СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 1-4 кл.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатневская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов ___________/Фомина Т. С./ Протокол №1 от 27.08.2017 г. | Согласовано методист_____________ Молчанова Е.В. 28.08.2017г. | Утверждаю ---------------------Н.В. Лёвина Приказ №239-а от 29.08.2017 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
1 – 4 класс
Составители:
Фомина Т.С., высшая квалификационная категория
Цуканова Г.Д., высшая квалификационная категория
Тазенкова Л.В., первая квалификационная категория
Елманова А.С.
Пояснительная запискаРабочая программа по математике для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», устава ОУ.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место предмета в учебном плане
В примерной программе общее число часов 540, из них в 1 классе-132 часа, во 2 классе-136 часов, в 3 классе-136 часов, в 4 классе- 136 часов, в каждом классе по 4 часа в неделю. В данной рабочей программе количество часов – 540. Количество часов рабочей программы соответствует учебному плану, УМК «школа России»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результатами его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
В результате изучения предмета математики, обучающиеся на ступени начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки. Числа и величины.
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; - устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — деци- метр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия; - находить разные способы решения задачи. - Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Пространственные отношения.
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; - понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); - составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы 4 и диаграммы); - планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную ин- формацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
2. Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
3. Тематическое планирование по учебному предмету «Математика», (540 ч)
1 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | 8 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.
| 28 | 28 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 | 56 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 | 22 |
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 5 | 5 |
7 | Проверка знаний | 1 | 1 |
всего |
| 132 | 132 |
2 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 16 |
2 | Сложение и вычитание. | 70 | 70 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 18 | 18 |
4 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 | 21 |
5 | Итоговое повторение. | 11 | 11 |
всего |
| 136 | 136 |
3 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 | 9 |
2 | Табличное умножение и деление. | 55 | 55 |
3 | Внетабличное умножение и деление. | 30 | 30 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | 13 |
5 | Сложение и вычитание. | 12 | 5 |
6 | Умножение и деление. | 5 | 5 |
7. | Приёмы письменных вычислений. | 6 | 6 |
8. | Итоговое повторение. | 6 | 6 |
всего |
| 136 | 136 |
4 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 13 | 13 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 | 11 |
3 | Величины. | 16 | 16 |
4 | Сложение и вычитание. | 14 | 14 |
5 | Умножение и деление. | 74 | 74 |
6 | Итоговое повторение. | 8 | 8 |
всего |
| 136 | 136 |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатневская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол №1 от 27.08.2018г. | Согласовано методист Молчанова Е.В. 28.08.2018г. | Утверждаю ---------------------Н.В. Лёвина Приказ №271-а от 29.08.2018г. |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Математика»
1 класс
Составитель: учитель начальных классов Цуканова Г.Д.
высшая квалификационная категория
2018-2019 учебный год
№ урока | Дата проведения | Тема | ||||
План | Факт | |||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. 8 часов | ||||||
1. |
|
| Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | |||
2. |
|
| Сравнение групп предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | |||
3. |
|
| Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | |||
4. |
|
| Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | |||
5. |
|
| Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | |||
6. |
|
| На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | |||
7. |
|
| Закрепление пройденного материала. | |||
8. |
|
| Закрепление пройденного материала. | |||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. 28 часов | ||||||
9. |
|
| Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | |||
10. |
|
| Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | |||
11. |
|
| Число 3. Письмо цифры 3 | |||
12. |
|
| Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | |||
13. |
|
| Число 4. Письмо цифры 4 | |||
14. |
|
| Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | |||
15. |
|
| Число 5. Письмо цифры 5. | |||
16. |
|
| Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | |||
17. |
|
| Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | |||
18. |
|
| Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | |||
19. |
|
| Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | |||
20. |
|
| Знаки «». « | |||
21. |
|
| Равенство. Неравенство | |||
22. |
|
| Многоугольники | |||
23. |
|
| Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | |||
24. |
|
| Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | |||
25. |
|
| Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | |||
26. |
|
| Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | |||
27. |
|
| Число 10. Запись числа 10 | |||
28. |
|
| Числа от 1 до 10. Закрепление | |||
29. |
|
| Сантиметр – единица измерения длины | |||
30. |
|
| Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | |||
31. |
|
| Число 0. Цифра 0 | |||
32. |
|
| Сложение с 0. Вычитание 0 | |||
33. |
|
| Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | |||
34. |
|
| Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | |||
35. |
|
| Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | |||
36. |
|
| Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | |||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. 56 часов | ||||||
37. |
|
| Прибавить и вычесть число 1 | |||
38. |
|
| Прибавить и вычесть число 1 | |||
39-40. |
|
| Прибавить и вычесть число 2 | |||
41-42. |
|
| Слагаемые. Сумма | |||
43-44. |
|
| Слагаемые. Сумма | |||
45-46. |
|
| Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | |||
47-48 |
|
| Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | |||
49. |
|
| Присчитывание и отсчитывание по 2 | |||
50-51. |
|
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | |||
52. |
|
| Решение задач и числовых выражений | |||
53. |
|
| Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | |||
54. |
|
| Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | |||
55. |
|
| Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | |||
56. |
|
| Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | |||
57. |
|
| Состав чисел. Закрепление | |||
58. |
|
| Решение задач изученных видов | |||
59. |
|
| Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | |||
60. |
|
| Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | |||
61-62. |
|
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | |||
63-64. |
|
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | |||
65. |
|
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | |||
66-67. |
|
| Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | |||
68-69. |
|
| Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | |||
70. |
|
| Задачи на разностное сравнение чисел | |||
71. |
|
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | |||
72. |
|
| Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | |||
73. |
|
| Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | |||
74. |
|
| Перестановка слагаемых | |||
75. |
|
| Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | |||
76-77. |
|
| Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | |||
78. |
|
| Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | |||
79. |
|
| Связь между суммой и слагаемыми | |||
80. |
|
| Связь между суммой и слагаемыми | |||
81. |
|
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | |||
82. |
|
| Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | |||
83. |
|
| Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | |||
84. |
|
| Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | |||
85. |
|
| Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | |||
86. |
|
| Вычитание из числа 10 | |||
87-88. |
|
| Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | |||
89. |
|
| Килограмм | |||
90. |
|
| Литр | |||
91. |
|
| Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | |||
92. |
|
| Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация. 12 часов | ||||||
93. |
|
| Устная нумерация чисел от 1 до 20 | |||
94. |
|
| Образование чисел из одного десятка и нескольких | |||
95. |
|
| Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | |||
96. |
|
| Дециметр | |||
97. |
|
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | |||
98. |
|
| Решение задач и выражений | |||
99. |
|
| Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | |||
100. |
|
| Подготовка к введению задач в два действия | |||
101. |
|
| Подготовка к введению задач в два действия | |||
102. |
|
| Ознакомление с задачей в два действия | |||
103. |
|
| Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | |||
104. |
|
| Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | |||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. 22 часа | ||||||
105. |
|
| Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | |||
106. |
|
| Случаи сложения вида _+2. _+3 | |||
107. |
|
| Случаи сложения вида _+4 | |||
108. |
|
| Случаи сложения вида _+5 | |||
109. |
|
| Случаи сложения вида _+6 | |||
110. |
|
| Случаи сложения вида _+7 | |||
111. |
|
| Случаи сложения вида _+8, _+9 | |||
112. |
|
| Таблица сложения | |||
113. |
|
| Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | |||
114. |
|
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | |||
115. |
|
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | |||
116. |
|
| Приём вычитания с переходом через десяток | |||
117. |
|
| Случаи вычитания 11-_ | |||
118. |
|
| Случаи вычитания 12-_ | |||
119. |
|
| Случаи вычитания 13-_ | |||
120. |
|
| Случаи вычитания 14-_ | |||
121. |
|
| Случаи вычитания 15-_ | |||
122. |
|
| Случаи вычитания 16-_ | |||
123. |
|
| Случаи вычитания 17-_, 18-_ | |||
124. |
|
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | |||
125. |
|
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | |||
126. |
|
| Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | |||
Итоговое повторение. 6 часов | ||||||
127. |
|
| Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | |||
128. |
|
| Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | |||
129. |
|
| Итоговая контрольная работа | |||
130. |
|
| Работа над ошибками, допущенными в к/р. | |||
131. |
|
| Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | |||
132. |
|
| Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатневская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол №1 от 27.08.2018г. | Согласовано методист Молчанова Е.В. 28.08.2018г. | Утверждаю ---------------------Н.В. Лёвина Приказ №271-а от 29.08.2018г. |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Математика»
2 класс
Составитель: учитель начальных классов Цуканова Г.Д.
высшая квалификационная категория
2018-2019 учебный год
№ | Тема урока | Дата проведения | ||
план | факт | |||
1 | Числа от 1 до 20. |
|
| |
2 | Повторение. Числа от 1 до 20. |
|
| |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 |
|
| |
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. |
|
| |
5 | Письменная нумерация чисел до 100. |
|
| |
6 | Однозначные и двузначные числа. |
|
| |
7 | Единицы измерения длины - миллиметр. |
|
| |
8 | Закрепление изученного. Решение задач. |
|
| |
9 | Входная контрольная работа.№1 |
|
| |
10 | 1Наименьшее трёхзначное число - сотня. |
|
| |
11 | Метр. Таблица единиц длины. |
|
| |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. |
|
| |
13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
|
| |
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. |
|
| |
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Страничка для любознательных |
|
| |
16 | Закрепление изученного по теме: « Решение задач». |
|
| |
17 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд» Проверим себя и оценим свои достижения |
|
| |
18 | Обратные задачи. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд». |
|
| |
19 | Решение обратных задач. |
|
| |
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
|
| |
21 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого |
|
| |
22 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого |
|
| |
23 | Час. Минута. Определение времени по часам. |
|
| |
24 | Длина ломаной линии. |
|
| |
25 | Закрепление пройденного по теме: «Решение задач». Страничка для любознательных. |
|
| |
26 | Порядок действий. Скобки |
|
| |
27 | Числовые выражения. |
|
| |
28 | Сравнение числовых выражений. |
|
| |
29 | Периметр многоугольника. |
|
| |
30 | Свойства сложения. |
|
| |
31 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» |
|
| |
32 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» Проект (Математика вокруг нас»(узоры и орнаменты в полосе) стр.48 |
|
| |
33 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» |
|
| |
34 | Контрольная работа за 1 четверть.№2 |
|
| |
35 | Работа над ошибками. Решение задач. |
|
| |
36 | Сочетательное свойство сложения |
|
| |
37 | Переместительное свойство сложения. |
|
| |
38 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. |
|
| |
39 | Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. |
|
| |
40 | Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. |
|
| |
41 | Приёмы вычислений вида 26+4. |
|
| |
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. |
|
| |
43 | Приёмы вычислений вида 60-24. |
|
| |
44 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» |
|
| |
45 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» |
|
| |
46 | Контрольная работа №3 |
|
| |
47 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7. |
|
| |
48 | Приём вычисления для случаев вида 35-7 | |
| |
49 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | |
| |
50 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | |
| |
51 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»№4 |
|
| |
52 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных. |
| | |
53 | Буквенные выражения | |
| |
54 | Знакомство с уравнениями | |
| |
55-56 | Решение уравнений способом подбора |
|
| |
57 | Проверка сложения | |
| |
58 | Проверка вычитания | |
| |
59-60 | Проверка сложения и вычитания | |
| |
61 | Закрепление по теме «Решение задач» | |
| |
62 | Контрольная работа за II четверть№5 | |
| |
63 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | | | |
64 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» |
|
| |
65 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» |
|
| |
66 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 |
|
| |
67 | Письменный прием вычитания вида 57-26 |
|
| |
68 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» |
|
| |
69 | Прямой угол. Построение прямого угла |
|
| |
70 | Закрепление по теме «Решение задач» |
|
| |
71 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 |
|
| |
72 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 |
|
| |
73-74 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. Проверочная работа |
|
| |
75 | Письменный прием сложения вида 87+ 13 |
|
| |
76 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» |
|
| |
77 | Контрольная работа по теме «Составные задачи, приёмы сложения»№6 |
|
| |
78 | Работа над ошибками. Решение задач |
|
| |
79 | Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения» Страничка для любознательных |
|
| |
80 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8 |
|
| |
81 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24 |
|
| |
82 | Письменный прием вычитания вида 52-24 |
|
| |
83 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел |
|
| |
84 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел |
|
| |
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Проверочная работа стр.48,49 |
|
| |
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника |
|
| |
87 | Квадрат. Построение квадрата. |
|
| |
88 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» |
|
| |
89 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»№7 |
|
| |
90 | Работа над ошибками. Проект «Оригами». Страничка для любознательных |
|
| |
91 | Конкретный смысл действия умножения |
|
| |
92 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой |
|
| |
93 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения |
|
| |
94 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения |
|
| |
95 | Задачи на нахождение произведения |
|
| |
96 | Периметр многоугольника |
|
| |
97 | Приёмы умножения единицы и нуля |
|
| |
98 | Название компонентов и результата умножения |
|
| |
99 | Контрольная работа за III четверть№8 |
|
| |
100 | Анализ контрольной работы. Решение задач |
|
| |
101 | Переместительное свойство умножения |
|
| |
102 | Переместительное свойство умножения |
|
| |
103 | Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения» |
|
| |
104 | Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения» |
|
| |
105 | Конкретный смысл действия деления |
|
| |
106 | Название компонентов и результата деления |
|
| |
107 | Связь между компонентами и результатом умножения |
|
| |
108 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
|
| |
109 | Приёмы умножения и деления |
|
| |
110 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
|
| |
111 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
|
| |
112 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» |
|
| |
113 | Умножение и деление 2 и на 2 |
|
| |
114 | Приёмы умножения числа 2 |
|
| |
115 | Деление на 2 |
|
| |
116 | Деление на 2 |
|
| |
117 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2» Страничка для любознательных. |
|
| |
118 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление»№9 |
|
| |
119 | Работа над ошибками. Решение задач |
|
| |
120 | Умножение числа 3 и на 3 |
|
| |
121 | Умножение числа 3 и на 3 |
|
| |
122 | Деление на 3 |
|
| |
123 | Деление на 3 |
|
| |
124 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 |
|
| |
125 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3. Страничка для любознательных |
|
| |
126 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» |
|
| |
127 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» |
|
| |
128 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» |
|
| |
129 | Итоговая контрольная работа№10 |
|
| |
130 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач |
|
| |
131 | Повторение по теме «Числовые выражения» |
|
| |
132 | Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения» |
|
| |
133-134 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» |
|
| |
135 | Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры» |
|
| |
136 | Математический КВН |
|
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатневская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол №1 от 27.08.2018г. | Согласовано методист Молчанова Е.В. 28.08.2018г. | Утверждаю ---------------------Н.В. Лёвина Приказ №271-а от 29.08.2018г. |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Математика»
3 класс
Составитель: учитель начальных классов Цуканова Г.Д.
высшая квалификационная категория
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. |
| |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ 9 ч | |||
1-2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
|
|
3 | Выражение с переменной |
|
|
4-5 | Решение уравнений. |
|
|
6 | Входная контрольная работа. |
|
|
7 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. |
|
|
8 | Обозначение геометрических фигур буквами. |
|
|
9 | Страничка для любознательных. |
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 55 ч | |||
10 | Связь умножения и сложения. |
|
|
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. |
|
|
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. |
|
|
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
|
|
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». |
|
|
15-17 | Порядок выполнения действий |
|
|
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
|
|
19 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3». |
|
|
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. |
|
|
21 | Закрепление изученного. |
|
|
22-23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
|
|
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
|
|
25 | Решение задач. |
|
|
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. |
|
|
27-28 | Задачи на кратное сравнение. |
|
|
29 | Решение задач. |
|
|
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. |
|
|
31-33 | Решение задач. |
| |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. |
|
|
35 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». |
|
|
36 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. |
|
|
37 | Странички для любознательных. |
|
|
38 | Наши проекты. |
|
|
39-40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. |
|
|
41 | Квадратный сантиметр. |
|
|
42 | Площадь прямоугольника. |
|
|
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. |
|
|
44 | Закрепление изученного. |
|
|
45 | Решение задач. |
|
|
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. |
|
|
47 | Квадратный дециметр. |
|
|
48 | Таблица умножения. Закрепление. |
|
|
49 | Закрепление изученного. |
|
|
50 | Квадратный метр. |
|
|
51 | Закрепление изученного. |
|
|
52 | Контрольная работа №4 по теме «Площадь» |
|
|
53-54 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. |
|
|
55 | Умножение на 1. |
|
|
56 | Умножение на 0. |
|
|
57 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. |
|
|
58 | Административная контрольная работа. |
|
|
59 | Работа над ошибками. Доли. |
|
|
60 | Окружность. Круг. |
|
|
61 | Диаметр круга. Решение задач. |
|
|
62 | Единицы времени. |
|
|
63 | Закрепление изученного. |
|
|
64 | Странички для любознательных. |
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 30 ч | |||
65 | Умножение и деление круглых чисел. |
|
|
66 | Деление вида 80:20. |
|
|
67-68 | Умножение суммы на число. |
|
|
69-70 | Умножение двузначного числа на однозначное. |
|
|
71 | Закрепление изученного. | |
|
72-73 | Деление суммы на число. | |
|
74 | Деление двузначного числа на однозначное. |
|
|
75 | Делимое. Делитель. |
|
|
76 | Проверка деления. |
|
|
77 | Случаи деления 87:29. |
|
|
78 | Проверка умножения. |
|
|
79-80 | Решение уравнений |
|
|
81-82 | Закрепление изученного. |
|
|
83 | Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений». |
|
|
84 | Работа над ошибками. Деление с остатком. |
|
|
85-87 | Деление с остатком. |
|
|
88 | Решение задач на деление с остатком. | |
|
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | |
|
90 | Проверка деления с остатком. |
|
|
91 | Что узнали. Чему научились. | |
|
92 | Наши проекты. | |
|
93 | Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком». | |
|
94 | Работа над ошибками. Тысяча. |
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ 13 ч | |||
95 | Образование и названия трёхзначных чисел. |
|
|
96 | Запись трёхзначных чисел. |
|
|
97 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |
|
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | |
|
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
|
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | |
|
101 | Сравнение трёхзначных чисел. |
|
|
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. |
|
|
103 | Единицы массы. Грамм. |
|
|
104-105 | Закрепление изученного. |
|
|
106 | Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000». |
|
|
107 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. |
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч) | |||
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. |
|
|
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. |
|
|
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
|
|
111 | Приёмы письменных вычислений. |
|
|
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. |
|
|
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. |
|
|
114 | Виды треугольников. |
|
|
115 | Закрепление изученного. |
|
|
116-117 | Что узнали. Чему научились. |
|
|
118 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание» |
|
|
119 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. |
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 5 ч | |||
120-121 | Приёмы устных вычислений. |
|
|
122 | Виды треугольников. |
|
|
123 | Закрепление изученного. |
|
|
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
|
|
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ 6 ч | |||
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
126 | Закрепление изученного. |
|
|
127 | Аттестационная работа. |
|
|
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. |
|
|
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
130 | Проверка деления. |
|
|
Повторение 6 ч | |||
131 | Закрепление изученного. |
|
|
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
|
|
133 | Закрепление изученного. |
|
|
134 | Закрепление изученного. |
|
|
135 | Закрепление изученного. |
|
|
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
|
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатневская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол №1 от 27.08.2018г. | Согласовано методист Молчанова Е.В. 28.08.2018г. | Утверждаю ---------------------Н.В. Лёвина Приказ №271-а от 29.08.2018г. |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Математика»
4 класс
Составитель: учитель начальных классов Цуканова Г. Д.
высшая квалификационная категория
2018-2019 учебный год
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. | Виды деятельности учащихся |
| Числа от 1 до 1000 (повторение) (16 ч) | |||
1 | Повторение. Нумерация чисел. |
|
| Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.
|
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. |
|
| |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых |
|
| |
4-5 | Алгоритм вычитание трехзначных чисел |
|
| |
6-7 | Умножение трехзначного числа на однозначное. |
|
| |
8 | Свойства умножения. |
|
| |
9 | Алгоритм письменного деления. |
|
| |
10 | Приёмы письменного деления. |
|
| |
11 | Административная контрольная работа. |
|
| |
12 | Работа над ошибками. Приёмы письменного деления. |
|
| |
13-14 | Приёмы письменного деления.
|
|
| |
15 | Диаграммы. |
|
| |
16 | Что узнали. Чему научились. Тест № 1. |
|
| |
Числа которые больше 1000. Нумерация (15 ч.) | ||||
17 | Класс единиц и класс тысяч. |
|
| Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда.
|
18 | Чтение многозначных чисел |
|
| |
19 | Запись многозначных чисел. |
|
| |
20-21 | Разрядные слагаемые. |
|
| |
22 | Сравнение чисел. |
|
| |
23-24 | Увеличение и уменьшение числа в 10. 100. 1000 раз. |
|
| |
25-26 | Закрепление изученного. |
|
| |
27 | Класс миллионов. Класс миллиардов. |
|
| |
28 | Странички для любознательных. Тест № 2. |
|
| |
29 | Наши проекты «Математика вокруг нас». Что узнали. Чему научились. |
|
| |
30 | Контрольная работа № 2. |
|
| |
31 | Работа над ошибками. |
|
| |
| Величины (22 ч) | |||
32 | Единица длины. |
|
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. |
33 | Единицы длины. Километр. |
|
| |
34-35 | Единицы длины, закрепление изученного. |
|
| |
36 | Единицы площади. |
|
| |
37 | Квадратный километр. Квадратный миллиметр. |
|
| |
38-39 | Таблица единиц площади. |
|
| |
40-41 | Измерение площади с помощью палетки. |
|
| |
42 | Единицы массы. |
|
| |
43-44 | Единицы массы. Тонна, центнер. |
|
| |
45 | Единицы времени. |
|
| |
46 | Единицы времени. Определение времени по часам. |
|
| |
47 | Определение начала, конца и продолжительности события. |
|
| |
48 | Единица времени. Секунда. |
|
| |
49-50 | Век. Таблица единиц времени. |
|
| |
51 | Что узнали. Чему научились. Тест № 3.
|
|
| |
52 | Контрольная работа № 3. |
|
| |
53 | Работа над ошибками. |
|
| |
Сложение и вычитание (15 ч.) | ||||
54 | Устные и письменные приемы вычислений. |
|
| Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
55 | Нахождение неизвестного слагаемого |
|
| |
56-57 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
|
| |
58-59 | Нахождение нескольких долей целого. |
|
| |
60-61 | Решение задач. |
|
| |
62-63 | Сложение и вычитание величин. |
|
| |
64-65 | Решение задач. |
|
| |
66 | Что узнали. Чему научились. |
|
| |
67 | Странички для любознательных. Задачи- расчёты. |
|
| |
68 | Контрольная работа № 4. |
|
| |
Умножение и деление. (90 ч.) | ||||
69 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. |
|
| |
70-71 | Письменные приемы умножения |
|
| |
72 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
|
| |
73-74 | Нахождение неизвестного множителя |
|
| |
75 | Деление с числами 0 и 1. |
|
| |
76-77 | Письменные приёмы деления. |
|
| |
78 79 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выражение в косвенной форме. |
|
| |
80-81 | Закрепление изученного. Решение задач. |
|
| |
82-83 | Письменные приёмы деления. Решение задач. |
|
| |
84 | Что узнали. Чему научились. Тест № 4. |
|
| |
85 | Контрольная работа № 5. |
|
| |
86 | Работа над ошибками. |
|
| |
87 | Умножение и деление на однозначное число. |
|
| |
88 89 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
|
| |
90-91 | Решение задач на движение. |
|
| |
92 | Странички для любознательных. Проверочная работа. |
|
| |
93 | Умножение числа на произведение. |
|
| |
94-96 | Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями. |
|
| |
97-98 | Решение задач. |
|
| |
99 | Перестановка и группировка множителей. |
|
| |
100 | Что узнали. Чему научились. Тест № 5. |
|
| |
101 | Контрольная работа № 6. |
|
| |
102 | Работа над ошибками. |
|
| |
103-104 | Деление числа на произведение. |
|
| |
105 | Деление с остатком. |
|
| |
106-107 | Решение задач |
|
| |
108-110 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
| |
111-112 | Решение задач. |
|
| |
113 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Тест № 6 |
|
| |
114 | Контрольная работа № 7. |
|
| |
115 | Наши проекты. |
|
| |
116 | Работа над ошибками. |
|
| |
117 | Умножение числа на сумму. |
|
| |
118 | Письменное умножение на двузначное число. |
|
| |
119-120 | Решение задач. |
|
| |
121-122 | Письменное умножение на трёхзначное число. |
|
| |
123 124 | Закрепление изученного по теме «Письменное умножение многозначных чисел». |
|
| |
125 | Что узнали. Чему научились. |
|
| |
126 | Контрольная работа № 8. |
|
| |
127 | Работа над ошибками. |
|
| |
128 | Письменное деление с остатком на двузначное число |
|
| |
129 | Алгоритм письменного деления на двузначное число |
|
| |
130-133 | Письменное деление на двузначное число. |
|
| |
134 | Закрепление изученного. |
|
| |
135-137 | Закрепление изученного. Решение задач. |
|
| |
138 | Закрепление изученного. |
|
| |
139-142 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. |
|
| |
143-145 | Решение задач. |
|
| |
146 | Контрольная работа № 9. |
|
| |
147 | Работа над ошибками. |
|
| |
148 | Письменное деление на трехзначное число |
|
| |
149-151 | Деление на трехзначное число |
|
| |
152 | Закрепление изученного. |
|
| |
153 154 | Деление |
|
| |
155-156 | Деление на трёхзначное число. |
|
| |
157-158 | Что узнали. Чему научились. Тест № 7. |
|
| |
159 | Контрольная работа № 10. |
|
| |
160 | Работа над ошибками. |
|
| |
Итоговое повторение (10ч.) | ||||
161 | Нумерация. |
|
| Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. |
162 | Выражения и уравнения. |
|
| |
163 | Арифметические действия сложение и вычитание. |
|
| |
164 | Арифметические действия: умножение и деление. |
|
| |
165 | Правила о порядке выполнения действий. |
|
| |
166 | Величины. |
|
| |
167 | Геометрические фигуры. |
|
| |
168 | Решение задач. |
|
| |
169 | Итоговая |
|
| |
170 | Тест № 8 |
|
|