Рабочая программа разработана на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №24» г. Абакана.
Основная цель курса литературного чтения – помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности.
В соответствии с годовым календарным графиком на 2018-2019 учебный год, на изучение литературного чтения во втором классе определено 126 ч, из них: 1 час – итоговая комплексная работа на межпредметной основе. Обучение литературному чтению построено на дифференцированном, индивидуальном подходе. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании уроков.
На уроках используются проблемные и творческие задания, наблюдение, беседа, диалог, сравнение, обобщение. На обобщающих уроках часто используются следующие методы: дидактические игры, вопросы от ученика к учителю и от учителя к ученику, развивающие творческое мышление.
Также на уроках используются следующие современные технологии: личностно – ориентированное обучение, игровые, информационно – коммуникационные технологии, проблемное обучение.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Положению «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ №24».
Контроль за усвоением программного материала по литературному чтению осуществляется через выполнение:
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности смотреть в паспорте кабинета.
Ф.Савинов. «Родина, И.Никитин «Русь», С. Романовский. «Русь», С. Романовский. «Слово о Русской земле», С.Прокофьев «Родина», Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну»
Стихотворения о детях А. Барто «Катя», произведения для детей С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», Е. Пермяк «Смородинка», Н. Носов «Заплатка», М. Зощенко «Самое главное», сказки о детях В. Сутеев «Кто лучше?», А. Митта «Шар в окошке», Е. Пермяк «Две пословицы»
Русская народная сказка «У страха глаза велики», сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки», Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка», литературные (авторские сказки) Братья Гримм «Семеро храбрецов»,
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г. Скребицкий «Осень» (отрывок), произведения об осени. Э. Шим «Белка и Ворон», Е.Трутнева. «Осень», разножанровые произведения о природе, Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…», загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»
Произведения о зиме З. Александрова «Зима», научно-познавательные и художественные произведения о природе С. Иванов «Каким бывает снег», сказки о природе, Э. Шим «Всем вам крышка», К. Ушинский «Мороз не страшен», рассказы о природе, И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», М. Пришвин «Деревья в лесу», стихотворения о зиме, И. Суриков «Детство» (отрывок), японская народная сказка «Журавлиные перья», русская народная сказка «Снегурочка».
Произведения о новогоднем празднике, С. Михалков «В снегу стояла ёлочка», Х.К.Андерсен «Ель», произведения о детях и для детей, А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок), стихотворения о Новом годе, С. Маршак. «Декабрь», книги С.Я. Маршака, А. Гайдар. «Ёлка в тайге», С. Городецкий «Новогодние приметы», урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!».
Произведения о животных, русская народная песня «Буренушка», В. Жуковский. «Птичка», разножанровые произведения о животных, К. Ушинский «Кот Васька», произведения фольклора (считалки, загадки),Е. Благинина. «Голоса леса», рассказы о животных, К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна», П. Комаров «Оленёнок».
Украинская сказка «Колосок», английская сказка «Как Джек за счастьем ходил», норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе», Братья Гримм «Бременские музыканты», английская народная сказка «Сказка про трех поросят» .
Произведения о семье, Л. Толстой «Лучше всех», фольклорные произведения о семье, пословицы, народные песни, колыбельные.
Произведения о весенней природе А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»,А. Чехов «Весной», Г. Скребицкий «Весна – художник», произведения о природе Н. Сладков «Снег и Ветер», Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!», произведения разных жанров о природе, Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», произведения фольклора, заклички, загадки.
Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное», русская народная сказка «Хаврошечка», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Шарль Перро «Кот в сапогах», Л. Кэрол «Алиса в стране чудес».
№ п/п | № урока | Дата по | Название раздела | Тема урока | Основные виды деятельности | Формы организации учебных занятий |
плану | факту |
1 четверть, 24 часа | |
-
| -
| 5.09 | | О нашей Родине | Ф.Савинов «Родина» | уметь правильно называть стихотворение; уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору; уметь различать жанры произведений о Родине; уметь самостоятельно работать с отрывком из стихотворения: читать | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 6.09 | | | И. Никитин «Русь» Дополнительное чтение Н. Рубцов «Россия, Русь- куда я ни взгляну…» | уметь правильно называть стихотворение; уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору; уметь различать жанры произведений о Родине; уметь самостоятельно работать с отрывком из стихотворения | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 7.09 | | | С. Романовский «Русь» | учить читать молча (про себя – первичное чтение), самостоятельно определять тему и жанр произведений, моделировать обложку. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 12.09 | | | С. Романовский «Слово о Русской земле» С. Прокофьев «Родина» | уметь правильно называть стихотворение; уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору; уметь различать жанры произведений о Родине. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 13.09 | | | Обобщение по теме «О нашей Родине» | уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Урок закрепления изученного |
-
| -
| 14.09 | | О детях и для детей | А. Барто «Катя» Дополнительное чтение Б. Заходер «Перемена» | уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 19.09 | | | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело». | уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения; учить наизусть стихотворение по алгоритму (памятка № 2) | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 20.09 | | | С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело». (продолжение) | уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения; | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 21.09 | | | Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение С. Михалков «Прогулка» | уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 26.09 | | | Н. Носов «Заплатка» Дополнительное чтение. А. Рубинов «Ступенька» | читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям; моделировать обложку, сравнивать с образцом; объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 27.09 | | | Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога». | читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям; моделировать обложку, сравнивать с образцом; объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 28.09 | | | Л. Толстой «Страшный зверь» Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Дополнительное чтение. Я. Аким «Жадина» | уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 3.10 | | | М. Зощенко «Самое главное» | Уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 4.10 | | | М. Зощенко «Самое главное» Дополнительное чтение. П. Воронько «Мальчик Помогай» | Уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. | Комбинированный урок |
-
| -
| 5.10 | | | В. Сутеев «Кто лучше?» Дополнительное чтение. В Осеева «Волшебная иголочка» | Уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 10.10 | | | А. Митта «Шар в окошке» | уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 11.10 | | | Е. Пермяк «Две пословицы» Дополнительное чтение. В Осеева «Волшебная иголочка» | уметь пересказывать текст по готовому плану; делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 12.10 | | | Л. Пантелеев «Две лягушки» Дополнительное чтение. В Берестов «Прощание с другом» Н. Носов «Затейники», «На горке». | уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 17.10 | | | В.Беспальков «Совушка» Дополнительное чтение. В. Катаев «Цветик – семицветик» В. Сутеев «Снежный зайчик» | уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом, формировать представление о литературных(авторских) сказках | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 18.10 | | | Обобщение по теме «О детях и для детей» | уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Урок закрепления изученного |
-
| -
| 19.10 | | Мир сказок | Б. Гримм «Маленькие человечки» Дополнительное чтение. Б.Гримм « Три брата». | уметь определять тему произведения уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп, сравнивание сказок(народная и авторская) | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 24.10 | | | Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка» Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». | уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп, развивать умения сравнивать сказки, сочинять истории или рассказы | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 25.10 | | | Б.Гримм «Семеро храбрецов» Дополнительное чтение Б. Заходер «Серая звёздочка» | уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 26.10 | | | Обобщение по теме «Мир сказок» | уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Урок закрепления изученного |
четверть, 31 час |
-
| 1 | 7.11 | | «Уж небо осенью дышало» | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г. Скребицкий «Осень» Дополнительное чтение. М. Пришвин «Осеннее утро» | уметь видеть и передавать красоту осенней природы. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 2 | 8.11 | | Э. Шим «Белка и Ворон» Е. Трутнева «Осень» А. дополнительное чтение. А. Твардовский «Начало осени». | уметь пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 3 | 9.11 | | | Н. Сладков «Эхо» Майков «Осень». Э.Шим «Храбрый опёнок» | уметь пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 4 | 12.11 | | | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | уметь пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 5 | 14.11 | | | К Бальмонт «Осень» | уметь сочинять рассказ по иллюстрации, учить находить рифмы | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 6 | 15.11 | | | Обобщение по теме «Уж небо осенью дышало» | уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Урок обобщения и проверки знаний |
-
| 7 | 16.11 | | «Снежок порхает, кружится … » | З. Александрова «Снежок». Дополнительное чтение. С. Есенин «Пороша». | знать выразительные средства языка. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 8 | 19.11 | | С. Иванов «Каким бывает снег» | знать выразительные средства языка. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 9 | 21.11 | | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» Дополнительное чтение К. Ушинский «Проказы старухи-зимы». | знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 10 | 22.11 | | | Э. Шим «Всем вам крышка» К.Ушинский «Мороз не страшен» | знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются, соотносить текст с готовым планом. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 11 | 23.11 | | | Сказка народная «Дети Деда Мороза» Дополнительное чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица» | знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 12 | 26.11 | | | М. Пришвин «Деревья в лесу» Дополнительное чтение. Е. Пермяк «Четыре брата» | уметь объяснять поступки героев и свое отношение. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 13 | 28.11 | | | И. Суриков «Детство» (отрывок). Дополнительное чтение. Японская сказка «Журавлиные перья». | уметь составлять текст о своих детских забавах | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 14 | 29.11 | | | В. Даль «Девочка Снегурочка» | уметь объяснять поступки героев и свое отношение. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 15 | 30.11 | | | В. Даль «Девочка Снегурочка» | уметь читать текст по ролям | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 16 | 3.12 | | | Русская народная сказка «Снегурочка». | знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются; уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 17 | 5.12 | | | Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы) Дополнительное чтение. В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | уметь объяснять поступки героев и свое отношение. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 18 | 6.12 | | | Г. Скребицкий «Как белочка зимует». | уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 19 | 7.12 | | | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?» | уметь находить в тексте сравнения | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 20 | 10.12 | | | В. Одоевский «Мороз Иванович». | уметь объяснять поступки героев и свое отношение. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 21 | 12.12 | | | Обобщение по теме «Снежок порхает, кружится … » | уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Урок обобщения и проверки знаний |
-
| 22 | 13.12 | | «Здравствуй, праздник новогодний!» | С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» Сказки Х.К. Андерсена «Ель» | читать про себя, формулировать впечатление о прочитанном | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 23 | 14.12 | | | А. Гайдар «Ёлка в тайге» | моделировать обложку под руководством учителя, рассматривать структуру текста, выделять текста и озаглавливать каждую часть. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 24 | 17.12 | | | С. Маршак «Декабрь». | определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 25 | 19.12 | | | Литературное слушание. Книги С. Маршака | определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 26 | 20.12 | | | Стихи о природе. Тест. С. Городецкий «Новогодние приметы» | определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 27 | 21.12 | | | Дополнительное чтение Х.К. Андерсен «Штопальная игла» | уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 28 | 24.12 | | | Обобщение по теме «Здравствуй, праздник новогодний!» | уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Урок обобщения и проверки знаний |
-
| 29 | 26.12 | | «О братьях наших меньших» | Русская народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка» Дополнительное чтение. Е. Чарушин «Перепелка» | различать народные песни (песенки), загадки, сказки. | Урок применения знаний и умений |
-
| 30 | 27.12 | | К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Считалка. Загадки. Дополнительное чтение М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». | различать сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 31 | 28.12 | | | М. Пришвин «Старый гриб» П. Комаров «Оленёнок». | различать сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках. | Урок ознакомления с новым материалом |
3 четверть (40 часов) |
-
| 1 | 10.01 | | | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца» | различают сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 2 | 11.01 | | | В. Бианки «Ёж-спаситель». Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка» | различают сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 3 | 14.01 | | | М. Дудин. «Тары – бары…». Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты» | различат сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 4 | 16.01 | | | К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос» | Уметь комментировать заглавие произведения. Сочинять истории, составлять план и пересказ по плану. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 5 | 17.01 | | | Русская сказка. «Журавль и цапля». Дополнительное чтение Африканская сказка «О том, как лиса обманула жену». | различать сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках, пересказывать от лица одного из героев. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 6 | 18.01 | | | Русская народная сказка «Зимовье зверей» Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | различают сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках, сравнивать сказки разных народов | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 7 | 21.01 | | | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Дополнительное чтение Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | различают сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках, работа с таблицей. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 8 | 23.01 | | | Русская сказка «Белые перышки» | различают сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках, моделирование обложки | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 9 | 24.01 | | | Обобщение по теме «О братьях наших меньших» | уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Урок обобщения и проверки знаний |
-
| 10 | 25.01 | | «Лис Миккель и другие» | Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок» Дополнительное чтение. Французская сказка «Волк, улитка и осы». | Уметь сравнивать сказки разных народов о петушке, описывать героев сказки, правильно называть произведения; составлять схематический план. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 11 | 28.01 | | Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». | уметь правильно называть произведения; составлять схематический план, работать с таблицей | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 12 | 30.01 | | | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | уметь правильно называть произведения; составлять схематический план. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 13 | 31.01 | | | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». | уметь правильно называть произведения; составлять схематический план. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 14 | 1.02 | | | Братья Гримм. «Бременские музыканты» | уметь правильно называть произведения; составлять схематический план. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 15 | 4.02 | | | Братья Гримм. «Бременские музыканты» | уметь инсценировать фрагмент сказки | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 16 | 6.02 | | | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | уметь правильно называть произведения; составлять схематический план. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 17 | 7.02 | | | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | уметь правильно называть произведения; составлять схематический план. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 18 | 8.02 | | | Зарубежные сказки. Индийская сказка «Золотая рыба». | уметь структурировать информацию и работать с таблицей. | Урок закрепления изученного |
-
| 19 | 11.02 | | | Обобщение по теме «Лис Миккель и другие» | уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Урок обобщения и проверки знаний |
-
| 20 | 13.02 | | «Семья и я» | Произведения о семье Л. Толстой «Лучше всех». | уметь составлять рассказ дружной о семье | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 21 | 14.02 | | | Пословицы. Народная песня. Колыбельная. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» | уметь сочинять свои произведения о семье (песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы). | Комбинированный урок |
-
| 22 | 15.02 | | | Пермяк «Случай с кошельком» А. Аксаков «Моя сестра». | Уметь сравнивать произведения, пересказывать рассказ по готовому плану. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 23 | 18.02 | | | В. Осеева «Сыновья». А. Майков «Колыбельная песня. | уметь сравнивать народные и авторские колыбельные песни; читать их выразительно. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 24 | 20.02 | | | Л. Толстой «Отец и сыновья». А. Плещеев «Дедушка». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях». | уметь пересказывать рассказ по готовому плану. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 25 | 21.02 | | | Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март». Дополнительное чтение. Б. Заходер «Сморчки» | уметь читать их выразительно | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 26 | 22.02 | | | А. Плещеев «Песня матери». Татарская сказка «Три сестры». | уметь пересказывать сказку по готовому плану, определять виды сказок (бытовая, о животных) | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 27 | 25.02 | | | Стихотворения о семье. В. Солоухин «Деревья» | уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения, составлять рассказ по заданной теме | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 28 | 27.02 | | | С. Михалков «Быль для детей» Дополнительное чтение. С. Михалков «А что у вас?» | уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 29 | 28.02 | | | С. Баруздин «Салют» Дополнительное чтение К.Курашкевич «Бессмертие» | уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения; уметь составлять список произведений о Родине и семье. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 30 | 1.03 | | | Обобщение по теме «Семья и я» | уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Урок обобщения и проверки знаний |
-
| 31 | 4.03 | | «Весна, весна красная …» | Народная песня «Весна, весна красная», А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие» | знать, что такое авторское и народное произведения и чем они различаются; уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 32 | 6.03 | | | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной». | уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); выразительно читать, осознавать прочитанное. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 33 | 7.03 | | | Г. Скребицкий «Весна-художник». | уметь комментировать заглавие произведения | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 34 | 11.03 | | | Произведения о природе Н. Сладков «Снег и Ветер». Дополнительное чтение Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи» | уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); выразительно читать, осознавать прочитанное. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 35 | 13.03 | | | С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна». | уметь сравнивать произведения о весенней природе, читать выборочно | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 36 | 14.03 | | | Е. Боратынский «Весна, весна!». Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки» | обучать самостоятельному чтению стихотворения. Видение образа весны в поэзии | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 37 | 15.03 | | | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» М. Пришвин «Лесная капель». | уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 38 | 18.03 | | | А. Куприн «Скворцы» | уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 39 | 20.03 | | | Н. Сладков «Скворец-молодец». | уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 40 | 21.03 | | | Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки» А. Барто «Апрель». | уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. | Урок ознакомления с новым материалом |
4 четверть (31 час) |
-
| -
| 1.04 | | | Дополнительное чтение Н. Сладков «Проталина» | уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 3.04 | | | Рассказы о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок». | уметь сравнивать произведения | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 4.04 | | | Песенка-закличка. Веснянки, загадки. | уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 5.04 | | | Дополнительное чтение Малые жанры русского фольклора | уметь сочинять загадки, заклички. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 8.04 | | | В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение. В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» | уметь использовать разные виды чтения | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 10.04 | | | О.Высотская «Одуванчик» М. Пришвин «Золотой луг». | уметь делить определять главную мысль произведения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 11.04 | | | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». | создать условия для обучения словесному рисованию | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 12.04 | | | М. Пришвин «Ребята и утята». Дополнительное чтение. Э. Шим «Муравейник» | создать условия для обучения словесному рисованию | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 15.04 | | | Н. Сладков «Весенний гам» Дополнительное чтение. А. Барто «Воробей». Р. Сеф «Чудо». | учить участвовать в обсуждении различных текстов | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 17.04 | | | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе | Проверка знаний | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| -
| 18.04 | | | Б. Заходер «Птичья школа» Дополнительное чтение. М. Горький «Воробьишко» Н. Сладков «Весенний разговор», | уметь выделять главное при иллюстрировании текста | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 19.04 | | | Произведения о природе. К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение К. Коровин «Баран, заяц и еж». | уметь пересказывать по самостоятельному составленному плану | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 22.04 | | | А. Барто «Весна, весна на улице…». П. Воронько «Журавли» | Создать условия для самостоятельного моделирования обложки прочитанного текста, развитие умения работать со схемой | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 24.04 | | | Обобщение по теме «Весна, весна красная …» | уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Урок обобщения и проверки знаний |
-
| -
| 25.04 | | «Там чудеса…» | Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное» | Уметь выяснять лексическое значение слов | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 26.04 | | Русская народная сказка «Хаврошечка». | уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые, уметь находить зачин, повторы, превращения и волшебные предметы | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 29.04 | | | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Определять главную мысль, оценивать поступки героев | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 6.05 | | | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Читать сказку по эпизодам, упражняться в выразительном чтении диалога героев. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 8.05 | | | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | Умение участвовать в обсуждении различных текстов | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 13.05 | | | Волшебные сказки. Шарль Перро «Кот в сапогах». | уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 15.05 | | | Волшебные сказки. Шарль Перро «Кот в сапогах». | уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 16.05 | | | Волшебные сказки. Шарль Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение: | уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 17.05 | | | Дополнительное чтение. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | уметь самостоятельно сравнивать произведения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 20.05 | | | Дополнительное чтение. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 22.05 | | | Дополнительное чтение. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | учить сравнивать сказки народов мира | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 23.05 | | | Дополнительное чтение. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | творческий пересказ от лица одного из героев | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 24.05 | | | Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Царевна лягушка» | учить составлять план по заданному отрывку | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 27.05 | | | Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Царевна лягушка» | составлять рассказ к заданному отрывку | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 29.05 | | | Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Белая уточка» | Характеризовать героев, аргументировать свой ответ и подтверждать чтением отрывков из произведений. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 30.05 | | | Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Белая уточка» | Характеризовать героев, аргументировать свой ответ и подтверждать чтением отрывков из произведений. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 31.05 | | | Обобщение по теме «Там чудеса…» | уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Урок обобщения и проверки знаний |