МКУ «Управление образования АМО «Тункинский район»
МБОУ «Торская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Руководитель МО ____________/А.А.Мункуева Протокол МО №_ от «__»_ _2020 г. | Согласовано Председатель Методического совета _____________/ Д.Д. Бадлуева Протокол МС №_ от «_ »_ 2020 г. | Утверждаю Директор школы ____________/ Т.П. Янданова Приказ №_ _ от « _»_ _2020 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для обучающихся с ОВЗ
(вариант 7.1)
Торы
2020 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (вариант 7.1) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2016г; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; авторской программы по математике 1-4 классы. Предметная линия учебников М.И.Моро и др. «Школа России». ФГОС / М.: Просвещение, 2015/; Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. /М. Просвещение/; учебника «Математика 1 класс». 1,2ч М.И. Моро и др., /Просвещение/ 2016-2017г Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в1 классе отводится 165ч. по 5 часов в неделю (33 учебных недели).
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ (вариант 7.1) (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Нормативный срок обучения 4 года.
Вариант 7.1 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают использование адаптированных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающимися с ЗПР.
Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и введение требований к освоению ими программы коррекционной работы.
Основные задачи реализации содержания учебного предмета «Математика»: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Специфические образовательные потребности для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)
- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве обучающихся с ЗПР;
- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;
- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- специальная психо-коррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков социально одобряемого поведения.
Планируемые результаты освоения программы по математике
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ОВЗ (вариант 7.1) АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
-целостное восприятие окружающего мира;
-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для её решения;
-сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;
-начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
-осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введённых математических символов, знаков, терминов математической речи;
-первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
-начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
-первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
-способность излагать своё мнение и аргументировать его;
-начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- способность определять общую цель и пути её достижения;
-способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса являются:
-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач;
-выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;
-приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта)
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами являются формирование следующих умений.
Обучающиеся должны знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком;
решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия;
пользоваться знаками: ,
узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.
чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ (вариант 7.1) АООП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.
Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:
- в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;
- в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;
- в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;
- в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:
- в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;
- в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;
- в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;
- в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;
- в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;
- в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;
- в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.
овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:
- в расширении знаний правил коммуникации;
- в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;
- в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);
- в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;
- в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;
- в умении получать и уточнять информацию от собеседника;
- в освоении культурных форм выражения своих чувств.
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:
- в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;
- в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;
- в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.
- в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;
- в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;
- в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;
- в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.
- в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;
- в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;
- в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;
- в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;
- в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;
- в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:
- в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье, с учителями и учениками в школе, со знакомыми и незнакомыми людьми;
- в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.
- в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;
- в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;
- в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;
- в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.
Результаты специальной поддержки освоения АООП НОО должны отражать:
- способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;
- способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;
- способность к наблюдательности, умение замечать новое;
- овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
- стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;
- умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;
- сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО предметные, метапредметные и личностные результаты;
- сформированные в соответствии АООП НОО универсальные учебные действия.
Содержание программы по математике
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
Календарно-тематическое планирование по математике
№ | Тема урока | Кол-во ч |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 10ч |
1 | Счет предметов. | 1 |
2 | Пространственные представления. | 1 |
3-4 | Временные представления. | 2 |
5-6 | Столько же. Больше. Меньше. | 2 |
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
8 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
9 | Странички для любознательных. | 1 |
10 | Что узнали. Чему научились по теме «Подготовка к изучению чисел». | 1 |
| Числа от 1 до 10. Нумерация. | 32ч |
11 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 |
12 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 |
13 | Число 3.Письмо цифры 3. | 1 |
14 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 |
15 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 |
16 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 |
17 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 |
18-19 | Числа от 1 до 5.Состав числа 5. | 2 |
20 | Странички для любознательных. | 1 |
21 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 |
22 | Ломаная линия. | 1 |
23 | Состав чисел от 2 до 5. Сравнение длин отрезков. | 1 |
24 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 |
25-26 | Равенство. Неравенство. | 2 |
27 | Многоугольник. | 1 |
28 | Числа 6, 7.Письмо цифры 6. | 1 |
29 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 1 |
30 | Числа 8, 9.Письмо цифры 8. | 1 |
31 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1 |
32 | Число 10. Запись числа 10. | 1 |
33-36 | Числа от 1 до 10. Состав чисел от 2 до 10. | 4 |
37 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. | 1 |
38 | Сантиметр. | 1 |
39 | Увеличить на …Уменьшить на … | 1 |
40 | Число 0. Письмо цифры 0. | 1 |
41 | Число 0. Свойства 0. | 1 |
42 | Странички для любознательных. | 1 |
43 | Что узнали. Чему научились по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация». | 1 |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 57ч |
44 | Сложение и вычитание вида +1, – 1. | 1 |
45 | Сложение и вычитание вида +1, – 1 | 1 |
46 | Сложение и вычитание вида +2, –2. | 1 |
47 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
48 | Задача. | 1 |
49 | Составление задач по рисунку и решению. | 1 |
50 | Составление таблиц на +2, –2. | 1 |
51 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
52-53 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 2 |
54 | Странички для любознательных. | 1 |
55 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
56 | Странички для любознательных. | 1 |
57 | Сложение и вычитание вида +3, –3. | 1 |
58 | Увеличить на 3, уменьшить на 3.Решение текстовых задач. | 1 |
59 | Состав чисел от 2 до 10.Решение текстовых задач. | 1 |
60 | Составление таблиц на +3, –3. | 1 |
61 | Присчитывание и отсчитывание по 3.Решение текстовых задач. | 1 |
62 | Решение текстовых задач. | 1 |
63-64 | Состав чисел от 2 до 10.Решение текстовых задач. | 2 |
65 | Странички для любознательных. | 1 |
66 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
67 | Что узнали. Чему научись. | 1 |
68 | «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 |
69 | Задачи на сложение и вычитание. | 1 |
70-72 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 3 |
73 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 |
74 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 |
75 | Составление таблиц на +4, -4. | 1 |
76 | Решение задач изученных видов. | 1 |
77 | Перестановка слагаемых. | 1 |
78 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида:+ 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
79-80 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 2 |
81-82 | Состав чисел от 2 до 10. | 2 |
83 | Решение задач изученных видов. Состав чисел от 2 до 10. | 1 |
84 | Странички для любознательных. | 1 |
85-86 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
87-88 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
89 | Решение задач изученных видов. | 1 |
90 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
91-92 | Вычитание числа из чисел 6, 7. | 2 |
93 | Вычитание числа из чисел 8, 9. | 1 |
94 | Вычитание числа из чисел 6, 7,8,9. Решение задач изученных видов. | 1 |
95 | Вычитание числа из числа10. | 1 |
96 | Вычитание числа из чисел 6, 7, 8, 9, 10. | 1 |
97 | Килограмм. | 1 |
98 | Литр. | 1 |
99-100 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
101 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
| Числа от 11 до 20. Нумерация. | 18ч |
102-103 | Нумерация чисел от 10 до 20. | 2 |
104-105 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 2 |
106-107 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 2 |
108 | Дециметр. | 1 |
109-110 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 2 |
111-112 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 2 |
113 | Странички для любознательных. | 1 |
114 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
115 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 |
116 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 |
117-119 | Решение задач в два действия. | 3 |
| Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. | 44ч |
120 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
121 | Сложение вида +2, +3. | 1 |
122 | Сложение вида +4. | 1 |
123 | Решение примеров вида + 5. | 1 |
124 | Прием сложения вида + 6. | 1 |
125 | Прием сложения вида + 7. | 1 |
126 | Приемы сложения вида + 8, + 9. | 1 |
127-129 | Таблица сложения. | 3 |
130 | Странички для любознательных. | 1 |
131 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
132-133 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 2 |
134-135 | Вычитание вида 11– | 2 |
136-137 | Вычитание вида 12 – | 2 |
138-139 | Вычитание вида 13 – | 2 |
140-141 | Вычитание вида 14 – . | 2 |
142-143 | Вычитание вида 15 – | 2 |
144-145 | Вычитание вида 16 – . | 2 |
146-147 | Вычитание вида 17 – 18 | 2 |
148-150 | Вычитание чисел с переходом через десяток. | 3 |
151-153 | Решение задач изученных видов | 3 |
154-156 | Величины. Действия с величинами. Сравнение. | 3 |
157 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
158-159 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
160-165 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 6 |