СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 1 класс»


МКУ «Управление образования АМО «Тункинский район»

МБОУ «Торская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

Руководитель МО

____________/А.А.Мункуева

Протокол МО

№_ от «__»_ _2020 г.

Согласовано

Председатель

Методического совета

_____________/ Д.Д. Бадлуева

Протокол МС

№_ от «_ »_ 2020 г.

Утверждаю

Директор школы

____________/ Т.П. Янданова

Приказ

№_ _ от « _»_ _2020 г.










АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике

для обучающихся с ОВЗ

(вариант 7.1)











Торы

2020 год



Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (вариант 7.1) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2016г; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; авторской программы по математике 1-4 классы. Предметная линия учебников М.И.Моро и др. «Школа России». ФГОС / М.: Просвещение, 2015/; Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. /М. Просвещение/; учебника «Математика 1 класс». 1,2ч М.И. Моро и др., /Просвещение/ 2016-2017г Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в1 классе отводится 165ч. по 5 часов в неделю (33 учебных недели).

Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ (вариант 7.1) (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Нормативный срок обучения 4 года.

Вариант 7.1 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают использование адаптированных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающимися с ЗПР.

Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и введение требований к освоению ими программы коррекционной работы.

Основные задачи реализации содержания учебного предмета «Математика»: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Специфические образовательные потребности для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)

- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве обучающихся с ЗПР;

- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;

- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- специальная психо-коррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков социально одобряемого поведения.


Планируемые результаты освоения программы по математике

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ОВЗ (вариант 7.1) АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

-целостное восприятие окружающего мира;

-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для её решения;

-сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;

-начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

-осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введённых математических символов, знаков, терминов математической речи;

-первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

-начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

-первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

-способность излагать своё мнение и аргументировать его;

-начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- способность определять общую цель и пути её достижения;

-способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса являются:

-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач;

-выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;

-приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта)

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений.

      Обучающиеся должны знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком;

решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия;

пользоваться знаками: ,

узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.

чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).


Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ (вариант 7.1) АООП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:

- в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;

- в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

- в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;

- в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:

- в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;

- в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;

- в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;

- в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;

- в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;

- в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;

- в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.

овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:

- в расширении знаний правил коммуникации;

- в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;

- в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);

- в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

- в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;

- в умении получать и уточнять информацию от собеседника;

- в освоении культурных форм выражения своих чувств.

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:

- в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;

- в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;

- в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.

- в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;

- в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;

- в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;

- в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.

- в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;

- в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;

- в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;

- в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;

- в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;

- в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:

- в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье, с учителями и учениками в школе, со знакомыми и незнакомыми людьми;

- в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.

- в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;

- в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;

- в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;

- в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Результаты специальной поддержки освоения АООП НОО должны отражать:

- способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;

- способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;

- способность к наблюдательности, умение замечать новое;

- овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

- стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;

- умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;

- сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО предметные, метапредметные и личностные результаты;

- сформированные в соответствии АООП НОО универсальные учебные действия.


Содержание программы по математике


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..).  Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.





Календарно-тематическое планирование по математике

Тема урока

Кол-во ч


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

10ч

1

Счет предметов.

1

2

Пространственные представления.

1

3-4

Временные

представления.

2

5-6

Столько же. Больше.

Меньше.

2

7

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

8

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

9

Странички для любознательных.

1

10

Что узнали. Чему научились по теме «Подготовка к изучению чисел».

1


Числа от 1 до 10. Нумерация.

32ч

11

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

12

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

13

Число 3.Письмо цифры 3.

1

14

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

15

Число 4. Письмо цифры 4.

1

16

Длиннее. Короче.

Одинаковые по длине.

1

17

Число 5. Письмо цифры 5.

1

18-19

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

2

20

Странички для любознательных.

1

21

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

22

Ломаная линия.

1

23

Состав чисел от 2 до 5. Сравнение длин отрезков.

1

24

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1

25-26

Равенство. Неравенство.

2

27

Многоугольник.

1

28

Числа 6, 7.Письмо цифры 6.

1

29

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

30

Числа 8, 9.Письмо цифры 8.

1

31

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

32

Число 10. Запись числа 10.

1

33-36

Числа от 1 до 10. Состав чисел от 2 до 10.

4

37

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

1

38

Сантиметр.

1

39

Увеличить на …Уменьшить на …

1

40

Число 0. Письмо цифры 0.


1

41

Число 0. Свойства 0.

1

42

Странички для любознательных.

1

43

Что узнали. Чему научились по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация».

1


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

57ч

44

Сложение и вычитание вида +1, – 1.

1

45

Сложение и вычитание вида +1, – 1

1

46

Сложение и вычитание вида +2, –2.

1

47

Слагаемые. Сумма.

1

48

Задача.

1

49

Составление задач по рисунку и решению.

1

50

Составление таблиц на +2, –2.

1

51

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

52-53

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

2

54

Странички для любознательных.

1

55

Что узнали. Чему научились.

1

56

Странички для любознательных.

1

57

Сложение и вычитание вида +3, –3.

1

58

Увеличить на 3, уменьшить на 3.Решение текстовых задач.

1

59

Состав чисел от 2 до 10.Решение текстовых задач.

1

60

Составление таблиц на +3, –3.

1

61

Присчитывание и отсчитывание по 3.Решение текстовых задач.

1

62

Решение текстовых задач.

1

63-64

Состав чисел от 2 до 10.Решение текстовых задач.

2

65

Странички для любознательных.

1

66

Что узнали. Чему научились.

1

67

Что узнали. Чему научись.

1

68

«Проверим себя и оценим свои достижения».

1

69

Задачи на сложение и вычитание.

1

70-72

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

3

73

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

74

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

75

Составление таблиц на +4, -4.

1

76

Решение задач изученных видов.

1

77

Перестановка слагаемых.

1

78

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида:+ 5, 6, 7, 8, 9.

1

79-80

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

2

81-82

Состав чисел от 2 до 10.

2

83

Решение задач изученных видов. Состав чисел от 2 до 10.

1

84

Странички для любознательных.

1

85-86

Что узнали. Чему научились.

1

87-88

Связь между суммой и слагаемыми.

1

89

Решение задач изученных видов.

1

90

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

91-92

Вычитание числа из чисел 6, 7.

2

93

Вычитание числа из чисел 8, 9.

1

94

Вычитание числа из чисел 6, 7,8,9. Решение задач изученных видов.

1

95

Вычитание числа из числа10.

1

96

Вычитание числа из чисел 6, 7, 8, 9, 10.

1

97

Килограмм.

1

98

Литр.

1

99-100

Что узнали. Чему научились.

2

101

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1


Числа от 11 до 20. Нумерация.

18ч

102-103

Нумерация чисел от 10 до 20.

2

104-105

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

2

106-107

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

2

108

Дециметр.

1

109-110

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

2

111-112

Проверим себя и оценим свои достижения.

2

113

Странички для любознательных.

1

114

Что узнали. Чему научились.

1

115

Подготовка к введению задач в два действия.

1

116

Ознакомление с задачей в два действия.

1

117-119

Решение задач в два действия.

3


Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

44ч

120

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

121

Сложение вида +2, +3.

1

122

Сложение вида +4.

1

123

Решение примеров вида + 5.

1

124

Прием сложения вида + 6.

1

125

Прием сложения вида + 7.

1

126

Приемы сложения вида + 8, + 9.

1

127-129

Таблица сложения.

3

130

Странички для любознательных.

1

131

Что узнали. Чему научились.

1

132-133

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

2

134-135

Вычитание вида 11–

2

136-137

Вычитание вида 12 –

2

138-139

Вычитание вида 13 –

2

140-141

Вычитание вида 14 – .

2

142-143

Вычитание вида 15 –

2

144-145

Вычитание вида 16 – .

2

146-147

Вычитание вида 17 – 18

2

148-150

Вычитание чисел с переходом через десяток.

3

151-153

Решение задач изученных видов

3

154-156

Величины. Действия с величинами. Сравнение.

3

157

Проверим себя и оценим свои достижения

1

158-159

Что узнали. Чему научились.

2

160-165

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

6