СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС. Разработана по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»


Аннотация

к рабочей программе по математике (ФГОС) 1-4 классов


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.

Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.

Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:

- числа и величины

- арифметические действия

- текстовые задачи

- пространственные отношения. Геометрические фигуры

- геометрические величины

- работа с информацией.

Рабочая программа рассчитана на 544 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 146 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану, 4 ч. в неделю).

Рабочая учебная программа включает в себя:

  • пояснительную записку ,

  • планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся),

  • содержание учебного предмета,

  • тематическое планирование,


УМК «Школа России».

Данная программа предназначена для учащихся 1 класса.

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании МО

учителей - предметников

протокол №___от __________ г. Руководитель МО учителей-предметников __________(Звонникова Е.Н.)

Согласовано

И.о. заведующей филиалом МБОУ Комаричской СОШ №1 в с. Быхово

___________(Кочевых Т.К.)

Утверждена

приказом по МБОУ Комаричской СОШ №1

от ________г. №_____









Рабочая программа


по математике




1 класс



на 2021 – 2022 учебный год







Учитель:

Шамшурина О.П.


I категория






2021 г





I Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса математика для 1 классов общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, М..А. Бантовой, Г.В. Волковой, С.В. Степановой «Математика. Рабочие программы 1 – 4 классы» - М.: «Просвещение», 2019.

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:

  • Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями;

  • Примерной образовательной программы начального общего образования

  • Программы общеобразовательных учреждений по математике авторов М.И. Моро, М..А. Бантовой, Г.В. Волковой, С.В. Степановой «Математика. Рабочие программы 1 – 4 классы»

(М.: «Просвещение», 2019).

  • Образовательной программе начального общего образования

МБОУ Комаричская СОШ №1;

  • Учебному плану МБОУ Комаричская СОШ №1;

  • Федеральному перечню учебников предметной линии «Школа России»;

  • Положению о рабочей программе МБОУ Комаричская СОШ №1.

Изучение курса математики направлено:

• на развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Курс математики призван решить следующие задачи:

• обеспечить необходимый уровень математического развития обучающихся;

• создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения мате-матическими знаниями и практическими действиями;

• развить творческие возможности обучающихся;

• сформировать и развить познавательные интересы.


На изучение математики в 1 классе отводится 132 ч (33 учебные недели).















II.Результаты изучения курса «Математика 1 класс»

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы

учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • Здесь и далее: указанный результат может быть представлен в контексте

и других планируемых результатов.

  • Здесь и далее: работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а также при изучении других курсов системы учебников «Школа России».

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих

средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по

заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по

заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы

под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в

группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того ,о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять

  • стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументированно выражать своё мнение;

совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть»,

«Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

Ч ИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов,

звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать

место числа 0; объяснять, как образуются числа второго

десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1,18 − 1, 10 + 6, 12 − 10,

14 − 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по

заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя

изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

вести счёт десятками;

  •  обобщать и распространять свойства натурального ряда

чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и

вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через

разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам

и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же

задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса

задачи или её условия и отмечать изменения в задаче

при изменении её решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Г ЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.),

описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры(точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах

(количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см,13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Перечень проверяемых элементов содержания по математике 1 класс

Код раз- дела

Код прове- ряемого элемента



Проверяемые элементы содержания

1

Числа и действия над ними

1.1

Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20

1.2

Различение однозначных, двузначных чисел

1.3

Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел

1.4

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1.5

Вычитание как действие обратное сложению

2

Величины и действия над ними

2.1

Измерение длины

2.2

Единицы длины: сантиметр, дециметр – и соотношения между ними

2.3

Сравнение длин на основе измерения

3

Текстовые задачи

3.1

Составление текстовой задачи по образцу

3.2

Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

3.3

Решение задач в одно действие, запись ответа задачи

4

Пространственные представления и геометрические фигуры

4.1

Расположение предметов и объектов по отношению к наблюдателю, к другому предмету: слева/справа, сверху/снизу, между. Объект и его отражение

4.2

Распознавание геометрических фигур: куба, шара; круга, треугольника,

прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка, точки

4.3

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

4.4

Измерение длины отрезка

5

Работа с информацией

5.1

Сравнение двух или более предметов

5.2

Группировка объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку

5.3

Нахождение и называние закономерности в ряду объектов

повседневной жизни

5.4

Верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания

5.5

Чтение таблицы (из двух-трёх столбцов); извлечение одного или нескольких данных из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу













































III Содержание тем учебного курса «Математика»

для 1 класса начальной школы

Подготовка к изучению чисел (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Практическая работа: сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше -ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему числу, вычитания единицы из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1 руб., 2 руб., 5 руб., 1 коп., 5 коп., 10 коп.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи'

линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений:

• при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел;

• при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соот-ветствующего случая сложения.


Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10 + 7; 17 - 7; 17 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Практическая работа: единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (21ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

Проверка знаний (1ч)





















































IV. Тематическое планирование « Математика 1 класс»

п/п

Раздел

Тема урока

Коли

чество часов

Дата

План

Факт

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

( 8 ч.)

Счет предме­тов (с исполь­зованием ко­личественных и порядковых числитель­ных).

1 ч.



2.

Сравнение групп предме­тов. Отноше­ния «больше», «меньше», «столько же».

1 ч.



3.

Пространст­венные пред­ставления «вверх», «вниз», «на­право», «нале­во».

1 ч.



4.

Пространст­венные пред­ставления «раньше», «сначала», «потом», «пе­ред», «за», «между».

1 ч.



5.

Сравнение групп предме­тов. «На сколь­ко больше? На сколько меньше?».

1 ч.



6.

Сравнивание групп предме­тов «На сколь­ко больше (меньше)?». Пространст­венные пред­ставления.

1 ч.



7.

Закрепление знаний по те­ме «Сравне­ние предметов и групп пред­метов. Про­странственные и временные представле­ния».

1 ч.



8.

Закрепление по теме «Срав­нение предме­тов и групп предметов. Пространст­венные и вре­менные представле­ния». Прове­рочная работа.

1 ч.



9.


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

1 ч.



10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1 ч.



11.

Число 3. Письмо циф­ры 3.

1 ч.



12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

1 ч.



13.

Числа 3,4. Письмо цифры 4.

1 ч.



14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые

по длине».

1 ч.



15.

Число 5. Письмо циф­ры 5.

1 ч.



16.

Состав числа 5 из двух сла­гаемых.

1 ч.



17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1 ч.



18.

Ломаная ли­ния. Звено ло­маной. Вер­шины.

1 ч.



19.

Закрепление изученного ма­териала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соот­несение числа и цифры.

1 ч.



20.

Знаки: «» (больше), «

1 ч.



21.

Равенство. Неравенство.

1 ч.



22.

Многоуголь­ники.

1 ч.



23.

Числа 6,7. Письмо циф­ры 6.




24.

Закрепление изученного материала. Письмо циф­ры 7.

1 ч.



25.

Числа 8,9. Письмо циф­ры 8.

1 ч.



26.

Закрепление изученного материала. Письмо циф­ры 9.

1 ч.



27.

Число 10. За­пись числа 10.

1 ч.



28.

Числа от 1 до 10. Проект «Математика вокруг нас».

1 ч.



29.

Сантиметр -единица изме­рения длины.

1 ч.



30.

Увеличить. Уменьшить.

1 ч.



31.

Число 0.

1 ч.



32.

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вы­читание нуля.

1 ч.



33.

Закрепление знаний по те­ме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1 ч.



34.

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

1 ч.



35.

Проверочная работа.

1 ч.



36.

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1 ч.



37.


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «—», «=».

1 ч.



38.

Прибавить и вычесть 1.

1 ч.



39.

Прибавить и вычесть чис­ло 2.

1 ч.



40.

Слагаемые. Сумма.

1 ч.



41.

Задача (условие, вопрос).

1 ч.



42-43.

Сопоставление задач на сложение и вычи­тание по од­ному рисунку.

2 ч.



44-45.

Прибавить и вычесть чис­ло 2. Состав­ление и заучи­вание таблиц.

2 ч.



46.

Присчитыва­ние и отсчитывание по 2.

1 ч.



47-48.

Задачи на уве­личение (умень­шение) числа на несколько единиц (с одним мно­жеством пред­метов).

2 ч.



49.

Закрепление изученного материала. Проверка зна­ний.

1 ч.



50.

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

1 ч.



51.

Прибавить и вычесть чис­ло 3. Приёмы вычислений.

1 ч.



52.

Закрепление изученного материала. Решение тек­стовых задач.

1 ч.



53.

Закрепление по теме «При­бавить и вы­честь 3». Ре­шение тексто­вых задач.

1 ч.



54.

Прибавить и вычесть чис­ло 3. Составле­ние и заучи­вание таблицы.

1 ч.



55.

Сложение и соответст­вующие случаи состава чисел.

1 ч.



56.

Решение задач.

1 ч.



57.

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

1 ч.



58.

Закрепление изученного ма­териала по те­ме «Приба­вить и вычесть число 3».

1 ч.



59.

Закрепление изученного материала. Проверка зна­ний.

1 ч.



60.

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1 ч.



61.

Закрепление изученного ма­териала. При­бавить и вы­честь 1, 2, 3.

1 ч.



62.

Задачи на уве­личение числа на несколько единиц (с дву­мя множест­вами предме­тов).

1 ч.



63.

Задачи

на уменьшение числа на не­сколько еди­ниц.

1 ч.



64.

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вы­числений.

1 ч.



65.

Закрепление изученного материала.

1 ч.



66.

Задачи на раз­ностное срав­нение чисел.

1 ч.



67.

Решение задач.

1 ч.



68.

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

1 ч.



69.

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

1 ч.



70.

Перестановка слагаемых.

1 ч.



71-72.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

2 ч.



73-74.

Составление таблицы вычи­тания и сло­жения 5, 6, 7, 8,9.

2 ч.



75.

Закрепление пройденного материала. Со­став чисел в пределах 10.

1 ч.



76.

Состав числа 10. Решение задач.

1 ч.



77.

Повторение изученного материала. Проверка зна­ний.

1 ч.



78-79.

Связь между суммой и сла­гаемыми.

2 ч.



80-81.

Решение задач.

2 ч.



82.


Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1 ч.



83.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7.

1 ч.



84.

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложе­ния и вычита­ния.

1 ч.



85.

Вычитание из чисел 8, 9.

1 ч.



86.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1 ч.



87.

Вычитание из числа 10.

1 ч.



88.

Закрепление изученного материала.

1 ч.



89.

Килограмм.

1 ч.



90.

Литр.

1 ч.



91.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1 ч.



92.

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1 ч.



93-94.

Числа от 11 до 20.

Нумерация (12 ч)

Название и по­следователь­ность чисел от 10 до 20.

2 ч.



95.

Образование чисел из одно­го десятка и нескольких единиц.

1 ч.



96.

Дециметр.

1 ч.



97.

Образование чисел из одно­го десятка и нескольких единиц.

1 ч.



98.

Случаи сложе­ния и вычита­ния, основан­ные на знании нумерации чи­сел.

1 ч.



99.

Подготовка к изучению таблицы сло­жения в пре­делах 20.

1 ч.



100.

Повторение. Подготовка к введению задаче два действия.

1 ч.



101.

Решение задач.

1 ч.



102.

Ознакомление с задачей в два действия.

1 ч.



103.

Решение задач в два действия.

1 ч.



104.

Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20»

1 ч.



105.


Табличное сложение и вычитание (21 ч)

Общий приём сложения од­нозначных чи­сел с перехо­дом через де­сяток.

1 ч.



106.

Сложение вида □ + 2, □ + 3.

1 ч.



107.

Сложение вида □ + 4.

1 ч.



108.

Сложение вида □ + 5.

1 ч.



109.

Сложение вида □ + 6.

1 ч.



110.

Сложение вида □ + 7.

1 ч.



111.

Сложение вида □ + 8, □ + 9.

1 ч.



112.

Таблица сло­жения.

1 ч.



113.

Решение задач и выражений.

1 ч.



114.

Закрепление изученного материала.

1 ч.



115.

Проверка зна­ний.

1 ч.



116.

Приёмы вычи­тания с пере­ходом через десяток.

1 ч.



117.

Вычитание вида 11 - □.

1 ч.



118.

Вычитание вида 12 - □.

1 ч.



119.

Вычитание вида 13 - □.

1 ч.



120.

Вычитание вида 14- □.

1 ч.



121.

Вычитание вида 15 - □.

1 ч.



122.

Вычитание вида 16 - □.

1 ч.



123.

Вычитание вида 17 - □, 18 - □.

1 ч.



124.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вы­читание чисел».

1 ч.



125.

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вы­читание».

1 ч.



126.


Итоговое повторение

( 6 ч)

Закрепление изученного материала по теме

«Сло­жение и вычи­тание до 10».

1 ч.



127.

Закрепление изученного материала по теме

«Сло­жение и вычи­тание до 20».

1 ч.



128.

Закрепление ма­териала по теме «Решение задач в два действия».

1 ч.



129.

Закрепление ма­териала по теме «Решение задач в два действия».

1 ч.



130.

Работа над ошибками.

1 ч.



131.

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах вто­рого десятка.

1 ч.



132

Провер-

ка знаний

Итоговая контрольная работа