Рабочая программа по математике
1 класс. «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и примерной программе начального общего образования. Составлена на основе авторской программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цель учебного курса: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся
важнейших элементов учебной деятельности. Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой
Задачи курса:
1) формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
2) ознакомление с величинами и их измерением;
3) формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами; 4) формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом ).
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом начального общего образования на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Первоначальные представления о множествах предметов. | 6 |
2 | Отношения между предметами и между множествами предметов. | 6 |
3 | Число и счёт. | 50 |
4 | Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания. | 12 |
5 | Таблица сложения в пределах 10. | 32 |
6 | Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. | 16 |
7 | Осевая симметрия. | 6 |
8 | Повторение | 4 |
| Всего | 132 ч |
Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений: - знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
решать простые задачи; распознавать геометрические фигуры; решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b.
К концу 1 класса ученик должен:
знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;
уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке;
уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;
уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков; воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.
Овладеет следующими учебными действиями:
Называть: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; число, большее (меньшее) данного на несколько единиц; фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок). Воспроизводить по памяти: результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
Различать: число и цифру; знаки арифметических действий (+, -, *, : ); шар и круг, куб и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.
Сравнивать: предметы в целях выявления в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше); два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». Использовать модели (моделировать учебную ситуацию
Применять: свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками; калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.
Содержание тем учебного курса
Элементы арифметики.
В 1 классе формируются первоначальные представления о натуральном числе. Учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов, учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами. Параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами. Ответ пока ещё находится пересчитыванием. На третьем этапе после введения знаков действий, учащиеся переходят к обычным записям решения задач. Таблица сложения однозначных чисел изучается в 1 классе в полном объёме. Вычитание можно выполнять, используя таблицу сложения. Изучение табличных случаев сложения и вычитания рассматривается сразу на числовой области 1 – 20.
Величины. В 1 классе дети знакомятся с первой из величин – длиной. Они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины – сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью обычной ученической линейки. Дети учатся чертить отрезки заданной длины.
Логико – математические понятия. Учащиеся знакомятся с математическими высказываниями, логическими связками «и», «или», «если…, то», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. Важной составляющей линии логического развития ребёнка является его обучение (уже с первого класса ) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
Алгебраическая пропедевтика. Программа предусматривает организацию работы, направленную на подготовку учащихся к освоению в основной школе алгебраических понятий – переменная, выражение с переменной, уравнение. В 1 классе рассматриваются выражения, равенства содержащие «окошко».
Элементы геометрии. В 1 классе учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, учатся их различать и находить по описанию. Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу с 1 класса понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры. При выборе методов преподавания программного материала приоритет отдаётся технологиям деятельностного метода. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных задач.В целях усиления практической направленности обучения математике программа предусматривает проведение практических работ. Серьёзное внимание уделяется организации дифференцированной работе на уроках. Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в 6 вариантах трех уровней сложности. Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся (для слабоуспевающих); третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем; пятый и шестой варианты для самых сильных учащихся.В тексты проверочных и контрольных работ (во все варианты) включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач. В 1 классе часть работ имеет целью проверку знаний учащихся таблиц сложения и вычитания.
Перечень учебно-методического обеспечения
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Математика: 1 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2012.
Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011, 2014.
Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений /Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2014.
Математика. Я учусь считать. Рабочая тетрадь. 1 класс. Кочурова Е.Э.
Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. Рудницкая В.Н.
Математика. Дидактические материалы. 1 класс. В 2-х частях. Рудницкая В.Н.
Список литературы
Нормативные документы:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М. : Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – 5-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 400с. – (Стандарты второго поколения). Кондаков А.М., Кезина Л.П. 2010г.
Учебно-методическая литература:
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская т др.); под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152с.ил.
Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Литература дополнительная:
Учим математику с увлечением. 1-4 кл / Авт.-сост. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина .- М. : 5 за знания, 2011.
Математика для начальных классов. 1 – 4 / Авт. – сост. А.С. Лисовский. – М.: Просвещение , 2012.
Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Межуева Ю.В. Математика. 1 класс. Контроль знаний. – Саратов : Лицей, 2014.
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол- во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | Корректировка |
план | факт | |
-
| Сравниваем. | 1 | Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше. Сравнение предметов по длине, высоте, толщине Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер | 02.09 | | |
-
| Сравниваем. | 1 | 03.09 | | |
-
| Называем по порядку: слева направо, справа налево. | 1 | Различение понятий: слева направо, справа налево Выделение элементов множества, пересчёт предметов Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между | 07.09 | | |
-
| Диагностическое обследование №1 (входящее) | 1 | | 08.09 | | |
-
| Знакомство с таблицей. | 1 | Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении. | 09.09 | | |
-
| Сравниваем. | 1 | Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца» Работа по различению понятий: "слева направо", "справа налево" . | 10.09 | | |
-
| Работаем с числами от 1 до 5. | 1 | Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5 .Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек) .Написание цифры 1.Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий "левее", "правее". | 14.09 | | |
-
| Работаем с числами от 6 до 9. | 1 | Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Установление соответствия: множество предметов – число .Поиск чисел на шкале линейки. | 15.09 | | |
-
| Конструируем. | 1 | Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм» Расположение цифр "внутри" и "вне" замкнутой линии. Различение чисел и цифр от 1 до 9. Поиск чисел на шкале линейки . | 16.09 | | |
-
| Учимся выполнять сложение. | 1 | Объединение множеств. Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5 Дополнение записей вида: и это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование фишек Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму Написание цифры 3 | 17.09 | | |
-
| Находим фигуры. | 1 | Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников). Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации Написание цифр 1, 2, 3. | 21.09 | | |
-
| «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. | 1 | Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке Написание цифры 4. | 22.09 | | |
-
| Учимся выполнять вычитание. | 1 | Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это «Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результатов с использованием разрезного материала. Написание цифр 1, 2, 3, 4 Поиск «треугольников» в заданных фигурах | 23.09 | | |
-
| Сравниваем. | 1 | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну» Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа Расположение геометрических фигур | 24.09 | | |
-
| Сравниваем. | 1 | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на больше, чем …», «…на меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько» Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. | 28.09 | | |
-
| Готовимся решать задачи. | 1 | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью «Путешествие» от точки по заданной программе. | 29.09 | | |
-
| Готовимся решать задачи. | 1 | Моделирование ситуации сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.) Моделирование (с помощью фишек) состава числа 8. | 30.09 | | |
-
| Складываем числа. | 1 | Сложение чисел. Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом «Движение» по шкале линейки. Тренировка в написании изученных цифр. Расположение предметов и геометрических фигур внутри и вне «кольца» Работа с обратной «машиной | 01.10 | | |
-
| Вычитаем числа. | 1 | Вычитание чисел. Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой - = Написание цифры 8 Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации | 05.10 | | |
-
| Различаем числа и цифры. | 1 | Число. Цифра. Различение числа и цифры. Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9. Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы: – = или + = | 12.10 | | |
-
| Знакомимся с числом и цифрой 0. | 1 | Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи). Написание цифры 0. Составление вопросов со словом «Сколько?» по рисунку. Работа с записями вида: 3 и 0 это 3. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода | 13.10 | | |
-
| Измеряем длину в сантиметрах. | 1 | Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов. Упорядочение чисел. Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков) Вычерчивание отрезка заданной длины Выполнение записей, соответствующих моделям Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям | 14.10 | | |
-
| Измеряем длину в сантиметрах. | 1 | 15.10 | | |
-
| Увеличиваем, уменьшаем число на 1. | 1 | Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1». Разные способы получения результата арифметического действия Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять». Поиск закономерности при заполнении таблицы. Составление примера из деталей мозаики (трудное задание) | 19.10 | | |
-
| Увеличиваем, уменьшаем число на 2. | 1 | Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2». Разные способы получения результата арифметического действия Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три». Различение числа и цифры | 20.10 | | |
-
| Работаем с числом 10. | 1 | Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10. Заполнение числами схемы: и это 10. Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2. | 21.10 | | |
-
| Измеряем длину в дециметрах. | 1 | Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр). Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё) | 22.10 | | |
-
| Знакомимся с многоугольниками. | 1 | Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников. Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи. Использование разных способов вычисления и проверки результатов. Дополнение записей с опорой на рисунки | 26.10 | | |
-
| Знакомимся с задачей. | 1 | Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи Дополнение текста до задачи Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы | 27.10 | | |
-
| Решаем задачи. | 1 | Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму Нахождение результата сложения (вычитания). | 28.10 | | |
-
| Решаем задачи. | 1 | Решение задачи по алгоритму Составление вопроса в соответствии с записью Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок. | 29.10 | | |
-
| Знакомимся с числами от 11 до 20. | 1 | Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись Десятичный состав каждого из чисел второго десятка. Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений Составление записей для ответов на вопросы «Сколько?», «На сколько ?» | 02.11 | | |
-
| Работаем с числами от 11 до 20. | 1 | Счет в пределах 20. Поиск пропущенных чисел Работа по образцу. Составление чисел второго десятка. Составление и дополнение записей вида 10+5=15, 15–5=10 и 15–10=5. Составление по рисункам задач с вопросами: «Сколько…?»,«Насколько?» | 03.11 | | |
-
| Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах. | 1 | Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения. Составление, чтение и запись чисел второго десятка; сложение и вычитание чисел | 05.11 | | |
-
| Составляем задачи. | 1 | Дополнение условия задачи по рисунку Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме) Упорядочивание чисел в пределах 20 | 09.11 | | |
-
| Работаем с числами от 1 до 20. | 1 | Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений) Сравнение числа элементов двух множеств. | 10.11 | | |
-
| Учимся выполнять умножение. | 1 | Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу Составление заданий и задач. Работа по инструкции при решении задачи | 11.11 | | |
-
| Учимся выполнять умножение. | 1 | Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨» Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами Сравнение отрезков по длине Составление вопросов со словами «Верно ли, что…» | 12.11 | | |
-
| Составляем и решаем задачи. | 1 | Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными Решение текстовых задач. Арифметические действия с числами в пределах 10 | 16.11 | | |
-
| Работаем с числами от 1 до 20. | 1 | Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия. Десятичный состав чисел от 11 до 19.Сравнение записей арифметических действий | 23.11 | | |
-
| Умножаем числа. | 1 | Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения. Чтение записи арифметического действия. Условие и вопрос задачи. Решение задач | 24.11 | | |
-
| Умножаем числа. | 1 | Установление соответствия: между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение); между предложением и записью арифметического действия. Выполнение умножения. Решение задач. Упорядочивание записей (числовых выражений). Классификация геометрических фигур разными способами. | 25.11 | | |
-
| Решаем задачи. | 1 | Задачи на увеличение числа (на несколько единиц). Решение задач. Сравнение и упорядочение чисел. Выполнение действий с числом 10. | 26.11 | | |
-
| Решаем задачи. | 1 | Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц) Решение задач. Дополнение текста задачи. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Последовательность действий при выполнении задания. | 30.11 | | |
-
| Проверяем, верно ли. | 1 | Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами) Решение задач Составление задания на вычисление. Классификация чисел разными способами | 01.12 | | |
-
| Учимся выполнять деление. | 1 | Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование практических ситуаций «деления» Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи | 02.12 | | |
-
| Делим числа. | 1 | Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления. Решение задач Составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур | 03.12 | | |
-
| Делим числа. | 1 | Выполнение деления Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия Решение задач Разбиение фигуры на части. | 07.12 | | |
-
| Сравниваем . | 1 | Разные способы сравнения. Использование разных приемов записи результата сравнения. Составление и решение задач. Выполнение действий с числами. | 08.12 | | |
-
| Работаем с числами. | 1 | Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц. Составление задачи по рисунку, решению и ответу. Выполнение сложения и вычитания чисел | 09.12 | | |
-
| Решаем задачи. | 1 | Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций Составление и решение задач на разностное сравнение. | 10.12 | | |
-
| Складываем и вычитаем числа. | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Упорядочивание чисел в пределах 20. Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия | 14.12 | | |
-
| Складываем и вычитаем числа. | 1 | Сравнение и классификация записей (числовых выражений) Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа. Решение задач. Измерение длин отрезков. Построение отрезков заданной длины. | 15.12 | | |
-
| Умножаем и делим числа. | 1 | Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений Действия с числами. Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач | 16.12 | | |
-
| Решаем задачи разными способами. | 1 | Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений. Разные способы решения задач. Обнаружение и исправление ошибки в вычислении. Проверка одновременного выполнения нескольких условий задания. | 17.12 | | |
-
| Вспоминаем пройденное. | 1 | Решение примеров и задач изученных видов. Работа в печатных тетрадях. | 21.12 | | |
-
| Вспоминаем пройденное. | 1 | Контроль | 22.12 | | |
-
| Диагностическое обследование №2. | 1 | Коррекция знаний и умений учащихся. Работа в печатных тетрадях. | 23.12 | | |
-
| Работа над ошибками. | 1 | Решение примеров и задач изученных видов. Работа в печатных тетрадях | 24.12 | | |
-
| Закрепление изученного в первом полугодии. | 1 | Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность. | 28.12 | | |
-
| Повторение. | 1 | Решение примеров и задач изученных видов. Работа в печатных тетрадях | 29.12 | | |
-
| Повторение. | 1 | - | 30.12 | | |
-
| Повторение. | 1 | - | 31.12 | | |
-
| Перестановка чисел при сложении. | 1 | Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность | 11.01 | | |
-
| Перестановка чисел при сложении. | 1 | - | 12.01 | | |
-
| Шар. Куб. | 1 | Классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. | 13.01 | | |
-
| Сложение с числом 0. | 1 | При сложении числа с нулём получается то же число (а+0=а). | 14.01 | | |
-
| Сложение с числом 0. | 1 | При сложении числа с нулём получается то же число (а+0=а). | 18.01 | | |
-
| Свойства вычитания. | 1 | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. | 19.01 | | |
-
| Свойства вычитания. | 1 | - | 20.01 | | |
-
| Вычитание числа 0. | 1 | При вычитании из числа нуля получается то же число (а-0=а) | 21.01 | | |
-
| Вычитание числа 0. | 1 | - | 25.01 | | |
-
| Повторение по теме «Свойства арифметических действий». | 1 | Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем. | 26.01 | | |
-
| Деление на группы по несколько предметов. | 1 | Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру). | 27.01 | | |
-
| Проверочная работа. | 1 | | 28.01 | | |
-
| Сложение с числом 10. | 1 | Прибавление 1,2,3,4,5,6,7,8,9 к числу 10. Разрядный состав чисел 2-го десятка. | 01.02 | | |
-
| Сложение с числом 10. | 1 | - | 02.02 | | |
-
| Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10.Приёмы вычислений: название одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу) | 03.02 | | |
-
| Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | - | 04.02 | | |
-
| Прибавление числа 2. | 1 | Табличные случаи сложения и вычитания 2,3,4,5,6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. | 08.02 | | |
-
| Прибавление числа 2. | 1 | - | 09.02 | | |
-
| Вычитание числа 2. | 1 | Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел. | 10.02 | | |
-
| Вычитание числа 2. | 1 | - | 11.02 | | |
-
| Прибавление числа 3. | 1 | Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям. | 15.02 | | |
-
| Прибавление числа 3. | 1 | - | 16.02 | | |
-
| Вычитание числа 3. | 1 | Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач. | 17.02 | | |
-
| Вычитание числа 3. | 1 | - | 18.02 | | |
-
| Прибавление числа 4. | 1 | Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям Свойство сложения Прибавление числа 4 по частям. | 22.02 | | |
-
| Прибавление числа 4. | 1 | - | 29.02 | | |
-
| Вычитание числа 4. | 1 | Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4. | 01.03 | | |
-
| Вычитание числа 4. | 1 | - | 02.03 | | |
-
| Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд. | 1 | Прибавление и вычитание чисел второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычислений | 03.03 | | |
-
| Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд. | 1 | - | 07.03 | | |
-
| Прибавление числа 5. | 1 | Табличные случаи прибавления числа 5. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. | 09.03 | | |
-
| Вычитание числа 5. | 1 | - | 10.03 | | |
-
| Прибавление числа 6. | 1 | Табличные случаи прибавления числа 6. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел; сложение и вычитание по частям. | 14.03 | | |
-
| Вычитание числа 6. | 1 | - | 15.03 | | |
-
| Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд». | 1 | Табличные случаи прибавления числа 6. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел; сложение и вычитание по частям. | 16.03 | | |
-
| Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд». | 1 | - | 17.03 | | |
-
| Сравнение чисел. | 1 | Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. | 21.03 | | |
-
| Сравнение чисел. | 1 | - | 22.03 | | |
-
| Сравнение. Результат сравнения. | 1 | Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. | 23.03 | | |
-
| На сколько больше или меньше. | 1 | Устные приемы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». | 24.03 | | |
-
| На сколько больше или меньше. | 1 | - | 28.03 | | |
-
| Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий. | 29.03 | | |
-
| Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | - | 30.03 | | |
-
| Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий. | 31.03 | | |
-
| Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | - | 04.04 | | |
-
| Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел». | 1 | Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц | 05.04 | | |
-
| Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел». | 1 | - | 06.04 | | |
-
| Прибавление чисел 7, 8, 9. | 1 | Прибавление числа 7,8,9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. | 07.04 | | |
-
| Прибавление чисел 7, 8, 9. | 1 | - | 11.04 | | |
-
| Вычитание чисел 7, 8, 9. | 1 | Вычитание 7,8,9 с помощью таблицы сложения. | 18.04 | | |
-
| Вычитание чисел 7, 8, 9. | 1 | - | 19.04 | | |
-
| Связь вычитания со сложением. | 1 | Свойства сложения и вычитания. | 20.04 | | |
-
| Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд». | 1 | Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных ситуаций. | 21.04 | | |
-
| Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение. | 25.04 | | |
-
| Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | - | 26.04 | | |
-
| Диагностическое обследование №3. | 1 | Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Решение арифметических текстовых задач. | 27.04 | | |
-
| Работа над ошибками. | 1 | Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Решение арифметических текстовых задач. | 28.04 | | |
-
| Зеркальное отражение предметов. | 1 | Решение примеров ( сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Решение задач в одно- два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками. Отображение в зеркале (симметрия). | 03.05 | | |
-
| Зеркальное отражение предметов. | 1 | 04.05 | | |
-
| Симметрия. | 1 | 05.05 | | |
-
| Симметрия. | 1 | 11.05 | | |
-
| Оси симметрии фигуры. | 1 | 12.05 | | |
-
| Оси симметрии фигуры. | 1 | 16.05 | | |
-
| Повторение изученного материала. | 1 | Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий. | 17.05 | | |
-
| Повторение изученного материала. | 1 | - | 18.05 | | |
-
| Повторение изученного материала. | 1 | - | 19.05 | | |
-
| Повторение изученного материала. | 1 | - | 23.05 | | |
-
| Повторение изученного материала. | 1 | - | 24.05 | | |
-
| Повторение изученного материала. | 1 | - | 25.05 | | |