СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературонму чтению для 1 класса "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Школа России"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературному чтению для 1 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2.Примерная программа начального общего образования по русскому языку Федерального государственного образовательного стандарта, 2009.

3. Авторская программа Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Бойкиной М. В. «Литературное чтение».1-4 классы, М.: Просвещение, 2011.

4.Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей как компонента основной общеобразовательной программы (ФГОС) МБОУ «СОШ №1».

5.Утверждённого перечня учебников в МБОУ «СОШ №1» на 2019-2020 учебный год, приказ № 174/1-0 от 28.08.2019

Вид реализуемой программы: начальная общеобразовательная.

На изучение литературного чтения (чтение) в 1 классе отводится 92 часа (4 часа в неделю). На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 40 часов (4 часа в неделю). Срок реализации программы 1 год.

Цель: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.

Задачи:

-формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

-расширять кругозор учащихся через чтение книг различных жанров;

-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;

-развивать поэтический слух

Логика изложения и содержание рабочей программы по литературному чтению для 1 общеобразовательного класса полностью соответствуют авторской программе. В рабочую программу внесены изменения: 1) в литературное чтение (обучение грамоте) в раздел «Букварный период» добавлено 4 урока (№№64,65,66,67) по темам: №64 «Повторение. Русский алфавит», №65 «Повторение. Гласные звуки», №66 «Повторение. Согласные звуки», №67 «Повторение. Слово и предложение», так как в авторской программе указано 53 часа, а по факту прописано 49 часов. В рабочую программу литературного чтения добавлены из резерва по одному часу в темы: «Сказки, загадки, небылицы», «Апрель, апрель. Звенит капель!», «И в шутку и всерьёз», «Я и мои друзья», так как в авторской программе указано 40 часов, а по факту 36 часов.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. В процессе освоения курса у первоклассников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Основная учебная литература:

Учебник «Азбука». 1 класс. В 2 ч. В. Г.Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М, В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2012

Учебник «Литературное чтение». 1 класс. В 2 ч. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В.Бойкина – М.: Просвещение, 2012

Дополнительная учебная литература:

Электронные образовательные ресурсы (диски)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Рабочая программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные

Обучающиеся научатся:

-с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);

-отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;

-осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;

-проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

-с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;

-осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

-принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

-понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);

-планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин;

-контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

-оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

-осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;

-читать в соответствии с целью чтения (выразительно целыми словами, без искажений);

-коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

-оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

-оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

-выделять из темы урока известные знания и умения определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини группе или паре.

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек);

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини группе или паре;

-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки);

-осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

-сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;

-сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);

-определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;

-отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

-отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

-проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

-понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям

Обучающиеся получат возможность научиться:

-пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

-отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

-понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

-сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

-создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

-понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

-проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

-соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

-определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);

-понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста)

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

-отвечать на вопросы учителя по теме урока;

-создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;

-слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

-понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

-соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы, пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией, строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

-проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента, объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности;

-отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения, опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

-формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы;

-находить нужную информацию через беседу с взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей.

Предметные:

В результате изучения литературного чтения первоклассник научится:

-осознания значимости чтения для личного развития;

-формирование потребности в систематическом чтении;

-читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов;

-применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

-работать с литературным текстом с точки зрения его познавательной сущности;

-определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

-определять жанр, тему и главную мысль произведения;

-характеризовать героев;

-отличать поэтический текст от прозаического;

-распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

-ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке

Обучающийся получит возможность научиться:

-применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения учебные действия;

-бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

-определять сходство и различие произведений разных жанров;

-высказывать и пояснять свою точку зрения;

-применять правила сотрудничества;

-выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

-работать с детской периодикой;

-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)»


Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

теоретические

занятия

проект

примечания

Тема 1.Добукварный период

14

14



Тема 2. Букварный период

53

53



Тема 3. Послебукварный период

25

24

1


ИТОГО

92

92




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

теоретические

занятия

Конкурс чтецов

проект

Тема 1. Вводный урок

1

1



Тема 2. Жили – были буквы.

7

5

1

1

Тема 3.Сказки. Загадки. Небылицы

8

8



Тема 4. Апрель, апрель! Звенит капель…

6

5


1

Тема 5. И в шутку и всерьёз

7

7



Тема 6. Я и мои друзья

6

5


1

Тема 7.О братьях наших меньших.

5

5



ИТОГО

40

36

1

3



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)»

Содержание литературного чтения (обучение грамоте) направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого обучающегося, особенно слушания и говорения.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Осваиваются два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работа со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами. Формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Знакомство с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идет параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Содержание учебного предмета «литературное чтение»

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Жили-были буквы (7 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (8 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (6ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (7 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (6 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (5 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Форма организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Для реализации программы используются:

Типы уроков:

-урок изучения нового материала;

-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

-комбинированный урок;

-урок-исследование;

-урок контроля умений и навыков;

-урок развития речи;

Виды уроков:

-урок-беседа;

-урок-игра;

-урок-конкурс

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-словесные, наглядные, практические;

-репродуктивные, проблемно-поисковые;

-самостоятельные, несамостоятельные

методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

-стимулирование и мотивация интереса к учению;

-стимулирование долга и ответственности в учении

Технологии, используемые в обучении:

-традиционная;

-здоровьесберегающая;

-технология личностно-ориентированного развивающего обучения;

-информационные технологии;

-технология исследовательской деятельности;

-технологии проблемного обучения;

-игровые технологии

Система контроля и оценочно-диагностического инструментария планируемых образовательных результатов

Система оценки достижений планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)

В 1 классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».

Оценка «Читаешь хорошо» - ученик читает целыми словами, слова из более, чем трех слогов читает по слогам, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение в словах, не допускает ошибок, темп чтения – 25-30 слов в минуту.

Оценка «Читаешь хорошо, но есть ошибки» - ученик читает целыми словами и слогами, отчетливо произносит звуки и слова, но допускает 1-2 ошибки, темп чтения – 20-25 слов в минуту.

Оценка «Читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать» - ученик читает по слогам, допускает более трех ошибок, темп чтения – 15-20 слов в минуту или ниже.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более 2);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

не более двух неправильных ударений;

отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

неточности при формулировке основной мысли произведения;

нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)», 1 КЛАСС, 4 Ч/НЕДЕЛЮ

урока

Срок проведения

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, контрольные работы и др.)

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Информационные ресурсы

Добукварный период (14ч)

1

Сентябрь, 1 неделя

«Азбука» — первая учебная книга


Устный, наглядный


Учебник.

ЭОР к учебнику.

Лента букв.

Таблица

правильной посадки


2

2 неделя

Речь устная и письменная. Предложение


Устный, наглядный


3


Слово и предложение


Устный, наглядный

4


Слог


Устный, наглядный

Устный, наглядный

5


Ударение


Устный, наглядный

6

3 неделя

Звуки в окружающем мире и в речи


Устный, наглядный


7


Звуки в словах


Устный, наглядный

8


Слог-слияние


Устный, наглядный

9


Повторение и обобщение пройденного материала


Устный, наглядный


10

4 неделя

Гласный звук [а], буквы А, а.


Словесный, наглядный


11


Гласный звук [о], буквы О, о.


Словесный, наглядный


12


Гласный звук [и], буквы И, и.


Словесный, наглядный


13


Гласный звук [ы], буква ы.


Словесный, наглядный


14

5неделя

Гласный звук [у], буквы У, у.


Словесный, наглядный


Букварный период (53ч)

15


Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.


Словесный, наглядный

Учебник.

ЭОР к учебнику.

Лента букв.

Таблица

правильной посадки


















16


Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.


Устный, наглядный


17


Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.


Словесный, наглядный

18

Октябрь,6 неделя

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.


Устный, наглядный


19


Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.


Словесный, наглядный

20


Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.


Устный, наглядный


21


Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.


Словесный, наглядный

22

7неделя

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.


Устный, наглядный


23


Гласные буквы Е, e.


Словесный, наглядный

24


Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.


Устный, наглядный


25


Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.


Устный, наглядный


26

8неделя

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.


Словесный, наглядный

27


Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.


Устный, наглядный


28


Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.


Словесный, наглядный

29


Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.


Словесный, наглядный



Учебник.

ЭОР к учебнику.

Лента букв.

Таблица

правильной посадки





































Учебник.

ЭОР к учебнику.

Лента букв.

Таблица

правильной посадки





















Учебник.

ЭОР к учебнику.

Лента букв.

Таблица

правильной посадки


30


Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.


Устный, наглядный


31

9 неделя

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.


Словесный, наглядный

32


Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.


Словесный, наглядный

33


Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слов и слогов с буквами д и т.


Устный, наглядный


34

Ноябрь, 10 неделя

Гласные буквы Я, я.


Словесный, наглядный

35


Гласные буквы Я, я.


Устный, наглядный


36


Гласные буквы Я, я.


Словесный, наглядный

37


Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.


Устный, наглядный


38

11 неделя

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.


Словесный, наглядный

39


Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.


Устный, наглядный


40


Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.


Словесный, наглядный

41

12 неделя

Буква Ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков


Устный, наглядный

42


Буква Ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков


Устный, наглядный

43


Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.


Словесный, наглядный

44


Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.


Устный, наглядный

45

Декабрь, 13 неделя

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.


Устный, наглядный

46


Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] [ш]


Словесный, наглядный

47


Гласные буквы Ё, ё.


Устный, наглядный

48


Гласные буквы Ё, ё.


Устный, наглядный

49

14 неделя

Звук [j`], буквы Й, й.


Словесный, наглядный

50


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.


Устный, наглядный

51


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.


Устный, наглядный

52


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.


Словесный, наглядный

53

15 неделя

Гласные буквы Ю, ю.


Устный, наглядный

54


Гласные буквы Ю, ю.


Устный, наглядный

55


Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.


Устный, наглядный

56


Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.


Словесный, наглядный

57

16 неделя

Гласный звук [э], буквы Э, э.


Устный, наглядный

58


Гласный звук [э], буквы Э, э.


Словесный, наглядный

59


Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.


Устный, наглядный

60


Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.


Словесный, наглядный

61

Январь, 17 неделя

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.


Устный, наглядный

62


Мягкий и твердый разделительные знаки.


Словесный, наглядный

63


Русский алфавит.


Устный, наглядный

64


Повторение. Русский алфавит.


Словесный, наглядный


65


Повторение. Гласные звуки.


Устный, наглядный

66


Повторение. Согласные звуки.


Словесный, наглядный

67


Повторение. Слово и предложение.


Устный, наглядный

Послебукварный период (16 ч + 9ч. резерв)

68


Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»


Устный, наглядный



Учебник.

ЭОР к учебнику.

Портреты детских писателей






























Учебник.

ЭОР к учебнику.

Портреты детских писателей



69

18 неделя

К. Ушинский. Одна у человека мать; одна и Родина. Наше Отечество


Устный, наглядный


70


В. Крупин. Первоучители словенские


Словесный, наглядный

71


В. Крупин. Первый букварь


Словесный, наглядный

72


А. С. Пушкин. Сказки


Устный, наглядный


73


Л. Н. Толстой. Рассказы для детей


Печатно-словесный

74


К. Д. Ушинский. Рассказы для детей


Печатно-словесный

75

20 неделя

К. И. Чуковский. Телефон


Печатно-словесный

76


К. И. Чуковский. Путаница. Небылица


Устный, наглядный


77

Февраль, 21 неделя

В. В. Бианки. Первая охота


Устный, наглядный


78


С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два


Устный, наглядный


79


М. М. Пришвин. Предмайское утро.


Устный, наглядный


80

22 неделя

М. М. Пришвин. Глоток молока


Устный, наглядный


81


Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева


Печатно-словесный

82

23 неделя

Веселые стихи Б. Заходера.

В. Берестова. Песенка-азбука


Печатно-словесный

83


Проект «Живая азбука».

проект

Проверочный

84


Наши достижения.

Планируемые результаты изучения


Устный, наглядный


85

24 неделя


Наши достижения.

Планируемые результаты изучения


Устный, наглядный


86


Л. Н. Толстой. Рассказы для детей




87


К. И. Чуковский. Путаница. Небылица


Устный, наглядный


88


С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два



Учебник.

ЭОР к учебнику.

Портреты детских писателей


89


Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева


Устный, наглядный

90


Веселые стихи Б. Заходера.

В. Берестова. Песенка-азбука




91


А. С. Пушкин. Сказки


Устный, наглядный


92


Стихи и рассказы русских поэтов и писателей.




Итого: 92

Всего уроков:

из них:

-проектов

92


1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ», 1 КЛАСС, 4 Ч/НЕДЕЛЮ

урока

Срок проведения

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, контрольные

работы и др.)

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Информационные ресурсы

  1. Вводный урок (1ч)

1

Март, 24 неделя

Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению.


Устный, наглядный

Печатно-словесный



ЭОР

Учебник

Дополнительная художественная литература

  1. Жили – были буквы (7ч)

2


В. Данько «Загадочные буквы».


Устный, наглядный

Печатно-словесный

ЭОР

Учебник


Дополнительная художественная литература







3


И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».


Устный, наглядный

Печатно-словесный

4


С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»


Устный, наглядный

Печатно-словесный


5

25 неделя

Г. Сапгир «Про медведя»


Устный, наглядный


6


М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»


Устный, наглядный

Печатно-словесный


7


С.Маршак «Автобус №26». Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Проверочный


8


Проект «Создаём Город букв»

Проект

Проверочный

  1. Сказки. Загадки. Небылицы (8ч)

9

26 неделя

«Теремок» Е.Чарушин


Устный, наглядный

Печатно-словесный

ЭОР

Учебник

Дополнительная художественная литература

10


Русская народная сказка «Рукавичка»


Устный, наглядный

11


Малые фольклорные жанры. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы


Устный, наглядный

Печатно-словесный


12


Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин.


Устный, наглядный


13

27 неделя

Дом, который построил Джек.


Устный, наглядный


14


А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» (отрывок из произведения)

Русская народная сказка «Петух и собака»


Печатно-словесный

15


К.Ушинский «Гусь и Журавль»

Из старинных книг. Л.Толстой «Зайцы и лягушки».


Устный, наглядный

Печатно-словесный

16


Оценка планируемых достижений


Проверочный


  1. Апрель, апрель! Звенит капель…(6ч)


ЭОР

Учебник

Дополнительная художественная литература

17

28 неделя

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Блещеев «Травка зеленеет..» А.Майков «Весна»


Устный, наглядный

Печатно-словесный


18


Т Белозёров «Подснежники» И.Токмакова «Ручей» С.Маршак «Апрель»


Устный, наглядный

Печатно-словесный

19


Е.Трутнева«Когда это бывает?», И.Токмакова «К нам весна шагает»


Устный, наглядный


20


В.Берестов «Воробушки»

Р.Сеф «Чудо»


Печатно-словесный

21

29 неделя

Из старинных книг. А.Майков «Христос Воскрес».


Печатно-словесный

22


Проект «Составляем сборник загадок»

Проект

Устный, проверочный

  1. И в шутку и всерьёз (7ч)

23


И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я.Тайц «Волк»


Устный, наглядный

Печатно-словесный


ЭОР

Учебник

Дополнительная художественная литература












24


Г.Кружков «Ррры».Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»


Устный, наглядный

Печатно-словесный

25

30 неделя

К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет»


Устный, наглядный

Печатно-словесный


26


О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор»

И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».



Устный, наглядный

Печатно-словесный


27


К.Чуковский «Телефон»

М.Пляцковский «Помощник».


Устный, наглядный

Печатно-словесный

28


Из старинных книг.К.Ушинский

«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».


Устный, наглядный

Печатно-словесный


29

31 неделя

Оценка достижений


Проверочный


  1. Я и мои друзья ( 6ч)

30


Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»


Устный, наглядный

Печатно-словесный


ЭОР

Учебник

Дополнительная художественная литература

31


В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет»


Устный, наглядный

Печатно-словесный


32


И.Пивоварова «Вежливый ослик»

В.Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…» Я.Аким «Моя родня»


Устный, наглядный

Печатно-словесный



33

32 неделя

Ю.Энтин «Про дружбу» А.Барто «Вот так защитник!» С.Маршак «Хороший день»

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»


Устный, наглядный

Печатно-словесный

34


Из старинных книг. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Проект «Наш класс – дружная семья»

Проект

Устный, наглядный

Проверочный

35


Оценка достижений


Проверочный

  1. О братьях наших меньших (5ч)

36


С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…»


Устный, наглядный

Печатно-словесный


ЭОР

Учебник

Дополнительная художественная литература

37

33 неделя

В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»


Устный, наглядный

Печатно-словесный


38


М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата»

В.Лунин «Никого не обижай»


Устный, наглядный

Печатно-словесный


39


С.Михалков «Важный совет»

Д.Хармс «Храбрый ёж»

Н.Сладков «Лисица и ёж»


Устный, наглядный

Печатно-словесный


40


Оценка достижений


Проверочный

Всего уроков: 40

-конкурс чтецов: 1

-уроки-проекты: 3






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Для реализации программного содержания учителем используется:

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Сборник рабочих программ «Школа России» «Литературное чтение» 1-4классы. М.: Просвещение, 2011

М. В. Бойкина, Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс. – М: Просвещение, 2012


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Детские книги из круга детского чтения

Компьютерный стол

Магнитная доска

Персональный компьютер

Портреты писателей и поэтов

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, орфографический

Стол учительский с тумбой

Ученические двухместные столы с комплектом стульев

Фотоаппарат

Шкафы для хранения учебной литературы, дидактических материалов, книг, пособий, рабочих тетрадей и др.

ЭОР (электронные образовательные ресурсы – диски)







































Лист внесения изменений

в календарно - тематический план

по________________________________________________

(указать учебный предмет)

в_____________классе

учитель___________________________________________________________


Дата внесения изменения

Обоснование внесения изменения

Документы, подтверждающие внесение изменения

Подпись лица, внесшего изменения





































15