СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России»

Планируемые результаты освоения учебной программы.

         На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

 


Содержание учебного предмета. (132 часа)

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (26 ч)

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «», «

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание (57 ч)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 (14 ч)

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание (23 ч)

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». (4 ч)


Календарно-тематическое планирование

Тема урока



Контроль

Дата

план

факт



ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)





Учебник математики. Роль математики в жизни людей и обще­ства

Текущий



Счет предметов

Текущий



Вверху. Внизу. Слева. Справа

Текущий



Раньше. Позже. Сначала. Потом

Текущий



Столько же. Больше. Меньше

Текущий



На сколько больше? На сколько меньше?

Текущий



На сколько больше? На сколько меньше?

Текущий



Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

Фронтальный,





ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (26 ч)




Много. Один

Текущий



Число и цифра 2

Текущий



Число и цифра 3

Текущий



Знаки +, —, =

Текущий



Число и цифра 4

Текущий



Длиннее, короче

Текущий



Число и цифра 5

Текущий



Числа от 1 до 5. Состав числа 5

Текущий



Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

Текущий



Ломаная линия

Текущий



Закрепление изученного

Текущий



Знаки ,

Текущий



Равенство. Неравенство

Текущий



Многоугольник

Текущий



Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

Текущий



Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

Текущий



Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

Текущий



Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

Текущий



Число 10

Текущий



Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Фронтальный, индивидуальные карточки



Наши проекты

Текущий



Сантиметр

Текущий



Увеличить на... Уменьшить на...

Текущий



Число 0

Текущий



Сложение и вычитание с числом 0

Текущий



Что узнали. Чему научились

Фронтальный, индивидуальные карточки




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (57 ч)




Защита проектов

проект



Сложение и вычитание вида  + 1,  — 1

Текущий



Сложение и вычитание вида  + 1 + 1,  — 1 — 1

Текущий



Сложение и вычитание вида + 2,  — 2

Текущий



Слагаемые. Сумма

Текущий



Задача

Текущий



Составление задач по рисунку

Текущий



Таблицы сложения и вычитания с числом 2

Текущий



Присчитывание и отсчитывание по 2

Текущий



Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Текущий



Что узнали. Чему научились

Текущий



Странички для любознательных

Текущий



Сложение и вычитание вида+ 3,  — 3

Текущий



Прибавление и вычитание числа 3

Текущий



Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

Текущий



Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Текущий



Присчитывание и отсчитывание по 3

Текущий



Решение задач

Текущий



Текущий



Что узнали. Чему научились

Фронтальный, самостоятельная работа



Текущий



Закрепление изученного

Фронтальный, индивидуальная работа



Текущий



Проверочная работа за 1 полугодие

Проверочная работа



Закрепление изученного

Фронтальный



Фронтальный



Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9

Текущий



Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Текущий



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Текущий



Сложение и вычитание вида □ + 4, □ — 4

Текущий



Закрепление изученного

Фронтальный опрос



На сколько больше? На сколько меньше?

Текущий



Решение задач

Текущий



Таблицы сложения и вычитания с числом 4

Текущий



Решение задач

Текущий



Перестановка слагаемых

Текущий



Применение переместительного свойства сложения для случа­ев вида +5,6, 7, 8, 9

Текущий



Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9

Текущий



Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Текущий



Текущий



Закрепление изученного. Решение задач

Текущий



Что узнали. Чему научились

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки



Закрепление изученного. Проверка знаний

тест



Связь между суммой и слагаемыми

Текущий



Текущий



Решение задач

Текущий



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Текущий



Вычитание вида 6 — , 7 — 

Текущий



Закрепление приема вычислений вида 6 — , 7 — . Решение задач

Текущий



Вычитание вида 8 — 9 - □

Текущий



Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. Решение задач

Текущий



Вычитание вида 10 — □

Текущий



Закрепление изученного. Решение задач

Текущий



Килограмм

Текущий



Литр

Текущий



Что узнали. Чему научились

Текущий



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

тест




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (14 ч)




Названия и последовательность чисел от 11 до 20

Текущий



Образование чисел второго десятка

Текущий



Запись и чтение чисел второго десятка

Текущий



Дециметр

Текущий



Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17-10

Текущий



Текущий



Странички для любознательных

Фронтальный



Что узнали. Чему научились

Текущий



Проверочная работа по теме «Нумерация»

тест



Закрепление изученного. Работа над ошибками

Текущий



Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

Текущий



Текущий



Составная задача

Текущий



Текущий




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (23 ч)




Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Текущий



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3

Текущий



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4

Текущий



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5

Текущий



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6

Текущий



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

Текущий



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8.  + 9

Текущий



Таблица сложения

Текущий



Текущий



Странички для любознательных

Фронтальный



Что узнали. Чему научились

Текущий



Общие приемы табличного вычитания с переходом через де­сяток

Текущий



Вычитание вида 11 — 

Текущий



Вычитание вида 12 — 

Текущий



Вычитание вида 13 — 

Текущий



Вычитание вида 14 — 

Текущий



Вычитание вида 15 — 

Текущий



Вычитание вида 16 — □

Текущий



Вычитание вида 17 —, 18 — 

Текущий



Закрепление изученного

Текущий



Странички для любознательных

Фронтальный опрос



Что узнали. Чему научились

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки



Наши проекты

проект




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)




Контрольная работа

Контрольная работа



Закрепление изученного

Текущий



Что узнали, чему научились в 1 классе?

Фронтальный опрос,



Текущий