СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2019-2020 уч.год ( для школ ДНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для 4 класса составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой по учебному предмету «Литературное чтение. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 86 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2019-2020 уч.год ( для школ ДНР)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 31 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от «__» _________

№ __

Лемова В.В._______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

Сауткина С.С. _________________________

«____» _____________ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Белая М.А.

_________________________

«____» ____________ 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для обучающихся 4 – А класса

на 2019 – 2020 учебный год

(базовый уровень)











Составитель рабочей программы:

Дегтярёва Е.И.











Донецк

2019 год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе «Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Литературное чтение. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 86 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 1133 от 15.08.2019).

В работе используется учебник:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.


Место учебного предмета в плане

В 4-ом классе на уроки литературного чтения отводится 103 ч (3 ч в неделю, 34 учебных недели).


Содержание учебного предмета

№№

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы

1.

Летописи, былины, жития.

9 ч

2.

Чудесный мир классики.

14 ч

3.

Поэтическая тетрадь.

8 ч

4.

Литературные сказки.

11 ч

5.

Делу время – потехе час.

9 ч

6.

Страна детства.

7 ч

7.

Поэтическая тетрадь.

5 ч

8.

Природа и мы.

10 ч

9.

Поэтическая тетрадь

5 ч

10.

Родина.

7 ч

11.

Страна Фантазия.

6 ч

12.

Зарубежная литература.

12 ч


Всего

103 ч


При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Литературное чтение» рекомендуется использовать следующие документы:

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).

  • «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).

  • Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).


Особенности организации контроля по предмету «Литературное чтение»

Объектами проверки и оценивания по литературному чтению являются составляющие читательской компетентности:

  • навык чтения вслух и молча;

  • понимание прочитанного;

  • умение выразительно читать;

  • опыт читательской деятельности обучающихся (элементарное знакомство с кругом детского чтения, практическое усвоение литературоведческих понятий, умение работать с текстами разных жанров, умение пересказывать содержание прочитанного произведения, умение самостоятельно работать с детской книгой, справочной литературой).

Основной формой текущего контроля является фронтальный и индивидуальный устный опрос.


Сводный перечень видов обязательного контроля


№ п/п

Четверть

Вид работы

Характеристика результатов учебных достижений

1.

II четверть

Письменная контрольная работа.

Незнакомый текст (350 – 420 слов) и 12 заданий (6 заданий первого типа, 5 – второго и 1– третьего типа).

2.

II четверть

Чтение молча.

110 – 130 слов в минуту

3.

II четверть

Чтение вслух.

80 – 85 слов в минуту

4.

IV четверть

Чтение молча.

130 – 150 слов в минуту и больше

5.

IV четверть

Чтение вслух.

90 – 95 слов в минуту



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Прим.

по плану

по факту

I четверть


Тема № 1. «Летописи, былины, жития» (9 ч)


1.

1.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

03.09



2.

2.

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

04.09



3.

3.

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».

06.09



4.

4.

«Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

10.09



5.

5.

«Три поездки Ильи Муромца». Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой.

11.09



6.

6.

Урок внеклассного чтения.

Былины о русских богатырях.

13.09



7.

7.

«Житие Сергия Радонежского» (в сокращении).

17.09



8.

8.

Проект «Создание календаря исторических событий». (с.31-32)

18.09



9.

9.

Оценка достижений «Проверим себя и оценим свои достижения».

20.09



Тема № 2. «Чудесный мир классики» (14 ч)


10.

1.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П. Ершов. «Конёк-горбунок».

24.09



11.

2.

П. Ершов. «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

25.09



12.

3.

Урок внеклассного чтения.

Стихи и сказки А.С.Пушкина.

27.09



13.

4.

А.Пушкин. Стихотворения. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье...» (наизусть)

01.10



14.

5.

А.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и o семи богатырях...». Мотивы народной сказки в литературной.

02.10



15.

6.

А.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и o семи богатырях...». Характеристика героев сказки, отношение к ним.

04.10



16.

7.

М. Лермонтов. «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.

08.10



17.

8.

М. Лермонтов. «Ашик-Кериб. Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

09.10



18.

9.

М. Лермонтов. «Ашик-Кериб. Турецкая сказка». Характеристика героев, отношение к ним.

11.10



19.

10.

Урок внеклассного чтения.

Л.Н.Толстой. «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».

15.10



20.

11.

Л. Толстой. «Детство». Характер главного героя рассказа.

16.10



21.

12.

Л. Толстой. Басня. «Как мужик убрал камень». Особенности басни.

18.10



22.

13.

А. Чехов. «Мальчики». Характер героев художественного текста.

22.10



23.

14.

Оценка достижений «Проверим себя и оценим свои достижения».

23.10



Тема № 3. «Поэтическая тетрадь» (8 ч)


24.

1.

Урок внеклассного чтения.

Стихи русских поэтов о природе.

25.10



II четверть


25.

2.

Знакомство с названием раздела. Ф. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...» (наизусть)

05.11



26.

3.

А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Е. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении.

06.11



27.

4.

А. Плещеев. «Дети и птичка». И. Никитин. «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении.

08.11



28.

5.

Н.Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки...». Выразительное чтение.

12.11



29.

6.

И.Бунин. «Листопад» (наизусть). Картина осени в стихах.

13.11



30.

7.

Урок внеклассного чтения.

И.Бунин. «На пруде», « Северная берёза».

15.11



31.

8.

Оценка достижений «Проверим себя и оценим свои достижения».

19.11



Тема № 4. «Литературные сказки» (11 ч)


32.

1.

Знакомство с названием раздела. В. Одоевский. «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.

20.11



33.

2.

В. Одоевский. «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

22.11



34.

3.

В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

26.11



35.

4.

П. Бажов. «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

27.11



36.

5.

П. Бажов. «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

29.11



37.

6.

Урок внеклассного чтения.

П.П.Бажов. «Голубая змейка».


03.12



38.

7.

С. Аксаков. «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

04.12



39.

8.

С. Аксаков. «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки.

06.12



40.

9.

Письменная контрольная работа.

10.12



41.

10.

Анализ контрольной работы. Оценка достижений «Проверим себя и оценим свои достижения».

11.12



42.

11.

Урок внеклассного чтения.

Русские писатели – детям.

13.12



Тема № 5. «Делу время – потехе час» (9 ч)


43.

1.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

17.12



44.

2.

Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

18.12



45.

3.

Чтение молча.

20.12



46.

4.

Контроль техники чтения вслух.

24.12



47.

5.

В. Драгунский. «Главные реки». Пересказ текста от лица героев.

25.12



48.

6.

Урок внеклассного чтения.

Книги о сверстниках, о школе.

27.12



III четверть

49.

7.

В. Драгунский. «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста.

14.01



50.

8.

В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

15.01



51.

9.

Оценка достижений «Проверим себя и оценим свои достижения».

17.01



Тема № 6. «Страна детства» (7 ч)


52.

1.

Знакомство с названием раздела. Б. Житков. «Как я ловил человечков».

21.01



53.

2.

Б. Житков. «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

22.01



54.

3.

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

24.01



55.

4.

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

28.01



56.

5.

Урок внеклассного чтения.

Книги о детях.

29.01



57.

6.

М. Зощенко. «Ёлка». Составление плана. Пересказ.

31.01



58.

7.

Оценка достижений «Проверим себя и оценим свои достижения».

04.02



Тема № 7. «Поэтическая тетрадь» (5 ч)


59.

1.

Знакомство с названием раздела. В. Брюсов. «Опять сон», «Детская». Выразительное чтение.

05.02



60.

2.

С. Есенин. «Бабушкины сказки» (наизусть). Развитие чувства в лирическом произведении.

07.02



61.

3.

Урок внеклассного чтения.

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов стихотворений наизусть.


11.02



62.

4.

М. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства». Тема детства в произведениях.

12.02



63.

5.

Оценка достижений «Проверим себя и оценим свои достижения».

14.02



Тема № 8. «Природа и мы» (10 ч)


64.

1.

Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа.

18.02



65.

2.

Д. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Отношение человека к природе.

19.02



66.

3.

А. Куприн. «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

21.02



67.

4.

А. Куприн. «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

25.02



68.

5.

Урок внеклассного чтения.

Рассказы о животных.

26.02



69.

6.

М. Пришвин. «Выскочка». Анализ заголовка.

28.02



70.

7.

Е. Чарушин. «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков.

03.03



71.

8.

В. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

04.03



72.

9.

В. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ.

Оценка достижений.

06.03



73.

10.

Урок внеклассного чтения.

Рассказы М.М.Пришвина.

10.03



Тема № 9. «Поэтическая тетрадь» (5 ч)


74.

1.

Знакомство с названием раздела. Б. Пастернак. «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении.

11.03



75.

2.

С.Клычков. «Весна в лесу». Картины весны в произведении.

13.03



76.

3.

Д. Кедрин. «Бабье лето». Н. Рубцов. «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении.

17.03



77.

4.

С. Есенин. «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

18.03



78.

5.

Оценка достижений «Проверим себя и оценим свои достижения».

20.03



IV четверть


Тема № 10. «Родина» (7 ч)


79.

1.

Знакомство с названием раздела. И. Никитин. «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

31.03



80.

2.

Урок внеклассного чтения.

Великие русские поэты.

01.04



81.

3.

С. Дрожжин. «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

03.04



82.

4.

А. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...» (наизусть). Тема стихотворения.

07.04



83.

5.

Проект «Они защищали Родину».

08.04



84.

6.

Оценка достижений «Проверим себя и оценим свои достижения».

10.04



85.

7.

Урок внеклассного чтения.

Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!

14.04



Тема № 11. «Страна Фантазия» (6 ч)


86.

1.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

15.04



87.

2.

Е. Велтистов. «Приключения Электроника». Пересказ текста.

17.04



88.

3.

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Необычные герои фантастического рассказа.

21.04



89.

4.

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Пересказ текста.

22.04



90.

5.

Оценка достижений «Проверим себя и оценим свои достижения».

24.04



91.

6.

Урок внеклассного чтения.

В путь, друзья! (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных).

28.04



Тема № 12. «Зарубежная литература» (12 ч)


92.

1.

Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

29.04



93.

2.

Г.-Х. Андерсен. «Русалочка». Авторская сказка.

05.05



94.

3.

Г.-Х. Андерсен. «Русалочка». Авторская сказка.

06.05



95.

4.

Г.-Х. Андерсен. «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

08.05



96.

5.

Г.-Х. Андерсен. «Русалочка». Выборочный пересказ сказки.

13.05



97.

6.

Урок внеклассного чтения.

Сказки Г.-Х. Андерсена.

15.05



98.

7.

Чтение молча.

19.05



99.

8.

Контроль техники чтения вслух.

20.05



100.

9.

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

22.05



101.

10.

Сельма Лагерлёф. «Святая ночь».

26.05



102.

11.

Сельма Лагерлёф. «В Назарете».

27.05



103.

12.

Оценка достижений «Проверим себя и оценим свои достижения».

29.05