СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению.»

I. Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы авторов Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2015 год.

Программа соответствует БУП и учебному плану МОУ лицей № 12 г. Люберцы (4 часа в неделю. Всего 136 часов)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературного чтения с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

Нормативная база

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)

  • Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

  • Учебный план школы на 2016-2017 учебный год.


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Реализация учебной программы обеспечивается:

1. Рабочая программа Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» М., Просвещение 2014 год

2. Учебник по чтению «Литературное чтение» в двух частях, Л Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М.: Просвещение, 2014 г. с логотипом ФГОС

3. Рабочая тетрадь по литературному чтению М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская М.: Просвещение, 2014 г. с логотипом ФГОС

4. Методическое пособие с поурочными разработками Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецким, М.В. Головановой.

Предмет «Литературное чтение» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературного чтения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МОУ лицей № 12 г. Люберцы

Курс «Литературное чтение» отличается широким видожанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.

Выбор данной программы был обусловлен тем, что курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.

Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.




V. Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные результаты предмета Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;

  • 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  • 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты предмета Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  • 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты предмета Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  • 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  • 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

3 класс

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:

  • читать по ролям литературное произведение;

  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • способам написания изложения

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

  • соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;

  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;

  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;

  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


VI. Содержание тем учебного предмета, курса

Литературное чтение

Класс 3

Программа «Школа России»

Автор учебника: Л.Ф. Климанова

Введение (1 ч)

Самое великое чудо на свете (4 ч)

  • Знакомство с названием раздела.

  • Рукописные книги древней Руси.

  • Первопечатник Иван Федоров.

  • Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать:

  • историю создания книги,

  • имя русского первопечатника Ивана Федорова

Обучающиеся должны уметь:

  • обобщить полученную информацию по истории создания книги;

  • осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего;

  • придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Устное народное творчество (14 ч)

  • Знакомство с названием раздела.

  • Русские народные песни.

  • Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

  • Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

  • Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

  • Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

  • Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

  • Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

  • Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

  • Русская народная сказка «Сивка-бурка».

  • Русская народная сказка «Сивка-бурка».

  • Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

  • КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).

  • Проект «Сочиняем волшебную сказку. Оценка достижений.».

Обучающиеся должны знать:

  • различные произведения устного народного творчества (пословицы ,загадки, песни, сказки)

Обучающиеся должны уметь:

  • различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры

  • приводить примеры произведений фольклора ( пословицы ,загадки, песни, сказки)

  • отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;

  • делить текст на смысловые части;

  • составлять его простой план

  • участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

  • выражать личное отношение к прочитанному.

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

  • Знакомство с названием раздела.

  • Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).

  • Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».

  • Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

  • А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».

  • И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...».

  • И. Никитин «Встреча зимы».

  • И. З. Суриков. «Детство».

  • И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

  • Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).

  • Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать:

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. С. Никитин. И. З. Суриков)

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;

  • имена, фамилии их авторов

  • выразительные средства( эпитеты ,метафоры, сравнения)

Обучающиеся должны уметь:

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

  • осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Великие русские писатели (24 ч)

  • Знакомство с названием раздела.

  • А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

  • А. Пушкин. Лирические стихотворения.

  • А. Пушкин «Зимнее утро».

  • А. Пушкин «Зимний вечер».

  • А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

  • А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

  • А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

  • А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

  • Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

  • И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

  • И. Крылов «Мартышка и очки».

  • И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

  • И. Крылов «Ворона и Лисица».

  • М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

  • М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

  • М. Лермонтов «Утёс», «Осень».

  • Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

  • Л. Толстой «Акула».

  • Л. Толстой «Прыжок».

  • Л. Толстой «Лев и собачка».

  • Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

  • Оценка достижений.

  • Литературный праздник (обобщающий урок по разделу Великие русские писатели).

Обучающиеся должны знать:

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой);

  • классиков советской детской литературы;

  • произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

  • последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

      • Знакомство с названием раздела.

      • Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

      • Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

      • К. Бальмонт «Золотое слово».

      • И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение.

      • Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать :

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (Н. А. Некрасов  К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин )

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;

  • имена, фамилии их авторов.

  • выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)

Обучающиеся должны уметь :

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения,

  • характеризовать выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)

  • заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов,

  • выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

  • составлять отзыв о понравившемся произведении

Литературные сказки (8 ч)

  • Знакомство с названием раздела.

  • Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

  • Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

  • В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

  • В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

  • В. Одоевский «Мороз Иванович».

  • В. Одоевский «Мороз Иванович».

  • Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника).

Обучающиеся должны знать :

  • жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные -жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

  • особенности литературной сказки

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений

  • имена, фамилии их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Были и небылицы (10 ч)

  • Знакомство с названием раздела.

  • М. Горький «Случай с Евсейкой».

  • М. Горький «Случай с Евсейкой».

  • К. Паустовской «Растрёпанный воробей».

  • К. Паустовской «Растрёпанный воробей».

  • К. Паустовской «Растрёпанный воробей».

  • А. Куприн «Слон».

  • А. Куприн «Слон».

  • А. Куприн «Слон».

  • Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

  • последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос;

  • воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров передавать их содержания по вопросам.

  • осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

  • Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».

  • С. Чёрный «Воробей», «Слон».

  • А. Блок «Ветхая избушка».

  • А. Блок «Сны», «Ворона».

  • С. Есенин «Черёмуха».

  • Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • имена поэтов ( Саша Черный, А.А. Блок, С.А.Есенин)

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию читать стихотворные произведения наизусть;

  • безошибочно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения;

  • не допускать искажения ударений

Люби живое (16 ч)

  • Знакомство с названием раздела.

  • М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

  • И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

  • И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

  • В. Белов «Малька провинилась».

  • В. Белов «Ещё раз про Мальку».

  • В. Бианки «Мышонок Пик».

  • В. Бианки «Мышонок Пик».

  • Б. Житков «Про обезьянку».

  • Б. Житков «Про обезьянку».

  • Б. Житков «Про обезьянку».

  • В. Дуров «Наша Жучка».

  • В. Астафьев «Капалуха».

  • В. Драгунский «Он живой и светится».

  • Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).

  • Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

  • выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения

  • пересказывать текст, последовательно воспроизводить содержание рассказа, кратко пересказывать произведение ( эпизод)

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

  • оценивать события, героев произведения

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

  • Знакомство с названием раздела.

  • С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

  • А. Барто «Разлука».

  • А. Барто «В театре».

  • С. Михалков «Если». «Рисунок».

  • Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

  • «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).

  • Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Обучающиеся должны уметь:

  • выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 ч)

  • Знакомство с названием раздела.

  • Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

  • А. Платонов «Цветок на земле».

  • А. Платонов «Цветок на земле».

  • А. Платонов «Ещё мама».

  • А. Платонов «Ещё мама».

  • М. Зощенко «Золотые слова».

  • М. Зощенко «Великие путешественники».

  • Н. Носов «Федина задача».

  • Н. Носов «Телефон».

  • В. Драгунский «Друг детства».

  • Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать:

  • основное содержание текста.

  • героев произведения;

Обучающиеся должны уметь:

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

  • оценивать события, героев произведения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8 ч)

  • Знакомство с названием раздела.

  • Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

  • Ю. Ермолаев «Проговорился».

  • Ю. Ермолаев «Воспитатели».

  • Г. Остер «Вредные советы».

  • Г. Остер «Как получаются легенды».

  • Р. Сеф «Весёлые стихи».

  • Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать:

  • основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • героев произведения;

Обучающиеся должны уметь:

  • находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме;

  • готовить сообщение по теме, используя информацию журнала;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» ;

  • создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;

  • участвовать в литературных играх

Зарубежная литература (8 ч)

  • Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

  • Мифы Древней Греции.

  • Мифы Древней Греции.

  • Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

  • Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

  • Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

  • Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

  • «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).

Обучающиеся должны знать:

  • изученные произведения зарубежной литературы,

  • их авторов;

  • героев произведения;

Обучающиеся должны уметь:

  • находить в мифологическом тексте эпизоды рассказывающие о представлениях древних людей о мире;

  • сравнивать сказки разных народов,

  • сочинять свои сказки

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план

  • выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

  • четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); уме­ния выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаи­ческое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется пра­вильности передачи основного содержания текс­та, последовательности и полноте развития сюже­та, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контроли­рует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жан­ров и особенностей, знание имен детских пи­сателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение на­изусть или с листа. Осуществляется на матери­але изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (отве­ты на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, ил­люстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может прохо­дить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть прове­дена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержа­нию незнакомые тексты. При выборе текста осу­ществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам отно­сят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает по­сле чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группа­ми. Для проверки учитель заготавливает инди­видуальные карточки, которые получает каж­дый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Техника чтения

Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами.

В I-м полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 60 слов. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

II-е полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 75 слов, про себя – на 10 и более слов быстрее.


Критерии оценки по технике чтения в 3 классе

отметки

класс

«5»

«4»

«3»

«2»

I полугодие


II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

III

не менее 60 слов

не менее 75 слов

не менее 55 слов

не менее 70 слов

не менее 50 слов

не менее 65 слов

не менее 35 слов

не менее 50 слов


Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее: - в третьем классе – 1/3 страницы.

Образовательный минимум по литературному чтению в 3 -х классах

Авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Литературное чтение 3 кл. в 2-х частях







IX. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Для обучающихся:

1. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. / Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – М.: Просвещение, 2013.

Для учителя:

1. Сборник рабочих программ УМК «Школа России». Литературное чтение. 1-4 классы. / Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.

2. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

3. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).

4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

5. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

6.Поурочные разработки по литературному чтению./ Кутявина С.В.-М.: ВАКО, 2013.

7.«Полная хрестоматия для начальной школы»/ Составитель: И.Сивохина. – М.: Олма-Пресс, 2003.

8. 303 программных произведения для чтения в начальной школе. – М.: Дрофа, 2002.

9. Чтение. Сборник текстов для проверки техники чтения. 1-4 класс./ Лагутина Е.В.- М.: Издат-школа, 2004.

10. Комплект «Портреты писателей 19-20 века».

11. Писатели в начальной школе./ О.Н.Тишурина. – М.: Дрофа, 2010.

Электронные ресурсы

  • Презентации к урокам

  • DVD диски с русскими народными сказками

  • DVD диски с литературными произведениями

  • Аудио кассеты «Звуки леса, моря»

  • Фонохрестоматия по литературе для 3 класса

Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Демонстрационный экран

  • Комплекты демонстрационных таблиц и картин, портреты писателей

Интернет - ресурсы

  • http://fsu-expert.ru – портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)

  • http://it-n.ru – сеть творческих учителей

  • http://www.ipkpro.aaanet.ru- сайт РО ИПК и ПРО

  • http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://som.fsio.ru/- сетевое сообщество методистов

  • http://www.apkpro.ru/content/blogsection/43/577/ - федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

  • http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов

  • http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ

  • http://www.edu.ru/ - каталог образовательных Интернет-ресурсов

  • http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования

  • http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека

  • http://www.profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;

  • http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека

  • http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования

  • http://www.ug.ru – Учительская газета

  • Дистанционная поддержка профильного обучения // http://edu.of.ru/profil/

  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании // http://ict.edu.ru/lib/

  • МО РФ. Федер. агентство // http://www.ed.gov.ru/prof-edu/

  • Объединение педагогических изданий "Первое сентября" // http://www.1september.ru /ru/main-slow.htm

  • Профильное обучение в старшей школе // http://www.profile-edu.ru/

  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

  • Сайт Министерства образования http://mon.gov.ru/structure/minister/

  • Система федеральных образовательных порталов // http://www.edu.ru/db/portal/sites portal_page.htm

  • Учитель.ru // http://new.teacher.fio.ru/15

  • Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru

  • Открытый класс Сообщество учителей//http://www.openclass.ru/

Таблицы

  • Крупицы народной мудрости.

  • Страницы старины седой.

  • Мифы народов мира.

  • Басни и баснописцы.

  • Книги, книги, книги.

  • Василий Андреевич Жуковский.

  • Александр Сергеевич Пушкин.

  • Михаил Юрьевич Лермонтов.

  • Русские писатели XIX века.

  • Родные поэты.

  • Писатели XX в. детям.

  • Зарубежные писатели.

  • Очерки и воспоминания.

  • Книги о путешествиях и приключениях.

  • Словари, справочники, энциклопедии.

  • В мире книг.

Информационно – техническое обеспечение

  • Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009

  • «Времена года». Русская поэзия для детей. DVD диск

  • «Тренировка быстрого чтения». Супердетки +. Новая игра «Схожие слова». DVD диск

  • Интернет ресурсы:

  • Презентации.


X. Список использованной литературы

  1. Адаменко М.Н. «Ярмарка крылатых выражений для детей 8-10 лет». // «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки». 2001- №2001- № 4, С - 56-62.

  2. Волина В.В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М: АСТ-ПРЕСС, 1996. – 272 с.

  3. Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. К учебникам М.В. Головановой и Л.Ф. Климановой. – М.: ВАКО, 2012. – 360

  4. Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в на­чальной школе. Ч. 1,2. Практическое пособие. Воронеж: ТЦ «Учи­тель», 2004.

  5. Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. – М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. – 96 с.

  6. Лазарева В.А. «Уроки литературного чтения в современной начальной школе». // «Начальная школа». 2012 - № 2, С - 2-10.

  7. Лебедева Е.П. «Как избежать ошибок при подготовке и проведении урока литературного чтения». // «Начальная школа плюс до и после». 2006 - № 5, С - 19-22.

  8. Литературное чтение. 1–4 классы: формирование читательской компетенции : уроки-исследования текста, уроки-игры, обобщающие уроки / авт.-сост. Т. В. Данилюк [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011.

  9. Мисаренко, Г. Г. Развитие речи учащихся 2–4 классов: конструирование и анализ предложений / Г. Г. Мисаренко. – Волгоград : Учитель, 2011.

  10. Нечаева Н.В. Изучение результативности развития речевой деятельности младших школьников. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004. – 96 с.

  11. Сергеева Л.В. «Художественное слово на уроках чтения». // «Начальная школа». 2006 - № 2, С - 59-61.

  12. Свиридова Л.А. «Литературное образование младших школьников». // «Начальная школа плюс до и после». 2005 - № 10, С - 62-66.

  13. Стефаненко, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : метод. пособие / Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2012.

  14. Тимофеева И.И. «Что и как читать вашему ребенку от года до десяти лет». // Санкт-Петербург. 2000, С - 62-76.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по литературному чтению для 3 класса

на 2016-2017 учебный год (4 часа в неделю, всего 136 часов)


Учитель Зимина Оксана Николаевна


Учебник: литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013




урока

Название разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечание

1

Введение. Знакомство с учебником




Самое великое чудо на свете- 4 часа

2

Знакомство с названием раздела.




3

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.




4

Первопечатник Иван Фёдоров.




5

Урок-путешествия в прошлое. Оценка достижений.




Устное народное творчество - 14 часов

6

Знакомство с названием раздела.




7

Русские народные песни.




8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.




9

Произведение прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.




Сказки

10,11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».




12-14

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».




15,16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».




17

Художники – иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин.




18

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).




19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.




Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

20

Знакомство с названием раздела.




21

Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я Смоленского).




22

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».




23

Ф. Тютчев «Листья» Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».




24

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».




25

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».




26

И. Никитин «Встреча зимы».




27

И. Суриков «Детство».




28

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.




29

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).




30

Оценка достижений.




Великие русские писатели – 24 часа

31

Знакомство с названием раздела.




32

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».




33

А. Пушкин. Лирические стихотворения.




34

А. Пушкин «Зимнее утро».




35

А. Пушкин «Зимний вечер».




36-39

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».




40

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.




41

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статей учебника, книг о Крылове.




42

И. Крылов «Мартышка и Очки».




43

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».




44

И. Крылов «Ворона и Лисица».




45

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойнкова. Подготовка сообщения на основе статьи.




46

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».




47

М. Лермонтов «Утёс», «осень».




48

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.




49

Л. Толстой «Акула».




50

Л. Толстой «Прыжок».




51

Л. Толстой «Лев и собачка».




52

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.




53

Оценка достижений.




54

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).




Поэтическая тетрадь 2 – 6 часов

55

Знакомство с названием раздела.




56

Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…».




57

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».




58

К. Бальмонт «Золотое слово».




59

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.




60

Развивающий час (урок обобщения по разделу «Поэтическая тетрадь 2). Оценка достижений.




Литературные сказки – 8 часов

61

Знакомство с названием раздела.




62

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).




63

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».




64-65

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».




66-67

В. Одоевский «Мороз Иванович».




68

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по первой части учебника).




Были-небылицы – 10 часов

69

Знакомство с названием раздела.




70,71

М. Горький «Случай с Евсейкой».




72-74

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».




75-77

А. Куприн «Слон».




78

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.




Поэтическая тетрадь 1 – 6 часов

79

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...»




80

С. Чёрный «Воробей», «Слон».




81

А. Блок «Ветхая избушка».




82

А. Блок «Сны», «Ворона».




83

С. Есенин «Черёмуха».




84

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.




Люби живое – 16 часов

85

Знакомство с названием раздела.




86

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.




87,88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».




89

В. Белов «Малька провинилась».




90

В. Белов «Ещё раз про Мальку».




91-92

В. Бианки «Мышонок Пик».




93-95

Б. Житков «Про обезьянку».




96

В. Дуров «Наша Жучка».




97

В. Астафьев «Капалуха»




98

В. Драгунский «Он живой и светится».




99

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).




100

Оценка достижений.




Поэтическая тетрадь 2 – 8 часов

101

Знакомство с названием раздела.




102

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».




103

А. Барто «Разлука».




104

А. Барто «В театре».




105

С. Михалков «Если», «Рисунок».




106

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».




107

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).




108

Оценка достижений.




Собирай по ягодке-наберёшь кузовок – 12 часов

109

Знакомство с названием раздела.




110

Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.




111,112

А. Платонов «Цветок на земле».




113, 114

А. Платонов «Ещё мама».




115

М. Зощенко «Золотые слова».




116

М. Зощенко «Великие путешественники».




117

Н. Носов «Федина задача».




118

Н. Носов «Телефон».




119

В. Драгунский «Друг детства».




120

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке0наберёшь кузовок». Оценка достижений.




По страницам детских журналов – 8 часов

121

Знакомство с названием раздела.




122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»




123

Ю. Ермолаев «Проговорился».




124

Ю. Ермолаев «Воспитатели».




125

Г. Остер «Вредные советы».




126

Г. Остер «Как получаются легенды».




127

Р. Сеф «Весёлые стихи».




128

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (Обобщающий урок. Оценка достижений).




Зарубежная литература -8 часов

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.




130,131

Мифы Древней Греции.




132-134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».




135,


136

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

«Брейн – ринг»(обобщающий урок за курс 3 класса).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!