СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для обучающихся по адаптированой программе.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЫСЕРТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ «РОДНИК»





УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ СО «ССЭТ «Родник»»

________________И.А. Заволоко

«____» _______________2019 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИРОВАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АД.02 МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ



Программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих,

Должностям служащих

16909 «Портной»





Форма обучения очная

Срок обучения 1 год 10 месяцев





Разработчик: Лебедева Л.И., преподаватель математики ,1 кк







2019-2020 г.





  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



АД.02 Математика в профессии



    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной адаптированной программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих 16909 «Портной» для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости).

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина АД. 02 «Математика в профессии» входит в общеобразовательный учебный цикл адаптированной образовательной программы.

Цель программы – освоение обучающимся знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной деятельностью человека; формирование умений решать жизненно важные экономические задачи.

Объем программного материала по математике для обучающихся по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих 16909 «Портной» не предлагает наращивание математических сведений в сравнении с полученными ранее, а базируется на них. Предполагается освоение обучающимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека.

При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся. Содержанием программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.





Основными задачами курса является:

- совершенствовать доступные, качественные, пространственные и временные знания;

- формировать умения применять на практике полученные математические знания;

- научить на основании ситуации, составлять и решать различные жизненно важные задачи;

- стимулирование размышления обучающихся о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.



    1. В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;

- для практических расчетов по формулам используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- вычислять в простейших случаях площади и объемов;

- решение прикладных задач;

- изображать основные многогранники;

- выполнять чертежи по условиям задач;

- вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач.



Знать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в практике;

- знание практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

- историю развития понятия числа.

При изучении данного курса используются словесные, наглядные, практические методы и приёмы обучения.

Контроль осуществляется через проведение самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Текущая аттестация включает проведение самостоятельных и контрольных работ по темам, по итогам полугодия. Промежуточная аттестация включает проведение итоговой зачетной работы по изученному материалу.

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся 80 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 60 часов;

- практические занятия 48 часов;

- самостоятельной работы обучающихся 20 часов.





































  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ (16909)



    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности



Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

В том числе:


Практические занятия

42

Контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме: контрольная работа










2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины АД.02 «Математика в профессии» (16909)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение

2


Раздел 1 Нумерация многозначных чисел 6

Тема 1.1. Десятичный состав чисел от 1 до бесконечности

1

Состав многозначных чисел

1

1

2

Таблица классов и разрядов

Практические занятия: Запись и чтение многозначных чисел

1

3

Тема 1.2. Сравнение чисел по величине

1

Сравнение чисел по величине

1

1

Практические занятия: Сравнение чисел по величине

1

2

Тема 1.3. Округление чисел до указанного разряда

1

Округление чисел до указанного разряда

1

1

Практические занятия: Округление чисел до указанного разряда

1

3

Самостоятельная работа: История развития числа

4

4







Раздел 2. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями 24

Тема 2.1. Сложение и вычитание целых и десятичных дробей

1

Сложение и вычитание целых чисел

1

1

2

Сложение и вычитание десятичных дробей

Практические занятия: Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

3

Тема 2.2. Умножение целых чисел и десятичных дробей

1

Умножение целых чисел

1

1

2

Умножение десятичных дробей

Практические занятия: Деление целых чисел и десятичных дробей

3

2

Тема 2.3. Деление целых чисел и десятичных дробей

1

Деление целых чисел

1


2

Деление десятичных дробей

Практические занятия: Деление целых чисел и десятичных дробей

3

2

Самостоятельная работа: Мир чисел в моей профессии

4

3

Тема 2.4. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

1

Порядок выполнения действий



2

Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

1


Практические занятия: Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

3

3





Тема 2.5. Решение задач

1

Решение задач на вычисление бюджета семьи

3

1

2

Решение текстовых задач из цикла «Домашняя академия»

3

Решение задач с полученными данными при измерении стоимости, времени, массы, длинны

Практические занятия: Решение задач на расчёт количества нужного материала для изготовления определенного изделия.

Составление сметы на приобретение материалов и инструментов для уроков труда

5

3

Самостоятельная работа: мир моей профессии

2



Контрольная работа №1 «Выполнение арифметических действий с целыми и десятичными дробями»

2

3

Раздел 3. Процент 10

Тема 3.1. Выполнение действий с процентами

1

Понятие о проценте

2

1

2

Замена процента десятичной дробью

3

Нахождение одного и нескольких процентов числа

4

Нахождение числа по одному и нескольким процентам

Практические занятия: Решение задач на определение заработной платы.

Решение задач на расчёт процентов по вычислению количества материала

6

2

Самостоятельная работа: История возникновения процента

2

3


Контрольная работа №2 «Выполнение действий с процентами»

2

3

Раздел 4 Пространственные отношения. Геометрический материал 18

Тема 4.1. Единицы измерения

1

Линейные меры и их соотношение

2

1

2

Сложение и вычитание чисел, полученных при изменении величин стоимости, времени, массы и длины.

3

Умножение и деление чисел, выраженными двумя единицами измерения

4

Единицы измерения площади

5

Единицы измерения объема, соотношение, обозначение.

Практические занятия: Вычисление количества материла.

Решение простых и составных задач с использованием квадратных мер

6

2

Тема 4.2. Геометрический материал

1

Виды геометрических фигур

2

1

2

Периметр геометрических фигур

3

Площадь геометрических фигур

4

Объем геометрических тел

Практические занятия: Измерение и построение углов с помощью транспортир.

Решение простых и составных задач на вычисление периметра. Решение задач практического содержания «Процент вычисления площади».

Решение задач на объем геометрических тел

6

2


Контрольная работа №3 «Пространственные отношения. Геометрический материал»

2

3


Зачетная работа

2

3

ИТОГО: (80)

60 часов; практическая часть 42 часа; с/р 20 часов; к/р 6 часов, зачет 2 часа





























  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя;

- комплекс учебно-методических материалов «Математика».

Технические средства обучения:

-персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

-интерактивная доска или мультимедийная установка.



    1. Информационное обеспечение обучения



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебная программа

Методический материал

ЦОР

Дидактический материал

Дополнительная литература

Адаптированная программа по математике для 10-12 классов.

Составила:

Е.В. Валах

1. М.Н. Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе. М.В. Власов, 1999 г.


2. В.В. Эк,

М.Н. Перова.

Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. М. Просвещение. 1983 г.

http://school-collection.edu.ru/

ЕДИНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ


http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

ВИКИПЕДИЯ



http://www/edu.ru/

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Ввести в поиск специальные школы


http://www. openclass.ru/

ОТКРЫТЫЙ КЛАСС

(КОНСПЕКТЫ УРОКОВ)



*таблицы,

*плакаты,



*образцы примеров,


*поисковые таблицы,



*задачи, схемы

1. Т.Н. Старченко. Экономический практикум в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. М. Изд. ЦЭНАС. 2004 г.


2.А.Н. Завялова, М.Н. Перова. Математика учебник для 8 класса вспомогательной школы. М. Просвещение, 2006 г.


3.А.П. Антропов, А.Ю. Ходот,

Т.Г. Ходот

МАТЕМАТИКА

Учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.





    1. Дополнительные условия



При реализации программы для лиц с ОВЗ и инвалидов необходимы особые условия:

- Д\дополнительное время на выполнение самостоятельных и контрольных работ;

-выполнение заданий на построение чертежей (рабочая тетрадь);

- укрупненный масштаб бумаги (для обучающихся с ослабленным зрением);

- персональный раздаточный материал.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Контроль осуществляется через проведение самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Текущая аттестация включает проведение самостоятельных и контрольных работ по темам, по итогам полугодия. Промежуточная аттестация включает проведение итоговой административной контрольной работы за год.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЫСЕРТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ «РОДНИК»






УТВЕРЖДЕН

приказом директора

от________г №___











УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАН

На 2019-2020 учебный год

АД.02 «Математика в профессии»

Преподаватель: Лебедева Л.И.

№ группы

Макс. Нагрузка студента

Сам. работа

Общее кол-во часов

В том числе часов на

Форма контроля

Теорет. занятия

Практич.

занятия

Пр12

80

20

60

18

42

кр










Екатеринбург

2019












Рассмотрен и одобрен Согласован

На ЦМК

___________________________ Зам. Директора по УПР

________________________________


Протокол №_____ ________________________

От «__» ________________ 20____ « __» ___________20______


Председатель ЦМК




ПОЯСНЕНИЯ
К ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА


  1. Учебно – тематический план составляется согласно действующим программам по данной дисциплине.

  2. Формулировка записи темы, часы в поурочном плане и в уч. Журнале должны совпадать с учебно – тематическим планом.

  3. Отклонения от действующей программы обсуждаются и утверждаются на заседании предметной цикловой комиссии и вписываются на последней странице УТП.

  4. Учебно –тематический план составляется в 2 экз., рассматривается на комиссии, согласовывается председателем ПЦК и утверждается заместителем директора по учебно- методической работе.

  5. В случае разного количества часов на группы УТП составляется на каждую группу.

  6. Перечень используемой литературы.

  7. Условные обозначения.

Вид занятий:

1.ПЗ – практическое занятие.

2.ЛЗ - лекционное занятие.

3.С – семинар.

4.ДИ – деловая игра.

5.СР – самостоятельная работа.

6.КР – контрольная работа.

7.ЛР – лабораторная работа.

8.ДЗ –дифференцированный зачет.



Основная литература (ОЛ)


1) М.Н. Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе, М.Владос, 1999г.

2) В.В. Эк М.Н. Перова обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе М.Просвещения. 1983г.

Дополнительная литература (ДЛ)


1.Т.Н. Старченко. Экономический практикум в специальном/коррекционно/ образовательном учреждение VIIIвида М.изд.ЦЭНАС,2004

2) А.Н.Петрова. Математика учебник для 8 класса вспомогательной школы.:М.Просвещение, 2006 г.

3) А.П. Антропов А.Ю. Ходот Т.Г. Ходот МАТЕМАТИКА Учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида


АД .02.Математика в профессии (2019-2021)

Лекционные и практические занятия

№ темы

Часы

Вид занятия

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание

1

2-2

ЛЗ

Введение

конспект

Раздел 1 Нумерация многозначных чисел 6

2

2-4

ЛЗ


ПЗ

Тема 1.1. Десятичный состав чисел от 1 до бесконечности

Состав многозначных чисел. Таблица классов и разрядов

Практическое занятие№1: Запись и чтение многозначных чисел

Конспект в тетради

3

2-6

ЛЗ


ПЗ

Тема 1.2. Сравнение чисел по величине


Практические занятия№2: Сравнение чисел по величине


4

2-8

ЛЗ


ПЗ

Тема 1.3. Округление чисел до указанного разряда

Практические занятия№3: Округление чисел до указанного разряда

Самостоятельная работа: История развития числа (4 часа)


Ср 1




Раздел 2. Арифметические действия с целыми числами и

десятичными дробями 24


5

2-10

ЛЗ

ПЗ

Тема 2.1. Сложение и вычитание целых и десятичных дробей

Практические занятия№4: Сложение и вычитание целых и десятичных дробей


6


2-12

ЛЗ

ПЗ

Тема 2.2. Умножение целых чисел и десятичных дробей

Практические занятия№5: Умножение целых чисел и десятичных дробей


7

2-14

ПЗ

Практические занятия№5: Умножение целых чисел и десятичных дробей


8

2-16

ЛЗ


ПЗ

Тема 2.3. Деление целых чисел и десятичных дробей

Практические занятия№6: Деление целых чисел и десятичных дробей


9

2-18

ПЗ

Практические занятия№6: Деление целых чисел и десятичных дробей


10









11

2-20









2-22

ЛЗ


ПЗ






ПЗ

Тема 2.4. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

Практические занятия№7: Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями


Практические занятия№7: Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями


12



13









14,15

2-24




2-26









2-28

2-30

ЛЗ




ЛЗ

ПЗ








ПЗ

Тема 2.5. Решение задач на бюджет семьи, задач с полученными данными при измерении стоимости, времени, массы, длинны

Тема 2.5. Решение задач на бюджет семьи, задач с полученными данными при измерении стоимости, времени, массы, длинны

Практические занятия№8: Решение задач на расчёт количества нужного материала для изготовления определенного изделия.

Практические занятия№8:

Составление сметы на приобретение материалов и инструментов для уроков труда

Ср 2




Самостоятельная работа: мир моей профессии (4)


16

2-32

КР

Контрольная работа №1 «Выполнение арифметических действий с целыми и десятичными дробями»

Не дано

Раздел 3. Процент 10

17

2-34

ЛЗ

Тема 3.1. Выполнение действий с процентами

Конспект читать.

18-20

2-36

2-38

2-40

ПЗ

Практические занятия№9: Решение задач на определение заработной платы.

Решение задач на расчёт процентов по вычислению количества материала

Ср 3

21

2-42

КР

Контрольная работа №2 «Выполнение действий с процентами»

Не дано




Раздел 4 Пространственные отношения. Геометрический материал 18


22



2-44



ЛЗ



Тема 4.1. Единицы измерения

Конспект, учить единицы

23-25







2-46

2-48


2-50

ПЗ


Практические занятия№10: Вычисление количества материла. Решение простых и составных задач с использованием квадратных мер.

26


2-52


ЛЗ


Тема 4.2. Геометрический материал.


Ср 4


27-29



















2-54

2-56

2-58


















ПЗ

Практические занятия№11: Измерение и построение углов с помощью транспортир.



Решение простых и составных задач на вычисление периметра. Решение задач практического содержания «Процент вычисления площади».

Решение задач на объем геометрических тел





30

2-60

КР

Контрольная работа №3

Не дано