Характеристика класса на начало учебного года
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана с учетом особенностей 3- б класса. Состав детей не однороден. По итогам диагностики проведенной в конце 2 класса, учащиеся показали следующие результаты: 4 человека высокий уровень скорости и осознанности чтения, умения логически рассуждать, давать необходимые пояснения к тексту, выражать своё отношение к герою и произведению в целом.12 человек средний уровень и 6 низкий. Методические особенности преподавания: с учётом среднего уровня класса планируются групповые, парные и индивидуальная формы, проведениедиагностическихработ. Выполнениепрактическойчастипрограммыпланируется в организациитворческихработ, работой с детскойкнигой, справочниками и словарями. Контроль осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями в формах литературных диктантов (литературная эрудиция), проверки навыка чтения вслух, про себя, наизусть, выразительности чтения, проверочных работ (4 за год), контрольных работ (4 за год), самостоятельных и тестовых работ.
планируемые результаты освоения программы
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ в 3 классе
К концу обучения в третьем классе:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;
понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;
отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;
понимать и оценивать поведение героев произведения с морально- этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;
находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;
читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное;
читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.
Ученик получит возможность научиться:
понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;
понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;
работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг- сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;
уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);
использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).
Ученик может научиться:
подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;
употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;
находить и читать диалоги и монологи героев.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;
инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
рассказывать сказки от лица героя;
рассказывать о героях произведения;
создавать истории с героями произведений.
Ученик получит возможность научиться:
иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»;
создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;
работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;
сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять.
Ученик может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;
находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.
Содержание учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование(слушание)
Восприятие на слух и адекватное понимание содержания произведения.
Умение слушать и слышать художественное слово, вопросы учителя и одноклассников по содержанию прослушанного произведения.
Слушание разножанровых произведений фольклора (загадки, сказки, былины).
Восприятие на слух учебных задач, осмысление алгоритма учебных действий, направленных на решение этих задач.
Восприятие на слух научно-популярного произведения: понимание основного содержания и выделение информации (фактов).
Умение слушать и дополнять ответы одноклассников на вопросы по содержанию прослушанного произведения
Чтение вслух и молча
Чтение вслух произведений фольклора, произведений классиков отечественной и зарубежной детской литературы в темпе, соответствующем индивидуальным возможностям учащихся и позволяющем понимать прочитанное.
Практическоеосвоение основных орфоэпических правил (литературного произношения) на примере правильной речи учителя и специальных упражнений со словами из текста произведений с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением.
Выразительное чтение подготовленных текстов произведений, отрывков и эпизодов в соответствии с интонационным рисунком произведения и основной задачей чтения. Определение порядка учебных действий для формирования умения читать выразительно.
Чтение молча небольших произведений, абзацев, отрывков без речедвижения.
Чтение молча разножанровых произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей.
Первичное (ознакомительное) чтение молча произведений в учебнике и дополнительное чтение произведений по изучаемому разделу в хрестоматии.
Использование изучающего, поискового и просмотрового видов чтения в работе с текстами произведений.
Использование умения читать молча как средства получения информации.
Чтение молча описаний картин природы, портретов героев, интерьера, поступков героев, повествования и рассуждения в тексте произведения.
Использование умения читать молча для работы с книгой до чтения (получение информации из книги)
Работа с разными видами текста
Выделение особенностей и способов организации текста: фамилия автора, заголовок, абзац, часть, глава, раздел.
Самостоятельная работа с текстом произведения: чтение, определение темы, жанра, главной мысли, деление текста на смысловые части, озаглавливание частей, составление плана.
Виды текстов: учебный, художественный и научно-популярный.
Воспроизведение текста: пересказ по плану кратко и подробно, чтение наизусть, выразительное чтение наизусть или по учебнику.
Понимание содержания произведения: ответы на вопросы к тексту произведения, подтверждение ответов словами из текста, указывающими на его специфику (жанр, тему, особенности языка автора).
Анализ и сравнение заголовков, жанров, тем и авторской принадлежности произведений стихотворных и прозаических.
Определение темы произведения (о Родине, о детях, о животных, о природе) и уточнение её исходя из содержания произведения (о зимней/весенней природе, о детях в Великую Отечественную войну, о служении Родине, о дружбе человека и животного и т. д.).
Самостоятельное моделирование обложек к произведениям. Сравнение моделей произведений.
Определение главной мысли произведения. Аргументированные ответы на вопросы: что хотел сказать автор? Как он об этом говорит? Выделение слов и предложений, подтверждающих позицию автора и главную мысль произведения.
Составление плана текста произведения: деление текста на части, определение главной мысли каждой части, озаглавливание частей.
Формирование умения составлять план, усвоение алгоритма учебных действий.
Подробный пересказ текста произведения или эпизода.
Определение главной мысли, выделение ключевых предложений или слов, особенностей построения предложений, пересказ абзацев и всего эпизода или произведения.
Краткийпересказ по ключевым предложениям в каждом абзаце.
Работа с образамигероев произведений. Герои положительные и отрицательные. Главный герой произведения.
Характеристика героя: внешний вид (портрет), поступки, отношение к окружающим, отношение автора к герою произведения. Сравнение героев и их поступков.
Работа с внутритекстовыми иллюстрациями: рассматривание, подбор эпизодов или предложений к иллюстрации. Рассказ эпизода по иллюстрации. Анализ содержания иллюстрации и его соответствия произведению.
Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: эмоционально-нравственное содержание, использование средств выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения и т. д.).
Эмоциональная реакция на произведение, взаимоотношения героев и их поступки. Мотивы поведения героев, его оценка с позиций морали.
Воспитание любви к Родине, желания служить Отечеству на примерах произведений фольклора и отечественных писателей.
Понятия:Родина, честь, достоинство, честность, ложь, гуманизм, дружба, правда, любовь, ненависть, милосердие, гуманизм, доброта.
Образы героев художественного произведения: портреты героев, описание поступков, использование средств выразительности.
Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторской характеристики. Классификация героев положительных и отрицательных.
Сравнение положительных и отрицательных героев (портрет, поступки, речь, отношение автора).
Пересказ краткий и подробный, отдельных эпизодов по плану. Формирование умения пересказывать тексты произведений по алгоритму: чтение, определение главной мысли произведения или эпизода, выделение смысловых частей, озаглавливание каждой части и составление плана. Подробный пересказ (близко к авторскому тексту) и краткий (ключевые предложения).
Выборочный пересказ: выбор в тексте всех фрагментов о герое, о месте событий и т. п. Выделение сюжетных частей в художественном тексте.
Пересказ по иллюстрациям.
Сравнение художественных произведений со сходными сюжетами
Работа с текстами научно-популярного произведения
Особенности научно-популярного текста — наличие точной информации о предметах, явлениях, людях, животных, окружающем мире. Практическое знакомство с рассказами, очерками, воспоминаниями. Сравнение с художественными текстами.
Определение жанра, темы и авторской принадлежности. Формирование умения работать с текстом научно-популярного (познавательного) произведения. Подробный пересказ фактов, описаний явлений и предметов. Краткий пересказ — выделение информации
Работа с учебным текстом
Практическое определение особенностей учебного текста: краткое изложение сведений о разделе и определение учебных задач.
Чтение статей и выводов в учебнике, определений литературоведческих понятий.
Составление алгоритмов учебных действий (чтения вслух и молча, разных видов пересказов, работы с текстами произведений)
Библиографическая культура
(работа с книгой)
Типы книг: книга-произведение, книга-сборник, книга-справочник, периодика (детские журналы).
Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочные. Выходные данные, структура книги: титульный лист, оглавление (содержание), аннотация, иллюстрации, предисловие, послесловие.
Самостоятельный выбор книг в библиотеке по рекомендательному списку, каталогу, в открытом библиотечном фонде с алфавитным указателем.
Характеристика информации (научная,художественная) с опорой на аппарат книги и справочно-иллюстративный материал (иллюстрации, таблицы, схемы).
Дополнительное чтение произведений по изучаемой теме в хрестоматии и книгах из библиотек (домашней, школьной, муниципальной, городской).
Работа с детскими периодическими журналами и газетами по собственному выбору.
Участиев проектной деятельности: сбор информации о книгах на заданную тему, книгах-сборниках, книгах одного автора, оформление материалов (книг-самоделок, плакатов), проведение презентаций для одноклассников, участие в конкурсах и выставках
Говорение (культура речевого общения)
Восприятие художественного произведения как образца речевого общения (автор → читатель).
Понимание речи героев произведения, анализ их способа общения. Выделение слов вежливости, обращений в диалогах героев произведений.
Чтение диалогов героев, понимание смысла диалогической речи.
Знакомство с нормами и формами речевого общения: диалог и монолог, правила речевого общения (умение слушать вопросы собеседника и давать точные ответы, задавать вопросы).
Практическое ведение диалога с учителем и одноклассниками по прочитанному или изучаемому произведению.
Чтение по ролям и инсценирование произведений и отдельных эпизодов.
Понятия:диалог, вопрос, реплика, обращения, слова вежливости.
Сравнение диалогической и монологической речи героев литературных произведений.
Построение монолога-ответа на вопрос по изучаемому произведению, монолога-высказывания (о герое, произведении или книге).
Создание монологов-сообщений об авторе произведения или о книге при выполнении проекта в рамках изучаемого раздела или темы
Письмо (культура письменной речи)
Восприятие художественных произведений как образцов письменной речи. Язык произведения, особенности авторской речи.
Выделение в произведениях описания, повествования, рассуждения — основных видов письменной речи.
Описание, повествование и рассуждение в текстах произведений, их место и значение (создание образов героев, пейзажа, интерьера или места действия; развитие действия; монолог героя).
Поиск в тексте произведения обращений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов.
Развитие внимания к художественному слову.
Использование в письменной речи слов из произведений
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Фольклорные и авторские произведения.
Жанры фольклора: пословицы, скороговорки, загадки, сказки, былины. Жанры литературных произведений: сказка, рассказ, басня, стихотворение, воспоминание, очерк, сказ, былина, быль, пьеса-сказка.
Практическое знакомство со средствами художественной выразительности: сравнение, эпитет, олицетворение, метафора, гипербола, интонационный рисунок, пауза, темп, ритм, логические ударения.
Прозаическая и стихотворная формы произведений
Литературоведческие понятия: произведение, жанр, тема, автор произведения, сюжет, герой, автор-рассказчик, диалог, монолог, пейзаж, портрет героя, строфа, стихотворная строка, рифма
Творческая деятельность учащихся(на основе литературных произведений)
Чтение по ролям художественных произведений; раскрытие образа героя при чтении с помощью интонации, мимики, жестов.
Поиск описания кульминационного эпизода в произведении и его выразительное чтение.
Пересказ произведений.
Рассказывание сказок с присказками. Инсценирование, постановка «живых картин», словесное рисование картин к отдельным эпизодам и произведениям.
Выполнение проектов творческого характера «Сочиняем сказки», «Сказки с загадками», «О подвигах былинных героев», «Звуки и краски осени» и т. д.
Рассказывание о героях произведений,произведении, книге, об авторе.
Интерпретация текста произведения: устное, словесное рисование, подробный и краткий пересказы от лица автора или героя произведения.
Создание по аналогии историй, рассказов, комиксов, стихотворений.
Создание рукописной книги из творческих работ учащихся: иллюстрирование, оформление книги. Презентация творческих работ на уроке и во внеурочное время
Чтение: работа с информацией
Информация: книги, произведения, периодические издания.
Работа с научно-популярными произведениями и справочной книгой.
Сбор информации о книге (обложка, титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие, послесловие).
Оформление информации в виде таблиц, использование сведений из таблиц для характеристики произведения или книги.
Использование данных таблиц для создания текстов-описаний предметов, явлений, животных.
Дополнение таблиц и схем информацией из научно-популярных текстов
Тематическое планирование 3 класс
№ | Тема раздела | Количество часов |
1. | Устное народное творчество | 16 |
2. | Басни | 5 |
3. | Произведения А.С. Пушкина | 10 |
4. | Стихи русских поэтов | 12 |
5. | Произведения Л.Н. Толстого | 11 |
6. | Произведения Н.А. Некрасова | 7 |
7. | Произведения А.П. Чехова | 6 |
8. | Зарубежные сказки | 4 |
9. | Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка | 6 |
10. | Произведения А. И. Куприна | 8 |
11. | Произведения С.А. Есенина | 7 |
12. | Произведения К.Г. Паустовского | 12 |
13. | Произведения С.Я. Маршака | 4 |
14. | Произведения Л. Пантелеева | 5 |
15. | Произведения А. П. Гайдара | 6 |
16. | Произведения М. М. Пришвина | 7 |
17. | Зарубежные писатели | 10 |
| ИТОГО | 136 ч. |
Календарно-тематическое планирование
| № урока | Содержание, разделы ,темы | Кол-ство часов | Формы контроля | Дата планируемая | Дата фактичес. | Примечание | | | | |
| 1 | Устное народное творчество (16 ч.) Устное народное творчество. Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик». Рассказывание самостоятельно прочитанных сказок, загадок. | | Текущий | 04.09 | | | | | | |
| 2 | Устное народное творчество. Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы. Объяснение значенияё пословицы. Выразительное чтение пословиц. | 1 | Текущий | 05.09 | | | | | | |
| 3 | Устное народное творчество. Русские народные сказки. «Самое дорогое», Присказка. Сравнение разных форм присказок | | Текущий | 06.09 | | | | | | |
| 4 | Устное народное творчество. Русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую». Рассказывание сказки по плану. | | | 07.09 | | | | | | |
| 5 | Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» Обобщение знания о сказках. Обучение первоначальным навыкам аналитического чтения | | Самоконтроль | 11.09 | | | | | | |
| 6 | Устное народное творчество. Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка . Сравнение положительных и отрицательных героев. | | Взаимоконтроль | 12.09 | | | | | | |
| 7 | Устное народное творчество. Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. Понятие «волшебные сказки»; их особенности: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла. Выразительно читать эпизоды о чудесах. | | | 13.09 | | | | | | |
| 8 | Устное народное творчество. Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках. Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и волшебных сказок. Рассказывание наизусть присказки. | | | 14.09 | | | | | | |
| 9 | Устное народное творчество. Слушание и работа с детскими книгами. Сказки народов России. Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова), немецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц» Сравнение книг с бытовыми, волшебными сказками и сказками о животных. | | Текущий | 18.09 | | | | | | |
| 10 | Устное народное творчество. Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. Упражнение в быстром и правильном проговаривании скороговорки. | | Самостоятельная работа | 19.09 | | | | | | |
| 11 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество. Русские народные сказки. Малые жанры фольклора». Проверочная работа № 1 | | Проверочная работа | 20.09 | | | | | | |
| 12 | Анализ проверочной работы. Устное народное творчество. Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительно чтение. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович» Сравнение о подвигах одних и тех же героев, характеристика особенности речи сказителей (былинщиков). | | | 21.09 | | | | | | |
| 13 | Устное народное творчество. Былины. «Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Уметь самостоятельно рассказывать о прочитанной книге с былинами (правильно называть издание, опираясь на титульный лист (выделять основную тему и разделы с помощью оглавления или содержания, указывать фамилию художника – иллюстратора). | | Самостоятельная работа | 25.09 | | | | | | |
| 14 | Устное народное творчество. Былины. «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич» Самостоятельное рассказывание о прочитанной былине, умение давать оценку героям. | | | 26.09 | | | | | | |
| 15 | Устное народное творчество. Былины. «Вольга и Микула». Уметь самостоятельно рассказывать о прочитанной былине, выделять основную мысль былины. | | | 27.09 | | | | | | |
| 16 | Устное народное творчество. Урок-обобщение по теме «Былины». Обучение ответу-монологу. Самостоятельная работа. | | Самостоятельная работа | 28.09 | | | | | | |
| 17 | Басни (5 ч.) Басни. Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград». Смысл понятия «басня». Выразительное чтение басни. Сравнение басни Эзопа и Крылова, их героев и формы (стихотворная и прозаическая). | | Текущий | 02.10 | | | | | | |
| 18 | Басни. И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп. «Ворон и Лисица» Выразительное чтение басни. Уметь отбирать, рассматривать, читать книги с баснями | | Выразительное чтение басни | 03.10 | | | | | | |
| 19 | Басни И,А. Крылова. Дополнительное чтение. И.А. Крылов. «Волк и Ягненок», «Крестьянин и работник» . Выразительное чтение басни по ролям | | Выразительное чтение басни | 04.10 | | | | | | |
| 20 | Слушание и работа с детской книгой. Басни. Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица», А.Е. Измайлов. «Филин и чиж». Уметь выделять главную мысль. Подбирать к басням пословицы. | | Текущий | 05.10 | | | | | | |
| 21 | Обобщение по разделу «Басни». Конкурс «Лучший чтец басни» (работа в группах), «Лучший книгочей». | | Творческая работа | 09.10 | | | | | | |
| 22 | Произведения А.С. Пушкина (10 ч.) Произведения А.С. Пушкина. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый…» Чтение, работа над выразительностью. Уметь называть и рассказывать наизусть произведения А.С. Пушкина. | | Текущий | 10.10 | | | | | | |
| 23 | Произведения А.С. Пушкина. Отрывок «Бой Руслана с головой» Эпитеты, устойчивые эпитеты, понятие об олицетворении. Выразительное чтение отрывка. | | текущий | 11.10 | | | | | | |
| 24 | А.С. Пушкин.«Сказка о царе Салтане…». Составление словаря устаревших слов и подбор синонимов. | | текущий | 12.10 | | | | | | |
| 25 | А.С. Пушкин.«Сказка о царе Салтане…» Выразительно читать описание острова и превращения князя Гвидона | | текущий | 16.10 | | | | | | |
| 26 | Произведения А.С. Пушкина.«Сказка о царе Салтане…». Выборочно читать об эпизодических героях. Рассуждать об их роли в сказке | | Наизусть отры- вок | 17.10 | | | | | | |
| 27 | Слушание и работа с детской книгой Произведения А.С. Пушкина. К. Г. Паустовский. «Сказки Пушкина» А. С. Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Выборочное чтение. Выборочное чтение. | | Текущий | 18.10 | | | | | | |
| 28 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Произведения А.С. Пушкина. А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя», «Зимний вечер». Раскрывать смысл понятия «олицетворение. Находить в тексте олицетворения | | Работа над ошибками Взаимопроверка Наизусть «Зимний вечер» | 23.10 | | | | | | |
| 29 | Произведения А.С. Пушкина. А. С. Пушкин. «Няне». Употребление олицетворения и сравнения в тексте. Выборочная работа со стихотворениями | | Проект | 24.10 | | | | | | |
| 30 | Контрольная работа «Проверка уровня начитанности и умения работать с текстом» | | Контрольный | 19.10 | | | | | | |
| 31 | Стихи русских поэтов (5 ч.) Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…» Работа над выразительность чтения. Работать с текстами стихотворений Ф.И. Тютчева. Сравнивать их содержания (о чём говориться), какие использованы эпитеты, сравнения. Сравнивать строфы: четверостишия и пятистишия. | | Стихотворение (выр. чтение) | 25.10 | | | | | | |
| 32 | Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета. А.Н Майков. «Осень». Упражнение в выразительном чтении. Словарная работа. Работать с текстом стихотворения. | | | 26.10 | | | | | | |
| 33 | Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета. А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Кот поёт глаза прищуря…» Сравнение стихотворений, выделение эпитетов, сравнений. Определение темпа и тона чтения. Заучивание одного из стихотворений наизусть. | | Стихотворение наизусть | 06.11 | | | | | | |
| 34 | Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов. Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение И.А. Бунин. «Листопад». Работа с книгами стихов для детей | | Самоконтроль | 07.11 | | | | | | |
| 35 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | | | 08.11 | | | | | | |
| 36 | Произведения Л.Н. Толстого(11 ч.) Произведения Л.Н. Толстого.«Два брата» (сказка). Сравнение жанров произведений и выделение особенностей. | | Текущий | 09.11 | | | | | | |
| 37 | Произведения Л.Н. Толстого. «Белка и волк» (басня. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Чтение басни по ролям. | | Текущий | 13.11 | | | | | | |
| 38 | Слушание и работа с детскими книгами. Произведения Л.Н. Толстого. «Ореховая ветка» Понимание особенностей сказок Толстого (сюжет, герои). Определение вида сказок (волшебная, бытовая). | | Самоконтроль | 14.11 | | | | | | |
| 39 | Произведения Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан». С. р. | | Самоконтроль | 15.11 | | | | | | |
| 40 | Научно-популярные и художественные рассказы. Л. Н. Толстой «Лебеди». Выделение факты из рассказа и их описание. Выделение описания отдельных эпизодов, определение отношения автора. | | Самоконтроль | 16.11 | | | | | | |
| 41 | Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н. Толстой «Зайцы». Дополнительное чтение «Лев и собачка». Выразительное чтение рассказа. Определение главной мысли рассказа «Лев и собачка». | | | 20.11 | | | | | | |
| 42 | Художественные рассказы Л.Н. Толстого. «Прыжок». Понимание особенностей художественного рассказа «Прыжок», его сюжета (работа с сюжетно - композиционным треугольником). Составление плана и пересказ. | | Взаимопроверка | 21.11 | | | | | | |
| 43 | Художественные рассказы Л.Н. Толстого. «Прыжок». | | | 22.11 | | | | | | |
| 44 | Художественные рассказы Л.Н. Толстого. Былина «Как боролся русский богатырь». Беседа: герои и их поступки. Выразительное чтение текста. | | | 23.11 | | | | | | |
| 45 | Произведения Л.Н. Толстого. Обобщение по разделу. Выполнение заданий в учебнике и тетради | | | 27.11 | | | | | | |
| 46 | Слушание и работа с детской книгой. А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах » Рубрика «Книжная полка». Викторина по произведениям Л.Н. Толстого. | | | 28.11 | | | | | | |
| 47 | Произведения Н.А. Некрасова (7 ч) Произведения Н.А. Некрасова. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | | Текущий | 29.11 | | | | | | |
| 48. | Произведения Н.А. Некрасова. Стихи Н. А. Некрасова о природе «Славная осень…». Сравнение описания поздней осени в стихотворении Некрасова с описанием осени в стихах других авторов. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. | | Взаимопроверка | 30.11 | | | | | | |
| 49 | Произведения Н.А. Некрасова. Дополнительное чтение. «Зелёный шум». К. И. Чуковский «Зелёный шум». Сравнение своего прочтения стихотворения «Зелёный шум» с прочтением его К.И. Чуковским. | | | 04.12 | | | | | | |
| 50 | Произведения Н.А. Некрасова. Стихи Н. А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Сравнение описания героев стихотворений (сказочный герой и герой реальный), их чувства, поведение. Выбор нужного тона чтения (хвастливый и гордый). Понимать особенность выбора темпа стихотворения (медленный). | | Взаимоконтроль | 05.12 | | | | | | |
| 51 | Слушание и работа с детской книгой. Стихи о детях. Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении). Слушание большого поэтического произведения. Деление текста на части. Выделение слов, показывающих отношение автора. | | Самоконтроль | 06.12 | | | | | | |
| 52 | Произведения Н.А. Некрасова. К. И. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова». Н.А. Некрасов «Саша» Доп. чтение. Знакомство с художниками- иллюстраторами. Выразительное чтение стихов. ИКТ | | | 07.12 | | | | | | |
| 53 | Проверочная работа № 2 «Произведения Н.А. Некрасова». | | | 11.12 | | | | | | |
| 54 | Произведения А.П. Чехова (6 ч.) Анализ проверочной работы. Произведения А.П. Чехова. «Степь» (отрывок). Дополнительное чтение А.П. Чехов. «Белолобый». И. С. Тургенев. «Лес и степь». Обучение художественному пересказу текста («Белолобый»). Сравнение произведения А.П Чехова «Степь» и И.С. Тургенева «Лес и степь». Выделять сходство и различие рассказов. | | Отрывок наизусть | 12.12 | | | | | | |
| 55 | Произведения А.П. Чехова. Дополнительное чтение А.П. Чехов. «Белолобый». Составление план, обучение пересказу по плану. Пересказывать рассказ А. П. Чехова «Белолобый». | | | 13.12 | | | | | | |
| 56 | Произведения А.П. Чехова. А. П Чехов. «Ванька» Составление словаря необычных слов. Чтение. Комментирование заголовка. Анализ контрольной работы. | | Моделирование | 18.12 | | | | | | |
| 57 | Произведения А.П. Чехова. А. П Чехов. «Ванька». Выделение композиционных частей, главной мысли. Образ Ваньки. | | | 19.12 | | | | | | |
| 58 | Контрольная работа «Проверка уровня начитанности и умения работать с текстом» | | Инд. контроль | 14.12 | | | | | | |
| 59 | Очерки и воспоминания об А.П. Чехове .Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова». Самостоятельное чтение статьи Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова». Работа над содержанием произведения. Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Дополнительное чтение Л. Андреев «Кусака». Слушание. Работать с книгами о животных: рассматривание, работа с аппаратом книг. Работа с предисловием и послесловием. Моделирование обложки. | | Текущий | 20.12 | | | | | | |
| 60 | Сказки зарубежных писателей (4 ч.) Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро. «Подарки феи» Работа с текстом сказки: особенности речи, развитие событий, повторы. Работа с текстом сказки: называть особенности речи, развитие событий, повторы. Определение отношение автора к героям. Характеристика героев. Рассказывание по плану. | | Самоконтроль | 21.12 | | | | | | |
| 61 | Сказки зарубежных писателей. Ц. Топелиус. «Солнечный луч в ноябре». Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка». Сравнение сказок Ц. Топелиуса. Рассказывание сказку, сохраняя её особенности. Сравнение сказок народов мира (видеть сходства и различия), а так же сказок отечественных и зарубежных писателей. | | Текущий | 25.12 | | | | | | |
| 62 | Сказки зарубежных писателей. Урок - утренник «В мире сказок». Парад сказочных героев, инсценирование эпизодов сказок. | | Самоконтроль | 26.12 | | | | | | |
| 63 | Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Сказки зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Х.- Г. Андерсен. «Снеговик»; Братья Гримм «Умная дочь крестьянская». Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Снеговик». Сюжет сказки. Деление на части. Выражение своего отношения к героям сказки. | | Самоконтроль | 27.12 | | | | | | |
| 64 | Стихи русских поэтов (7 ч.) Стихи русских поэтов. И.С. Никитин. «Русь». Понятия: сравнение, олицетворение, эпитеты. Работа над содержанием стихов (мысли и чувства поэта). Сравнение тем и интонационных рисунков стихов. | | Самоконтроль | 28.12 | | | | | | |
| 65 | Стихи русских поэтов. И.С. Никитин. «Утро» Выделение эпитетов и олицетворений. Работа над выразительностью чтения (логические ударении). | | Выр. чтение или наизусть | 3 ч. 09.01 | | | | | | |
| 66 | Стихи русских поэтов. И.З. Суриков. «Детство». Деление стихотворения на части. Выделение логических ударений и пауз. Выразительно чтение стихотворения, заучивание наизусть фрагмента стихотворения по выбору. | | наизусть отрывок | 10.01 | | | | | | |
| 67 | Слушание и работа с детскими книгами .Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня…»Слушание стихотворения и других стихов русских поэтов. Подбор стихов в соответствии с темой. | | Самоконтроль | 11.01 | | | | | | |
| 68 | Стихи русских поэтов. С.Д. Дрожжин. «Зимний день» «Привет». Сравнение тем стихотворений, их интонационных рисунков. Описание пейзажа в стихотворении «Зимний день». Работа с иллюстрацией и текстом. | | Самоконтроль | 14.01 | | | | | | |
| 69 | Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов о Родине и родной природе Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва» Сравнение стихов по темам, авторам. Чтение стихов о Родине. Работа с книгой-сборником «Стихи русских поэтов». Оформлять страничку «Мой любимый поэт» для книги-самоделки «Родные поэты». | | Взаимоконтроль | 15.01 | | | | | | |
| 70 | Урок-обобщение по разделу. Презентация прочитанной книги со стихами русских поэтов. Самостоятельная работа | | Самоконтроль | 16.01 | | | | | | |
| 71 | Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка (6 ч.) Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка. Рассказ «Приёмыш». Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Работа по нахождению в тексте редко употребляемые слова. | | Самоконтроль | 18.01 | | | | | | |
| 72 | Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка. Рассказ «Приёмыш». Работа по вопросам к тексту. | | | 21.01 | | | | | | |
| 73 | Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка. Рассказ «Приёмыш». Подготовка материала для книги-самоделки. Озаглавливание частей рассказа. Выразительное чтение диалога автора и Тараса. Художественный пересказ по готовому плану. | | Текущий | 22.01 | | | | | | |
| 74 | Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка. Сказка «Умнее всех». Работа со схемой. Сравнение произведений Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева и Д.Н. Мамина - Сибиряка. Выделение главной мысли, которая их объединяет. Характеристика героев. Деление текста на части, озаглавливание. | | Самоконтроль | 23.01 | | | | | | |
| 75 | Слушание и работа с детской книгой. Произведения о животных. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина - Сибиряка «Постойко». Составление отзыва о прочитанной книге. Комментирование заглавия, выделение поговорки. | | Взаимопроверка | 25.01 | | | | | | |
| 76 | Рассказ Д.Н. Мамина - Сибиряка «Постойко Обучение краткому пересказу. | | Взаимопроверка | 28.01 | | | | | | |
| 77 | Произведения А.И. Куприна (8 ч.) Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» Значение слов «сюжет» и «композиция». Обучение подробному пересказу фрагмента рассказа. | | Самоконтроль | 29.01 | | | | | | |
| 78 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» Определение авторской точки зрения (находить в тексте слова, подтверждающие авторскую позицию). Выделение и сравнение образов героев. | | | 30.01 | | | | | | |
| 79 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» Составление плана рассказа (эскизно-модельный, словесный, картинный). | | Самостоятельная работа | 01.02 | | | | | | |
| 80 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда». Выделять в тексте повествование, описание, рассуждение. Выбирать и заучивать наизусть отдельные абзацы. | | | 04.02 | | | | | | |
| 81 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька». Чтение текста по смысловым частям. Составление плана Употребление в речи понятий «сравнения», «эпитеты», «олицетворения» для характеристики героев. | | Самоконтроль | 05.02 | | | | | | |
| 82 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».Составление модульного плана Составление словаря слов, требующих пояснений и толкований в контексте данного произведения. | | Самоконтроль | 06.02 | | | | | | |
| 83 | Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных..Дополнительное чтение. А.Куприн «Собачье счастье». Работа с выставкой книг о животных. Моделирование обложки любимого произведения. Обучение написанию аннотации. Слушание и понимание аудио-рассказа. Выполнение иллюстрацию к эпизоду. | | Взаимоконтроль | 08.02 | | | | | | |
| 84 | Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Манина - Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна» Комментированное чтение. Сочинение рассказа «Мой четвероногий друг». Оформление книги- самоделки «По страницам рассказов А.И. Куприна». | | Проект | 11.02 | | | | | | |
| 85 | Стихи С.А. Есенина (7 ч.) Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом…» Чтение наизусть знакомых стихов. Понимание значение слова «строфа». Работа с иллюстрацией. Нахождение и объяснение олицетворений. | | Выр. Чтение отрывок | 12.02 | | | | | | |
| 86 | Стихи С.А. Есенина о природе..«Нивы сжаты, рощи голы…» (урок открытия новых знаний) Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Определение тона и темпа чтения. Выделение рифмующихся строк и логических ударений. Моделирование обложки и иллюстрирование стихотворения (выражение своего понимания стихотворения). Сравнение стихотворений одного автора. | | Стихотворение выр. чтение или наизусть | 13.02 | | | | | | |
| 87 | Стихи С.А. Есенина.«Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки) .Выразительное чтение стихотворения. Выделение эпитетов и сравнений. Заучивание наизусть стихотворений. | | Стихотворение выр. чтение | 15.02 | | | | | | |
| 88 | Стихи С.А. Есенина. Стихи русских поэтов. Чтение наизусть или по учебнику стихотворения. Обучение проверке и оцениванию своей работы по критериям. Моделирование обложки. | | Стихотворение наизусть | 18.02 | | | | | | |
| 89 | Стихи С.А. Есенина. С. Есенин «Бабушкины сказки». Работа над выразительностью чтения. Соотношение иллюстрации с текстом стихотворения. | | Текущий | 19.02 | | | | | | |
| 90 | Слушание и работа с детскими книгами. Родные поэты. Книги со стихотворениями русских поэтов. С.А. Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…»; И.С. Тургенев «Деревня». Сравнение темы стихов, их интонационных рисунков, чувств поэта. Стихотворения С.А. Есенина, вошедшие в круг чтения. | | Творческий проект | 20.02 | | | | | | |
| 91 | Обобщение по разделу. Проверочная работа | | Проверочная работа | 22.02 | | | | | | |
| 92 | Произведения К.Г. Паустовского (12 ч.) Произведения К.Г. Паустовского. «Стальное колечко» (урок открытия новых знаний) Работа с текстом произведения: чтение, деление на смысловые части, составление модульного плана. Работа со словами, требующими пояснения. | | Текущий | 25.02 | | | | | | |
| 93 | Произведения К.Г. Паустовского.«Стальное колечко» Характеристика образа девочки Вари, выделение сравнений и метафор. | | Текущий | 26.02 | | | | | | |
| 94 | Произведения К.Г. Паустовского.«Стальное колечко» Чтение эпизодов «Наступление весны», «Чудесная сила весны», «Весеннее утро». Определение главной мысли. | | Текущий | 27.02 | | | | | | |
| 95 | Произведения К.Г. Паустовского.«Стальное колечко» Чтение части «Подарок бойца», выразительное чтение диалога героев. | | Текущий | 01.03 | | | | | | |
| 96 | Произведения К.Г. Паустовского.«Стальное колечко» Пересказ текста по плану. | | Текущий | 04.03 | | | | | | |
| 97 | Произведения К.Г. Паустовского. Юмористические рассказы. К. Г. Паустовский «Кот-ворюга». Чтение. Определение главной мысли рассказа. С. р. | | Текущий | 05.03 | | | | | | |
| 98 | Произведения К.Г. Паустовского. Юмористические рассказы. К. Г. Паустовский «Кот-ворюга». Образ кота. Пересказ рассказа от имени кота «Моя кошачья жизнь». Определение главной мысли рассказа. Моделирование обложки. | | Текущий | 06.03 | | | | | | |
| 99 | Произведения К.Г. Паустовского. Научно - познавательные рассказы. К. Г. Паустовский. «Какие бывают дожди?» Чтение рассказа по частям: приметы дождя, виды дождей (спорый, грибной, слепой). Различать научно- познавательные и художественные рассказы. | | Текущий | 11.03 | | | | | | |
| 100 | «Книжная полка». Дополнительное чтение. К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы» | | | 12.03 | | | | | | |
| 101 | Слушание и работа с детскими книгами «Рассказы о животных» Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб», И.Тургенев «Воробей». Сравнение произведений К.Г.Паустовского и В. Беспалькова «Совушка». | | Самоконтроль и самооценка | 13.03 | | | | | | |
| 102 | Контрольная работа «Проверка уровня начитанности и умения работать с текстом» | | Контрольная работа | 15.03 | | | | | | |
| 103 | Урок-утренник. «Моя любимая книга». Понятие «главный и второстепенный герой». Дополнительное чтение. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Моделирование отношения с помощью цветных стрелок. Беседа по содержанию прочитанного. Определять главную мысль рассказа. | | Текущий | 18.03 | | | | | | |
| 104 | Произведения С.Я. Маршака (4 ч.) Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка» Называть стихотворения С.Я. Маршака. Выразительное чтение по строфам с указанием пауз. Выделение логических ударений. Моделирование обложки. | | Текущий | 19.03 | | | | | | |
| 105 | Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». Определение главной мысли стихотворения. Выразительное чтение стихотворения по интонационной партитуре. Взаимопроверка в парах по заданным критериям. | | Взаимопроверка | 20.03 | | | | | | |
| 106 | Слушание и работа с детскими книгами. Пьесы-сказки С.Я.Маршака. Дополнительное чтение. Пьеса-сказка «Кошкин дом». Работа с выставкой книг С.Я.Маршака. Моделирование обложки . Написание аннотации. Слушание и понимание аудио-рассказа. Выполнение иллюстрации к эпизоду. | | Взаимоконтроль | 01.04 | | | | | | |
| 107 | Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я Маршака»; В. Субботин. «С Маршаком». Сравнение моделей и подбор к ним произведений. Выделение особенностей сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». С.Я. Маршак – поэт, сказочник, переводчик. Написание аннотации. | | Взаимопроверка | 02.04 | | | | | | |
| 108 | Произведения Л. Пантелеева (5 ч.) Произведения Л. Пантелеева. Рассказ «Честное слово». Слушание чтения учителя, беседа, чтение по частям, составление плана. Узнавать произведения Л. Пантелеева по эпизодам. Выбор слов, подтверждающих отношение автора к мальчику. Определение главной мысли рассказа. Подбор пословицы. | | Самоконтроль | 03.04 | | | | | | |
| 109 | Произведения Л. Пантелеева. Рассказ «Честное слово». Упражнение в выразительном чтении диалогов «автор – мальчик, мальчик – майор. Составление модульного плана. Краткий пересказ по плану. | | | 05.04 | | | | | | |
| 110 | Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель». Определение главной мысли рассказа. Выразительное чтение диалогов. Сравнение рассказов Л. Пантелеева. Моделирование обложки. | | Взаимоконтроль | 08.04 | | | | | | |
| 111 | Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель». Краткий пересказ по плану | | Самоконтроль | 09.04 | | | | | | |
| 112 | Слушание и работа с детской книгой. «Рассказы о детях и для детей». Дополнительное чтение. Л. Пантелеев. «Фенька», «Новенькая». Выделение аннотации, предисловия, послесловия. Моделирование обложки. Чтение диалогов. | | Взаимоконтроль | 10.04 | | | | | | |
| 115 | Произведения А.П. Гайдара (6 ч.) Произведения А.П. Гайдара. Рассказ «Горячий камень». Работа с сюжетом рассказа по композиционному треугольнику. Называть произведения А. П. Гайдара по зачитываемому учителем эпизоду. Рассматривание книги А.П. Гайдара. Выборочное чтение (образ Ивашки). Краткий пересказ по плану учебника. | | Текущий | 12.04 | | | | | | |
| 116 | Произведения А.П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы). Рассказывание отдельных эпизодов. Выразительное чтение диалогов. Выборочное чтение (описание штаба тимуровцев). | | Самоконтроль | 15.04 | | | | | | |
| 117 | Произведения А.П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы). Краткий пересказ по плану. | | Взаимоконтроль | 16.04 | | | | | | |
| 118 | Писатели о писателе. Стихотворение С. В. Михалкова «Аркадий Гайдар» Очерк К. Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Произведения А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения. Определение авторской точки зрения и выражение своего отношения к произведению и героям произведения. | | Стихотворение наизусть | 17.04 | | | | | | |
| 119 | Слушание и работа с книгами. «Книги о детях и для детей» Рассматривание, отбор книги с прочитанными произведениями, аннотирование «своей книги». Чтение наизусть стихотворения С. В. Михалкова «Аркадий Гайдар». | | Контроль навыка чтения | 19.04 | | | | | | |
| 120 | Проверочная работа по разделу «Произведения о детях и для детей» | | Проверочная работа | 22.04 | | | | | | |
| 121 | Произведения М.М Пришвина (6 ч.) Анализ проверочной работы. Произведения М.М Пришвина Очерк «Моя Родина». Выразительное чтение эпизодов очерка. Сравнение очерка «Моя Родина» с рассказом «Деревья в лесу». Моделирование обложки. Иллюстрирование прочитанного. | | Творческий проект | 23.04 | | | | | | |
| 122 | Произведения М.М Пришвина. Рассказ «Выскочка». Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след». Аналитическое чтение по ролям. Комментирование заглавия, высказывание своего суждения об отношении автора к герою. Анализ образов героев рассказа. | | Творческая работа | 24.04 | | | | | | |
| 123 | Произведения М.М Пришвина. Рассказ-описание «Жаркий час». Составление рассказов о героях произведения. Составление списка рассказов М. М. Пришвина. Рассказывание о Вьюшке и Выскочке. | | Самостоятельная работа | 26.04 | | | | | | |
| 124 | В. Чалмаев. «Воспоминания о М. М. Пришвине». Оформление книжки-самоделки «Любовь сильнее страха смерти». Самостоятельное чтение очерка. | | Проект | 29.04 | | | | | | |
| 125 | Слушание и работа с детскими книгами. «Книги о животных». Дополнительное чтение. В. В. Бианки. «По следам», Г. Скребицкого, Э. Шима, И.Соколова-Микитова. Рассматривание книг, составление аннотации к «своей» книге. Чтение фрагмента рассказа М. М. Пришвина. Самостоятельное определение плана работы над прочитанным произведением. | | | 30.04 | | | | | | |
| 126 | Урок-обобщение по разделу. Моделирование обложки одной из книг М. М. Пришвина. Составление списка рассказов о природе. Подбор в библиотеке книг о природе. Написание аннотации к прочитанной книге. | | Проект | 06.05 | | | | | | |
| 127 | Произведения зарубежных писателей (10 ч.) Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон. «Бурый волк». Чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. | | Самоконтроль | 13.05 | | | | | | |
| 128 | Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон. «Бурый волк». Аналитическое чтение рассказа по смысловым частям. Деление текста на части, выделение отдельных эпизодов. Составление плана. Написание отзыва о книге. | | | 14.05 | | | | | | |
| 129 | Комплексная контрольная работа за год | | Самоконтроль и самооценка | 07.05 | | | | | | |
| 130 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | | Самоконтроль и самооценка | 08.05 | | | | | | |
| 131 | Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон. «Бурый волк». Выборочное чтение диалогов. Составление и решение кроссворда. Понимание схожести рассказов зарубежных и отечественных писателей. Упражнение в правильном чтении иностранных имен, названий населённых пунктов. | | Текущий | 15.05 | | | | | | |
| 132 | Произведения зарубежных писателей. Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» – слушание рассказа; беседа по выявлению первичного восприятия | | Текущий | 17.05 | | | | | | |
| 133 | Произведения зарубежных писателей Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». Описание шакала. Озаглавливание частей. Нахождение справочных материалов о Э. Сетоне - Томпсоне. | | Текущий | 20.05 | | | | | | |
| 134 | Произведения зарубежных писателей. Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». Составление библиографического списка. Чтение и анализ эпизодов рассказа. | | Текущий | 21.05 | | | | | | |
135 | Слушание и работа с детскими книгами «Книги зарубежных писателей». Дополнительное чтение. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» Урок-обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей». Определение главной мысли произведения «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». Обучение составлению справки о любимом писателе. | | Текущий | 22.05 | | | | | | |
136 | Библиотечный урок «Летнее чтение». Аннотация «своей» книги. Отбор книги по теме и жанрам. Рассказ о любимом писателе (с использованием справочного материала в книгах и энциклопедиях). Оформление дневника летнего чтения. | | Текущий | 24.05 | | | | | | |