СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета "Математика" составлена на основе авторской программы Б. П. Гейдман: Программа курса "Математика" для 1-4 классов. М.: "Русское слово - учебник" 2013 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе авторской программы Б. П. Гейдман: Программа курса «Математика» для 1 – 4 классов. М.: ООО «Русское слово – учебник» 2013год.

Рабочая программа предмета «Математика» рассчитана на 4 часа в неделю и 132 часа в год.

Планируемы результаты обучения:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

  • уметь характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены;

  • укреплять познавательный интерес к математике как науке;

  • развивать положительное отношение к урокам математики;

  • углублять представления о многообразии окружающего мира;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • иметь первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

  • мотивов к творческой проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

  • уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

  • способы нахождения величин, приемы решения задач, умение использовать приобретенные знания на практике;

  • умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике

  • названия и последовательность чисел от 0 до 20;

  • названия и обозначения действий сложения и вычитания;

  • таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

  • считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

  • решать задачи в 1 действие, раскрывающее конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Коммуникативные:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или объяснения);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Регулятивные:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

  • строить алгоритм поиска необходимой информации;

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:

  • устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

  • определять логику решения практической и учебной задачи;

  • умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

Содержание программы


  • Сравнение предметов.

  • Пространственные и временные представления.

  • Простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

  • Прямая линия, отрезок.

  • Числа от 1 – до 5.

  • Знаки сравнения (). Знаки действий (+, - ). Знак равенства (=). Слагаемые. Сумма.

  • Числа от 1 до 9. Переместительный закон сложения.

  • Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

  • Таблица сложения.

  • Числа от 0 до 10.

  • Сравнение выражений.

  • Увеличить на … . Уменьшить … .

  • Измерение отрезков. Длина отрезка. Сантиметр.

  • На сколько больше? На сколько меньше?

  • Десяток. Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр.

  • Числа от 11 до 20.

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

  • Итоговое повторение.











Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

  1. 1

Вводный урок. Первое сентября.

1


  1. 2

Чем похожи? Чем зазличаются?

1


  1. 3

Чем похожи? Чем зазличаются?

1


  1. 4

Большой, маленький

1


  1. 5

Толще, тоньше. Шире, уже.

1


  1. 6

Длиннее, короче

1


  1. 7

Выше, ниже

1


  1. 8

Какого цвета?

1


  1. 9

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник

1


  1. 10

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник

1


  1. 11

Пары и группы предметов

1


  1. 12

Пары и группы предметов

1


  1. 13

Вверху, внизу. Справа, слева

1


  1. 14

Между, на-под, над-под, по-под, за-перед

1


  1. 15

Налево, направо. Сверху вниз. Снизу вверху

1


  1. 16

Раньше, позже

1


  1. 17

Больше, меньше, столько же

1


  1. 18

Больше, меньше, столько же

1


  1. 19

Больше, меньше, столько же

1


  1. 20

Проверочная работа.

1


  1. 21

Число 1. Цифра 1.

1


  1. 22

Число 1

1


  1. 23

Число 2. Цифра 2.

1


  1. 24

Пара. Оба. Обе.

1


  1. 25

Прямая. Отрезок.

1


  1. 26

Знаки сравнения

1


  1. 27

Знаки действия +, -. Знак равенства =

1


  1. 28

Числа 1 и 2

1


  1. 29

Число 3. Цифра 3

1


  1. 30

Число 3

1


  1. 31

Число 3

1


  1. 32

Число 3. Треугольник

1


  1. 33

Числа 1, 2, 3

1


  1. 34

Числа 1, 2, 3

1


  1. 35

Числа 1, 2, 3. Проверочная работа.

1


  1. 36

Число 4. Цифра 4.

1


  1. 37

Число 4

1


  1. 38

Число 4. Четырёхугольник

1


  1. 39

Числа 1, 2, 3, 4

1


  1. 40

Числа 1, 2, 3, 4

1


  1. 41

Числа 1, 2, 3, 4

1


  1. 42

Числа 1, 2, 3, 4. Проверочная работа

1


  1. 43

Число 5. Цифра 5.

1


  1. 44

Число 5.

1


  1. 45

Число 5.

1


  1. 46

Числа 1, 2, 3, 4, 5.

1


  1. 47

Слагаемые. Сумма.

1


  1. 48

Слагаемые. Сумма

1


  1. 49

Числа 1, 2, 3, 4, 5

1


  1. 50

Число 6. Цифра 6.

1


  1. 51

Число 6.

1


  1. 52

Число 6

1


  1. 53

Число 6. Проверочная работа.

1


  1. 54

Числа от 1 до 6.

1


  1. 55

Числа от 1 до 6.

1


  1. 56

Числа от 1 до 6.

1


  1. 57

Число 7. Цифра 7.

1


  1. 58

Число 7.

1


  1. 59

Число 7.

1


  1. 60

Числа от 1 до 7.

1


  1. 61

Числа от 1 до 7.

1


  1. 62

Числа от 1 до 7.

1


  1. 63

Числа от 1 до 7. Контрольная работа № 1

1


  1. 64

Число 8. Цифра 8.

1


  1. 65

Число 8

1


  1. 66

Число 8.

1


  1. 67

Число 8.

1


  1. 68

Числа от 1 до 8.

1


  1. 69

Числа от 1 до 8.

1


  1. 70

Число 9. цифра 9.

1


  1. 71

Число 9.

1


  1. 72

Число 9. Проверочная работа

1


  1. 73

Числа от 1 до 9.

1


  1. 74

Числа от 1 до 9.

1


  1. 75

Числа от 1 до 9

1


  1. 76

Числа от 1 до 9

1


  1. 77

Числа от 1 до 9. Проверочная работа

1


  1. 78

Переместительный закон сложения

1


  1. 79

Переместительный закон сложения

1


  1. 80

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1


  1. 81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1


  1. 82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1


  1. 83

Таблица сложения.

1


  1. 84

Таблица сложения.

1


  1. 85

Число 0. Цифра 0.

1


  1. 86

Числа от 0 до 9.

1


  1. 87

Числа от 0 до 9. Проверочная работа

1


  1. 88

Число 10.

1


  1. 89

Число 10.

1


  1. 90

Числа от 0 до 10.

1


  1. 91

Числа от 0 до 10.

1


  1. 92

Числа от 0 до 10. Проверочная работа

1


  1. 93

Сравнение выражений.

1


  1. 94

Сравнение выражений.

1


  1. 95

Сравнение выражений.

1


  1. 96

Увеличить на… Уменьшить на…

1


  1. 97

Увеличить на…Уменьшить на…

1


  1. 98

Числа от 0 до 10

1


  1. 99

Проверочная работа

1


  1. 100

Измерение отрезков. Длина отрезка.

1


  1. 101

Измерение отрезков.

1


  1. 102

Измерение отрезков

1


  1. 103

Измерение отрезков.

1


  1. 104

На сколько больше? На сколько меньше?

1


  1. 105

На сколько больше? На сколько меньше?

1


  1. 106

На сколько больше? На сколько меньше?

1


  1. 107

На сколько больше? На сколько меньше?

1


  1. 108

На сколько больше? На сколько меньше?

1


  1. 109

На сколько больше? На сколько меньше?

1


  1. 110

На сколько больше? На сколько меньше?

1


  1. 111

На сколько больше? На сколько меньше?

1


  1. 112

Контрольная работа № 2

1


  1. 113

Десяток. Счёт десятками

1


  1. 114

Круглые числа.

1


  1. 115

Круглые числа.

1


  1. 116

Дециметр.

1


  1. 117

Дециметр.

1


  1. 118

Числа от 11 до 20.

1


  1. 119

Числа от 11 до 20.

1


  1. 120

Числа от 11 до 20.

1


  1. 121

Числа от 11 до 20.

1


  1. 122

Числа от 11 до 20.

1


  1. 123

Сложение чисел в пределах 20

1


  1. 124

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1


  1. 125

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1


  1. 126

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1


  1. 127

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1


  1. 128

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Проверочная работа

1


  1. 129

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1


  1. 130

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1


  1. 131

Итоговая проверочная работа

1


  1. 132

Резерв

1