МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К. Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководителем ШМО | Заместитель директора по учебной | Директор МБОУ "Многопрофильный |
______________Хузиахметова Л.А. | работе | лицей" |
Протокол № | ______________Насырова Е.А. | ______________Тибаев Р.Т. |
Протокол № | Приказ № |
от "" г. |
от "" г. | от "" г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1358703)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ихсанова Ирина Вадимовна
учитель начальных классов
Пестречинский район 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 12 | 0 | 0 | | Устная работа: счёт единицами в разном порядке; чтение; упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2; по 5;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | 0 | 0 | | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?»; «Который по счёту?»; «На сколько больше?»; «На сколько меньше?»; «Что получится; если увеличить/уменьшить количество на 1; на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | 0 | 1 | | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел; геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;; | Устный опрос; Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | 0 | 0 | | Словесное описание группы предметов; ряда чисел; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 1 | 0 | 0 | | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?»; «Который по счёту?»; «На сколько больше?»; «На сколько меньше?»; «Что получится; если увеличить/уменьшить количество на 1; на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; на слух; установлением соответствия); числа и цифры; представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | 0 | 0 | | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел; геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 0 | 0 | | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел; геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | | Работа с таблицей чисел: наблюдение; установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 0 | | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 1 | | Линейка как простейший инструмент измерения длины; | Устный опрос; Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 0 | | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 5 | 0 | 0 | | Практическая работа с числовым выражением: запись; чтение; приведение примера (с помощью учителя или по образцу); иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 5 | 0 | 0 | | Использование разных способов подсчёта суммы и разности; использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 5 | 0 | 1 | | Обсуждение приёмов сложения; вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа; с использованием числовой ленты; по частям и др; | Устный опрос; Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 5 | 0 | 0 | | Использование разных способов подсчёта суммы и разности; использование переместительного свойства при нахождении суммы; ; ; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | 0 | 1 | | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала; линейки; модели действия; по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий; одного и того же действия с разными числами; | Устный опрос; Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | 0 | 0 | | Использование разных способов подсчёта суммы и разности; использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | 1 | 0 | | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения; способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 5 | 0 | 0 | | Дидактические игры и упражнения; связанные с выбором; составлением сумм; разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений); по результату действия;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 40 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 3 | 0 | 0 | | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; представленной с помощью рисунка; иллюстрации; текста; таблицы; схемы (описание ситуации; что известно; что не известно; условие задачи; вопрос задачи);; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 0 | | Обобщение представлений о текстовых задачах; решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»; «сколько всего»; «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи; представленного в текстовой задаче;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 1 | | Соотнесение текста задачи и её модели;; | Устный опрос; Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 0 | 0 | | Обобщение представлений о текстовых задачах; решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»; «сколько всего»; «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи; представленного в текстовой задаче;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 4 | 0 | 0 | | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения; иллюстрация хода решения; выполнения действия на модели;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 0 | 0 | | Распознавание и называние известных геометрических фигур; обнаружение в окружающем мире их моделей;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 2 | 0 | 0 | | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»;«Расположи фигуры в заданном порядке»; «Найди модели фигур в классе» и т. п.;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 4 | 0 | 0 | | Анализ изображения (узора; геометрической фигуры); называние элементов узора; геометрической фигуры;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 4 | 0 | 1 | | Практические работы: измерение длины отрезка; ломаной; длины стороны квадрата; сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;; | Устный опрос; Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 2 | 0 | 0 | | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме; размеру); сравнение отрезков по длине;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 0 | 1 | | Практические работы: измерение длины отрезка; ломаной; длины стороны квадрата; сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; ; ; | Устный опрос; Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 0 | 0 | | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций; которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 0 | | Наблюдение за числами в окружающем мире; описание словами наблюдаемых фактов; закономерностей;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 1 | | Работа с наглядностью — рисунками; содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации; модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок; сюжетную ситуацию и пр.; ; ; | Устный опрос; Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 1 | | Дифференцированное задание: составление предложений; характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше»;«меньше»; «равно»); переместительное свойство сложения;; | Устный опрос; Практическая работа; | https://uchi.ru/ |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | 0 | 0 | | Дифференцированное задание: составление предложений; характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше»;«меньше»; «равно»); переместительное свойство сложения;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 0 | | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет; форма; величина; количество; назначение и др.). Таблица как способ представления информации; полученной из повседневной жизни (расписания; чеки; меню и т.д.); ; ; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 4 | 0 | 0 | | Дифференцированное задание: составление предложений; характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше»;«меньше»; «равно»); переместительное свойство сложения;; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ |
Итого по разделу: | 15 | |
Резервное время | 14 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 9 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Счет предметов. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Вверху. Внизу. Слева. Справа | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Раньше. Позже. Сначала.Потом. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Столько же. Больше. Меньше | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
5. | На сколько больше? Насколько меньше? | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Сравнение групп предметов. На сколько больше? Насколько меньше? | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Закрепление по теме "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные т временные представления". | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Входная диагностическая работа. Повторение и обобщение изученного по теме. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Много. Один. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Число и цифра 2. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Число и цифра 3. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Знаки «+» «-» «=» | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Число и цифра 4. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Длиннее, короче. | 1 | 0 | 1 | 26.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
15. | Число и цифра 5. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | 0 | 1 | 29.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
17. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Точка. Кривая линия. Прямаялиния. Отрезок. Луч. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
19. | Ломаная линия. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Знаки «». « | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Равенство. Неравенство. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Многоугольник. | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
23. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 . | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Число 10. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10". | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Наши проекты. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Сантиметр. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Увеличить на…Уменьшить на... | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Сложение и вычитание счислом 0. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида– 1, + 1. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
38. | Сложение и вычитание вида+ 1+ 1, – 1 – 1. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
39. | Сложение и вычитание вида+2, -2. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
41. | Задача. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. | 1 | 0 | 1 | 21.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
43. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 0 | 1 | 24.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Закрепление. Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Угол. Прямой угол. | 1 | 0 | 1 | 30.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
48. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
49. | Сложение и вычитание вида± 3. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
50. | Прибавление и вычитаниечисла 3. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
51. | Закрепление изученного.Сравнение длин отрезков. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Таблицы сложения ивычитания с числом 3. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
53. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Комплексная работа. Закрепление на увеличение и уменьшение на число 3. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
56. | Решение задач. Прибавить и вычесть число 3. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Обобщение и закрепление знаний. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Сложение и вычитаниечисел первого десятка. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Закрепление изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Закрепление изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Закрепление изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
64. | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 0 | 1 | 11.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
65. | Сложение и вычитание вида +/-4. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
66. | Закрепление изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
67. | Задачи на разностное сравнение. На сколько больше? | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
68. | Задачи на разностное сравнение. На сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
69. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
70. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
71. | Перестановка слагаемых. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
72. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида...+5,6,7,8,9. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
73. | Таблицы для случаев вида...+5,6,7,8,9. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
74. | Состав чисел в пределах 10. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
75. | Обобщение и закрепление знаний по теме :" Числа от 1 до 10". | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
76. | Закрепление состав чисел в пределах 10 с решением задач. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
77. | Решение задач на уменьшение и увеличение на несколько единиц. Решение на нахождение остатка. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
78. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
79. | Проверка знаний. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
80. | Связь между суммой ислагаемыми. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
81. | Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач. | 1 | 0 | 1 | 09.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
82. | Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
83. | Уменьшаемое. Вычитаемое.Разность. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
84. | Вычитание вида 6 - , 7 – . | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
85. | Закрепление приемов вычислений вида 6 - ,7-. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
86. | Вычитание вида 8– и 9- Закрепление приема вычислений вида 8– и 9- . Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
87. | Закрепление изученного. Вычитания вида 10-. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
88. | "Сложение и вычитание чисел первого десятка". | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
89. | Килограмм. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
90. | Литр. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
91. | Закрепление знаний по теме: "Сложение и вычитание чисел первого десятка". | 1 | 0 | 1 | 06.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
92. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
93. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
94. | Образование чисел второго десятка | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
95. | Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
96. | Устный счет. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
97. | Дециметр. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
98. | Сложение и вычитание вида10+7, 10-7, 17-10. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
99. | Сложение и вычитание вида10+7, 10-7, 17-10. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
100. | 100. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 . Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
101. | Закрепление по теме: "Числа от 1 до 20". | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
102. | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
103. | 103. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
104. | 104. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
105. | 105. Составная задача. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
106. | Решение составных задач. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
107. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
108. | 108. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
109. | 109. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+2,+3. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
110. | 110. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+4. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
111. | 111. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+5. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
112. | 112. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+6. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
113. | 113. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+7 | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
114. | 114. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8,+9. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
115. | 115. Таблица сложения. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
116. | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
117. | 117. Закрепление знаний по теме: " Табличное сложение 20". | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
118. | Прием вычитания числа по частям. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
119. | 119. Вычитание вида 11 – . | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
120. | 120. Вычитание вида 12 – . | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
121. | 121. Вычитание вида 13 – . | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос; |
122. | 122. Вычитание вида 14 – . | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
123. | 123. Вычитание вида 15 – . | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
124. | 124. Вычитание вида 16 – . | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
125. | 125. Вычитание вида 17-18. | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
126. | 126. Страничка для любознательных. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
127. | 127. Повторение по теме "Табличное сложение и вычитание чисел". | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
128. | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 19.05.2023 | Контрольная работа; |
129. | 129. Закрепление по теме: "Геометрические фигуры. Измерение длины". | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
130. | 130. Итоговое повторение по теме: "Что узнали, чему научились в 1 классе". Решение занимательных задач. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
131. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
132. | Наши проекты. Математика вокруг нас. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 9 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи. ру
РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ