СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО


___________ / Качаева В.И./

Протокол №­­­­­­­­ 1

от «30» августа 2022г

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора


___________ /Меджидова М.Б./


«30» августа 2022 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор


___________ / Шихрагимов М.М ./


Приказ №_______

от «30» августа 2022г







МКОУ «Куркентская СОШ №1 имени Рагимова М.М.»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Литературное чтение»

2 класс







Учитель: Набиева Диана Фейзулаховна







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №­­­­­­­­ 1

от « » августа 20 г





2022 - 2023 учебный год

с. Куркент






Пояснительная записка.


Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными поло­жениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, требованиями Примерной основной образовательной программы МКОУ Куркентская СОШ № 1, авторской про­граммы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкиной ( Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011 г.

Цели программы:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, совершенствование
    всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов,
    развитие интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора и приобретение
    опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно — творческих и познавательных способностей, эмоциональной
    отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
    отношения к слову и умение понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы, формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной литературе и литературе народов многонациональной России и стран.

Задачи программы:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
    сложности:

  • обеспечивать развитие речи школьников;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.


Общая характеристика предмета:


Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на

вопросы, определение последовательности событий. Развитие умения наблюдать за

выразительностью речи.

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному, правильному чтению целыми

словами вслух. Постепенное увеличение скорости чтения. Развитие умения переходить от чтения

вслух к чтению про себя

Отличать текст от набора предложений. Самостоятельное определение темы и главной мысли

текста. Умение работать с разными видами информации

Пересказ текста, развитие умения предвосхищать ход развития сюжета, последовательность

событий.


Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Знакомство с творчеством А,С,

Пушкина, М,Ю, Лермонтова Л.Н.Толстого и других классиков детской литературы и зарубежной




литературы, доступной для детского восприятия. Основные темы детского чтения: фольклор

разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе,

честности, юмористические произведения

Литературоведческая пропедевтика.

Нахождение в тексте с помощью учителя синонимов, антонимов, эпитетов и осмысление их

значения. Сравнение прозаической и стихотворной речи, жанровое разнообразие произведений:

малые жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки, сказки. Сказки о животных, бытовые, волшебные, литературные(авторские). Рассказ, стихотворение, басня -

общее представление о жанре.

Творческая деятельность учащихся

Чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными

способами работы с деформированным текстом, развитие умения различать состояние природы в

различные времена года, настроения людей, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.


Место учебного предмета в учебном плане.


Курс «Литературное чтение» во 2 классе рассчитан на 102 ч (3 часа в неделю, 34 учебные

недели)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.


Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при ном играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.


Планируемые результаты освоения предмета

Предметные

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности


  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм




  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.


Учащиеся научатся:


Творческая деятельность


  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.


Учащиеся получат возможность научиться:


  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.


Учащиеся научатся:


Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.


Учащиеся получат возможность научиться:


  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).


Метапредметные


Регулятивные УУД

  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

  2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

  3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.


Познавательные УУД

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

  3. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

  6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).


Коммуникативные УУД

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

  2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

  3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

  4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).

  5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

  7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

  8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.


Личностные

  1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

  2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

  3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

  4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

  5. Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

  6. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

  7. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

  8. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

  9. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

  10. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

  11. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

  12. Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

  13. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

  14. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

  15. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

  16. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

  17. Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

  18. Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

  19. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

  20. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

  21. Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

  22. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

  23. Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

  24. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

  25. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

  26. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

  27. Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

  28. Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.

  29. Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.



Модуль «Школьный урок» для НОО


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.

Реализация воспитательного потенциала содержания учебных программ достигается при условии:

— решения воспитательных задач в ходе каждого урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника;

— целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего ученикам образцы подлинной нравственности;

— использования современных образовательных технологий;

— организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.

Как правило, большинство современных образовательных технологий предполагают организацию на уроках активной деятельности учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока.


Предмет

Реализация программы воспитания

Литературное чтение

Уроки литературного чтения являются источником нравственного воспитания. Обладая огромной силой психологического воздействия, художественная литература способствует формированию нравственного сознания, представлений о добре и зле, о месте и назначении человека в окружающем мире, развивает высокие чувства, формирует идеалы.










Раздел

Кол-во часов

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»





1

Авторская программа

Рабочая программа


Вводный урок по курсу литературное чтение.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.


1


1

День Знаний.


2


Самое великое чудо на свете.


4


4


Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими



3


Устное народное творчество.


15


10


Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы. загадки. Сказки.

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях



4


Люблю природу русскую.


8


6


Картины осеней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта,

А. Плещеева, А.Фета, А.Толстого и др.

Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.


5


Русские писатели.


14


12

Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября)

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Лирические стихотворения. Картины природы. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

И.А.Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни Л.Н.Толстого.

День народного единства


Международный день родного языка


6


О братьях наших меньших.


12


10



Веселые стихи о животных. А.Шибаев, Б.Заходер, И.Пивоварова. Научно-популярные тексты Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.



7


Из детских журналов.


9


7



Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Проект «Мой любимый детский журнал»

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими



8


Люблю природу русскую. Зима.


9


8



Зимние загадки. Лирические стихотворения. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким, Ф.Тютчев, С.Есенин, С.Дрожжин. Русская народная сказка. Веселые стихи о зиме.



9


Писатели детям.


17


14

День российской науки


К.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А.Л. Барто Стихи. Н.Н.Носов. Юмористические рассказы.

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях




10


Я и мои друзья.

10

8



Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.



11


Люблю природу русскую. Весна.

9

7




Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. Проект «Газета – «День победы – 9 мая»

Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.


12


И в шутку и всерьез.

14

9



Веселые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э.Успенского, Г.Остера, В. Драгунского.



13


Литература зарубежных стран.

12

8

День славянской письменности и культуры


Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка».

Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник».


14

Резерв

2

0



Итого

136

102






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1. Примерная программа начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (2010).

2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс.В 2-х ч./ (сост. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В). – М.: Просвещение, 2012.

3.Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс. - М.: ВАКО, 2012.

4.Панкова О.Б. Проверочные материалы по литературному чтению. 2 класс. – М.: ЭКЗАМЕН, 2012.

5. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению.2 класс. - М.: ВАКО, 2012. 

Технические средства:

Персональный компьютер,

мультимедийный проектор,

интерактивная доска

Печатные пособия

Словари по русскому языку: орфографический, крылатых выражений, (кабинет) толковый словарь, словарь фразеологизмов (библиотека)

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей

Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев,

стол учительский – 2 шт

Классная доска магнитная

шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.




Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание

(тема)

Типы урока.

Кол-во

часов

Дата

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

план

факт


1 четверть (25 часов)

1

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

Урок открытия новых знаний

1 час

02.09


День Знаний.

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (2 Ч)

2

Самое великое чудо на свете.

Урок открытия новых знаний

1 час

05.09


Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях



3

Книги. Библиотеки.

Урок открытия новых знаний

1 час

06.09


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (11 Ч)

4

Устное народное творчество.

Урок развития умений и навыков

1 час

09.09


Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими



5

Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки.

Урок развития умений и навыков

1 час

12.09


6

Скороговорки, считалки, небылицы.

Загадки, пословицы, поговорки

Урок развития умений и навыков

1 час

13.09


СКАЗКИ

7



Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»


Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Урок

открытия новых знаний

1 час

16.09




Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.

8

Сказка «У страха глаза велики»

Урок развития умений и навыков

1 час

19.09


9

Сказка «Лиса и тетерев»

Урок рефлексии

1час

20.09


10

Сказка «Лиса и журавль»

Урок рефлексии

1час

23.09


11

Сказка «Каша из топора»

Урок

открытия новых знаний

1 час

26.09


12

Жанры русского народного творчества. Волшебная сказка.


Сказка «Гуси – лебеди»

Уроки

открытия новых знаний

1 час

27.09


13

Викторина по сказкам

Урок – викторина

1 час

30.09


14

КВН «Обожаемые сказки»

Урок – КВН

1 час


03.10



ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ (8 Ч)

15

Люблю природу русскую. Осень.

Урок

открытия новых знаний

1 час

04.10


Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях



16

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Урок

открытия новых знаний

1 час

07.10


17

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

Урок

открытия новых знаний

1 час

10.10



18

А.Фет «Ласточки пропали…»

Урок

открытия новых знаний

1 час

11.10


Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими



19

«Осенние листья» - тема для поэтов.

Урок развития умений и навыков

1 час

14.10


20

В.Берестов «Хитрые грибы»

Урок развития умений и навыков

1 час

17.10



21

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Урок развития умений и навыков

1 час

18.10


Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.

22

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Урок развития умений и навыков

1 час

21.10


РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (13 Ч)

23

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Урок

открытия новых знаний

1 час

24.10



24

Стихи А.Пушкина

Урок

открытия новых знаний

1 час

25.10


Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября)

25




Сказки А.Пушкина

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»


Уроки развития умений и навыков

2 часа

28.10



2 четверть (23 часа)

26

Составление плана сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»



07.11



27

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

Интегрированный урок

1 час

08.11


День народного единства

28

И.Крылов «Лебедь, рак и щука»

Урок

открытия новых знаний

1 час

11.11



29

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

Урок рефлексия

1 час

14.11




Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях



30

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

Урок

открытия новых знаний

1 час

15.11


31

32

Л.Толстой «Филипок»

Пересказ по составленному плану.

Уроки развития умений и навыков

2 часа

18.11


21.11






33

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Уроки развития умений и навыков

1 час

22.11


34

Весёлые стихи

Урок рефлексия

1 час

25.11


35

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Урок рефлексия

1 час

28.11



О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (12 Ч)

36

О братьях наших меньших.

Урок

открытия новых знаний

1 час

29.11


Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими



37

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Урок

открытия новых знаний

1 час

02.12


38

В.Берестов «Кошкин щенок»

Урок

открытия новых знаний

1 час

05.12


39

Домашние животные

Урок

открытия новых знаний

1 час

06.12



40



41

М.Пришвин «Ребята и утята»


Подробный пересказ по составленному плану

Урок

открытия новых знаний

2 часа

09.12



12.12





Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.

42



43

Е.Чарушин «Страшный рассказ»


Деление текста на части, составление плана

Урок

открытия новых знаний

2 часа

13.12



16.12





44

Б.Житков «Храбрый утёнок»

Урок

открытия новых знаний

1 час

19.12


45

В.Бианки «Музыкант»

Урок

открытия новых знаний

1 час

20.12



46

В.Бианки «Сова»

Урок рефлексия

1 час

23.12



47

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Урок рефлексия

1 час

26.12

27.12



3 четверть (32 часа)

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (8 Ч)

48

Из детских журналов

Урок

открытия новых знаний

1 час

09.01


Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях



49

Д.Хармс «Игра»

Урок

открытия новых знаний

1 час

10.01


50

Д.Хармс «Вы знаете?»

Урок рефлексия

1 час

13.01


51

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»



Д.Хармс «Что это было?»

Урок рефлексия

1 час

16.01


52

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Урок рефлексия

1 час

17.01


Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими



53

Ю.Владимиров «Чудаки»

Урок рефлексия

1 час

20.01


54

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Урок рефлексия

1 час

23.01


55

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Урок рефлексия

1 час

24.01


ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (5 Ч)

56

Люблю природу русскую. Зима.

Стихи о первом снеге.

Урок

открытия новых знаний

1 час

27.01


Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.

57

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

Урок рефлексия

1 час

30.01


58

Сказка «Два Мороза»

Урок рефлексия

1 час

31.01


59

С.Михалков «Новогодняя быль»

Урок рефлексия

1 час

03.02


60

А.Барто «Дело было в январе…»

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Урок рефлексия

1 час

06.02



ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ (10 Ч)

61

Писатели – детям

Урок

открытия новых знаний

1 час

07.02


День российской науки

62

К.Чуковский «Путаница»

К.Чуковский «Радость»

Урок

открытия новых знаний

1 час

10.02



63

К.Чуковский «Федорино горе»

Уроки рефлексии

2 часа

13.02



64

С.Маршак «Кот и лодыри»

Урок

открытия новых знаний

1 час

14.02


Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях



65

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»


С.Михалков «Мой щенок»

Урок рефлексия

1 час

17.02


66

А.Барто «Верёвочка»



А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

Урок рефлексия

1 час

20.02


67

А.Барто «Вовка – добрая душа»

Урок рефлексия

1 час

21.02



68

Н.Носов «Затейники»

Урок

открытия новых знаний

1 час

24.02


Международный день родного языка

69


Н.Носов «Живая шляпа»

Чтение по ролям, пересказ текста с опорой на план

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

27.02


Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими



70

Н.Носов «На горке»

Цитатный план



Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Урок

открытия новых знаний

1 час

28.02


Я И МОИ ДРУЗЬЯ (7 Ч)

71

Я и мои друзья.


Стихи о дружбе и обидах.

Урок

открытия новых знаний

1 час

03.03


Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.

72

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Урок

открытия новых знаний

1 час


06.03


73

Ю,Ермолаев «Два пирожных»


Урок

открытия новых знаний

1 час

07.03


74,



75

В.Осеева «Волшебное слово»


План рассказа, пересказ по плану

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

10.03



13.03








76

В.Осеева «Хорошее»

Урок рефлексия

1 час

14.03



77


В.Осеева «Почему?» Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Уроки рефлексии2 часа

17.03



ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (7 Ч) + 1 из резерва

78

Люблю природу русскую. Весна.

Урок

открытия новых знаний

1 час

20.03


Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях



79

Стихи Ф.Тютчева о весне.


Стихи А.Плещеева о весне.

Урок рефлексия

1 час

21.03


4 четверть (22 часа)

80

А.Блок «На лугу».

Урок рефлексия

1 час

03.04


Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими



81

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Урок рефлексия

1 час

04.04


82

И. Бунин «Матери»

Урок рефлексия

1 час

07.04


83

А.Плещеев «В бурю»

Урок рефлексия

1 час

10.04


84

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Урок рефлексия

1 час

11.04


85

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Урок рефлексия

1 час

14.04


И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ (8 Ч)

86

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

И в шутку и в серьёз

Урок

открытия новых знаний

1 час

17.04



Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.

87




Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.


Б. Заходер Ворчалки, шумелки.

Урок рефлексия

1 час

18.04


88




Э.Успенский «Чебурашка»


Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

Урок рефлексия

1 час

21.04


89

Стихи В.Берестова

Урок рефлексия

1 час

24.04


90

Стихи И.Токмаковой

Урок

открытия новых знаний

1 час

25.04


91




Г.Остер «Будем знакомы»


Г.Остер отрывок из книги Зарядка для хвоста»

Уроки

открытия новых знаний

1 час

28.04


92



93

В.Драгунский «Тайное становится явным»


Пересказ текста по плану. Тест.


Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

05.05




12.05













Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях



ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (9 ч)

94

Американская и английская народные песенки.

Урок

открытия новых знаний

1 час

15.05


Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими



95

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

Урок

открытия новых знаний

1 час

16.05


96



Ш.Перро «Кот в сапогах»

Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

Уроки

открытия новых знаний

1 часа

19.05


97

Ш.Перро «Красная Шапочка»

Урок

открытия новых знаний

1 час

22.05



98

99

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Урок

открытия новых знаний

1 час

23.05

26.05




День славянской письменности и культуры

100,101




Э.Хогарт «Мафин и паук»



Уроки

открытия новых знаний

1 часа

29.05

30.05





Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.

102

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Урок рефлексия

1 час



ИТОГО - 102ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!