СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе родного края»










Рабочая программа по литературе родного края 1-4 класс







Аннотация к рабочей программе по литературному чтению на родном русском языке 1-4 класс.

1.Место учебного предмета в структуре начального общего образования программы школы.

Учебный предмет Литературное чтение включён в образовательную область Филология Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным образовательным Стандартом начального общего образования, федеральным базисным учебным планом.

Рабочая программа составлена на основе: Хрестоматии по литературе родного края. 1-4 кл./ к учебных пособий. Сост. А.Б. Горская, Н.А. Капитонова и др.-Челябинск: «Взгляд»2018г. Учебник: Сборник рабочих программ «Перспектива», пособие для учителей общеобразовательный учреждений 2019г.

2.Цель изучения учебного предмета.

Целью изучения являются:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- приобретения умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

3.Место учебного предмета в учебном плане. Количество часов в год - 35, в неделю - 1.

4.Содержание учебного предмета.

Введение. «Жизнь дана на добрые дела». «Литературные сказки сказки». «Люби всё живое». «Картины русской природы». «Природа в произведениях уральских писателей». «Литературные и народные сказки».. «Сборник произведений о природе» и др.

5.Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий:проектное,исследовательское,объяснительно-иллюстративное обучение.

6.Требования к результатам освоения учебного предмета.

• называть имена писателей и поэтов - авторов изучаемых про­изведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;

• рассказывать о любимом литературном герое;
• выявлять авторское отношение к герою;
• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
• читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

  4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

  5. Формирование эстетических чувств.

  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

  2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений.

  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно - эстетического цикла.

  6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

  7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  8. Воспитание патриотизма и уважения к русской литературе как основе русской культуры.

Предметные результаты

  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

  2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

  3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

  4. Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

  5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.

  6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

  7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования

художественных, научно - популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

  1. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.





Содержание учебного предмета.

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащего речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Уметь задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух

Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному, плавномучтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличения от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения.

Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передачи их с помощью интонирования.

Чтение «про себя»

Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

Умение находить информацию в учебном или научно - познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, просмотровое, выборочное. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научнопознавательном - и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы текста, главной мысли; структуры; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).

Сравнение художественных и научно - познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).

Работа с текстом художественного произведения

Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значения слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.

Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный, краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.

Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя, Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ.

Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.

Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок).

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно- нравственным традициям России.

Осмысление нравственно - этических понятий, раскрытых в литературно- художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость.

Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.

Размышление о законах нравственно - духовного общения людей: не делай другого того, чего не желаешь себе, люби другого человека, как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.

Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.

Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение. Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Работа с учебными , научно-популярными и другими текстами.

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Письмо (культура письменной речи)

Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.

Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзыв о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX – XX веков; классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно - популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения с детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение», «Читалочка- обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где приводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте и практическое различение средств художественной выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений, звукописи (с помощью учителя).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, пьеса, стихотворение, басня, очерк – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность учащихся

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование, выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом ( установление причинно- следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Сопоставление произведений словесно- художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки с стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя)
















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

3 класс (17 часов)



3 класс (17ч)

Тематическое планирование

Количество часов

Вводный урок.


Содержание учебника. Знакомство с разделами, какие произведения в нём представлены.



Книги –мои друзья



Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

4 ч

Жизнь дана на добрые дела.



Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг. Пословицы разных народов о человеке и его делах.

15 ч

Волшебная сказка.

Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

Самостоятельное чтение.

5 ч

Люби все живое.

Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

10 ч



КТП ПО РОДНОМУ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.3 КЛАСС.

П/П

ТЕМА

ДАТА ПО ПЛАНУ

ДАТА ПО ФАКТУ

1

Николай Шилов (1947) Неприветливый привет



2

Дядя Вася



3

Лев Рахлис (1936) Торт с надписью



4

Кто я такой?



5

Ефим Ховив (1928-2003) Чудеса



6

Константин Рубинский (1976)

Бессоница



7

День Осени



8

Северина Школьникова (1932)

Зачарованный лес



9

Тихий снег



10

Людмила Татьяничева (1915-1980)

Лучшее время года



11

Малахит



12

Ася Горская (1937-2003) Будет планета жить



13

Рамазан Шагалеев (1935) Лошадь



14

Нэлли Ваторопина (1938) Музыка



15

Воронко



16

Камиль Мустафин (1932) Четыре правила



17

Михаил Львов (1917-1988) Двухэтажный человек



18

Лидия Преображенская (1908-1991)

Ниточка незримая



19

Расти бы сосенке



20

Жароптицево перо



21

Дедушко слышко



22

Анатолий Дементьев (1921) Слепой заяц



23

Виктор Савин (1900-1975)

К Солнцу



24

Нина Цуприк (1914-?) Айка (в сокращении)



25

Марк Гроссман (1917-1986)

Непутевый



26

Александр Гольдберг (1909)

Уралу



27

Юрий Подкорытов (1934-1989)

Волшебный курай (отрывок)



28

Сергей Черепанов (1908-1993)

Горновухина крестница



29

Серафима Власова (1901-1972)

Полозов дворец



30

Павел Бажов (1879-1950)

Про великого полоза



35

ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

















Учебно-тематическое планирование,2 класс.

Тематическое планирование

Кол-во часов

Вводный урок.


Содержание учебника. Знакомство с разделами, какие произведения в нём представлены.



Писатели детям.


Выставка книг. Знакомство с портретами писателей. Нравственный смысл произведений Подкорытова Ю, Татьяничевой Л. и др.


13ч

Жизнь дана на добрые дела.


Работа с выставкой книг. Пословицы разных народов о человеке и о его делах.М.Гроссман «Вот какой он мой дружок», Л.Преображенская «Добрая волшебница» «Тяп-ляп»и др.

Люби всё живое!


Н. Шилов «Божья коровка», Самуил Гершуни «Куцый»и др.

Картины родной природы.


Н.Шилов «Лето» ,С. Школьникова «Сосулька», Л. Рахлис «Однажды летом».

Литературная сказка.


П.Бажов «Таюткино зеркальце».

Повторение.

Обобщающий урок по теме.

Конкурс стихотворений,

рисунков и др..



КТП ПО РОДНОМУ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.2 КЛАСС.

П/П

ТЕМА

ДАТА ПО ПЛАНУ

ДАТА ПО ФАКТУ

1

А.БОРЧЕНКО «ОБНОВКА»



2

Б.РАФИКОВ ВЕТЕР.



3

Р.ШАГАЛЕЕВ В ШКОЛУ ВНОВЬ ПРОСПАЛ ИЛЬДАР.



4

С.ГЕРШУНИ КУЦЫЙ



5

С.ШКОЛЬНИКОВА СОСУЛЬКА.



6

Н.ШИЛОВ ЛЕТО.



7

Л.РАХЛИС НЕТ ПРЕКРАСНЕЙ В МИРЕ БЛЮДА.



8

О.ЮЛДАШЕВ РУЧЕЁК.



9

А.ГОРСКАЯ СОСЧИТАЙ-КА



10

Е.ХОВИВ НЕСЧАСТЛИВАЯ ПРИМЕТА.



11

М.ГРОССМАН ВОТ КАКОЙ ОН-МОЙ ДРУЖОК.



12

Л.ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ОСЕНИ

ПРИМЕТЫ.



13

Л.ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ТЯП-ЛЯП.



14

Ю.ПОДКОРЫТОВ.СЕКРЕТЫ КАСЛИНСКОЙ ШКАТУЛКИ.



15

НЭЛЛИ ВАТОРОПИНА ЛЕПЁШКА НУРИИ.



16

Л.ТАТЬЯНИЧЕВА ВЕТЕР.



17

Л.ТАТЬЯНИЧЕВА СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ.ДОРОГА.



18

Г.ТРЕЙЛИБ.ДОВЕРИЕ-ВЕЩЬ ХРУПКАЯ.



19

Н.ЦУПРИК.ОПЯТЬ ДВОЙКА!



20

Н.ГЛЕБОВ.КОЛОКОЛЬЧИК В ТАЙГЕ.



21

Н.ГЛЕБОВ.КОЛОКОЛЬЧИК В ТАЙГЕ.



22

П.БАЖОВ ТАЮТКИНО ЗЕРКАЛО.



23

П.БАЖОВ ТАЮТКИНО ЗЕРКАЛО



24

Л.ТАТЬЯНИЧЕВА СЕВЕРНЫЕ ГОСТИ.



25

Л.ТАТЬЯНИЧЕВА БЕРЕГИТЕ СТАРЫХ Л.ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ТЯП-ЛЯП.ЛЮДЕЙ.



26

Л.ТАТЬЯНИЧЕВА КОНКУРС СТИХОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ПИСАТ..



27

Л.ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ТЯП-ЛЯП.



28

Л.ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ТЯП-ЛЯП.



29

Л.РАХЛИС ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ.



30

Л.РАХЛИС ТРАМВАЙ



31

Л.РАХЛИС НА РАССВЕТЕ,В ТИХИЕ ЧАСЫ.



32

ЗАГАДКИ УРАЛЬСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ.


(Л.РАХЛИСА И ДР.)



33

А.ГОРСКАЯ РАЗНОЦВЕТНЫЙ ВЕТЕР.



34

М.ГРОССМАН.ВЕСЁЛЫЙ ЧЕЛОВЕК.



35

ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.









Тема раздела

Кол.во часов

Вводный урок .


Содержание учебника.Знакомство с уральскими писателями,поэтами.

Люби свою Родину.


К.Киньябулатова «Будь счастливой, Родина моя!

Пословицы о Родине.


Уральские писатели –детям.


Л. Преображенская «Старая телеграмма», В. Андреев «Белый лес», Л. Конторович «Колька и Наташа» ,А. Дементьев «сказка зимнего леса »и др.

Сравнение произведений, нахождение эпитетов, олицетворений, метафор.

16ч

Картины родной природы.


Основные понятия раздела. Стихотворение, рассказ, настроение. Картины к стихам.

М. Чучелов «Ландыш, «Ветерок», «Запах снега» и др..

О Родине, о подвигах ,о славе.


М. Львов. «Высота», Н. Ваторопина «Конверт без адреса».


Литературная сказка.

Отзыв на сказку. Придумывание иллюстраций.


П. Бажов «Каменный цветок».

Братья наши меньшие.


Работа с текстом. Отзыв на рассказ.


Л. Татьяничева «Щенок», В. Савин «Найда».

Повторение.

Повторение всех писателей, поэтов.

КвН по произведениям.



КТП ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ,4 КЛАСС

П/П

ТЕМА

ДАТА

ПО ПЛАНУ

ДАТА

ПО ФАКТУ

1

А.ГОРСКАЯ «ЗВЁЗДНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»,О.ЮЛДАШЕВ И ДР..



2

А.ГОЛЬДБЕРГ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».



3

К.МУСТАФИН «СЛЁЗЫ», «УЛЫБКА».



4

К.КИНЬЯБУЛАТОВА «бУДЬ СЧАСТЛИВОЙ ,РОДИНА МОЯ!».



5

Н.КОНДРАТКОВСКАЯ «ТАЙНА АБЗАКОВСКОЙ СОСНЫ».



6

Н.ВАТОРОПИНА «КОН.ВЕРТ БЕЗ АДРЕСА».



7

М.ЛЬВОВ «ВЫСОТА»,Л.ТАТЬЯНИЧЕВА «ЩЕНОК».



8

М.ЧУЧЕЛОВ «ЛАНДЫШ», «ВЕТЕРОК», «ЗАПАХ СНЕГА».



9

Л.ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ «СТАРАЯ ТЕЛЕГРАММА».



10

В.АНДРЕЕВ «БЕЛЫ М.ГРОССМАН «КИРЮХА».Й ЛЕС».



11

В.АНДРЕЕВ «БЕЛЫЙ ЛЕС».



12

Л.КОНТОРОВИЧ «КОЛЬКА И НАТАША».



13

А.ДЕМЕНТЬЕВ «СКАЗКА ЗИМНЕГО ЛЕСА».



14

В.САВИН «НАЙДА».



15

В.САВИН «НАЙДА».



16

Н.ЦУПРИК «ЧАЙ С МЁДОМ».



17

Н.ЦУПРИК «ЧАЙ С МЁДОМ».



18

М.ГРОССМАН «КИРЮХА».



19

М.ГРОССМАН «КИРЮХА».



20

С.ЧЕРЕПАНОВ «ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ».



21

С.ЧЕРЕПАНОВ «ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ».



22

П.БАЖОВ «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК».БИОГРАФИЯ.



23

П.БАЖОВ «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК».



24

П.БАЖОВ «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК».



25

П.БАЖОВ «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК».



26

ЗАГАДКИ УРАЛЬСКИХ ПОЭТОВ.



27

ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л.ТАТЬЯНИЧЕВОЙ.



28

ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.БОРЧЕНКО.



29

ПРОИЗВЕДЕНИЯ Б.РАФИКОВА.



30

ПРОИЗВЕДЕНИЯ Р.ШАГАЛЕЕВА.



31

ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н.ШИЛОВА.



32

СТИХИ Л.РАХЛИСА.



33

ВИКТОРИНА ПО ПРОЧИТАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ.



34

КОНКУРС СТИХОВ УРАЛЬСКИХ ПОЭТОВ.



35

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ.