СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 1 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2.Примерная программа начального общего образования по русскому языку Федерального государственного образовательного стандарта, 2009.

3. Авторская программа М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»1-4 классы», М.: «Просвещение», 2011

4.Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей как компонента основной общеобразовательной программы (ФГОС) МБОУ «СОШ №1».

5.Утверждённого перечня учебников в МБОУ «СОШ №1» на 2019-2020 учебный год, приказ №174/1-0 от 28.08.2019

Вид реализуемой программы: начальная общеобразовательная.

На изучение математики в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю). Срок реализации программы 1 год.

Цель:

-математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

-развитие основ знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие математической речи;

-формирование математических знаний и умений, применение их для решения учебно-познавательных и практических задач;

-развитие познавательных способностей;

-развитие умений обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Логика изложения и содержание рабочей программы по математике для 1 общеобразовательного класса полностью соответствуют авторской программе. В рабочую программу внесены изменения в связи с ошибочным распределением часов по разделу «Сложение и вычитание» (58ч. вместо 56ч.): 1) в теме «Сложение и вычитание вида +4» оставлено 3 часа, вместо 4; 2) в теме «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились» оставлен 1 час, вместо двух.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал. Основа арифметического содержания в 1 классе – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). Работа с текстовыми задачами влияет на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Рабочая программа формирует умения использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний.

Основная учебная литература:

Моро М.И., М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика», учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе 1 класс; Москва, «Просвещение», 2013

Дополнительная учебная литература:

Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» Учебное пособие для общеобразовательных организаций в двух частях 1класс.- Москва, « Просвещение», 2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Рабочая программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

начальные представления о математических способах познания мира;

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Учащийся получит возможность научиться:

умения отвечать на вопросы учителя (учебника),

участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

Учащийся получит возможность научиться:

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии

Познавательные

Учащийся научится:

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки);

проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник);

выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их

Учащийся получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

применять полученные знания в изменённых условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме

Коммуникативные

Учащийся научится:

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

уважительно вести диалог с товарищами;

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь

Учащийся получит возможность научиться:

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре),распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту»

Предметные результаты

В результате изучения математики первоклассник научится:

вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20; записывать и сравнивать числа  в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок); решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного; проводить измерение длины отрезка и длины ломаной; строить отрезок заданной длины

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр);

выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер;

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

определять длину данного отрезка;

решать арифметические ребусы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Из них:

проверочные работы

проект

Теоретические занятия

Тема 1. Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления.

8

1


7

Тема 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

1

1

26

Тема 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56

2


54

Тема 4. Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

2


10

Тема 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

1

1

20

Тема 6. Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе»

6

1


5

ИТОГО

132

8

2

122



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Содержание обучения представлено в рабочей программе разделами:

Основное содержание  предмета.

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Содержание учебного предмета «Математика»

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы.

Ведущие формы, методы, методики, технологии для организации учебного процесса

Формы организации образовательного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

При организации учебного процесса используются:

-информационно - коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие;

-игровые;

-системно-деятельностного подхода;

-проблемного обучения

Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки-игры, защита проектов), обобщающих уроков

Используется коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Методы:

методы организации учебно-познавательной деятельности:

-словесные, наглядные, практические;

-методы самостоятельной работы и работы под руководством;

методы стимулирования и мотивации:

методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии);

методы стимулирования долга и ответственности (убеждения);

методы контроля и самоконтроля

Виды учебной деятельности

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические.

Индуктивные, дедуктивные.

Самостоятельные, несамостоятельные.

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Стимулирование долга и ответственности в учении.

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов

Устный контрольный самоконтроль.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Индивидуальная работа по карточкам

Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)

Срезовые работы (тесты)

Для реализации программы используются педагогические технологии:

-здоровьесберегающие;

-игровые;

-системно-деятельностного подхода;

-проблемного обучения;

-информационно-коммуникативные

Система контроля и оценочно-диагностического инструментария планируемых образовательных результатов

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала.

Итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных работ (15-20 мин) и контрольных работ по итогам тем (20-30 мин).

В конце учебного года проводится контрольная работа с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям программы по математике.

Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.

Средний уровень: допускает ошибки, но 75% объёма работы выполнено верно.

Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.

При определении уровня сформированности математических умений орфографические ошибки не учитываются.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА», 1КЛАСС, 4 Ч/НЕДЕЛЮ


урока

Срок проведения

Тема урока


Виды деятельности обучающихся (практические, контрольные работы и др.)

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Информационные ресурсы

Тема 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8ч


1

Сентябрь, 1 неделя

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.


Словесный, наглядный


Учебник

Электронное приложение к учебнику «Математика»,

наборное полотно


2


Счет предметов. Порядковые числительные «первый», «второй», «третий»…


Печатно-словесный

3


Сравнение групп предметов


Устный, практический

4


Отношения «столько же», «больше», «меньше»


Устный, наглядный

5

2 неделя

Отношения «больше», («меньше») на


Устный, наглядный

6


Пространственные представления: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, между, за.


Устный, практический

7


Временные представления: раньше, позже, сначала, потом


Словесный, наглядный


8


Проверочная работа

Проверочная работа

Проверочный

Тема 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28 ч

9

3 неделя

Цифры и числа. Много. Один. Число и цифра 1.


Устный, наглядный


10


Число и цифра 2 .


Печатно-словесный

11


Число и цифра 3.


Устный, практический

12


Знаки «+», «-», «=». Чтение, запись и сравнение чисел.


Устный, практический

13

4 неделя

Число и цифра 4.


Устный, практический

14


Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».


Устный, практический

15


Число и цифра 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.


Печатно-словесный, наглядный


16


«Странички для любознательных». Знаки: ,


Печатно-словесный

17

5неделя

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник


Печатно-словесный

18


Чтение, запись и сравнение чисел. Числа 6, 7. Письмо цифры 6.


Устный, наглядный

19


Числа 6, 7. Письмо цифры 7.


Устный, наглядный

20


Чтение, запись и сравнение чисел Числа 8,9. Письмо цифры 8.


Устный, наглядный

21

6 неделя

Числа 8,9. Письмо цифры 9.


Устный, наглядный

22


Число 0. Запись числа 0


Устный, наглядный

23


Число 10. Запись числа 10


Устный, наглядный

24


Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых


Устный, наглядный

25

7 неделя

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых


Устный, наглядный

26


Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых


Устный, наглядный

27


Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых


Печатно-словесный

28


Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых

Проект

Устный, наглядный

29

8 неделя

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах


Устный, практический

30


Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины


Устный, практический

31


Понятия «увеличить на …»


Печатно-словесный

32


Понятия «уменьшить на …»


Печатно-словесный

33

9 неделя

«Странички для любознательных»- задания с высказываниями, содержащими логические связи «все», «если», «то».


Устный, практический

34


«Странички для любознательных»- задания с высказываниями, содержащими логические связи «все», «если», «то».


Устный, практический

35


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


Печатно-словесный

36


Проверочная работа по теме «Числа 1-10»

Проверочная работа

Проверочный

Тема 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч)

37

10 неделя

Название действий «сложение и вычитание»






















































Проверочная работа





















































словесный, наглядный,

практический

Учебник


Электронное приложение к учебнику «Математика»,

наборное полотно

38


Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

Устный, наглядный

39


Сложение вида +1

Устный, наглядный

40


Вычитание вида -1

Печатно-словесный, практический

41

11 неделя

Прибавить и вычесть число 2.

Устный, наглядный

42


Прибавить и вычесть число 2.

Устный, наглядный

43


Присчитывание, отсчитывание по 1, по 2.

Устный, наглядный

44


Задача. Структура задачи.

Устный, наглядный

45

12 неделя

Запись решения и ответа задачи

Устный, наглядный

46


Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

Устный, наглядный

47


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Устный, наглядный

48


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Печатно-словесный

49

13 неделя

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Печатно-словесный

50


Повторение пройденного «Странички для любознательных».

Печатно-словесный

51


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Печатно-словесный

52


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Словесный, практический

53

14 неделя

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

Словесный, практический

54


Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

Словесный, практический

55


Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

словесный, практический

56


Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

Устный, наглядный

57

15 неделя

Прибавить к числу по 3 и вычесть из числа по 3.

Устный, наглядный

58


Текстовая задача. Дополнение условия недостающими данными

Устный, наглядный

59


Решение задач по заданному условию.

Словесный, практический

60


«Странички для любознательных». Решение задач.

Словесный, практический

61

16 неделя

«Странички для любознательных».

Устный, наглядный

62


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Устный, наглядный

63


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Устный, наглядный

64


Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

Проверочный

65

17 неделя

Повторение пройденного (вычисления вида: +1, +2,+3)

Словесный, практический

66


Решение текстовых задач.

Устный, наглядный

67


Решение текстовых задач.

Словесный, практический

68


Сложение и вычитание вида +4, -4.

Устный, наглядный

69

18 неделя

Сложение и вычитание вида +4, -4.

Устный, наглядный

70


Решение задач на разностное сравнение чисел.

Устный, наглядный

71


Переместительное свойство сложения.

Устный, наглядный

72


Переместительное свойство сложения.

Устный, наглядный

73

19 неделя

Перестановка слагаемых.

Словесный, практический

74


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9.

Устный, наглядный

75


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9.

Устный, наглядный

76


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9.

Словесный, практический

77

20 неделя

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

Устный, наглядный

78


Повторение пройденного. «Что узнали», «Чему научились»

Устный, наглядный

79


Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

Словесный, практический

80


Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

Устный, наглядный

81

21 неделя

Вычитание из числа 6. Состав числа 6.

Устный, наглядный

82


Вычитание из числа 7. Состав числа 7.

Словесный, практический

83


Вычитание из числа 8. Состав числа 8.

Устный, наглядный

84


Вычитание из числа 9. Состав числа 9.

Устный, наглядный

85

22 неделя

Вычитание из числа 10. Состав числа 10.

Устный, наглядный

86


Состав чисел 6,7,8,9,10.

Словесный, практический

87


Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Устный, наглядный

88


Подготовка к решению задач в два действия.

Устный, наглядный

89

23 неделя

Единица массы - килограмм.

Устный, наглядный

90


Единица вместимости литр.


Устный, наглядный


91


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


Устный, наглядный

92


Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

Проверочная работа

Проверочный

Тема 4. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

93

24 неделя

Нумерация. Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.




Устный, наглядный

Учебник

Электронное приложение к учебнику «Математика»,

наборное полотно


демонстрационная линейка

демонстрационный чертёжный треугольник



94


Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.


Устный, наглядный

95


Запись и чтение чисел второго десятка.


Устный, наглядный

96

Единица длины - дециметр.


Словесный, практический

97

25 неделя

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.


Устный, наглядный

98


Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи.


Устный, наглядный

99


Текстовые задачи в 2 действия. Запись решения.


Словесный, практический

100


«Странички для любознательных».


Устный, наглядный

101

26 неделя

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


Устный, наглядный

102


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


Устный, наглядный

103


Проверочная работа по теме «Нумерация 1-20»

Проверочная работа

Проверочный

104


Контроль и учет знаний «Сложение и вычитание»

Проверочная работа

Проверочный

Тема 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)

105

27 неделя

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.




























Проект





Проверочная работа

Устный, наглядный

словесный, практический

Учебник

Электронное приложение к учебнику «Математика»,

наборное полотно



















106


Случаи сложения +2

107


Случаи сложения +3

Устный, наглядный

Устный, наглядный

108


Случаи сложения +4

109

28 неделя

Случаи сложения +5

Устный, наглядный

словесный, практический

110


Случаи сложения +6

111


Случаи сложения +7

Устный, наглядный

Устный, наглядный

112


Случаи сложения +8, +9.

113

29 неделя

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

словесный, практический

Устный, наглядный

114


«Странички для любознательных».

115


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Устный, наглядный

Устный, наглядный

116


Общий прием вычитания с переходом через десяток.

117

30 неделя

Приём вычитания 11-.

Словесный, практический

118


Приём вычитания 12-.

119


Приём вычитания 13-.

Устный, наглядный

Устный, наглядный

120


Приём вычитания 14-.

121

31 неделя

Приём вычитания 15-.

словесный, практический

Устный, наглядный

122


Приём вычитания 16-.

123


Приём вычитания 17-, 18-.

Устный, наглядный

Устный, наглядный

124


«Странички для любознательных». Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

125

32 неделя

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Словесный, практический


Проверочный

126


Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма)

Тема 6. Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6ч)

127


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».













Проверочная работа

Словесный, наглядный,

практический

Учебник


Электронное приложение к учебнику «Математика»,

наборное полотно

128


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

Устный, наглядный

129

33 неделя

Решение задач.

Устный, наглядный

130


Решение задач

словесный, практический

131


Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины».

Устный, наглядный

132


Проверка знаний. «Проверим себя и оценим свои достижения».

Проверочный

Всего уроков:

из них:

-проверочных работ


-проектов

132


8

2



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Для реализации программного содержания учителем используется:

М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочие программы «Математика» 1-4классы. М.: Просвещение, 2011

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций 1 класс. – Москва, «Просвещение», 2017

М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Математика. Методические рекомендации. 1 класс. – М.; Просвещение, 2012


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Демонстрационные пособия и материалы для изучения разделов (карточки с заданиями по математике, наборное полотно). Демонстрационная оцифрованная линейка, демонстрационный чертёжный треугольник, демонстрационный циркуль.

Компьютерный стол

Магнитная доска

Персональный компьютер

Стол учительский с тумбой

Ученические двухместные столы с комплектом стульев

Фотоаппарат

Шкафы для хранения учебной литературы, дидактических материалов, книг, пособий, рабочих тетрадей.

Экспозиционный экран

ЭОР (электронные образовательные ресурсы – диски)   



Лист внесения изменений

в календарно - тематический план

по________________________________________________

(указать учебный предмет)

в_____________классе

учитель___________________________________________________________


Дата внесения изменения

Обоснование внесения изменения

Документы, подтверждающие внесение изменения

Подпись лица, внесшего изменения





































14