МКУ «Комитет по образованию»
М
АОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57 г.Улан-Удэ имени А.Цыденжапова»
Рабочая программа по математике
1 класс
УМК «Система развивающего обучения
Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова»
2019-2020 учебный год
НорбоеваТ.В.
учитель начальных классов
высшей категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для первого класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576);
-Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ №233 от 08.05.2019г);
Примерная программа по курсу «Математика» (1-4классы) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева, Сборник учебных программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)-М.,Вита-пресс,2011г.
УМК
Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:
С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева Математика. Учебник 1 класс (1—4).— «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019
С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева Рабочая тетрадь по математике. 1 класс (1—4). — «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019
С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева Контрольные работы по математике. 1класс (1—4). — «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019
Для образовательного изучения математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю,33 учебные недели х 4ч = 132 часа.
Цели и задачи курса
Основной целью курса 1 класса является формирование у детей ясного понимания действительного числа, опирающее на понятие величины, формирование системы начальных математических знаний.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в 1 классе ученик научится:
критичности;
сотрудничеству со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:
способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
способность осуществлять информационный поиск;
способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;
Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
Ученик получит возможность научиться:
различать разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнение предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания и. части и перегруппировки этих частей);
моделировать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;
отмерять величину с помощью данных мерки и числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схемы и формул;
строить числовую прямую, выбирая подходящие направление, начало и шаг;
выполнять с помощью числовой прямой сравнения чисел, нахождение суммы и разности чисел по числовой прямой;
выполнять сложения и вычитания чисел в пределах 10 (на уровне навыка);
решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;
различать линии и плоские фигуры, замкнутые и незамкнутые линии.
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
№ | Основные разделы | Кол-во часов | Контр. раб. | тесты | Самост. работы |
1 | Признаки предметов. Пространственные представления | 10 | | | 1 |
2 | Величины. | 10 | 1 | | 1 |
3 | Действия с величинами. | 12 | 1 | 1 | |
4 | Введение числа. | 11 | 1 | | 1 |
5 | Числовая прямая. | 8 | 1 | | |
6 | Сравнение чисел. | 8 | 1 | | 1 |
7 | Разностное сравнение величин. | 6 | 1 | 1 | |
8 | Сложение и вычитание чисел. | 15 | 1 | | 1 |
9 | Целое и части. | 11 | 1 | 1 | |
10 | Текстовые задачи. | 12 | 1 | 1 | 1 |
11 | Числа от 11 до 20. | 29 | 2 | | 2 |
Признаки предметов
Задача поиска предметов. Признаки предмета: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам. Равенство (одинаковость) и неравенство (различие) предметов по признакам.
Пространственные представления
Взаимное расположение предметов в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, между. Точки и линии. Прямая, отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур. арифметических действий или математического выражения. Реализации программы
Величины
Уточнение представлений о размере: длина, площадь. Уточнение неравенства: отношение «больше-меньше». Величина. Объем (емкость). Масса. Сравнение групп предметов. Графическое моделирование (изображение с помощью отрезков) отношений равенства и неравенства.
Упорядочивание величин
Упорядочивание величин. Возрастающие и убывающие ряды величин. Преобразование предметов: увеличение, уменьшение, сохранение величин. Графическое моделирование рядов величин (чертеж). Буквенные обозначения величин. Знаки «=» (равно), (неравно), «» (больше) и «
Числа и измерение величин
Непосредственное и опосредованное сравнение величин. Задача воспроизведения величины (построение величины, равной заданной). Измерение и построение величины с помощью мерки и числа (операторный аспект числа). Знаковое и графическое моделирование действий построения и измерения величин. Представление чисел метками. Измерение величин с помощью слов считалки (порядковый аспект числа). Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры.
Числовая прямая
Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой. Предыдущее и последующее числа.
Сравнение чисел
Моделирование отношения неравенства величин (больше-меньше) на числовой прямой. Сравнение чисел. Число как результат измерения величины — числовое значение величины (количественный аспект числа). Зависимость числового значения величины от выбора мерки. Именованные числа. Стандартные единицы измерения и счета.
Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел
Задача уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Уточнение неравенства величин: разностное отношение (больше-меньше на...). Графическое моделирование разностного отношения величин. Сложение и вычитание величин как увеличение или уменьшение одной величины на некоторую другую.
Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения разности между величинами по их значениям с помощью числовой прямой. Разностное отношение между числами. Сложение и вычитание чисел. Знаки «+» (плюс) и «—» (минус). Присчет и отсчет. Случаи сложения и вычитания (в пределах двадцати). Число 0.Обозначение чисел буквами. Выражения.
Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).
Отношение «частей и целого»
Предметные действия составления величины из частей и разбиения величины на части. Отношение «частей и целого». Графическое моделирование отношения «частей и целого». Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по заданным частям и соответственно части по заданным целому и другой части.
Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого». Числа от 11 до 20.
Календарно-тематический план по математике 1 класс
№ п/п | Кол-во часов | | | Тема урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | |
предметные | УУД | |
| Признаки предметов | |
1 | 1 | | | Задача поиска предметов. Признаки предмета: цвет, форма, размер. | Описание и сравнение предметов по признакам. Упорядочивание предметов по разным величинам. Распознавание формы фигур. Сравнение геометрических фигур по форме. Определение формы предметов окружающего мираПризнаки предметов. Форма предметов. Геометрические фигуры. Отношения равно, неравно. | Способность раз личать разные параметры в од ном предмете и производить по ним сравнение предметов (в час тности, различать форму фигуры) | Развитие добро- желательности, доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование позитивной самооценки. | Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполня ть учебные действ ия в материализова нной, громкорече вой и умственной форме. Познавательные УУД: строить рече вое высказывание в устной форме, осу ществлять анализ объектов с выделе нием существенных и несущественных признаков, проводи ть сравнение и кла ссификацию по зада нным критериям Коммуникативные УУД: допускать воз можность существо вания у людей раз личных точек зре ния, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, | | | |
2 | 1 | | | Признаки предмета: цвет, форма, размер. | |
3 | 1 | | | Равенство (одинаковость) и неравенство (различие) предметов по признакам. | |
4 | 1 | | | Описание и сравнение предметов по признакам.. | |
| Пространственные представления | |
5 | 1 | | | Взаимное расположение предметов в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, между. | Распознавание формы фигур. Определение формы предметов окружающего мира. Практические способы сравнения предметов по признакам.Взаимное распо-ложение предме-тов в пространст ве: выше-ниже, слева, справа, между и пр. Геометрические фигуры. Точки и линии. Прямая, отрезок.Ломаная линия. Замкну-тые и незамкну-тые линии. Плоские фигуры. Границы фигур. Шар, призма, куб, конус. | Способность раз личать разные параметры в од ном предмете и производить по ним сравнение предметов (в частности, различать форму фигуры). Различе ние линий и плоских фигур, замкнутых и незамкнутых линий. | Развитие учебно –познавательного интереса к ново- му учебному ма- териалу и спосо- бам решения новой частной задачи. Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживания им. Формирование позитивной самооценки. | Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | | |
6 | 1 | | | Отрицательная форма описания предметов. | |
7 | 1 | | | Больше. Меньше. Упорядочивание величин по размеру. | |
8 | 1 | | | Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки. | |
9 | 1 | | | Прямая, отрезок. Ломаная линия. | |
10 | 1 | | | Замкнутые и незамкнутые линии. | |
11 | 1 | | | Внутри. Снаружи. Границы плоских фигур. | |
| | Величины | |
12 | 1 | | | Уточнение представлений о размере: длина. | Описание и сравнение предметов по признакам. Упорядочивание предме тов по разным величинам. Величины как признаки, допускающие упорядочива-ние. Описание величин. Отношения между однород ными величина ми: равенство-неравенство (больше-мень-ше). Геометричес-кие величины: длина, пло-щадь, объём. Площади плоских фигур. Действия уменьшения и увеличения величины. | Способность раз личать разные параметры в од ном предмете и производить по ним сравнение предметов (в час тности, различать форму фигуры) | Развитие добро желательности, доверия к лю дям, готовности к сотрудничес тву и дружбе. Формирование позитивной самооценки. | Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | |
13 | 1 | | | Уточнение представлений о размере: площадь. |
14 | 1 | | | Объем (ёмкость). Фиксация отноше ний величин с помощью полосок бумаги. |
15 | 1 | | | Масса. Фиксация отношений вели-чин с помощью полосок бумаги. |
16 | 1 | | | Графическое моделирование с помощью отрезков отношений равенства и неравенства. |
17 | 1 | | | Количество. Сравнение групп предметов. |
18 | 1 | | | Проверочная работа №1 «Величины». Сравнение групп предметов. |
19 | 1 | | | Изменение величины: уменьшение, увеличение. |
20 | 1 | | | Уравнивание величин разными способами. |
| | Упорядочивание величин |
21 | 1 | | | Упорядочивание величин. | Описание и сравнение предметов по признакам. Упорядочивание предметов по разным величинам. Величины как признаки, допускающие упорядочива-ние. Действия увеличения и уменьшения величины. Буквенные обозначения величин. Моделирова-ние отноше-ний между однородными величинами с помощью чертежей (из отрезков). | Способность раз личать разные параметры в од ном предмете и производить по ним сравнение предметов (в час тности, различать форму фигуры). | Формирование ориентации на понимание при чин успеха в уче бной деятельнос ти. Развитие уче бно-познаватель ного интереса к новому учебно му материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполня ть учебные действ ия в материализова нной, громкорече вой и умственной форме. Познавательные УУД: строить рече вое высказывание в устной форме, осу ществлять анализ объектов с выделе нием существенных и несущественных признаков, проводи ть сравнение и кла ссификацию по зада нным критериям Коммуникативные УУД: допускать возможность суще ствования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимо действии, учитыва ть разные мнения и стремиться к коор динации различных позиций в сотрудничестве | | |
22 | 1 | | | Обозначение величин буквами. |
23 | 1 | | | Графическое моделирование рядов величин (чертеж). |
24 | 1 | | | Графическое моделирование рядов величин (чертеж). |
25 | 1 | | | Преобразование предметов: увели-чение, уменьшение, сохранение ве-личин. |
26 | 1 | | | Преобразование предметов: увели-чение, уменьшение, сохранение ве-личин. |
27 | 1 | | | Знаки «=» (равно), «» (неравно), «» (больше), « |
28 | 1 | | | Знаковое моделирование отноше-ний равенства и неравенства. |
29 | 1 | | | Формулы видов А = Б, А Б, А Б, А |
30 | 1 | | | Запись результатов сравнения. |
31 | 1 | | | Возрастающие и убывающие ряды величин. |
32 | 1 | | | Проверочная работа №2 «Сравнение величин». |
| | Числа и измерение величин |
33 | 1 | | | Непосредственное и опосредованное сравнение величин. Задача воспроиз ведения величины (построение величины, равной заданной). | Описание и сравнение предметов по признакам. Упорядочивание предме тов по разным величинам. Непосредственное измерение величин. Числа и измерение величин. Величины как характеристики различных объектов. Описание величин. | Способность раз личать разные параметры в од ном предмете и производить по ним сравнение предметов (в час тности, различать форму фигуры). Способность отмерить величину с помо щью данных мер ки и числа, изме рить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схемы и формул | Развитие широ кой мотивацион ной основы учеб ной деятельнос ти, включающая социальные, уче бно-познаватель ные и внешние мотивы. | Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполня ть учебные действ ия в материализова нной, громкорече вой и умственной форме. Познавательные УУД: строить рече вое высказывание в устной форме, осу ществлять анализ объектов с выделе нием существенных и несущественных признаков, проводи ть сравнение и кла ссификацию по зада нным критериям Коммуникативные УУД: допускать возможность сущес твования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимо действии, | | |
34 | 1 | | | Ситуации воспроизведения величин. Измерение. Мерка. |
35 | 1 | | | Измерение и построение величины с помощью мерки и меток. |
36 | 1 | | | Меточная форма числа (представле-ние чисел метками). |
37 | 1 | | | Измерение величин с помощью слов считалки (порядковый аспект числа). |
38 | 1 | | | Знаковое и графическое моделиро-вание действий построения и изме рения величин. |
39 | 1 | | | Измерение и построение величины с помощью мерки и числа (опера-торный аспект числа). |
40 | 1 | | | Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры. |
41 | 1 | | | Составная мерка. Свойства нату-рального ряда чисел. |
42 | 1 | | | Число 1, его количественный аспект. |
43 | 1 | | | Число как результат измерения (счё-та). Новая форма записи, соответст-вующая записи именованного числа: А=3Е. | | | | | | |
44 | 1 | | | Проверочная работа №3 «Измере-ние величин». Описание измерений величин стрелочной схемой и фор-мулой типа А=3Е. | | | | | | |
| | Числовая прямая |
45 | 1 | | | Введение числовой прямой. | Моделирование действий сравнения и измерения величин на числовой прямой Числовая прямая. Числа и измерение величин. Числовое значение величины. | Способность раз личать разные параметры в од ном предмете и производить по ним сравнение предметов (в час тности, различать форму фигуры). Способ ность строить числовую прямую, выбирая под ходящие направление, начало, шаг | Развитие добро желательности, доверия к лю дям, готовности к сотрудничес тву и дружбе. Формирование позитивной самооценки. | Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполня ть учебные действ ия в материализова нной, громкорече вой и умственной форме. Познавательные УУД: строить рече вое высказывание в устной форме, осу ществлять анализ объектов с выделе нием существенных и несущественных признаков, проводи ть сравнение и кла ссификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД: допускать во зможность сущест вования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии | | |
46 | 1 | | | Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). |
47 | 1 | | | Представление величин в виде точек и отрезков на числовой прямой. |
48 | 1 | | | Измерение величин с помощью чис-ловой прямой. Свойства натураль-ного ряда чисел. |
49 | 1 | | | Измерение величин с помощью чис-ловой прямой. Предыдущее и последующее число. |
50 | 1 | | | Предыдущее и последующее число. |
51 | 1 | | | Проверочная работа №4 «Введение числа». |
| | Сравнение чисел |
52 | 1 | | | Моделирование отношения неравен ства величин («больше – меньше») на числовой прямой. | Отношение больше-меньше. Числа и измерение величин. Числовое значение величины. Сравнение чисел. Стандартные единицы измерения величин. Укрупнение единицы измерения. Описание и сравнение предметов по признакам. Упорядочивание предме тов по разным величинам. Непосредственное измерение величин. Моделирование действий сравнения и измерения величин на числовой прямой, с помощью чертежей. | Способность раз личать разные параметры в од ном предмете и производить по ним сравнение предметов (в час тности, различать форму фигуры). Выпол нение с помо щью числовой прямой сравне ния чисел. | Формирования внутренней пози ции школьника на уровне полож ительного отнош ения к школе, ор иентации на соде ржательные моме нты школьной действительности и принятия образ ца «хорошего ученика» | Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполнть учебные действ ия в материализова нной, громкорече вой и умственной формеадекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: строить рече вое высказывание в устной форме, осу ществлять анализ объектов с выделе нием существенных и несущественных признаков, проводи ть сравнение и кла ссификацию по за данным критериям использовать знако во-символические средства, в том чи сле модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД: формулиро вать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к обще му решению в сов местной деятельнос ти, учиться задавать вопросы, использо вать речь для регу ляции своего дейст вия | | |
53 | 1 | | | Сравнение чисел на числовой пря-мой. |
54 | 1 | | | Число как результат измерения ве-личины – числовое значение величи ны (количественный аспект числа). |
55 | 1 | | | Сравнение величин. |
56 | 1 | | | Сравнение величин. |
57 | 1 | | | Зависимость числового значения ве личины от выбора мерки. |
58 | 1 | | | Линейка. Правила пользования линейкой. |
59 | 1 | | | Именованные числа. Единицы дли-ны. |
60 | 1 | | | Проверочная работа №5 «Сравне-ние чисел». Стандартные единицы измерения и счёта. |
61 | 1 | | | Работа над ошибками в проверочной работе. Стандартные единицы измерения и счёта. |
| | Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел |
62 | 1 | | | Задача уравнивания величин. | Действия увеличения и уменьшения величины. Сложение и вычитание чисел. Буквенное обоз начение чисел и вели чин. Математическое выражение. Однородные и неоднородные величины. Отношения между однородными величинами: равенство-неравенство (больше-меньше), разностное (больше-меньше на…). Описание величин. Текстовая задача, её строение: величины и отношения между ними, искомая величина. Представление отношений между величинами стрелочными схемами и чертежами. Описание и сравнение предметов по признакам. Непосредствен-ное измерение величин. Моделирование арифметических действий на числовой прямой. Моделирование действий сравнения и измерения величин на числовой прямой, с помощью чертежей. Выделение описаний величин и отношений между ними в текстах задач. Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей (из отрезков). Составление и решение задач по чертежам | Способность мо делировать разн остное отноше ние с помощью чертеже и фор мул. Выполне ние с помощью числовой пря мой сравнения чисел, нахожде ния разности по числовой пря мой. Выполнение сло жения и вычи тания чисел в пределах 10 (на уровне навыка). Способность решать задачи на сложение и вычитание в одно действие. | Развитие широкой мотивационной основы учеб ной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности. Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материа-ле в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в мате-риализованной, громко-речевой и умственной форме, адекватно воспри нимать оценку учителя. Познавательные УУД: строить речевое выска-зывание в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу-щественных признаков, проводить сравнение и классификацию по задан ным критериям использо вать знаково-символиче- ские средства, в том чис- ле модели и схемы для решения задач, осуществ лять синтез, как состав-ление целого из частей, владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные УУД: Допускать возмож ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его соб-ственной, и ориентиро-ваться на позицию парт-нёра в общении и взаимо действии, учитывать раз ные мнения и стремиться к координации различ-ных позиций в сотруд-ничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учиться задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | | |
63 | 1 | | | Разность как характеристика различия урав-ниваемых величин. |
64 | 1 | | | Знаковое моделирование разностного отно-шения чисел. |
65 | 1 | | | Разность величин. |
66 | 1 | | | Уточнение неравенства величин: разностное отношение (больше-меньше на…). |
67 | 1 | | | Единицы массы. Уточнение неравенства величин. |
68 | 1 | | | Нахождение значения величины по значе-нию другой величины и разности. |
69 | 1 | | | Графическое моделирование разностного отношения величин. |
70 | 1 | | | Сложение и вычитание чисел. Знаки «+» (плюс) и «-» (минус). |
71 | 1 | | | Сложение и вычитание величин как увели-чение или уменьшение одной величины на некоторую другую. |
72 | 1 | | | Проверочная работа №6 «Сравнение вели-чин». |
73 | 1 | | | Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. |
74 | 1 | | | Нахождение значения разности между вели чинами по их значениям с помощью чис-ловой прямой. |
75 | 1 | | | Нахождение значения разности между вели чинами по их значениям с помощью чис-ловой прямой. |
76 | 1 | | | Разностное отношение между числами. |
77 | 1 | | | Разностное отношение между числами. |
78 | 1 | | | Присчёт и отсчёт. Случаи а +/-1 в преде-лах 10. |
79 | 1 | | | Случаи а +/-1 в пределах 20. |
80 | 1 | | | Случаи а +/- 2 в пределах 10. Состав числа 2. |
81 | 1 | | | Случаи а +/-2 в пределах 20. |
82 | 1 | | | Случаи а +/-3 в пределах 10.Состав числа 3 |
83 | 1 | | | Случаи а +/-3 в пределах 20. |
84 | 1 | | | Случаи а +/-1, а +/-2, а +/-3 в пределах 20. |
85 | 1 | | | Простейшие текстовые задачи на разност- ное отношение величин (нахождение боль-шей или меньшей величины). |
86 | 1 | | | Задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей вели-чины). |
87 | 1 | | | Составление задач на разностное отноше-ние величин (нахождение большей или меньшей величины). |
88 | 1 | | | Обозначение числа буквой и выражением. |
89 | 1 | | | Буквенные выражения. |
90 | 1 | | | Число 0. |
91 | 1 | | | Число 0. Проверочная работа №7 «Сложе-ние и вычитание чисел в пределах 10». |
| | Отношение «частей и целого» |
92 | 1 | | | Предметные действия составления величины из частей и разбиения величины на части. | Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь арифметических действий. Свойства арифметических действий. Действия с именованными числами. Отношения между величинами: целого и частей. Целое, состоящее из равных частей. Анализ текстов. Текстовая задача, её строение: величины и отношения между ни ми, искомая величина. Представление отношений между величинами чертежами. | Способность моделировать разностное отношение с помощью чертеже и формул. Выполнение с помощью числовой пря мой сравнения чисел, нахождения разности по числовой пря мой. Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 (на уровне навыка). Способность решать задачи на сложение и вычитание в одно действие. | Формирование ориентации на понимание при чин успеха в уче бной деятельнос ти. Развитие уче бно-познаватель ного интереса к новому учебно му материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материа-ле в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в мате-риализованной, громко-речевой и умственной форме, адекватно воспри нимать оценку учителя. Познавательные УДД: строить речевое выска-зывание в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу-щественных признаков, проводить сравнение и классификацию по задан ным критериям использо вать знаково-символиче- ские средства, в том чис- ле модели и схемы для решения задач, осуществ лять синтез, как состав-ление целого из частей, владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные УУД: Допускать возмож ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его соб-ственной, и ориентиро-ваться на позицию парт-нёра в общении и взаимо действии, учитывать раз ные мнения и стремиться к координации различ-ных позиций в сотруд-ничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учиться задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | | |
93 | 1 | | | Вычисление целого. |
94 | 1 | | | Отношение «частей и целого». |
95 | 1 | | | Графическое моделирование отношений «частей и целого». |
96 | 1 | | | Порядок сложения чисел. Переместительное свойство сложения. |
97 | 1 | | | Варианты значений частей целого. Разбиение целого на части. Состав числа 4. |
98 | 1 | | | Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по заданным час- тям и нахождения части по заданному целому и другой части. |
99 | 1 | | | Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. |
100 | 1 | | | Вычисление части. Состав числа 5. |
101 | 1 | | | Проверочная работа № 8 «Отношения частей и целого». |
102 | 1 | | | Состав чисел 4, 5. Решение задач с помощью чертежа. |
103 | 1 | | | Состав числа 6. |
104 | 1 | | | Составление чертежа к задаче. |
105 | 1 | | | Состав числа 7. |
106 | 1 | | | Состав чисел 6, 7. |
107 | 1 | | | Особенности текста математической задачи. |
108 | 1 | | | Решение задач с помощью чертежа. Состав числа 8. |
109 | 1 | | | Составление задач по чертежам. Именованные числа. |
110 | 1 | | | Состав числа 9. Именованные числа. |
111 | 1 | | | Состав чисел 8, 9. Единица объёма – литр. |
112 | 1 | | | Состав числа 10. |
113 | 1 | | | Контрольная работа за год. |
114 | 1 | | | Работа над ошибками в контрольной работе. Состав чисел 4,5,6,7,8, 9,10. |
115 | 1 | | | Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. |
116 | 1 | | | Числа от 11 до 20, их образование. |
117 | 1 | | | Образование чисел 11 – 20. |
118 | 1 | | | Случаи вида 16+1; 16-1. |
119 | 1 | | | Случаи вида 16+2; 16-2. |
120 | 1 | | | Проверочная работа №9 «Отношения частей и це-лого». |
121 | 1 | | | Случаи вида 16+3; 16-3. |
122 | 1 | | | Сравнение чисел от 11 до 20. |
123 | 1 | | | Состав чисел второго десятка: 10+а. |
124 | 1 | | | Составление равенств на нахождение части по заданной сумме частей целого. |
125 | 1 | | | Составление задач. |
126 | 1 | | | Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого». |
127 | 1 | | | Постановка вопроса в задаче. Анализ текстовых задач с помощью чертежа. |
128 | 1 | | | Проверочная работа № 10 «Сложение и вычитание в пределах 20». |
129 | 1 | | | Отработка навыков решения примеров и задач. |
130 | 1 | | | Случаи видов 12-2; 12-10; 10+2. |
131 | 1 | | | Случаи видов 12-2; 12-10; 10+2. |
132 | 1 | | | Значения выражений. Обобщение изученного за год. |