Аннотация
к рабочей программе по математике (ФГОС) 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.
Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
- числа и величины
- арифметические действия
- текстовые задачи
- пространственные отношения. Геометрические фигуры
- геометрические величины
- работа с информацией.
Рабочая программа рассчитана на 544 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 146 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану, 4 ч. в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя:
пояснительную записку ,
планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся),
содержание учебного предмета,
тематическое планирование,
УМК «Школа России».
Данная программа предназначена для учащихся 1 класса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комаричская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании МО учителей - предметников протокол №___от __________ г. Руководитель МО учителей-предметников __________(Звонникова Е.Н.) | Согласовано И.о. заведующей филиалом МБОУ Комаричской СОШ №1 в с. Быхово ___________(Кочевых Т.К.) | Утверждена приказом по МБОУ Комаричской СОШ №1 от ________г. №_____ |
Рабочая программа
по математике
1 класс
на 2021 – 2022 учебный год
Учитель:
Шамшурина О.П.
I категория
2021 г
I Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса математика для 1 классов общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, М..А. Бантовой, Г.В. Волковой, С.В. Степановой «Математика. Рабочие программы 1 – 4 классы» - М.: «Просвещение», 2019.
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:
Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями;
Примерной образовательной программы начального общего образования
Программы общеобразовательных учреждений по математике авторов М.И. Моро, М..А. Бантовой, Г.В. Волковой, С.В. Степановой «Математика. Рабочие программы 1 – 4 классы»
(М.: «Просвещение», 2019).
МБОУ Комаричская СОШ №1;
Изучение курса математики направлено:
• на развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Курс математики призван решить следующие задачи:
• обеспечить необходимый уровень математического развития обучающихся;
• создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения мате-матическими знаниями и практическими действиями;
• развить творческие возможности обучающихся;
• сформировать и развить познавательные интересы.
На изучение математики в 1 классе отводится 132 ч (33 учебные недели).
II.Результаты изучения курса «Математика 1 класс»
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы
учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
Здесь и далее: указанный результат может быть представлен в контексте
и других планируемых результатов.
Здесь и далее: работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а также при изучении других курсов системы учебников «Школа России».
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих
средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;
определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по
заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
применять полученные знания в изменённых условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по
заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы
под руководством учителя;
группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
Учащийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того ,о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять
стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументированно выражать своё мнение;
совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть»,
«Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Ч ИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов,
звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать
место числа 0; объяснять, как образуются числа второго
десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1,18 − 1, 10 + 6, 12 − 10,
14 − 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по
заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя
изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счёт десятками;
чисел на числа, большие 20.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через
разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
и записям решения;
задачи и объяснять их;
задачи или её условия и отмечать изменения в задаче
при изменении её решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Г ЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.),
описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры(точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
(количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см,13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Перечень проверяемых элементов содержания по математике 1 класс
Код раз- дела | Код прове- ряемого элемента | Проверяемые элементы содержания |
1 | Числа и действия над ними |
1.1 | Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20 |
1.2 | Различение однозначных, двузначных чисел |
1.3 | Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел |
1.4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 |
1.5 | Вычитание как действие обратное сложению |
2 | Величины и действия над ними |
2.1 | Измерение длины |
2.2 | Единицы длины: сантиметр, дециметр – и соотношения между ними |
2.3 | Сравнение длин на основе измерения |
3 | Текстовые задачи |
3.1 | Составление текстовой задачи по образцу |
3.2 | Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой модели |
3.3 | Решение задач в одно действие, запись ответа задачи |
4 | Пространственные представления и геометрические фигуры |
4.1 | Расположение предметов и объектов по отношению к наблюдателю, к другому предмету: слева/справа, сверху/снизу, между. Объект и его отражение |
4.2 | Распознавание геометрических фигур: куба, шара; круга, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка, точки |
4.3 | Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка |
4.4 | Измерение длины отрезка |
5 | Работа с информацией |
5.1 | Сравнение двух или более предметов |
5.2 | Группировка объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку |
5.3 | Нахождение и называние закономерности в ряду объектов повседневной жизни |
5.4 | Верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания |
5.5 | Чтение таблицы (из двух-трёх столбцов); извлечение одного или нескольких данных из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу |
III Содержание тем учебного курса «Математика»
для 1 класса начальной школы
Подготовка к изучению чисел (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Практическая работа: сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше -ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему числу, вычитания единицы из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки (больше),
Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1 руб., 2 руб., 5 руб., 1 коп., 5 коп., 10 коп.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи'
линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений:
• при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел;
• при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соот-ветствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10 + 7; 17 - 7; 17 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Практическая работа: единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (21ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Проверка знаний (1ч)
IV. Тематическое планирование « Математика 1 класс»
№ п/п | Раздел | Тема урока | Коли чество часов | Дата |
План | Факт |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 8 ч.) | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 ч. | | |
2. | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1 ч. | | |
3. | Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево». | 1 ч. | | |
4. | Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 ч. | | |
5. | Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | 1 ч. | | |
6. | Сравнивание групп предметов «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. | 1 ч. | | |
7. | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 1 ч. | | |
8. | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | 1 ч. | | |
9. | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 ч. | | |
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 ч. | | |
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 ч. | | |
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 ч. | | |
13. | Числа 3,4. Письмо цифры 4. | 1 ч. | | |
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 ч. | | |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 ч. | | |
16. | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 ч. | | |
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 ч. | | |
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 ч. | | |
19. | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 ч. | | |
20. | Знаки: «» (больше), « | 1 ч. | | |
21. | Равенство. Неравенство. | 1 ч. | | |
22. | Многоугольники. | 1 ч. | | |
23. | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | | | |
24. | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 1 ч. | | |
25. | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 ч. | | |
26. | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | 1 ч. | | |
27. | Число 10. Запись числа 10. | 1 ч. | | |
28. | Числа от 1 до 10. Проект «Математика вокруг нас». | 1 ч. | | |
29. | Сантиметр -единица измерения длины. | 1 ч. | | |
30. | Увеличить. Уменьшить. | 1 ч. | | |
31. | Число 0. | 1 ч. | | |
32. | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 ч. | | |
33. | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 ч. | | |
34. | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | 1 ч. | | |
35. | Проверочная работа. | 1 ч. | | |
36. | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 ч. | | |
37. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «—», «=». | 1 ч. | | |
38. | Прибавить и вычесть 1. | 1 ч. | | |
39. | Прибавить и вычесть число 2. | 1 ч. | | |
40. | Слагаемые. Сумма. | 1 ч. | | |
41. | Задача (условие, вопрос). | 1 ч. | | |
42-43. | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 2 ч. | | |
44-45. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 2 ч. | | |
46. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 ч. | | |
47-48. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 2 ч. | | |
49. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 ч. | | |
50. | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | 1 ч. | | |
51. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 ч. | | |
52. | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | 1 ч. | | |
53. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1 ч. | | |
54. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 ч. | | |
55. | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 ч. | | |
56. | Решение задач. | 1 ч. | | |
57. | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. | 1 ч. | | |
58. | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 ч. | | |
59. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 ч. | | |
60. | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 ч. | | |
61. | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 ч. | | |
62. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 ч. | | |
63. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 ч. | | |
64. | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 ч. | | |
65. | Закрепление изученного материала. | 1 ч. | | |
66. | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 ч. | | |
67. | Решение задач. | 1 ч. | | |
68. | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1 ч. | | |
69. | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 ч. | | |
70. | Перестановка слагаемых. | 1 ч. | | |
71-72. | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 2 ч. | | |
73-74. | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8,9. | 2 ч. | | |
75. | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 ч. | | |
76. | Состав числа 10. Решение задач. | 1 ч. | | |
77. | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | 1 ч. | | |
78-79. | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 ч. | | |
80-81. | Решение задач. | 2 ч. | | |
82. | | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 ч. | | |
83. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7. | 1 ч. | | |
84. | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 1 ч. | | |
85. | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 ч. | | |
86. | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 1 ч. | | |
87. | Вычитание из числа 10. | 1 ч. | | |
88. | Закрепление изученного материала. | 1 ч. | | |
89. | Килограмм. | 1 ч. | | |
90. | Литр. | 1 ч. | | |
91. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 ч. | | |
92. | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 ч. | | |
93-94. | Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 2 ч. | | |
95. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 ч. | | |
96. | Дециметр. | 1 ч. | | |
97. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 ч. | | |
98. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 ч. | | |
99. | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 ч. | | |
100. | Повторение. Подготовка к введению задаче два действия. | 1 ч. | | |
101. | Решение задач. | 1 ч. | | |
102. | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 ч. | | |
103. | Решение задач в два действия. | 1 ч. | | |
104. | Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 ч. | | |
105. | Табличное сложение и вычитание (21 ч) | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 ч. | | |
106. | Сложение вида □ + 2, □ + 3. | 1 ч. | | |
107. | Сложение вида □ + 4. | 1 ч. | | |
108. | Сложение вида □ + 5. | 1 ч. | | |
109. | Сложение вида □ + 6. | 1 ч. | | |
110. | Сложение вида □ + 7. | 1 ч. | | |
111. | Сложение вида □ + 8, □ + 9. | 1 ч. | | |
112. | Таблица сложения. | 1 ч. | | |
113. | Решение задач и выражений. | 1 ч. | | |
114. | Закрепление изученного материала. | 1 ч. | | |
115. | Проверка знаний. | 1 ч. | | |
116. | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 ч. | | |
117. | Вычитание вида 11 - □. | 1 ч. | | |
118. | Вычитание вида 12 - □. | 1 ч. | | |
119. | Вычитание вида 13 - □. | 1 ч. | | |
120. | Вычитание вида 14- □. | 1 ч. | | |
121. | Вычитание вида 15 - □. | 1 ч. | | |
122. | Вычитание вида 16 - □. | 1 ч. | | |
123. | Вычитание вида 17 - □, 18 - □. | 1 ч. | | |
124. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 ч. | | |
125. | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 ч. | | |
126. | Итоговое повторение ( 6 ч) | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 1 ч. | | |
127. | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 ч. | | |
128. | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 1 ч. | | |
129. | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 1 ч. | | |
130. | Работа над ошибками. | 1 ч. | | |
131. | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | 1 ч. | | |
132 | Провер- ка знаний | Итоговая контрольная работа | 1ч | | |