Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании ШМС зам. директора по УВР директор
МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв
Протокол №___ __________/Пафова З.Н./ _______/Ожев Р.М../
От «__»____2018 г. «___»____________2018 г. Приказ № _______
От «____»______2018 г.
Рабочая программа
по литературному чтению
для 2 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Разработала:
Чувилко Лариса Николаевна
учитель начальных классов
высшей категории
х.Чернышёв
2018 г.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2018 – 2019 учебный год разработана на основе Программы начального общего образования, Общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8 х.Чернышёв, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы», утверждённой Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения
направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Планируемые результаты учащихся 2 класса
В результате изучения литературного чтения учащийся должен
знать/понимать
• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст;
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ№8 во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 140 часов в год.
Для реализации программного содержания используются:
Климанова Л. Ф. Родная речь: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. - М.: Просвещение, 2016г.
Содержание тем учебного курса Самое великое чудо на свете
Читателю. Р. Сеф
Устное народное творчество (15 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (14 ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».
И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших (12 ч)
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (9 ч)
1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям (17 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья (16ч)
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».
И в шутку и всерьез (14 ч)
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (16 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
Календарно-тематическое планирование
2 класс (140 ч, 35 учебных недели)
№№ | Тема урока | Всего часов | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
1. | Знакомство с учебником для 2 класса. Введение в тему «Самое великое чудо на свете». | 1 | | |
2. | Мы идём в библиотеку | 1 | | |
3. | Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. | 1 | | |
4. | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. | 1 | | |
5. | Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. | 1 | | |
6. | Считалки и небылицы. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | 1 | | |
7. | Загадки.Распределение загадок по тематическим группам. | 1 | | |
8. | Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | | |
9. | «У страха глаза велики». Развитие речи: обучение подробному пересказу. | 1 | | |
10. | «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». | 1 | | |
11. | «Гуси-лебеди». | 1 | | |
12. | «Каша из топора». | 1 | | |
13. | Внеклассное чтение: Русские народные сказки. | 1 | | |
14. | Проверим и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество» | 1 | | |
15. | Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. | 1 | | |
16. | Стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальный» | 1 | | |
17. | Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника» | 1 | | |
18. | Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» | 1 | | |
19. | Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали» | 1 | | |
20. | Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро». | 1 | | |
21. | Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». | 1 | | |
22. | В. Берестов «Хитрые грибы». Проверим и оценим свои достижения по теме «Люблю природу русскую. Осень». | 1 | | |
23. | А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». | 1 | | |
24. | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя» | 1 | | |
25-27. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. | 3 | | |
28. | И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | | |
29. | И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». | 1 | | |
30. | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | | |
31-32. | Л.Н. Толстой «Филипок» | 2 | | |
33. | Л. Толстой «Правда всего дороже» | 1 | | |
34-35. | Л. Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу. | 1 | | |
36 | Разноцветные страницы. | | | |
37. | Внеклассное чтение: Русские писатели-А.С.Пушкин | 1 | | |
38. | Проверим и оценим свои достижения по теме «Русские писатели» | 1 | | |
39 | Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится» | 1 | | |
40. | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака» | 1 | | |
41. | В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | | |
42-43. | М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 2 | | |
44 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | | |
45. | Б. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | | |
46. | В. Бианки «Музыкант» | 1 | | |
47. | В. Бианки «Сова». | 1 | | |
48 | Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 | | |
49. | Внеклассное чтение: М. Пришвин, Е. Чарушин. | 1 | | |
50. | Проверим и оценим свои достижения достижений по теме «О братьях наших меньших» | 1 | | |
51-52. | Запуск проекта «Мой любимый детский журнал». | 2 | | |
53. | Д. Хармс «Игра» «Вы знаете?» | 1 | | |
54. | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | 1 | | |
55. | Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки». | 1 | | |
57. | А. Введенский «Учёный Петя». «Лошадка» | 1 | | |
58. | Внеклассное чтение: Детский журнал-«Родничок» | 1 | | |
59. | Проект: «Мой любимый детский журнал». | 1 | | |
60. | Проверим и оценим свои достижения по теме «Из детских журналов». | 1 | | |
61. | Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | 1 | | |
62. | И. Бунин. «Первый снег» | 1 | | |
63. | К. Бальмонт. «Снежинка» (в сокращении) | 1 | | |
64. | Я. Аким «Утром кот принёс на лапках» | 1 | | |
65. | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит» | 1 | | |
66. | С. Есенин «Поёт зима – аукает» С. Есенин «Берёза» | 1 | | |
67. | Русская народная сказка «Два мороза» | 1 | | |
68. | С. Михалков «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 1 | | |
69. | А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Проверим и оценим свои достижения по теме «Люблю природу русскую. Зима». | 1 | | |
70. | К. Чуковский «Путаница». | 1 | | |
71. | К. Чуковский «Путаница». | 1 | | |
72. | К. Чуковский «Радость». | 1 | | |
73-75. | К. Чуковский «Федорино горе». | 3 | | |
76. | С.Я. Маршак «Кот и лодыри». | 1 | | |
77. | С.В. Михалков «Мой секрет» | 1 | | |
78. | С.В. Михалков «Сила воли» | 1 | | |
79. | С.В. Михалков «Мой щенок» | 1 | | |
80 | А.Л. Барто «Верёвочка» | 1 | | |
81 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука» | 1 | | |
82. | А. Барто «В школу». | 1 | | |
83 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа» | 1 | | |
84. | Н.Н. Носов «Затейники» | 1 | | |
85-86. | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 2 | | |
87. | Н.Н. Носов «На горке» | 1 | | |
88. | В. Берестов. Стихотворение «За игрой». | 1 | | |
89. | В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду» | 1 | | |
90. | В. Лунин «Я и Вовка» | 1 | | |
91-93. | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 3 | | |
94. | Ю. Емолаев «Два пирожных» | 1 | | |
95-96. | В. Осеева «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 2 | | |
97. | В. Осеева «Хорошее» | 1 | | |
98-100 | В. Осеева «Почему?» | 3 | | |
101. | Внеклассное чтение: Детские писатели. | 1 | | |
102. | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Писатели – детям» | 1 | | |
103. | Весенние загадки.. Сочинение весенних загадок. | 1 | | |
104. | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | | |
105. | Ф. Тютчев «Весенние воды» | 1 | | |
106. | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1 | | |
107. | А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот» | 1 | | |
108. | И. Бунин «Матери» | 1 | | |
109. | А. Плещеев «В бурю» | 1 | | |
110. | Е. Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 | | |
111. | С. Васильев «Белая берёза» Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | | |
112. | Б. Заходер «Товарищам детям» | 1 | | |
113. | Б. Заходер «Что красивей всего» | 1 | | |
114. | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | | |
115-116 | Э. Успенский «Чебурашка» Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану. | 2 | | |
117. | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | 1 | | |
118. | Э. Успенский «Над нашей квартирой» | 1 | | |
119. | Э. Успенский «Память» | 1 | | |
120. | В. Берестов «Знакомый» | 1 | | |
121. | В. Берестов «Путешественники», «Кисточка» | 1 | | |
122. | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | | |
123. | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | | |
124. | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | | |
125. | Внеклассное чтение : Произведения о сверстниках. | 1 | | |
126. | Проверим и оценим свои достижения по теме «Я и мои друзья» | 1 | | |
127. | Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. | 1 | | |
128. | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | | |
129. | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | 1 | | |
130. | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | | |
131-133. | Ш. Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 3 | | |
134-135. | Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка» | 2 | | |
136-137. | Г. Андерсен «Принцесса на горошине» | 2 | | |
138-139. | Э. Хогарт «Мафин и паук» Оценка достижений по теме «Литература зарубежных стран». | 2 | | |
140. | Проверим себя и оценим свои достижения. Проект: «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 | | |
Приложение №1
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по литературному чтению 2класс
Проверочная работа 1.
К разделу «Устное народное творчество»
Прочитай справа налево. Запиши то, что получилось.
ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ
__________________________________________________________
Допиши названия прочитанных сказок. Подчеркни ту, которая тебе понравилась больше всего.
«У страха __________________________________________».
«Лиса и ___________________________________________».
«Каша из __________________________________________».
«Петушок и _______________________________________».
«Гуси - ___________________________________________».
«Лиса и __________________________________________».
На какие группы делятся сказки? Допиши.

Бытовые
Узнай сказку. Запиши её название.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
Проверочная работа 2.
К разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.
Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.
________________________________________________________
Корзинку, березовые, хитрые, под елью, перепугал.
________________________________________________________
________________________________________________________
«Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.
Весной дождь парит, … а) … а человек добреет.
Корми меня весной,… б)…коли гусь на лёд выходит.
Осенью скот жиреет,… в)… а осенью мочит.
Что за осень,… г) …а осенью я сам сыт буду.
Проверочная работа 3.
К разделу «Русские писатели»
Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по одному произведению каждого автора.
1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»
б) «Старый дед и внучек»
в) «Лебедь, Рак и Щука»
2) И.А.Крылов г) «Филипок»
д) «Сказка о рыбаке и рыбке»
е) «Вот север, тучи нагоняя…»
3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей»
1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________
Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время.
_______________________________________________________
Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова
Проверочная работа 4.
К разделу «О братьях наших меньших»
Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.
М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных
В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных
И.Пивоварова «Жила – была собака…»
Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение
В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный
В.Бианки «Сова» текст
Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?
________________________________________________________
Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. М________________
Произведение: ____________________________________
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. С_________________
Произведение: ____________________________________
На сене лежит,
Сама не сет
И другим не даёт. С________________
Произведение: ____________________________________
Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт. У___________ с у_______________
Произведение: ____________________________________
5)Его не трогаю-
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься –
На иголку наткнёшься. Ё___________________________
Произведение: ____________________________________
Проект: «Мой любимый детский журнал»
Темы проектов (на выбор)
Любимый детский журнал («Миша», «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Автобус», «Филя», «Для сердца и ума», «Юный натуралист», «Ледниковый период», «Коллекция идей», «Ералаш», «Колобок и Два жирафа»).
Самые интересные рубрики из разных детских журналов (проект рассматривается в «Рабочей тетради»).
План действий
Выберите журнал, который больше всего вам нравится. Подумайте и объясните, почему он так называется.
Узнайте, есть ли он в вашей школьной библиотеке.
Познакомьтесь с номерами журналов. Рассмотрите обложки: какую информацию они содержат? Определите, какие рубрики в нём есть.
Подготовьте рассказ о самых интересных статьях.

Представьте журнал в классе.
Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»
Прочитай текст, выполни задание.
Наши любимые писатели
Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.
Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……
Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.
DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL
_________________ _____________________
За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:
1 | | М | | |
| | 2 | У | | | |
3 | Р | | | |
4 | | З | | | |
5 | И | | | | |
6 | | Л | |
| 7К | | | |
8 | | | А |
Дмитриевич Александровна
Григорьевич
Кузьминична
Викторович
Анатольевна
Николаевич
Владимировна
Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.
Самый вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе ___________________
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый ________________
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости ___________________
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек ________________
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________
Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________
Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».
Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.
Ёлка
Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________
Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________
И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________
И верхушку украшая, там сияет, как всегда
Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.
Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»
Её написал:
а) С.Маршак б) С.Михалков в) Н.Сладков
Ёлочка росла недалеко от:
а) леса б) города в) дома лесничего
Однажды она познакомилась:
а) с зайцем б) с лисой в) с волком
Про Новый год Ёлочке рассказала:
а) ворона б) сорока в) сова
5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:
а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму
6) Когда нашли Ёлочку?
а) 30 декабря б) 31 декабря в) 1 января
7)Ёлочку:
а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили
Кто автор этих строк?
«…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________
«Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________
«С горки – ух, на горку – ух!»____________
Проверочная работа 7. К разделу «Писатели - детям».
Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.
«__________________горе». Автор __________________________
«Кот и ________________». Автор __________________________
«Сила ________________». Автор __________________________
«Вовка - _________________». Автор _______________________
«Мой __________________». Автор _________________________
«Мы не __________________». Автор _______________________
Узнай рассказ по ключевым словам.
Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.
_____________________________________________________________
2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.
_____________________________________________________________
Игры, домик, сказка, волк, нога, трогать, испугаться, три поросёнка
____________________________________________________________
3.Кто автор этих рассказов? Запиши.
_________________________________________________________
4.Почему произведения писателей К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Н.Носова объединены в один раздел? Найди ответ на странице 68 учебника и допиши своё мнение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа 8.
К разделу «Люблю природу русскую. Весна».
Кто написал приведённые ниже произведения?
«Сельскую песенку» написал -_________________________
Автор стихотворения «На лугу» - ______________________
«Матери» - _________________________________________
___________________ - автор стихотворения «Посидим в тишине».
2.Разгадай загадки, заполни кроссворд.
По горизонтали:
Стеклянный дворец
Разбился наконец,
Пробежали трещинки -
В них водица плещется.
Выросла – повыросла,
Из бороды повылезла,
Солнышко встало –
Ничего не стало.
По вертикали:
В ночь – мороз,
С утра - …..,
Значит, на дворе апрель.
Растопило солнце снег,
Радость на душе у всех.
Птицы весело запели,
Слышен звонкий стук капели,
И ручьи бурлят, и птички,
Проверочная работа 9.
К разделу «Я и мои друзья».
Напиши, что такое сопереживание.
Сопереживание – это___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Стрелкой соедини автора и его произведение.
а) «Хорошее»
1) В.Осеева б) «Я и Вовка»
2) Ю.Ермолаев в) «За игрой»
3) В.Лунин г) «Почему?»
4) Н.Булгаков д) «Анна, не грусти!»
5) В.Берестов е) «Два пирожных»
ж) «Волшебное слово»
К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.
Кто дружбу водит, тот счастье находит. а) «Анна, не грусти!»
Добрый человек добру и учит. б) «Волшебное слово»
Больше одна мать заботится
о семерых детях, чем семеро детей в) «Почему?»
об одной матери.
Лучше горькая правда, г) «Два пирожных»
чем сладкая ложь.
Проверочная работа 10.
К разделу «Литература зарубежных стран».
Определи жанр произведений, стрелками соедини названия с ответом.
«Кот в сапогах»
«Бульдог по кличке Дог»
«Принцесса на горошине»
«Храбрецы» а) народная песенка
«Сюзон и мотылёк»
«Мафин и паук» б) сказка
В какой стране жил писатель? Соедини фамилии стрелками с названиями стран.
Ш.Перро а) Франция
Г.Х.Андерсен б) Англия
Э.Хогарт в) Дания
По опорным словам узнай сказку. Запиши её название.
Щенок, попугаиха, тюлень, червячок, пингвин, жираф, паук, ослик.__________________________________________________
Мама, бабушка, внучка, волк._______________________________
Принц, принцесса, дождь, горошина.________________________
________________________________________________________
Король, три сына, кот, людоед._____________________________
К какой сказке подходят эти пословицы? Запиши названия сказок.
Хороший друг – отрада для души.
_____________________________________________________
Не мил свет, когда друга нет.
_____________________________________________________
Вспомни, откуда эти строчки. Запиши ответы. Допиши недостающие строчки.
«Под выходной старушка Фогг
Скоблит и чистит дом,
Проект: «Мой любимый писатель-сказочник»
Темы проектов(на выбор)
План действий
Выберите понравившуюся тему или предложите свою
Приложение №2
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Нормы оценок по литературному чтению
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:
- беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Подготовка к выразительному чтению — разметка текста.
Логическое ударение фразовое:
первое - ударное слово подчеркивается пунктиром --—,
второе - одной чертой ______,
третье — двумя чертами
Пауза: короткая - расположенными по вертикали точками
средняя — одной вертикальной чертой |
длинная - двумя вертикальными чертами | |
Высота голоса: понижение, стрелка над словом с наклоном вправо вниз
повышение, стрелка над словом с наклоном вправо вверх
Темп: замедление - на полях словом - медл. или --—--
убыстрение - на полях словом - быстро или ____
Отличительной чертой произнесения басни является бытовая интонация.
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
классы | Обязательный уровень | Возможный уровень |
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 класс | 10-15 | 20-30 | 20-25 | 30-35 |
2 класс | 50 | 60 | 60 | 70 |
3 класс | 70 | 80 | 80 | 90 |
4 класс | 90 | 100 | 100 | 1 20 |
2 класс: Обязательный уровень:
Чтение наизусть - 10-12 стихотворений, 1-3 отрывка из прозы
2 класс: Возможный уровень:
Чтение наизусть - 15-16 стихотворений, 4-5 отрывков из прозы.
Критерии оценки работ творческого характера
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.
Нормы оценки работ творческого характера
За содержание:
- оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
- оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
- оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
- оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
- оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;
- оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;
- оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;
- оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
Приложение №3
Лист корректировки рабочей программы
учителя _________________________________ по предмету _______________________
на 20__ - 20____ учебный год
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
27