СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике , 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике,1 класс. Необходима при планировании прохождения тем.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике , 1 класс»

Рабочая программа по математике

составлена на основе авторской

программы Л.В. Петерсон, 1 класс

Ереминой Ольги Александровны

МАОУ СОШ№35 г. Улан – Удэ

Республика Бурятия


Пояснительная записка


Рабочая программа сформирована на основании следующих документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

  • Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 №240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от  06.10.2009 №373 (в ред. от 31.12.2015),

  • Примерной ООП НОО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5);

  • Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении   СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (ред. от 24.11.2015 г)

  • Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • «Уставом» МАОУ «СОШ №35»

  • Положения о рабочих программах МАОУ г. Улан-Удэ СОШ №35

    Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы «Математика» авторского курса по программы Л.В. Петерсон, 1 класс по  

методическому комплекту: 

1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. – М.: Издательство «Ювента», 2017.

2. Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. - М.: Издательство «Ювента», 2017.

3. ПетерсонЛ.Г.Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. - М.: Издательство «Ювента» 2017.

2. Печатные пособия.

1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения.

2. Карточки с заданиями по математике для 1 класса.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

1. Электронные справочные и учебные пособия.

4. Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Экспозиционный экран.

3. Персональный компьютер.

4. Мультимедийный проектор.

5. Принтер лазерный.

5. Демонстрационные пособия.

1. Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

2. Наглядные пособия для изучения состава чисел.

3. Демонстрационные измерительные приспособления (линейка, циркуль, угольник).

4. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел.

6. Экранно-звуковые пособия.

1. Информационные объекты (аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики для 1 класса.

7. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

1. Предметы, предназначенные для счета.

2. Пособия для изучения состава чисел.


Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:


  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества

мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике;

  • выявить и развить математические и творческие способности.

В авторскую программу не внесены изменения, так как уровень развития познавательной сферы обучающихся позволяет освоить ее в варианте, предложенном авторами.


Рабочая программа рассчитана на132 часа, 4 часа в неделю.

Система оценивания – безотметочная.


Основы построения программы

В курсе математики реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

-развитие вычислительных навыков, навыков черчения, чистописания

-развитие мыслительных операций (умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии).

-развитие умения самостоятельно находить и преодолевать затруднения, проводить самоконтроль и самооценку.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Одним из результатов обучения математике является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

в) задачи на разностное сравнение;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


II. Содержание рабочей программы




Раздел



Количество часов




Содержание

Общие понятия.

Признаки предметов

6 ч

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения


4 ч

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.


Числа от 1 до 10


48ч

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».

Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20


19 +4 резервных часа

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение


13ч

Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи


14ч.

Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии



Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др.

Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная.

Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры


4ч.

Равенства, неравенства, знаки «=», «»; «

Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий.

Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6;

а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х а = b.

Элементы стохастики



Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах.

Понятие о взаимно однозначном соответствии.

* Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи



Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

* Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение


18 + 2 резервных часа


Резервные часы

6 ч: Числа от 10 до 20 - 4 часа

Повторение – 2 часа



Учебно – тематический план

132 часа – 4 час в неделю



Раздел

Кол - во часов

1

Свойства предметов

16

2

Числа и цифры

40

3

Число 0.Срвнение, сложение и вычитание с нулём.

7

4

Задачи

12

5

Величины: длина, масса. объём

9

6

Уравнения

9

7

Укрупнение единиц счёта. Число 10.

11

8

Счёт десятками и единицами

11

9

Таблица сложения

10

10

Повторение

6


Итого

132




V. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

1

Вводный урок. Свойства предметов: цвет, форма, размер.



2

Квадрат, круг, прямоугольник.



3

Изменение цвета, формы, размера.



4

Составление группы по заданному признаку.



5

Группы предметов.



6

Группы предметов.



7

Сравнение групп предметов



8

Сравнение групп предметов. Самостоятельная работа №1.



9

Сложение. Самостоятельная работа №2.



10

Сложение.



11

Вычитание. Самостоятельная работа №3.



12

Вычитание. Самостоятельная работа №4.



13

Пространственные отношения: выше, ниже. Самостоятельная работа №5.



14

Пространственные отношения: раньше, позже.



15

Порядок.



16

Контрольная работа№1.



17

Один – много.



18

Число и цифра 1.



19

Число и цифра 2.



20

Число и цифра 3.



21

Сложение и вычитание в пределах 3.



22

Сложение и вычитание в пределах 3. Самостоятельная работа №6.



23

Число и цифра 4.



24

Сложение и вычитание в пределах 4.



25

Состав числа 4. Числовой отрезок.



26

Числовой отрезок.



27

Число и цифра 5. Самостоятельная работа №7.



28

Сложение и вычитание в пределах 5.



29

Столько же. Равенство и неравенство.



30

Столько же. Равно и неравно.



31

Сравнение по количеству.



32

Сравнение по количеству.



33

Сложение и вычитание в пределах 5.



34

Сравнение по количеству. Самостоятельная работа №8.



35

Число и цифра 6.



36

Число и цифра 6.



37

Точки и линии. Компоненты сложения.



38

Области и границы. Компоненты вычитания. Самостоятельная работа №9.



39

Сложение и вычитания в пределах 6.



40

Контрольная работа №2.



41

Отрезок и его части.



42

Число и цифра 7.



43

Состав числа 7. Ломаная линия.



44

Выражения.



45

Выражения.



46

Число и цифра 8.



47

Число и цифра 8. Самостоятельная работа № 10.



48

Сложение и вычитание в пределах 8.



49

Число и цифра 9. Самостоятельная работа №11.



50

Таблица сложения.



51

Зависимость между компонентами сложения. Самостоятельная работа №12.



52

Зависимость между компонентами вычитания. Самостоятельная работа №13.



53

Сложение и вычитание в пределах 9.



54

Контрольная работа №3.



55

Анализ контрольной работы.



56

Части фигур.



57

Части фигур.



58

Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем.



59

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика.



60

Равные фигуры.



61

Равные фигуры. Самостоятельная работа №14.



62

Волшебные цифры.



63

Сложение и вычитание в пределах 9.



64

Алфавитная нумерация. Самостоятельная работа №15.



65

Задача.



66

Задача.



67

Задача.



68

Задача. Самостоятельная работа №16.



70

Сравнение чисел.



71

Задачи на сравнение.



72

Задачи на сравнение.



73

Задачи на сравнение.



74

Задачи на сравнение.



75

Задачи. Самостоятельная работа №17.



76

Контрольная работа №4.



77

Величины. Длина.



78

Величины. Длина.



79

Периметр. Самостоятельная работа №18.



80

Масса.



81

Масса.



82

Объём.



83

Свойства величин.



84

Свойства величин.



85

Решение задач. Самостоятельная работа №19.



86

Уравнения.



87

Уравнения. Самостоятельная работа №20.



88

Уравнения.



89

Уравнения. Самостоятельная работа №21.



90

Уравнения.



91

Уравнения. Самостоятельная работа №22.



92

Уравнения.



93

Контрольная работа №5.



94

Анализ контрольной работы.



95

Укрупнение единиц счёта.



96

Укрупнение единиц счёта.



97

Число 10.



98

Десять. Самостоятельная работа №23.



99

Составные задачи.



100

Число 10.



101

Счёт десятками. Самостоятельная работа №24.



102

Круглые числа.



103

Круглые числа.



104

Контрольная работа №6.



105

Анализ контрольной работы.



106

Дециметр. Самостоятельная работа №25.



107

Счёт десятками и единицами.



108

Название чисел до 20.



109

Сложение и вычитание в пределах 20.



110

Нумерация чисел до 20.



111

Нумерация чисел до 20.



112

Нумерация чисел до 20. Самостоятельная работа № 26.



113

Сравнение двузначных чисел.



114

Сложение и вычитание двузначных чисел.



115

Сложение и вычитание двузначных чисел.



116

Сложение и вычитание двузначных чисел.



117

Таблица сложения.



118

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.



119

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Самостоятельная работа №27.



120

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.



121

Вычитание однозначных чисел из двузначного с переходом через десяток. Самостоятельная работа №28.



122

Вычитание однозначных чисел из двузначного с переходом через десяток.



123

Сложение и вычитание чисел до 20. Самостоятельная работа №29.



124

Решение текстовых задач.



125

Контрольная работа №7.



126

Анализ контрольной работы.



127

Повторение. Самостоятельная работа №30.



128

Повторение.



129

Повторение. Самостоятельная работа №31.



130

Повторение.



131

Итоговая контрольная работа.



132

Работа над ошибками.



Проверочные и контрольные работы

Вид работы

Количество часов

1

Контрольная работа

7

2

Самостоятельные работы

31

3

Административная работа

1

итого


39













































15