СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2019 - 2020 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2019 - 2020 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2019 - 2020 учебный год.»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Шипиловская основная общеобразовательная школа



Утверждаю

Директор школы:______________/Т.В.Орлова/

Приказ № от 2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2019 – 2020 учебный год

УЧЕБНОГО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

В 1 КЛАССЕ

Учителя начальных классов Беспоясовой Л.М.

Предметная линия УМК «Школа России» по учебни­ку «Азбука», «Литературное чтение».

(авторы: Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., Голованова М.В. )



2019 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для учащихся 1-го класса составлена на основе: 1. федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

2. авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной ( Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.; 3. положения о составлении рабочих программ Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Шипиловской ООШ.

4. учебного плана на 2019-2020 учебный год.


Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю). В авторскую программу изменения не внесены.

Учебно-методический комплект:

1. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.

  1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. М. «Просвещение» 2016 г.

  2. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. М. «Просвещение» 2016 г.

  3. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 Ч. / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2016.

  4. М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2016.

  5. Н.А. Стефаненко Литературное чтение. 1 класс Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016.

  6. О.Н.Крылова Тесты по обучению грамоте к учебнику В.Г.Горецкого и др. в 2 ч. М.: «Экзамен».2009.

  7. Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2010.

  8. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. М.: «Просвещение» 2011 г.


Цели и задачи курса

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; - воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  1. освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

  2. овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

  3. воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

  4. формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Общая характеристика учебного предмета

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте. Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста. Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи). При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства. Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произ­ведения и сопереживать ему. Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выра­жений), выборочный и краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения. Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художе­ственным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Место предмета в базисном учебном плане

В 1 классе на курс «Литературное чтение» отведено 132 часа. В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» (4 часа в неделю). Во втором полугодии предмет изучается в курсе «Литературное чтение» (4 часа в неделю).

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс (132 ч) Виды речевой и читательской деятельности. Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо­вку (отражение темы, места действия, характеров героев), ис­пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (пове­ствование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников. Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества. Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения. Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев). Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Учебно – тематический план

1 класс (132 ч.)

Наши проекты

1.Подготовительный период

14 ч.


2. Букварный период

66 ч.


3. Послебукварный период

12 ч.

1

Систематический курс

40 ч.


1. Жили, были буквы

8 ч

1

2. Сказки, загадки, небылицы

8 ч.


3. Апрель, апрель, звенит капель

5 ч.

1

4. И в шутку, и всерьез

5 ч.


5. Я и мои друзья

7 ч.


6. О братьях наших меньших

7 ч.


Итого

132 ч.

3



Планируемые результаты по курсу «Литературное чтение» к концу 1-го года обучения

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);

  • осознавать цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;

  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;

  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;

  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;

  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения. Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

  • различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;

  • называть героев произведения, давать характеристику.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

  • использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.










Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

Личностные

Обучающиеся научатся:

  • с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);

  • отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;

  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;

  • проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;

  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные


Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

  • понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);

  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини - группе или паре;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини - группе или паре;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;

  • сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);

  • определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;

  • отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

  • отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

  • понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  • сравнивать лирические и прозаические произведения, бас - ню и стихотворение, народную и литературную сказку;

  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • отвечать на вопросы учителя по теме урока;

  • создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;

  • слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

  • соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

  • оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

  • находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;

  • готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу с взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.


Система оценки планируемых результатов.

Форма организации занятий – урок.

Методы обучения, используемые на уроках литературного чтения:

  • словесные (беседа, сообщение),

  • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),

  • практические,

  • метод проблемного обучения,

  • методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),

  • методы самоконтроля.











Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

п/п

Стр. учебника

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ( 16 ч. )

1/1

Ч. 1

2-3

Ознакомление с «Азбукой» - первой учебной книгой. Знакомство с правилами поведения на уроке.

Обучающийся научится - отличить устную и письменную речь; - отличить буквы и звуки; - выделять из короткого текста предложения; - оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; - обозначать гласные звуки буквами;



Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации; - рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; - наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;







-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;









-внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.















КоммуникативныеУУД:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Беседа

2.09

2/2

4-5

Ознакомление с речью устной и письменной. Введение понятия «Предложение». Первые школьные впечатления. Чтение пословиц и поговорок об учении.

Текущий

3.09

3/3

6-7

Первоначальное представление о слове. Выделение слов из

предложения. Различение слова и предложения.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Чтение пословиц о труде и трудолюбии.

Текущий

4.09

4/4

8-9

Слог как минимальная произносимая единица. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

Фронтальный

5.09

5/5

10-11

Деление слов на слоги. Определение места ударения в слове. Беседа о семье. Взаимоотношения в дружной семье.

Текущий

9.09

6/6

12-13

Звуки в окружающем мире и в речи. Смыслоразличительная функция звуков. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Игры и забавы детей.

Фронтальный

10.09

7/7

14-15

Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление

слов, различающихся

одним звуком.

Природа родного края.

Текущий

11.09

8/8

16-17

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния в словах. Графическое

изображение слога- слияния.

Моделирование звукового состава слова. Чтение пословиц об учении.

Текущий

12.09

9/9

18-19

Повторение и обобщение пройденного материала.

Слогозвуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями.

Любимые сказки.

Тематический

16.09

10/10

20-23

Ознакомление с гласным звуком [ а], буквами А, а. Чтение пословиц и поговорок об азбуке и пользе чтения.

Текущий

17.09

11/11

24-27

Ознакомление с гласным звуком [ о], буквами О, о. Чтение пословиц о взаимопомощи.

Текущий

18.09

12/12

28-31

Ознакомление с гласным звуком [ и], буквами И, и. Чтение пословиц о дружбе и взаимоотношениях между друзьями.

Текущий

19.09

13/13

32-35

Ознакомление с гласным звуком [ ы], буквой ы. Чтение пословиц об учении. Обязанности ученика.


Текущий

23.09

14/14

36-39

Ознакомление с гласным звуком [ у], буквами У, у. Чтение пословиц об учении. Качества прилежного ученика.

Текущий

24.09

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (66 ч.)

15/1

40-41

Ознакомление с согласными звуками [н], [н,], буквами Н, н. Чтение пословиц о труде, о любви к Родине.

Обучающийся научится

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью

формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов.

- Воспринимать объединяющую роль России как государства,

территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице.


Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя)

- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Текущий

25.09

16/2

42-43

Чтение слияний согласных звуков [н], [н,] с гласным в слогах. Чтение слов с буквой н.

Текущий

26.09

17/3

44-45

Ознакомление с согласными звуками [с], [с,], буквами С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

Текущий

30.09

18/4

46-47

Чтение слов с буквой с, предложений и короткого текста.

Текущий

1.10

19/5

48-49

Ознакомление с согласными звуками [к], [к,], буквами К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

Текущий

2.10

20/6

50-51

Чтение слов с буквой к, предложений и короткого текста.

Текущий

3.10

21/7

52-54

Ознакомление с согласными звуками [т], [т,], буквами Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

Текущий

7.10

22/8

55-57

Чтение слов с буквой т, предложений и короткого текста.

Текущий

8.10

23/9

58-60

Ознакомление с согласными звуками [л], [л,], буквами Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.

Текущий

9.10

24/10

61-63

Чтение слов с буквой л, предложений и коротких текстов.

Текущий

10.10

25/11

64-65

Ознакомление с согласными звуками [р], [р,], буквами Р, р. Уход за комнатными растениями.

Текущий

14.10

26/12

66-67

Чтение слов с буквой р, предложений и коротких текстов.

Текущий

15.10

27/13

68-69

Ознакомление с согласными звуками [в], [в,], буквами В, в. Физкультура. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Текущий

16.10

28/14

70-71

Чтение слов с буквой в, предложений и коротких текстов.

Текущий

17.10

29/15

72-73

Ознакомление с гласными буквами Е, е. Буква е в начале слов и

после гласных в середине и на конце слов. На реке. Речные обитатели.

Текущий

21.10

30/16

74-75

Чтение слов с буквой е, предложений и коротких текстов. Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. В лесу. Растительный и животный мир леса.

Текущий

22.10

31/17

76-77

Чтение слов с буквой е, предложений и коротких текстов.

Текущий

23.10

32/18

78-80

Ознакомление с согласными звуками [п], [п,], буквами П, п. Профессии родителей.

Текущий

24.10

33/19

81-83

Чтение слов с буквой п, предложений и коротких текстов.

Текущий

5.10

34/20

84-86

Ознакомление с согласными звуками [м], [м,], буквами М, м. Москва – столица России.

Текущий

6.11

35/21

87-89

Чтение слов с буквой м, предложений и коротких текстов. Наша будущая профессия.

Текущий

7.11

36/22

90-92

Ознакомление с согласными звуками [з], [з,], буквами З, з. В зоопарке.

Текущий

8.11

37/23

93-95

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Игры и занятия детей.

Текущий

11.11

38/24

96-97

Ознакомление с согласными звуками [б], [б,], буквами Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Текущий

12.11

39/25

98-100

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.


Групповой

13.11

40/26

101-103

Чтение слов с буквой б, предложений и коротких текстов.

Текущий

14.11

41/27

104-106

Ознакомление с согласными звуками [д], [д,], буквами Д, д.

Текущий

18.11

42/28

107-109

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Фронтальный

19.11

43/29

110-111

Ознакомление с гласными буквами Я, я. Буква я в начале слов и

после гласных в середине и на конце слов.

Фронтальный

20.11

44/30

112-114

Чтение слов с гласными буквами Я, я. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в

слоге-слиянии.

Фронтальный

21.11

45/31

115-117

Чтение слов с буквой я, предложений и коротких текстов.

Текущий

25.11

46/32

118-119

Ознакомление с согласными звуками [г], [г,], буквами Г, г.

Фронтальный

26.11

47/33

120-123

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с буквой г, предложений и коротких текстов.

Групповой

27.11

48/34

Ч. 2

4-6

Ознакомление с мягким согласным звуком [ч,], буквами Ч, ч.

Текущий

28.11

49/35

7-9

Чтение слов с буквой ч, предложений и коротких текстов.

Групповой

2.12

50/36

10-12

Ознакомление с буквой ь – показателем мягкости предшествующего согласного.



Текущий

3.12

51/37

13-15

Обозначение буквой ь

мягкости согласных

на конце и в середине

слова. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Групповой

4.12

52/38

16-17

Ознакомление с твердым согласным звуком [ш], буквами Ш, ш. Сочетание ши.

Групповой

5.12

53/39

18-20

Чтение слов с буквой ш, предложений и коротких текстов.

Текущий

9.12

54/40

21-23

Чтение слов с буквой ш, предложений и коротких текстов.

Текущий

10.12

55/41

24-25

Ознакомление с твердым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж.

Фронтальный

11.12

56/42

26-27

Чтение слов с буквой ж, предложений и коротких текстов. Сочетания жи, ши.

Текущий

12.12

57/43

28-29

Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Чтение слов с буквой ж, предложений и коротких текстов.

Групповой

16.12

58/44

30-31

Ознакомление с гласными буквами Ё, ё. Буква ё в начале слов и

после гласных в середине и на конце слов.

Текущий

17.12

59/45

32-33

Гласные буквы Ё, ё. Буква ё — показатель

мягкости предшествующего согласного звука в

слоге-слиянии.

Групповой

18.12

60/46

34-35

Ознакомление с согласным звуком [ј,], буквами Й, й.


Текущий

19.12

61/47

36-37

Чтение слов с буквой й, предложений и коротких текстов.


Текущий

23.12

62/48

38-39

Ознакомление с согласными звуками [х], [х,], буквами Х, х.


Текущий

24.12

63/49

40-42

Чтение слов с буквой х, предложений и коротких текстов.

Текущий

25.12

64/50

43-45

Чтение слов с буквой х, предложений и коротких текстов.

Текущий

26.12

65/51

46-47

Ознакомление с гласными буквами Ю, ю. Буква ю в начале слов и

после гласных в середине и на конце слов.

С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

Текущий

13.01

66/52

48-49

Гласные буквы Ю, ю. Буква ю — показатель

мягкости предшествующего согласного звука в

слоге-слиянии.


Текущий

14.01

67/53

50-51

Ознакомление с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц.

Текущий

15.01

68/54

52-53

Чтение слов с буквой ц, предложений и коротких текстов.

Текущий

16.01

69/55

54-55

Чтение слов с буквой ц, предложений и коротких текстов.

Индивидуальный

20.01

70/56

56-57

Ознакомление с гласным звуком [э], буквами Э, э. Обозначение буквой э твёрдости предшествующего согласного звука.

Текущий

21.01

71/57

58-59

Чтение слов с буквой э, предложений и коротких текстов.

Текущий

22.01

72/58

60-61

Чтение слов с буквой э, предложений и коротких текстов.

Индивидуальный

23.01

73/59

62-63

Ознакомление с мягким глухим согласным звуком [щ,], буквами Щ, щ. Сочетания ча, ща, чу, щу. Русская народная сказка «По щучьему велению».

Текущий

27.01

74/60

64-65

Чтение слов с буквой щ. Развитие осознанности

и выразительности чтения на материале не-

больших текстов и стихотворений.



Текущий

28.01

75/61

66-69

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи.



Индивидуальный

29.01

76/62

70-71

Ознакомление с согласными звуками [ф], [ф,], буквами Ф, ф.

Текущий

30.01

77/63

72-73

Чтение слов с буквой ф, предложений и коротких текстов. Сопоставление звуков [ф] и [в].


Текущий

3.02

78/64

74-77

Ознакомление с мягким и твердым разделительными знаками. Развитие осознанности

и выразительности чтения на материале стихотворений.

Отработка техники чтения.


Текущий

4.02

79/65

78-81

Чтение слов с буквами ъ и ь. Развитие осознанности

и выразительности чтения на материале стихотворений.

Отработка техники чтения.

Текущий

5.02

80/66


Праздник «Азбука – к мудрости ступенька».


6.02

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (12 часов)

81/1

82-85

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям.

Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный рассказ.

-Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка.

-Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

-Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

-Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

-Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

-Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

Групповой

17.02

82/2

86-87

Одна у человека мать, одна и родина. К. Д. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.

Групповой

18.02

83/3

88-89

История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

Индивидуальный

19.02

84/4

90-91

В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

Групповой

20.02

85/5

92-93

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

Текущий

24.02

86/6

94-95

Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

Текущий

25.02

87/7

96-97

К.И. Чуковский. «Телефон.» Инсценирование стихотворения. «Путаница.» «Небылица» Выставка книг К. Чуковского для детей

Групповой

26.02

88/8

98-99

В.В. Бианки. «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста рассказа.

Групповой

27.02

89/9

100-101

С.Я. Маршак. «Угомон.» «Дважды два.» Приёмы заучивания стихотворений наизусть.

Фронтальный

2.03

90/10

102-103

М.М. Пришвин. «Предмайское утро.» Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. «Глоток молока.» Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа.

Индивидуальный

3.03

91/11

104-108

Чтение стихов А. Барто, Б. Заходера, В. Берестова, С. Михалкова.

Текущий

4.03

92/12

109-111

Проект: «Живая Азбука». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

Групповой

5.03

ЖИЛИ БЫЛИ БУКВЫ (8 часов) Вводный урок (1 час)

93/1

3-4

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать их значения. Обучающийся получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Проявлять уважение к своей семье, ценить

взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). –Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). –Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. –Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. –Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: -Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. –Вступать в диалог. –Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре -Участвовать в коллективном обсуждении учебной.

Проблемы -Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Текущий

9.03

94/2

5-8

Чтение и анализ стихотворения В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

Текущий

10.03

95/3

9-10

Чтение и анализ текста сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся получит возможность научиться составлять картинный план.

Групповой

11.03

96/4

11-13

Чтение и анализ стихотворения С. Черного «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении.

Обучающийся научится находить заглавие, называть автора, находить ответы на вопросы. Обучающийся получит возможность научиться инсценировать худож. Произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

Групповой

12.03

97/5

14-18

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

Обучающийся научится выразительно читать, понимать содержание; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационные чувства и характеры героев.

Групповой

16.03

98/6

19-21

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

Обучающийся научится читать текст художеств. Произведения про себя (без учета скорости).







Обучающийся получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой

Фронтальный

17.03

99/7

26-27

Урок-обобщение по теме «Жили-были буквы». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

Тематический

18.03

100/8

28

Проектная деятельность. Создаём музей «Город букв».




19.03

СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ (8 ч.)

101/1

30-31

Работа с выставкой книг по разделу «Сказки, загадки, небылицы». Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Обучающийся научится Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.





Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью


31.03

102/2

32-37

Чтение и анализ сказки Е. Чарушина «Теремок». Ответы на вопросы. Чтение диалога.

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя, делиться впечатлен. по поводу прочитанного. Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Фронтальный

1.04

103/3

38-41

РНС «Рукавичка». Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

Групповой

2.04

104/4

42-44

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на признаки предметов. Сочинение своих загадок.

Обучающийся научится находить заглавие, называть автора; различать сказку, стихотворение. Обучающийся получит возможность научиться сочинять загадки.

Индивидуальный

3.04

105/5

45-49

Русские народные потешки, небылицы. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся получит возможность познакомиться с рифмой.

Фронтальный

6.04

106/6

50-51

Чтение и анализ английской народной песенки «Дом, который построил Джек». Сравнение народных песенок.

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся получит возможность познакомиться с заглавием.


7.04

107/7

52-53

А.С.Пушкин. Чтение отрывков из «Сказки о царе Салтане». Работа с выставкой книг А.С.Пушкина.

Обучающийся научится находить заглавие, называть автора; различать сказку, стихотворение. Обучающийся получит возможность научиться познакомиться со сказками А.С.Пушкина.


8.04

108/8

62

Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления . Обучающийся получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

Тематический

9.04

АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ (5 ч.)

109/1


64-66

Работа с выставкой книг по теме «Апрель, апрель. Звенит капель». А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворений.

Обучающийся научится определять жанр стих., отвечать на вопросы; читать целыми словами с элементами слогового чтения Обучающийся получит возможность познакомиться с рифмой.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Текущий

13.04

110/2

66-67

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Обучающийся научится находить заглавие, называть автора произведения; различать рассказ, стихотворение; Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать лит. жанры

Текущий

14.04

111/3


68-71

И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение стихов.

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение Обучающийся получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением.

Фронтальный

15.04

112/4

72

Проектная деятельность «Составляем сборник загадок».

Обучающийся научится находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим. Обучающийся получит возможность научиться сочинять загадки на разные темы.


16.04

113/5

78

Обобщение по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

.

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

Тематический

20.04

И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЕЗ (5 ч.)

114/1

Ч. 2

4-8

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям.

Обучающийся научится работать с художеств. текстами; читать целыми; отвечать на вопросы. Обучающийся получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций

Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Познавательные УУД: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

Групповой

21.04

115/2

9-11

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся получит возможность научиться расценивать мотивы поведения героев

Групповой

22.04

116/3

12-14

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст, давать характеристику.

Фронтальный

23.04

117/4

15-23

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Обучающийся научится находить заглавие, называть автора, различать рассказ, стихотворение. Обучающийся получит возможность познакомиться с рифмой.

Групповой

27.04

118/5

24-28

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений. Обучающийся получит возможность научиться давать оценку героям.



Тематический

28.04

Я И МОИ ДРУЗЬЯ (7 ч.)

119/1

30-33

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится работать с художеств. текстами; понимать содержание. Обучающийся получит возможность научиться пересказать текст; давать оценку героям.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях,

умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивостью.

Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Фронтальный

29.04

120/2


34-36

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится находить заглавие, автора; выразительно читать; отвечать на вопросы;; Обучающийся получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Фронтальный

30.04

121/3

37-38

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится различать жанры литер. произведений. Обучающийся получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Фронтальный

4.05

122/4

39-41

И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким «Моя родня». Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворения, отвечать на вопросы Обучающийся получит возможность научиться оценивать поведение героев.


Фронтальный

5.05

123/5

43-47

С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

Обучающийся получит возможность научиться оценивать поступки героев.

Фронтальный

6.05

124/6

48-51

Чтение текстов М. Пляцковского и Д. Тихомирова. Анализ и оценка поступков героев.

Фронтальный

7.05

125/7

50-54

Обобщение по теме «Я и мои друзья».Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений. высказывать оценочные суждения о произведениях.

Тематический

11.05

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (7 ч.)

126/1

56-59

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание; Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Групповой

12.05

127/2

60-61

В. Осеева «Плохо». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.

Обучающийся научится читать целыми словами; понимать содержание; Обучающийся получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями.

Текущий

13.05

128/3

62-64

И. Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст «Собаки». Тексты художественный и научно-познавательный: их особенности и различия.

Обучающийся научится выразительно читать; отвечать на вопросы. Обучающийся получит возможность познакомиться с рифмой.

Текущий

14.05

129/4

65-67

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст «Кошки». Тексты художественный и научно-познавательный: их особенности и различия.

Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание. Обучающийся получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведен.

Групповой

18.05

130/5

68-69

В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст «Лягушки».Тексты художественный и научно-познавательный: их особенности и различия.

Обучающийся научится находить заглавие, называть автора. Обучающийся получит возможность познакомиться со звукоподражанием.

Текущий

19.05

131/6


70-73

В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет», Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.

Обучающийся научится находить заглавие, называть автора. Обучающийся получит возможность научиться делить текст на части; составлять план.

Текущий

20.05

132/7


74-78

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений. Обучающийся получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Тематический


21.05


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса предмета «Литературное чтение»:

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Стандарты 2 поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях Изд. «Просвещение» 2011 г.

Д


2. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.

Д


3. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. М. «Просвещение» 2016 г.

К


4. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 Ч. / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2016.

К


5. М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2016.

К


6. Н.А. Стефаненко Литературное чтение. 1 класс Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016.

К


7. О.Н.Крылова Тесты по обучению грамоте к учебнику В.Г.Горецкого и др. в 2 ч. М.: «Экзамен».2009.

К


8. Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2010.

Д


Печатные пособия

1. Серия таблиц «Литературное чтение в 1 классе»

Д


2. Наборы предметных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Д


3. Демонстрационные таблицы по темам курса.

Д


4. Демонстрационные фишки (квадраты красные, синие, зелёные).

Ф


5. Словари по русскому языку.

Ф


6. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме).

Д


7. Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Д/К


8. Портреты поэтов и писателей.

Д


Технические средства обучения и оборудование.

1. Ноутбук.

Д


2. Интерактивная доска.

Д


3. Магнитная доска.

Д


4. Мультимедийный проектор.

Д


Экранно-звуковые пособия.

1. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Д


2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Д


Оборудование класса.

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

К


2. Стол учительский.

Д


3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Д


4. Шкаф-пенал для хранения таблиц.

Д


5. Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.

Д