СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая прогамма по математике 2 класс. Школа России
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и ориентирована на следующие нормативные документы и методические рекомендации.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. (Утверждён приказом Минобрнауки Р.Ф. от 06 октября 2009года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования)
СТАНДАРТЫ второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. (Москва «Просвещение»^ 10)
«Школа России» Сборник рабочих программ. Система учебников «Школа России» 1 - 4 классы (Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2011)
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «СОШ № 151», реализующей программы общего образования.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год
Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год
Основная образовательная программа Начального общего образования (Приказ №107 от 27.08.14)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и
практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики в 2 классе начальной школы отводится 140 часов (4 ч в неделю, 35 учебные недели).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений:
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Представление текста задачи в виде рисунка и краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебники:
Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч 1 / [М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.].- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2016. – 96 с.: ил. - (Школа России).
Дополнительные материалы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1.-М.: Просвещение, 2016.
Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс»
Бахтина, С.В. Поурочные разработки по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро и др.
ИКТ и ЦОР:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности учащихся | Формы и методы контроля | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||
1. | Числа от 1 до 20 | 1 | Вычислительные навыки в пределах 10 | Р: применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности.П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | Отработка навыков табличного сложения и вычитания. | Фронт. |
|
|
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | Вычислительные навыки в пределах 10 | Адекватная мотивация учебной деятельности | Совершенствовать умения решать простые и составные задачи, отработка навыков табличного сложения и вычитани | Фронт. |
|
| |
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | 1 | Уметь считать десятки как простые единицы | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Развитие вычислитель-ных навыков и умения решать простые и составные задачи. | Задан.по группам |
|
|
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | Знать образование чисел из десятков и единиц | Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи, иссле-довать процесс образо-вания чисел состоящих из десятков. | Фронт. |
|
| ||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 | Уметь записывать и читать числа от 21 до 99 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Совершенствовать вычислительные навыки, создавать мысленную модель образования чисел из десятков и единиц. | Фронт. |
|
|
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Определять поместное значение цифр, знать математи-ческие понятия «однозначные» и «двузначные» числа | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать именованные числа, записывать и читать числа от 21 до 99 | Индивид. |
|
| |
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов (Интегрированный урок) | 1 | Выполнять чертеж в новой единице, уметь преобразовывать в более крупные единицы | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Сравнить новые математические понятия: "однозначные и двузначные числа"; совершенствовать знания десятичного состава чисел Сравнить новую единицу измерения длины миллиметр с ранее изученными | Индивид. |
|
|
8 | Миллиметр. Закрепление | 1 | Фронт. |
|
| ||||
9 | Контрольная работа № 1 | 1 | Уметь решать простые задачи, считать в пределах 10 | Р: различать способ деятельности и результат. П: удержи-вать учебную задачу К: умение слушать | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Использовать полученные знания при решении тексто-вых задач арифмети-ческим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100. | Контрол. |
|
|
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1 | Уметь определять десятичный состав чисел | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100. | Индивид. |
|
|
11 | Метр. Таблица мер длины | 1 | Уметь сравнивать и преобразовывать именованные числа | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информа-цию.К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке.
| Индивид. |
|
|
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | 1 | Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел | Р: различать способ деятельности и результат. П: удержи-вать учебную задачу К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Исследовать процесс необходимости ввести новую единицу длины - метр | Коллект. |
|
|
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Исследовать случаи сложения и вычитания основанными на знании десятичного состава чисел, | Работа в группах |
|
|
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | Уметь вести расчет монетами разного достоинства | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, прослеживать закономерность работы при решении схожих задач. | Фронт. |
|
|
15 | Странички для любознательных | 1 | Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Исследовать новые единицы: рубль, копейка; совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | Коллект. |
|
|
16 | Что узнали. Чему научились | 1 | Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Анализировать темы, изученные в разделе. Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи | Работа в группах |
|
| |
17 | Контрольная работа № 2 | 1 | Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. решать текстовые задачи; | Р: различать способ деятельности и результат. П: удержи-вать учебную задачу К: строить понятные для партнера высказывания | Адекватная мотивация учебного материала | Использовать полученные знания при решении тексто-вых задач арифмети-ческим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100. | Контр.работа |
|
|
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе | Р: различать способ деятельности и результат. П: удерживать учебную задачу К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной тзывчивости | Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100. | Индивид. |
|
|
19 | Задачи, обратные данной | 1 | Составлять и решать задачи, обратные данной, уметь складывать и вычитать длины отрезков | Адекватная мотивация учебного материала | Анализировать свою работу и работу одноклассников. | Коллект. |
|
| |
20 | Сумма и разность отрезков | 1 | Составлять и решать задачи, обратные данной, уметь складывать и вычитать длины отрезков | Р: принимать и сохранять учебную задачу.П: строить логическое рассуждение К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебного материала | Наблюдать и сравнивать взаимосвязи между составлением и решением прямых и обратных задач. | Фронт. |
|
|
21 | Задачи на нахождение неизвестн. уменьшаемого | 1 | Решать задачи нового типа | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Наблюдать и выбирать из предложенных схем ту, которая соответствует тексту изучаемой задачи. Установить связь между решениями прямой и обратной задачи. | Фронт. |
|
|
22 | Задачи на нахождение неизвестн. вычитаемого | 1 | Фронт. |
|
| ||||
23 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Обобщить умения решать задачи новых типов, совершенст-вовать вычислитель-ные навыки, умения сравнивать величины. | Работа в парах |
|
| |||
24 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | Уметь переводить часы в минуты | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Использовать жизненный опыт для изучения новой величины. Организовать деятельность по отработке новых понятий на модели часов. | Задания по группам |
|
|
25 | Длина ломаной | 1 | Нахождение длины ломаной двумя способами | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Использовать жизненный опыт для изучения новой величины. Организо-вать деятельность по отработке новых понятий на модели часов. | Фронт. |
|
| |
26. | Закрепление изученного | 1 | Уметь составлять условия задач по кратким записям | Р: различать способ деятельности и результат. П: удерживать учебную задачу К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Организовать деятельность по нахождению двух способов нахождения длины ломаной. Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | Работа в группах |
|
|
27 | Странички для любознательных | 1 | Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач. | Работа в группах |
|
| |||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | Научиться решать выражения со скобками | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. К: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100. | Задания по группам |
|
|
29 | Числовые выражения | 1 | Знать понятия «выражение», «значение выражения» | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Организовать деятельность по изучению правил порядка выполнения действий в выраже-ниях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. | Задания по группам |
|
|
30 | Сравнение числовых выражений | 1 | Уметь сравнивать числовые выражения | Сравнивать новые понятия: " выражение", "значение выражения"; совершенствовать вычислительные навыки, умения соблюдать порядок действий в выраже-ниях со скобками. | Фронт. |
|
| ||
31 | Периметр многоугольника | 1 | Знать понятие «периметр многоугольника» | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Отбирать и использовать знания, для того, чтобы находить значение числовых выражений со скобками и без них, умения сравнивать величины. | Индив.задания |
|
|
32 | Свойства сложения | 1 | Знать переместительное свойство сложения | Р: различать способ деятельности и результат. П: удерживать учебную задачу К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Наблюдать за многообразием геометрических фигур, анализировать способ нахождения периметра многоугольника. | Текущий |
|
|
33 | Свойства сложения. Закрепление | 1 | Анализировать изучаемые свойства сложения, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. | Текущий |
|
| |||
34 | Закрепление изученного | 1 | Умение находить значения выражений (простых и составных) | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: форму-лировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Организовать деятельность по обобщению правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины | Индив.задания |
|
|
35 | Контрольная работа № 3 | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.
| Адекватная мотивация учебного материала | Сравнивать условия задач, пути их решения. Сравнивать способы образования обратных задач и порядок их решения. | Контр. |
|
|
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Использовать полученные знания при решении тексто-вых задач арифмети-ческим способом, сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100, определении длины ломаной. | Работа в группах |
|
| ||
37 | Странички для любознательных | 1 | Умение находить значения выражений (простых и составных) | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке. | Текущий |
|
|
38 | Что узнали. Чему научились | 1 | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке. | Текущий |
|
| |||
39 | Что узнали. Чему научились | 1 | Умение находить значения выражений (простых и составных) | Текущий |
|
| |||
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | 1 | Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Сравнивать условия задач, пути их решения. Сравнивать способы образования обратных задач и порядок их решения. | Фронт. |
|
|
41 | Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 | 1 | Уметь решать выражения вида 36+2, 36+20, 60+18 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формулиро-вать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебного материала | Наблюдать и сравнивать взаимосвязь компонентов сложения и вычитания в выражении, известного и искомого в задаче. | Тематический |
|
|
42 | Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | Уметь решать выражения вида 36-2, 36-20 | Р: различать способ деятельности и результат. П: удержи-вать учебную задачу К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Фронт. |
|
|
43 | Прием вычислений вида 26 + 4 | 1 | Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7 | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. К: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 36-2, 36-20, совершенство-вать вычислительные навыки и умения. | Практич.работа |
|
|
44 | Прием вычислений вида 30 – 7 | 1 | Ознакомление с приемами вычисления вида 26+4, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Практич.работа |
|
| |||
45 | Прием вычислений вида 60 – 24 | 1 | Уметь решать выражения вида 60-24 | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке | Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 30-7, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Практич.работа |
|
|
46 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. К: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Фронт. |
|
|
47 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач. | Фронт. |
|
| |||
48 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Работа в группах |
|
| ||||
49 | Прием вычислений вида 26 + 7 | 1 | Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 26+7 | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемого вида, совершенствовать вычислительные навыки | Текущий |
|
|
50 | Прием вычислений вида 35 – 7 | 1 | Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 35-7 | Текущий |
|
| |||
51 | Закрепление изученного | 1 | Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. К: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Сравнить различные способы и пути решения задач. | Фронт. |
|
|
52 | Закрепление изученного | 1 | Участвовать в совместной деятельности, отбирать рациональный способ решения предложенных задач. Сравнить различные способы и пути решения задач. | Работа в парах |
|
| |||
53 | Странички для любознательных | 1 | Индив.задания |
|
| ||||
54 | Что узнали. Чему научились | 1 | Сравнить различные способы и пути решения задач. | Индив.задания |
|
| |||
55 | Что узнали. Чему научились | 1 | Сравнить различные способы и пути решения задач. | Практич.работа |
|
| |||
56 | Контрольная работа № 4 | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | Использовать полученные знания при решении заданий | Контрол.работа |
|
|
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 1 | Адекватная мотивация учебного материала | Использовать полученные знания при решении составных задач в два действия | Самост.работа |
|
| ||
58 | Буквенные выражения. Закрепление | 1 | Познакомиться с новым математи-ческим понятием «буквенное выражение», уметь решать буквенные выражения | Р: применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности. П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. К: формули-ровать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | Фронт. |
|
|
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | Познакомиться с новым математическим понятием «уравнение», решать уравнения способом подбора | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Участвовать в совместной деятельности по отбору рационального способа решения предложенных задач. Сравнить различные способы и пути решения задач. Организовать деятельность по обобщению приёмов вычисления изученных видов | Фронт. |
|
|
60 | Уравнение. Закрепление | 1 | Читать, записывать, решать уравнения, решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. К: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Исследовать новое математическое понятие " уравнение", совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи. | Текущий |
|
|
61 | Проверка сложения | 1 | Учиться проверять вычисления, выполненные при сложении
| Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Использовать умения решать уравнения способом подбора, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи | Практич.работа |
|
| |
62 | Проверка вычитания | 1 | Учиться проверять вычисления, выполненные при вычитании | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Отбирать и использовать способы проверки при сложении и вычитании, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. | Практич.работа |
|
|
63 | Контрольная работа № 5 (за первое полугодие) | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | Использовать полученные знания при решении составных задач в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на нахождение суммы, при сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100. | Контр. |
|
|
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | Решать буквенные выражения, уравнения | Регулятив.: применять установленные правила в планировании деятельности. Познават.: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Индивид.задания |
|
| |
65 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком | Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формули-ровать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | Фронт. |
|
|
66. | Вычитание вида 57 – 26 | 1 | Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | Текущий |
|
|
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Отработка навыков письменных приемов сложения и вычитания | Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формули-ровать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | Работа в группах |
|
|
68 | Закрепление изученного | 1 | Закрепление вычислительных навыков | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Наблюдать и сравнивать взаимосвязь компонентов сложения и вычитания в выражении. | Практич.работа |
|
|
69 | Угол. Виды углов | 1 | Познакомиться с прямым углом, учиться находить прямой угол | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуж-дение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотива-ция учебной деятель-ности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Наблюдать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Практич.работа |
|
|
70 | Закрепление изученного | 1 | Чертить прямой угол, отрабатывать вычислительные навыки, решать текстовые задачи | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информацию. К: форму-лировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Исследовать с помощью наглядных пособий и чертежей понятие «прямой угол», сравнивать с другими геометрическими понятиями, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Самост.работа |
|
|
71. | Сложение вида 37 + 48 | 1 | Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров | Регулятив. : применять установленные правила в планировании деятельности.Познават.: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Фронт. |
|
|
72 | Сложение вида 37 + 53 | 1 | Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов. | Текущий |
|
| |
73 | Прямоугольник | 1 | Познакомиться с прямоугольником, выучить понятие о геометрической фигуре | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки | Практич.работа |
|
|
74 | Прямоугольник. Закрепление изученного | 1 | Строить фигуры с прямыми углами, закреплять навыки устного счета | Р : применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности.П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Фронт. |
|
|
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | Решение примеров вида 87+13 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формули-ровать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Наблюдать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Работа в парах |
|
|
76 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотива-ция учебной дея-тельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке. | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенство-вать вычислительные навыки и умения. | Фронт. |
|
|
77 | Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 | 1 | Знакомство с новым приемом вычитания и использование его при решении примеров | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Сравнивать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Фронт. |
|
|
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенство-вать вычислительные навыки и умения. | Работа в группах |
|
| |||
79 | Странички для любознательных | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.
| Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая. | Текущий |
|
|
80 | Что узнали. Чему научились | 1 | Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей. | Самост.работа |
|
| |||
81 | Что узнали. Чему научились | 1 | Текущий |
|
| ||||
82 | Контрольная работа № 6 | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая. | Контрольная работа |
|
|
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Использовать полученные знания при решении составных задач, задачи на письменные приёмы сложения и вычитания, при сравнении чисел в пределах 100. | Индивид.работа |
|
|
84 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | Знакомство с новым приемом вычитания и использование его при решении примеров | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | Работа в группах |
|
|
85 | Закрепление изученного | 1 | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.
| Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, сравнивать их с ранее изученными, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Текущий |
|
|
86 | Закрепление изученного | 1 | Сравнивать и обобщать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Текущий |
|
| |||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Наблюдать и сравнивать свойства сторон фигур с прямыми углами. Использовать полученные знания при решении задач и построении таких фигур. Создавать мысленный образ чертежа с учётом изученных закономерностей | Практич.работа |
|
|
88 | Закрепление изученного | 1 | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Самост.работа |
|
| ||
89 | Квадрат | 1 | Знакомство со свойствами квадрата, решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Наблюдать и сравнивать свойства сторон фигур с прямыми углами. Использовать полученные знания при решении задач и построении таких фигур. Создавать мысленный образ чертежа с учётом изученных закономерностей | Практич.работа |
|
|
90 | Квадрат. Закрепление | 1 | Практич.работа |
|
| ||||
91 | Наши проекты. Оригами | 1 | Знакомство со свойствами квадрата, решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Использовать полученные знания при решении задач и построении таких фигур. Создавать мысленный образ чертежа с учётом изученных закономерностей | Проект |
|
|
92 | Странички для любознательных | 1 | Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Работа в группах |
|
|
93 | Что узнали. Чему научились | 1 | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Регулятив.: применять установленные правила в планировании деятельности.Познават.: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Ком. : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач. | Самост.работа |
|
|
94 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | Знакомство с новым действием - умножением | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Исследовать процесс возникновения необходимости изучения умножения как нового вида математического действия. | Фронт. |
|
| |
95 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление | 1 | Раскрытие смысла действия умножения | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Сравнить с извест-ными видами матема-тических действий. Участвовать в совместной деятель-ности по составлению и решению примеров на умножение. Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения. | Текущий |
|
|
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | Уметь заменять сложение умножением | Регулятив.: применять установленные правила в планировании деятельности.Познават.: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Ком. : умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Сравнивать ранее изученные задачи с новым видом. Анализировать пути решения нового вида задач. | Практич.работа |
|
|
97 | Задачи на умножение | 1 | Знакомство с задачами на нахождение произведения | Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формулиро-вать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Фронт. |
|
| |
98 | Периметр прямоугольника | 1 | Учиться находить периметр прямоугольника по формулам | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Анализировать связь между сторонами многоугольника и нахождением его периметра. Создавать мысленный образ модели многоугольника и отдельно каждой стороны. | Практич.работа |
|
|
99 | Умножение нуля и единицы | 1 | Познакомиться с приемами умножения на нуль и единицу | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Фронт. |
|
| ||
100 | Названия компонентов и результата умножения | 1 | Выучить названия компонентов умножения | Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формулиро-вать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Сравнить приёмы умножения числа на единицу и числа на нуль. Применить изученные правила на примере решения выражений. | Текущий |
|
|
101 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Решение задач на нахождение произведения | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассужде-ние. К: умение слушать собеседника | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Исследовать, почему компоненты умножения носят соответствующие названия. | Самост.работа |
|
|
102 | Переместительное свойство умножения | 1 | Познакомиться с переместительным свойством умно-жения, применять свойство при решении приме-ров, решение задач на нахожде-ние произведения | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Использовать перемистительное свойство умножения для рационализации вычислений | Фронт. |
|
|
103 | Переместительное свойство умножения. Закрепление | 1 | Знакомство с действием деления, решение задач на деление | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Сравнить переместительное свойство умножения и сложения. Найти закономерность. Применить при выполнении вычислений. | Фронт. |
|
|
104 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) | 1 | Использовать полученные знания при решении составных задач, , при сложении и вычитании чисел. | Фронт. |
|
| |||
105 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление | 1 | Исследовать на примерах из жизни понятие действия деления. Сравнить действие деления с умножением и вычитанием. | Работа в группах |
|
| |||
106 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части) | 1 | Решение задач на деление на равные части, решение простых задач на умножение | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Исследовать на примерах из жизни понятие действия деления. Сравнить действие деления с умножением и вычитанием. | Текущий |
|
|
107 | Закрепление изученного | 1 | Самост.работа |
|
| ||||
108 | Названия компонентов и результата деления | 1 | Выучить название компонентов при делении | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Исследовать название компонентов деления. Сравнить их с названиями компонентов вычитания. Найти общие признаки. | Текущий |
|
|
109 | Что узнали. Чему научились | 1 | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую инфор-мацию. К: формули-ровать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Самост.работа |
|
| |
110 | Контрольная работа № 7 | 1 | Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, | Контрольн.работа |
|
|
111 | Умножение и деление. Закрепление | 1 | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умноже-ние и деление | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления, сравнении чисел в пределах 100. | Фронт. |
|
|
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Знакомство со связью между компонентами и результатом умножения, решение задач | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | Текущий |
|
| |
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Знакомство с приёмом деления, основанном на связи между компонентами и результатом умножения | Р: применять установ-ленные правила в планировании деятельности. П: моде-лировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Наблюдать на примере решения выражений на умножения и деления с одинаковыми числами связь между компонентами. Создавать свои выражения, применяя полученные знания. | Фронт. |
|
|
114 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | Научиться умножать и делить на 10 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Фронт. |
|
| |
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | Учиться решать задачи нового типа | Р : применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Наблюдать и сравнивать изученные приёмы умножения на 1 и 0 с новыми приемами на 10. Использовать знания для решения задач. | Работа в группах |
|
|
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Исследовать с помощью схем и рисунков новые понятия «цена, кол-во, ст-ть». Установить взаимосвязь между этими компонентами. Провести аналогии из жизненного опыта. | Практич.работа |
|
|
117 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Опираясь на жизненный опыт и рисунки (схемы), исследовать процесс нахождения неизвестного третьего слагаемого. | Самост.работа |
|
|
118 | Контрольная работа № 8 | 1 | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Использовать полученные знания при решении состав-ных задач в два действия на увеличе-ние и уменьшение числа на несколько единиц, с величинами, при сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100. | Контр. |
|
|
119 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Составить и учить таблицу умножения на 2 | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Сравнить умножение на 2 с известными видами математичес-ких действий. Найти закономерность между сложением одного и того же числа несколь-ко раз и умножением. Участвовать в совмест-ной деятельности по составлению и решению таблицы умножения и деления. Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения и деления. | Фронт. |
|
|
120 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Текущий |
|
| ||||
121 | Приемы умножения числа 2 | 1 | Построить таблицу деления на 2; учить табличные случаи умножения и деления | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач. | Текущий |
|
|
122 | Деление на 2 | 1 | Фронт. |
|
| ||||
123 | Деление на 2. Закрепление | 1 | Индивид. |
|
| ||||
124 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Решать самостоятельно задачи на умножение, замена умножение сложением, находить периметр фигур | Р: применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы.
| Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач. | Работа в группах |
|
|
125 | Странички для любознательных | 1 | Работа в парах |
|
| ||||
126 | Что узнали. Чему научились | 1 | Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при сложении, вычитании; при случаях табличного умножения и деления, сравнении чисел в пределах 100. | Самост.работа |
|
| |||
127 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | Составить и учить таблицу умножения на 3 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | Фронт. |
|
|
128 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | Сравнить умножение на 3 с известными видами математи-ческих действий. Найти закономерность между сложением числа 3 несколько раз и умножением. | Текущий |
|
| |||
129 | Деление на 3 | 1 | Построить таблицу деления на 3; учить табличные случаи умножения и деления | Р : применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотива-ция учебной деятель-ности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач | Фронт. |
|
|
130 | Деление на 3 | 1 | Текущий |
|
| ||||
131 | Закрепление изученного | 1 | Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3 | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Применять знания таблицы умножения для каждого конкрет-ного случая, отбирать наиболее рациональ-ный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей. | Самост.работа |
|
|
132 | Странички для любознательных | 1 | Уметь решать примеры и задачи, используя табли-чное умножение и деление на 2,3 | Работа в группах |
|
| |||
133 | Что узнали. Чему научились | 1 | Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3 | Сравнивать приемы решения задач изученного вида, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Фронт. |
|
| ||
134 | Контрольная работа № 9 (итоговая) | 1 | Уметь решать самостоятельно простые задачи на деление, решение уравнений. | Р : применять установ-ленные правила в планировании деятель-ности. П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К : умение слушать | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, | Контрольная работа |
|
|
135 | Анализ контрольной работы | 1 | Запись двузнач-ных чисел, сложе-ние и вычитание в пределах 100 (устные и пись-менные приемы вычислений), решение составных задач, составление обратных задач | Р: ставить и формули-ровать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.П: извлекать необходимую информа-цию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при сложе-нии, вычитании; при случаях табличного умножения и деления. | Индивид . |
|
|
136. | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки | Работа в группах |
|
| |||
137 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | Сложение и вычитание в пределах 100 (устные и письменные приемы вычислений), | Самост.работа |
|
| |||
138 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | Решение составных задач, составление обратных задач | Анализировать задачи, изученные в разделе. | Работа в рарах |
|
| ||
139 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | Уметь решать самостоятельно простые задачи на деление | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач. | Индив.работа |
|
|
140 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | Решение уравнений. | Обобщать усвоенный материал, использовать полученные знания при решении задач. | Работа в группах |
|
|