СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению обучения на дому для 4 Б класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению обучения  на дому для 4 Б класса разработана на основе ФГОС ООО, образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3,  авторской программы О.В. Кубасовой, учебного плана МБОУ СОШ №3 на 2017-2018 учебный год

Учебно-­методический комплект: «Гармония»,О.В.Кубасова. Литературное чтение (Смоленск «Ассоциация,21 век»)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению обучения на дому для 4 Б класса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению обучения на дому для 4 Б класса разработана на основе ФГОС ООО, образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3, авторской программы О.В. Кубасовой, учебного плана МБОУ СОШ №3 на 2017-2018 учебный год

Учебно-­методический комплект: «Гармония»,О.В.Кубасова. Литературное чтение (Смоленск «Ассоциация,21 век»)


Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ сош №3 на 2017-2018 учебный год на изучение литературного чтения отведено 102 часа, 3 часа в неделю.( 1 час изучается аудиторно, 2 часа –самостоятельно) Следовательно, 34 часа изучается аудиторно, 68-самостоятельно.


Методы работы: проблемное изложение, частично-поисковый, репродуктивный

Промежуточная аттестация будет проведена в форме теста.


         

Планируемые результаты освоения программы



Личностные результаты

Четвероклассники научатся:

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки пер­сонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

  • определять авторскую позицию и выказывать свое отношение к герою и его по­ступкам;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувст­вовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по от­ношению к своим близким;

  • проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;


Четвероклассники получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на ос­нове сопереживания литературным героям);

  • высказывать и пояснять свою точку зрения.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Четвероклассник научится:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятель­ность;

  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной

сущности;

  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;

  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.


Четвероклассники получат возможность научиться:

  • применять правила сотрудничества;

  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя­тельной - читательской деятельности.


Познавательные универсальные учебные действия

Четвероклассник научится:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по дру­гим предметам и дальнейшей жизни;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомитель­ным;

  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, дек­ламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

  • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллю­страций к произведению или на основе личного опыта;

  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно- популярном текстах;

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (состав­лять план, таблицу, схему);

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не­сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

  • ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской биб­лиотеке.


Четвероклассник получит возможность научиться:

  • делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • строить рассуждения.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Четвероклассник научится:

  • согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в коллектив­ной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

  • задавать вопросы;

  • выразительно читать и пересказывать текст кратко, выборочно, творчески;

  • выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определенном программой уровне) монологической и диалогической формами речи.


Четвероклассник получит возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Предметные результаты

Четвероклассник научится:

  • читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами и по слогам вслух - не менее 90 слов в минуту, «про себя» - не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

  • применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

  • работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания;

  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) ху­дожественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

  • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать поэтический текст от прозаического;

  • основам литературного анализа художественных произведений разной видо­жанровой принадлежности;

  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.).


Четвероклассник получит возможность научиться:

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста инфор­мацию в практической деятельности;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова.

В результате освоения курса «Литературное чтение» в 4 классе у учащихся формиру­ются читательские компетенции, осмысленность чтения.

В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится:

  • выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать по­требность в выяснении их смысла;

  • пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

  • отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

  • определять эмоциональный характер текста;

  • выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

  • опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

  • определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;

  • уметь прогнозировать содержание читаемого;

  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

  • формулировать тему небольшого текста;

  • работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять вы­сказывания по заданному заголовку;

  • выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

  • определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наибо­лее точно выражает глазную мысль;

  • находить главную мысль, сформулированную в тексте;

  • определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, загла­вию, рисункам.


В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик научится:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером со­держания;

  • соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;

Ученик получит возможность научиться:

  • передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

  • выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

  • пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характе­ра текста.


При работе с текстом и книгой четвероклассник научится:

  • заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

  • правильно называть книгу (автор, заглавие);

  • работать с содержанием (оглавлением);

-- определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персо­нажа) ведется повествование; отношение к их поступкам;

  • выявлять авторское отношение к персонажам;

  • выделять эпизод из текста;

  • озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

  • восстанавливать деформированный картинный план;

  • подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

  • составлять картинный план;

  • пересказывать с опорой на картинный план;

  • последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к со­ставлению плана).

Четвероклассник получит возможность научиться:

  • составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;

  • составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;

-- ориентироваться в книге;

  • ориентироваться в группе книг (5-6 книг).

Выполняя задания творческого характера, на уроках литературного чтения дети научатся:

  • говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

  • читать по ролям;

  • инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произ­ведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;

  • графически иллюстрировать прочитанное;

Четвероклассники получат возможность научиться:

  • составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

  • готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.



Содержание программы (102 часа)


С. Михалков «Гимн Российской Федерации»(1ч.)

Что за прелесть эти сказки!.. (19 ч.)

И. Токмакова «В чудной стране»*; русские народные сказки «Все у нас, слава Богу, хорошо!», «Петр I и мужик», «Петр и Петруша», «Марья и ведьмы», «Василиса Прекрасная»; сербская сказка «Почему у месяца нет платья»; бразильская сказка «Жизнь человека»; X. К. Андерсен «Русалочка»; А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Д. Джекобс «Рыба и кольцо»; С. Маршак «Отчего у месяца нет платья»; В. Берестов «Сказка: Корнею Ивановичу Чуковскому»*; К. Чуковский «Приключения белой мышки»; А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари «Эти бедные привидения»; К. Драгунская «Лекарство от послушности»; Кир Булычёв «Чудовище у родника».

О доблестях, о подвигах, о славе... (Былины) (4 ч.)

«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исце­ление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (обработка В. Аникина).

Уж сколько раз твердили миру... (Басни) (4 ч.)

X. К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Лисица и Козел», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»*, «Мышь и Крыса», «Две Бочки»; Л. Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»; И. Демьянов «Валерик и тетрадь».

Оглянись вокруг (Рассказы) (20 ч.)

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»; Н. Сладков «В норе»; К. Паустовский «Заячьи лапы»; Р. Фраерман «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»; Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Цветок на земле»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; Н. Носов «Огородники», «Клякса»; Ю. Ермолаев «Жарко»; М. Зощенко «Елка»; О. Григорьев «Две трубы»; С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придет»; А. Чехов «Ванька»; Г. Сенкевич «Янко-музыкант»; Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»; Л. Кассиль «У классной доски»; В. Лидин «Завет»; Кир Булычёв «Чудовище у родника».

Золотая колесница (Мифы Древней Греции) (4 ч.)

«Персей»; «Орфей и Эвридика»; «Дедал и Икар».

Вначале было Слово, и Слово было Бог...

(Библейские сказания) (7 ч.)

«Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех...», «Обещание Спасителя», «Изгнание из рая»; «Всемирный потоп»; «Моисей»; С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»; А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын».

Мир — театр, люди — актеры... Пьесы (5 ч.)

С. Маршак «Про Козла»; Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава), «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»); С. Козлов «Снежный цветок».

Мир волшебных звуков (Поэзия.)(14 ч.)

В. Жуковский «Песня»; А. Пушкин «Птичка»*, «Няне», «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины»* (из И.В. Гете), «Утес», «Молитва»; И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»*; С. Есенин «С добрым утром!»*; М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки»; С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Черный «Зеленые стихи»; Ю. Владимиров «Чудаки»*; Д. Хармс «Очень страшная история»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»; О. Высотская, «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня»; Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

Когда, зачем и почему? (Познавательная литература) (15ч.)

Н. Кун «Олимп», «Царство мрачного Аида»; Ю. Яковлев «О нашей Родине»; М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний); И. Соколов-Микитов «Русский лес»; Ю. Дмитриев «Зеленое и желтое»; «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»); Н. Соловьев «Сергей Радонежский»; В. Губарев «В открытом космосе»; Л. Яхнин «Метро»; М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; Н. Надеждина «Лук от семи недуг»; В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»; М. Константиновский «Что такое электрический ток»; А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении), «Сказки Пушкина»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»; К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент).

«Самого главного глазами не увидишь» (Повесть-сказка) (15 ч.)

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».





Календарно-тематическое планирование


Тема для самостоятельного изучения

Вид контроля

Аудиторно

Дата по

факту

1



С. Михалков.Гимн Российской федерации.

Тема. Что мы читали летом; библиотечный урок

6.09


И. Токмакова.В чудной стране; русская народная сказка Петр 1 и мужик.





Русская народная сказка Марья и ведьмы.




2



Русская народная сказка Василиса Прекрасная Обобщение по теме Русская народная сказка

13.09

3


Входная диагностическая работа. Проверка техники чтения


20.09


Книги со сказками разных народов; бразильская сказка Жизнь человека.




4



Х. К. Андерсен Русалочка; тема. Сказки Андерсена

27.09

5



А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.Тема Сказки А. С. Пушкина

4.10


Д. Джекобс. Рыба и кольцо




6



А. Линдгрен Крошка Нильс Карлсон

18.10


Дж. Родари Эти бедные привидения. Тема Книги Д. Родари.




7

К. Драгунская. Лекарство от послушности.


К. Драгунская. Лекарство от послушности

25.10


Тема. Книги со сказками отечественных современных писателей.





Добрыня и Змей (пересказ А. Нечаева) Добрыня и Змей (обработка Ю Круглова)





(пересказ А. Нечаева) Болезнь и исцеление Ильи Муромца





(пересказ А. Нечаева)Алеша Попович и Тугарин




8

Тема Книги с былинами; обобщение


Тема Книги с былинами; обобщение

1.11


Х Андерсен. Это басня и сложена про тебя. Эзоп. Ворона и кувшин. Мальчик вор и его мать, Лисица и Козел.





И. Крылов Лебедь, Щука и Рак. Мышь и крыса.Две бочки.




9



Л. Толстой Лев и лисица, С. Михалков Просчитался. Услужливый. Заячье горе.

8.11


И. Демьянов Валерик и тетрадь. Тема Книги с баснями; обобщение




М. Пришвин Как я научил своих собак горох есть. Глоток молока.




10



. Паустовский Заячьи лапы. Тема Книги с рассказами о животных

15.11

11


Рубежный контроль

Диагностическая работа по проверке техники чтения


29.11


Р. Фраерман Девочка с камнем.





Ю. Ермолаев Иголка с ниткой.





Тема Книги с рассказами о детях. Ю. Яковлев Полосатая палка





К. Паустовский Корзина с еловыми шишками.




12



Н Носов Огородники О. Григорьев Две трубы

6.12

13



Тема Книги С. П. Алексеева Капитан бомбардирской роты, Радуйся малому, тогда и большое придет

13.12

14



А. Чехов Ванька

20.12


Д. Мамин-Сибиряк Вертел




15



Л. Кассиль У классной доски.


16



Тема Книги о Великой Отечественной войне; В. Лидин Завет

27.12


Р. Бредбери Все лето в один день





Персей Н. Кун Олимп





Орфей и Эвридика




17


Тема Книги с мифами Древней Греции Дедал и Икар

10.01

18



Библейские сказания: Семь дней творения, Бог сотворил первого человека, Жизнь первых людей в раю, Первый грех .Обещание Спасителя. Изгнание из рая.

17.01

Всемирный потоп





Моисей





С Лагерлеф Святая ночь




19



А.Мень Милосердие Иисуса. Притча Блудный сын.

24.01


Тема Библейские сказания; обобщение




20-22



А де Сент-Экзюпери Маленький принц

31.01,07.02,14.02

А.Барто Р. Зеленая Ах, руки, руки!




23



Н. Носов Витя Малеев в школе и дома.

28.02


Тема Книги Н. Носова; Н Носов Два друга





Тема Книги и журналы с пьесами, обобщение





В. Жуковский Песня. Я. Смоленский Как научиться читать стихи.




24

Пушкин А.Птичка* Няне.К. Паустовский Сказки Пушкина


Н. Носов Витя Малеев в школе и дома.

7.03

25

А. Пушкин Зимняя дорога. М. Лермонтов Горные вершины,( из И. Гете)


А. Пушкин Зимняя дорога. М. Лермонтов Горные вершины,( из И. Гете)

14.03


М. Лермонтов Утес, Молитва





И Суриков Весна, К Бальмонт Золотая рыбка





А. Блок. На лугу Гроза прошла и ветка белых роз




26



С. Есенин С добрым утром, М. Волошин Сквозь сеть алмазную зеленел восток

21.03


В. Маяковский Тучкины штучки Тема Книги и журналы русских поэтов





С Маршак Пожелания друзьям Саша Черный Зеленые стихи





Ю. Владимиров Чудаки Д. Хармс Очень страшная история




27


Промежуточная аттестация. Тест


28.03

28



Тема Книги и журналы с забавными стихами. В Хотомская Два гнома, Три сестрицы

4.04


О. Высотская Весенние рубашки, Э Мошковская Песня





Ю Мориц Чтобы летали мы все и росли! В. Высоцкий Песня Кэррола, обобщение





Тема. Книги и журналы со стихами современных детских поэтов Защита проекта





Ю. Яковлев О нашей родине, И Соколов-Микитов Русский лес.





Ю. Дмитриев Зеленое и желтое.





КРЕЩЕНИЕ Руси ( из книги Крещение Руси)





Н. Соловьев Сергий Радонежский




29



В. Губарев В открытом космосе

18.04


Л. Яхнин Метро




30



М Ильин и Е Сегал Что из чего; М. Ильин Сто тысяч почему

.25.04


Книги и журналы, отвечающие на вопросы Защита проекта




31



Н Надеждина Лук от семи недуг

3.05

32



М. Константиновский Что такое электрический ток

16.05


В. Малов Как парижский официант русскому изобретению помог.





А. Дитрих Г. Юрмин Какая книжка самая интересная?




33



Тема Книги о книгах и их создателях К. Паустовский Великий сказочник К Чуковский Признания старого сказочника

23.05

34


Контрольное чтение


30.05