Хайрюзовская средняя общеобразовательная школа – филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________________ Протокол № ______ От «__» _______2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/Рощупкина Е.Н. От «__» ________2019г. | «Утверждено» Директор МБОУ ТСОШ №2 ____________/Воробьева О.Н. Приказ №______ От «__» ________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
Математика
140 часов
11 класс
Составитель: Куприна Наталья Владимировна
учитель математики
с.Хайрюзовка 2019
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка.
Планируемые образовательные результаты.
Содержание учебного курса.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
Лист внесения изменений в Рабочую программу;
Приложения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089;
примерной программы основного общего образования по математике. Алгебра и начала анализа 10-11 классы./ Составитель: Т.А. Бурмистрова/., М: Просвещение 2011г.,
примерной программы основного общего образования по математике. Геометрия 10-11 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова/., М: Просвещение 2009г.,
авторской программы по алгебре и начала анализа 11 класса А.Н.Колмогорова и др., М: Просвещение, 2011.,
авторской программы по геометрии 11 класса А.В.Погорелова., М: Просвещение, 2009.,
основной образовательной программы МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2, положением МБОУ «Троицкая СОШ № 2» «О рабочей программе» 2016г.
Планирование составлено в соответствии с 1 вариантом авторской программы:
алгебра и начала математического анализа: 2 часа в неделю в 1-м полугодии, 3 ч в неделю во 2-м полугодии, всего 86 часов.,
геометрия 1,5 ч. в неделю, всего 51ч.
Согласно годовому календарному графику МБОУ «Троицкая СОШ № 2» на 2018 – 2019г. учебный год длится 35 учебных недель с 01. 09. 2018г. по 30. 05. 2019г., поэтому в тематическое планирование добавляется 3 часа резерва(2ч. по алгебре и началам анализа, 1 ч. по геометрии) для проведения консультаций.
Итого: 140 часов в год по математике.
Характеристика учебного предмета «Математика»
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место в Базисном учебном (образовательном) плане
Согласно учебному плану МБОУ «Троицкая СОЩ № 2» для изучения математики в 10 классе отводится 140 часов из расчёта 4 часа в неделю.
Цели и задачи образовательной деятельности
Цели и задачи курса алгебры и начала анализа в 11 классе
цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели и задачи курса геометрии в 11 классе
цели:
- развитие логического мышления;
- пространственного воображения и интуиции
- математической культуры;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей.
Формы, методы, средства контроля
Формы контроля
индивидуальная,
групповая
фронтальная.
Методы контроля.
устная проверка;
проверка письменно - графических работ;
проверка практических работ.
Средства осуществления контроля.
Безмашинные средства проверки;
устный опрос учащихся у доски;
проверка учителем тетрадей с домашним заданием;
математический диктант;
самостоятельная работа;
контрольная работа;
тестовые задания.
Машинные средства проверки.
- персональный компьютер.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе.
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения алгебры и начала математического анализа в 11 классе ученик должен
знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра и начала математического анализа
Уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
В результате изучения геометрии в 11 классе ученик должен знать и уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций; находить объемы многогранников и круглых тел;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников;
изображать сечения тел вращения. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра и начала анализа
Повторение (4 ч)
Определение производной. Правила вычисления производных. Формулы производных тригонометрических и степенных функций. Производная сложной функции. Применение производной. Касательная к графику функции.
Первообразная (8 ч из них 1 ч контрольная работа)
Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объёмов.
Интеграл (10 ч из них 1 ч контрольная работа)
Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объёмов.
Обобщение понятия степени (12ч из них 1 ч контрольная работа)
Корень n-й степени и его свойства. Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем.
Показательная и логарифмическая функции (17 ч из них 1 ч контрольная работа)
Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной и логарифмической функций (15 ч из них 1 ч контрольная работа)
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная логарифмической функции. Степенная функция. Понятие о дифференциальных уравнениях.
Элементы теории вероятностей (8 ч)
Перестановки. Размещения. Сочетания. Понятие вероятности события. Свойства вероятностей события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.
Итоговое повторение. (12 ч из них 2 ч контрольная работа)
Консультация 2 ч.
Геометрия
1. Многогранники (18 часов, из них 2часа контрольные работы).
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма, параллелепипед, куб, сечение куба, призмы.
Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Сечения пирамиды.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная), примеры сечений в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
2. Тела вращения (7 часов, из них 1час контрольная работа).
Цилиндр.. Конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию, цилиндра и конуса.
Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.
3. Объемы многогранников (8 часов, из них 1час контрольная работа).
Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.
4. Объемы и поверхности тел вращения (8 часов, из них 1час контрольная работа).
Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.
5. Повторение (10 часов)
6. Консультация 1 час.
Учебно –тематический план
Алгебра и начала математического анализа
№п/п | Тема | Кол – во часов | Кол – во контрольных работ | Контрольные работы |
1 | Повторение | 4 | | |
2 | Первообразная | 8 | 1 | Контрольная работа № 1.7 «Производная. Первообразная» |
3 | Интеграл | 10 | 1 | Контрольная работа № 1.8«Интеграл» |
4 | Обобщение понятия степени | 12 | 1 | Контрольная работа № 1.9 «Обобщение понятия степени» |
5 | Показательная и логарифмическая функции. | 18 | 1 | Контрольная работа № 1.10 «Показательная и логарифмическая функции» |
6 | Производная показательной и логарифмической функций. | 15 | 1 | Контрольная работа № 1.11 «Производная показательной и логарифмической функций» |
7 | Элементы теории вероятностей. | 8 | | |
8 | Итоговое повторение | 12 | 1 | Итоговая контрольная работа |
9 | Консультация | 2 | | |
10 | Итого: | 88 | 6 | |
Геометрия
№п/п | Тема | Кол – во часов | Кол – во контрольных работ | Контрольные работы |
1 | Многогранники | 18 | 2 | Контрольная работа № 5 «Призма. Прямоугольный параллелепипед» Контрольная работа № 6 «Пирамида» |
2 | Тела вращения | 7 | 1 | Контрольная работа № 7 «Тела вращения» |
3 | Объёмы многогранников | 8 | 1 | Контрольная работа № 8 «Объёмы многогранников» |
4 | Объёмы и поверхности тел вращения | 8 | 1 | Контрольная работа № 9 «Объёмы и поверхности тел вращения» |
6 | Повторение | 10 | | |
6 | Консультация | 1 | | |
7 | Итого: | 52 | 5 | |
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала математического анализа
№ п/п | Содержание материала | Количество часов |
Повторение (4 часа) |
1 | Повторение: определение производной, производные функций у=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx, y=x , где nЄN. | 1 |
2 | Повторение: правила вычисления производных. | 1 |
3 | Повторение: применение производной. | 2 |
§ 7. Первообразная (8 часов) |
4 | Определение первообразной | 2 |
5 | Основное свойство первообразной | 2 |
6 | Три правила нахождения первообразных | 4 |
7 | Контрольная работа № 1.7 | 1 |
§ 8. Интеграл (10 часов) |
8 | Площадь криволинейной трапеции | 2 |
9 | Формула Ньютона-Лейбница | 3 |
10 | Применение интеграла | 4 |
11 | Контрольная работа № 1.8 | 1 |
§ 9. Обобщение понятия степени (12 часов) |
12 | Корень п-й степени и его свойства | 4 |
13 | Иррациональные уравнения | 3 |
14 | Степень с рациональным показателем | 4 |
15 | Контрольная работа № 1.9 | 1 |
§ 10. Показательная и логарифмическая функции (17 часов) |
16 | Показательная функция | 2 |
17 | Решение показательных уравнений и неравенств | 4 |
18 | Логарифмы и их свойства | 3 |
19 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | 3 |
20 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 4 |
21 | Контрольная работа № 1.10 | 1 |
§ 11. Производная показательной и логарифмической функций(15 часов) |
22 | Производная показательной функции. Число е | 4 |
23 | Производная логарифмической функции | 3 |
24 | Степенная функция | 3 |
25 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 4 |
26 | Контрольная работа № 1.11 | 1 |
Элементы теории вероятностей(8 часов) |
27 | Перестановки | 2 |
28 | Размещения | 2 |
29 | Сочетания | 2 |
30 | Понятие вероятности события | 2 |
Итоговое повторение(12 часов) |
31 | Повторение: действительные числа | 2 |
32 | Повторение: тождественные преобразования. | 2 |
33 | Повторение: функции | 2 |
34 | Повторение: уравнения, неравенства и их системы | 2 |
35 | Повторение: производная, первообразная, интеграл и их применение. | 2 |
36 | Итоговая контрольная работа | 2 |
37 | Консультация | 2 |
Геометрия
№ п/п | Содержание материала | Количество часов |
§ 5. Многогранники(18 часов) |
1 | Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы | 1 |
2 | Многогранник. | 1 |
3 | Призма. Изображение призмы и построение ее сечений | 3 |
4 | Прямая призма. Параллелепипед. | 2 |
5 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 |
6 | Контрольная работа № 5 | 1 |
7 | Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений. | 3 |
8 | Усеченная пирамида | 1 |
9 | Правильная пирамида | 2 |
10 | Правильные многогранники | 2 |
11 | Контрольная работа №6 | 1 |
§ 6. Тела вращения(7 часов) |
12 | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы | 2 |
13 | Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды. | 2 |
14 | Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. | 1 |
15 | Касательная плоскость к шару | 1 |
16 | Контрольная работа №7 | 1 |
§ 7. Объемы многогранников(8 часов) |
17 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
18 | Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы. | 3 |
19 | Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | 2 |
20 | Объемы подобных тел | 1 |
21 | Контрольная работа №8 | 1 |
§ 8. Объемы и поверхности тел вращения(8 часов) |
22 | Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса. | 2 |
23 | Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора. | 1 |
24 | Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. | 3 |
25 | Площадь сферы. | 1 |
26 | Контрольная работа №9 | 1 |
Повторение(10 часов) |
27 | Повторение: признаки равенства треугольников | 1 |
28 | Повторение: сумма углов треугольника | 1 |
29 | Повторение: четырехугольники | 1 |
30 | Повторение: теорема Пифагора | 1 |
31 | Повторение: многоугольники | 1 |
32 | Повторение: площади фигур | 1 |
33 | Повторение: параллельность прямых и плоскостей | 1 |
34 | Повторение: перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 |
35 | Повторение: многогранники, объемы многогранников | 1 |
36 | Повторение: тела вращения, объемы и поверхности тел вращения | 1 |
37 | Консультация | 1 |
V. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Учебно-методическое обеспечение
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват.учреждений /[А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.]под ред.А.Н.Колмогорова.-М.: Просвещение, 2010.Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М., «Просвещение», 2011.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. /составитель Т.А.Бурмистрова.-М.:Просвещение, 2011.
Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый уровень / М.В.Ткачева.-М.: просвещение, 2012.
Геометрия. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват.учреждений: базовый и профил.уровни /А.В.Погорелов.-М.: Просвещение 2012.
Программы Общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. /составитель Т.А.Бурмистрова.-М.:Просвещение, 2011.
Устные проверочные и зачётные работы по геометрии для 10-11 кл – М: Илекса, 2008
2.Электронные средства обучения
Алгебра и начала математического анализа. 10-11кл. Электронное приложение к учебнику А.Н.Колмогорова. А.М.Абрамова, Ю.П. Дудницына и др. ЗАО «Образование – Медиа», ОАО «Издательство «Просвещение», 2011
3.Технические средства обучения.
Компьютеры
Проектор
Принтер
Сканер.
Локальная сеть и Интернет.
4.Перечень сайтов
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ
http://geometry2006.narod.ru – авторский сайт В.А.Смирнова, где можно найти рабочие тетради по выполнению заданий В4 и В9.
http://mathege.ru. открытый банк заданий единого государственного экзамена по математике (ЕГЭ).
http://www.interaktiv-2010.narod2.ru/ - сайт частного преподавателя математических дисциплин.
http://www.uchportal.ru/load/28-3-2 - учительский портал.
http://www.berdov.com/ege/ - подготовка к ЕГЭ
http://alexlarin.net/index.html - авторский сайт Александра Ларина.
Лист изменений
№ п\п | Тема урока (занятия) | Дата (по плану) | Дата (по факту) | Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
17