Рабочая программа
по учебному предмету
«математика»
2 класс
2018 -2019 учебный год
Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Ф.И.О. педагога, составившего рабочую программу: Чемлякова Наталья Анатольевна
п. Выкатной
2019 г.
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2.Содержание учебного предмета, курса
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Обучающийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 17 |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 41 |
3. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 28 |
4. | Умножения и деление | 27 |
5. | Табличное умножение и деление (повторение) | 17 |
6. | Модуль «Математика и информатика» | 6 |
| Всего: | 136 |
Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). Контрольные работы.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (повторение)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Контрольные работы
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Контрольные работы. Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
Модуль «Математика и информатика»
Человек и информация. Виды информации. Человек и компьютер. Кодирование информации. Электронный документ и файл. Документ и его создание.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов на изучение | Дата проведения |
План | Факт |
| I четверть |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
| Числа от 1 до 20. | 1 | 02.09 | |
| Числа от 1 до 20. | 1 | 03.09 | |
| Десятки. Счет десятками до 100 | 1 | 04.09 | |
| Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | 05.09 | |
| Однозначные и двузначные числа | 1 | 09.09 | |
| Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 1 | 10.09 | |
| Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 1 | 11.09 | |
| Метр. Таблица мер длины | 1 | 12.09 | |
| Входная контрольная работа | 1 | 16.09 | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 17.09 | |
| Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 | 1 | 18.09 | |
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 19.09 | |
| Единицы стоимости: Рубль. Копейка | 1 | 23.09 | |
| Странички для любознательных | 1 | 24.09 | |
| Повторение. Что узнали. Чему научились | 1 | 25.09 | |
| Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | 26.09 | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Страничка для любознательных | 1 | 30.09 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
| Задачи, обратные данной. | 1 | 01.10 | |
| Сумма и разность отрезков | 1 | 02.10 | |
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 03.10 | |
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 07.10 | |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 08.10 | |
| Единицы времени. Час. Минута. | 1 | 09.10 | |
| Длина ломаной. | 1 | 10.10 | |
| Закрепление изученного | 1 | 14.10 | |
| Страничка для любознательных | 1 | 15.10 | |
| Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 16.10 | |
| Числовые выражения | 1 | 17.10 | |
| Сравнение числовых выражений | 1 | 21.10 | |
| Периметр многоугольника. Практическая работа. | 1 | 22.10 | |
| Контрольная работа за I четверть по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | 23.10 | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свойства сложения | 1 | 24.10 | |
| Свойства сложения. Закрепление | 1 | 28.10 | |
II четверть |
| Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | 05.11 | |
| Составление и решение задач. Краткая запись. | 1 | 06.11 | |
| Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | 07.11 | |
| Прием вычислений вида 36+2,36+20 | 1 | 11.11 | |
| Приемы вычислений вида 36-2,36-20 | 1 | 12.11 | |
| Прием вычислений вида 26+4 | 1 | 13.11 | |
| Прием вычислений вида30-7 | 1 | 14.11 | |
| Прием вычислений вида60-24 | 1 | 16.11 | |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 18.11 | |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 19.11 | |
| Прием вычислений вида 26+7 | 1 | 20.11 | |
| Прием вычислений вида 35-7. Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. | 1 | 21.11 | |
| Закрепление изученных приемов сложения и вычитания | 1 | 23.11 | |
| Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | 25.11 | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 26.11 | |
| Буквенные выражения. | 1 | 27.11 | |
| Буквенные выражения. | 1 | 28.11 | |
| Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | 02.12 | |
| Уравнение. Закрепление пройденного. | 1 | 03.12 | |
| Проверка сложения | 1 | 04.12 | |
| Проверка вычитания | 1 | 05.12 | |
| Закрепление пройденного. Решение примеров и задач изученного вида. | 1 | 09.12 | |
| Что узнали. Чему научились. | 1 | 10.12 | |
| Контрольная работа за I полугодие по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | 11.12 | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 | 12.12 | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (письменные вычисления) |
| Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления. Сложение вида 45+23 | 1 | 16.12 | |
| Вычитание вида 57-26 | 1 | 17.12 | |
| Проверка сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | 18.12 | |
| Повторение письменных приемов сложения и вычитания | 1 | 19.12 | |
| Угол. Виды углов | 1 | 23.12 | |
| Прямой угол. Закрепление пройденного. | 1 | 24.12 | |
| Решение составных задач. | 1 | 25.12 | |
| Сложение вида 37+48 | 1 | 26.12 | |
III четверть |
| Сложение вида 37+53 | 1 | 13.01 | |
| Прямоугольник | 1 | 14.01 | |
| Прямоугольник. Закрепление изученного | 1 | 15.01 | |
| Сложение вида 87+13 | 1 | 16.01 | |
| Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 20.01 | |
| Вычисления вида 40-8; 32+8 | 1 | 21.01 | |
| Вычитание вида 50-24 | 1 | 22.01 | |
| Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 23.01 | |
| Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 27.01 | |
| Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания чисел от 1 до 100» | 1 | 28.01 | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Страничка для любознательных | 1 | 29.01 | |
| Вычитание вида 52-24 | 1 | 30.01 | |
| Повторение письменных приемов сложения и вычитания» | 1 | 03.02 | |
| Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | 04.02 | |
| Закрепление изученного по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника» | 1 | 05.02 | |
| Квадрат | 1 | 06.02 | |
| Квадрат. Закрепление | 1 | 10.02 | |
| Наши проекты. Оригами. | 1 | 11.02 | |
| Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 12.02 | |
| Закрепление. Решение задач. Страничка для любознательных. | 1 | 13.02 | |
Умножение и деление |
| Конкретный смысл действия умножения | 1 | 17.02 | |
| Конкретный смысл действия умножения. Закрепление пройденного. | 1 | 18.02 | |
| Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | 19.02 | |
| Задачи на умножение | 1 | 20.02 | |
| Периметр прямоугольника | 1 | 25.02 | |
| Умножение нуля и единицы | 1 | 26.02 | |
| Название компонентов и результата умножения | 1 | 27.02 | |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 02.03 | |
| Переместительное свойство умножения | 1 | 03.03 | |
| Переместительное свойство умножения. Закрепление пройденного. | 1 | 04.03 | |
| Закрепление. Решение задач с помощью умножения. | 1 | 05.03 | |
| Конкретный смысл действия деления в ходе решения задач по содержанию. | 1 | 10.03 | |
| Конкретный смысл действия деления. Закрепление пройденного | 1 | 11.03 | |
| Решение задач на деление на равные части. | 1 | 12.03 | |
| Закрепление изученного. | 1 | 16.03 | |
| Названия компонентов и результата деления | 1 | 17.03 | |
| Контрольная работа за III четверть по теме «Числа от 1 до 100. Математические действия» | 1 | 18.03 | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | 19.03 | |
IVчетверть |
| Умножение и деление. Закрепление. | 1 | 30.03 | |
| Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 31.03 | |
| Прием деления, основанной на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 01.04 | |
| Приемы умножения и деления на 10. | 1 | 02.04 | |
| Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | 04.02 | |
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 06.04 | |
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 07.04 | |
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | 08.04 | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Табличное умножение и деление | 1 | 09.04 | |
Табличное умножение и деление |
| Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 11.04 | |
| Умножение числа 2 и на 2. Закрепление пройденного. | 1 | 13.04 | |
| Деление на 2 | 1 | 14.04 | |
| Деление на 2. Закрепление пройденного. | 1 | 15.04 | |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 16.04 | |
| Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 18.04 | |
| Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 20.04 | |
| Приём умножения числа 3 | 1 | 21.04 | |
| Деление на 3 | 1 | 22.04 | |
| Деление на 3. Закрепление пройденного. | 1 | 23.04 | |
| Закрепление пройденного. Деление на 2 и 3. | 1 | 27.04 | |
| Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 28.04 | |
| Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение | | 29.04 | |
| Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения. | 1 | 30.04 | |
| Решение задач. | 1 | 06.05 | |
| Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 07.05 | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | 12.05 | |
Модуль «Математика и информатика» |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Человек и информация. | 1 | 13.05 | |
| Виды информации. Человек и компьютер. | 1 | 14.05 | |
| Кодирование информации. | 1 | 18.05 | |
| Электронный документ и файл. | 1 | 19.05 | |
| Документ и его создание. | 1 | 20.05 | |
| Обобщающий урок. Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | 21.05 | |