СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на 2021-2022 учебный год для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению на 2021-2022 учебный год для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на 2021-2022 учебный год для 2 класса.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 1


РАССМОТРЕНА

на методическом объединении

учителей начальных классов

протокол

от 27.08.2021 г. № 1

ПРИНЯТА

на заседании педагогического

совета,

протокол

от 30.08.2021 г. № 15

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

_______ Л.Ф. Бабкина

от 31.08.2021 г. № 405








Рабочая программа

по литературному чтению

для 2 «В» класса

на 2021-2022 учебный год



Учитель: Склярова Татьяна Викторовна


п. Орловский



Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями), примерной основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 года № 637-р. и авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 класс» (Сборник рабочих программ – М.: Просвещение, 2015).

Выбран учебник Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Л.А. Виноградская М.В. Бойкина «Литературное чтение» для 2-го класса в 2-х частях. Москва: «Просвещение», 2020 г. (УМК «Школа России»), на

основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

Согласно учебному плану МБОУ ОСОШ №1 на 2020-2021 учебный год на изучение литературного чтения во 2 классе выделяется 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели). С учётом календарного учебного графика и расписания занятий на 2021-2022 учебный год программа реализуется в объёме 136 часов. Программный материал будет пройден в полном объёме.

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

В рамках внедрения цифровой образовательной среды на уроках используются электронные материалы:

  • РЭШ (Российская электронная школа),

  • электронное приложение к учебнику «Литературное чтение.2 класс», автор Климанова Л,Ф., В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Л.А. Виноградская М.В. Бойкина,

  • электронное приложение к учебнику Диск «Детские писатели» (Videouroki.net).

Контрольно- измерительные материалы составлены на основе УМК авторов: Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г.

Формы текущего контроля:

Устный контроль:

  • устный ответ на поставленный вопрос;

  • выразительное чтение;

  • чтение наизусть;

  • пересказ текста;

  • чтение по ролям (разыгрывание сцен (диалогов);

  • защита проекта (творческой работы);

  • контроль техники чтения (входной и по четвертям);

Письменный контроль:

  • контрольная работа (в конце I и II полугодия);

  • тематические проверочные работы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные результаты

  • Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Общие предметные результаты освоения программы:

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);

  • выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется);

  • определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Творческая деятельность

  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроение автора;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.


Cодержание учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс

Введение. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете.

Книга – источник знаний. Старинные и современные книги. Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги.

Устное народное творчество.

Устное народное творчество. Пословицы, поговорки - малые жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки. Считалки, небылицы, загадки. Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…». Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Сказка «У страха глаза велики». Сказка «Лиса и тетерев». Сказка «Каша из топора». Сказка «Лиса и журавль». Сказка «Гуси-лебеди». Викторина по сказкам: «Обожаемые сказки».

Люблю природу русскую. Осень.

Люблю природу русскую. Осень. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,

А. Плещеев «Осень наступила…». А. Фет «Ласточки пропали…». «Осенние листья»- тема для поэтов. В. Берестов «Хитрые грибы». Грибы. М. Пришвин «Осеннее утро», В. Орлов «Блокадный хлеб».

Русские писатели.

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». Стихи А. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

А. Пушкина. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой «Филипок», «Котёнок», «Правда всего дороже».

О братьях наших меньших.

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила была собака…». В. Берестов «Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята». Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утенок». В. Бианки «Музыкант», «Сова». Поговорим о самом главном. Е. Благинина «Мороз».

Люблю природу русскую. Зима.

Стихи о первом снеге. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поет зима- аукает…», «Берёза». Сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль». А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин торжествуя…».

Писатели - детям.

К. Чуковский «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Михалков «Сила воли», «Мой щенок». А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука…», «Вовка - добрая душа». В. Осеева «Синие листья». Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа», «На горке».

Я и мои друзья.

Стихи о дружбе и обидах. Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи». Ю.Ермолаев «Два пирожных». В. Лунин «Я и Вовка». В.Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?».

Люблю природу русскую. Весна.

Стихи Ф.Тютчева о весне. Стихи А.Плещеева о весне. А.Блок «На лугу». И.Бунин «Матери». А.Плещеев «В бурю». Е.Благинина «Посидим в тишине». Э.Мошковская «Я маму мою обидел…».

И в шутку и всерьёз.

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…». Стихи Э.Успенского. Стихи В.Берестова. Стихи И.Токмаковой. Г.Остер «Будем знакомы». В.Драгунский «Тайное становится явным».

Литература зарубежных стран.

Американская и английская народные песенки. Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Г.Х.Андерсен «Огниво».

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

№ п/п

№ урока в теме

Дата

Скорректированная дата дата

Тема урока

Кол-во час.

Примечание

1 четверть- 34 часа



«Вводный урок по курсу литературного чтения»

1 час



1.

1.

01.09.2021


Введение. Знакомство с учебником.

1


«Самое великое чудо на свете»

4 часа


2.

1.

03.09.2021


Книга – источник знаний.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5058/start/186792/ РЭШ С. 4-5

3.

2.

06.09.2021


Старинные и современные книги.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6203/start/182393/ РЭШ С.6-7

4.

3.

07.09.2021


Библиотека. Контроль техники чтения.

1

С.8

5.

4.

08.09.2021


Проверим себя. Проект «Почему интересно ходить в библиотеку?».

1

С.8-10

«Устное народное творчество»

16 часов


6.

1.

10.09.2021


Устное народное творчество. Рубрика «Что уже знаем и умеем».

1

С.12-15

7.

2.

13.09.2021


Пословицы, поговорки - малые жанры устного народного творчества.

1

С.16-17

8.

3.

14.09.2021


Русские народные песни.

1

С.18-19

9.

4.

15.09.2021


Русские народные потешки и прибаутки.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5024/start/286164/ РЭШ С.20-21

10.

5.

17.09.2021


Считалки, небылицы, загадки- малые жанры устного народного творчества.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4239/start/286196/ РЭШ С.22-25

11.

6.

20.09.2021


Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…».

1

С.26-27

12.

7.

21.09.2021


Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5019/start/286258/

С.28-29

13.

8.

22.09.2021


Сказка «Петушок и бобовое зернышко».


С.30

14.

9.

24.09.2021


Сказка «У страха глаза велики».

1

С.31-33

15.

10.

27.09.2021


Сказка «Лиса и тетерев».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4240/start/286290/ С.34-36

16.

11.

28.09.2021


Сказка «Каша из топора».


1

С.37-39

17.

12.

29.09.2021


Сказка «Лиса и журавль».

1

С.40-41

18.



13.

01.10.2021


Сказка «Гуси-лебеди».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5021/start/186854/ С.42-43

19.

14.

04.10.2021


Сказка «Гуси-лебеди».

1

С.44-45

20.

15.

05.10.2021


Обобщение по теме «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1

1

С.46-52

21.

16.

06.10.2021


Викторина по сказкам: «Обожаемые сказки».

1


«Люблю природу русскую. Осень»

9 часов


22.

1.

08.10.2021


Люблю природу русскую. Осень.


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5027/start/286352/ С.54-57

23.

2.

11.09.2021


Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

1

С.58

24.

3.

12.10.2021


К. Бальмонт «Поспевает брусника…».


1

С.59

25.

4.

13.10.2021


А. Плещеев «Осень наступила…».

1

С.60

26.

5.

15.10.2021


А. Фет «Ласточки пропали…».

1

С.61

27.

6.

18.10.2021


«Осенние листья»- тема для поэтов.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5028/start/286384/ С.62-65

28.

7.

19.10.2021


В. Берестов «Хитрые грибы». Грибы.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4245/start/286415/ С.66-67

29.

8.

20.10.2021


М. Пришвин «Осеннее утро», В. Орлов «Блокадный хлеб».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4246/start/286447/ С.68-69

30.

9.

22.10.2021


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверочная работа

2

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5029/start/286478/ С.70

«Русские писатели»

15 часов


31.

1.

25.10.2021


Введение в раздел «Русские писатели». Рубрика «Что уже знаем и умеем».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4247/start/304130/ С.72-76

32.

2.

26.10.2021


А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…».


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5046/start/286509/ С.76-78

33.

3.

27.10.2021


А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4248/start/183163/ С.79-81

34.

4.

29.10.2021


А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

С.82-83

2 четверть - 31 час



35.

5.

08.10.2021


А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


1

84-85

36.


6.

09.10.2021


«Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки А. Пушкина.

1

С.86

37.

7.

10.10.2021


Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина».

1

С.87

38.

8.

12.11.2021


И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1

С.88-91

39.

9.

15.11.2021


И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5030/start/286539/ С.92-93

40.

10.

16.11.2021


Л. Толстой «Котёнок»

1

С.94-96

41.

11.

17.11.2021


Л. Толстой «Котёнок»


С.97

42.

12.

19.11.2021


Беседы на нравственную тему. Л. Толстой «Правда всего дороже».

1

С.98

43.

13.

22.11.2021


Л. Толстой «Филипок».


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5031/start/304222/ С.99-100

44.

14.

23.11.2021


Л. Толстой «Филипок». Проверочная работа № 3


1

С.101-102

45.

15.

24.11.2021


Обобщение по разделу «Русские писатели».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5032/start/286602/ С. 103-104

«О братьях наших меньших»

15 часов


46.

1.

26.11.2021


О братьях наших меньших. Рубрика «Что уже знаем и умеем».

1

С.106-109

47.

2.

29.11.2021


И. Пивоварова «Жила была собака…».

1

С.110-111

48.

3.

30.11.2021


В. Берестов «Кошкин щенок».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5022/start/198594/ С.111-112

49.

4.

01.12.2021


М. Пришвин «Ребята и утята».


1

С.113-114

50.

5.

03.12.2021


М. Пришвин «Ребята и утята».


1

С.115-116

51.

6.

06.12.2021


Е. Чарушин «Страшный рассказ».


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5033/start/299963/ С. 117-118

52.

7.

07.12.2021


Е. Чарушин «Страшный рассказ».


1

С.119

53.

8.


08.12.2021


Б. Житков «Храбрый утенок».

1

С.120-121

54.

9.

10.12.2021


В. Бианки «Музыкант».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4251/start/286664/ С.122-123

55.

10.


13.12.2021


В. Бианки «Музыкант».

1

С.124

56.

11.

14.12.2021


В. Бианки «Сова».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5034/start/286695/ С.125

57.

12.

15.12.2021


В. Бианки «Сова».

1

С.126-127

58.

13.

17.12.2021


В. Бианки «Сова». Контроль техники чтения.


1

С.128

59.

14.

20.12.2021


Поговорим о самом главном. Е. Благинина «Мороз».

1

С.129

60.

15.

21.12.2021


Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа № 4

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5023/start/299459/ С.130-131

«Люблю природу русскую. Зима»

11 часов


61.

1.

22.12.2021


Люблю природу русскую. Зима. Рубрика «Что уже знаем и умеем».

1

С.134-137

62.

2.

24.12.2021


Контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного за 1 полугодие».

1


63.

3.

27.12.2021


Стихи о первом снеге.

1

С.138-140

64.

4.

28.12.2021


Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5036/start/183941/ С.141

65.

5.

29.12.2021


С. Есенин «Поет зима - аукает…», «Берёза».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5037/start/286788/ С.142-143

3 четверть-41 час




66.

6.

10.01.2022


А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин торжествуя…»

1

С.144-145

67.

7.

11.01.2022


Сказка «Два Мороза».

1

С.146-147

68.

8.

12.01.2022


Сказка «Два Мороза».


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4255/start/299994/ С.148

69.

9.

14.01.2022


С. Михалков «Новогодняя быль».

1

С.149-150

70.

10.

17.01.2022


С. Михалков «Новогодняя быль».


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5069/start/198994/ С.151

71.

11.

18.01.2022


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверочная работа № 5

1

С.152

«Писатели – детям»

16 часов


72.

1.

19.01.2022


Писатели – детям. Рубрика «Что уже знаем и умеем».

1

С.4-7

73.

2.

21.01.2022


К. Чуковский «Путаница».

1

С.8-12

74.

3.

24.01.2022


К. Чуковский «Радость».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4256/start/199025/ С.13-14

75.

4.

25.01.2022


К. Чуковский «Федорино горе».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5039/start/286816/ С.15-18

76.

5.

26.01.2022


К. Чуковский «Федорино горе».

1

С.19-22

77.

6.

28.01.2022


С. Михалков «Сила воли».

1

С.23-24

78.

7.

31.01.2022


С. Михалков «Мой щенок».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5040/start/286847/ С.25-27

79.

8.

01.02.2022


А. Барто «Веревочка».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4257/start/286879/ С.29-31

80.

9.

02.02.2022


А. Барто «Мы не заметили жука…», «Вовка - добрая душа».

1

С.32-33

81.

10.

04.02.2022


Н. Носов «Затейники».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5041/start/304192/ С.35-37

82.

11.

07.02.2022


Н. Носов «Живая шляпа».


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4258/start/286910/ С.38-39

83.

12.

08.02.2022


Н. Носов «Живая шляпа».


1

С.40-41

84.


13.


09.02.2022


В. Осеева «Синие листья».

1

С.42

85.

14.

11.02.2022


Н. Носов «На горке».


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4259/start/286941/ С.43-44

86.

15.

14.02.2022


Н. Носов «На горке».


1

С.45-46

87.

16.

15.02.2022


Обобщение по разделу «Писатели - детям». Проверочная работа № 6 по разделу «Писатели - детям».


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5042/start/286972/ С.47-48

«Я и мои друзья»

10 часов


88.

1.

16.02.2022


Я и мои друзья.Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5060/start/304253/ С.50-53

89.

2.

18.02.2022


Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5044/start/287040/ С.54-55

90.

3.

21.02.2022


В. Осеева «Волшебное слово».

1

С.55-57

91.

4.

22.02.2022


В. Осеева «Волшебное слово».

1

С.58-59

92.

5.

25.02.2022


В. Осеева «Хорошее».

1

С.60-62

93.

6.


28.02.2022


В. Лунин «Я и Вовка».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4260/start/187301/ С.63

94.

7.

01.03.2022


Стихи о дружбе и обидах.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5043/start/287009/ С.64-65

95.

8.

02.03.2022


В. Осеева «Почему?».

1

С.66-68

96.

9.

04.03.2022


В. Осеева «Почему?».

1

С.69-71

97.

10.

09.03.2022


Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа № 7

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4262/start/199586/ С.72

«Люблю природу русскую. Весна»

9 часов


98.

1.

11.03.2022


Люблю природу русскую. Весна. Рубрика «Что уже знаем и умеем».

1

С.74-77

99.

2.

14.03.2022


Стихи Ф. Тютчева о весне.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4261/start/300025/ С.78-79

100.

3.

15.03.2022


Стихи А. Плещеева о весне.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5061/start/300087/ С.80-81

101.

4.

16.03.2022


А. Плещеев «В бурю».

1

С.82-83

102.

5.


18.03.2022


И. Бунин «Матери». Контроль техники чтения.

1

С.84

103.

6.

21.03.2022


Е. Благинина «Посидим в тишине».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5070/start/187430/ С.85

104.

7.

22.03.2022


Э. Мошковская «Я маму мою обидел…».

1

С.86-87

105.


8.

23.03.2022


Васильев «Белая берёза». Проверочная работа № 8

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4263/start/287073/ С. 88

106.

9.

24.03.2022


Урок – экскурсия: «Люблю природу русскую. Весна». Обобщение по разделу.

1


4 четверть - 30 часов

«И в шутку и всерьёз»

17 часов


107.

1.

04.04.2022


И в шутку и всерьёз. Рубрика «Что уже знаем и умеем».


С.92-96

108.

2.

05.04.2022


А. Введенский «Учёный Петя»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5035/start/198873/ С.97-98

109.

3.

06.04.2022


А. Введенский «Учёный Петя»

1

С.99

110.

4.

08.04.2022


Д. Хармс «Вы знаете?..»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4250/start/286726/ С.100-103

111.

5.

11.04.2022


Стихи И. Токмаковой.


С.104-105

112.

6.

12.04.2022


Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5062/start/222982/ С.106-108

113.

7.

13.04.2022


Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…».

1

С.109

114.

8.

15.04.2022


Стихи Э. Успенского.

1

С.110-111

115.

9.

18.04.2022


Стихи Э. Успенского.

1

С.112

116.

10.

19.04.2022


Э. Успенский «Чебурашка».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5063/start/199712/ С.113-114

117.

11.

20.04.2022


Э. Успенский «Чебурашка».

1

С.115-116

118.

12.

22.04.2022


В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5065/start/282796/ С. 117-119

119.

13.

25.04.2022


В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

С.120-121

120.

14.

26.04.2022


Г. Остер «Будем знакомы».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5064/start/287104/ С.122-123

121.

15.

27.04.2022


Г. Остер «Будем знакомы».

1

С.124-125

122.

16.

29.04.2022


Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа № 9


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4265/start/287137/ С. 126

123.

17.

04.05.2022


Рубрика «Проверим себя».

1

С. 126

«Литература зарубежных стран»

13 часов


124.

1.

06.05.2022


Литература зарубежных стран. Рубрика «Что уже знаем и умеем».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5066/start/144640/ С.128-131

125.

2.

11.05.2022


Контрольная работа №2 по теме «Повторение пройденного за 2 полугодие».

1


126.

3.

12.05.2022


Экскурсия в школьную библиотеку по теме: «Писатели – детям».

1


127.

4.

13.05.2022


Американская и английская народные песенки.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4266/start/142772/ С.132-133

128.

5.

16.05.2022


Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5067/start/287169/ С.134-138

129.

6.

17.05.2022


Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

С.139-142

130.

7.

18.05.2022


Ш. Перро «Красная шапочка».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4267/start/287200/ С.143-145

131.

8.

20.05.2022


Г. Х. Андерсен «Огниво».

1

С.146-149

132.

9.

23.05.2022


«Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…».

1

С. 150-151

133.

10.

24.05.2022


Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Контроль техники чтения.

1

С.152-153

134.

11.

25.05.2022


КВН: «Цветик - семицветик».

1


135.

12.

26.05.2022


Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

1


136.

13.

27.05.2022


Повторение пройденного за год.

1