СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 4 класса начального общего образования на 2020-2021 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 4 класса начального общего образования на 2020-2021 учебный год.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Семендяевская основная общеобразовательная школа




Согласовано

Заместитель директора по

Образовательному процессу

_________/______________

«___»______________2020 г.

Принято

На педагогическом совете

Протокол №______от

«______»___________2020 г.

Утверждаю

Директор МОУ

Семендяевская оош:_________

Н. В. Беленкова

«______»_____________2020 г.




Рабочая программа

по литературному чтению

на родном русском языке

для 4 класса

начального общего образования

на 2020-2021 учебный год





Составитель:

Шуренкова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов.











2020 год

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373; на основе методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов «Русский родной язык» и «Русская родная литература» в общеобразовательных организациях Тверской области в 2018-2019 учебном году №29/16424-05 от 13.11.19г., на основе Рабочей программы по литературному чтению (Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. — М.:Просвещение, 2014), Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Семендяевская оош, утверждённой приказом №193 от 25 .08.2020 г. В соответствии с учебным планом учебный предмет «Литературное чтение на родном языке» изучается в 4 классе в объёме 0,5 ч. в неделю, всего 17 ч. за год.



1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения учебного предмета


Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

– учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

– устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-­следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Обучающийся научится:

– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – работать с несколькими источниками информации; – сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Обучающийся научится:

– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

– делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации Обучающийся научится:

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Обучающийся получит возможность научиться:

– сопоставлять различные точки зрения;

– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Предметные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

– формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоить основные единицы и грамматические категории родного языка, позитивному отношению к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

– использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

– осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

– достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

– понимать родную (русскую) литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

Обучающийся получит возможность научиться:

– обогатить активный и потенциальный словарный запаса, развить культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

– относится к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

– овладеть первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

– овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

– осознанию коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

– осознать значимость чтения на родном языке для личного развития; формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле.



2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Русские народные сказки! – 2 ч.

Русская народная сказка «Хаврошечка». Русская народная сказка «Зимовье».

Времена года – 3 ч.

Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь».«Мир прекрасных сказок дня» (стихотворения Ю.Шкуты)

В.В.Бианки. «Синичкин календарь» В.В.Бианки. «Лесная газета».

В.М. Шаповалов «Танюшкино солнышко», «Чудесный мотылек».

М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки».Ю.И.Макаров. «Лётчик»

Писатели – детям – 6 ч.

Сказки А.С.Пушкина. А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Басни И.А.Крылова.

И.А.Крылов. «Квартет», «Волк и журавль».

Л.Н.Толстой. Сказки, истории.

Произведения К.Г.Паустовского.К.Г.Паустовский. «Дремучий медведь»

Сказки русских писателей. А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Рассказы К.Д.Ушинского. К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» «Четыре желания»

Стихи и рассказы о детях и для детей – 3 ч.

Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».

Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака

Б.В.Заходер. «Занимательная зоология»

Р.И.Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном»

Наша Родина – Россия – 2 ч.

Стихотворения о Родине.

Рассказы о защитниках Родины. Их имена – наша гордость!

Детская периодическая печать – 1 ч

По страницам детских журналов

По страницам журнала «Большая переменка»


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во часов

1

Русские народные сказки!

2

2

Времена года.

3

3

Писатели – детям.

6

4

Стихи и рассказы о детях и для детей.

3

5

Наша Родина – Россия.

2

6

Детская периодическая печать.

1


Итого:

17

Предмет

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


литературное чтение на родном языке

Литературное чтение на родном языке 4 класс 2020-2021


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Русские народные сказки!

Русская народная сказка «Хаврошечка».

1

 

Русская народная сказка «Зимовье».

1

Времена года

Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь». «Мир прекрасных сказок дня» (стихотворения Ю.Шкуты)

1

 

В.В.Бианки. «Синичкин календарь». В.В.Бианки. «Лесная газета». В.М. Шаповалов «Танюшкино солнышко», «Чудесный мотылек»

1

 

М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки». Ю.И.Макаров. «Лётчик»

1

Писатели – детям

Сказки А.С.Пушкина. А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1

 

Басни И.А.Крылова. И.А.Крылов. «Квартет», «Волк и журавль».

1

 

Л.Н.Толстой. Сказки, истории.

1

 

Произведения К.Г.Паустовского. К.Г.Паустовский. «Дремучий медведь».

1

 

Сказки русских писателей. А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

 

Рассказы К.Д.Ушинского. К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» «Четыре желания»

1

Стихи и рассказы о детях и для детей

Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».

1

 

Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака

1

 

Б.В.Заходер. «Занимательная зоология». Р.И.Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном»

1

Наша Родина – Россия

Стихотворения о Родине.

1

 

Рассказы о защитниках Родины. Их имена – наша гордость!

1

Детская периодическая печать

По страницам детских журналов. По страницам журнала «Большая переменка»

1







Информационно-методическое обеспечение.

1. Родничок: Книга для внеклассного чтения в 4 классе.- «АСТ», 2015 г. 5 2. 2. Хрестоматия по литературе. 4 класс. – М. : Вента-Граф, 2013 г.

Перечень интернет-ресурсов

1. Детская областная библиотека имени М.М. Пришвина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prishvinka.ru/

2. Русская виртуальная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rvb.ru/

3. Русские словари [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slovari.ru/

4. Фундаментальная электронная библиотека Русская литература и фольклор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://feb-web.ru/

5. Электронная литературная энциклопедия «Орловские писатели детям» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://91.135.212.75/pisateli/autors.htm