СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов - Исинова Индизара Рамазановна

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Рассмотрено на заседании  МО

Протокол № ___ от ____08.2017

Руководитель МО

_______ Гюльмагомедова И.Н.

        Согласовано

Зам. директора по УВР

________Е.Б.Исаева

                           Утверждено

Директор МКОУ Хореджская СОШ 

Протокол педсовета №__от  _. 08.2017

_________________Галимова К.М.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


КУРСА МАТЕМАТИКИ В 3-х КЛАССАХ


НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД









Учитель: Исинова Индизара Рамазановна












С.Хоредж

2017 год



2. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика» для начальной школы предназначена для учащихся 3-х классов.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,утверждённый Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Хореджская СОШ;

  • Учебный план МКОУ Хореджская СОШ на 2017/2018 учебный год;

  • Примерные программы начального общего образования по учебным предметам. Начальные классы;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

  • -Рабочая программа по математике автор-составитель Моро М.И. М.: ВАКО, 2014


СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.15 № 08-1786 о рабочих программах учебных предметов

  • Положение о структуре и разработке рабочих программ приказ Хореджская СОШ № от _______ 2017г.



Учебно-методический комплект

Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / Моро М.И. – М. «Просвещение», 2016


Место предмета в базисном учебном плане


Рабочая программа для 3 класса рассчитана на 4 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 136 часов в год.




3. Планируемые результаты


Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатамиизучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника



Содержание учебного курса


№ п/п


Темы разделов


Кол-во часов


Основные виды деятельности


1

Числа от 1 до 100 (продолжение) 













8

  Умножать числа 1 и на 1, 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
  Находить числа, которое в несколько раз больше или меньше данного;

сравнивать чисела с помощью деления.
  Решать уравнения вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
 Обозначать геометрические фигуры буквами.
Находить доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

2

Числа от 1 до 1000

Табличное умножение и деление 


56

Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3, на 4, на 5, на 6, на 7

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения


3

Числа от 1 до 1000

Внетабличное умножение и деление 


27

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Делить с остатком. Проверять умножения и деления. Проверка деления с остатком.

4

Числа от 1 до 1000

Нумерация 


13

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
 Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

5

Арифметические действия 


10

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
 Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
 Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

6

Умножение и деление

12ч

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000,

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением.

7

Итоговое повторение 


10ч

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


      Основная форма организации учебного занятия -урок.



5. Календарно-тематическое планирование по математике

3 класс

к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений / Моро М.И. – М. «Просвещение», 2015

КТП рассчитано на 131 ч.

Контрольных работ-9

Тесты - 5

Диагностик-3

Проверочные работы – 11

п/п

Дата


Тема урока

Примечание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(продолжение) 8ч

1

01.09.2017

Сложение и вычитание.


2

04.09.2017

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.


3

05.09.2017

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.


4

06.09.2017

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.


5

08.09.2017

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.


6

11.09.2017

Обозначение геометрических фигур буквами.


7

12.09.2017

«Странички для любознательных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».


8

13.09.2017

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Входная диагностическая работа.


Табличное умножение и деление (продолжение) 56 ч


9

15.09.2017

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.


10

18.09.2017

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.


11

19.09.2017

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.


12

20.09.2017

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая


13

22.09.2017

Порядок выполнения действий.


14

25.09.2017

Порядок выполнения действий.Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».


15

26.09.2017

Закрепление. Решение задач.


16

27.09.2017

«Странички для любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и

деление».


17

29.09.2017

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



18

02.10.2017

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».


19

03.10.2017

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.


20

04.10.2017

Закрепление пройденного. Таблица умножения.


21

06.10.2017

Задачи на увеличение числа в несколько раз.


22

09.10.2017

Задачи на увеличение числа в несколько раз.


23

10.10.2017

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


24

11.10.2017

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.


25

13.10.2017

Задачи на кратное сравнение.


26

16.10.2017

Решение задач на кратное сравнение.


27

17.10.2017

Решение задач.Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».


28

18.10.2017

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.


29

20.10.2017

Решение задач.


30

23.10.2017

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.


31

24.10.2017

Решение задач.


32

25.10.2017

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.


33

27.10.2017

«Странички для любознательных».



34

07.11.2017

Проект «Математическая сказка».


35

08.11.2017

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».


36

10.11.2017

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление. Решение задач».


37

13.11.2017

Площадь. Единицы площади.


38

14.11.2017

Квадратный сантиметр.


39

15.11.2017

Площадь прямоугольника.


40

17.11.2017

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.


41

20.11.2017

Решение задач.


42

21.11.2017

Решение задач.


43

22.11.2017

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.


44

24.11.2017

Квадратный дециметр.


45

27.11.2017

Таблица

умножения.


46

28.11.2017

Решение задач.


47

29.11.2017

Квадратный метр.


48

01.12.2017

Решение задач.


49

04.12.2017

«Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


50

05.12.2017

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».


51

06.12.2017

Умножение на 1.


52

08.12.2017

Умножение на 0.


53

11.12.2017

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.


54

12.12.2017

Деление нуля на число.


55

13.12.2017

Решение задач.


56

15.12.2017

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».


57

18.12.2017

Доли.


58

19.12.2017

Окружность. Круг.


59

20.12.2017

Диаметр окружности (круга).


60

22.12.2017

Решение задач.

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».


61

25.12.2017

Единицы времени.


62

26.12.2017

Единицы времени.


63

27.12.2017

«Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




64

12.01.2018

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения и деления.


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 27ч


65

15.01.2018

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.


66

16.01.2018

Случаи деления вида 80 : 20.


67

17.01.2018

Умножение суммы на число.


68

19.01.2018

Умножение суммы на число.


69

22.01.2018

Умножение двузначного числа на однозначное.


70

23.01.2018

Умножение двузначного числа на однозначное.


71

24.01.2018

Решение задач.


72

26.01.2018

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».


73

29.01.2018

Деление суммы на число.


74

30.01.2018

Деление суммы на число.


75

31.01.2018

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.


76

02.02.2018

Связь между числами при делении.


77

05.02.2018

Проверка деления.


78

06.02.2018

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.


79

07.02.2018

Проверка умножения делением.


80

09.02.2018

Решение уравнений.


81

12.02.2018

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».


82

13.02.2018

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.


83

14.02.2018

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».


84

16.02.2018

Деление с остатком.


85

19.02.2018

Деление с остатком.


86

20.02.2018

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.


87

21.02.2018

Задачи на деление с остатком.


88

26.02.2018

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».


89

27.02.2018

Проверка деления с остатком.


90

28.02.2018

Наш проект «Задачи-расчёты».


91

02.03.2018

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».


Числа от 1 до 1000.

Нумерация - 13ч

92

05.03.2018

Устная нумерация чисел в пределах 1000.


93

06.03.2018

Устная нумерация чисел в пределах 1000.


94

07.03.2018

Разряды счётных единиц.


95

12.03.2018

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.


96

13.03.2018

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.


97

14.03.2018

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.


98

16.03.2018

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.


99

19.03.2018

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и ур=ий. Деление с ост».


100

20.03.2018

Сравнение трёхзначных чисел.



101

21.03.2018

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».


102

23.03.2018

Единицы массы.


103

02.04.2018

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».


104

03.04.2018

Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -10ч


105

04.04.2018

Приёмы устных вычислений.


106

06.04.2018

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.


107

09.04.2018

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.


108

10.04.2018

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.


109

11.04.2018

Приёмы письменных вычислений.


110

13.04.2018

Письменное сложение трёхзначных чисел.


111

16.04.2018

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».


112

17.04.2018

Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме

«Сложение и вычитание».


113

18.04.2018

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?»


114

20.04.2018

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».


Умножение и деление - 12ч

115

23.04.2018

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.


116

24.04.2018

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.


117

25.04.2018

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.


118

27.04.2018

Виды треугольников. «Странички для любознательных».


119

28.04.2018

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.


120

04.05.2018

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.


121

07.05.2018

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.


122

08.05.2018

Закрепление.

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».


123

11.05.2018

Приём письменного деления на однозначное число. Проверка деления.


124

14.05.2018

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».


125

15.05.2018

Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


126

16.05.2018

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».


Итоговое повторение- 10ч.

127

18.05.2018

Итоговая комплексная работа.


128

21.05.2018

Работа над ошибками


129

22.05.2018

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.


130

23.05.2018

Умножение и деление. Задачи.


131

25.05.2018

Геометрические фигуры и величины.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». Правила о порядке выполнения действий. Задачи.


По программе- 136 часов

По плану-131 часов

Программа уплотнена на 5 часов













13