СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Математика» для первого класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Михайловская основная школа














Рабочая программа

по математике

1 класс















Составила

учитель начальных классов

Мещанинова А.А.









2016-2017

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика» для первого класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова и др., 2011 г.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры.

создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.


Задачи:

  • формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

  • формировать представлений о величинах и геометрических фигурах

  • познакомить детей с понятием переменной в плане алгебраической пропедевтики.

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами:

«Числа и величины»,

«Арифметические действия»

«Текстовые задачи»,

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,

«Геометрические величины»,

«Работа с данными».

Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю. Учащиеся прошли подготовительный этап к школе в детском саду, в школе раннего развития при ДДТ.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- готовность ученика использовать знания в учении и в повседневной жизни;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- способность характеризовать собственные знания по предмету;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


В конце учебного курса учащиеся узнают:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Смогут:

- вести счёт, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия;

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины;

- вычислять длину ломаной.

Получат возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения (повышенный уровень);

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины и массы;

- выделять такие признаки предметов, как цвет, форма, размер;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- определять длину данного отрезка.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Счёт предметов

1


2

Сравнение предметов и групп предметов.

1


3

Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».

1


4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1


5

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1


6

На сколько больше?

На сколько меньше?

1


7

На сколько больше?

На сколько меньше?

1


8

Повторение и обобщение знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

1



Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)

9

Понятия «много»,«один».

Письмо цифры 1

1


10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1


11

Число 3. Письмо цифры 3

1


12

Знаки: +, –, =.

1


13

Число 4. Письмо цифры 4.

1


14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1


15

Число 5. Письмо цифры 5.

1


16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

1


17

Странички для любознательных

1


18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.Луч

1


19

Ломаная линия

1


20

Закрепление изученного.

1


21

Знаки:  (больше), )

1


22

«Равенство», «неравенство»

1


23

Многоугольник

1


24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1


25

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

1


26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1


27

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1


28

Число 10. Запись числа 10

1


29

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1


30

Наши проекты

1


31

Сантиметр – единица измерения длины.

1


32

Увеличить на... Уменьшить на...

1


33

Число 0. Цифра 0

1


34

Сложение с 0. Вычитание 0

1


35

Странички для любознательных

1


36

Что узнали. Чему научились

1



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (57 ч)

37

Защита проектов

1


38

Сложение и вычитание □ + 1, □ – 1.

1


39

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1,

□ – 1 – 1

1


40

Сложение и вычитание □ + 2, □ – 2

1


41

Слагаемые. Сумма.

1


42

Задача (условие, вопрос).

1


43

Составление и решение задач по рисунку.

1


44

Составление таблицы □ ± 2.

1


45

Присчитывание и отсчитывание по 2

1


46

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц

1


47

Странички для любознательных

1


48

Что узнали. Чему научились

1


49

Странички для любознательных

1


50

□ + 3, □ – 3. Приемы вычислений

1


51

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1


52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

1


53

Составление таблицы □ ± 3

1


54

Присчитывание и отсчитывание по 3

1


55

Решение текстовых задач

1


56

Решение текстовых задач

1


57

Странички для любознательных

1


58

Что узнали. Чему научились

1


59

Что узнали. Чему научились

1


60

Закрепление изученного

1


61

Проверочная работа

1


62

Закрепление изученного

1


63

□ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение

1


64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1


65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)



66

□ + 4, □ – 4. Приемы вычислений



67

Закрепление изученного



68

На сколько больше?

На сколько меньше?



69

Решение задач



70

Составление таблицы □ ± 4



71

Решение задач



72

Перестановка слагаемых



73

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9



74

Составление таблицы □ + 5, 6, 7, 8, 9.



75

Состав чисел в пределах 10. Закрепление



76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление



77

Закрепление изученного. Решение задач



78

Что узнали. Чему научились



79

Закрепление изученного. Проверка знаний



80

Связь между суммой и слагаемыми



81

Связь между суммой и слагаемыми



82

Решение задач



83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность



84

Вычитание вида 6 – □, 7 – □



85

Закрепление приёмов вычитания вида

6 – □, 7 – □. Решение задач



86

Вычитание вида 8 – □, 9 – □



87

Закрепление приёмов вычитания вида

8 – □, 9 – □.Решение задач



88

Вычитание вида 10 – □



89

Закрепление изученного. Решение задач



90

Килограмм



91

Литр



92

Что узнали. Чему научились



93

Проверочная работа




Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.)

94

Названия и последовательность чисел второго десятка



95

Образование чисел второго десятка



96

Запись и чтение чисел второго десятка



97

Дециметр



98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации



99

Странички для любознательных



100

Что узнали. Чему научились



101

Проверочная работа



102

Закрепление изученного. Работа над ошибками



103

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия



104

Ознакомление с задачей в два действия



105

Ознакомление с задачей в два действия




Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч)

106

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток



107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3



108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4



109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5



110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6



111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7



112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9



113

Таблица сложения



114

Таблица сложения



115

Странички для любознательных



116

Что узнали. Чему научились



117

Общий прием вычитания с переходом через десяток



118

Вычитание вида 11 – □.



119

Вычитание вида 12 – □



120

Вычитание вида 13 – □



121

Вычитание вида 14 – □



122

Вычитание вида 15 – □



123

Вычитание вида 16 – □



124

Вычитание вида 17 – □, 18 – □



125

Закрепление изученного



126

Контрольная работа



127

Странички для любознательных



128

Что узнали. Чему научились




Итоговое повторение (4 ч)

129

Наши проекты



130

Закрепление изученного



131

Что узнали, чему научились в 1 классе



132

Что узнали, чему научились 1 классе



Итого


132



Учебно-методическое обеспечение


1. Моро М.И. и др. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4классы. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.

2. Моро М.И, Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник с приложением на электронном носителе. Математика. 1класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь.1класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч.

Ч. 1. М.: Просвещение, 2010. – 400с.

6. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1

класс, - М.: ВАКО, 2014. – 464с.

7. Ситникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 96с.


10