МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования и науки Курской области
Фатежский район
МКОУ "Солдатская основная общеобразовательная школа"
| СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета И.И.ЧаплыгинаФИО Протокол №номер от "дата" месяц год г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы М.Г.Лунева ФИО Приказ №номер от "дата" месяц год г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2724749)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Локтионова Ольга Николаевна
учитель начальных классов
с.Солдатское 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом;
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 2 | 0 | 0 | 02.09.2022 03.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном; порядке; чтение; упорядочение однозначных и; двузначных чисел; счёт по 2; по 5;; | Устный опрос; | Учи.ру РЭШ |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 3 | 0 | 0 | 06.09.2022 08.09.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов; на вопросы: «Сколько?»; «Который по счёту?»; «На;сколькобольше?»;«На сколько меньше?»; «Что;получится;еслиувеличить/уменьшить количество;на 1;на 2?» — по; образцу и самостоятельно;; | Практическая работа; | РЭШ |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 2 | 0 | 0 | 09.09.2022 10.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Письменный контроль; | РЭШ |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; | РЭШ, учи.ру |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 0 | 14.09.2022 15.09.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Практическая работа; | РЭШ |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | 0 | 0 | 16.09.2022 17.09.2022 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | Устный опрос; | учи.ру |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 3 | 1 | 0 | 20.09.2022 22.09.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Контрольная работа; | РЭШ |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 0 | 0 | 23.09.2022 24.09.2022 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; | РЭШ |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 3 | 0 | 0 | 27.09.2022 29.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Письменный контроль; | РЭШ |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 0 | 30.09.2022 01.10.2022 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный опрос; | учи.ру |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 0 | 04.10.2022 05.10.2022 | Линейка как простейший инструмент измерения длины; | Практическая работа; | РЭШ |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 1 | 0 | 06.10.2022 08.10.2022 | Использование линейки для измерения длины отрезка; | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 5 | 0 | 0 | 11.10.2022 15.10.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | РЭШ, учи.ру |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 5 | 0 | 0 | 18.10.2022 22.10.2022 | Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); | Устный опрос; | РЭШ, учи.ру |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 3 | 0 | 0 | 25.10.2022 27.10.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 2 | 0 | 0 | 28.10.2022 29.10.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 10 | 0 | 0 | 08.11.2022 19.11.2022 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 2 | 0 | 0 | 22.11.2022 23.11.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 10 | 1 | 0 | 24.11.2022 07.12.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 3 | 0 | 0 | 08.12.2022 10.12.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
Итого по разделу | 40 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 3 | 0 | 0 | 13.12.2022 15.12.2022 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 0 | 16.12.2022 20.12.2022 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Устный опрос; | РЭШ, учи.ру |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 0 | 21.12.2022 23.12.2022 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 4 | 0 | 0 | 24.12.2022 12.01.2023 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 3 | 0 | 0 | 13.01.2023 17.01.2023 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 3 | 0 | 0 | 18.01.2023 20.01.2023 | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | 0 | 0 | 21.01.2023 25.01.2023 | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 0 | 1 | 26.01.2023 28.01.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Практическая работа; | РЭШ, учи.ру |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 3 | 0 | 0 | 31.01.2023 02.02.2023 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 0 | 0 | 03.02.2023 08.02.2023 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; | Письменный контроль; | РЭШ, учи.ру |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 0 | 1 | 09.02.2023 14.02.2023 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; | Практическая работа; | РЭШ, учи.ру |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 0 | 0 | 15.02.2023 16.02.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный опрос; | РЭШ, учи.ру |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 0 | 17.02.2023 24.02.2023 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; | Устный опрос; | РЭШ, учи.ру |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 0 | 25.02.2023 28.02.2023 | Укажите вид деятельности | ; Устный опрос; | РЭШ, учи.ру |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 0 | 01.03.2023 02.03.2023 | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Устный опрос; | РЭШ, учи.ру |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 3 | 0 | 0 | 03.03.2023 07.03.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; | РЭШ, учи.ру |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 0 | 08.03.2023 09.03.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; | РЭШ, учи.ру |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 2 | 0 | 1 | 10.03.2023 11.03.2023 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Практическая работа; | РЭШ, учи.ру |
Итого по разделу: | 15 | |
Резервное время | 14 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 3 | 3 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 1 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Учебник математики. Рольматематики в жизни людей иобщества. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Счет предметов. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Вверху. Внизу. Слева. Справа | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Раньше. Позже. Сначала | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
6. | На сколько больше? Насколько меньше? | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Повторение и обобщение изученного по теме | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Письменный контроль; |
8. | Много. Один. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Число и цифра 2 | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Число и цифра 3. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Знаки «+» «-» «=» | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Число и цифра 4. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Длиннее, короче. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Странички длялюбознательных. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Точка. Кривая линия. Прямаялиния. Отрезок. Луч. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Письменный контроль; |
17. | Ломаная линия. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Письменный контроль; |
18. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
19. | Знаки «». « | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Равенство. Неравенство. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Многоугольник. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Числа 6 и 7. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Числа 6и 7.Письмо цифры 6 | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Письменный контроль; |
24. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Письменный контроль; |
25. | Число 8 и 9. Письмо цифры 8 | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Письменный контроль; |
26. | Число 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Письменный контроль; |
27. | Число 10 | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Повторение и обобщение изученного по теме :"Числа от 1до 10" | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Письменный контроль; |
29. | Наши проекты | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Письменный контроль; |
30. | Сантиметр. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Письменный контроль; |
31. | Увеличить на… | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Сложение и вычитание счислом 0. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Письменный контроль; |
33. | Странички длялюбознательных. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
34. | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Письменный контроль; |
35. | Сложение и вычитание вида– 1, + 1. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Письменный контроль; |
36. | Сложение и вычитание вида+ 1+ 1, – 1 – 1. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Письменный контроль; |
37. | Сложение и вычитание вида+2, -2. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Письменный контроль; |
38. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Письменный контроль; |
39. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Письменный контроль; |
40. | Задача. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Письменный контроль; |
41. | Задача. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Письменный контроль; |
42. | Составление задач насложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Письменный контроль; |
43. | Составление задач насложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Письменный контроль; |
44. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Задачи на увеличение(уменьшение) числа на | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Письменный контроль; |
47. | Странички для любознательных | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Письменный контроль; |
48. | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Письменный контроль; |
49. | Странички длялюбознательных | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Письменный контроль; |
50. | Сложение и вычитание вида± 3. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Письменный контроль; |
51. | Прибавление и вычитаниечисла 3. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
53. | Сравнение длин отрезков | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Письменный контроль; |
54. | Таблицы сложения ивычитания с числом 3. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Присчитывание иотсчитывание по 3. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
56. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Письменный контроль; |
57. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Письменный контроль; |
59. | Странички длялюбознательных. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Письменный контроль; |
60. | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Письменный контроль; |
61. | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Письменный контроль; |
62. | Закрепление изученногоматериала. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Письменный контроль; |
63. | Проверочная работа. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
64. | Закрепление изученногоматериала. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Письменный контроль; |
65. | Сложение и вычитаниечисел первого десятка. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Письменный контроль; |
66. | Сложение и вычитаниечисел первого десятка. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Письменный контроль; |
67. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Письменный контроль; |
68. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Письменный контроль; |
69. | Сложение и вычитание вида +4,-4 | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Письменный контроль; |
70. | Закрепление изученногоматериала | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
71. | На сколько больше? | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Письменный контроль; |
72. | На сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Письменный контроль; |
73. | Таблицы сложения ивычитания с числом 4 | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Письменный контроль; |
74. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Письменный контроль; |
75. | Перестановка слагаемых | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Письменный контроль; |
76. | Применение переместительного свойства. Таблицы для случаев +5,6,7,8,9. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Письменный контроль; |
77. | Применение переместительного свойства. Таблицы для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Письменный контроль; |
78. | Состав чисел в пределах 10.Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Письменный контроль; |
79. | Состав чисел в пределах 10.Закрепление | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Письменный контроль; |
80. | Закрепление изученного.Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
81. | Закрепление изученного.Проверка знаний. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
82. | Связь между суммой ислагаемыми. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Письменный контроль; |
83. | Связь между суммой ислагаемыми. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Письменный контроль; |
84. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Письменный контроль; |
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое.Разность. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Письменный контроль; |
86. | Уменьшаемое. Вычитаемое.Разность. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Письменный контроль; |
87. | Вычитание вида6 - , 7 – . | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Письменный контроль; |
88. | Закрепление приемов вычислений вида 6 - , | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Письменный контроль; |
89. | Вычитание вида 8– и 9- . | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Письменный контроль; |
90. | Закрепление приема вычислений вида | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Письменный контроль; |
91. | 8– и 9- . Решение задач | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Письменный контроль; |
92. | Вычитание вида 10- . | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Письменный контроль; |
93. | Закрепление изученного.Решение задач | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
94. | Килограмм. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
95. | Литр. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Письменный контроль; |
96. | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Письменный контроль; |
97. | Проверочная работа | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
98. | Названия и последовательность чисел | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
99. | Образование и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
100. | Образование чисел второго десятка. | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Письменный контроль; |
101. | Запись и чтение чиселвторого десятка. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Письменный контроль; |
102. | Дециметр. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Письменный контроль; |
103. | Сложение и вычитание вида10+7, 10-7, 17-10. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Письменный контроль; |
104. | Сложение и вычитание вида10+7, 10-7, 17-10. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Письменный контроль; |
105. | Странички длялюбознательных | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Письменный контроль; |
106. | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Письменный контроль; |
107. | Проверочная работа | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
108. | Закрепление изученного.Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Письменный контроль; |
109. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Письменный контроль; |
110. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Письменный контроль; |
111. | Составная задача. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Письменный контроль; |
112. | Составная задача. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Письменный контроль; |
113. | Составная задача. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Письменный контроль; |
114. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
115. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Письменный контроль; |
116. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Письменный контроль; |
117. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Письменный контроль; |
118. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Письменный контроль; |
119. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Письменный контроль; |
120. | Таблица сложения | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
121. | Таблица сложения | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
122. | Общие приемы вычитания спереходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
123. | Вычитание вида 11 – . | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Письменный контроль; |
124. | Вычитание вида 12 – . | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Письменный контроль; |
125. | Вычитание вида 13 – . | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Письменный контроль; |
126. | Вычитание вида 14 – . | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Письменный контроль; |
127. | Вычитание вида 15 – . | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Письменный контроль; |
128. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 24.05.2023 | Контрольная работа; |
129. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Письменный контроль; |
130. | Вычитание вида 16 – . | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Письменный контроль; |
131. | Вычитание вида 17 – , 18– | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Письменный контроль; |
132. | Закрепление изученного. Наши проекты. | 1 | 0 | 0 | 31.05.2023 | Письменный контроль; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 0 |