СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для профессии "Повар,кондитер". 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»


Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Аргаяшский аграрный техникум»

филиал ГБПОУ «ААТ» в п. Мирный







УТВЕРЖДАЮ Зав. филиалом ААТ в п. Мирный _________________/Л. А. Аркадьева/ «____»______________2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОУДБ.04 «Математика»

по программе среднего профессионального образования

для профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»





















2019 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», с примерной программой учебной дисциплины «Математика», одобренной «Федеральным институтом развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере подготовки рабочих кадров (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1564 от 9 декабря 2016 года.


Организация-разработчик: филиал Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Аргаяшский аграрный техникум» в п. Мирный



Разработчик: Чубаренко Елена Николаевна , преподаватель высшей квалификационной категории


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № 1 от «_2_» _сентября 2019 г.

Председатель комиссии _____________А. / Р. /Хазырова


Согласовано на заседании предметно-цикловой комиссии

протокол №___ от «__» ________20__г


Согласовано на заседании предметно-цикловой комиссии

протокол №___ от «__» ________20__г


Согласовано на заседании предметно-цикловой комиссии

протокол №___ от «__» ________20__г


Согласовано на заседании предметно-цикловой комиссии

протокол №___ от «__» ________20__г








СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины


17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


20


  1. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 24





























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДБ.04 «Математика»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)


1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле базового уровня учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.



1.3. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:


• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математиче­ского мышления;

• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при ре­шении различных задач;

• обеспечение сформированности представлений о математике как части обще­человеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Освоение содержания учебной дисциплины ОУДБ.03 «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах ма­тематики;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгорит­


мической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в по­вседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному об­разованию как условию успешной профессиональной и общественной дея­тельности;

  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в обра­зовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в реше­нии личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек­тивно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, по­лучаемую из различных источников;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность вос­принимать красоту и гармонию мира;


предметных:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

  • сформированность представлений о математических понятиях как важней­ших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме­нять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для по­иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функ­ций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометриче­ских фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распозна­вать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; при­менение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих веро­ятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.







1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 228 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 228 часа, в том числе – теория 149 часов, практические работы 79 часов

.










  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

228

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

228

в том числе:


Теоретическое обучение

149

Лабораторно- практические занятия

79

Промежуточная аттестация в форме экзамена




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДБ.04 «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Вводный контроль


10



Содержание учебного материала:

8


1


2

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении специальностей СПО.

Множества чисел. Степень числа. Проценты и отношения. Тождественные преобразования выражений.

8


1

Контрольная работа нулевого среза

2


Раздел 2. Развитие понятия о числе

30


Тема 2.1. Рациональные числа

Содержание учебного материала:

10

1

2

Целые и рациональные числа.

Действительные числа. Приближённые вычисления. Комплексные числа.

2

3

1

Практические занятия:

4



2

Практическая работа № 1. Арифметические действия над числами.

Практическая работа № 2. Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений.

2

2


Контрольная работа № 1 на тему «Арифметические действия над числами»

1

Тема 2.2. Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала:

20

1

2



3



4


Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

2

3



4



4

1

Практические занятия:

6


2











3

Практическая работа № 3. Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. Решение иррациональных уравнений.

Практическая работа № 4. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени.

Практическая работа № 5. Решение показательных уравнений. Решение прикладных задач.

Практическая работа № 6. Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений.

Практическая работа № 7. Решение логарифмических уравнений.

1


1



2


1

1

Контрольная работа № 2 по теме «Корни, степени и логарифмы»

1

Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве

22


Тема 3.1. Параллельность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала:

6

1

2

Введение в стереометрию. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

6

3

1

Практические занятия:

1


2

Практическая работа № 8. Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми.

1

Тема 3.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала:

10


1


2

3

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Двугранный угол. Угол между плоскостями.

Перпендикулярность двух плоскостей.

4


2

2


1

Практические занятия:

2


2

Практическая работа № 9. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости.

Практическая работа № 10. Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей.

1



1


Тема 3.2. Геометрические преобразования пространства

Содержание учебного материала:

6


1


Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.


4




1

Практические занятия:

1


2


3

Практическая работа № 11. Параллельное проектирование и его свойства. Взаимное расположение пространственных фигур.

1

Контрольная работа № 3 по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

1


Раздел 4. Элементы комбинаторики


12


Тема 4.1. Основные понятия комбинаторики


Содержание учебного материала:

12


1


2


Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

Алгоритм решения задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона.

Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

3


6



1

Практические занятия:

2


2

Практическая работа № 12. Размещения, сочетания и перестановки. Бином Ньютона и треугольник Паскаля.

2


Контрольная работа № 4 на тему «Элементы комбинаторики»

1

3

Раздел 5. Координаты и векторы в пространстве

16


Тема 5.1. Векторы в пространстве.

Содержание учебного материала:

8


1


2


Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами.

2


3



1

Практические занятия:

2


2

Практическая работа № 13. Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве.

Практическая работа № 14. Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками.

1


1

Тема 5.2. Метод координат в пространстве

Содержание учебного материала:

9


1

2

Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

3

3


1

Практические занятия:

2



2

Практическая работа № 15. Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов.

Практическая работа № 16. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии.

1


1


Контрольная работа № 4 по теме «Координаты и векторы»

1

3

Раздел 6. Тригонометрия


26


Тема 6.1. Основы тригонометрии

Содержание учебного материала:

6


1

2

Радианная мера угла. Вращательное движение.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

1

2

1

Практические занятия:

2


2

Практическая работа № 17. Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой.

2

Тема 6.2. Преобразования простейших тригонометрических выражений

Содержание учебного материала

21


1

2

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

Преобразования простейших тригонометрических выражений. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

5


7




1

Практические занятия:

6



2



3

Практическая работа № 18. Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения.

Практическая работа № 19. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

3



3

Контрольная работа № 5 по теме «Основы тригонометрии»

1

Раздел 7. Функции, их свойства и графики

21


Тема 7.1. Основные свойства функций

Содержание учебного материала:

7


1


2


3


Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность.

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

3


3


3




1

Тема 7.2. Построение и чтение графиков функций

Содержание учебного материала:

4


1


2



Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями.

Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции.

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

1


1





1

Практические занятия:

2


2

Практическая работа № 20. Исследование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно-линейной функций.

2


Тема 7.3. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Содержание учебного материала

10


1


2

3


4


Показательная функция.

Логарифмическая функция.

Степенная функция.

Свойства функции y = cos x и её график. Свойства функции y = sin x и её график. Свойства функции y = tg x и её график. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

2


1

2


2



1

Практические занятия:

2



2






3

Практическая работа № 21. Построение и преобразование графиков показательных, логарифмических, степенных функций.

Практическая работа № 22. Построение и преобразование графиков тригонометрических функций.

1


1


Контрольная работа № 6 по теме «Функции»

1


Раздел 8. Многогранники и круглые тела


27

Тема 8.1. Многогранники

Содержание учебного материала

11

1


2

3

4

5

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Правильные многогранники. Теорема Эйлера.

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Сечения куба, призмы и пирамиды.

3


1

2

1

1



1

Практические занятия:

2


2

Практическая работа № 23. Сечения и развертки многогранников.

2

Тема 8.2. Тела и поверхности вращения. Измерения в геометрии

Содержание учебного материала:

17


1


2

3



4

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел

4


2

4




2



1

Практические занятия:

4

2


3

Практическая работа 24. Вычисление площадей и объемов тел.

4

Контрольная работа № 7 по теме «Многогранники и круглые тела»

1

Раздел 9. Начала математического анализа

30


Тема 9.1. Последовательности

Содержание учебного материала:

4


1


2


Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

1



1

Практические занятия:

2


2

Практическая работа № 25. Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности.

Практическая работа № 26. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1


1

Тема 9.2. Производная

Содержание учебного материала:

8


1


2


Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.

Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

2


2



1

Практические занятия:

4


2

Практическая работа № 26. Производная: механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной в общем виде.

Практическая работа № 27. Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций. Сложная функция.

2


2

Тема 9.3. Применение производной

Содержание учебного материала:

13


1


2


3


Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Наибольшее и наименьшее значение. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

2


2


2




1

Практические занятия:

6


2




3

Практическая работа № 28. Исследование функции с помощью производной.

Практическая работа № 29. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.

4

2

Контрольная работа № 8 по теме «Производная»

1

Тема 9.4. Первообразная и интеграл

Содержание учебного материала:

6

1

2

3

Понятие первообразной. Таблица и правила вычисления первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Вычисление определённого интеграла.

Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной фигуры. Формула Ньютона-Лейбница.

1

1

2


1

Практические занятия:

1



2






3

Практическая работа № 30. Вычисление первообразной и неопределённого интеграла.

Практическая работа № 31. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.

1



Контрольная работа № 9 по теме «Первообразная и интеграл»

1

Раздел 10. Элементы теории вероятностей и математической статистики

13

Тема 10.1.Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала:

6

1


2

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий.

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

2


2




1


Практические занятия:

2


2

Практическая работа № 32. Классическое определение вероятности, свойства вероятностей. Теорема о сумме вероятностей.

Практическая работа № 33. Вычисление вероятностей. Прикладные задачи.

1


1

Тема 10.2.Элементы математической статистики

Содержание учебного материала:

7


1


2

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2


2

1

Практические занятия:

2

2

Практическая работа № 33. Представление числовых данных.

2


Контрольная работа № 10 по теме «Элементы теории вероятностей»

1


Раздел 11. Уравнения и неравенства


21


Тема 11.1

Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала:

5


1


2

3


4


Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.

1


1

1


2


1

Тема 11.2

Решение уравнений и неравенств.

Содержание учебного материала:

12


1


2


3



Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

1


1


2


1

Практические занятия:

7


2












Практическая работа № 34. Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем.

Практическая работа № 35. Решение логарифмических и показательных уравнений, неравенств и систем.

Практическая работа № 36 Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем.

Практическая работа № 37. Решение смешанных систем уравнений.

2

1


2

2


Контрольная работа №11

1


Итоговая контрольная работа

4

Всего:

228/149/79

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

 Реализация рабочей программы дисциплины происходит при наличияи учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- калькуляторы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2016.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11классы. — М., 2017.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —М., 2017.

  4. Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.

  5. Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

  6. Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.

  7. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.

  8. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.

  9. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.

  10. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2008.

  11. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2012.

  12. Гусев В. А., Григорьев С. Г., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  13. Колягин Ю.М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.

  14. Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.

Дополнительные источники:

  1. Атанасян Л.С. Геометрия: Учеб для 10-11 кл.ср.шк.- М. Просвещение, 2016

  2. Богомолов Н.В. Математика: Учеб. для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко.- М.: Дрофа, 2002

  3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних спец. Учеб. заведений/ Н.В. Богомолов.- М.: Высш. шк., 2002

  4. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. Учеб. пособие для студентов вузов. Изд. 5-е, стер.- М.: Высш. шк., 2000

  5. Григорьев С.Г. Математика: Учебник для студ. сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; Под ред. В.А. Гусева. – М.: Издат. центр «Академия», 2015

  6. Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подгот. И провед.письмен. экз по мат(курс А) и алгебре и началам анализа (курс В)за курс средней школы. 11 кл.- М. Дрофа, 2007

  7. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. -М.: Просвещение, 2013.

  8. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб для 10-11 кл.ср.шк. -М. Просвещение,2015

  9. Омельченко В.П. Математика. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006

  10. Спирина М.С. дискретная математика: учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2006

Интернет – ресурсы:

  • http://минобрнауки.рф/ - Министерство образования РФ;

  • http:/edu.ru/ - Федеральный образовательный портал;

  • http:/kokch.kts.ru/cdo/ -Тестирование online: 5 - 11 классы;

  • http://school-collection.edu.ru/ – Электронный учебник «Математика в школе, XXI век»;

  • http://fcior.edu.ru/ - информационные, тренировочные и контрольные материалы.



  1. Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; −− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметные:

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения

геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


Устный опрос:

выяснения готовности группы к изучению нового материала,

определения сформированности понятий,

проверки домашних заданий,

поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке.


Письменный опрос:

в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов.


Беседа.



Математические диктанты: используются как форма опроса для контроля за усвоением проходимого материала, его обобщения и систематизации и выявления готовности, обучающихся к восприятию нового.


Индивидуальные консультации.


Нетрадиционные виды контроля: разгадывание кроссвордов, викторин, как по отдельным темам программы, так и по всем темам.


Экзамен.


Результаты обучения

(общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.











  • защита и оценка презентации

  • защита и оценка доклада

  • наличие конспекта

  • защита и оценка реферата

  • оценка результатов выполнения практической работы

  • оценка результатов выполнения аудиторной самостоятельной работы

  • оценка результатов контрольной работы

  • устный опрос


ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.


ОК 3. Планировать и организовывать собственное профессиональное и личностное развитие.


ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.


ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.


ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.


ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.


ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.


ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.


ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.





















































Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины

ОУДБ.04«Математика: алгебра и начало математического анализа; геометрия» по профессии: «Повар, кондитер»


изменения

Номера изменённых

№ протокола /подпись

ПЦК

Дата ввода изменений

страниц

пунктов