СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики «Краснолучская общеобразовательная средняя школа I – III ст. №20»





Утверждаю:

Директор ГБОУ КОСШ №20

_________ Коробкова Т.Н.

«___» ____________2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

(базовый уровень)

6 классы





Составитель рабочей программы:

Старченко Е.В.















2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по литературе для V – IX классов (базовый уровень) (составители Прасолова Е.Ю.,Топчий Т.В., под редакцией Вылиток С.В.), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016 г.)

В работе используется учебник: Полухина В.П., Коровина В.Я. и др. Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2016.

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей

гуманистическим мировоззрением;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности на поэтапном, последовательном процессе формирования умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.

Место предмета в учебном плане

Согласно утвержденному учебному плану курс литературы в 2017-2018 учебном году в 6 классе рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю).

Эффективными результатами реализации целей литературного образования определены личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами учащихся, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к родине, уважительного отношения к литературе, к культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)



Метапредметные результаты изучения «Литературы» проявляются в:

- умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать

материал, подбирая аргументы для подтверждения собственной позиции,

выделять причинно-следственные связи в устных и письменных

высказываниях, формулировать выводы;


- умении самостоятельно организовывать собственную деятельность,

оценивать ее, определять сферу своих интересов;


- умении работать с разными источниками информации, находить ее,

анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


В результате освоения программы по литературе учащийся 6 класса научится:

  • определять тему и основную мысль произведения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу произведения;

  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики, оценивать систему персонажей;

  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними, постепенно переходя к анализу текста;

  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, написания сочинения, литературно-творческой работы, для организации дискуссии;

  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

  • выразительно читать с листа и наизусть произведения(фрагменты произведений) художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой, пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Содержание программы

по литературе


ВВЕДЕНИЕ

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Русские басни. Иван Иванович Дмитриев.Рассказ о баснописце.«Муха».Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание(развитие понятий).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Иван Андреевич Крылов

Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей».Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин

Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и повествования: три выстрела и три рассказа о них, переданные разными лицами и в разном освещении. Эпилог повести (из двух повестей изучается одна по выбору учителя и учащихся).

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов

Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к

оставляемой им Родине. Приём сравнения как основа построения

стихотворения. Особенности интонации.


«Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы».Тема красоты,

гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в

лирике Лермонтова.


Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и

трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные

представления). Поэтическая интонация (начальные представления).


Иван Сергеевич Тургенев


Краткий рассказ о писателе.


«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям.

Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость,

любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.


Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика

персонажей (развитие представлений).


Фёдор Иванович Тютчев

Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун

поднялся…».

Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих

противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и

конкретных деталей в изображении природы. «Листья» - символ краткой, но

яркой жизни.


Афанасий Афанасьевич Фет

Рассказ о поэте.

Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская

ночь», «Учись у них - у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в

лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной

детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм.

Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и

взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир

истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и

музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.


Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Звукопись в поэзии (развитие представлений).


Николай Алексеевич Некрасов

Краткий рассказ о жизни поэта.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ - созидатель

духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в

жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа.

Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-

спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.


Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия).Диалог. Строфа (начальные представления).


Николай Семёнович Лесков

Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость,

патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект,

создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма

повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные

представления). Ирония (начальные представления).




Антон Павлович Чехов

Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора.

Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной

детали.


«Лошадиная фамилия».


Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация

(развитие понятий).


Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая

мгла...»; Е. Баратынский. «Чудный град...», «Весна, весна! Как воздух

чист!»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной

природе. Художественные средства, передающие различные состояния в

пейзажной лирике.


Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Александр Иванович Куприн

Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа.

Образ главного героя. Тема служения людям.


Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные

представления).


Александр Степанович Грин

Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести.

Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.


Андрей Платонович Платонов

Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не

похожие» герои А. Платонова.


Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).


Произведения о Великой Отечественной войне

К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»;

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие

чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.


Виктор Петрович Астафьев

Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).


«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни

в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа - честность, доброта,

понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька

Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.


Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие

представлений). Герой-повествователь (начальные представления).


Валентин Григорьевич Распутин

Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного

времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного

достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.


Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-

повествователь (развитие понятия).


Василий Макарович Шукшин

Слово о писателе. Рассказы: «Срезал» и «Критики». Особенности

шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая

открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в

литературе.




Фазиль Искандер

Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование

детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века


А.Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»; С. Есенин.

«Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова.«Перед весной

бывают дни такие...», Н. М. Рубцов «Звезда полей».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в

стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.


Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).


ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ

Всеволод Михайлович Гаршин

Сведения о жизни писателя. Рассказы для детей: «То, чего не было»,

«Лягушка-путешественница».


Владимир Иванович Даль

Жизнь и творчество Казака Луганского. «Были и небылицы».

Иван Приблудный

Стихотворение «Край мой знойный…». Любовь к малой родине и своему

родному краю.


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна):

«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».


Геродот. «Легенда об Арионе».


Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.




Гомер

Краткий рассказ о Гомере.


«Одиссея» как эпические поэмы. Стихия Одиссея - борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей - мудрый правитель,любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песня огероических подвигах, мужественных героях.


Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные

представления).


Фридрих Шиллер

Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как

благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь - герой,

отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.


Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).


Антуан де Сент-Экзюпери

Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о

естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как

величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин.


Теория литературы. Притча (начальные представления).


Проспер Мериме

Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой

природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически

сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами.

Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.












Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

Введение

1 ч

2.

Устное народное творчество

4 ч

3.

Из древнерусской литературы

2 ч

4.

Из русской литературы XVIII века

4 ч

5.

Из русской литературы XIX века

47 ч

6.

Из русской литературы XX века

22 ч

7.

Из зарубежной литературы

13 ч

8.

Литература родного края

9 ч


Всего

102 ч

























Календарно – тематическое планирование учебного материала

6класс

В неделю – 3ч. Всего – 102ч.


п/п


Тема урока

Дата проведения

по плану

по факту

класс

6Б класс

6А класс

6Б класс

1

Введение. Писатели – создатели, хранители и любители книг.

01.09.

01.09.



2

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

04.09.

04.09.



3

Художественные особенности календарно-обрядовых песен.

07.09.

07.09.



4

Пословицы и поговорки.

08.09.

08.09.



5

РР. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора.

11.09.

11.09.



6

Из древнерусской литературы.

Русская летопись. «Повесть временных лет».

14.09.

14.09.



7

Русская летопись. «Сказание о белгородском киселе».

15.09.

15.09.



8

Из русской литературы XVIII века.

Русская басня. И.И.Дмитриев. «Муха».

18.09.

18.09.



9

Басни И.А.Крылова. «Осел и Соловей».

21.09.

21.09.



10

Басни И.А.Крылова. «Ларчик», «Листы и Корни». Чтение наизусть.

22.09.

22.09.



11

Контрольная работа по теме «Басни».

28.09.

28.09.



12

Из русской литературы XIX века.

А.С.Пушкин. Лицейские годы. Послание «И.И.Пущину».

25.09.

25.09.



13

А.С.Пушкин. Стихотворение «Узник». Чтение наизусть.

29.09.

29.09.



14

А.С.Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха. Чтение наизусть.

02.10.

02.10.



15

История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский». Изображение русского барства

(глава I).

05.10.

05.10.



16

Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (главы II,III).

06.10.

06.10.



17

Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (главы IV,V).

09.10.

09.10.



18

Что заставило Дубровского стать разбойником (главы VI,VII).

12.10.

12.10.



19

Учитель (главы VIII-X).

13.10.

13.10.



20

Маша Троекурова и Владимир Дубровский (главы XI-XVI).

16.10.

16.10.



21

Два мальчика (глава XVII).

19.10.

19.10.



22

Развязка романа «Дубровский» (главы XVIII,XIX).

20.10.

20.10.



23

Роман «Дубровский» и другие виды искусства.

30.10.

30.10.



24

РР. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

02.11.

02.11.



25

ВЧ. А.С.Пушкин. «Повести Белкина».

03.11.

03.11.



26

ВЧ. А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка».

06.11.

06.11.



27

М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Тучи». Чтение наизусть.

09.11.

09.11.



28

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы».

10.11.

10.11.



29

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Утес», «Листок». Чтение наизусть.

13.11.

13.11.



30

РР. Творческая работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова.

16.11.

16.11.



31

И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг».

17.11.

17.11.



32

Герои рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг».

20.11.

20.11.



33

Рассказы героев «Бежина луга». Чтение наизусть (картины природы по выбору учащихся).

23.11.

23.11.



34

РР. Сочинение-миниатюра «Природа и ее роль в рассказе

И.С. Тургенева «Бежин луг».

24.11.

24.11.



35

ВЧ. Рассказы И.С.Тургенева.

27.11.

27.11.



36

Переходные состояния природы в стихотворениях Ф.И.Тютчева.

30.11.

30.11.



37

Человек и природа в стихотворениях Ф.И.Тютчева. Чтение наизусть.

01.12.

01.12.



38

Жизнеутверждающее начало в лирике А.А.Фета.

04.12.

04.12.



39

А.А.Фет. Стихотворения «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» Чтение наизусть.

07.12.

07.12.



40

РР. Сопоставление пейзажной лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

08.12.

08.12.



41

Контрольная работа по изученным произведениям.

14.12.

14.12.



42

Н.А.Некрасов. Главная тема творчества. Стихотворение «Железная дорога».

11.12.

11.12.



43

Картины подневольного труда в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». Чтение наизусть.

15.12.

15.12.



44

Н.А.Некрасов. Композиция стихотворения «Железная дорога». Надежда поэта на «пору прекрасную» в жизни народа.

18.12.

18.12.



45

Трехсложные размеры стиха.

21.12.

21.12.



46

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»: определение жанра.

22.12.

22.12.



47

РР. Характеристика персонажей сказа Н.С.Лескова «Левша».

25.12.

25.12.



48

«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши.

28.12.

28.12.



49

РР.Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша».

29.12.

29.12.



50

ВЧ. Н.С.Лесков. «Человек на часах».

15.01.

15.01.



51

РР. Контрольное сочинение по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

18.01.

18.01.



52

А.П.Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий».

19.01.

19.01.



53

Особенности юмора в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий».

22.01.

22.01.



54

ВЧ. Юмористические рассказы А.П.Чехова.

25.01.

25.01.



55

Стихотворения о природе Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого.

26.01.

26.01.



56

Стихотворения о природе Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого. Чтение наизусть.

29.01.

29.01.



57

Анализ стихотворения.

01.02.

01.02.



58

Контрольная работа по литературе XIX века.

02.02.

02.02.



59

Произведения русских писателей XX века.

А.И.Куприн. «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа.

05.02.

05.02.



60

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».

08.02.

08.02.



61

А.С.Грин. «Алые паруса». Автор и его герои.

09.02.

09.02.



62

А.С.Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над жестокой реальностью жизни.

12.02.

12.02.



63

«Алые паруса» как символ воплощения мечты.

15.02.

15.02.



64

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Неизвестный цветок».

16.02.

16.02.



65

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

19.02.

19.02.



66

ВЧ. «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова. Рассказы «Цветок на земле», «Корова».

22.02.

22.02.



67

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне.

К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

23.02.

23.02.



68

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне.

Д.С.Самойлов. «Сороковые». Чтение наизусть.

26.02.

26.02.



69

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Герои рассказа.

01.03.

01.03.



70

Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

02.03.

02.03.



71

РР. Творческая работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

05.03.

05.03.



72

В.Г.Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.

09.03.

09.03.



73

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».

12.03.

12.03



74

Смысл названия рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».

15.03.

15.03.



75

В.М.Шукшин. «Критики». Особенности героев Шукшина.

16.03.

16.03.



76

ВЧ. Образ «странного» героя в творчестве В.М.Шукшина. Рассказы «Чудик», «Срезал».

19.03.

19.03.



77

Ф.А.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой рассказа и его сверстники.

22.03.

22.03.



78

Ф.А.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Смысл названия рассказа.

23.03.

23.03.



79

Стихотворения о природе А.А.Блока, С.А.Есенина, А.А.Ахматовой. Чтение наизусть.

02.04.

02.04.



80

ВЧ. Н.М.Рубцов. Человек и природа в «тихой» лирике поэта: «Листья осенние», «В горнице». Чтение наизусть.

05.04.

05.04.



81

Из зарубежной литературы.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Скотный двор царя Авгия.

06.04.

06.04.



82

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Яблоки Гесперид.

09.04.

09.04.



83

Легенда об Арионе.

12.04.

12.04.



84

ВЧ. Древнегреческие мифы.

13.04.

13.04.



85

Гомеровский эпос. «Илиада».

16.04.

16.04.



86

Гомеровский эпос. «Одиссея».

19.04.

19.04.



87

Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера.

20.04.

20.04.



88

И.Ф.Шиллер. «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

23.04.

23.04.



89

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

26.04.

26.04.



90

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

27.04.

27.04.



91

ВЧ. А.де Сент-Экзюпери. Философская сказка «Маленький принц».

30.04.

30.04.



92

ВЧ. А.де Сент-Экзюпери. Философская сказка «Маленький принц».

03.05.

03.05.



93

РР. Мини-сочинение по сказке «Маленький принц».

04.05.

04.05.



94

Литература родного края.

В.М. Гаршин. Сведения о жизни писателя. Рассказ для детей «То, чего не было».

07.05.

07.05.



95

В.М.Гаршин. Рассказ для детей «Лягушка-путешественница».

10.05.

10.05.



96

В.И.Даль. Жизнь и творчество Казака Луганского. «Были и небылицы».

11.05.

11.05.



97

И. Приблудный. Стихотворение «Край мой знойный…». Любовь к малой родине и своему родному краю. Чтение наизусть.

14.05.

14.05.



98

ВЧ. Творчество писателей-земляков.

17.05.

17.05.



99

Повторение изученного материала.

18.05.

18.05.



100

Повторение изученного материала.

21.05.

21.05.



101

Итоговая контрольная работа.

24.05.

24.05.



102

Итоговый урок. Задания для чтения летом.

25.05.

25.05.












Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы, украинского языка и литературы

Руководитель методобъединения

_____________ Бородина Т.В.


Согласовано:

Заместитель директора по УВР

ГБОУ КОСШ №20

_________Сухомлинова Н.П.

«___» ______2017 г.