СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа рассчитана по алгебре на 5 часов (углубленный уровень), по геометрии на 2 часа.
Календарно-тематическое планирование по математике
в 10 классе (углубленный уровень)
Условные обозначения:
АНА – алгебра и начала математического анализа; Г- геометрия;
В разделе «Вид контроля» использованы следующие условные обозначения:
ОР – обучающая работа, КР – контрольная работа, МД – математический диктант, ПР – проверочная работа,
СР – самостоятельная работа, ТР – тестовая работа;
П – презентация по алгебре, ПГ – презентация по геометрии;
Тест по ПГ № … - тест по геометрии, соответствующий презентации под указанным номером
Тест по П. №… - тест по алгебре, соответствующий презентации под указанным номером;
В разделе «Тип учебного занятия» использованы следующие условные обозначения:
№ п/п | Сокращённое обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНМ | Изучение нового материала |
2 | ЗПЗ | Закрепление первичных знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
5 | УОСМ | Урок обобщения и систематизации знаний |
6 | ППМ | Повторение пройденного материала |
№ п / п | № в теме | Тема урока | № пункта | Тип урока |
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся |
Средства наглядности |
Вид контро ля |
Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
РАЗДЕЛ 1. Действительные числа (13 ч) | ||||||||||
1 | | Понятие действительного числа | 1.1 | ИНМ | Знать: множества натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных чисел. | Уметь: приводить примеры чисел различных числовых множеств; представлять обыкновенную дробь в виде периодической и наоборот; сравнивать действительные числа. |
|
|
|
|
2 | | Отождествление чисел с точками координатной оси |
| ЗПЗ | Иметь представление о взаимно-однозначном соответствии между точками оси х и действительными числами. | Уметь: вычислять расстояние между точками координатной оси и точками координатной плоскости; решать уравнения с модулем, двойным модулем. |
|
|
|
|
3 | | Множества чисел | 1.2 | ИНМ | Знать: обозначения множеств чисел (N, Z, Q, R, R+, интервал, полуинтервал); определение объединения и пересечения множеств. Иметь представление о подмножестве, мощности множества. Познакомиться со свойствами действительных чисел. | Уметь: обозначать множества, изображать числовые промежутки; находить объединение и пересечение промежутков; задавать множество точек координатной оси с помощью знака модуля; устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств. |
|
|
|
|
4 | | Свойства действительных чисел |
| ЗПЗ |
|
|
|
| ||
5 | | Метод математической индукции | 1.3 | ИНМ | Знать: суть метода математической индукции. Познакомиться со старинными задачами ал-Караджи, ал-Каши, Фаульхабера | Уметь: применять метод математической индукции при доказательстве утверждений. |
|
|
|
|
6 | | Перестановки | 1.4 | ИНМ | Знать: определение факториала. Познакомиться с понятием перестановки из двух элементов. Знать: формулу для перестановки из п элементов с доказательством. | Уметь: вычислять значения выражений, содержащих факториалы; решать задачи на вычисление числа перестановок с применением соответствующей формулы. |
|
|
|
|
7 | | Размещения | 1.5 | ИНМ | Познакомиться с понятием «размещение из п элементов по k». Знать: формулу для подсчета числа размещений с доказательством. | Уметь: вычислять число размещений в явном виде; решать задачи на вычисление числа размещений с применением соответствующей формулы. |
|
|
|
|
8 | | Сочетания | 1.6 | ИНМ | Познакомиться с понятием «сочетание из п элементов по k». Знать: формулу для подсчета числа сочетаний с доказательством. | Уметь: вычислять число сочетаний в явном виде; решать задачи на вычисление числа сочетаний с применением соответствующей формулы. |
|
|
|
|
9 | | Свойства неравенств | 1.7 | ИНМ | Знать: основные свойства действительных чисел и их следствия; определения среднего арифметического и среднего геометрического чисел. Познакомиться с историческими задачами Паппы Александрийского и Евклида. | Уметь: доказывать неравенства с помощью свойств действительных чисел; применять понятия среднее арифметическое и среднее геометрическое при доказательстве неравенств. |
|
|
|
|
10 | | Доказательство числовых неравенств |
| ЗПЗ |
|
|
|
| ||
11 | | Делимость целых чисел | 1.8 | ИНМ | Знать: определения простого и составного числа, взаимно простых чисел; основную теорему арифметики; теоремы о делимости целых чисел. | Уметь: доказывать, что числа являются взаимно простыми, дроби – несократимыми. Решать задачи на делимость целых чисел. |
|
|
|
|
12 | | Сравнения по модулю m | 1.9 | ИНМ | Познакомиться с понятием «числа, сравнимые по модулю т», с соответствующей записью. Знать: свойства сравнений. | Уметь: применять свойства сравнений при решении задач на делимость, в т.ч. при доказательстве признаков делимости. |
|
|
|
|
13 | | Задачи с целочисленными неизвестными | 1.10 | ИНМ | Познакомиться с понятием «диофантовы уравнения»; исторической задачей Л. Эйлера; большой теоремой Ферма. Познакомиться с историческими задачами Л. Пизанского, задачами из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого. | Уметь: приводить примеры диофантовых уравнений – уравнение Пифагора и уравнение Ферма. Решать простые диофантовы уравнения частными методами. |
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей (13 ч) | ||||||||||
14 | | Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство), аксиомы стереометрии. | 1-2 | ИНМ | История возникновения и развития геометрии. Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии.
Аксиомы стереометрии Некоторые следствия из аксиом
| Знать: основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии. Уметь: - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; - соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; - находить геометрические тела в окружающем мире; - описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью символов; - применять аксиомы при решении задач.
| ПГ № 1 «Предмет стереометрии» ПГ № 2 «Аксиомы стереометрии» |
|
|
|
15 | | Следствия из аксиом стереометрии | 3 | ИНМ | ПГ № 3 «Некоторые следствия из аксиом» |
|
|
| ||
16 | | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1-3 | ЗПЗ |
|
|
|
| ||
17 | | Решение задач повышенной сложности на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1-3 | УКПЗ |
|
|
|
| ||
|
|
| ||||||||
18 | | Параллельные прямые в пространстве | 4 | ИНМ | Взаимное расположение прямых в пространстве. Определение параллельных прямых. Свойство параллельных прямых.
| Знать: определение параллельных прямых, теорему о параллельных прямых Уметь анализировать взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых. | ПГ № 4 «Параллельные прямые в пространстве» | Тест по ПГ № 4-5 |
|
|
19 | | Параллельность трех прямых
| 5 | ЗПЗ | Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми. Свойство транзитивности параллельных прямых.
| Знать: лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, свойство транзитивности параллельных прямых Уметь: применять свойство транзитивности при решении задач. | ПГ № 5 «Параллельность трех прямых»
| |
|
|
20 | | Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости | 6 | ИНМ | Взаимное расположение прямой и плоскости. Определение параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач | ПГ № 6 «Параллельность прямой и плоскости» | Тест по ПГ № 6 |
|
|
21 | | Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | 6 | ЗПЗ |
| |
|
| ||
22 | | Пересекающиеся прямые. Скрещивающиеся прямые | 7 | ИНМ | Определение скрещивающихся прямых. Признак скрещивающихся прямых. Свойство скрещивающихся прямых. | Знать: определение, признак и свойство скрещивающихся прямых Уметь распознать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые, применять признак и свойство скрещивающихся прямых при решении задач | ПГ № 7 «Скрещивающиеся прямые» | |
|
|
23 | | Свойство скрещивающихся прямых | 7 | ЗПЗ |
| |
|
| ||
24 | | Угол между прямыми в пространстве | 8,9 | ИНМ | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми. | Иметь представление об углах между пересекающимися, скрещивающимися, параллельными прямыми в пространстве. Уметь находить угол между прямыми в пространстве на модели куба | ПГ № 8 «Углы с сонаправленными сторонами» | |
|
|
25 | | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 8,9 | ЗПЗ | Параллельное проектирование | Знать: как определяется угол между прямыми в пространстве Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | ПГ № 9 «Углы между прямыми» | |
|
|
26 | | Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1-9 | КЗ | Решать простейшие планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) | Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые. Определять взаимное расположение прямой и плоскости. |
| КР 1 (Г) |
|
|
РАЗДЕЛ 3. Рациональные уравнения и неравенства (25 ч) | ||||||||||
27 | | Рациональные выражения | 2.1 | ИНМ | Повторить: определения одночлена, многочлена, нулевого многочлена; формулы сокращенного умножения; понятие рациональной дроби. Знать: понятие алгебраических дробей, правила действий с ними; определение симметрического многочлена | Уметь: сокращать алгебраические дроби; приводить дробь к заданному знаменателю; упрощать выражения с помощью правил действия с алгебраическими дробями и формул сокращенного умножения. Определять, является ли многочлен симметрическим. |
|
|
|
|
28 | | Формула бинома Ньютона | 2.2 | ИНМ | Знать: треугольник Паскаля; формулу бинома Ньютона в различных формах записи с доказательством; формулы разложения на множители многочленов ап - bn, ап + bn. Иметь представление о биномиальных коэффициентах. | Уметь: определять количество членов в формуле бинома Ньютона, записывать разложение по данной формуле. Применять формулу бинома Ньютона при упрощении выражений, доказательстве равенств, сокращении дробей. Применять формулы разложения на множители многочленов ап - bn, ап + bn. |
|
|
|
|
29 | | Формула суммы степеней |
| ЗПЗ |
|
|
|
| ||
30 | | Формула разности степеней |
| УКПЗ |
|
|
|
| ||
31 | | Деление многочленов с остатком | 2.3 | ИНМ | Иметь представление о делении многочленов уголком, алгоритме Евклида. Знать определение наибольшего общего делителя многочленов. | Уметь: делить многочлены уголком; находить НОД многочленов, сокращать дроби. Решать задачи на применение алгоритма Евклида. |
|
|
|
|
32 | | Алгоритм Евклида |
| ЗПЗ |
|
|
|
| ||
33 | | Теорема Безу | 2.4 | ИНМ | Знать: теорему Безу с доказательством, следствие из нее. Иметь представление о схеме Горнера. | Уметь: решать задачи на делимость с помощью деления многочленов уголком. Применять схему Горнера, теорему Безу при решении задач. |
|
|
|
|
34 | | Корень многочлена | 2.5 | ИНМ | Знать: определение корня многочлена, теорему о рациональных корнях многочлена с целыми коэффициентами со следствием. | Уметь: определять, является ли число корнем многочлена; раскладывать многочлен на линейные множители; находить все корни многочлена. |
|
|
|
|
35 | | Решение задач на нахождение корней многочлена |
| ЗПЗ |
|
|
|
| ||
36 | | Рациональные уравнения | 2.6 | ИНМ | Знать: определения рационального уравнения, корня уравнения; понятия распадающегося и возвратного уравнений. | Уметь: решать распадающиеся, возвратные, дробно-рациональные уравнения различными способами. Решать уравнения из сборника П. А. Ларичева. |
|
|
|
|
37 | | Возвратные рациональные уравнения |
| ЗПЗ |
|
|
|
| ||
38 | | Системы рациональных уравнений | 2.7 | ИНМ | Знать: понятие рационального уравнения и системы уравнений с двумя неизвестными; основные способы решения систем уравнений; определение однородного уравнения. | Уметь: решать системы уравнений с двумя неизвестными различными способами: подстановкой, сложением, введением новых неизвестных. Применять алгоритмы решения однородных, симметричных уравнений. |
|
|
|
|
39 | | Системы рациональных уравнений с однородным уравнением |
| ЗПЗ |
|
|
|
| ||
40 | | Метод интервалов решения неравенств | 2.8 | ИНМ | Знать: определение решения неравенства, что значит решить неравенство. Иметь представление о сути метода интервалов, общего метода интервалов. | Уметь: применять метод интервалов, обобщенный метод интервалов для решения неравенств. |
|
|
|
|
41 | | Общий метод интервалов |
| ЗПЗ |
|
|
|
| ||
42 | | Решение неравенств методом интервалов |
| УКПЗ |
|
|
|
| ||
43 | | Рациональные неравенства | 2.9 | ИНМ | Знать: определение рационального неравенства, алгоритм решения рационального неравенства, когда многочлены раскладываются в произведение разных (одинаковых) двучленов | Уметь: решать рациональные неравенства различными способами: методом интервалов, обобщенным методом интервалов, введением нового неизвестного. |
|
|
|
|
44 | | Решение рациональных неравенств введением нового неизвестного |
| ЗПЗ |
|
|
|
| ||
45 | | Решение рациональных неравенств |
| УКПЗ |
|
|
|
| ||
46 | | Нестрогие неравенства | 2.10 | ИНМ | Знать: понятие нестрогого неравенства, множества решений неравенства; алгоритмы решений линейных, квадратных, дробно-рациональных неравенств с использованием метода интервалов. | Уметь: определять, является ли число решением нестрогого неравенства; решать линейные, квадратные, дробно-рациональные нестрогие неравенства с использованием метода интервалов. |
|
|
|
|
47 | | Решение нестрогих неравенств |
| ЗПЗ |
|
|
|
| ||
48 | | Решение нестрогих неравенств повышенной сложности |
| УКПЗ |
|
|
|
| ||
49 | | Системы рациональных неравенств | 2.11 | ИНМ | Знать: что значит решить систему неравенств с неизвестным; алгоритм решения системы неравенств с неизвестным. | Уметь: определять, является ли число решением системы рациональных неравенств. Решать систему рациональных неравенств (линейных, квадратных, их сочетанием) с неизвестным. Решать уравнение с модулями, неравенство с квадратными корнями. |
|
|
|
|
50 | | Решение систем неравенств с модулем |
| ЗПЗ |
|
|
|
| ||
51 | | Контрольная работа № 2 по теме «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства» | 2.1 - 2.11 | КЗ | Знать: алгоритмы решения дробно-рациональных неравенств; суть метода интервалов и обобщенного метода интервалов; формулы сокращенного умножения; теорему Безу, схему Горнера; основную теорему арифметики, теорему о рациональных корнях многочлена с целыми коэффициентами. | Уметь: упрощать выражения, применяя правила действий с алгебраическими дробями и формулы сокращенного умножения; решать дробно-рациональные уравнения; решать и доказывать дробно-рациональные неравенства с применением метода интервалов. Решать задачи на делимость чисел. Применять основную теорему алгебры, теорему Безу, схему Горнера. |
| КР 1 (АНА) |
|
|
РАЗДЕЛ 4. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед (9 ч) | ||||||||||
52 | | Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей | 10 | ИНМ | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. | Знать: определение и признак параллельности плоскостей Уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей | ПГ № 10 «Параллельные плоскости» |
|
|
|
53 | | Свойства параллельных плоскостей | 11 | ИНМ | Два свойства параллельных плоскостей | Знать: свойства параллельных плоскостей Уметь решать задачи на параллельность плоскостей с помощью признака и свойств | ПГ № 11 «Свойства параллельных плоскостей» | Тест по ПГ № 10-11 |
|
|
54 | | Расстояние между параллельными плоскостями | 10 - 11 | ЗПЗ | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей» | Знать: определение, признак и свойства параллельных плоскостей Уметь выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи на параллельность плоскостей |
|
|
|
|
55 | | Тетраэдр | 12 | ИНМ | Тетраэдр (вершины, рёбра, грани). Изображение тетраэдра на плоскости. Развёртка тетраэдра | Знать: элементы тетраэдра, свойства противоположных граней. Уметь распознавать на моделях и чертежах тетраэдр и изображать его на плоскости, решать задачи с тетраэдром | ПГ № 12 «Тетраэдр» | Тест по ПГ № 12 |
|
|
56 | | Параллелепипед. Куб. | 13 | ЗПЗ | Параллелепипед и куб (вершины, рёбра, грани). Изображение параллелепипеда и куба на плоскости. Развёртка параллелепипеда. Два свойства параллелепипеда | Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь распознавать на моделях и чертежах параллелепипед и изображать его на плоскости, решать задачи с параллелепипедом | ПГ № 13 «Параллелепипед» | Тест по ПГ № 13 |
|
|
57 | | Задачи на построение сечений | 14 | ИНМ | Сечение тетраэдра и параллелепипеда | Уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | ПГ № 14 «Задачи на построение сечений» |
|
|
|
58 | | Решение задач на построение сечений куба, тетраэдра и параллелепипеда | 14 | ЗПЗ | Сечение куба, тетраэдра и параллелепипеда | |
|
|
|
|
59 | | Решение задач по теме: «Тетраэдр и параллелепипед» | 12 - 14 | УКПЗ |
| Уметь выполнять чертёж по условию задачи, строить сечения параллелепипеда и тетраэдра |
|
|
|
|
60 | | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельность плоскостей» | 10 - 14 | КЗ | Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | Знать: определение, признаки и свойства параллельности плоскостей Уметь строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойство параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей |
| КР 2 (Г) |
|
|
РАЗДЕЛ 5. Корень степени п (14 ч) | ||||||||||
61 | | Понятие функции и ее графика | 3..1 | | Знать: определение функции, независимой переменной (аргумента), зависимой переменной (значения функции). Иметь представление об области определения, области изменения, графике функции, непрерывной функции. | Уметь: приводить пример функции, непрерывной функции. Находить область определения функции. Строить график линейной, квадратичной, дробно-рациональной функции; строить график функции с модулем. |
|
|
|
|
62 | | Функция у = хn, ее свойства и график при четном п | 3.2 | | Знать: свойства функции у = хп (п – четное, п – нечетное) для неотрицательных х с доказательством, график функции. Определения четной и нечетной функций, особенности графиков. | Уметь: находить область значений функции; определять, в каких четвертях находится график функции у = хп; находить ось симметрии графика; определять промежутки возрастания (убывания) функции; строить графики степенных функций. |
|
|
|
|
63 | | Функция у = хn, ее свойства и график при нечетном п |
| |
|
|
|
| ||
64 | | Понятие корня степени п | 3.3 | | Знать: определение корня степени п, понятия квадратного и кубического корня. Ознакомиться с утверждением, что корень четвертой степени из отрицательного числа не существует. | Уметь: определять количество корней четной (нечетной) степени из заданного числа; решать задачи на нахождение ребра куба по его объему и наоборот; вычислять корни степени п из заданного числа. |
|
|
|
|
65 | | Корни четной степени | 3.4 | | Знать: теоремы о существовании корня (корней) нечетной (четной) степени из данного числа. | Уметь: читать выражения с корнем п степени; определять, имеет ли выражение смысл; показывать с помощью соответствующего графика наличие корней п степени; находить в простейших случаях корни п степени. |
|
|
|
|
66 | | Корни нечетной степени |
| |
|
|
|
| ||
67 | | Арифметический корень | 3.5 | | Знать: определение арифметического корня степени п из неотрицательного числа; свойства корней степени п с доказательством. | Уметь: применять свойства корней степени п для вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, освобождении дроби от иррациональности в знаменателе. |
|
|
|
|
68 | | Корень п степени из произведения и частного |
| |
|
|
|
| ||
69 | | Свойства корней степени п | 3.6 | | Знать: теоремы о свойствах корней степени п. | Уметь: применять теоремы о свойствах корней степени п для вычисления корней, упрощения выражений, вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, приводить корни к одной степени. |
|
|
|
|
70 | | Применение свойств корней степени п при решении задач |
| |
|
|
|
| ||
71 | | Функция у = | 3.7 | | Знать: свойства функции у = | Уметь: строить графики линейной, квадратичной, степенной функций, а также функций, содержащих корень степени п. решать неравенство со степенной функцией с помощью графика. |
|
|
|
|
72 | | Функция у = | 3.8 | | Знать: свойства и график функции у = | Уметь: находить область определения функции у = |
|
|
|
|
73 | | Корень степени n из натурального числа | 3.9 | | Знать: каким числом может быть арифметический корень степени п из натурального числа. Иметь представление о нахождении приближенных значений квадратных и кубических корней из чисел. | Уметь: определять, является ли кубом натуральное число и наоборот; определять рациональность чисел; доказывать иррациональность чисел; вычислять с определенной точностью квадратные и кубические корни из чисел. |
|
|
|
|
74 | | Контрольная работа № 4 по теме «Корень степени п» |
| | Знать: определение и свойства корней степени п. | Уметь: избавляться от иррациональности в знаменателе дроби; вычислять корни п степени, подкоренное выражение которых представляет собой формулы сокращенного умножения; применять свойства корней п степени. |
| КР 2 (АНА) |
|
|
РАЗДЕЛ 6. Перпендикулярность прямых и плоскостей (16 ч) | ||||||||||
75 | | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 15 - 16 | ИНМ | Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Определение прямой, перпендикулярной к плоскости. Две теоремы о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью | Знать: определение перпендикулярных прямых, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости; два свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать теоремы при решении стереометрических задач | ПГ № 15 «Перпендикулярные прямые в пространстве» ПГ № 16 «Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости» | Тест по ПГ № 15-16 |
|
|
76 | | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 17 | ИНМ | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата | ПГ № 17 «Признак перпендикулярности прямой и плоскости» |
|
|
|
77 | | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 18 | ЗПЗ | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости Уметь применять теорему для решения стереометрических задач | ПГ № 18 «Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости» | Тест по ПГ № 17-18 |
|
|
78 | | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 15 - 18 | УКПЗ | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости | Уметь находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике |
|
|
|
|
79 | | Решение задач повышенной сложности по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 15 - 18 | УОСМ | | |
|
|
|
|
80 | | Расстояния от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 19 - 20 | ИНМ | Перпендикуляр и наклонная. Расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Теорема о трех перпендикулярах | Иметь: представление о наклонной и её проекции на плоскость Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, теорему о трех перпендикулярах Уметь находить наклонную или её проекцию, вычислять расстояния, применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач | ПГ № 19 «Расстояния от точки до плоскости» ПГ № 20 «Теорема о трех перпендикулярах» | Тест по ПГ № 19 № 20 |
|
|
81 | | Угол между прямой и плоскостью | 21 | ИНМ | Угол между прямой и плоскость. Проекция фигуры на данную плоскость | Знать: определение угла между прямой и плоскостью. Уметь изображать и находить угол между прямой и плоскостью на чертежах | ПГ № 21 «Угол между прямой и плоскостью» | Тест по ПГ № 21 |
|
|
82 | | Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур
| 21 | ЗПЗ | Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур
| Знать основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции |
|
|
|
|
83 | | Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | 19 - 21 | УОСМ | Теорема о трёх перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | Уметь находить наклонную, её проекцию, вычислять длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике |
|
|
|
|
84 | | Двугранный угол | 22 | ИНМ | Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника | Уметь находить двугранный угол, линейный угол двугранного угла; площадь ортогональной проекции многоугольника | ПГ № 22 «Двугранный угол» |
|
|
|
85 | | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 23 | ИНМ | Определение перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей | Знать признак перпендикулярности двух плоскостей, этапы доказательства. Уметь распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертёж по условию задачи, применять признак перпендикулярности плоскостей при решении задач | ПГ № 23 «Признак перпендикулярности двух плоскостей» | Тест по ПГ № 22-23 |
|
|
86 | | Решение задач на применение признака перпендикулярности двух плоскостей | 23 | ЗПЗ | Определение прямоугольного параллелепипеда. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема о свойстве диагонали прямоугольного параллелепипеда и следствие из нее. Куб | Знать определение и свойства прямоугольного параллелепипеда Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при решении задач |
|
|
|
|
87 | | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 23 | УКПЗ | Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. | Знать определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертёж по условию задачи. |
|
|
|
|
88 | | Прямоугольный параллелепипед | 24 | ИНМ | Определение прямоугольного параллелепипеда. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема о свойстве диагонали прямоугольного параллелепипеда и следствие из нее. Куб | Знать определение и свойства прямоугольного параллелепипеда Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при решении задач | ПГ № 24 «Прямоугольный параллелепипед» | Тест по ПГ № 24 |
|
|
89 | | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 22 - 24 | УОСМ | Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. | Знать определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертёж по условию задачи. |
|
|
|
|
90 | | Контрольная работа № 5 по теме: «Перпендикулярность плоскостей» | 22 - 24 | КЗ | Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. Наклонная и её проекция. Угол между прямой и плоскостью. | Уметь находить наклонную или её проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность между прямой и плоскостью, используя признак перпендикулярности, теорему о трёх перпендикулярах. |
| КР 3 (Г) |
|
|
РАЗДЕЛ 7. Степень положительного числа (14 ч) | ||||||||||
91 | | Степень с рациональным показателем | 4.1 | | Знать: определение и свойства степени с рациональным показателем. Понимать, что определение степени не зависит от формы записи числа, а зависит только от самого числа. | Уметь: записывать выражение с корнем в виде степени с рациональным показателем и наоборот; вычислять степень с рациональным показателем. |
|
|
|
|
92 | | Свойства степени с рациональным показателем | 4.2 | | Знать: свойства степени с рациональным показателем с доказательством. | Уметь: применять свойства степени с рациональным показателем при упрощении выражений, вычислении значений числовых выражений. |
|
|
|
|
93 | | Применение свойств степени с рациональным показателем при решении задач |
| |
|
|
|
| ||
94 | | Понятие предела последовательности | 4.3 | | Знать: определения бесконечно малой переменной, бесконечно малой величины, бесконечно большой величины. Иметь представление о пределе последовательности. | Уметь: приводить примеры бесконечно больших и бесконечно малых величин; находить предел переменной, представив ее в виде суммы постоянной и бесконечно малой; решать задачи на доказательство бесконечно больших (малых) величин. |
|
|
|
|
95 | | Бесконечно малая и бесконечно большая переменные |
| |
|
|
|
| ||
96 | | Свойства пределов | 4.4 | | Знать: свойства пределов. | Уметь: вычислять пределы суммы, разности, произведения и частного переменных хп и уп. |
|
|
|
|
97 | | Вычисление пределов |
| |
|
|
|
| ||
98 | | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 4.5 | | Знать: определения суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии, ряда, частичной суммы ряда, суммы ряда. | Уметь: вычислять сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; записывать ряд по значению его суммы; определять сходимость (расхождение) ряда. Решать текстовые задачи с геометрическим содержанием на вычисление суммы ряда. |
|
|
|
|
99 | | Сумма ряда |
| |
|
|
|
| ||
100 | | Число е | 4.6 | | Иметь представление о переменной, ограниченной сверху (снизу) числом. Знать теорему о существовании предела ограниченной сверху неубывающей последовательности и наоборот. | Уметь: определять, имеет ли предел последовательность с помощью теоремы о существовании предела ограниченной сверху неубывающей последовательности и теоремы об ограниченной снизу невозрастающей последовательности. |
|
|
|
|
101 | | Понятие степени с иррациональным показателем | 4.7 | | Понимать, что определена любая действительная степень положительного числа. Знать: свойства степеней. | Уметь: применять свойства степеней при вычислении значений выражений; определять, имеет ли смысл выражение, содержащее степени с иррациональным показателем. |
|
|
|
|
102 | | Показательная функция | 4.8 | | Иметь представление о функции вида у = ах (показательной функции). Знать свойства показательной функции, ее график. Познакомиться с понятием экспоненты. | Уметь: исследовать показательную функцию на монотонность; сравнивать выражения, содержащие показательные функции; строить графики показательных функций. |
|
|
|
|
103 | | Свойства и график показательной функции |
| |
|
|
|
| ||
104 | | Контрольная работа № 6 по теме «Степень положительного числа» |
| | Знать: свойства степеней с рациональным показателем; понятие и свойства пределов. | Уметь: применять свойства степеней с рациональным показателем; вычислять предел последовательности. |
| КР 3 (АНА) |
|
|
РАЗДЕЛ 8. Многогранники (17 ч) | ||||||||||
105 | | Понятие многогранника Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. | 25 - 26 | ИНМ | Понятие многогранника. Элементы многогранника: вершины, рёбра, грани. Развёртка, многогранные углы, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Геометрическое тело | Иметь представление о многограннике Знать элементы многогранника: вершины, рёбра, грани | ПГ № 25 «Понятие многогранника» |
|
|
|
106 | | Призма | 27 | ИНМ | Призма, ее основания, боковые ребра, грани, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы | Иметь представление о призме как о пространственной фигуре Знать: - формулу полной поверхности призмы; - формулы площадей боковой и полной поверхности прямой призмы Уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи, вычислять площадь боковой и полной поверхностей призмы | ПГ № 26 «Призма» |
|
|
|
107 | | Площадь боковой поверхности прямой призмы | 27 | ЗПЗ |
| |
|
|
|
|
108 | | Правильная призма. Сечения призмы. | 27 | УКПЗ | Прямая и наклонная призмы. Правильная призма
| Знать определение правильной призмы Уметь изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы, при n = 3, 4, 6. |
|
|
|
|
109 | | Пирамида | 28 | ИНМ | Пирамида, ее основание, боковые ребра, грани, высота; боковая поверхность, сечения пирамиды. Площадь полной поверхности пирамиды | Знать определение пирамиды, её элементов. Уметь изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания, вычислять площадь полной поверхности пирамиды | ПГ № 27 «Пирамида. Правильная пирамида» |
|
|
|
110 | | Треугольная пирамида. | 28 | ЗПЗ | Треугольная пирамида. Площадь боковой и полной поверхностей треугольной пирамиды
| Уметь находить площадь боковой и полной поверхностей пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник |
|
|
|
|
111 | | Правильная пирамида. | 29 | ИНМ | Правильная пирамида. Апофема правильной пирамиды. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды | Знать определение правильной пирамиды. Уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и боковой поверхности правильной пирамиды | ПГ № 27 «пирамида. Правильная пирамида» | Тест ПГ № 27 |
|
|
112 | | Решение задач по теме: «Правильная пирамида» | 29 | ЗПЗ |
|
|
|
|
|
|
113 | | Усеченная пирамида
| 30 | ИНМ | Усечённая пирамида | Знать определение усечённой пирамиды, её элементов. Уметь изображать усечённую пирамиду на чертежах; находить площади боковой и полной поверхностей усечённой пирамиды | ПГ № 28 «Усеченная пирамида» | Тест ПГ № 28 |
|
|
114 | | Решение задач по теме: «Усеченная пирамида»
| 30 | ЗПЗ |
|
|
|
|
|
|
115 | | Симметрия в пространстве в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. | 31 | ИНМ | Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Симметрия в кубе и параллелепипеде. Симметрия в призме и пирамиде | Знать виды симметрии в пространстве Уметь определять центр симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда | ПГ № 29 «Симметрия в пространстве» |
|
|
|
116 | | Понятие правильного многогранника (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 32 | ИНМ | Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Элементы симметрии правильных многогранников | Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр), их составе Знать основные многогранники. Уметь распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задач; находить площади боковой и полной поверхностей многогранников | ПГ № 30 «Понятие правильного многогранника» | Тест ПГ № 30 |
|
|
117 | | Элементы симметрии правильных многогранников | 33 | ЗПЗ | ПГ № 31 «Элементы симметрии правильных многогранников» |
|
|
| ||
118 | | Решение задач по теме «Многогранники» | 25 - 33 | УКПЗ |
|
|
|
| ||
119 | | Решение задач повышенной сложности по теме «Многогранники» | 25 – 33 | УКПЗ |
|
|
|
| ||
120 | | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Многогранники» | 25 – 33 | УОСМ |
|
|
|
| ||
121 | | Контрольная работа № 7 по теме: «Многогранники» | 25 - 33 | КЗ | Пирамида. Призма. Площадь боковой и полной поверхности | Уметь строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник |
| КР 4 (Г) |
|
|
РАЗДЕЛ 9. Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (20 ч) | ||||||||||
122 | | Понятие логарифма | 5.1 | | Знать: определения логарифма числа, натурального логарифма, десятичного логарифма. | Уметь: вычислять логарифмы, натуральные логарифмы, десятичные логарифмы. |
|
|
|
|
123 | | Вычисления натуральных и десятичных логарифмов |
| |
|
|
|
| ||
124 | | Свойства логарифмов | 5.2 | | Знать: свойства логарифмов в виде формул и словесной формулировкой (логарифм произведения, частного, степени, перехода к новому основанию, замены на обратную величину). | Уметь: применять свойства логарифмов (логарифм произведения, частного, степени, перехода к новому основанию, замены на обратную величину) для вычисления значений выражений. |
|
|
|
|
125 | | Вычисления логарифмов |
| |
|
|
|
| ||
126 | | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 5.3 | | Знать: определение логарифмической функции, ее свойства и график. | Уметь: строить графики логарифмических функций, сравнивать выражения с логарифмами, используя свойства. |
|
|
|
|
127 | | Десятичные логарифмы | 5.4 | | Иметь представление о понятиях: характеристика десятичного логарифма, мантисса логарифма числа; таблицы мантисс логарифмов и таблицы антилогарифмов. | Уметь: вычислять десятичные логарифмы, определять характеристику и мантиссу десятичного логарифма; научиться работать с таблицами мантисс логарифмов и таблицами антилогарифмов. |
|
|
|
|
128 | | Степенные функции | 5.5 | | Знать: определение степенной функции, ее свойства и график. | Уметь: называть свойства степенных функций, строить их графики. |
|
|
|
|
129 | | Простейшие показательные уравнения | 6.1 | | Знать: определение простейшего показательного уравнения, алгоритм решения показательных уравнений и уравнений, сводящихся к показательным. | Уметь: решать простейшие показательные уравнения и уравнения, сводящиеся путем несложных преобразований к простейшим показательным уравнениям. |
|
|
|
|
130 | | Решение простейших показательных уравнений |
| |
|
|
|
| ||
131 | | Простейшие логарифмические уравнения | 6.2 | | Знать: определение простейших логарифмических уравнений, алгоритм решения логарифмических уравнений и уравнений, сводящихся к простейшим логарифмическим уравнениям. | Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения и уравнения, сводящиеся путем несложных преобразований к простейшим логарифмическим уравнениям. |
|
|
|
|
132 | | Решение простейших логарифмических уравнений |
| |
|
|
|
| ||
133 | | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 6.3 | | Знать: прием решения показательных и логарифмических уравнений – замена неизвестного. Знать алгоритм решения показательных и логарифмических уравнений, которые путем замены неизвестного сводятся к решению простейших показательных и простейших логарифмических уравнений. | Уметь: решать показательные и логарифмические уравнения, сводящиеся путем замены неизвестного к простейшим. |
|
|
|
|
134 | | Решение показательных и логарифмических уравнений заменой неизвестного |
| | Уметь: решать показательные и логарифмические уравнения, сводящиеся путем замены неизвестного к простейшим. |
|
|
|
| |
135 | | Простейшие показательные неравенства | 6.4 | | Знать: определение простейших показательных неравенств, алгоритм решения простейших показательных неравенств на основе применения свойств показательной функции. | Уметь: решать простейшие показательные неравенства и неравенства, сводящиеся к простейшим. |
|
|
|
|
136 | | Решение простейших показательных неравенств |
| | Уметь: решать простейшие показательные неравенства и неравенства, сводящиеся к простейшим. |
|
|
|
| |
137 | | Простейшие логарифмические неравенства | 6.5 | | Знать: определение простейших логарифмических неравенств, алгоритм решения простейших логарифмических неравенств на основе применения свойств логарифмической функции. | Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства и неравенства, сводящиеся к простейшим. |
|
|
|
|
138 | | Решение простейших логарифмических неравенств |
| | Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства и неравенства, сводящиеся к простейшим. |
|
|
|
| |
139 | | Логарифмические и показательные неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 6.6 | | Знать: прием решения показательных и логарифмических неравенств – замена неизвестного. Знать алгоритм решения показательных и логарифмических неравенств, которые путем замены неизвестного сводятся к решению простейших показательных и простейших логарифмических неравенств. | Уметь: решать показательные и логарифмические неравенства, сводящиеся путем замены неизвестного к простейшим. |
|
|
|
|
140 | | Решение простейших логарифмических и показательных неравенств |
| | Уметь: решать показательные и логарифмические неравенства, сводящиеся путем замены неизвестного к простейшим. |
|
|
|
| |
141 | | Контрольная работа № 8 по теме «Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» |
| | Знать: свойства логарифмов; свойства и график логарифмической функции; свойства и график показательной функции; алгоритмы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, сводящихся путем замены переменной к простейшим. | Уметь: применять свойства логарифмов; понятия десятичного и натурального логарифмов; решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства, сводящиеся путем замены переменной к простейшим. |
| КР 4 (АНА) |
|
|
РАЗДЕЛ 10. Координаты и векторы (10 ч) | ||||||||||
142 | | Понятие вектора. Равенство векторов | 34 - 35 | ИНМ | Векторы. Длина вектора. Коллинеарные векторы. Противоположно направленные векторы. Равные векторы | Знать определение вектора в пространстве, его длины. Уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы | ПГ № 32 «Понятие вектора» ПГ № 33 «Равенство векторов» | Тест ПГ № 32-33 |
|
|
143 | | Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. | 34 - 35 | ЗПЗ | Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы.
| Знать определения вектора, угла между векторами, скалярного произведения векторов в пространстве и коллинеарных векторов. Уметь на модели параллелепипеда находить коллинеарные векторы, а также угол между векторами и скалярное произведение векторов |
|
|
|
|
144 | | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
| 36 - 37 | ИНМ | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника, параллелограмма, многоугольника. Свойства сложения векторов. Способы построения разности векторов | Знать правила сложения и вычитания векторов Уметь находить сумму и разность векторов, используя правило треугольника и многоугольника | ПГ № 34 «Сложение и вычитание векторов» ПГ № 35 «Сумма нескольких векторов» |
|
|
|
145 | | Умножение вектора на число. | 38 | ИНМ | Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число | Знать свойства умножения вектора на число Уметь находить произведение вектора на число | ПГ № 36 «Умножение вектора на число» | Тест ПГ № 34-36 |
|
|
146 | | Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 39 | ИНМ | Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Знать правило разложения вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, выражать один из коллинеарных векторов через другой.. |
|
|
|
|
147 | | Компланарные векторы | 39 | ЗПЗ | Компланарные векторы. Признак компланарности трех векторов | Знать определение компланарных векторов Уметь на модели параллелепипеда находить компланарные векторы | ПГ № 37 «Компланарные векторы» |
|
|
|
148 | | Правило параллелепипеда | 40 | ИНМ | Правило параллелепипеда | Знать правило параллелепипеда Уметь выполнять сложение трёх векторов с помощью правила параллелепипеда | ПГ № 38 «Правило параллелепипеда» |
|
|
|
149 | | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 41 | ИНМ | Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам | Знать теорему о разложении любого вектора по трём некомпланарным векторам. Уметь выполнять разложение любого вектора по трём некомпланарным векторам на модели параллелепипеда. | ПГ № 39 «Разложение вектора по трем некомпланарным векторам» | Тест ПГ № 37-39 |
|
|
150 | | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 34 – 41 | УКПЗ | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
| Уметь на модели параллелепипеда и призмы находить равные векторы, складывать и вычитать векторы, находить сонаправленные, раскладывать векторы через данные. |
|
|
|
|
151 | | Контрольная работа № 9 по теме: «Векторы в пространстве» | 34 - 41 | КЗ | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Уметь на модели параллелепипеда и треугольной призмы находить равные векторы, складывать и вычитать векторы, находить сонаправленные и противоположно направленные векторы, раскладывать векторы через данные вектора |
| КР 5 (Г) |
|
|
РАЗДЕЛ 11. Синус и косинус, тангенс и котангенс угла (21 ч) | ||||||||||
152 | | Понятие угла | 7.1 | | Иметь представление о понятиях: подвижный вектор, полный оборот, положительный и отрицательный поворот вектора; нулевой угол, положительный и отрицательный угол; градусная мера угла. | Уметь: изображать на координатной плоскости углы, полученные поворотом подвижного вектора на определенную часть оборота. Представлять углы в виде + 360оп, среди углов такого вида выбирать угол с наименьшей абсолютной величиной. |
|
|
|
|
153 | | Радианная мера угла | 7.2 | | Знать: определение радиана, таблицу перевода величин основных углов из градусов в радианы. | Уметь: изображать угол в несколько радиан; сравнивать углы в радианах; определять по рисунку наименьшую положительную радианную меру углов. |
|
|
|
|
154 | | Определение синуса и косинуса угла | 7.3 | | Знать: определения единичной окружности; определения синуса и косинуса угла; некоторые свойства синуса и косинуса; знаки синуса и косинуса. | Уметь: определять знаки синуса и косинуса; находить синус и косину углов (в том числе тупых углов и углов, больше 360о), выраженных в градусах и радианах; применять свойства синуса и косинуса для их сравнения. |
|
|
|
|
155 | | Основные формулы для sin | 7.4 | | Знать: основное тригонометрическое тождество с доказательством и следствием; основные формулы для sin и cos (связанные с четностью-нечетностью, полным оборотом, формулами приведения с числом ). | Уметь: по значению одной из тригонометрических функций вычислять значение другой; применять область значений синуса и косинуса при оценке значений выражений; применять основное тригонометрическое тождество для упрощения выражений; строить угол по значению синуса или косинуса данного угла. |
|
|
|
|
156 | | Основные формулы для cos |
| |
|
|
|
| ||
157 | | Арксинус | 7.5 | | Знать: определение арксинуса числа; формулу, связывающую синус с арксинусом; решение ключевых задач, связанных с арксинусом. | Уметь: находить арксинус числа; определять, имеет ли смысл запись, содержащая арксинус числа; сравнивать арксинус с нулем; строить углы с арксинусами. |
|
|
|
|
158 | | Решение задач по теме «Арксинус» |
| |
|
|
|
| ||
159 | | Арккосинус | 7.6 | | Знать: определение арккосинуса числа; формулу, связывающую косинус с арккосинусом; решение ключевых задач, связанных с арккосинусом. | Уметь: находить арккосинус числа; определять, имеет ли смысл запись, содержащая арккосинус числа; сравнивать арккосинус с нулем; строить углы с арккосинусами. |
|
|
|
|
160 | | Решение задач по теме «Арккосинус» |
| |
|
|
|
| ||
161 | | Примеры использования арксинуса и арккосинуса | 7.7 | | Знать: определение и свойства арксинуса и арккосинуса. | Уметь: применять свойства арксинуса и арккосинуса при решении тригонометрических неравенств. |
|
|
|
|
162 | | Формулы для арксинуса и арккосинуса | 7.8 | | Знать: формулы для арксинуса и арккосинуса. | Уметь: выражать через арксинус и арккосинус заданную величину; вычислять арксинус и арккосинус чисел. |
|
|
|
|
163 | | Определение тангенса и котангенса угла | 8.1 | | Знать: определение тангенса и котангенса угла; знаки тангенса и котангенса. Иметь представление об оси тангенсов и оси котангенсов. | Уметь: вычислять тангенс и котангенс числа; отмечать на осях тангенсов и котангенсов соответствующие числа; сравнивать тангенсы и котангенсы чисел. |
|
|
|
|
164 | | Основные формулы для tg | 8.2 | | Знать: основные и дополнительные формулы для tg . | Уметь: применять основные формулы для tg для упрощения выражений, определения знака выражения. |
|
|
|
|
165 | | Основные формулы для ctg |
| | Знать: основные и дополнительные формулы для ctg . | Уметь: применять основные формулы для ctg для упрощения выражений, определения знака выражения. |
|
|
|
|
166 | | Арктангенс | 8.3 | | Знать: определение арктангенса числа; формулу, выражающую связь между тангенсом и арктангенсом числа. | Уметь: вычислять арктангенс числа; сравнивать арктангенс с нулем; строить угол по значению арктангенса. |
|
|
|
|
167 | | Решение задач по теме «Арктангенс» |
| |
|
|
|
| ||
168 | | Арккотангенс | 8.4 | | Знать: определение арккотангенса числа; формулу, выражающую связь между котангенсом и арккотангенсом числа. | Уметь: вычислять арккотангенс числа; сравнивать арккотангенс с нулем; строить угол по значению арккотангенса. |
|
|
|
|
169 | | Решение задач по теме «Арккотангенс» |
| |
|
|
|
| ||
170 | | Примеры использования арктангенса и арккотангенса | 8.5 | | Знать: определения и свойства арктангенса и арккотангенса. | Уметь: применять свойства арктангенса и арккотангенса при решении тригонометрических неравенств. |
|
|
|
|
171 | | Формулы для арктангенса и арккотангенса | 8.6 | | Знать: формулы для арктангенса и арккотангенса. | Уметь: применять формулы для арктангенса и арккотангенса для вычисления значения выражения; выражения арктангенса через арккотангенс и наоборот. |
|
|
|
|
172 | | Контрольная работа № 10 по теме «Синус и косинус, тангенс и котангенс угла» |
| | Знать: определения тригонометрических функций, их свойства; основные тригонометрические тождества; формулы для тригонометрических функций. | Уметь: вычислять значения выражений, содержащих тригонометрические функции основных углов; применять основные тригонометрические тождества; применять формулы приведения, формулы четности (нечетности) тригонометрических функций; решать простейшие тригонометрические уравнения. |
| КР 5 (АНА) |
|
|
РАЗДЕЛ 11. Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента (22 ч) | ||||||||||
173 | | Косинус разности двух углов | 9.1 | | Знать: формулу косинус разности двух углов. | Уметь: применять формулы косинус разности и косинус суммы двух углов для упрощения выражений, нахождения значений выражений, нахождения синуса (косинуса) смежного угла. |
|
|
|
|
174 | | Косинус суммы двух углов |
| | Знать: формулу косинус суммы двух углов. |
|
|
|
| |
175 | | Формулы для дополнительных углов | 9.2 | | Знать: доказательство формул | Уметь: применять изученные формулы приведения для синуса и косинуса при упрощении выражений; выражать число через синус или косинус положительного угла, не превышающего 45о. |
|
|
|
|
176 | | Синус суммы двух углов | 9.3 | | Знать: формулу синус суммы двух углов. | Уметь: применять формулы синус суммы и синус разности двух углов для доказательства равенств, упрощения выражений, вычисления значений выражений. |
|
|
|
|
177 | | Синус разности двух углов |
| | Знать: формулу синус разности двух углов. |
|
|
|
| |
178 | | Сумма и разность синусов | 9.4 | | Знать: формулы сумма и разность синусов. | Уметь: применять формулы сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов для доказательства равенств, вычисления значений выражений. |
|
|
|
|
179 | | Сумма и разность косинусов |
| | Знать: формулы сумма и разность косинусов. |
|
|
|
| |
180 | | Формулы для двойных углов | 9.5 | | Знать: формулы для двойных углов. | Уметь: применять формулы для двойных и половинных углов для вычисления значений выражений, их упрощения, доказательства равенств. |
|
|
|
|
181 | | Формулы для половинных углов |
| | Знать: формулы для половинных углов. |
|
|
|
| |
182 | | Произведение синусов | 9.6 | | Знать: формулы для произведения синусов с доказательством. | Уметь: применять формулы для произведения синусов, произведения косинусов, произведения синуса и косинуса для доказательства равенств, вычисления значений выражений. |
|
|
|
|
183 | | Произведение косинусов |
| | Знать: формулы для произведения косинусов, произведения синуса и косинуса с доказательством. |
|
|
|
| |
184 | | Формулы для тангенсов | 9.7 | | Знать: формулы тангенс суммы и разности двух углов; формулу приведения вида | Уметь: применять формулы для тангенсов (сумма и разность двух углов, формула приведения, формулы двойного и половинного углов, выражение синуса и косинуса через тангенс половинного аргумента) для вычисления значений выражений, доказательства равенств. |
|
|
|
|
185 | | Решение задач по теме «Формулы для тангенсов» |
| |
|
|
|
| ||
186 | | Функция у = sin х | 10.1 | | Знать: определения периодической функции, главного периода, периода функции; определение, свойства и график функции синус. | Уметь: строить графики функций с синусом и читать их; применять свойства синуса при решении задач. |
|
|
|
|
187 | | Свойства и график функции у = sin х |
| |
|
|
|
| ||
188 | | Функция у = cos х | 10.2 | | Иметь представление о косинусе числового аргумента х. Знать: определение, свойства и график функции косинус. | Уметь: строить графики функций с косинусом и читать их; применять свойства косинуса при решении задач. |
|
|
|
|
189 | | Свойства и график функции у = cos х |
| |
|
|
|
| ||
190 | | Функция у = tg х | 10.3 | | Иметь представление о тангенсе числового аргумента х. Знать: определение, свойства и график функции тангенс. | Уметь: строить графики функций с тангенсом и читать их; применять свойства тангенса при решении задач. |
|
|
|
|
191 | | Свойства и график функции у = tg х |
| |
|
|
|
| ||
192 | | Функция у = ctg х | 10.4 | | Иметь представление о котангенсе числового аргумента х. Знать: определение, свойства и график функции котангенс. | Уметь: строить графики функций с котангенсом и читать их; применять свойства котангенса при решении задач. |
|
|
|
|
193 | | Свойства и график функции у = сtg х |
| |
|
|
|
| ||
194 | | Контрольная работа № 11 по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента» |
| | Знать: формулы сложения; определения, свойства и график тригонометрических функций синус, косинус, тангенс, котангенс. | Уметь: применять формулы сложения для упрощения выражений, вычисления значений выражений, для нахождения неизвестных значений тригонометрических функций по значению одной из них; строить графики тригонометрических функций. |
| КР 6 (АНА) |
|
|
РАЗДЕЛ 12. Тригонометрические уравнения и неравенства (16 ч) | ||||||||||
195 | | Простейшие тригонометрические уравнения sin х = а, cos х = а | 11.1 | | Знать: основные тригонометрические функции; определения секанса и косеканса. Иметь представление о простейших тригонометрических уравнениях. Знать: формулы решения простейших тригонометрических уравнений. | Уметь: решать по формулам простейшие тригонометрические уравнения вида sin х = а, cos х = а. |
|
|
|
|
196 | | Простейшие тригонометрические уравнения tg х = а, сtg х = а |
| | Уметь: решать по формулам простейшие тригонометрические уравнения вида tg х = а, сtg х = а. |
|
|
|
| |
197 | | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 11.2 | | Знать: формулы решения простейших тригонометрических уравнений вида sin х = а, cos х = а, tg х = а, сtg х = а. Знать алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений методом замены неизвестного. | Уметь: решать тригонометрические уравнения путем введения нового неизвестного и сводить их в дальнейшем к простейшим уравнениям (квадратным или рациональным). |
|
|
|
|
198 | | Решение тригонометрических уравнений заменой неизвестного |
| | Знать алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений методом замены неизвестного. | Уметь: решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим, заменой неизвестного. Уметь применять при решении тригонометрических уравнений формулы сложения. |
|
|
|
|
199 | | Решение тригонометрических уравнений повышенной сложности заменой неизвестного |
| | Знать алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений методом замены неизвестного. | Уметь: решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим, заменой неизвестного. Уметь применять при решении тригонометрических уравнений формулы сложения. |
|
|
|
|
200 | | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений (основное тригонометрическое тождество, формулы сложения) | 11.3 | | Знать: основные тригонометрические тождества, формулы сложения; формулы решения простейших тригонометрических уравнений вида sin х = а, cos х = а, tg х = а, сtg х = а. | Уметь: применять некоторые тригонометрические формулы (основные тригонометрические тождества, формулы сложения) для решения тригонометрических уравнений. |
|
|
|
|
201 | | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений (понижение кратности углов, понижение степени уравнения) |
| | Знать: формулы понижения кратности углов, формулы понижения степени уравнения; формулы решения простейших тригонометрических уравнений вида sin х = а, cos х = а, tg х = а, сtg х = а. | Уметь: применять некоторые тригонометрические формулы (формулы понижения кратности углов, формулы понижения степени уравнения) для решения тригонометрических уравнений. |
|
|
|
|
202 | | Однородные уравнения | 11.4 | | Знать: определение однородного тригонометрического уравнения первой степени и степени п; алгоритм решения однородного уравнения. | Уметь: применять алгоритм решения однородного тригонометрического уравнения при решении задач. |
|
|
|
|
203 | | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | 11.5 | | Иметь представление о простейших тригонометрических неравенствах. Знать: алгоритм решения неравенств вида sin х а, sin х а, cos х а, cos х | Уметь: решать тригонометрические неравенства вида sin х а, sin х а, cos х а, cos х по алгоритму. |
|
|
|
|
204 | | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | 11.6 | | Знать: алгоритм решения неравенств вида tg х а, tg х а, ctg х а, ctg х | Уметь: решать тригонометрические неравенства вида tg х а, tg х а, ctg х а, ctg х по алгоритму. |
|
|
|
|
205 | | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 11.7 | | Знать: алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств методом замены неизвестного, где неизвестным выступает одна из тригонометрических функций. | Уметь: решать тригонометрические неравенства введением нового неизвестного (одна из тригонометрических функций) и в дальнейшем сводить тригонометрические неравенства к простейшим (квадратным или рациональным). Уметь решать неравенства, которые после введения неизвестного t = ax + b превращаются в простейшие тригонометрические неравенства. |
|
|
|
|
206 | | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного t = ax + b |
| | Знать: алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств методом замены неизвестного t = ax + b. |
|
|
|
| |
207 | | Введение вспомогательного угла | 11.8 | | Знать: алгоритм решения тригонометрических уравнений и неравенств введением вспомогательного угла. | Уметь: с помощью введения вспомогательного угла решать тригонометрические уравнения и неравенства. |
|
|
|
|
208 | | Решение уравнений и неравенств введением вспомогательного угла |
| | Знать: алгоритм решения тригонометрических уравнений и неравенств введением вспомогательного угла. Исторические деятели: Гиппарх, Птолемей, Мюллер, ал-Каши, ал-Бируни и др. | Уметь: с помощью введения вспомогательного угла решать тригонометрические уравнения и неравенства. |
|
|
|
|
209 | | Замена неизвестного t = sin х +cos х | 11.9 | | Знать: алгоритм решения тригонометрических уравнений и неравенств заменой неизвестного t = sin х +cos х | Уметь: с помощью замены неизвестного t = sin х +cos х решать тригонометрические уравнения и неравенства. |
|
|
|
|
210 | | Контрольная работа № 12 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» |
| | Знать: формулы решения простейших тригонометрических уравнений; различные способы решения тригонометрических уравнений и неравенств. | Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; а также уравнения и неравенства, сводящиеся к ним; решать тригонометрические уравнения и неравенства различными способами. |
| КР 7 (АНА) |
|
|
РАЗДЕЛ 13. Элементы теории вероятностей (12 ч) | ||||||||||
§12. Вероятность события | ||||||||||
211 | | Понятие вероятности события | 12.1 | | Знать: сведения из истории математики, вклад Б. Паскаля, П. Ферма, Г. Лейбница, И. Ньютона, Л. Эйлера в развитие теории вероятностей. Иметь представление о событии, случайном событии, теории вероятностей. Знать: определения единственно возможных, достоверных, событий. | Уметь: находить вероятности наступления различных событий. |
|
|
|
|
212 | | События единственно возможные, равновозможные, достоверные |
| | Уметь: решать задачи на определение равновозможных, единственно возможных, достоверных событий; находить вероятности наступления различных событий. |
|
|
|
| |
213 | | События невозможные и несовместные |
| | Знать: определения невозможных, несовместных событий; определения случая; вероятности события. | Уметь: решать задачи на определение несовместных, невозможных событий; находить вероятности наступления различных событий. |
|
|
|
|
214 | | Свойства вероятностей событий | 12.2 | | Знать: свойства вероятности событий. | Уметь: определять, в чем будет заключаться объединение или пересечение событий; вычислять вероятности наступления различных событий. |
|
|
|
|
215 | | Сумма и произведение событий |
| | Знать: определения суммы (объединения) событий; произведения (пересечения) событий. |
|
|
|
| |
216 | | Противоположные события |
| | Знать: определение противоположных событий. | Уметь: строить противоположные события; вычислять вероятности наступления различных событий. |
|
|
|
|
§13. Частота. Условная вероятность | ||||||||||
217 | | Относительная частота события | 13.1 | | Знать: определение относительной частоты события, элементарной теории вероятностей. Иметь представление о статистической устойчивости относительных частот. Познакомиться с аксиоматическим построением теории вероятностей А. Колмогоровым. | Уметь: вычислять относительную частоту наступления событий. |
|
|
|
|
218 | | Аксиомы А. Колмогорова теории вероятностей |
| | Уметь: вычислять относительную частоту наступления событий. |
|
|
|
| |
219 | | Условная вероятность. Независимые события | 13.2 | | Знать: определение и формулу вычисления условной вероятности наступления одного события, при условии, что произошло другое событие. | Уметь: решать задачи на вычисление условной вероятности наступления одного события, при условии, что произошло другое событие. |
|
|
|
|
§14. Математическое ожидание. Закон больших чисел | ||||||||||
220 | 10 | Математическое ожидание | 14.1 | | Иметь представление о случайной величине, ее значения в среднем, познакомиться с задачей Паскаля. Знать: определение математического ожидания случайной величины. | Уметь: решать задачи на вычисление математического ожидания случайной величины; решать задачи Луки Пачоли, Пьера Ферма. |
|
|
|
|
221 | 11 | Сложный опыт | 14.2 | | Знать: определение независимых опытов, формулу для вычисления вероятности двух независимых опытов. | Уметь: вычислять вероятность наступления двух независимых опытов. |
|
|
|
|
222 | 12 | Формула Бернулли. Закон больших чисел |
| | Знать: формулу Бернулли; свойства чисел Pn(k); закон больших чисел. | Уметь: решать задачи на вычисление вероятности Pn(k). |
|
|
|
|
Повторение (16 ч, из них 13 ч – АНА, 3 ч - Г) | ||||||||||
223 | | Повторение по теме «Действительные числа» |
| | Знать: основные свойства действительных чисел и их следствия; определения среднего арифметического и среднего геометрического чисел; теоремы о делимости целых чисел. | Уметь: доказывать неравенства с помощью свойств действительных чисел; применять понятия среднее арифметическое и среднее геометрическое при доказательстве неравенств. Решать задачи на делимость целых чисел. |
|
|
|
|
224 | | Повторение по теме «Рациональные уравнения и неравенства» |
| | Знать: алгоритмы решения дробно-рациональных неравенств; суть метода интервалов и обобщенного метода интервалов; формулы сокращенного умножения; теорему Безу, схему Горнера; основную теорему арифметики, теорему о рациональных корнях многочлена с целыми коэффициентами. | Уметь: применять правила действий с алгебраическими дробями и формулы сокращенного умножения; решать дробно-рациональные уравнения и неравенства; применять метод интервалов. Применять основную теорему алгебры, теорему Безу, схему Горнера. |
|
|
|
|
225 | | Повторение по теме «Корень степени п» |
| | Знать: определение и свойства корней степени п. | Уметь: избавляться от иррациональности в знаменателе дроби; вычислять корни п степени, подкоренное выражение которых представляет собой формулы сокращенного умножения; применять свойства корней п степени. |
|
|
|
|
226 | | Повторение по теме «Степень положительного числа» |
| | Знать: свойства степеней с рациональным показателем; понятие и свойства пределов. | Уметь: применять свойства степеней с рациональным показателем; вычислять предел последовательности. |
|
|
|
|
227 | | Повторение по теме «Логарифмы» |
| | Знать: свойства логарифмов в виде формул и словесной формулировкой (логарифм произведения, частного, степени, перехода к новому основанию, замены на обратную величину). | Уметь: применять свойства логарифмов (логарифм произведения, частного, степени, перехода к новому основанию, замены на обратную величину) для вычисления значений выражений. |
|
|
|
|
228 | | Повторение по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» |
| | Знать: свойства логарифмов; свойства и график логарифмической функции; свойства и график показательной функции; алгоритмы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, сводящихся путем замены переменной к простейшим. | Уметь: применять свойства логарифмов; понятия десятичного и натурального логарифмов; решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства, сводящиеся путем замены переменной к простейшим. |
|
|
|
|
229 | | Повторение по теме «Синус и косинус, тангенс и котангенс угла» |
| | Знать: определения тригонометрических функций, их свойства; основные тригонометрические тождества; формулы для тригонометрических функций. | Уметь: вычислять значения выражений, содержащих тригонометрические функции основных углов; применять основные тригонометрические тождества; применять формулы приведения, формулы четности (нечетности) тригонометрических функций; решать простейшие тригонометрические уравнения. |
|
|
|
|
230 | | Повторение по теме «Формулы сложения» |
| | Знать: формулы косинус суммы (разности); формулы для дополнительных углов; синус суммы и разности; сумма (разность) синусов и косинусов. Знать: формулы для двойных и половинных углов; произведение синусов и косинусов; формулы для тангенсов. | Уметь: применять формулы сложения для вычисления значений выражений, доказательства утверждений; решения тригонометрических уравнений и неравенств. |
|
|
|
|
231 | | Повторение по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» |
| | Знать: формулы сложения; определения, свойства и график тригонометрических функций синус, косинус, тангенс, котангенс. | Уметь: применять формулы сложения для упрощения выражений, вычисления значений выражений, для нахождения неизвестных значений тригонометрических функций по значению одной из них; строить графики тригонометрических функций. |
|
|
|
|
232 | | Повторение по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» |
| | Знать: формулы решения простейших тригонометрических уравнений; различные способы решения тригонометрических уравнений и неравенств. | Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; а также уравнения и неравенства, сводящиеся к ним; решать тригонометрические уравнения и неравенства различными способами. |
|
|
|
|
233 | | Параллельность прямых и плоскостей |
| ППМ | Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | Знать: определение, признаки и свойства параллельности плоскостей Уметь строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойство параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей |
|
|
|
|
234 | | Перпендикулярность прямых и плоскостей |
| ППМ | Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. Наклонная и её проекция. Угол между прямой и плоскостью. | Уметь находить наклонную или её проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность между прямой и плоскостью, используя признак перпендикулярности, теорему о трёх перпендикулярах. |
|
|
|
|
235 | | Многогранники |
| ППМ | Сечения многогранников. Многогранники, площади полной и боковой поверхностей многогранников | Уметь строить сечения многогранников плоскостями. Уметь решать стереометрические задачи на нахождение длин, углов, площадей у многогранников |
|
|
|
|
236 | | Итоговая контрольная работа № 13 |
| | Знать: свойства корней степени п; свойства логарифмов; свойства и график логарифмической и показательной функций; свойства степени с рациональным показателем; формулы сложения. | Уметь: применять свойства корней степени п; свойства степени с рациональным показателем; формулы сложения; свойства логарифмов; решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства. |
| КР 8 (АНА) |
|
|
237 | | Итоговая контрольная работа № 13 |
| |
|
|
|
| ||
238 | | Анализ контрольной работы |
| |
|
|
|
|