Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов учащиеся 1 класса приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций.
Учащиеся научатся:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста с помощью учителя;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
упорядочивать информацию по заданному основанию;
Учащиеся получит возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Учащиеся научатся:
пересказывать подробно текст задачи;
формулировать несложные выводы, находить аргументы, подтверждающие вывод;
Работа с текстом: оценка информации
Учащиеся научатся:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации (с помощью учителя) и находить пути восполнения этих пробелов с помощью учителя;
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов у учащихся 1 класса закладываются основы формирования навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Учащиеся научатся:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
вводить информацию в компьютер, набирать небольшие тексты;
рисовать (создавать простые изображения) в графическом редакторе;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета и основных видов учебной деятельности.
Пространственные и временные представления (8 ч)
Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. (27 ч)
Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «», «
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.Сложение и вычитание (56 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3
Приёмы вычислений . Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
Связь между суммой и слагаемыми
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация ( 12 ч)
Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Табличное сложение и вычитание (28 ч)
Табличное сложение
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач включается в каждый урок.
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
III.Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 |
2 | Счёт предметов. | 1 |
3 | Пространственные представления. | 1 |
4 | Временные представления. | 1 |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
7 | На сколько больше? На сколько меньше? Страничка для любознательных. | 1 |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме. Проверочная работа. | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 (27 часов) |
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 |
10 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | 1 |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 |
12 | Знаки «+», «-», «=» «Прибавить» , «вычесть», «получится». | 1 |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 |
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из 2 слагаемых. | 1 |
17 | Закрепление изученного. «Странички для любознательных.» | 1 |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 |
20 | Закрепление. | 1 |
21 | Знаки «», « | 1 |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 |
23 | Многоугольник. | 1 |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 |
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 |
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 |
30 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах». | 1 |
31 | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 |
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 |
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 |
34 | Страничка для любознательных. | 1 |
35. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа | 1 |
36. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.Сложение и вычитание (56 ч) |
37 | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Знаки «+», «-». | 1 |
38 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. | 1 |
39 | Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1. | 1 |
40 | Сложение и вычитание вида, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. | 1 |
41 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
42 | Задача. | 1 |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схеме. | 1 |
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
46 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц). | 1 |
47 | Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц). | 1 |
48 | Повторение пройденного. | 1 |
49 | Повторение пройденного. Страничка для любознательных. | 1 |
50 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. | 1 |
51 | Закрепление изученного. Решение текстовых задач. | 1 |
52 | Повторение изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 |
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 |
54 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 |
55 | Решение задач. | 1 |
56 | Закрепление. | 1 |
57 | Повторение пройденного. «Странички для любознательных». | 1 |
58 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 |
59 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились | 1 |
60 | Повторение таблицы сложения и вычитания. | 1 |
61 | Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. | 1 |
62 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 |
63 | Повторение пройденного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. | 1 |
64 | Закрепление изученного. | 1 |
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 |
66 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
67 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (закрепление). | 1 |
68 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. | 1 |
69 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
70 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 |
71 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 |
72 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач. | 1 |
73 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 |
75 | Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 . | 1 |
76 | Состав чисел в пределах 10.Закрепление. | 1 |
77 | Состав чисел в пределах 10 (закрепление). Решение задач. | 1 |
78 | Повторение изученного. | 1 |
79 | Страничка для любознательных. | 1 |
80 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
81 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверка знаний. | 1 |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
83 | Решение задач. | 1 |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое . Разность. | 1 |
85 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. | 1 |
86 | Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. | 1 |
87 | Закрепление. Решение задач. | 1 |
88 | Вычитание вида 10 - □. | 1 |
89 | Единица массы — килограмм. | 1 |
90 | Единица вместимости- литр. | 1 |
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 |
| | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация ( 12 ч) | |
93 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. | 1 |
94 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 |
96 | Дециметр. | 1 |
97 | Случаи сложения и вычитания , основанные на знании нумерации. | 1 |
98 | Закрепление. | 1 |
99 | Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». | 1 |
100 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
101 | Проверочная работа по теме «нумерация чисел от 11 до 20». | 1 |
102 | Работа над ошибками. Подготовка к решению составных задач. | 1 |
103 | Ознакомление с задачей в 2 действия. | 1 |
104 | Решение задач в два действия. | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Табличное сложение и вычитание (28 ч) |
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3. | 1 |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4. | 1 |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. | 1 |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6. | 1 |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7. | 1 |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9. | 1 |
112 | Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление). | 1 |
113 | Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». | 1 |
114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
115 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 |
116 | Вычитание вида: 11 - □. | 1 |
117 | Вычитание вида: 12 - □. | 1 |
118 | Вычитание вида: 13 - □. | 1 |
119 | Вычитание вида: 14 - □. | 1 |
120 | Вычитание вида: 15 - □. | 1 |
121 | Вычитание вида: 16 - □. | 1 |
122 | Вычитание вида: 17 - □, 18 - □. | 1 |
123 | Комплексная работа. | 1 |
124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 |
126 | Работа над ошибками. | 1 |
127 | Итоговая проверочная работа за год. | 1 |
128 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
129 | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 |
130 | Итоговое повторение. Странички для любознательных. | 1 |
131 | Странички для любознательных. | 1 |
132 | Закрепление изученного. | 1 |