Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),
Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Это позволяет реализовать цели изучения литературы в старших классах, определённые Примерной учебной программой по литературе:
Данные цели могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Именно поэтому объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.
Разумеется, на каждом этапе перед учениками ставятся различные задачи изучения текста:
Программа каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы. В каждом из курсов затронута одна из ведущих проблем: 11 класс – 2 часть линейного курса на историко-литературной основе («Русская литература XX века»). Чтение и изучение произведений зарубежной литературы программой рекомендовано осуществлять в разные периоды учебного года, хотя целесообразнее это делать в конце года, потому что большинство тем в этом разделе изучаются обзорно, и при необходимости корректировки рабочей программы данный материал выводится на самостоятельное изучение в период летнего самостоятельного чтения.
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Дата проведения | Домашнее задание |
план. | факт. |
-
| Русская литература xx в. Основные темы и проблемы | 1 | | | Подготовить сообщ., стр. 4-16 |
-
| Обзор русской литературы 1-ой половины xx века. Реализм и модернизм | 1 | | | Стр. 17-27,прочитать статью |
-
| И.А.Бунин. Жизнь и творчество (обзор) | 1 | | | Прочитать биографию. |
-
| Лирика Бунина. Основные мотивы. | 1 | | | Чтение и анализ стихотворения |
-
| И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско» | 1 | | | Стр.38-41,краткий обзор рассказа |
-
| «Вечные» темы в рассказах И.А.Бунина | 1 | | | Стр.41-51, анализ рассказа (по выбору) |
-
| М.Горький. Личность. Творчество | 1 | | | Подготовить сообщение |
-
| Романтизм ранних рассказов М.Горького. | 1 | | | Краткий обзор ром. произв. |
-
| Рассказ «Старуха Изергиль». | 1 | | | Чтение и анализ рассказа |
-
| Пьеса «На дне». Смысл названия | 1 | | | Прочитать пьесу |
-
| «На дне». Атмосфера духовного разобщения | 1 | | | Анализ пьесы |
-
| Роль Луки в драме «На дне». | 1 | | | Стр.72-75,харак-ка героев |
-
| «На дне». «Во что веришь - то и есть» | 1 | | | Анализ эпизода |
-
| Вопрос о правде в драме Горького «На дне» | 1 | | | Стр.75-80,написать отзыв |
-
| Сочинение «Люди «дна»: характеры и судьбы» | 1 | | | Словарная работа на стр.80 |
-
| Тестирование по творчеству И.А.Бунина, М.Горького. | 1 | | | Подготовить сообщ. о тв-ве А.И.Куприна. |
-
| А.И.Куприн. Повесть «Олеся». Изображение природы в повести. | 1 | | | Прочитать повесть |
-
| Богатство духовного мира героини повести. | 1 | | | Анализ повести |
-
| Л.Н.Андреев. Жизненный и творческий путь. | 1 | | | Стр. 98-100, подгот. сообщение |
-
| Краткий обзор произведений Андреева | 1 | | | Анализ рассказа (по выбору) |
-
| «Серебряный век» русской поэзии | 1 | | | Стр. 116-124, прочитать. |
-
| Теоретические и поэтические самоопределения символизма. | 1 | | | Стр.124-138,конспект |
-
| В.Я.Брюсов. Основные мотивы лирики Брюсова | 1 | | | Стр.139-149,выразит. чтение стихотв. |
-
| К.Д.Бальмонт. Мелодическое богатство поэзии. | 1 | | | Чтение стих-я наизусть |
-
| И.Ф.Анненский - звено между символизмом и акмеизмом. | 1 | | | Биография, чтение стих-я наизусть |
-
| А.А.Блок. Творческий путь. | 1 | | | Подготовить сообщение |
-
| А.А.Блок. «Стихи о Прекрасной Даме» | 1 | | | Стр.178-192,ответить на вопросы |
-
| А.А.Блок. Поэма «Двенадцать» | 1 | | | Прочитать поэму |
-
| Тестирование по творчеству А.А.Блока | 1 | | | Анализ поэмы «Двенадцать». |
-
| Сочинение «Образ Руси в поэзии А.А.Блока» | 1 | | | Словарная работа на стр.198,прочитать статью |
-
| Н.С.Гумилев. Основные мотивы лирики поэта. | 1 | | | Стр.219-230,выразительное чтение стих-я. |
-
| А.А.Ахматова. Ступени биографии | 1 | | | Подготовить сообщение |
-
| Художественное своеобразие произведений Ахматовой. | 1 | | | Чтение стих-я наизусть (по выбору) |
-
| Поэма «Реквием» (обзор). | 1 | | | Чтение и анализ поэмы |
-
| М.И.Цветаева. Уникальность поэтического голоса.. | 1 | | | Стр.254-260, прочит., пересказать |
-
| Поэзия Цветаевой- лирический дневник эпохи | 1 | | | Чтение стих-я наизусть |
-
| Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой | 1 | | | Прочитать статью, стр.272-290 |
-
| А.Аверченко и журнал «Сатирикон». | 1 | | | Прочитать статью, стр 283-290 |
-
| Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов | 1 | | | Стр.291-326, прочитать, пересказать |
-
| В.В. Маяковский и футуризм. Основные мотивы лирики Маяковского | 1 | | | Выразительное чтение стих-я (по выбору) |
-
| Поэма В.В.Маяковского «Облако в штанах» | 1 | | | Чтение и анализ поэмы, написать отзыв. |
-
| С.А.Есенин. Жизненный путь поэта. | 1 | | | Подготовить сообщение. |
-
| Тема революции в творчестве Есенина. | 1 | | | Стр. 363-366, конспект |
-
| Сочинение «Природа, человек в лирике С. Есенина» | 1 | | | Прочитать поэму «Анна Снегина». |
-
| Поэма «Анна Снегина» | 1 | | | Анализ поэмы. |
-
| Поэма о несостоявшейся любви. | 1 | | | Словарная работа, стр. 373-377 |
-
| Тестирование по творчеству С.А.Есенина. | 1 | | | Стр. 3-11, прочитать |
-
| Литература 30-х годов о людях труда. Н.Островский, М.Шолохов. | 1 | | | Краткий обзор произведений. |
-
| «Равенство души и глагола- вот поэт». О. Мандельштам. | 1 | | | Прочитать статью, пересказать. |
-
| Ностальгический реализм И.Бунина, И.Шмелева. | 1 | | | Стр.25-35, прочитать, составить конспект |
-
| А.Н.Толстой. Творческий путь | 1 | | | Подготовить сообщение. |
-
| Роман «Петр Первый». | 1 | | | Краткий обзор романа |
-
| Образ Петра и образ России в произведении. | 1 | | | Анализ отд. эпизодов. |
-
| М.А.Шолохов. Жизненный путь. Роман «Тихий Дон». Краткий обзор. | 1 | | | Подготовить биографию, стр. 60-80 |
-
| Художественное своеобразие романа «Тихий Дон». | 1 | | | Стр.80-84, составить конспект. |
-
| У литературной карты России. | 1 | | | Прочитать статью. |
-
| М.А. Булгаков. Своеобразие повестей «Роковые яйца» и «Собачье сердце». | 1 | | | Краткий обзор произведений. |
-
| Роман «Мастер и Маргарита». История создания романа. | 1 | | | Стр. 105-117, прочитать главы романа. |
-
| Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» . | 1 | | | Анализ эпизода |
-
| Особенности композиционного построения романа. | 1 | | | Написать отзыв о романе. |
-
| Б.Л.Пастернак. Жизненный и творческий путь поэта. | 1 | | | Подгот. сообщение, стр. 120-125 |
-
| Б.Л.Пастернак. «Существованья ткань сквозная» | 1 | | | Индивид. задания по творчеству поэта, прочитать статью |
-
| Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзор). | 1 | | | Стр.131-135, анализ отд. фрагм. |
-
| Анализ стих-й «Гамлет» и «Гефсиманский сад» | 1 | | | Стр. 135-138,ответить на вопросы. |
-
| А.П.Платонов. Творческий путь. | 1 | | | Биография , стр. 140-142 |
-
| Повесть «Сокровенный человек» | 1 | | | Прочитать повесть, проанализировать. |
-
| Повесть «Котлован» -реквием по утопии. | 1 | | | Обзор повести |
-
| Рассказы «Старый механик», «Июльская гроза» | 1 | | | Анализ рассказа (по выбору) |
-
| В.В.Набоков. Биография и творческий путь | 1 | | | Подготовить сообщение, стр. 159-160 |
-
| Лирика В.В.Набокова | 1 | | | Стр. 161-162, выразит. чтен. стих-я. |
-
| Романы «Машенька» и «Дар»: краткий обзор. | 1 | | | Стр. 162-169, конспект |
-
| Тестирование по разделу «Литература 30-40-х годов» | 1 | | | Словарная работа, стр. 170 |
-
| Литература периода ВОВ. Почему необходимо вспоминать о войне? | 1 | | | Стр. 171-176, прочитать, пересказать |
-
| Публицистика времен войны. | 1 | | | Подготовить конспект статьи учебника. |
-
| Основные мотивы лирики военных лет | 1 | | | Стр. 176-186, выразит. Чтение стих-я. |
-
| Мир в свете подвига: проза о войне 1941-1945годов. | 1 | | | Обзор произведений |
-
| Сочинение «Вера, любовь, ненависть в лирике военных лет» | 1 | | | Словарная работа, стр. 191. |
-
| А.Т.Твардовский. Страницы творческой биографии поэта. | 1 | | | Подготовить сообщение |
-
| Основные темы лирики А.Твардовского. | 1 | | | Стр. 196-203, выразит. чтение стих. |
-
| Стихотворение «Я убит подо Ржевом» | 1 | | | Прочитать и проанализ. стих-е. |
-
| Поэма – исповедь «По праву памяти». | 1 | | | Анализ поэмы |
-
| Поздняя лирика Твардовского. | 1 | | | Чтение стих-я наизусть |
-
| Тест по творчеству А.Т.Твардовского. | 1 | | | Вопросы и задания на стр. 205 |
-
| Литературный процесс 50-80-х годов. | 1 | | | Прочитать, проанализировать статью. |
-
| Правда о войне в повести В.П.Некрасова «В окопах Сталинграда». | 1 | | | Стр. 211-215, обзор произв. |
-
| Поэзия периода «оттепели» | 1 | | | Стр. 215-221, чтение стих-й(по выбору) |
-
| Нравственно-философский смысл «тихой лирики». Н.Рубцов, В. Соколов. | 1 | | | Стр.221-224, чтение стих-я. |
-
| «Окопный реализм» писателей- фронтовиков 60-70-х годов. | 1 | | | Обзор произведений. |
-
| Новый образ русской деревни и крестьянской души. | 1 | | | Анализ произвед-й, стр.230-234 |
-
| Произведения В.Белова, В.Распутина, В.Астафьева: краткий обзор творчества. | 1 | | | Стр. 234-248, анализ произв. по выбору уч-ся |
-
| «Городская» проза: Ю.Трифонов, В.Маканин. | 1 | | | Краткий обзор произв., стр.248-253 |
-
| Сочинение «Нравственная проблематика произведений 50-80-х годов» | 1 | | | Стр. 254-257, прочитать. |
-
| Тест по разделу «Литература 50-80-х годов». | 1 | | | Стр. 258-263, конспект |
-
| Авторская песня 60- 80-х годов. | 1 | | | Вопросы и задания на стр. 266-271. |
-
| Н.А.Заболоцкий. Сборник «Столбцы». Анализ стихотворений Заболоцкого | 1 | | | Стр. 272-279, чтение стих-я наизусть. |
-
| В.М.Шукшин. Обзор творчества | 1 | | | Стр.280-290, подготовить сообщ-е |
-
| Н.М.Рубцов. Образ Родины в лирике Рубцова. | 1 | | | Стр.291-303, чтение стих-я наизусть |
-
| А.И.Солженицын. Путь самопознания и прозрений. Повесть «Один день Ивана Денисовича». | 1 | | | Прочитать произведение, проанализировать. |
-
| Рассказ «Матренин двор». Обзор. | 1 | | | Прочитать произв-е. |
-
| У литературной карты России. Е.И.Носов,В.Т.Шаламов (обзор творчества) | 1 | | | Стр. 319-325, прочитать |
-
| Проза и поэзия 80-90 годов. Общая характеристика переломной эпохи. | 1 | | | Стр. 326-356, прочитать |
-
| Итоговый урок по курсу | 1 | | | Подготовка к ЕГЭ |