1 | Вводный урок (1ч) Знакомство с новым учебником | Ориентируются в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Овладевают понятиями «автор», «писатель», «произведение»: используют эти понятия в речи, понимают и различают их значения. Осознанно читают целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передают впечатления от услышанного своими словами; отвечают на вопросы по содержанию. | | | | |
2 | Жили-были буквы. – 7 ч В. Данько «Загадочные буквы». | | | | |
3 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | Пересказывают текст с опорой на картинку; овладевают понятием «действующее лицо» Находят заглавие текста, называют автора произведения, в процессе выборочного чтения находят ответы на вопросы. Выразительно читают произведение, понимают содержание прочитанного; отвечают на вопросы по содержанию. Читают целыми словами; передают впечатления от услышанного своими словами; пересказывают текст. | | | | |
4 | С. Черный «Живая азбука»; Ф.Кривин «Почему А поется, а Б нет». | | | | |
5 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит? | | | | |
6 | С. Маршак «Автобус№26». | Читают текст художественного произве-дения про себя (без учета скорости). создавают иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой. Осознанное читают целыми словами за счет перечитывания текста с различны ми заданиями; понимают основное содержание текста; выразительно читают | | | | |
7 | Проекты «Создаем город букв»,«Буквы – герои сказок» | | | | |
8 | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». | | | | |
9 | Сказки, загадки, небылицы. – 7 ч Е. Чарушин «Теремок». | Читают текст художественного произве-дения про себя (без учета скорости), делятся впечатлениями по поводу прочитанного. сочиняют загадки. Рассказывают наизусть 1–2 стихотворе-ния, различают фольклорные жанры. знакомятся с рифмой. Осознанно читают целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимают основное содержание текста. Выразительно читают и рассказывают; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанно читают целыми словами; пересказывают. | | | | |
| | | |
10 | Русская народная сказка «Рукавичка». | |
11 | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы | | | | |
12 | «Рифмы Матушки Гусыни». Король Пипин. Дом, который построил Джек | | | | |
13 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Русская народная сказка «Петух и собака» | | | | |
14 | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки» | | | | |
15 | Урок обобщения. Викторина по сказкам. Оценка достижений | | | | |
16 | Апрель, апрель! Звенит капель– 6ч. А.Майков«Ласточка промчалась…» А. Плещеев «Сельская песенка». | Определять жанр стихотворения, отвечают на вопросы по содержанию; читают целыми словами с элементами слогового чтения; понимают содержание прочитанного. Находят заглавие текста, называют автора произведения; различают в практическом плане рассказ, стихотворение; Воспринимают на слух и понимают художественные произведения. Осознанно читают доступные по объёму и жанру произведения. Декламируют (наизусть) стихотворные произведения | | | | |
17 | А. Майков «Весна» Т.Белозеров «Подснежники» | | | | |
| | | |
18 | Е. Трутнева «Когда это быва ет?» В.Берестов «Воробушки» | |
19 | С. Маршак «Апрель». И. Токма кова «Ручей». | | | | |
| | | |
20 | Р.Сеф «Чудо» Разноцветные страницы | |
21 | Обобщение по разделу. Проект «Составляем сборник загадок» | Приводят примеры художественных произведений по изученному материалу. | | | | |
22 | И в шутку и всерьез. – 7 ч И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк» | Рассказывают наизусть стихотворение (по выбору). Выразительно читают Понимают содержание литературного произведения. Осознанно читают текст целыми словами | | | | |
23 | Г. Кружков «Ррры!» Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | |
24 | И.Токмакова «Разговор…» И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | Выразительно читают. Рассказывают о своих впечатлениях по прочитанному. Декламируют (наизусть) стихотворные произведения Осознанно читают текст целыми словами. Понимают содержание литературного произведения. Пересказывают текст. Строят небольшие монологические высказывания о произведении (героях, событиях) | | | | |
| | | |
25 | К.Чуковский «Телефон» | |
26 | М. Пляцковский «Помощник» | | | | |
27 | Из старинных книг К.Ушинский | | | | |
28 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Оценка достижений | | | | |
29 | Я и мои друзья–6ч. Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | Понимают содержание произведения. Выразительно читают, используют интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулируют личную оценку, аргументируют свое мнение с привлечением текста произведения или других источников Выразительно читают. Рассказывают о своих впечатлениях по прочитанному. Декламируют (наизусть) стихотворные произведения Осознанно читают текст целыми словами. Понимают содержание литературного произведения. Пересказывают текст. Строят небольшие монологические высказывания о произведении (героях, событиях) | | | | |
30 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». | | | | |
| | | |
31 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». | |
| | | |
32 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» | |
33 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки» | | | | |
34 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». Проект «Наш класс-дружная семья» | |
35 | О братьях наших маньших. – 6 ч. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак» | Понимают содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительно читают, использую интонации, соответствующих смыслу текста. Осознанно читают текст целыми словами. Рассказывают о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказывают текст. Выразительно читают. Понимают содержание литературного произведения. Рассказывают о своих впечатлениях по прочитанному | | | | |
36 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку» | | | | |
37 | М. Пляцковский «Цап Цара пыч». Г. Сапгир «Кошка» | | | | |
38 | С. Михалков «Важный совет» Д. Хармс «Храбрый ёж» | | | | |
39 | Н. Сладков «Лисица и Ёж». С.Аксаков «Гнездо» | | | | |
40 | Обобщающий урок. Разноцветные страницы. Оценка достижений | | | | |