СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Рабочая программа по математике

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и примерной программе начального общего образования. Составлена на основе авторской программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.


Цель учебного курса: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся

важнейших элементов учебной деятельности. Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой

Задачи курса:

1) формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

2) ознакомление с величинами и их измерением;

3) формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами; 4) формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом ).


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом начального общего образования на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела

Количество

часов

1

Первоначальные представления о множествах предметов.

6

2

Отношения между предметами и между множествами предметов.

6

3

Число и счёт.

50

4

Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания.

12

5

Таблица сложения в пределах 10.

32

6

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.

16

7

Осевая симметрия.

6

8

Повторение

4


Всего

132 ч





Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета



Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений: - знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

решать простые задачи; распознавать геометрические фигуры; решать уравнения вида а ± х = b; х а = b.


К концу 1 класса ученик должен:
знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;

уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке;

уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;

уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков; воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.


Овладеет следующими учебными действиями:

Называть: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; число, большее (меньшее) данного на несколько единиц; фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок). Воспроизводить по памяти: результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

Различать: число и цифру; знаки арифметических действий (+, -, *, : ); шар и круг, куб и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.

Сравнивать: предметы в целях выявления в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше); два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». Использовать модели (моделировать учебную ситуацию

Применять: свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками; калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.




Содержание тем учебного курса


Элементы арифметики.

В 1 классе формируются первоначальные представления о натуральном числе. Учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов, учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами. Параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами. Ответ пока ещё находится пересчитыванием. На третьем этапе после введения знаков действий, учащиеся переходят к обычным записям решения задач. Таблица сложения однозначных чисел изучается в 1 классе в полном объёме. Вычитание можно выполнять, используя таблицу сложения. Изучение табличных случаев сложения и вычитания рассматривается сразу на числовой области 1 – 20.

Величины. В 1 классе дети знакомятся с первой из величин – длиной. Они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины – сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью обычной ученической линейки. Дети учатся чертить отрезки заданной длины.

Логико – математические понятия. Учащиеся знакомятся с математическими высказываниями, логическими связками «и», «или», «если…, то», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. Важной составляющей линии логического развития ребёнка является его обучение (уже с первого класса ) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

Алгебраическая пропедевтика. Программа предусматривает организацию работы, направленную на подготовку учащихся к освоению в основной школе алгебраических понятий – переменная, выражение с переменной, уравнение. В 1 классе рассматриваются выражения, равенства содержащие «окошко».

Элементы геометрии. В 1 классе учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, учатся их различать и находить по описанию. Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу с 1 класса понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры. При выборе методов преподавания программного материала приоритет отдаётся технологиям деятельностного метода. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных задач.В целях усиления практической направленности обучения математике программа предусматривает проведение практических работ. Серьёзное внимание уделяется организации дифференцированной работе на уроках. Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в 6 вариантах трех уровней сложности. Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся (для слабоуспевающих); третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем; пятый и шестой варианты для самых сильных учащихся.В тексты проверочных и контрольных работ (во все варианты) включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач. В 1 классе часть работ имеет целью проверку знаний учащихся таблиц сложения и вычитания.








Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2012.

  2. Математика: 1 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2012.

  3. Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011, 2014.

  4. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений /Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2014.

  5. Математика. Я учусь считать. Рабочая тетрадь. 1 класс. Кочурова Е.Э.

  6. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. Рудницкая В.Н.

  7. Математика. Дидактические материалы. 1 класс. В 2-х частях. Рудницкая В.Н.



Список литературы


Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М. : Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – 5-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 400с. – (Стандарты второго поколения). Кондаков А.М., Кезина Л.П. 2010г.


Учебно-методическая литература:

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская т др.); под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152с.ил.

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011.


Литература дополнительная:

Учим математику с увлечением. 1-4 кл / Авт.-сост. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина .- М. : 5 за знания, 2011.

Математика для начальных классов. 1 – 4 / Авт. – сост. А.С. Лисовский. – М.: Просвещение , 2012.

Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Межуева Ю.В. Математика. 1 класс. Контроль знаний. – Саратов : Лицей, 2014.















Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

п/п

Наименование раздела,

темы урока

Кол-

во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Корректировка

план

факт


Сравниваем.

1

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше. Сравнение предметов по длине, высоте, толщине

Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер

02.09



Сравниваем.

1

03.09



Называем по порядку: слева направо, справа налево.

1

Различение понятий: слева направо, справа налево Выделение элементов множества, пересчёт предметов Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между

07.09




Диагностическое обследование №1 (входящее)

1


08.09



Знакомство с таблицей.

1

Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении.

09.09



Сравниваем.

1

Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца» Работа по различению понятий: "слева направо", "справа налево" .

10.09



Работаем с числами от 1 до 5.

1

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5 .Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек) .Написание цифры 1.Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий "левее", "правее".

14.09



Работаем с числами от 6 до 9.

1

Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Установление соответствия: множество предметов – число .Поиск чисел на шкале линейки.

15.09



Конструируем.

1

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм»

Расположение цифр "внутри" и "вне" замкнутой линии. Различение чисел и цифр от 1 до 9. Поиск чисел на шкале линейки .

16.09



Учимся выполнять сложение.

1

Объединение множеств. Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5 Дополнение записей вида:  и  это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование фишек Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму Написание цифры 3

17.09



Находим фигуры.

1

Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников). Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации

Написание цифр 1, 2, 3.

21.09



«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

1

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке

Написание цифры 4.

22.09



Учимся выполнять вычитание.

1

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это  «Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результатов с использованием разрезного материала. Написание цифр 1, 2, 3, 4 Поиск «треугольников» в заданных фигурах

23.09



Сравниваем.

1

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну» Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа Расположение геометрических фигур

24.09



Сравниваем.

1

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на  больше, чем …», «…на  меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько»

Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества.

28.09



Готовимся решать задачи.

1

Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью «Путешествие» от точки по заданной программе.

29.09



Готовимся решать задачи.

1

Моделирование ситуации сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.) Моделирование (с помощью фишек) состава числа 8.

30.09



Складываем числа.

1

Сложение чисел. Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом «Движение» по шкале линейки. Тренировка в написании изученных цифр. Расположение предметов и геометрических фигур внутри и вне «кольца» Работа с обратной «машиной

01.10



Вычитаем числа.

1

Вычитание чисел. Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой  -  = 

Написание цифры 8 Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации

05.10



Различаем числа и цифры.

1

Число. Цифра. Различение числа и цифры. Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9. Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  = 

12.10



Знакомимся с числом и цифрой 0.

1

Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи). Написание цифры 0. Составление вопросов со словом «Сколько?» по рисунку. Работа с записями вида: 3 и 0 это 3.

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода

13.10



Измеряем длину в сантиметрах.

1

Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов. Упорядочение чисел. Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков)

Вычерчивание отрезка заданной длины

Выполнение записей, соответствующих моделям

Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям

14.10



Измеряем длину в сантиметрах.

1

15.10



Увеличиваем, уменьшаем число на 1.

1

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1». Разные способы получения результата арифметического действия Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять». Поиск закономерности при заполнении таблицы. Составление примера из деталей мозаики (трудное задание)

19.10



Увеличиваем, уменьшаем число на 2.

1

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2». Разные способы получения результата арифметического действия Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три». Различение числа и цифры

20.10



Работаем с числом 10.

1

Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10. Заполнение числами схемы:  и  это 10. Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2.

21.10



Измеряем длину в дециметрах.

1

Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр). Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё)

22.10



Знакомимся с многоугольниками.

1

Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников. Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи. Использование разных способов вычисления и проверки результатов. Дополнение записей с опорой на рисунки

26.10



Знакомимся с задачей.

1

Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи Дополнение текста до задачи Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы

27.10



Решаем задачи.

1

Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи

Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму

Нахождение результата сложения (вычитания).

28.10



Решаем задачи.

1

Решение задачи по алгоритму Составление вопроса в соответствии с записью

Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок.

29.10



Знакомимся с числами от 11 до 20.

1

Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись Десятичный состав каждого из чисел второго десятка. Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений Составление записей для ответов на вопросы «Сколько?», «На сколько ?»

02.11



Работаем с числами от 11 до 20.

1

Счет в пределах 20. Поиск пропущенных чисел Работа по образцу. Составление чисел второго десятка. Составление и дополнение записей вида 10+5=15, 15–5=10 и 15–10=5. Составление по рисункам задач с вопросами: «Сколько…?»,«Насколько?»

03.11



Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.

1

Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения. Составление, чтение и запись чисел второго десятка; сложение и вычитание чисел

05.11



Составляем задачи.

1

Дополнение условия задачи по рисунку

Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме)

Упорядочивание чисел в пределах 20

09.11



Работаем с числами от 1 до 20.

1

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений) Сравнение числа элементов двух множеств.

10.11



Учимся выполнять умножение.

1

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу

Составление заданий и задач. Работа по инструкции при решении задачи

11.11



Учимся выполнять умножение.

1

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨»

Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами

Сравнение отрезков по длине Составление вопросов со словами «Верно ли, что…»

12.11



Составляем и решаем задачи.

1

Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными Решение текстовых задач. Арифметические действия с числами в пределах 10

16.11



Работаем с числами от 1 до 20.

1

Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия. Десятичный состав чисел от 11 до 19.Сравнение записей арифметических действий


23.11



Умножаем числа.

1

Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения. Чтение записи арифметического действия. Условие и вопрос задачи. Решение задач

24.11



Умножаем числа.

1

Установление соответствия:

между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение); между предложением и записью арифметического действия. Выполнение умножения. Решение задач. Упорядочивание записей (числовых выражений). Классификация геометрических фигур разными способами.

25.11



Решаем задачи.

1

Задачи на увеличение числа (на несколько единиц). Решение задач. Сравнение и упорядочение чисел. Выполнение действий с числом 10.

26.11



Решаем задачи.

1

Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц)

Решение задач. Дополнение текста задачи. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Последовательность действий при выполнении задания.

30.11



Проверяем, верно ли.

1

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами) Решение задач Составление задания на вычисление. Классификация чисел разными способами

01.12



Учимся выполнять деление.

1

Разбиение множества на равновеликие множества.

Комментирование практических ситуаций «деления»

Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи

02.12



Делим числа.

1

Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления. Решение задач Составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур

03.12



Делим числа.

1

Выполнение деления

Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия

Решение задач Разбиение фигуры на части.

07.12



Сравниваем .

1

Разные способы сравнения.

Использование разных приемов записи результата сравнения.

Составление и решение задач.

Выполнение действий с числами.

08.12



Работаем с числами.

1

Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц. Составление задачи по рисунку, решению и ответу. Выполнение сложения и вычитания чисел

09.12



Решаем задачи.

1

Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций

Составление и решение задач на разностное сравнение.

10.12



Складываем и вычитаем числа.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Упорядочивание чисел в пределах 20. Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия

14.12



Складываем и вычитаем числа.

1

Сравнение и классификация записей (числовых выражений)

Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа. Решение задач. Измерение длин отрезков. Построение отрезков заданной длины.

15.12



Умножаем и делим числа.

1

Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений Действия с числами. Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач

16.12



Решаем задачи разными способами.

1

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений. Разные способы решения задач. Обнаружение и исправление ошибки в вычислении. Проверка одновременного выполнения нескольких условий задания.

17.12



Вспоминаем пройденное.

1

Решение примеров и задач изученных видов.

Работа в печатных тетрадях.

21.12



Вспоминаем пройденное.

1

Контроль

22.12



Диагностическое обследование №2.

1

Коррекция знаний и умений учащихся. Работа в печатных тетрадях.

23.12



Работа над ошибками.

1

Решение примеров и задач изученных видов.

Работа в печатных тетрадях

24.12



Закрепление изученного в первом полугодии.

1

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность.

28.12



Повторение.

1

Решение примеров и задач изученных видов.

Работа в печатных тетрадях

29.12



Повторение.

1

-

30.12



Повторение.

1

-

31.12



Перестановка чисел при сложении.

1

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность

11.01



Перестановка чисел при сложении.

1

-

12.01



Шар. Куб.

1

Классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

13.01



Сложение с числом 0.

1

При сложении числа с нулём получается то же число (а+0=а).

14.01



Сложение с числом 0.

1

При сложении числа с нулём получается то же число (а+0=а).

18.01



Свойства вычитания.

1

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

19.01



Свойства вычитания.

1

-

20.01



Вычитание числа 0.

1

При вычитании из числа нуля получается то же число (а-0=а)

21.01



Вычитание числа 0.

1

-

25.01



Повторение по теме «Свойства арифметических действий».

1

Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем.

26.01



Деление на группы по несколько предметов.

1

Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру).

27.01



Проверочная работа.

1


28.01



Сложение с числом 10.

1

Прибавление 1,2,3,4,5,6,7,8,9 к числу 10. Разрядный состав чисел 2-го десятка.

01.02



Сложение с числом 10.

1

-

02.02



Прибавление и вычитание числа 1.

1

Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10.Приёмы вычислений: название одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу)

03.02



Прибавление и вычитание числа 1.

1

-

04.02



Прибавление числа 2.

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2,3,4,5,6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки.

08.02



Прибавление числа 2.

1

-

09.02



Вычитание числа 2.

1

Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2.

Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел.

10.02



Вычитание числа 2.

1

-

11.02



Прибавление числа 3.

1

Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям.

15.02



Прибавление числа 3.

1

-

16.02



Вычитание числа 3.

1

Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач.

17.02



Вычитание числа 3.

1

-

18.02



Прибавление числа 4.

1

Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям Свойство сложения

Прибавление числа 4 по частям.

22.02



Прибавление числа 4.

1

-

29.02



Вычитание числа 4.

1

Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4.

01.03



Вычитание числа 4.

1

-

02.03



Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд.

1

Прибавление и вычитание чисел второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычислений

03.03



Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд.

1

-

07.03



Прибавление числа 5.

1

Табличные случаи прибавления числа 5. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки.

09.03



Вычитание числа 5.

1

-

10.03



Прибавление числа 6.

1

Табличные случаи прибавления числа 6. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел; сложение и вычитание по частям.

14.03



Вычитание числа 6.

1

-

15.03



Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд».

1

Табличные случаи прибавления числа 6. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел; сложение и вычитание по частям.

16.03



Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд».

1

-

17.03



Сравнение чисел.

1

Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.


21.03



Сравнение чисел.

1

-

22.03



Сравнение. Результат сравнения.

1

Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением.

23.03



На сколько больше или меньше.

1

Устные приемы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

24.03



На сколько больше или меньше.

1

-

28.03



Увеличение числа на несколько единиц.

1

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

29.03



Увеличение числа на несколько единиц.

1

-

30.03



Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

31.03



Уменьшение числа на несколько единиц.

1

-

04.04



Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел».

1

Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц

05.04



Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел».

1

-

06.04



Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

Прибавление числа 7,8,9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия.

07.04



Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

-

11.04



Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

Вычитание 7,8,9 с помощью таблицы сложения.

18.04



Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

-

19.04



Связь вычитания со сложением.

1

Свойства сложения и вычитания.

20.04



Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд».

1

Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных ситуаций.

21.04



Сложение и вычитание. Скобки.

1

Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение.

25.04



Сложение и вычитание. Скобки.

1

-

26.04



Диагностическое обследование №3.

1

Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Решение арифметических текстовых задач.

27.04



Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Решение арифметических текстовых задач.

28.04



Зеркальное отражение предметов.

1

Решение примеров

( сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд).

Решение задач в одно- два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц.

Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками.

Отображение в зеркале (симметрия).

03.05



Зеркальное отражение предметов.

1

04.05



Симметрия.

1

05.05



Симметрия.

1

11.05



Оси симметрии фигуры.

1

12.05



Оси симметрии фигуры.

1

16.05



Повторение изученного материала.

1

Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий.

17.05



Повторение изученного материала.

1

-

18.05



Повторение изученного материала.

1

-

19.05



Повторение изученного материала.

1

-

23.05



Повторение изученного материала.

1

-

24.05



Повторение изученного материала.

1

-

25.05