СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс УМК «Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс УМК «Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова»»

МКУ «Комитет по образованию»

М АОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57 г.Улан-Удэ имени А.Цыденжапова»













Рабочая программа по математике

1 класс

УМК «Система развивающего обучения

Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова»

2019-2020 учебный год







НорбоеваТ.В.

учитель начальных классов

высшей категории









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для первого класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576);

-Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ №233 от 08.05.2019г);

Примерная программа по курсу «Математика» (1-4классы) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева, Сборник учебных программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)-М.,Вита-пресс,2011г.


УМК

Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева  Математика. Учебник  1 класс (1—4).—   «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019  

С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева Рабочая тетрадь по математике. 1 класс (1—4). —   «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019  

С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева Контрольные работы  по математике. 1класс (1—4). —   «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019

Для образовательного изучения математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю,33 учебные недели х 4ч = 132 часа.



Цели и задачи курса

Основной  целью курса 1 класса является  формирование у детей ясного понимания действительного числа, опирающее на понятие  величины, формирование системы начальных математических знаний.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Планируемые результаты обучения

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

        • поиску решения проблем;

  • критичности;

  • сотрудничеству со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

  • способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

  • способность осуществлять информационный поиск;

  • способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

  • основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

Ученик получит возможность научиться:

  • различать разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнение предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания и. части и перегруппировки этих частей);

  • моделировать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;

  • отмерять величину с помощью данных мерки и числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схемы и формул;

  • строить числовую прямую, выбирая подходящие направление, начало и шаг;

  • выполнять с помощью числовой прямой сравнения чисел, нахождение суммы и разности чисел по числовой прямой;

  • выполнять сложения и вычитания чисел в пределах 10 (на уровне навыка);

  • решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;

  • различать линии и плоские фигуры, замкнутые и незамкнутые линии.



Содержание учебного предмета


Учебно-тематический план

Основные разделы

Кол-во часов

Контр. раб.

тесты

Самост. работы

1

Признаки предметов. Пространственные представления

10

 

 

1

2

Величины.

10

1

 

1

3

Действия с величинами.

12

1

1

 

4

Введение числа.

11

1

 

1

5

Числовая прямая.

8

1

 

 

6

Сравнение чисел.

8

1

 

1

7

Разностное сравнение величин.

6

1

1

 

8

Сложение и вычитание чисел.

15

1

 

1

9

Целое и части.

11

1

1

 

10

Текстовые задачи.

12

1

1

1

11

Числа от 11 до 20.

29

2

 

2

 


Признаки предметов

Задача поиска предметов. Признаки предмета: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам. Равенство (одинаковость) и неравенство (различие) предметов по признакам.

Пространственные представления

Взаимное расположение предметов в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, между. Точки и линии. Прямая, отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур. арифметических действий или математического выражения. Реализации программы

Величины

Уточнение представлений о размере: длина, площадь. Уточнение нера­венства: отношение «больше-меньше». Величина. Объем (емкость). Масса. Сравнение групп предметов. Графическое моделирование (изображение с помощью отрезков) отношений равенства и неравенства.

Упорядочивание величин

Упорядочивание величин. Возрастающие и убывающие ряды величин. Преобразование предметов: увеличение, уменьшение, сохранение величин. Графическое моделирование рядов величин (чертеж). Буквенные обозначения величин. Знаки «=» (равно), (неравно), «» (больше) и «

Числа и измерение величин

Непосредственное и опосредованное сравнение величин. Задача воспро­изведения величины (построение величины, равной заданной). Измерение и построение величины с помощью мерки и числа (операторный аспект чис­ла). Знаковое и графическое моделирование действий построения и измере­ния величин. Представление чисел метками. Измерение величин с помощью слов считалки (порядковый аспект числа). Свойства натурального ряда чи­сел. Числительные. Цифры.

Числовая прямая

Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой. Преды­дущее и последующее числа.

Сравнение чисел

Моделирование отношения неравенства величин (больше-меньше) на числовой прямой. Сравнение чисел. Число как результат измерения величи­ны — числовое значение величины (количественный аспект числа). Зависи­мость числового значения величины от выбора мерки. Именованные числа. Стандартные единицы измерения и счета.

Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел

Задача уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Уточнение неравенства величин: разностное отноше­ние (больше-меньше на...). Графическое моделирование разностного отно­шения величин. Сложение и вычитание величин как увеличение или умень­шение одной величины на некоторую другую.

Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения разности между величинами по их значениям с по­мощью числовой прямой. Разностное отношение между числами. Сложение и вычитание чисел. Знаки «+» (плюс) и «—» (минус). Присчет и отсчет. Слу­чаи сложения и вычитания (в пределах двадцати). Число 0.Обозначение чисел буквами. Выражения.

Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (на­хождение большей или меньшей величины).

Отношение «частей и целого»

Предметные действия составления величины из частей и разбиения величины на части. Отношение «частей и целого». Графическое моделирование отношения «частей и целого». Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по заданным частям и соответственно части по заданным целому и другой части.

Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Сос­тав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого». Числа от 11 до 20.





Календарно-тематический план по математике 1 класс

№ п/п

Кол-во часов



Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту


предметные

УУД



Признаки предметов


1

1



Задача поиска предметов. Признаки предмета: цвет, форма, размер.

Описание и сравнение предметов по признакам. Упорядочивание предметов по разным величинам. Распознавание формы фигур. Сравнение геометрических фигур по форме. Определение формы предметов окружающего мираПризнаки предметов. Форма предметов.

Геометрические фигуры.

Отношения равно, неравно.

Способность раз личать разные параметры в од ном предмете и производить по ним сравнение предметов (в час тности, различать форму фигуры)


Развитие добро- желательности, доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование позитивной самооценки.

Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполня ть учебные действ ия в материализова нной, громкорече вой и умственной форме.

Познавательные УУД: строить рече вое высказывание в устной форме, осу ществлять анализ объектов с выделе нием существенных и несущественных признаков, проводи ть сравнение и кла ссификацию по зада нным критериям

Коммуникативные УУД: допускать воз можность существо вания у людей раз личных точек зре ния, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии,




2

1



Признаки предмета: цвет, форма, размер.


3

1



Равенство (одинаковость) и неравенство (различие) предметов по признакам.


4

1



Описание и сравнение предметов по признакам..



Пространственные представления


5

1



Взаимное расположение предметов в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, между.

Распознавание формы фигур. Определение формы предметов окружающего мира. Практические способы сравнения предметов по признакам.Взаимное распо-ложение предме-тов в пространст ве: выше-ниже, слева, справа, между и пр.

Геометрические фигуры. Точки и линии. Прямая, отрезок.Ломаная линия. Замкну-тые и незамкну-тые линии. Плоские фигуры. Границы фигур. Шар, призма, куб, конус.


Способность раз личать разные параметры в од ном предмете и производить по ним сравнение предметов (в частности, различать форму фигуры). Различе ние линий и плоских фигур, замкнутых и незамкнутых линий.


Развитие учебно –познавательного интереса к ново- му учебному ма- териалу и спосо- бам решения новой частной задачи. Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживания им. Формирование позитивной самооценки.

Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




6

1



Отрицательная форма описания предметов.


7

1



Больше. Меньше. Упорядочивание величин по размеру.


8

1



Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки.


9

1



Прямая, отрезок. Ломаная линия.


10

1



Замкнутые и незамкнутые линии.


11

1



Внутри. Снаружи. Границы плоских фигур.




Величины


12

1



Уточнение представлений о размере: длина.

Описание и сравнение предметов по признакам. Упорядочивание предме тов по разным величинам. Величины как признаки, допускающие упорядочива-ние. Описание величин. Отношения между однород ными величина ми: равенство-неравенство

(больше-мень-ше). Геометричес-кие величины: длина, пло-щадь, объём. Площади плоских фигур.

Действия уменьшения и увеличения величины.

Способность раз личать разные параметры в од ном предмете и производить по ним сравнение предметов (в час тности, различать форму фигуры)


Развитие добро желательности, доверия к лю дям, готовности к сотрудничес тву и дружбе.

Формирование позитивной самооценки.

Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



13

1



Уточнение представлений о размере: площадь.

14

1



Объем (ёмкость). Фиксация отноше ний величин с помощью полосок бумаги.

15

1



Масса. Фиксация отношений вели-чин с помощью полосок бумаги.

16

1



Графическое моделирование с помощью отрезков отношений равенства и неравенства.

17

1



Количество. Сравнение групп предметов.

18

1



Проверочная работа №1 «Величины». Сравнение групп предметов.

19

1



Изменение величины: уменьшение, увеличение.

20

1



Уравнивание величин разными способами.



Упорядочивание величин

21

1



Упорядочивание величин.

Описание и сравнение предметов по признакам. Упорядочивание предметов по разным величинам. Величины как признаки, допускающие упорядочива-ние. Действия увеличения и уменьшения величины. Буквенные обозначения величин. Моделирова-ние отноше-ний между однородными величинами с помощью чертежей (из отрезков).

Способность раз личать разные параметры в од ном предмете и производить по ним сравнение предметов (в час тности, различать форму фигуры).


Формирование ориентации на понимание при чин успеха в уче бной деятельнос ти. Развитие уче бно-познаватель ного интереса к новому учебно му материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполня ть учебные действ ия в материализова нной, громкорече вой и умственной форме.

Познавательные УУД: строить рече вое высказывание в устной форме, осу ществлять анализ объектов с выделе нием существенных и несущественных признаков, проводи ть сравнение и кла ссификацию по зада нным критериям



Коммуникативные УУД: допускать возможность суще ствования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимо действии, учитыва ть разные мнения и стремиться к коор динации различных позиций в сотрудничестве



22

1



Обозначение величин буквами.

23

1



Графическое моделирование рядов величин (чертеж).

24

1



Графическое моделирование рядов величин (чертеж).

25

1



Преобразование предметов: увели-чение, уменьшение, сохранение ве-личин.

26

1



Преобразование предметов: увели-чение, уменьшение, сохранение ве-личин.

27

1



Знаки «=» (равно), «» (неравно), «» (больше), «

28

1



Знаковое моделирование отноше-ний равенства и неравенства.

29

1



Формулы видов А = Б, А  Б,

А Б, А

30

1



Запись результатов сравнения.

31

1



Возрастающие и убывающие ряды величин.

32

1



Проверочная работа №2 «Сравнение величин».




Числа и измерение величин

33

1



Непосредственное и опосредованное сравнение величин. Задача воспроиз ведения величины (построение величины, равной заданной).

Описание и сравнение предметов по признакам. Упорядочивание предме тов по разным величинам. Непосредственное измерение величин. Числа и измерение величин. Величины как характеристики различных объектов. Описание величин.

Способность раз личать разные параметры в од ном предмете и производить по ним сравнение предметов (в час тности, различать форму фигуры). Способность отмерить величину с помо щью данных мер ки и числа, изме рить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схемы и формул


Развитие широ кой мотивацион ной основы учеб ной деятельнос ти, включающая социальные, уче бно-познаватель ные и внешние мотивы.

Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполня ть учебные действ ия в материализова нной, громкорече вой и умственной форме.

Познавательные УУД: строить рече вое высказывание в устной форме, осу ществлять анализ объектов с выделе нием существенных и несущественных признаков, проводи ть сравнение и кла ссификацию по зада нным критериям

Коммуникативные УУД: допускать возможность сущес твования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимо действии,



34

1



Ситуации воспроизведения величин.

Измерение. Мерка.

35

1



Измерение и построение величины с помощью мерки и меток.

36

1



Меточная форма числа (представле-ние чисел метками).

37

1



Измерение величин с помощью слов считалки (порядковый аспект числа).

38

1



Знаковое и графическое моделиро-вание действий построения и изме рения величин.

39

1



Измерение и построение величины с помощью мерки и числа (опера-торный аспект числа).

40

1



Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры.

41

1



Составная мерка. Свойства нату-рального ряда чисел.

42

1



Число 1, его количественный аспект.

43

1



Число как результат измерения (счё-та). Новая форма записи, соответст-вующая записи именованного числа: А=3Е.







44

1



Проверочная работа №3 «Измере-ние величин». Описание измерений величин стрелочной схемой и фор-мулой типа А=3Е.









Числовая прямая

45

1



Введение числовой прямой.

Моделирование действий сравнения и измерения величин на числовой прямой Числовая прямая. Числа и измерение величин. Числовое значение величины.


Способность раз личать разные параметры в од ном предмете и производить по ним сравнение предметов (в час тности, различать форму фигуры). Способ ность строить числовую прямую, выбирая под ходящие направление, начало, шаг


Развитие добро желательности, доверия к лю дям, готовности к сотрудничес тву и дружбе.

Формирование позитивной самооценки.

Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполня ть учебные действ ия в материализова нной, громкорече вой и умственной форме.

Познавательные УУД: строить рече вое высказывание в устной форме, осу ществлять анализ объектов с выделе нием существенных и несущественных признаков, проводи ть сравнение и кла ссификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: допускать во зможность сущест вования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии



46

1



Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага).

47

1



Представление величин в виде точек и отрезков на числовой прямой.

48

1



Измерение величин с помощью чис-ловой прямой. Свойства натураль-ного ряда чисел.

49

1



Измерение величин с помощью чис-ловой прямой. Предыдущее и последующее число.

50

1



Предыдущее и последующее число.

51

1



Проверочная работа №4 «Введение числа».



Сравнение чисел

52

1



Моделирование отношения неравен ства величин («больше – меньше») на числовой прямой.

Отношение больше-меньше. Числа и измерение величин. Числовое значение величины. Сравнение чисел. Стандартные единицы измерения величин. Укрупнение единицы измерения. Описание и сравнение предметов по признакам. Упорядочивание предме тов по разным величинам. Непосредственное измерение величин. Моделирование действий сравнения и измерения величин на числовой прямой, с помощью чертежей.

Способность раз личать разные параметры в од ном предмете и производить по ним сравнение предметов (в час тности, различать форму фигуры). Выпол нение с помо щью числовой прямой сравне ния чисел.


Формирования внутренней пози ции школьника на уровне полож ительного отнош ения к школе, ор иентации на соде ржательные моме нты школьной действительности и принятия образ ца «хорошего ученика»

Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполнть учебные действ ия в материализова нной, громкорече вой и умственной формеадекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД: строить рече вое высказывание в устной форме, осу ществлять анализ объектов с выделе нием существенных и несущественных признаков, проводи ть сравнение и кла ссификацию по за данным критериям использовать знако во-символические средства, в том чи сле модели и схемы для решения задач

Коммуникативные УУД: формулиро вать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к обще му решению в сов местной деятельнос ти, учиться задавать вопросы, использо вать речь для регу ляции своего дейст вия



53

1



Сравнение чисел на числовой пря-мой.

54

1



Число как результат измерения ве-личины – числовое значение величи ны (количественный аспект числа).

55

1



Сравнение величин.

56

1



Сравнение величин.

57

1



Зависимость числового значения ве личины от выбора мерки.

58

1



Линейка. Правила пользования линейкой.

59

1



Именованные числа. Единицы дли-ны.

60

1



Проверочная работа №5 «Сравне-ние чисел». Стандартные единицы измерения и счёта.

61

1



Работа над ошибками в проверочной работе. Стандартные единицы измерения и счёта.



Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел

62

1



Задача уравнивания величин.

Действия увеличения и уменьшения величины. Сложение и вычитание чисел. Буквенное обоз начение чисел и вели чин. Математическое выражение. Однородные и неоднородные величины. Отношения между однородными величинами: равенство-неравенство (больше-меньше), разностное (больше-меньше на…). Описание величин. Текстовая задача, её строение: величины и отношения между ними, искомая величина. Представление отношений между величинами стрелочными схемами и чертежами. Описание и сравнение предметов по признакам. Непосредствен-ное измерение величин. Моделирование арифметических действий на числовой прямой. Моделирование действий сравнения и измерения величин на числовой прямой, с помощью чертежей.

Выделение описаний величин и отношений между ними в текстах задач.

Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей (из отрезков). Составление и решение задач по чертежам

Способность мо делировать разн остное отноше ние с помощью чертеже и фор мул. Выполне ние с помощью числовой пря мой сравнения чисел, нахожде ния разности по числовой пря мой. Выполнение сло жения и вычи тания чисел в пределах 10 (на уровне навыка). Способность решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.


Развитие широкой мотивационной основы учеб ной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности. Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материа-ле в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в мате-риализованной, громко-речевой и умственной форме, адекватно воспри нимать оценку учителя.

Познавательные УУД: строить речевое выска-зывание в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу-щественных признаков, проводить сравнение и классификацию по задан ным критериям использо вать знаково-символиче- ские средства, в том чис- ле модели и схемы для решения задач, осуществ лять синтез, как состав-ление целого из частей, владеть общим приёмом решения задач.

Коммуникативные УУД: Допускать возмож ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его соб-ственной, и ориентиро-ваться на позицию парт-нёра в общении и взаимо действии, учитывать раз ные мнения и стремиться к координации различ-ных позиций в сотруд-ничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учиться задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



63

1



Разность как характеристика различия урав-ниваемых величин.

64

1



Знаковое моделирование разностного отно-шения чисел.

65

1



Разность величин.

66

1



Уточнение неравенства величин: разностное отношение (больше-меньше на…).

67

1



Единицы массы. Уточнение неравенства величин.

68

1



Нахождение значения величины по значе-нию другой величины и разности.

69

1



Графическое моделирование разностного отношения величин.

70

1



Сложение и вычитание чисел. Знаки «+» (плюс) и «-» (минус).

71

1



Сложение и вычитание величин как увели-чение или уменьшение одной величины на некоторую другую.

72

1



Проверочная работа №6 «Сравнение вели-чин».

73

1



Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой.

74

1



Нахождение значения разности между вели чинами по их значениям с помощью чис-ловой прямой.

75

1



Нахождение значения разности между вели чинами по их значениям с помощью чис-ловой прямой.

76

1



Разностное отношение между числами.

77

1



Разностное отношение между числами.

78

1



Присчёт и отсчёт. Случаи а +/-1 в преде-лах 10.

79

1



Случаи а +/-1 в пределах 20.

80

1



Случаи а +/- 2 в пределах 10. Состав числа 2.

81

1



Случаи а +/-2 в пределах 20.

82

1



Случаи а +/-3 в пределах 10.Состав числа 3

83

1



Случаи а +/-3 в пределах 20.

84

1



Случаи а +/-1, а +/-2, а +/-3 в пределах 20.

85

1



Простейшие текстовые задачи на разност- ное отношение величин (нахождение боль-шей или меньшей величины).

86

1



Задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей вели-чины).

87

1



Составление задач на разностное отноше-ние величин (нахождение большей или меньшей величины).

88

1



Обозначение числа буквой и выражением.

89

1



Буквенные выражения.

90

1



Число 0.

91

1



Число 0. Проверочная работа №7 «Сложе-ние и вычитание чисел в пределах 10».



Отношение «частей и целого»

92

1



Предметные действия составления величины из частей и разбиения величины на части.

Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь арифметических действий.

Свойства арифметических действий.

Действия с именованными числами. Отношения между величинами: целого и частей. Целое, состоящее из равных частей. Анализ текстов.

Текстовая задача, её строение: величины и отношения между ни ми, искомая величина. Представление отношений между величинами чертежами.

Способность моделировать разностное отношение с помощью чертеже и формул. Выполнение с помощью числовой пря мой сравнения чисел, нахождения разности по числовой пря мой. Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 (на уровне навыка). Способность решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.


Формирование ориентации на понимание при чин успеха в уче бной деятельнос ти. Развитие уче бно-познаватель ного интереса к новому учебно му материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материа-ле в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в мате-риализованной, громко-речевой и умственной форме, адекватно воспри нимать оценку учителя.

Познавательные УДД: строить речевое выска-зывание в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу-щественных признаков, проводить сравнение и классификацию по задан ным критериям использо вать знаково-символиче- ские средства, в том чис- ле модели и схемы для решения задач, осуществ лять синтез, как состав-ление целого из частей, владеть общим приёмом решения задач.

Коммуникативные УУД: Допускать возмож ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его соб-ственной, и ориентиро-ваться на позицию парт-нёра в общении и взаимо действии, учитывать раз ные мнения и стремиться к координации различ-ных позиций в сотруд-ничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учиться задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.




93

1



Вычисление целого.

94

1



Отношение «частей и целого».

95

1



Графическое моделирование отношений «частей и целого».

96

1



Порядок сложения чисел. Переместительное свойство сложения.

97

1



Варианты значений частей целого. Разбиение целого на части. Состав числа 4.

98

1



Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по заданным час- тям и нахождения части по заданному целому и другой части.

99

1



Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой.

100

1



Вычисление части. Состав числа 5.

101

1



Проверочная работа № 8 «Отношения частей и целого».

102

1



Состав чисел 4, 5. Решение задач с помощью чертежа.

103

1



Состав числа 6.

104

1



Составление чертежа к задаче.

105

1



Состав числа 7.

106

1



Состав чисел 6, 7.

107

1



Особенности текста математической задачи.

108

1



Решение задач с помощью чертежа. Состав числа 8.

109

1



Составление задач по чертежам.

Именованные числа.

110

1



Состав числа 9.

Именованные числа.

111

1



Состав чисел 8, 9. Единица объёма – литр.

112

1



Состав числа 10.

113

1



Контрольная работа за год.

114

1



Работа над ошибками в контрольной работе.

Состав чисел 4,5,6,7,8, 9,10.

115

1



Сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

116

1



Числа от 11 до 20, их образование.

117

1



Образование чисел 11 – 20.

118

1



Случаи вида 16+1; 16-1.

119

1



Случаи вида 16+2; 16-2.

120

1



Проверочная работа №9 «Отношения частей и це-лого».

121

1



Случаи вида 16+3; 16-3.

122

1



Сравнение чисел от 11 до 20.

123

1



Состав чисел второго десятка: 10+а.

124

1



Составление равенств на нахождение части по заданной сумме частей целого.

125

1



Составление задач.

126

1



Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого».

127

1



Постановка вопроса в задаче. Анализ текстовых задач с помощью чертежа.

128

1



Проверочная работа № 10 «Сложение и вычитание в пределах 20».

129

1



Отработка навыков решения примеров и задач.

130

1



Случаи видов 12-2; 12-10; 10+2.

131

1



Случаи видов 12-2; 12-10; 10+2.

132

1



Значения выражений. Обобщение изученного за год.