Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 1
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей начальных классов протокол от 27.08.2021 г. № 1 | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета, протокол от 30.08.2021 г. № 15 | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора _______ Л.Ф. Бабкина от 31.08.2021 г. № 405 |
Рабочая программа
по литературному чтению
для 2 «В» класса
на 2021-2022 учебный год
Учитель: Склярова Татьяна Викторовна
п. Орловский
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями), примерной основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 года № 637-р. и авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 класс» (Сборник рабочих программ – М.: Просвещение, 2015).
Выбран учебник Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Л.А. Виноградская М.В. Бойкина «Литературное чтение» для 2-го класса в 2-х частях. Москва: «Просвещение», 2020 г. (УМК «Школа России»), на
основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
Согласно учебному плану МБОУ ОСОШ №1 на 2020-2021 учебный год на изучение литературного чтения во 2 классе выделяется 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели). С учётом календарного учебного графика и расписания занятий на 2021-2022 учебный год программа реализуется в объёме 136 часов. Программный материал будет пройден в полном объёме.
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
В рамках внедрения цифровой образовательной среды на уроках используются электронные материалы:
РЭШ (Российская электронная школа),
электронное приложение к учебнику «Литературное чтение.2 класс», автор Климанова Л,Ф., В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Л.А. Виноградская М.В. Бойкина,
Контрольно- измерительные материалы составлены на основе УМК авторов: Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г.
Формы текущего контроля:
Устный контроль:
устный ответ на поставленный вопрос;
выразительное чтение;
чтение наизусть;
пересказ текста;
чтение по ролям (разыгрывание сцен (диалогов);
защита проекта (творческой работы);
контроль техники чтения (входной и по четвертям);
Письменный контроль:
контрольная работа (в конце I и II полугодия);
тематические проверочные работы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, с использованием элементарных литературоведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Общие предметные результаты освоения программы:
Виды речевой и читательской деятельности
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);
выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;
ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется);
определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Творческая деятельность
читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроение автора;
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Литературоведческая пропедевтика
различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Cодержание учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс
Введение. Знакомство с учебником.
Самое великое чудо на свете.
Книга – источник знаний. Старинные и современные книги. Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги.
Устное народное творчество.
Устное народное творчество. Пословицы, поговорки - малые жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки. Считалки, небылицы, загадки. Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…». Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Сказка «У страха глаза велики». Сказка «Лиса и тетерев». Сказка «Каша из топора». Сказка «Лиса и журавль». Сказка «Гуси-лебеди». Викторина по сказкам: «Обожаемые сказки».
Люблю природу русскую. Осень.
Люблю природу русскую. Осень. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,
А. Плещеев «Осень наступила…». А. Фет «Ласточки пропали…». «Осенние листья»- тема для поэтов. В. Берестов «Хитрые грибы». Грибы. М. Пришвин «Осеннее утро», В. Орлов «Блокадный хлеб».
Русские писатели.
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». Стихи А. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки
А. Пушкина. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой «Филипок», «Котёнок», «Правда всего дороже».
О братьях наших меньших.
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила была собака…». В. Берестов «Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята». Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утенок». В. Бианки «Музыкант», «Сова». Поговорим о самом главном. Е. Благинина «Мороз».
Люблю природу русскую. Зима.
Стихи о первом снеге. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поет зима- аукает…», «Берёза». Сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль». А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин торжествуя…».
Писатели - детям.
К. Чуковский «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Михалков «Сила воли», «Мой щенок». А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука…», «Вовка - добрая душа». В. Осеева «Синие листья». Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа», «На горке».
Я и мои друзья.
Стихи о дружбе и обидах. Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи». Ю.Ермолаев «Два пирожных». В. Лунин «Я и Вовка». В.Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?».
Люблю природу русскую. Весна.
Стихи Ф.Тютчева о весне. Стихи А.Плещеева о весне. А.Блок «На лугу». И.Бунин «Матери». А.Плещеев «В бурю». Е.Благинина «Посидим в тишине». Э.Мошковская «Я маму мою обидел…».
И в шутку и всерьёз.
Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…». Стихи Э.Успенского. Стихи В.Берестова. Стихи И.Токмаковой. Г.Остер «Будем знакомы». В.Драгунский «Тайное становится явным».
Литература зарубежных стран.
Американская и английская народные песенки. Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Г.Х.Андерсен «Огниво».
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
№ п/п | № урока в теме | Дата | Скорректированная дата дата | Тема урока | Кол-во час. | Примечание |
1 четверть- 34 часа | | |
«Вводный урок по курсу литературного чтения» | 1 час | |
1. | 1. | 01.09.2021 | | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | |
«Самое великое чудо на свете» | 4 часа | |
2. | 1. | 03.09.2021 | | Книга – источник знаний. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5058/start/186792/ РЭШ С. 4-5 |
3. | 2. | 06.09.2021 | | Старинные и современные книги. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6203/start/182393/ РЭШ С.6-7 |
4. | 3. | 07.09.2021 | | Библиотека. Контроль техники чтения. | 1 | С.8 |
5. | 4. | 08.09.2021 | | Проверим себя. Проект «Почему интересно ходить в библиотеку?». | 1 | С.8-10 |
«Устное народное творчество» | 16 часов | |
6. | 1. | 10.09.2021 | | Устное народное творчество. Рубрика «Что уже знаем и умеем». | 1 | С.12-15 |
7. | 2. | 13.09.2021 | | Пословицы, поговорки - малые жанры устного народного творчества. | 1 | С.16-17 |
8. | 3. | 14.09.2021 | | Русские народные песни. | 1 | С.18-19 |
9. | 4. | 15.09.2021 | | Русские народные потешки и прибаутки. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5024/start/286164/ РЭШ С.20-21 |
10. | 5. | 17.09.2021 | | Считалки, небылицы, загадки- малые жанры устного народного творчества. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4239/start/286196/ РЭШ С.22-25 |
11. | 6. | 20.09.2021 | | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…». | 1 | С.26-27 |
12. | 7. | 21.09.2021 | | Сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5019/start/286258/ С.28-29 |
13. | 8. | 22.09.2021 | | Сказка «Петушок и бобовое зернышко». | | С.30 |
14. | 9. | 24.09.2021 | | Сказка «У страха глаза велики». | 1 | С.31-33 |
15. | 10. | 27.09.2021 | | Сказка «Лиса и тетерев». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4240/start/286290/ С.34-36 |
16. | 11. | 28.09.2021 | | Сказка «Каша из топора». | 1 | С.37-39 |
17. | 12. | 29.09.2021 | | Сказка «Лиса и журавль». | 1 | С.40-41 |
18. | 13. | 01.10.2021 | | Сказка «Гуси-лебеди». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5021/start/186854/ С.42-43 |
19. | 14. | 04.10.2021 | | Сказка «Гуси-лебеди». | 1 | С.44-45 |
20. | 15. | 05.10.2021 | | Обобщение по теме «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1 | 1 | С.46-52 |
21. | 16. | 06.10.2021 | | Викторина по сказкам: «Обожаемые сказки». | 1 | |
«Люблю природу русскую. Осень» | 9 часов | |
22. | 1. | 08.10.2021 | | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5027/start/286352/ С.54-57 |
23. | 2. | 11.09.2021 | | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». | 1 | С.58 |
24. | 3. | 12.10.2021 | | К. Бальмонт «Поспевает брусника…». | 1 | С.59 |
25. | 4. | 13.10.2021 | | А. Плещеев «Осень наступила…». | 1 | С.60 |
26. | 5. | 15.10.2021 | | А. Фет «Ласточки пропали…». | 1 | С.61 |
27. | 6. | 18.10.2021 | | «Осенние листья»- тема для поэтов. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5028/start/286384/ С.62-65 |
28. | 7. | 19.10.2021 | | В. Берестов «Хитрые грибы». Грибы. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4245/start/286415/ С.66-67 |
29. | 8. | 20.10.2021 | | М. Пришвин «Осеннее утро», В. Орлов «Блокадный хлеб». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4246/start/286447/ С.68-69 |
30. | 9. | 22.10.2021 | | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверочная работа № 2 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5029/start/286478/ С.70 |
«Русские писатели» | 15 часов | |
31. | 1. | 25.10.2021 | | Введение в раздел «Русские писатели». Рубрика «Что уже знаем и умеем». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4247/start/304130/ С.72-76 |
32. | 2. | 26.10.2021 | | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5046/start/286509/ С.76-78 |
33. | 3. | 27.10.2021 | | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4248/start/183163/ С.79-81 |
34. | 4. | 29.10.2021 | | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | С.82-83 |
2 четверть - 31 час | | |
35. | 5. | 08.10.2021 | | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 84-85 |
36. | 6. | 09.10.2021 | | «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки А. Пушкина. | 1 | С.86 |
37. | 7. | 10.10.2021 | | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». | 1 | С.87 |
38. | 8. | 12.11.2021 | | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | С.88-91 |
39. | 9. | 15.11.2021 | | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5030/start/286539/ С.92-93 |
40. | 10. | 16.11.2021 | | Л. Толстой «Котёнок» | 1 | С.94-96 |
41. | 11. | 17.11.2021 | | Л. Толстой «Котёнок» | | С.97 |
42. | 12. | 19.11.2021 | | Беседы на нравственную тему. Л. Толстой «Правда всего дороже». | 1 | С.98 |
43. | 13. | 22.11.2021 | | Л. Толстой «Филипок». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5031/start/304222/ С.99-100 |
44. | 14. | 23.11.2021 | | Л. Толстой «Филипок». Проверочная работа № 3 | 1 | С.101-102 |
45. | 15. | 24.11.2021 | | Обобщение по разделу «Русские писатели». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5032/start/286602/ С. 103-104 |
«О братьях наших меньших» | 15 часов | |
46. | 1. | 26.11.2021 | | О братьях наших меньших. Рубрика «Что уже знаем и умеем». | 1 | С.106-109 |
47. | 2. | 29.11.2021 | | И. Пивоварова «Жила была собака…». | 1 | С.110-111 |
48. | 3. | 30.11.2021 | | В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5022/start/198594/ С.111-112 |
49. | 4. | 01.12.2021 | | М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | С.113-114 |
50. | 5. | 03.12.2021 | | М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | С.115-116 |
51. | 6. | 06.12.2021 | | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5033/start/299963/ С. 117-118 |
52. | 7. | 07.12.2021 | | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | С.119 |
53. | 8. | 08.12.2021 | | Б. Житков «Храбрый утенок». | 1 | С.120-121 |
54. | 9. | 10.12.2021 | | В. Бианки «Музыкант». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4251/start/286664/ С.122-123 |
55. | 10. | 13.12.2021 | | В. Бианки «Музыкант». | 1 | С.124 |
56. | 11. | 14.12.2021 | | В. Бианки «Сова». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5034/start/286695/ С.125 |
57. | 12. | 15.12.2021 | | В. Бианки «Сова». | 1 | С.126-127 |
58. | 13. | 17.12.2021 | | В. Бианки «Сова». Контроль техники чтения. | 1 | С.128 |
59. | 14. | 20.12.2021 | | Поговорим о самом главном. Е. Благинина «Мороз». | 1 | С.129 |
60. | 15. | 21.12.2021 | | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа № 4 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5023/start/299459/ С.130-131 |
«Люблю природу русскую. Зима» | 11 часов | |
61. | 1. | 22.12.2021 | | Люблю природу русскую. Зима. Рубрика «Что уже знаем и умеем». | 1 | С.134-137 |
62. | 2. | 24.12.2021 | | Контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного за 1 полугодие». | 1 | |
63. | 3. | 27.12.2021 | | Стихи о первом снеге. | 1 | С.138-140 |
64. | 4. | 28.12.2021 | | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5036/start/183941/ С.141 |
65. | 5. | 29.12.2021 | | С. Есенин «Поет зима - аукает…», «Берёза». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5037/start/286788/ С.142-143 |
3 четверть-41 час | | |
66. | 6. | 10.01.2022 | | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин торжествуя…» | 1 | С.144-145 |
67. | 7. | 11.01.2022 | | Сказка «Два Мороза». | 1 | С.146-147 |
68. | 8. | 12.01.2022 | | Сказка «Два Мороза». | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4255/start/299994/ С.148 |
69. | 9. | 14.01.2022 | | С. Михалков «Новогодняя быль». | 1 | С.149-150 |
70. | 10. | 17.01.2022 | | С. Михалков «Новогодняя быль». | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5069/start/198994/ С.151 |
71. | 11. | 18.01.2022 | | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверочная работа № 5 | 1 | С.152 |
«Писатели – детям» | 16 часов | |
72. | 1. | 19.01.2022 | | Писатели – детям. Рубрика «Что уже знаем и умеем». | 1 | С.4-7 |
73. | 2. | 21.01.2022 | | К. Чуковский «Путаница». | 1 | С.8-12 |
74. | 3. | 24.01.2022 | | К. Чуковский «Радость». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4256/start/199025/ С.13-14 |
75. | 4. | 25.01.2022 | | К. Чуковский «Федорино горе». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5039/start/286816/ С.15-18 |
76. | 5. | 26.01.2022 | | К. Чуковский «Федорино горе». | 1 | С.19-22 |
77. | 6. | 28.01.2022 | | С. Михалков «Сила воли». | 1 | С.23-24 |
78. | 7. | 31.01.2022 | | С. Михалков «Мой щенок». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5040/start/286847/ С.25-27 |
79. | 8. | 01.02.2022 | | А. Барто «Веревочка». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4257/start/286879/ С.29-31 |
80. | 9. | 02.02.2022 | | А. Барто «Мы не заметили жука…», «Вовка - добрая душа». | 1 | С.32-33 |
81. | 10. | 04.02.2022 | | Н. Носов «Затейники». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5041/start/304192/ С.35-37 |
82. | 11. | 07.02.2022 | | Н. Носов «Живая шляпа». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4258/start/286910/ С.38-39 |
83. | 12. | 08.02.2022 | | Н. Носов «Живая шляпа». | 1 | С.40-41 |
84. | 13. | 09.02.2022 | | В. Осеева «Синие листья». | 1 | С.42 |
85. | 14. | 11.02.2022 | | Н. Носов «На горке». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4259/start/286941/ С.43-44 |
86. | 15. | 14.02.2022 | | Н. Носов «На горке». | 1 | С.45-46 |
87. | 16. | 15.02.2022 | | Обобщение по разделу «Писатели - детям». Проверочная работа № 6 по разделу «Писатели - детям». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5042/start/286972/ С.47-48 |
«Я и мои друзья» | 10 часов | |
88. | 1. | 16.02.2022 | | Я и мои друзья.Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5060/start/304253/ С.50-53 |
89. | 2. | 18.02.2022 | | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5044/start/287040/ С.54-55 |
90. | 3. | 21.02.2022 | | В. Осеева «Волшебное слово». | 1 | С.55-57 |
91. | 4. | 22.02.2022 | | В. Осеева «Волшебное слово». | 1 | С.58-59 |
92. | 5. | 25.02.2022 | | В. Осеева «Хорошее». | 1 | С.60-62 |
93. | 6. | 28.02.2022 | | В. Лунин «Я и Вовка». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4260/start/187301/ С.63 |
94. | 7. | 01.03.2022 | | Стихи о дружбе и обидах. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5043/start/287009/ С.64-65 |
95. | 8. | 02.03.2022 | | В. Осеева «Почему?». | 1 | С.66-68 |
96. | 9. | 04.03.2022 | | В. Осеева «Почему?». | 1 | С.69-71 |
97. | 10. | 09.03.2022 | | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа № 7 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4262/start/199586/ С.72 |
«Люблю природу русскую. Весна» | 9 часов | |
98. | 1. | 11.03.2022 | | Люблю природу русскую. Весна. Рубрика «Что уже знаем и умеем». | 1 | С.74-77 |
99. | 2. | 14.03.2022 | | Стихи Ф. Тютчева о весне. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4261/start/300025/ С.78-79 |
100. | 3. | 15.03.2022 | | Стихи А. Плещеева о весне. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5061/start/300087/ С.80-81 |
101. | 4. | 16.03.2022 | | А. Плещеев «В бурю». | 1 | С.82-83 |
102. | 5. | 18.03.2022 | | И. Бунин «Матери». Контроль техники чтения. | 1 | С.84 |
103. | 6. | 21.03.2022 | | Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5070/start/187430/ С.85 |
104. | 7. | 22.03.2022 | | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». | 1 | С.86-87 |
105. | 8. | 23.03.2022 | | Васильев «Белая берёза». Проверочная работа № 8 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4263/start/287073/ С. 88 |
106. | 9. | 24.03.2022 | | Урок – экскурсия: «Люблю природу русскую. Весна». Обобщение по разделу. | 1 | |
4 четверть - 30 часов «И в шутку и всерьёз» | 17 часов | |
107. | 1. | 04.04.2022 | | И в шутку и всерьёз. Рубрика «Что уже знаем и умеем». | | С.92-96 |
108. | 2. | 05.04.2022 | | А. Введенский «Учёный Петя» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5035/start/198873/ С.97-98 |
109. | 3. | 06.04.2022 | | А. Введенский «Учёный Петя» | 1 | С.99 |
110. | 4. | 08.04.2022 | | Д. Хармс «Вы знаете?..» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4250/start/286726/ С.100-103 |
111. | 5. | 11.04.2022 | | Стихи И. Токмаковой. | | С.104-105 |
112. | 6. | 12.04.2022 | | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5062/start/222982/ С.106-108 |
113. | 7. | 13.04.2022 | | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…». | 1 | С.109 |
114. | 8. | 15.04.2022 | | Стихи Э. Успенского. | 1 | С.110-111 |
115. | 9. | 18.04.2022 | | Стихи Э. Успенского. | 1 | С.112 |
116. | 10. | 19.04.2022 | | Э. Успенский «Чебурашка». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5063/start/199712/ С.113-114 |
117. | 11. | 20.04.2022 | | Э. Успенский «Чебурашка». | 1 | С.115-116 |
118. | 12. | 22.04.2022 | | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5065/start/282796/ С. 117-119 |
119. | 13. | 25.04.2022 | | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | С.120-121 |
120. | 14. | 26.04.2022 | | Г. Остер «Будем знакомы». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5064/start/287104/ С.122-123 |
121. | 15. | 27.04.2022 | | Г. Остер «Будем знакомы». | 1 | С.124-125 |
122. | 16. | 29.04.2022 | | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа № 9 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4265/start/287137/ С. 126 |
123. | 17. | 04.05.2022 | | Рубрика «Проверим себя». | 1 | С. 126 |
«Литература зарубежных стран» | 13 часов | |
124. | 1. | 06.05.2022 | | Литература зарубежных стран. Рубрика «Что уже знаем и умеем». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5066/start/144640/ С.128-131 |
125. | 2. | 11.05.2022 | | Контрольная работа №2 по теме «Повторение пройденного за 2 полугодие». | 1 | |
126. | 3. | 12.05.2022 | | Экскурсия в школьную библиотеку по теме: «Писатели – детям». | 1 | |
127. | 4. | 13.05.2022 | | Американская и английская народные песенки. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4266/start/142772/ С.132-133 |
128. | 5. | 16.05.2022 | | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5067/start/287169/ С.134-138 |
129. | 6. | 17.05.2022 | | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | С.139-142 |
130. | 7. | 18.05.2022 | | Ш. Перро «Красная шапочка». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4267/start/287200/ С.143-145 |
131. | 8. | 20.05.2022 | | Г. Х. Андерсен «Огниво». | 1 | С.146-149 |
132. | 9. | 23.05.2022 | | «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». | 1 | С. 150-151 |
133. | 10. | 24.05.2022 | | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Контроль техники чтения. | 1 | С.152-153 |
134. | 11. | 25.05.2022 | | КВН: «Цветик - семицветик». | 1 | |
135. | 12. | 26.05.2022 | | Проект «Мой любимый писатель-сказочник». | 1 | |
136. | 13. | 27.05.2022 | | Повторение пройденного за год. | 1 | |