СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе ФГОС»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ–

40часов

1 класс


п/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Дата


Прим.


План

Факт




1


Вводный урок (1ч)

Знакомство с новым учебником

Ориентируются в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Овладевают понятиями «автор», «писатель», «произведение»: используют эти понятия в речи, понимают и различают их значения. Осознанно читают целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передают впечатления от услышанного своими словами; отвечают на вопросы по содержанию.







2

Жили-были буквы. – 7 ч

В. Данько «Загадочные буквы».







3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Пересказывают текст с опорой на картинку; овладевают понятием «действующее лицо»

Находят заглавие текста, называют автора произведения, в процессе выборочного чтения находят ответы на вопросы.

Выразительно читают произведение, понимают содержание прочитанного; отвечают на вопросы по содержанию. Читают целыми словами; передают

впечатления от услышанного своими словами; пересказывают текст.






4

С. Черный «Живая азбука»; Ф.Кривин «Почему А поется, а Б нет».







5

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?








6

С. Маршак «Автобус№26».

Читают текст художественного произве-дения про себя (без учета скорости).

создавают иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой. Осознанное читают целыми словами за счет перечитывания текста с различны

ми заданиями; понимают основное содержание текста; выразительно читают





7

Проекты «Создаем город букв»,«Буквы – герои сказок»






8

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».






9

Сказки, загадки, небылицы. – 7 ч

Е. Чарушин «Теремок».


Читают текст художественного произве-дения про себя (без учета скорости), делятся впечатлениями по поводу прочитанного.

сочиняют загадки.

Рассказывают наизусть 1–2 стихотворе-ния, различают фольклорные жанры. знакомятся с рифмой.

Осознанно читают целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимают основное содержание текста.

Выразительно читают и рассказывают; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанно читают целыми словами; пересказывают.

















10

Русская народная сказка «Рукавичка».


11

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы






12

«Рифмы Матушки Гусыни». Король Пипин. Дом, который построил Джек







13

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Русская народная сказка «Петух и собака»





14


К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки»





15

Урок обобщения. Викторина по сказкам. Оценка достижений








16


Апрель, апрель! Звенит капель– 6ч.

А.Майков«Ласточка промчалась…» А. Плещеев «Сельская песенка».

Определять жанр стихотворения, отвечают на вопросы по содержанию; читают целыми словами с элементами слогового чтения; понимают содержание прочитанного.

Находят заглавие текста, называют автора произведения; различают в практическом плане рассказ, стихотворение;

Воспринимают на слух и понимают художественные произведения. Осознанно читают доступные по объёму и жанру произведения.

Декламируют (наизусть) стихотворные произведения







17



А. Майков «Весна» Т.Белозеров «Подснежники»










18


Е. Трутнева «Когда это быва ет?» В.Берестов «Воробушки»


19


С. Маршак «Апрель». И. Токма

кова «Ручей».









20

Р.Сеф «Чудо» Разноцветные страницы


21

Обобщение по разделу. Проект «Составляем сборник загадок»

Приводят примеры художественных произведений по изученному материалу.






22



И в шутку и всерьез. – 7 ч

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк»


Рассказывают наизусть стихотворение (по выбору). Выразительно читают Понимают содержание литературного произведения. Осознанно читают текст целыми словами









23

Г. Кружков «Ррры!» Н. Артюхова «Саша-дразнилка»


24



И.Токмакова «Разговор…»

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

Выразительно читают. Рассказывают о своих впечатлениях по прочитанному. Декламируют (наизусть) стихотворные произведения

Осознанно читают текст целыми словами. Понимают содержание литературного произведения. Пересказывают текст. Строят небольшие монологические высказывания о произведении (героях, событиях)















25


К.Чуковский «Телефон»


26


М. Пляцковский «Помощник»





27

Из старинных книг К.Ушинский





28



Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Оценка достижений







29


Я и мои друзья–6ч.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»






Понимают содержание произведения. Выразительно читают, используют интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулируют личную оценку, аргументируют свое мнение с привлечением текста произведения или других источников

Выразительно читают. Рассказывают о своих впечатлениях по прочитанному. Декламируют (наизусть) стихотворные произведения

Осознанно читают текст целыми словами. Понимают содержание литературного произведения. Пересказывают текст. Строят небольшие монологические высказывания о произведении (героях, событиях)






30



В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».










31




И. Пивоварова «Вежливый ослик». Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».






32


Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»


33



М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»





34

Обобщение по теме «Я и мои друзья». Проект «Наш класс-дружная семья»




35

О братьях наших маньших. – 6 ч.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак»

Понимают содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Выразительно читают, использую интонации, соответствующих смыслу текста.

Осознанно читают текст целыми словами.

Рассказывают о своих впечатлениях по прочитанному.

Пересказывают текст.



Выразительно читают.

Понимают содержание литературного произведения.

Рассказывают о своих впечатлениях по прочитанному








36

В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку»







37

М. Пляцковский «Цап Цара

пыч». Г. Сапгир «Кошка»






38

С. Михалков «Важный совет» Д. Хармс «Храбрый ёж»





39

Н. Сладков «Лисица и Ёж». С.Аксаков «Гнездо»





40

Обобщающий урок. Разноцветные страницы. Оценка достижений