Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
*уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
**навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
**навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
*начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
*уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
**определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный
Познавательные УУД
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
**навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
(Числа и величины)
Учащиеся научатся:
1.Образовывать, называть, читать, записывать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000.
2.Заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот.
3.Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность; продолжить ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.
4.Группировать числа по заданному или самостоятельно составленному одному или нескольким признакам.
5.Читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в мину, и др.), и соотношения между ними.
Учащиеся получат возможность научиться:
1.Классифицировать числа по нескольким основаниям и объяснять свои действия.
2.Самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
(Арифметические действия)
Учащиеся научатся:
1. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1000000), опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).
2. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях , сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
3. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.
4. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащиеся получат возможность научиться:
1. Выполнять действия с величинами;
2.Выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью прикидки и оценки результата действия, на основе связи между компонентами и результатом действия);
3.Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
4.Решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатами действий «сложение» и «вычитание», «умножение» и «деление»;
5.Находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
(Работа с текстовыми задачами)
Учащиеся научатся:
1.Соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.
2.Решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1-2 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью.
3.Оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащиеся получат возможность научиться:
1.Составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению.
2.Решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала. Продолжительности и конца события; отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях, задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов; масса всех заданных предметов и др.
3.Решать задачи в 3-4 действия.
4.Находить разные способы решения задачи.
(Пространственные отношения и геометрические фигуры)
Учащиеся научатся:
1.Описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве.
2.Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник).
3.Выполнять построение геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник) по указанным данным с помощью линейки. Угольника.
4.Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач.
5.Распознавать и называть геометрические тела (куб. шар).
6.Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
(Геометрические величины)
Учащиеся научатся:
1.Измерять длину отрезка.
2.Вычислять периметр и площадь треугольника, прямоугольника и квадрата.
3.Оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Учащиеся получат возможность научиться:
1.Распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус
2.Вычислять периметр многоугольника.
3.Находить площадь прямоугольного треугольника.
4.Находить площади фигур путем их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
(Работа с информацией)
Учащиеся научатся:
1.Читать и заполнять несложные готовые таблицы.
2.Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащиеся получат возможность научиться:
1.Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму.
2.Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
3.Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если …, то…», «верно»/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела (содержание раздела) | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 1000 Повторение (контр.работ-2,пров.работ- 4, тестов-1, мат. дикт.- 1) | 12 ч |
Нумерация (1ч). Четыре арифметических действия (9ч). Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм (1ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1ч). |
2 | Числа, которые больше 1000 Нумерация (контр.работ-1,пров.работ- 2, мат. дикт.- 1.проектов -1) | 11 ч |
Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы (1ч). Письменная нумерация. Чтение чисел. (1ч). Письменная нумерация. Запись чисел (1ч). Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые (1ч). Сравнение многозначных чисел (1ч). Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз (1ч). Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе (1ч). Класс миллионов и класс миллиардов (1ч). Проект «Наш город» (1ч). Повторение пройденного по теме «Нумерация» (1ч). Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» (1ч). |
3 | Величины (контр.работ - 1, провер. работа- 5,тест -1.мат.дикт -1) | 17 ч |
Единицы длины километр. Таблица единиц длины (2 ч). Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки(4ч). Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы (3ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3ч). Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени (4ч).Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события (2 ч) |
4 | Сложение и вычитание (контр.работ - 1, пров. раб -2,тест -1 , мат.дикт -1) | 10 ч |
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (3ч). Сложение и вычитание значение величин (2 ч). Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2 ч).Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» ( 2 ч). Проверочная работа (1 ч) |
5 | Умножение и деление (контр.работ - 6, пров.работ -13, тестов -4, проектов -1) | 73 ч |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (4 ч). Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. (3 ч). Решение текстовых задач (2 ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч). Проверочная работа (1 ч). Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние (4 ч). Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями ( 7 ч). «Страничка для любознательных» (2ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч). Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (6 ч). Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях (4 ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» ( 1ч). Проверочная работа (1 ч) Умножения числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (10ч). Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (2 ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч). Контроль и учёт знаний (1 ч) Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число (10 ч) Проверка умножения делением и деления умножением (4 ч) Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды (2 ч) Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились» ( 3 ч) |
6 | Итоговое повторение (контр.раб.- 2) | 13 ч |
Нумерация (2ч). Выражения и уравнения (2ч). Арифметические действия (2ч). Решение задач изученных видов (2ч). Итоговая контрольная работа за 4 класс (1ч). ВПР по математике (1ч.)Работа над ошибками. Повторение. Величины (2ч). Геометрические фигуры (1ч) |
Итого 136 часов (контр.работ -13, пр.р- 26, тесты- 9, мат.дикт.-4, проектов -2) |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |
1четверть Числа от 1 до 1000. Повторение (12ч) | |
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | 02.09 | | |
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий | 1 | 03.09 | | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых П/р по теме «Нумерация» (С.4-5) | 1 | 04.09 | | |
4 | Входная контрольная работа | 1 | 05.09 | | |
5 | Работа над ошибками контрольной работы . Приемы письменного вычитания (П/р по теме «Сложение и вычитание» (С.6-7) | 1 | 09.09 | | |
6 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение на 0 и 1. | 1 | 10.09 | | |
7 | Прием письменного деления на однозначное число. П/р по теме «Письменные приемы умножения» (С.8-9) | 1 | 11.09 | | |
8 | Прием письменного деления на однозначное число, когда в записи частного есть нуль. П/р по теме «Письменные приемы деления» (С.10-11) | 1 | 12.09 | | |
9 | Сбор и представление данных. Диаграммы .Тест по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение» (С.12-13) | 1 | 16.09 | | |
10-11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» М.д. по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение» (С.14-15) | 2 | 17.09 18.09 | | |
12 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | 19.09 | | |
Числа, которые больше 1000 Нумерация (11ч) | |
13 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы | 1 | 23.09 | | |
14 | Письменная нумерация. Чтение чисел. | 1 | 24.09 | | |
15 | Письменная нумерация. Запись чисел. П/р по теме «Разряды и классы» (С.16-17) | 1 | 25.09 | | |
16 | Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые | 1 | 26.09 | | |
17 | Сравнение многозначных чисел | 1 | 30.09 | | |
18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз П/р по теме «Разрядные слагаемые» (С.18-19) | 1 | 1.10 | | |
19 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | 1 | 2.10 | | |
20 | Класс миллионов и класс миллиардов Тест по теме «Нумерация» (С.16-17) | 1 | 3.10 | | |
21 | Проект «Наш город» (С. 32-33). | 1 | 7.10 | | |
22 | Повторение пройденного по теме «Нумерация» М.д.по теме «Нумерация» (С.22-23) | 1 | 8.10 | | |
23 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | 9.10 | | |
| |
24 | Единицы длины. Километр | 1 | 10.10 | | |
25 | Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины) П/р по теме «Единицы длины» (С.24-25) | 1 | 14.10 | | |
26, | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр | 1 | 15.10 | | |
27 | Таблица единиц площади Ар,гектар. | 1 | 16.10 | | |
28 | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки (П/р по теме «Единицы площади» (С.26-27) | 1 | 17.10 | | |
29 | Единицы измерения массы: тонна, центнер | 1 | 21.10 | | |
30 | Таблица единиц массы П/р по теме «Единицы массы» (С.28-29) | 1 | 22.10 | | |
31 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 23.10 | | |
32 | Работа над ошибками. Единицы времени. Год | 1 | 24.10 | | |
33 | Учимся определять время по часам (С. 48). | 1 | 28.10 | | |
34 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события Тест по теме «Нумерация. Величины» (УЧЕБНИК С.58-59) | 1 | 29.10 | | |
2 четверть | |
35 | Единицы времени. Секунда | 1 | 07.11 | | |
36 | Единицы времени. Век | 1 | 11.11 | | |
37 | Таблица единиц времени П/р по теме «Единицы времени» (С.30-31) | 1 | 12.11 | | |
38-39 | Повторение пройденного по теме «Величины» Что узнали. Чему научились. М.д. по теме «Величины» (С.34-35) | 2 | 13.11 | | |
40 | Проверочная работа по теме «Величины» | | 14.11 | | |
Сложение и вычитание (10 ч) | |
41 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | 18.11 | | |
42 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 19.11 | | |
43 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого П/р по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (С.36-37) | 1 | 20.11 | | |
44-45 | Нахождение нескольких долей целого | 2 | 21.11 25.11 | | |
46 | Решение задач разных видов | 1 | 26.11 | | |
47 | Сложение и вычитание величин Тест по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (С.40-41) | 1 | 27.11 | | |
48 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме П/р по теме «Решение задач изученных видов » (С.38-39) | 1 | 28.11 | | |
49 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» М.д. по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (С.42-43) | 1 | 02.12 | | |
50 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 03.12 | | |
Числа, которые больше 1000 (73ч) Умножение и деление (12 ч) | |
51 | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 (С.76) | 1 | 04.12 | | |
52 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число | 1 | 05.12 | | |
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | 09.12 | | |
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя П/р по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»(С.44-45) | 1 | 10.12 | | |
55 | Деление 0 и на 1 | 1 | 11.12 | | |
56-57 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное П/р по теме «Деление многозначного числа на однозначное»(С.46-47) | 2 | 12.12 16.12 | | |
58 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | 19.12 | | |
59 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | 17.12 | | |
60 | Закрепление изученного. П/р по теме «Решение задач изученных видов» | 1 | 18.12 | | |
61 | Закрепление изученного Тест по теме: «Умножение и деление» | 1 | 23.12 | | |
62 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант | 1 | 24.12 | | |
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение) (40 ч) | |
63 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 25.12 | | |
64 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием (С.6-8) | 1 | 26.12 | | |
3 четверть | |
65 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 09.01 | | |
66 | Решение задач на движение .Пр.раб. «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 13.01 | | |
67 | Странички для любознательных. Тест по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (С.50-51) | 1 | 14.01 | | |
68 | Умножение числа на произведение(С.12) М.д по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (С.52-53) | 1 | 15.01 | | |
69 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (С.13-14) | 1 | 16.01 | | |
70 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (С.15) П/р по теме «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»(С.54-55) | 1 | 20.01 | | |
71 | Задачи на встречное движение (С.16) | 1 | 21.01 | | |
72 | Перестановка и группировка множителей (С.17) | 1 | 22.01 | | |
73 74 | Закрепление по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». П/р по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»(С.56-57) | 2 | 23.01 27.01 | | |
75 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние (С.18-24) П/р по теме «Решение задач на изученных видов» (С.58-59) | 1 | 28.01 | | |
76 | Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | 1 | 29.01 | | |
77 | Работа над ошибками. | 1 | 30.01 | | |
78 | Деление числа на произведение. (С.25-26) | | 03.02 | | |
79 | Деление с остатком на 10, 100 и 1000. (С.27) П/р по теме «Деление произведения на число» (С.60-61) | 1 | 04.02 | | |
80 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений. (С.28) | 1 | 05.02 | | |
81 82 83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (С.30-32) | 3 | 06.02 10.02 11.02 | | |
84 85 | Задачи на движение в противоположных направлениях. (С.33) П/р по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (С.62-63) | 2 | 12.02 13.02 | | |
86 87 | Повторение пройденного по теме «Деление числа на произведение» (С.35-39) П/р по теме «Решение задач на движение» (С.64-65)Тест. | 2 | 24.02 25.02 | | |
88 | Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 26.02 | | |
89 | Работа над ошибками. Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. (С.40-41) | 1 | 27.02 | | |
90 | Умножение числа на сумму. | 1 | 02.03 | | |
91 | Прием устного умножения на двузначное число. (С.42-43) Тест по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (С.66-67) | 1 | 03.03 | | |
92 93 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. (С.44-45) | 2 | 04.03 05.03 | | |
94-95 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям (С.46-47) | 2 | 09.03 10.03 | | |
96 | Прием письменного умножения на трехзначное число (С.48) П/р по теме «Умножение на двузначное число» (С.68-69) | 1 | 11.03 | | |
97 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули (С.49) | 1 | 12.03 | | |
98 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули (С.50) | 1 | 16.03 | | |
99 | Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала (С.51) П/р по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям» | 1 | 17.03 | | |
100 | Контрольная работа за 3 четверть по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число » | 1 | 18.03 | | |
101 | Работа над ошибками | 1 | 19.03 | | |
102 | Повторение пройденного по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число » (С.54-56) (С.70-71) П/р по теме «Умножение на трехзначное число» (С.72-73) | 1 | 01.04 | | |
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение) (21ч) | |
103 | Письменное деление на двузначное число. (С.57) | 1 | 02.04 | | |
104 | Письменное деление с остатком на двузначное число(С.58) | 1 | 06.04 | | |
| |
105 | Прием письменного деления на двузначное число (С.59-60) | 1 | 07.04 | | |
106-107 | Деления на двузначное число (цифра частного находится подбором) (С.61-63) | 2 | 08.04 09.04 | | |
108 | Прием письменного деления на двузначное число (С.64) П/р по теме «Прием письменного деления на двузначное число» (С.74-75) | 1 | 13.04 | | |
109 110 | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) (С.65-66) | 2 | 14.04 15.04 | | |
111 | Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число» (С.67-71)Тест (с.76-77) | 1 | 16.04 | | |
112 | Контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное число» | 1 | 20.04 | | |
113- 114 | Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. (С.72-73) | 2 | 21.04 | | |
115 | Прием письменного деления на трехзначное число (С.74) | 1 | 22.04 | | |
116 | Проверка умножения делением (С.75) | 1 | 23.04 | | |
117 | Проверка деления умножением. (С.76-77) Тест по теме «Умножение и деление на многозначные числа» (С.76-77) | 1 | 27.04 | | |
118 | Закрепление пройденного по теме «Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число» (С.82-85) | 1 | 28.04 | | |
119 | Закрепление пройденного по теме «Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число» П/р по теме «Деление на трехзначное число» (С.78-79) | 1 | 29.04 | | |
120 | Контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное и трехзначное число» | 1 | 30.04 | | |
121 | Диагональ прямоугольника | 1 | 04.05 | | |
122 | Работа над ошибками. Куб. Пирамида. Параллелепипед (108-111) | 1 | 05.05 | | |
123 | Цилиндр. Шар. (112-113) | 1 | 06.05 | | |
Итоговое повторение (13ч) | | | | 07.05 |
124-125 | Повторение. Нумерация. (с.80-81) | 2 | 07.05 | | |
126-127 | Повторение. Выражения и уравнения (с.82-83) | 2 | 11.05 | | |
128 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | 12.05 | | |
129 | Повторение. Арифметические действия: умножение и деление | 1 | 13.05 | | |
130 | Итоговая контрольная работа за 4 класс | 1 | 14.05 | | |
131 | Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.(с.84-85) | 1 | 18.05 | | |
132 | Решение задач изученных видов .(с.86-87) | 1 | 18.05 | | |
133 | Итоговая диагностическая работа за 4 класс ВПР | 1 | 19.05 | | |
134 | Работа над ошибками. Повторение. Величины | 1 | 20.05 | | |
135 | Повторение. Величины | 1 | 21.05 | | |
136 | Повторение. Геометрические фигуры | 1 | 25.04 | | |