Рабочая программа по литературе родного края 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению на родном русском языке 1-4 класс.
1.Место учебного предмета в структуре начального общего образования программы школы.
Учебный предмет Литературное чтение включён в образовательную область Филология Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным образовательным Стандартом начального общего образования, федеральным базисным учебным планом.
Рабочая программа составлена на основе: Хрестоматии по литературе родного края. 1-4 кл./ к учебных пособий. Сост. А.Б. Горская, Н.А. Капитонова и др.-Челябинск: «Взгляд»2018г. Учебник: Сборник рабочих программ «Перспектива», пособие для учителей общеобразовательный учреждений 2019г.
2.Цель изучения учебного предмета.
Целью изучения являются:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- приобретения умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
3.Место учебного предмета в учебном плане. Количество часов в год - 35, в неделю - 1.
4.Содержание учебного предмета.
Введение. «Жизнь дана на добрые дела». «Литературные сказки сказки». «Люби всё живое». «Картины русской природы». «Природа в произведениях уральских писателей». «Литературные и народные сказки».. «Сборник произведений о природе» и др.
5.Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий:проектное,исследовательское,объяснительно-иллюстративное обучение.
6.Требования к результатам освоения учебного предмета.
• называть имена писателей и поэтов - авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
• рассказывать о любимом литературном герое;
• выявлять авторское отношение к герою;
• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
• читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Формирование эстетических чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно - эстетического цикла.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Воспитание патриотизма и уважения к русской литературе как основе русской культуры.
Предметные результаты
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.
Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научно - популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание учебного предмета.
Виды речевой и читательской деятельности.
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащего речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Уметь задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение вслух
Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному, плавномучтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличения от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения.
Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.
Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передачи их с помощью интонирования.
Чтение «про себя»
Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.
Умение находить информацию в учебном или научно - познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, просмотровое, выборочное. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научнопознавательном - и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы текста, главной мысли; структуры; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).
Сравнение художественных и научно - познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).
Работа с текстом художественного произведения
Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значения слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.
Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.
Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный, краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.
Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя, Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ.
Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.
Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок).
Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно- нравственным традициям России.
Осмысление нравственно - этических понятий, раскрытых в литературно- художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость.
Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.
Размышление о законах нравственно - духовного общения людей: не делай другого того, чего не желаешь себе, люби другого человека, как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.
Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.
Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение. Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.
Работа с учебными , научно-популярными и другими текстами.
Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).
Письмо (культура письменной речи)
Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.
Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзыв о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.
Круг детского чтения Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX – XX веков; классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно - популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения с детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.
Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение», «Читалочка- обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где приводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение в тексте и практическое различение средств художественной выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений, звукописи (с помощью учителя).
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).
Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, пьеса, стихотворение, басня, очерк – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность учащихся Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью учителя).
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование, выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом ( установление причинно- следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Сопоставление произведений словесно- художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки с стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
3 класс (17 часов)
3 класс (17ч) |
Тематическое планирование | Количество часов |
Вводный урок. Содержание учебника. Знакомство с разделами, какие произведения в нём представлены. | 1ч |
Книги –мои друзья Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | 4 ч |
Жизнь дана на добрые дела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг. Пословицы разных народов о человеке и его делах. | 15 ч |
Волшебная сказка. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. Самостоятельное чтение. | 5 ч |
Люби все живое. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | 10 ч |
КТП ПО РОДНОМУ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.3 КЛАСС.
№ П/П | ТЕМА | ДАТА ПО ПЛАНУ | ДАТА ПО ФАКТУ |
1 | Николай Шилов (1947) Неприветливый привет | | |
2 | Дядя Вася | | |
3 | Лев Рахлис (1936) Торт с надписью | | |
4 | Кто я такой? | | |
5 | Ефим Ховив (1928-2003) Чудеса | | |
6 | Константин Рубинский (1976) Бессоница | | |
7 | День Осени | | |
8 | Северина Школьникова (1932) Зачарованный лес | | |
9 | Тихий снег | | |
10 | Людмила Татьяничева (1915-1980) Лучшее время года | | |
11 | Малахит | | |
12 | Ася Горская (1937-2003) Будет планета жить | | |
13 | Рамазан Шагалеев (1935) Лошадь | | |
14 | Нэлли Ваторопина (1938) Музыка | | |
15 | Воронко | | |
16 | Камиль Мустафин (1932) Четыре правила | | |
17 | Михаил Львов (1917-1988) Двухэтажный человек | | |
18 | Лидия Преображенская (1908-1991) Ниточка незримая | | |
19 | Расти бы сосенке | | |
20 | Жароптицево перо | | |
21 | Дедушко слышко | | |
22 | Анатолий Дементьев (1921) Слепой заяц | | |
23 | Виктор Савин (1900-1975) К Солнцу | | |
24 | Нина Цуприк (1914-?) Айка (в сокращении) | | |
25 | Марк Гроссман (1917-1986) Непутевый | | |
26 | Александр Гольдберг (1909) Уралу | | |
27 | Юрий Подкорытов (1934-1989) Волшебный курай (отрывок) | | |
28 | Сергей Черепанов (1908-1993) Горновухина крестница | | |
29 | Серафима Власова (1901-1972) Полозов дворец | | |
30 | Павел Бажов (1879-1950) Про великого полоза | | |
35 | ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. | | |
Учебно-тематическое планирование,2 класс.
Тематическое планирование | Кол-во часов |
Вводный урок. Содержание учебника. Знакомство с разделами, какие произведения в нём представлены. | 1ч |
Писатели детям. Выставка книг. Знакомство с портретами писателей. Нравственный смысл произведений Подкорытова Ю, Татьяничевой Л. и др. | 13ч |
Жизнь дана на добрые дела. Работа с выставкой книг. Пословицы разных народов о человеке и о его делах.М.Гроссман «Вот какой он мой дружок», Л.Преображенская «Добрая волшебница» «Тяп-ляп»и др. | 4ч |
Люби всё живое! Н. Шилов «Божья коровка», Самуил Гершуни «Куцый»и др. | 3ч |
Картины родной природы. Н.Шилов «Лето» ,С. Школьникова «Сосулька», Л. Рахлис «Однажды летом». | 9ч |
Литературная сказка. П.Бажов «Таюткино зеркальце». | 2ч |
Повторение. Обобщающий урок по теме. Конкурс стихотворений, рисунков и др.. | 1ч |
КТП ПО РОДНОМУ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.2 КЛАСС.
№ П/П | ТЕМА | ДАТА ПО ПЛАНУ | ДАТА ПО ФАКТУ |
1 | А.БОРЧЕНКО «ОБНОВКА» | | |
2 | Б.РАФИКОВ ВЕТЕР. | | |
3 | Р.ШАГАЛЕЕВ В ШКОЛУ ВНОВЬ ПРОСПАЛ ИЛЬДАР. | | |
4 | С.ГЕРШУНИ КУЦЫЙ | | |
5 | С.ШКОЛЬНИКОВА СОСУЛЬКА. | | |
6 | Н.ШИЛОВ ЛЕТО. | | |
7 | Л.РАХЛИС НЕТ ПРЕКРАСНЕЙ В МИРЕ БЛЮДА. | | |
8 | О.ЮЛДАШЕВ РУЧЕЁК. | | |
9 | А.ГОРСКАЯ СОСЧИТАЙ-КА | | |
10 | Е.ХОВИВ НЕСЧАСТЛИВАЯ ПРИМЕТА. | | |
11 | М.ГРОССМАН ВОТ КАКОЙ ОН-МОЙ ДРУЖОК. | | |
12 | Л.ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ОСЕНИ ПРИМЕТЫ. | | |
13 | Л.ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ТЯП-ЛЯП. | | |
14 | Ю.ПОДКОРЫТОВ.СЕКРЕТЫ КАСЛИНСКОЙ ШКАТУЛКИ. | | |
15 | НЭЛЛИ ВАТОРОПИНА ЛЕПЁШКА НУРИИ. | | |
16 | Л.ТАТЬЯНИЧЕВА ВЕТЕР. | | |
17 | Л.ТАТЬЯНИЧЕВА СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ.ДОРОГА. | | |
18 | Г.ТРЕЙЛИБ.ДОВЕРИЕ-ВЕЩЬ ХРУПКАЯ. | | |
19 | Н.ЦУПРИК.ОПЯТЬ ДВОЙКА! | | |
20 | Н.ГЛЕБОВ.КОЛОКОЛЬЧИК В ТАЙГЕ. | | |
21 | Н.ГЛЕБОВ.КОЛОКОЛЬЧИК В ТАЙГЕ. | | |
22 | П.БАЖОВ ТАЮТКИНО ЗЕРКАЛО. | | |
23 | П.БАЖОВ ТАЮТКИНО ЗЕРКАЛО | | |
24 | Л.ТАТЬЯНИЧЕВА СЕВЕРНЫЕ ГОСТИ. | | |
25 | Л.ТАТЬЯНИЧЕВА БЕРЕГИТЕ СТАРЫХ Л.ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ТЯП-ЛЯП.ЛЮДЕЙ. | | |
26 | Л.ТАТЬЯНИЧЕВА КОНКУРС СТИХОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ПИСАТ.. | | |
27 | Л.ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ТЯП-ЛЯП. | | |
28 | Л.ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ТЯП-ЛЯП. | | |
29 | Л.РАХЛИС ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ. | | |
30 | Л.РАХЛИС ТРАМВАЙ | | |
31 | Л.РАХЛИС НА РАССВЕТЕ,В ТИХИЕ ЧАСЫ. | | |
32 | ЗАГАДКИ УРАЛЬСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. (Л.РАХЛИСА И ДР.) | | |
33 | А.ГОРСКАЯ РАЗНОЦВЕТНЫЙ ВЕТЕР. | | |
34 | М.ГРОССМАН.ВЕСЁЛЫЙ ЧЕЛОВЕК. | | |
35 | ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. | | |
Тема раздела | Кол.во часов |
Вводный урок . Содержание учебника.Знакомство с уральскими писателями,поэтами. | 1ч 1ч |
Люби свою Родину. К.Киньябулатова «Будь счастливой, Родина моя! Пословицы о Родине. | 1ч |
Уральские писатели –детям. Л. Преображенская «Старая телеграмма», В. Андреев «Белый лес», Л. Конторович «Колька и Наташа» ,А. Дементьев «сказка зимнего леса »и др. Сравнение произведений, нахождение эпитетов, олицетворений, метафор. | 16ч |
Картины родной природы. Основные понятия раздела. Стихотворение, рассказ, настроение. Картины к стихам. М. Чучелов «Ландыш, «Ветерок», «Запах снега» и др.. | 5ч |
О Родине, о подвигах ,о славе. М. Львов. «Высота», Н. Ваторопина «Конверт без адреса». | 3ч |
Литературная сказка. Отзыв на сказку. Придумывание иллюстраций. П. Бажов «Каменный цветок». | 5ч |
Братья наши меньшие. Работа с текстом. Отзыв на рассказ. Л. Татьяничева «Щенок», В. Савин «Найда». | 3ч |
Повторение. Повторение всех писателей, поэтов. КвН по произведениям. | 1ч |
КТП ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ,4 КЛАСС
№ П/П | ТЕМА | ДАТА ПО ПЛАНУ | ДАТА ПО ФАКТУ |
1 | А.ГОРСКАЯ «ЗВЁЗДНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»,О.ЮЛДАШЕВ И ДР.. | | |
2 | А.ГОЛЬДБЕРГ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА». | | |
3 | К.МУСТАФИН «СЛЁЗЫ», «УЛЫБКА». | | |
4 | К.КИНЬЯБУЛАТОВА «бУДЬ СЧАСТЛИВОЙ ,РОДИНА МОЯ!». | | |
5 | Н.КОНДРАТКОВСКАЯ «ТАЙНА АБЗАКОВСКОЙ СОСНЫ». | | |
6 | Н.ВАТОРОПИНА «КОН.ВЕРТ БЕЗ АДРЕСА». | | |
7 | М.ЛЬВОВ «ВЫСОТА»,Л.ТАТЬЯНИЧЕВА «ЩЕНОК». | | |
8 | М.ЧУЧЕЛОВ «ЛАНДЫШ», «ВЕТЕРОК», «ЗАПАХ СНЕГА». | | |
9 | Л.ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ «СТАРАЯ ТЕЛЕГРАММА». | | |
10 | В.АНДРЕЕВ «БЕЛЫ М.ГРОССМАН «КИРЮХА».Й ЛЕС». | | |
11 | В.АНДРЕЕВ «БЕЛЫЙ ЛЕС». | | |
12 | Л.КОНТОРОВИЧ «КОЛЬКА И НАТАША». | | |
13 | А.ДЕМЕНТЬЕВ «СКАЗКА ЗИМНЕГО ЛЕСА». | | |
14 | В.САВИН «НАЙДА». | | |
15 | В.САВИН «НАЙДА». | | |
16 | Н.ЦУПРИК «ЧАЙ С МЁДОМ». | | |
17 | Н.ЦУПРИК «ЧАЙ С МЁДОМ». | | |
18 | М.ГРОССМАН «КИРЮХА». | | |
19 | М.ГРОССМАН «КИРЮХА». | | |
20 | С.ЧЕРЕПАНОВ «ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ». | | |
21 | С.ЧЕРЕПАНОВ «ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ». | | |
22 | П.БАЖОВ «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК».БИОГРАФИЯ. | | |
23 | П.БАЖОВ «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК». | | |
24 | П.БАЖОВ «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК». | | |
25 | П.БАЖОВ «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК». | | |
26 | ЗАГАДКИ УРАЛЬСКИХ ПОЭТОВ. | | |
27 | ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л.ТАТЬЯНИЧЕВОЙ. | | |
28 | ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.БОРЧЕНКО. | | |
29 | ПРОИЗВЕДЕНИЯ Б.РАФИКОВА. | | |
30 | ПРОИЗВЕДЕНИЯ Р.ШАГАЛЕЕВА. | | |
31 | ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н.ШИЛОВА. | | |
32 | СТИХИ Л.РАХЛИСА. | | |
33 | ВИКТОРИНА ПО ПРОЧИТАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ. | | |
34 | КОНКУРС СТИХОВ УРАЛЬСКИХ ПОЭТОВ. | | |
35 | ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ. | | |