СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по логопедии

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа коррекционного курса «Индивидуальные логопедические занятия» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» на 2018-2019 учебный год;

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Учебный план АООП (вариант 2) на 2018-2019 учебный год ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат»

4.СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по логопедии»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru



«Рассмотрено»



на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»



Зам. директора по НМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»



Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________





Адаптированная рабочая программа



Коррекционный курс: Индивидуальные логопедические занятия

Класс: 1

Учебный год: 2018-2019

Учитель-логопед: Ещенко Валентина Георгиевна

















с.Новая Брянь



Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционного курса «Индивидуальные логопедические занятия» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» на 2018-2019 учебный год;

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Учебный план АООП (вариант 2) на 2018-2019 учебный год ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат»

4.СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"


Данный курс направлен на предупреждение неуспеваемости обучающихся 1 класса, обусловленной различными отклонениями в речевом развитии. Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер, системного недоразвития речи средней степени для которого характерно: нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа, аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения, нарушения сложных форм словообразования, недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий), бедный словарный запас. Программа предназначена для логопедической работы с группой учащихся 1-го класса, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) испытывающих трудности формирования письменной речи (письма и чтения).

В виду отсутствия государственной программы логопедических занятий в школе, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью, используется рабочая программа Т.Б .Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи» (Министерство образования РСФСР. 1991 г.), а также рабочая программа Загляды Л.И. «Программа коррекции дисграфии и дислексии обучающихся 1-7 классов, имеющих нарушения познавательной сферы».

Теоретической основой для создания данной программы явились разработки о различных формах речевых нарушений и создании эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.

Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся. Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта. Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонемтическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.

Коррекцию нарушений речи (особенно нарушений звукопроизношения) логопед увязывает с общим моторным развитием и развитием мелкой моторики ребенка. Учитывая тесную связь в развитии мелкой и артикуляторной моторики, в логопедические занятия включены упражнения на развитие мелкой моторики, задания по сопровождению действий речью, элементы логопедической ритмики. Содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. При этом цели и задачи логопедической работы (практическое овладение языком) иные, чем цели и задачи уроков русского языка (осознание и анализ языковых явлений).

В связи с тем, что старые условно – рефлекторные связи у умственно отсталых детей очень консервативны, необходимо тщательно отрабатывать этапы закрепления правильных речевых навыков. Частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и по форме, характерна для логопедической работы в коррекционной школе. Учитывая быструю утомляемость умственно отсталых детей, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключения ребенка с одной формы работы на другую. Так как нарушения речи у умственно отсталых детей носят стойкий характер, логопедическая работа в нашей школе осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми.

Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

Программа состоит из следующих задач:

1) коррекция звукопроизношения,

2) коррекция фонематических процессов,

3) коррекционная работа на лексическом уровне,

4) коррекционная работа на синтаксическом уровне,

5) совершенствование связной речи.


Общая характеристика коррекционного курса


Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

Коррекция звукопроизношения состоит из предварительного этапа, задачей которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороной речи, и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки свистящих, шипящих звуков, соноров Р и Л, заднеязычных согласных.

В структуру занятия входит:

развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики;

формирование речевого дыхания;

коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

формирование фонематических процессов;

работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

работа над предложением, текстом;

обогащение и активизация словарного запаса.

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.



Основные разделы построения курса

Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно, при этом на каждом из этапов решается определённая педагогическая задача, подчинённая общей цели:

  • подготовительный этап:

цель – включить ребёнка в целенаправленный логопедический процесс;

задача – всесторонняя подготовка ребёнка к кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж).

  • этап формирования первичных произносительных умений и навыков:

цель – сформировать у ребёнка первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале;

задачи:

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

  • этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Цель – сформировать у ребёнка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.

Основные методы работы на подгрупповых занятиях по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза:

• игровые,

• наглядно - демонстрационные,

• словесные.

Принципы логопедической работы:

• наглядность,

• доступность,

• системность,

• комплексность,

• принцип развития,

• онтогенетический принцип.

Формы организации деятельности учащихся:

- индивидуальная



Ценностные ориентиры содержания курса

Содержание курса направлено на формирование положительного отношения к чистому и ясному произношению и грамотному письму стремление к общению, усвоению новых знаний, понимание того, что красивая речь и грамотное письмо являются показателем культуры человека.

Логопедические занятия являются средством развития высших психических функций, интеллектуальных и творческих способностей у обучающихся. Успехи в обучении способствуют социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников.


Описание места коррекционного курса в учебном плане


На индивидуальные логопедические занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня.


На занятие отводится 20 минут на каждого ребёнка. Занятия проводятся 3 раза в неделю.



Расписание логопедических занятий учащихся 1 класса на 2018-2019 учебный год


Мельникова Надежда. Логопедический диагноз: Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости, дизартрия.

Ткачук Иван. Логопедический диагноз: Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости, сенсомоторная алалия.

Шигин Максим.  Логопедический диагноз: Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости, дизартрия.

Малютин Андрей. Логопедический диагноз: Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости.

Намсараев Бадма. Логопедический диагноз: Системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости

Коноваленков АлександрЛогопедический диагноз: Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости.

Тыркин Илья. Логопедический диагноз: Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости, сенсомоторная алалия.

Заикание – 0 учащихся. Трудности в формировании письма и чтения – все 7 учащихся.

По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия. Со всеми детьми проводились индивидуальные занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.



Ф.И.


Дни недели

К-во

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Бадма Н.

3


14.00-14.20


14.00-14.20

14.00-14.20

2.Надя М.

3

14.25-14.45


14.25-14.45

14.25-14.45


3. Ваня Т.

3

14.50-15.10


14.50-15.10


14.50-15.10

4. Илья Т.

3


15.40-16.00


15.40-16.00

15.40-16.00

5. Саша К.

3

13.05-13.25

13.05-13.25

13.05-13.25



6. Максим Ш.

3

14.00-14.20


14.00-14.20

14.50-15.10


7. Андрей М.

3


14.25-14.45

15.40-16.00


14.25-14.45

Всего занятий

21

4

4

5

4

4


Количество часов, указанных в индивидуальном планировании, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса


Личностные результаты:

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

  • овладение навыками внимательного и уважительного отношения к мнению педагога;

  • адекватное понимание причины успеха/неуспеха в работе;

  • знание основных правил поведения на уроке;

  • формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью;

  • понимание того, что красивая речь является показателем культуры человека.

Предметные результаты:

  • умение различать смешанные звуки;

  • умение контролировать свои действия, согласно поставленной задаче;

  • умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, соблюдая нормы звукопроизношения;

  • определять в словах место и последовательность звука: гласных и согласных звуков;

  • определять количество звуков, слогов в словах;

  • графически обозначать звуки, слоги;

  • производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов;

  • определять количество, последовательность и место слов в предложении, предложений в тексте;

  • строить связное высказывание; отбирать языковые средства, для построения высказывания (передача содержания текста, стихотворения).


Содержание курса

Подготовительный этап

Развитие ручной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса. Знакомство с артикуляционным аппаратом. Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового восприятия и внимания

Этап формирования первичных произносительных умений и навыков

Постановка звука Развитие восприятия речи, формирование фонематического анализа, развитие артикуляционной моторики, работа по непосредственной постановке звука. Уточнение артикуляции звука. Закрепления связи звука и буквы.

Автоматизация звука Автоматизация звука в прямых, закрытых, со стечением согласных слогах, словах, предложениях, текстах, связной речи. Автоматизация в двух- трехсложных словах.

Этап формирования коммуникативных умений и навыков

Дифференциация звуков Дифференциация звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости в слогах, словах, предложениях. Формирование фонематического анализа и синтеза.

Параллельно с коррекций звукопроизношения идёт работа над совершенствованием фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, развитием связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. Систематически используются упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.



Мониторинг результативности коррекционной логопедической работы

По окончании каждого учебного года по результатам диагностического обследования заполняется таблица мониторинга, в котором отражается наличие или отсутствие положительной динамики в речевом развитии обучающихся.


Мониторинг качества коррекционно-развивающей деятельности за период _______________

Ф.И.О. учителя-логопеда -

Обследовано –

Нуждаются в коррекционной помощи –

Зачислено –

Прибыл –

Выбыл –

СНР (системное нарушение речи – нарушение звукопроизношения, фонематического восприятия, недоразвитие лексико-грамматических категорий, связной речи) –

Заикание –

Нарушение письма и чтения –


Результат коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения на фоне СНР, заикания (на конец учебного года).

Примечание: в таблице учитываются дети с СНР, заиканием и со смешанным дефектом.

Всего

Полная коррекция

Значительная положительная динамика

Незначительная положительная динамика

Отсутствие положительной динамики

Результат коррекционной работы по преодолению нарушений письма и чтения (на конец учебного года).

Примечание: в таблице учитываются дети с нарушением письма и чтения и со смешанным дефектом.

Всего

Значительная положительная динамика

Незначительная положительная динамика

Отсутствие положительной динамики

Материально – техническое обеспечение


Учебно-методические средства:

  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М. 2002.

  • Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.1981.

  • Под ред. Волковой Л.С. Логопедия. М. «Владос», 2009.

  • Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург 1999.

  • Акименко В. М. Исправление звукопроизношения у детей. Ростов-на-Дону «Феникс» 2009 г.

  • Под ред. Кукушина В.С. Логопедия в школе: практический опыт. М.2004.

  • Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М 2001

  • Методическое пособие для учителя-логопеда по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» (автор: Е.В. Мазанова, 2012 г)

  • Конспекты занятий для логопедов. Е.В. Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» Москва 2012.

  • Мазанова Е.В. Преодоление нарушение письма: логопедическая тетрадь «Учусь работать с текстом». М., 2009г.


Печатные пособия:

наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ; наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений.


Учебно-практическое оборудование:

комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями).


Технические средства обучения – компьютер, экранно-звуковые пособия (презентации), видео записи.



Интернет-ресурсы:

1. Логопедия. Методические рекомендации logopedihka.narod.ru

2. Логопедия по пятницам www.academy.edu.by

3. Логопед-мастер www.logopedmaster.ru

4. Логопункт www.logopunkt.ru

5. Азбука логопеда azbukalogopeda.ucoz.ru

6.Логозаврия www.logozavr.ru

7. Логопед logopediya.com

8. Логопед-плюс www.logopedplus.ru

9. Логопед.org logoped.org

10. Логопед.ru www.logoped.ru

11. Логопедический кабинет www.logos.pp.ru

12. Журнал Логопед www.logoped-sfera.ru

13. Вы знакомы с проблемой дисграфии? disgraphik.narod.ru

14. Дизартрия news www.profunde.ru

15. ZAIKANIE.COM www.zaikanie.com

16. Заикание: лечение в ЦКР www.dictor.ru

17.Заикание и логоневрозы у детей ogonevrozy.ru

18.Коррекция заикания korrekciya-zaikaniya.narod.ru

19.Искусство говорить www.corrects.ru

20. Логопедический массаж www.logoped-diakova.ru

21. Практическая логопедия logopedi.narod.ru

23.Развитие речи www.r-rech.ru

24. Сайт Гороховой Ирины Алексеевны deziere2.narod.ru

25.Стань волчком volchki.ru

26.Болтунишка www.boltun-spb.ru

27. Логопед18 www.logoped18.narod.ru

28. Центр коррекции дислексии www.dslx.ru

Календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимся 1 класса Малютиным Андреем. Логопедический диагноз: Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости, дизартрия.

145 часов (5 часов в неделю- 29 недель)

п/п

Тема урока

Дата

1.

Развитие общей моторики. Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла».


2.

Развитие мелкой моторики. Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание узлов). Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру.


3.

Артикуляционные упражнения для губ: растягивание в ниточку, в улыбку, вытягивание трубочкой.


4.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Сильные губы».


5.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Сильные губы».


6.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Подвижные губы».


7.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Подвижные губы»


8.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


9.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


10.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


11.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


12.

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


13.

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


14.

Гласные звуки. Звук а. Упражнения «Трусливый птенчик», «Дразнилки». Звук а в начале слов.


15.

Звук а в конце слов.


16.

Звук а в середине слов.


17.

Гласные звуки. Звук у. Упражнения: «Паровоз гудит», «Волк воет», «Я на дудочке играю». Звук у в начале слов.


18.

Звук у в конце слов.


19.

Звук у в середине слов.


20.

Гласные звуки. Звук о. Упражнения: «Бублик», «Поймай звук». Звук о в начале слов.


21.

Звук о в конце слов.


22.

Звук о в середине слов.


23.

Гласные звуки у, о.


24.

Гласные звуки. Звук и. «Лабиринт», «Слушай внимательно и выполняй правильно». Звук и в начале слов.


25.

Звук и в конце слов.


26

Звук и в середине слов.


27.

Гласные звуки. Звук ы. Упражнения: «Пароход гудит» «Потянем звук ы без голоса». Звук ы в конце слов.


28.

Звук ы в середине слов.


29.

Гласные звуки и, ы.


30.

Гласные звуки. Звук э. Упражнения: «Сердитый звук», «Потянем звук э в словах», «Считалочка». Звук э в начале слов.


31.

Звук э в конце слов.


32.

Звук э в середине слов.


33

СРАВНЕНИЕ гласных звуков а-у


34

СРАВНЕНИЕ гласных звуков о-у


35

Согласные звуки. Звук м. Упражнения: «Ниточка», «Рыбки разговаривают», «Корова». Звук м в начале слов.


36

Звук м в конце слов.


37

Звук м в середине слов.


38

Согласные звуки. Звук [п]. Упражнения: «Самовар пыхтит», «Кипятим воду», «Уточка». Звук п в начале слова.


39

Звук п в конце слов.


40

Звук п в середине слов.


41

Согласные звуки. Звук [б]. Упражнения: «Удержи губами», «Пятачок», «Кучер». Звук б в начале слова.


42

Звук б в середине слов.


43

Звук б в середине слов.


44

СРАВНЕНИЕ звуков п-б


45

СРАВНЕНИЕ звуков п-б


46

Согласные звуки. Звук ф. Упражнения: «Шарик щёки толстые надул», «Покусаем губки», «Задуем свечу», «Подуем на горячий чай», «Подуем на ушибленное колено» Звук ф в начале слова.


47

Звук ф в конце слов


48

Звук ф в середине слов


49

Согласные звуки. Звук в. Упражнения: «Вьюга ночью завывает», Звук в в начале слова.


50

Звук в в середине слов.


51

СРАВНЕНИЕ звуков ф-в


52

СРАВНЕНИЕ звуков ф-в


53

Подготовительный этап перед постановкой звука т. Артикуляционные упражнения «Вагончик застучал», «Почистим верхние зубки».


54

Постановка звука т. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


55

Автоматизация звука т в прямых слогах


56

Автоматизация звука т в прямых слогах


57

Автоматизация звука т в прямых слогах


58

Автоматизация звука т в обратных слогах


59

Автоматизация звука т в обратных слогах


60

Автоматизация звука т в слогах со стечением согласных


61

Автоматизация звука т в слогах со стечением согласных


62

Автоматизация звука т в словах со стечением согласных


63

Автоматизация звука т в словах со стечением согласных


64

Автоматизация звука т в предложениях


65

Автоматизация звука т в предложениях


66

Автоматизация звука т в связной речи


67

Автоматизация звука т в связной речи


68

Автоматизация звука т в связной речи


69

Постановка звука ть. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


70

Автоматизация звука ть в прямых слогах


71

Автоматизация звука ть в прямых слогах


72

Автоматизация звука ть в прямых слогах


73

Автоматизация звука ть в обратных слогах


74

Автоматизация звука ть в обратных слогах


75

Автоматизация звука ть в слогах со стечением согласных


76

Автоматизация звука ть в слогах со стечением согласных


77

Автоматизация звука ть в словах со стечением согласных


78

Автоматизация звука ть в словах со стечением согласных


79

Автоматизация звука ть в предложениях


80

Автоматизация звука ть в предложениях


81

Автоматизация звука ть в связной речи


82

Автоматизация звука ть в связной речи


83

СРАВНЕНИЕ звуков т-ть


84

Подготовительный этап перед постановкой звука д. Артикуляционные упражнения: «Дятел долбит толстый сук», «Почистим верхние зубки».


85

Постановка звука д. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


86

Автоматизация звука д в прямых слогах


87

Автоматизация звука д в прямых слогах


88

Автоматизация звука д в прямых слогах


89

Автоматизация звука д в слогах со стечением согласных


90

Автоматизация звука д в слогах со стечением согласных


91

Автоматизация звука д в предложениях


92

Автоматизация звука д в предложениях


93

Автоматизация звука д в связной речи


94

Автоматизация звука д в связной речи


95

Автоматизация звука д в связной речи


96

СРАВНЕНИЕ звуков д-т


97

СРАВНЕНИЕ звуков д-т


98

Постановка звука дь. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


99

Автоматизация звука дь в прямых слогах


100

Автоматизация звука дь в прямых слогах


101

Автоматизация звука дь в прямых слогах


102

Автоматизация звука дь в слогах со стечением согласных


103

Автоматизация звука дь в слогах со стечением согласных


104

Автоматизация звука дь в предложениях


105

Автоматизация звука дь в предложениях


106

Автоматизация звука дь в связной речи


107

Автоматизация звука дь в связной речи


108

Автоматизация звука дь в связной речи


109

СРАВНЕНИЕ звуков дь-ть


110

СРАВНЕНИЕ звуков дь-ть


111

Подготовительный этап перед постановкой звука к. Артикуляционные упражнения: «Киска сердится» - «Кто сильнее?» «Покашляем», «Кукушечка», «Петушок с семьёй», «Дождик»


112

Постановка звука к. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


113

Автоматизация звука к в прямых слогах


114

Автоматизация звука к в прямых слогах


115

Автоматизация звука к в обратных слогах


116

Автоматизация звука к в обратных слогах


117

Автоматизация звука к в словах со стечением согласных


118

Автоматизация звука к в словах со стечением согласных


119

Автоматизация звука к в предложениях


120

Автоматизация звука к в предложениях


121

Автоматизация звука к в связной речи


122

Автоматизация звука к в связной речи


123

Постановка звука кь. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


124

Автоматизация звука кь в прямых слогах


125

Автоматизация звука кь в прямых слогах


126

Автоматизация звука кь в обратных слогах


127

Автоматизация звука кь в обратных слогах


128

Автоматизация звука кь в слогах со стечением согласных


129

Автоматизация звука кь в слогах со стечением согласных


130

Автоматизация звука кь в предложениях


131

Автоматизация звука кь в предложениях


132

Автоматизация звука кь в связной речи


133

Автоматизация звука кь в связной речи


134

СРАВНЕНИЕ звуков к-кь


135

СРАВНЕНИЕ звуков к-кь


136

Подготовительный этап перед постановкой звука к. Артикуляционные упражнения: «Киска сердится» - «Кто сильнее?» «Гусь гогочет»


137

Постановка звука г. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


138

Автоматизация звука г в прямых слогах


139

Автоматизация звука г в прямых слогах


140

Автоматизация звука г в прямых слогах


141

Автоматизация звука к в словах со стечением согласных


142

Автоматизация звука к в словах со стечением согласных


143

Автоматизация звука к в предложениях


143

Автоматизация звука к в предложениях


144

Автоматизация звука к в связной речи


145

Автоматизация звука к в связной речи




Календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимся 1 класса Шигиным Максимом Логопедический диагноз: Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости.

145 часов (5 часов в неделю- 29 недель)

п/п

Тема урока

Дата

1.

Развитие общей моторики. Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла».


2.

Развитие мелкой моторики. Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание узлов). Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру.


3.

Артикуляционные упражнения для губ: растягивание в ниточку, в улыбку, вытягивание трубочкой.


4.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Сильные губы».


5.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Сильные губы».


6.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Подвижные губы».


7.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Подвижные губы»


8.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


9.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


10.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


11.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


12.

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


13.

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


14.

Гласные звуки. Звук а. Упражнения «Трусливый птенчик», «Дразнилки»


15.

Звук а в начале слов.


16.

Звук а в конце слов.


17.

Звук а в середине слов.


18.

Гласные звуки. Звук у. Упражнения: «Паровоз гудит», «Волк воет», «Я на дудочке играю»,


19.

Звук у в начале слов.


20.

Звук у в конце слов.


21.

Звук у в середине слов.


22.

Гласные звуки. Звук о. Упражнения: «Бублик», «Поймай звук»


23.

Звук о в начале слов.


24.

Звук о в конце слов.


25.

Звук о в середине слов.


26

Гласные звуки у, о.


27.

Гласные звуки. Звук и. «Лабиринт», «Слушай внимательно и выполняй правильно»


28.

Звук и в начале слов.


29.

Звук и в конце слов.


30.

Звук и в середине слов.


31.

Гласные звуки. Звук ы. Упражнения: «Пароход гудит» «Потянем звук ы без голоса»


32.

Звук ы в конце слов.


33

Звук ы в середине слов.


34

Гласные звуки и, ы.


35

Гласные звуки. Звук э. Упражнения: «Сердитый звук», «Потянем звук э в словах», «Считалочка».


36

Звук э в начале слов.


37

Звук э в конце слов.


38

Звук э в середине слов.


39

СРАВНЕНИЕ гласных звуков а-у


40

СРАВНЕНИЕ гласных звуков о-у


41

Согласные звуки. Звук м. Упражнения: «Ниточка», «Рыбки разговаривают», «Корова»


42

Звук м в начале слов.


43

Звук м в конце слов.


44

Звук м в середине слов.


45

Согласные звуки. Звук [п]. Упражнения: «Самовар пыхтит», «Кипятим воду», «Уточка»


46

Звук п в начале слова.


47

Звук п в конце слов.


48

Звук п в середине слов.


49

Согласные звуки. Звук [б]. Упражнения: «Удержи губами», «Пятачок», «Кучер»


50

Звук б в начале слова.


51

Звук б в середине слов.


52

Звук б в середине слов.


53

СРАВНЕНИЕ звуков п-б


54

СРАВНЕНИЕ звуков п-б


55

Согласные звуки. Звук ф. Упражнения: «Шарик щёки толстые надул», «Покусаем губки», «Задуем свечу», «Подуем на горячий чай», «Подуем на ушибленное колено


56

Звук ф в начале слова.


57

Звук ф в конце слов


58

Звук ф в середине слов


59

Согласные звуки. Звук в. Упражнения: «Вьюга ночью завывает»,


60

Звук в в начале слова.


61

Звук в в середине слов.


62

СРАВНЕНИЕ звуков ф-в


63

СРАВНЕНИЕ звуков ф-в


64

Согласные звуки. Звук т. Упражнения: «Вагончик застучал», «Почистим верхние зубки».


65

Звук т в начале слова.


66

Звук т в конце слов


67

Звук т в середине слов


68

Постановка звука ть. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


69

Автоматизация звука ть в прямых слогах


70

Автоматизация звука ть в прямых слогах


71

Автоматизация звука ть в прямых слогах


72

Автоматизация звука ть в обратных слогах


73

Автоматизация звука ть в обратных слогах


74

Автоматизация звука ть в слогах со стечением согласных


75

Автоматизация звука ть в слогах со стечением согласных


76

Автоматизация звука ть в предложениях


77

Автоматизация звука ть в предложениях


78

Автоматизация звука ть в связной речи


79

Автоматизация звука ть в связной речи


80

СРАВНЕНИЕ звуков т-ть


81

СРАВНЕНИЕ звуков т-ть


82

Согласные звуки. Звук д. Упражнения: «Дятел долбит толстый сук», «Почистим верхние зубки».


83

Звук д в начале слова.


84

Звук д в середине слов


85

СРАВНЕНИЕ звуков д-т


86

СРАВНЕНИЕ звуков д-т


87

Постановка звука дь. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


88

Автоматизация звука дь в прямых слогах


89

Автоматизация звука дь в прямых слогах


90

Автоматизация звука дь в прямых слогах


91

Автоматизация звука дь в слогах со стечением согласных


92

Автоматизация звука дь в слогах со стечением согласных


93

Автоматизация звука дь в предложениях


94

Автоматизация звука дь в предложениях


95

Автоматизация звука дь в связной речи


96

Автоматизация звука дь в связной речи


97

Автоматизация звука дь в связной речи


98

СРАВНЕНИЕ звуков дь-ть


99

СРАВНЕНИЕ звуков дь-ть


100

Согласные звуки. Звук с. Упражнения: «Посвистим с насосом вместе», «Заборчик» «Загнать мяч в ворота», «Наказать непослушный язычок», «Язычок спит», «Кто дальше загонит мяч?», «Почистим нижние зубки», «Паровозик свистит»


101

Звук с в начале слова.


102

Звук с в конце слов.


103

Звук с в середине слов.


104

Подготовительный этап перед постановкой звука ц. Артикуляционные упражнения «Вагончик застучал», «Почистим верхние зубки», «Язычок спит», «Кто дальше загонит мяч?», «Почистим нижние зубки», «Паровозик свистит»


105

Постановка звука ц. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


106

Автоматизация звука ц в обратных слогах


107

Автоматизация звука ц в обратных слогах


108

Автоматизация звука ц в прямых слогах


109

Автоматизация звука ц в прямых слогах


110

Автоматизация звука ц в прямых слогах


111

Автоматизация звука ц в словах со стечением согласных


112

Автоматизация звука ц в предложениях


113

Автоматизация звука ц в предложениях


114

Автоматизация звука ц в связной речи


115

Автоматизация звука ц в связной речи


116

Автоматизация звука ц в связной речи


117

СРАВНЕНИЕ звуков ц-с


118

СРАВНЕНИЕ звуков ц-с


119

СРАВНЕНИЕ звуков ц-т


120

СРАВНЕНИЕ звуков ц-т


121

Подготовительный этап перед постановкой звука [ш]. Артикуляционные упражнения: «Наказать непослушный язычок», «Чашечка», «Приклей конфетку». «Грибок», «Кто дальше загонит мяч», «Вкусное варенье».


122

Постановка звука [ш]. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов. Артикуляционные упражнения: «Гармошка», «Фокус», «Шарик лопнул», «Шипелочка»


123

Автоматизация звука [ш] в прямых слогах


124

Автоматизация звука [ш] в обратных слогах


125

Автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах


126

Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных


127

Автоматизация звука [ш] в словах с прямым слогом


128

Автоматизация звука [ш] в словах с обратным слогом


129

Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных


130

Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных


131

Автоматизация звука [ш] в предложениях


132

Автоматизация звука [ш] в предложениях


133

Автоматизация звука [ш] в связной речи


134

Автоматизация звука [ш] в связной речи


135

Дифференциация изолированных звуков [с]- [ш]


136

Дифференциация звуков[с]- [ш] в слогах.


137

Дифференциация звуков[с]- [ш] в слогах.


138

Дифференциация звуков[с]- [ш] в слогах.


139

Дифференциация звуков [с]- [ш] в словах.


140

Дифференциация звуков [с]- [ш] в словах.


141

Дифференциация звуков [с]- [ш] в словах


142

Дифференциация звуков [с]- [ш] в предложениях


143

Дифференциация звуков [с]- [ш] в предложениях


143

Дифференциация звуков[с]- [ш] в связной речи


144

Дифференциация звуков[с]- [ш] в связной речи


145

Дифференциация звуков[с]- [ш] в связной речи






Календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимся 1 класса Намсараевым Бадмой Логопедический диагноз: Системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости

116 часов (4 часа в неделю- 29 недель)

п/п

Тема урока

Дата

1.

Развитие общей моторики. Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла».


2.

Развитие мелкой моторики. Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание узлов). Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру.


3.

Артикуляционные упражнения для губ: растягивание в ниточку, в улыбку.


4.

Артикуляционные упражнения для губ: вытягивание трубочкой.


5.

Артикуляционные упражнения для губ: растягивание в ниточку, в улыбку, вытягивание трубочкой.


6.

Артикуляционные упражнения для губ: округление губ.


7.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Сильные губы».


8.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Подвижные губы»


9.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


10.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


11.

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


12.

Гласные звуки. Звук а. Упражнения «Трусливый птенчик», «Дразнилки». Звук а в начале слов.


13.

Звук а в конце слов.


14.

Звук а в середине слов.


15.

Гласные звуки. Звук у. Упражнения: «Паровоз гудит», «Волк воет», «Я на дудочке играю», Звук у в начале слов.


16.

Звук у в конце слов.


17.

Звук у в середине слов.


18.

Гласные звуки. Звук о. Упражнения: «Бублик», «Поймай звук». Звук о в начале слов.


19.

Звук о в конце слов.


20.

Звук о в середине слов.


21.

Гласные звуки у, о.


22.

Гласные звуки. Звук и. «Лабиринт», «Слушай внимательно и выполняй правильно». Звук и в начале слов.


23.

Звук и в конце слов.


24.

Звук и в середине слов.


25.

Гласные звуки. Звук ы. Упражнения: «Пароход гудит» «Потянем звук ы без голоса»


26

Звук ы в конце слов.


27.

Звук ы в середине слов.


28.

Гласные звуки и, ы.


29.

Гласные звуки. Звук э. Упражнения: «Сердитый звук», «Потянем звук э в словах», «Считалочка». Звук э в начале слов.


30.

Звук э в конце слов.


31.

Звук э в середине слов.


32.

Согласные звуки. Звук с. Упражнения: «Посвистим с насосом вместе», «Заборчик» «Загнать мяч в ворота», «Наказать непослушный язычок», «Язычок спит», «Кто дальше загонит мяч?», «Почистим нижние зубки», «Паровозик свистит»


33

Звук с в начале слова.


34

Звук с в конце слов.


35

Звук с в середине слов.


36

Подготовительный этап перед постановкой звука з. Артикуляционные упражнения: «Заборчик» «Лопатка», «Язычок спит», «Пирожок», «Покатаем карандаш», «Почистим нижние зубки», «Язык перешагивает через нижние зубы».


37

Постановка звука з. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


38

Автоматизация звука з в прямых слогах


39

Автоматизация звука з в слогах со стечением согласных


40

Автоматизация звука з в слогах со стечением согласных


41

Автоматизация звука з в словах· с прямым слогом


42

Автоматизация звука з в словах со стечением согласных


43

Автоматизация звука з в словах со стечением согласных


44

Автоматизация звука з в предложениях


45

Автоматизация звука з в предложениях


46

Автоматизация звука з в предложениях


47

Автоматизация звука з в связной речи


48

Автоматизация звука з в связной речи


49

Автоматизация звука з в связной речи


50

Дифференциация звуков з- с в слогах.


51

Дифференциация звуков з- с в слогах.


52

Дифференциация звуков з- с в словах.


53

Дифференциация звуков з- с в словах.


54

Дифференциация звуков з- с в словах.


55

Дифференциация звуков з- с в предложениях


56

Дифференциация звуков з- с в предложениях


57

Дифференциация звуков з- с в связной речи


58

Дифференциация звуков з- с в связной речи


59

Постановка звука зь. Дифференциация изолированных звуков з- зь


60

Дифференциация звуков з- зь в слогах.


61

Дифференциация звуков зь- сь в словах.


62

Дифференциация звуков зь- сь в предложениях


63

Дифференциация звуков зь- сь в связной речи


64

Подготовительный этап перед постановкой звука ц. Артикуляционные упражнения «Вагончик застучал», «Почистим верхние зубки», «Язычок спит», «Кто дальше загонит мяч?», «Почистим нижние зубки», «Паровозик свистит»


65

Постановка звука ц. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


66

Автоматизация звука ц в обратных слогах


67

Автоматизация звука ц в обратных слогах


68

Автоматизация звука ц в прямых слогах


69

Автоматизация звука ц в прямых слогах


70

Автоматизация звука ц в словах со стечением согласных


71

Автоматизация звука ц в предложениях


72

Автоматизация звука ц в предложениях


73

Автоматизация звука ц в связной речи


74

Автоматизация звука ц в связной речи


75

СРАВНЕНИЕ звуков ц-с


76

СРАВНЕНИЕ звуков ц-т


77

Согласные звуки. Звук ш. Упражнения: «Гармошка», «Фокус», «Шарик лопнул», «Шипелочка»


78

Звук ш в начале слова.


79

Звук ш в конце слов.


80

Звук ш в середине слов.


81

Подготовительный этап перед постановкой звука ж. Артикуляционные упражнения: «Наказать непослушный язычок», «Чашечка», «Приклей конфетку». «Грибок», «Кто дальше загонит мяч», «Вкусное варенье».


82

Постановка звука ж. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


83

Автоматизация звука ж в слогах


84

Автоматизация звука ж в слогах со стечением согласных


85

Автоматизация звука ж в слогах со стечением согласных


86

Автоматизация звука ж в словах·


87

Автоматизация звука ж в словах


88

Автоматизация звука ж в предложениях


89

Автоматизация звука ж в предложениях


90

Автоматизация звука ж в связной речи


91

Дифференциация изолированных звуков ш- ж


92

Дифференциация звуков ш- ж в слогах.


93

Дифференциация звуков ш- ж в слогах.


94

Дифференциация звуков ш- ж в словах.


95

Дифференциация звуков ш- ж в словах.


96

Дифференциация звуков ш- ж в предложениях


97

Дифференциация звуков ш- ж в связной речи


98

Дифференциация звуков ш- ж в связной речи


99

Подготовительный этап перед постановкой звука щ. Артикуляционные упражнения «Пошипим со змейкой вместе», «Грибок».


100

Постановка звука щ. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


101

Автоматизация звука щ в обратных слогах


102

Автоматизация звука щ в обратных слогах


103

Автоматизация звука щ в прямых слогах


104

Автоматизация звука щ в прямых слогах


105

Автоматизация звука щ в словах со стечением согласных


106

Автоматизация звука щ в предложениях


107

Автоматизация звука щ в предложениях


108

Автоматизация звука щ в связной речи


109

Дифференциация изолированных звуков ш- щ


110

Дифференциация звуков ш- щ в слогах.


111

Дифференциация звуков ш- щ в слогах.


112

Дифференциация звуков ш- щ в словах.


113

Дифференциация звуков ш- щ в словах.


114

Дифференциация звуков ш- щ в предложениях


115

Дифференциация звуков ш- щ в связной речи


116

Дифференциация звуков ш- щ в связной речи




Календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащейся 1 класса Мельниковой Надеждой. Логопедический диагноз: Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости, сенсомоторная алалия. 116 часов (4 часа в неделю- 29 недель)

п/п

Тема урока

Дата

1.

Развитие общей моторики. Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла».


2.

Развитие общей моторики. Ловля и броски мяча.


3.

Развитие мелкой моторики. Развитие изолированных движений пальцев рук в работе с мелкими предметами.


4.

Развитие мелкой моторики. Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание узлов). Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру.


5.

Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры.


6.

Упражнения для выработки речевого выдоха.


7.

Упражнения для выработки речевого выдоха.


8.

Упражнения для выработки речевого выдоха.


9.

Артикуляционные упражнения для губ: растягивание в ниточку, в улыбку


10.

Артикуляционные упражнения для губ: растягивание в ниточку, в улыбку.


11.

Артикуляционные упражнения для губ: вытягивание трубочкой.


12.

Артикуляционные упражнения для губ: вытягивание трубочкой.


13.

Артикуляционные упражнения для губ: округление губ.


14.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Сильные губы».


15.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Сильные губы».


16.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Подвижные губы»


17.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Подвижные губы»


18.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


19.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


20.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


21.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


22.

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


23.

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


24.

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


25.

Гласные звуки. Звук а. Упражнения «Трусливый птенчик», «Дразнилки». Звук а в начале слов.


26

Звук а в конце слов.


27.

Звук а в середине слов.


28.

Гласные звуки. Звук у. Упражнения: «Паровоз гудит», «Волк воет», «Я на дудочке играю», Звук у в начале слов.


29.

Звук у в конце слов.


30.

Звук у в середине слов.


31.

Гласные звуки. Звук о. Упражнения: «Бублик», «Поймай звук». Звук о в начале слов.


32.

Звук о в конце слов.


33

Звук о в середине слов.


34

Гласные звуки у, о.


35

Гласные звуки. Звук и. «Лабиринт», «Слушай внимательно и выполняй правильно». Звук и в начале слов.


36

Звук и в конце слов.


37

Звук и в середине слов.


38

Гласные звуки. Звук ы. Упражнения: «Пароход гудит» «Потянем звук ы без голоса»


39

Звук ы в конце слов.


40

Звук ы в середине слов.


41

Гласные звуки и, ы.


42

Гласные звуки. Звук э. Упражнения: «Сердитый звук», «Потянем звук э в словах», «Считалочка». Звук э в начале слов.


43

Звук э в конце слов.


44

Звук э в середине слов.


45

Согласные звуки. Звук м. Упражнения: «Ниточка», «Рыбки разговаривают», «Корова». Звук м в начале слов.


46

Звук м в конце слов.


47

Звук м в середине слов.


48

Согласные звуки. Звук п. Упражнения: «Самовар пыхтит», «Кипятим воду», «Уточка». Звук п в начале слова.


49

Звук п в конце слов.


50

Звук п в середине слов.


51

Согласные звуки. Звук б. Упражнения: «Удержи губами», «Пятачок», «Кучер» Звук б в начале слова.


52

Звук б в середине слов.


53

СРАВНЕНИЕ п-б


54

СРАВНЕНИЕ п-б


55

Согласные звуки. Звук к. Упражнения: «Киска сердится» - «Кто сильнее?» «Покашляем», «Кукушечка», «Петушок с семьёй», «Дождик». Звук к в начале слова


56

Звук к в конце слов


57

Звук к в середине слов


58

Согласные звуки. Звук г. Упражнения: - «Киска сердится» - «Кто сильнее?», -«Гусь гогочет», «Лабиринт», «Слушай внимательно и выполняй правильно». Звук г в начале слова.


59

Звук г в середине слов.


60

Звук г в середине слов.


61

СРАВНЕНИЕ к-г


62

СРАВНЕНИЕ к-г


63

Согласные звуки. Звук х. Упражнения: - «Киска сердится» - «Кто сильнее?» «Весёлые клоуны», «Погреем руки», «Рубим дрова», «Поохаем, поахаем». Звук х в начале слова.


64

Звук х в конце слов.


65

Звук х в середине слов.


66

Согласные звуки. Звук с. Упражнения: «Посвистим с насосом вместе», «Заборчик» «Загнать мяч в ворота», «Наказать непослушный язычок», «Язычок спит», «Кто дальше загонит мяч?», «Почистим нижние зубки», «Паровозик свистит». Звук с в начале слова.


67

Звук с в конце слов.


68

Звук с в середине слов.


69

Согласные звуки. Звук з. Упражнения: «Посвистим с насосом вместе», «Заборчик» «Загнать мяч в ворота», «Наказать непослушный язычок», «Язычок спит», «Кто дальше загонит мяч?», «Почистим нижние зубки», «Паровозик свистит». Звук з в начале слова.


70

Звук з в середине слов.


71

Подготовительный этап перед постановкой звука [ш]. Артикуляционные упражнения: «Наказать непослушный язычок», «Чашечка», «Приклей конфетку». «Грибок», «Кто дальше загонит мяч», «Вкусное варенье».


72

Постановка звука [ш]. Артикуляционные упражнения: «Гармошка», «Фокус», «Шарик лопнул», «Шипелочка». Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


73

Автоматизация звука ш в прямых слогах


74

Автоматизация звука ш в обратных слогах


75

Автоматизация звука ш в прямых и обратных слогах


76

Автоматизация звука ш в слогах со стечением согласных


77

Автоматизация звука ш в словах с прямым слогом


78

Автоматизация звука ш в словах с обратным слогом


79

Автоматизация звука ш в словах со стечением согласных


80

Автоматизация звука ш в словах со стечением согласных


81

Автоматизация звука ш в предложениях


82

Автоматизация звука ш в предложениях


83

Автоматизация звука ш в связной речи


84

Автоматизация звука ш в связной речи


85

Дифференциация изолированных звуков с- ш


86

Дифференциация звуков с- ш в слогах.


87

Дифференциация звуков с- ш в слогах.


88

Дифференциация звуков с- ш в словах.


89

Дифференциация звуков с- ш в словах.


90

Дифференциация звуков с- ш в словах


91

Дифференциация звуков с- ш в предложениях


92

Дифференциация звуков с- ш в предложениях


93

Дифференциация звуков с- ш в связной речи


94

Дифференциация звуков с- ш в связной речи


95

Подготовительный этап перед постановкой звука ж. Артикуляционные упражнения: «Наказать непослушный язычок», «Чашечка», «Приклей конфетку». «Грибок», «Кто дальше загонит мяч», «Вкусное варенье».


96

Постановка звука ж. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


97

Автоматизация звука ж в слогах


98

Автоматизация звука ж в слогах со стечением согласных


99

Автоматизация звука ж в слогах со стечением согласных


100

Автоматизация звука ж в словах·


101

Автоматизация звука ж в словах


102

Автоматизация звука ж в предложениях


103

Автоматизация звука ж в предложениях


104

Автоматизация звука ж в связной речи


105

Дифференциация изолированных звуков ш- ж


106

Дифференциация звуков ш- ж в слогах.


107

Дифференциация звуков ш- ж в словах.


108

Дифференциация звуков ш- ж в предложениях


109

Дифференциация звуков ш- ж в связной речи


110

Дифференциация звуков ш- ж в связной речи


111

Дифференциация изолированных звуков з- ж


112

Дифференциация звуков з- ж в слогах.


113

Дифференциация звуков з- ж в словах.


114

Дифференциация звуков з- ж в предложениях


115

Дифференциация звуков з- ж в связной речи


116

Дифференциация звуков з- ж в связной речи


Календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимся 1 класса Ткачук Иваном Логопедический диагноз: Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости, сенсомоторная алалия. 87 часов (3 часа в неделю- 29 недель)

п/п

Тема урока

Дата

1.

Развитие общей моторики. Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла».


2.

Развитие общей моторики. Ловля и броски мяча.


3.

Развитие мелкой моторики. Развитие изолированных движений пальцев рук в работе с мелкими предметами.


4.

Развитие мелкой моторики. Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание узлов). Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру.


5.

Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры.


6.

Упражнения для выработки речевого выдоха.


7.

Упражнения для выработки речевого выдоха.


8.

Упражнения для выработки речевого выдоха.


9.

Артикуляционные упражнения для губ: растягивание в ниточку, в улыбку


10.

Артикуляционные упражнения для губ: растягивание в ниточку, в улыбку.


11.

Артикуляционные упражнения для губ: вытягивание трубочкой.


12.

Артикуляционные упражнения для губ: вытягивание трубочкой.


13.

Артикуляционные упражнения для губ: округление губ.


14.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Сильные губы».


15.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Сильные губы».


16.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Подвижные губы»


17.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Подвижные губы»


18.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


19.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


20.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


21.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


22.

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


23.

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


24.

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


25.

Гласные звуки. Звук а. Упражнения «Трусливый птенчик», «Дразнилки». Звук а в начале слов.


26

Звук а в конце слов.


27.

Звук а в середине слов.


28.

Гласные звуки. Звук у. Упражнения: «Паровоз гудит», «Волк воет», «Я на дудочке играю», Звук у в начале слов.


29.

Звук у в конце слов.


30.

Звук у в середине слов.


31.

Гласные звуки. Звук о. Упражнения: «Бублик», «Поймай звук». Звук о в начале слов.


32.

Звук о в конце слов.


33

Звук о в середине слов.


34

Гласные звуки у, о.


35

Гласные звуки. Звук и. «Лабиринт», «Слушай внимательно и выполняй правильно». Звук и в начале слов.


36

Звук и в конце слов.


37

Звук и в середине слов.


38

Гласные звуки. Звук ы. Упражнения: «Пароход гудит» «Потянем звук ы без голоса»


39

Звук ы в конце слов.


40

Звук ы в середине слов.


41

Гласные звуки и, ы.


42

Гласные звуки. Звук э. Упражнения: «Сердитый звук», «Потянем звук э в словах», «Считалочка». Звук э в начале слов.


43

Звук э в конце слов.


44

Звук э в середине слов.


45

Согласные звуки. Звук м. Упражнения: «Ниточка», «Рыбки разговаривают», «Корова». Звук м в начале слов.


46

Звук м в конце слов.


47

Звук м в середине слов.


48

Согласные звуки. Звук п. Упражнения: «Самовар пыхтит», «Кипятим воду», «Уточка». Звук п в начале слова.


49

Звук п в конце слов.


50

Звук п в середине слов.


51

Согласные звуки. Звук б. Упражнения: «Удержи губами», «Пятачок», «Кучер» Звук б в начале слова.


52

Звук б в середине слов.


53

СРАВНЕНИЕ п-б


54

СРАВНЕНИЕ п-б


55

Согласные звуки. Звук к. Упражнения: «Киска сердится» - «Кто сильнее?» «Покашляем», «Кукушечка», «Петушок с семьёй», «Дождик». Звук к в начале слова


56

Звук к в конце слов


57

Звук к в середине слов


58

Согласные звуки. Звук г. Упражнения: - «Киска сердится» - «Кто сильнее?», -«Гусь гогочет», «Лабиринт», «Слушай внимательно и выполняй правильно». Звук г в начале слова.


59

Звук г в середине слов.


60

СРАВНЕНИЕ к-г


61

СРАВНЕНИЕ к-г


62

Согласные звуки. Звук х. Упражнения: - «Киска сердится» - «Кто сильнее?» «Весёлые клоуны», «Погреем руки», «Рубим дрова», «Поохаем, поахаем». Звук х в начале слова.


63

Звук х в конце слов.


64

Звук х в середине слов.


65

Согласные звуки. Звук т. Упражнения: «Вагончик застучал», «Почистим верхние зубки». Звук т в начале слова.


66

Звук т в конце слов


67

Звук т в середине слов


68

Согласные звуки. Звук д. Упражнения: «Дятел долбит толстый сук», «Почистим верхние зубки». Звук д в начале слова.


69

Звук д в конце слов


70

Звук д в середине слов


71

Подготовительный этап перед постановкой звука л. Артикуляционные упражнения: «Парус», «Почистим верхние зубки», «Маляр»,«Пароход» - «Индюк», «Самолёт гудит».


72

Постановка звука л. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


73

Автоматизация звука л в слогах


74

Автоматизация звука л в слогах


75

Автоматизация звука л в слогах


76

Автоматизация звука л в словах


77

Автоматизация звука л в словах


78

Автоматизация звука л в словах


79

Автоматизация звука л в словах


80

Автоматизация звука л в словах со стечением согласных


81

Автоматизация звука л в словах со стечением согласных


82

Автоматизация звука л в предложениях


83

Автоматизация звука л в предложениях


84

Автоматизация звука л в предложениях


85

Автоматизация звука л в связной речи


86

Автоматизация звука л в связной речи


87

Автоматизация звука л в связной речи


Календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимся 1 класса Тыркиным Ильей Логопедический диагноз: Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. 58 часов (2 часа в неделю- 29 недель)

п/п

Тема урока

Дата

1.

Развитие общей моторики. Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла».


2.

Развитие мелкой моторики. Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание узлов). Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру.


3.

Артикуляционные упражнения для губ: растягивание в ниточку, в улыбку


4.

Артикуляционные упражнения для губ: вытягивание трубочкой.


5.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Сильные губы».


6.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Подвижные губы»


7.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


8.

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


9.

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


10.

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


11.

Гласные звуки. Звук а. Упражнения «Трусливый птенчик», «Дразнилки». Звук а в начале слов.


12.

Звук а в конце слов.


13.

Звук а в середине слов.


14.

Гласные звуки. Звук у. Упражнения: «Паровоз гудит», «Волк воет», «Я на дудочке играю», Звук у в начале слов.


15.

Звук у в конце слов.


16.

Звук у в середине слов.


17.

Гласные звуки. Звук о. Упражнения: «Бублик», «Поймай звук». Звук о в начале слов.


18.

Звук о в конце слов.


19.

Звук о в середине слов.


20.

Гласные звуки у, о.


21.

Подготовительный этап перед постановкой звука л. Артикуляционные упражнения: «Парус», «Почистим верхние зубки», «Маляр», «Пароход» - «Индюк», «Самолёт гудит».


22.

Постановка звука л. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


23.

Автоматизация звука л в слогах


24.

Автоматизация звука л в слогах


25.

Автоматизация звука л в слогах


26

Автоматизация звука л в словах


27.

Автоматизация звука л в словах


28.

Автоматизация звука л в словах


29.

Автоматизация звука л в словах


30.

Автоматизация звука л в словах со стечением согласных


31.

Автоматизация звука л в словах со стечением согласных


32.

Автоматизация звука л в предложениях


33

Автоматизация звука л в предложениях


34

Автоматизация звука л в предложениях


35

Автоматизация звука л в связной речи


36

Автоматизация звука л в связной речи


37

Автоматизация звука л в связной речи


38

Подготовительный этап перед постановкой звука р. Артикуляционные упражнения: Упражнения: «Грибок», «Парус», «Дятел», «Пулемётчик», «Барабан», «Кучер».


39

Постановка звука р. Отработка артикуляции звука. Формирование умения узнавать звук на фоне слогов.


40

Автоматизация звука р в слогах


41

Автоматизация звука р в слогах


42

Автоматизация звука р в слогах


43

Автоматизация звука р в слогах


44

Автоматизация звука р в словах·


45

Автоматизация звука р в словах


46

Автоматизация звука р в словах


47

Автоматизация звука р в словах


48

Автоматизация звука р в словах


49

Автоматизация звука р в словах со стечением согласных


50

Автоматизация звука р в словах со стечением согласных


51

Автоматизация звука р в словах со стечением согласных


52

Автоматизация звука р в предложениях


53

Автоматизация звука р в предложениях


54

Автоматизация звука р в предложениях


55

Автоматизация звука р в предложениях


56

Автоматизация звука р в связной речи


57

Автоматизация звука р в связной речи


58

Автоматизация звука р в связной речи


Календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимся 1 класса Коноваленковым Александром Логопедический диагноз: Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости.

58 часов (2 часов в неделю- 29 недель)

п/п

Тема урока

Дата

1.

Развитие общей моторики. Упражнение на расслабление: «Деревья»


2.

Развитие общей моторики. Упражнение на расслабление: «Снеговик»


3.

Развитие общей моторики. Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик»,


4.

Развитие общей моторики. Упражнения на расслабление: «Тряпичная кукла».


5.

Развитие общей моторики. Упражнения на расслабление: «Деревья», «Тряпичная кукла».


6.

Развитие общей моторики. Ловля и броски мяча.


7.

Развитие общей моторики. Ловля и броски мяча.


8.

Развитие мелкой моторики. Развитие изолированных движений пальцев рук в работе с мелкими предметами.


9.

Развитие мелкой моторики. Развитие изолированных движений пальцев рук в работе с мелкими предметами.


10.

Развитие мелкой моторики. Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки).


11.

Развитие мелкой моторики. Обучение навыкам самообслуживания (застегивание пуговиц).


12.

Развитие мелкой моторики. Обучение навыкам самообслуживания (завязывание узлов).


13.

Развитие мелкой моторики. Мозаика.


14.

Развитие мелкой моторики. Мозаика.


15.

Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры.


16.

Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры.


17.

Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры.


18.

Упражнения для выработки речевого выдоха.


19.

Упражнения для выработки речевого выдоха.


20.

Упражнения для выработки речевого выдоха.


21.

Артикуляционные упражнения для губ: растягивание в ниточку, в улыбку


22.

Артикуляционные упражнения для губ: растягивание в ниточку, в улыбку.


23.

Артикуляционные упражнения для губ: вытягивание трубочкой.


24.

Артикуляционные упражнения для губ: вытягивание трубочкой.


25.

Артикуляционные упражнения для губ: растягивание в ниточку, в улыбку, вытягивание трубочкой.


26

Артикуляционные упражнения для губ: округление губ.


27.

Артикуляционные упражнения для губ: округление губ.


28.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Сильные губы».


29.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Сильные губы».


30.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Сильные губы».


31.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Подвижные губы».


32.

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Подвижные губы»


33

Артикуляционные упражнения для губ: комплекс «Подвижные губы»


34

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


35

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


36

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


37

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


38

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Сильный язычок».


39

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


40

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


41

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


42

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


43

Артикуляционные упражнения для языка: комплекс – «Подвижный язычок»


44

Артикуляционные упражнения для языка: комплексы – «Сильный язычок», «Подвижный язычок»


45

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


46

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


47

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.


48

Гласные звуки. Звук а. Упражнения «Трусливый птенчик», «Дразнилки»


49

Звук а. Упражнения «Трусливый птенчик», «Дразнилки»


50

Звук а. Упражнения: «Бегемотики», «Аня укачивает куклу».


51

Звук а. Упражнения: «Бегемотики», «Аня укачивает куклу».


52

Звук а. Упражнения: «Бегемотики», «Аня укачивает куклу».


53

Звук а. Упражнения: «Споём любимую песенку», «Потянем звук [а] в словах».


54

Звук а. Упражнения: «Споём любимую песенку», «Потянем звук [а] в словах».


55

Звук а. Упражнения: «Споём любимую песенку», «Потянем звук [а] в словах».


56

Звук а в начале слов.


57

Звук а в начале слов.


58

Звук а в начале слов.










10