СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс 2022-2023 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана с помощью конструктора, с учётом всех часов, отведенных на изучение нового материала, закрепление, тестирования, повторения. Разработана по ФГОС НОО , по УМК "Школа Росии", автора М.И.Моро

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс 2022-2023 уч.год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет образования и науки Курской области

Фатежский район

МКОУ "Солдатская основная общеобразовательная школа"

 

СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета

И.И.ЧаплыгинаФИО

Протокол №номер
от "дата" месяц  год г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы

М.Г.Лунева ФИО

Приказ №номер
от "дата" месяц год г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2724749)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Локтионова Ольга Николаевна

учитель начальных классов

с.Солдатское 2022















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 

  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 

  3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 

  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 

  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 

  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 

  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; 

  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; 

  • наблюдать действие измерительных приборов; 

  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; 

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; 

  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; 

  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 

  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; 

  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; 

  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; 

  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; 

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом; 

  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 

  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;

  • строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 

  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 

  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20; 

  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; 

  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; 

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); 

  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); 

  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); 

  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); 

  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; 

  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; 

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; 

  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; 

  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; 

  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

0

0

02.09.2022 03.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном;
порядке;
чтение;
упорядочение однозначных и;
двузначных чисел; счёт по 2;
по 5;;

Устный опрос;

Учи.ру
РЭШ

1.2.

Единица счёта. Десяток.

3

0

0

06.09.2022 08.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов;
на вопросы: «Сколько?»;
«Который по счёту?»;
«На;сколькобольше?»;«На сколько меньше?»;
«Что;получится;еслиувеличить/уменьшить количество;на 1;на 2?» — по;
образцу и самостоятельно;;

Практическая работа;

РЭШ

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

0

09.09.2022 10.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Письменный контроль;

РЭШ

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

13.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

РЭШ, учи.ру

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

14.09.2022 15.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

РЭШ

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

0

16.09.2022 17.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный опрос;

учи.ру

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

1

0

20.09.2022 22.09.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Контрольная работа;

РЭШ

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0

23.09.2022 24.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

РЭШ

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

0

0

27.09.2022 29.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Письменный контроль;

РЭШ

Итого по разделу

20

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

30.09.2022 01.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный опрос;

учи.ру

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

0

04.10.2022 05.10.2022

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Практическая работа;

РЭШ

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

1

0

06.10.2022 08.10.2022

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

0

11.10.2022 15.10.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

РЭШ, учи.ру

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

5

0

0

18.10.2022 22.10.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный опрос;

РЭШ, учи.ру

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

3

0

0

25.10.2022 27.10.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

3.4.

Неизвестное слагаемое.

2

0

0

28.10.2022 29.10.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

10

0

0

08.11.2022 19.11.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

2

0

0

22.11.2022 23.11.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

10

1

0

24.11.2022 07.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

3

0

0

08.12.2022 10.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

Итого по разделу

40

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

3

0

0

13.12.2022 15.12.2022

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

16.12.2022 20.12.2022

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;

РЭШ, учи.ру

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0

21.12.2022 23.12.2022

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

4

0

0

24.12.2022 12.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

0

0

13.01.2023 17.01.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

Итого по разделу

16

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

3

0

0

18.01.2023 20.01.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

0

21.01.2023 25.01.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

1

26.01.2023 28.01.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Практическая работа;

РЭШ, учи.ру

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

3

0

0

31.01.2023 02.02.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

0

03.02.2023 08.02.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Письменный контроль;

РЭШ, учи.ру

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

1

09.02.2023 14.02.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Практическая работа;

РЭШ, учи.ру

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

2

0

0

15.02.2023 16.02.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

РЭШ, учи.ру

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

0

17.02.2023 24.02.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный опрос;

РЭШ, учи.ру

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

25.02.2023 28.02.2023

Укажите вид деятельности

;
Устный опрос;

РЭШ, учи.ру

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0

01.03.2023 02.03.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

РЭШ, учи.ру

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0

03.03.2023 07.03.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

РЭШ, учи.ру

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

08.03.2023 09.03.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

РЭШ, учи.ру

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2

0

1

10.03.2023 11.03.2023

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Практическая работа;

РЭШ, учи.ру

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

14

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

3

3

 























ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 1 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Учебник математики. Рольматематики в жизни людей иобщества.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Счет предметов.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

3.

Вверху. Внизу. Слева. Справа

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

4.

Раньше. Позже. Сначала

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

5.

Столько же. Больше. Меньше.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

6.

На сколько больше? Насколько меньше?

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

7.

Повторение и обобщение изученного по теме

1

0

0

14.09.2022

Письменный контроль;

8.

Много. Один.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

9.

Число и цифра 2

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

10.

Число и цифра 3.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

11.

Знаки «+» «-» «=»

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

12.

Число и цифра 4.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

13.

Длиннее, короче.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

14.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

15.

Странички длялюбознательных.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

16.

Точка. Кривая линия. Прямаялиния. Отрезок. Луч.

1

0

0

29.09.2022

Письменный контроль;

17.

Ломаная линия.

1

0

0

30.09.2022

Письменный контроль;

18.

Закрепление изученного.

1

0

0

04.10.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

19.

Знаки «». «

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

20.

Равенство. Неравенство.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

21.

Многоугольник.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

22.

Числа 6 и 7.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

23.

Числа 6и 7.Письмо цифры 6

1

0

0

12.10.2022

Письменный контроль;

24.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

1

0

0

13.10.2022

Письменный контроль;

25.

Число 8 и 9. Письмо цифры 8

1

0

0

14.10.2022

Письменный контроль;

26.

Число 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

0

0

18.10.2022

Письменный контроль;

27.

Число 10

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

28.

Повторение и обобщение изученного по теме :"Числа от 1до 10"

1

0

0

20.10.2022

Письменный контроль;

29.

Наши проекты

1

0

0

21.10.2022

Письменный контроль;

30.

Сантиметр.

1

0

0

25.10.2022

Письменный контроль;

31.

Увеличить на…

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

32.

Сложение и вычитание счислом 0.

1

0

0

27.10.2022

Письменный контроль;

33.

Странички длялюбознательных.

1

0

0

28.10.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

34.

Что узнали. Чему научились

1

0

0

08.11.2022

Письменный контроль;

35.

Сложение и вычитание вида– 1, + 1.

1

0

0

09.11.2022

Письменный контроль;

36.

Сложение и вычитание вида+ 1+ 1, – 1 – 1.

1

0

0

10.11.2022

Письменный контроль;

37.

Сложение и вычитание вида+2, -2.

1

0

0

11.11.2022

Письменный контроль;

38.

Слагаемые. Сумма.

1

0

0

15.11.2022

Письменный контроль;

39.

Слагаемые. Сумма.

1

0

0

16.11.2022

Письменный контроль;

40.

Задача.

1

0

0

17.11.2022

Письменный контроль;

41.

Задача.

1

0

0

18.11.2022

Письменный контроль;

42.

Составление задач насложение и вычитание

1

0

0

22.11.2022

Письменный контроль;

43.

Составление задач насложение и вычитание

1

0

0

23.11.2022

Письменный контроль;

44.

 Таблицы сложения и вычитания с числом  2

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

45.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

46.

Задачи на увеличение(уменьшение) числа на

1

0

0

29.11.2022

Письменный контроль;

47.

Странички для любознательных

1

0

0

30.11.2022

Письменный контроль;

48.

Что узнали. Чему научились

1

0

0

01.12.2022

Письменный контроль;

49.

Странички длялюбознательных

1

0

0

02.12.2022

Письменный контроль;

50.

Сложение и вычитание вида± 3.

1

0

0

06.12.2022

Письменный контроль;

51.

Прибавление и вычитаниечисла 3.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

52.

Закрепление изученного

1

0

0

08.12.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

53.

Сравнение длин отрезков

1

0

0

09.12.2022

Письменный контроль;

54.

Таблицы сложения ивычитания с числом 3.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

55.

Присчитывание иотсчитывание по 3.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

56.

Решение задач.

1

0

0

15.12.2022

Письменный контроль;

57.

Решение задач.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

58.

Решение задач.

1

0

0

20.12.2022

Письменный контроль;

59.

Странички длялюбознательных.

1

0

0

21.12.2022

Письменный контроль;

60.

Что узнали. Чему научились

1

0

0

22.12.2022

Письменный контроль;

61.

Что узнали. Чему научились

1

0

0

23.12.2022

Письменный контроль;

62.

Закрепление изученногоматериала.

1

0

0

27.12.2022

Письменный контроль;

63.

Проверочная работа.

1

0

0

28.12.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

64.

Закрепление изученногоматериала.

1

0

0

12.01.2023

Письменный контроль;

65.

Сложение и вычитаниечисел первого десятка.

1

0

0

13.01.2023

Письменный контроль;

66.

Сложение и вычитаниечисел первого десятка.

1

0

0

17.01.2023

Письменный контроль;

67.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

18.01.2023

Письменный контроль;

68.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

19.01.2023

Письменный контроль;

69.

Сложение и вычитание вида +4,-4

1

0

0

20.01.2023

Письменный контроль;

70.

Закрепление изученногоматериала

1

0

0

24.01.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

71.

На сколько больше?

1

0

0

25.01.2023

Письменный контроль;

72.

На сколько меньше?

1

0

0

26.01.2023

Письменный контроль;

73.

Таблицы сложения ивычитания с числом 4

1

0

0

27.01.2023

Письменный контроль;

74.

Решение задач.

1

0

0

31.01.2023

Письменный контроль;

75.

Перестановка слагаемых

1

0

0

01.02.2023

Письменный контроль;

76.

Применение переместительного свойства. Таблицы для случаев +5,6,7,8,9.

1

0

0

02.02.2023

Письменный контроль;

77.

Применение переместительного свойства. Таблицы для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

1

0

0

03.02.2023

Письменный контроль;

78.

Состав чисел в пределах 10.Закрепление.

1

0

0

07.02.2023

Письменный контроль;

79.

Состав чисел в пределах 10.Закрепление

1

0

0

08.02.2023

Письменный контроль;

80.

Закрепление изученного.Решение задач.

1

0

0

09.02.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

81.

Закрепление изученного.Проверка знаний.

1

0

0

10.02.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

82.

Связь между суммой ислагаемыми.

1

0

0

14.02.2023

Письменный контроль;

83.

Связь между суммой ислагаемыми.

1

0

0

15.02.2023

Письменный контроль;

84.

Решение задач.

1

0

0

16.02.2023

Письменный контроль;

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое.Разность.

1

0

0

17.02.2023

Письменный контроль;

86.

Уменьшаемое. Вычитаемое.Разность.

1

0

0

28.02.2023

Письменный контроль;

87.

Вычитание вида6 - , 7 – .

1

0

0

01.03.2023

Письменный контроль;

88.

Закрепление приемов вычислений вида 6 - ,

1

0

0

02.03.2023

Письменный контроль;

89.

Вычитание вида 8– и 9- .

1

0

0

03.03.2023

Письменный контроль;

90.

Закрепление приема вычислений вида

1

0

0

07.03.2023

Письменный контроль;

91.

8– и 9- . Решение задач

1

0

0

09.03.2023

Письменный контроль;

92.

Вычитание вида 10- .

1

0

0

10.03.2023

Письменный контроль;

93.

Закрепление изученного.Решение задач

1

0

0

14.03.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

94.

Килограмм.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

95.

Литр.

1

0

0

16.03.2023

Письменный контроль;

96.

Что узнали. Чему научились

1

0

0

17.03.2023

Письменный контроль;

97.

Проверочная работа

1

0

0

21.03.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

98.

Названия и последовательность чисел

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

99.

Образование и последовательность чисел от 11 до 20

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

100.

Образование чисел второго десятка.

1

0

0

24.03.2023

Письменный контроль;

101.

Запись и чтение чиселвторого десятка.

1

0

0

04.04.2023

Письменный контроль;

102.

Дециметр.

1

0

0

05.04.2023

Письменный контроль;

103.

Сложение и вычитание вида10+7, 10-7, 17-10.

1

0

0

06.04.2023

Письменный контроль;

104.

Сложение и вычитание вида10+7, 10-7, 17-10.

1

0

0

07.04.2023

Письменный контроль;

105.

Странички длялюбознательных

1

0

0

11.04.2023

Письменный контроль;

106.

Что узнали. Чему научились

1

0

0

12.04.2023

Письменный контроль;

107.

Проверочная работа

1

0

0

13.04.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

108.

Закрепление изученного.Работа над ошибками

1

0

0

14.04.2023

Письменный контроль;

109.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

1

0

0

18.04.2023

Письменный контроль;

110.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

1

0

0

19.04.2023

Письменный контроль;

111.

Составная задача.

1

0

0

20.04.2023

Письменный контроль;

112.

Составная задача.

1

0

0

21.04.2023

Письменный контроль;

113.

Составная задача.

1

0

0

25.04.2023

Письменный контроль;

114.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

115.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1

0

0

27.04.2023

Письменный контроль;

116.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1

0

0

28.04.2023

Письменный контроль;

117.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1

0

0

03.05.2023

Письменный контроль;

118.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1

0

0

04.05.2023

Письменный контроль;

119.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1

0

0

05.05.2023

Письменный контроль;

120.

Таблица сложения

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

121.

Таблица сложения

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

122.

Общие приемы вычитания спереходом через десяток

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

123.

Вычитание вида 11 – .

1

0

0

16.05.2023

Письменный контроль;

124.

Вычитание вида 12 – .

1

0

0

17.05.2023

Письменный контроль;

125.

Вычитание вида 13 – .

1

0

0

18.05.2023

Письменный контроль;

126.

Вычитание вида 14 – .

1

0

0

19.05.2023

Письменный контроль;

127.

Вычитание вида 15 – .

1

0

0

23.05.2023

Письменный контроль;

128.

Итоговая контрольная работа

1

1

0

24.05.2023

Контрольная работа;

129.

Работа над ошибками.

1

0

0

25.05.2023

Письменный контроль;

130.

Вычитание вида 16 – .

1

0

0

26.05.2023

Письменный контроль;

131.

Вычитание вида 17 – , 18–

1

0

0

30.05.2023

Письменный контроль;

132.

Закрепление изученного. Наши проекты.

1

0

0

31.05.2023

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

0