Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Аргаяшский аграрный техникум»
филиал ГБПОУ «ААТ» в п. Мирный
| УТВЕРЖДАЮ Зав. филиалом ААТ в п. Мирный _________________/Л. А. Аркадьева/ «____»______________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОУДБ.04 «Математика»
по программе среднего профессионального образования
для профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», с примерной программой учебной дисциплины «Математика», одобренной «Федеральным институтом развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере подготовки рабочих кадров (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1564 от 9 декабря 2016 года.
Организация-разработчик: филиал Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Аргаяшский аграрный техникум» в п. Мирный
Разработчик: Чубаренко Елена Николаевна , преподаватель высшей квалификационной категории
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № 1 от «_2_» _сентября 2019 г.
Председатель комиссии _____________А. / Р. /Хазырова
Согласовано на заседании предметно-цикловой комиссии
протокол №___ от «__» ________20__г
Согласовано на заседании предметно-цикловой комиссии
протокол №___ от «__» ________20__г
Согласовано на заседании предметно-цикловой комиссии
протокол №___ от «__» ________20__г
Согласовано на заседании предметно-цикловой комиссии
протокол №___ от «__» ________20__г
СОДЕРЖАНИЕ | стр. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 | условия РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины | 17 | Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 20 | |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 24 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДБ.04 «Математика»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле базового уровня учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.3. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
• обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУДБ.03 «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгорит
мической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 228 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 228 часа, в том числе – теория 149 часов, практические работы 79 часов
.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 228 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 228 |
в том числе: | |
Теоретическое обучение | 149 |
Лабораторно- практические занятия | 79 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДБ.04 «Математика» Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Вводный контроль | | 10 | |
| Содержание учебного материала: | 8 | |
1 2 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении специальностей СПО. Множества чисел. Степень числа. Проценты и отношения. Тождественные преобразования выражений. | 8 | 1 |
Контрольная работа нулевого среза | 2 | |
Раздел 2. Развитие понятия о числе | 30 | |
Тема 2.1. Рациональные числа | Содержание учебного материала: | 10 |
1 2 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближённые вычисления. Комплексные числа. | 2 3 | 1 |
Практические занятия: | 4 | 2 |
Практическая работа № 1. Арифметические действия над числами. Практическая работа № 2. Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений. | 2 2 |
| Контрольная работа № 1 на тему «Арифметические действия над числами» | 1 |
Тема 2.2. Корни, степени и логарифмы | Содержание учебного материала: | 20 |
1 2 3 4 | Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений. | 2 3 4 4 | 1 |
Практические занятия: | 6 | 2 3 |
Практическая работа № 3. Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Практическая работа № 4. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Практическая работа № 5. Решение показательных уравнений. Решение прикладных задач. Практическая работа № 6. Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений. Практическая работа № 7. Решение логарифмических уравнений. | 1 1 2 1 1 |
Контрольная работа № 2 по теме «Корни, степени и логарифмы» | 1 |
Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве | 22 |
Тема 3.1. Параллельность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала: | 6 |
1 2 | Введение в стереометрию. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | 6 3 | 1 |
Практические занятия: | 1 | 2 |
Практическая работа № 8. Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. | 1 |
Тема 3.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала: | 10 | |
1 2 3 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | 4 2 2 | 1 |
Практические занятия: | 2 | 2 |
Практическая работа № 9. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости. Практическая работа № 10. Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей. | 1 1 |
Тема 3.2. Геометрические преобразования пространства | Содержание учебного материала: | 6 | |
1 | Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 4 | 1 |
Практические занятия: | 1 | 2 3 |
Практическая работа № 11. Параллельное проектирование и его свойства. Взаимное расположение пространственных фигур. | 1 |
Контрольная работа № 3 по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | 1 |
|
Раздел 4. Элементы комбинаторики | | 12 | |
Тема 4.1. Основные понятия комбинаторики | Содержание учебного материала: | 12 | |
1 2 | Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Алгоритм решения задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 3 6 | 1 |
Практические занятия: | 2 | 2 |
Практическая работа № 12. Размещения, сочетания и перестановки. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. | 2 |
| Контрольная работа № 4 на тему «Элементы комбинаторики» | 1 | 3 |
Раздел 5. Координаты и векторы в пространстве | 16 | |
Тема 5.1. Векторы в пространстве. | Содержание учебного материала: | 8 | |
1 2 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. | 2 3 | 1 |
Практические занятия: | 2 | 2 |
Практическая работа № 13. Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве. Практическая работа № 14. Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками. | 1 1 |
Тема 5.2. Метод координат в пространстве | Содержание учебного материала: | 9 | |
1 2 | Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 3 3 | 1 |
Практические занятия: | 2 | 2 |
Практическая работа № 15. Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов. Практическая работа № 16. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии. | 1 1 |
| Контрольная работа № 4 по теме «Координаты и векторы» | 1 | 3 |
Раздел 6. Тригонометрия | | 26 | |
Тема 6.1. Основы тригонометрии | Содержание учебного материала: | 6 | |
1 2 | Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 1 2 | 1 |
Практические занятия: | 2 | 2 |
Практическая работа № 17. Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. | 2 |
Тема 6.2. Преобразования простейших тригонометрических выражений | Содержание учебного материала | 21 | |
1 2 | Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 5 7 | 1 |
Практические занятия: | 6 | 2 3 |
Практическая работа № 18. Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения. Практическая работа № 19. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | 3 3 |
Контрольная работа № 5 по теме «Основы тригонометрии» | 1 |
Раздел 7. Функции, их свойства и графики | 21 | |
Тема 7.1. Основные свойства функций | Содержание учебного материала: | 7 | |
1 2 3 | Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | 3 3 3 | 1 |
Тема 7.2. Построение и чтение графиков функций | Содержание учебного материала: | 4 | |
1 2 | Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | 1 1 | 1 |
Практические занятия: | 2 | 2 |
Практическая работа № 20. Исследование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно-линейной функций. | 2 |
Тема 7.3. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | Содержание учебного материала | 10 | |
1 2 3 4 | Показательная функция. Логарифмическая функция. Степенная функция. Свойства функции y = cos x и её график. Свойства функции y = sin x и её график. Свойства функции y = tg x и её график. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 1 2 2 | 1 |
Практические занятия: | 2 | 2 3 |
Практическая работа № 21. Построение и преобразование графиков показательных, логарифмических, степенных функций. Практическая работа № 22. Построение и преобразование графиков тригонометрических функций. | 1 1 |
Контрольная работа № 6 по теме «Функции» | 1 |
Раздел 8. Многогранники и круглые тела | 27 |
Тема 8.1. Многогранники | Содержание учебного материала | 11 |
1 2 3 4 5 | Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Правильные многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. | 3 1 2 1 1 | 1 |
Практические занятия: | 2 | 2 |
Практическая работа № 23. Сечения и развертки многогранников. | 2 |
Тема 8.2. Тела и поверхности вращения. Измерения в геометрии | Содержание учебного материала: | 17 | |
1 2 3 4 | Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел | 4 2 4 2 | 1 |
Практические занятия: | 4 | 2 3 |
Практическая работа 24. Вычисление площадей и объемов тел. | 4 |
Контрольная работа № 7 по теме «Многогранники и круглые тела» | 1 |
Раздел 9. Начала математического анализа | 30 | |
Тема 9.1. Последовательности | Содержание учебного материала: | 4 | |
1 2 | Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 1 | 1 |
Практические занятия: | 2 | 2 |
Практическая работа № 25. Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Практическая работа № 26. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 1 |
Тема 9.2. Производная | Содержание учебного материала: | 8 | |
1 2 | Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. | 2 2 | 1 |
Практические занятия: | 4 | 2 |
Практическая работа № 26. Производная: механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной в общем виде. Практическая работа № 27. Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций. Сложная функция. | 2 2 |
Тема 9.3. Применение производной | Содержание учебного материала: | 13 | |
1 2 3 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции. Наибольшее и наименьшее значение. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | 2 2 2 | 1 |
Практические занятия: | 6 | 2 3 |
Практическая работа № 28. Исследование функции с помощью производной. Практическая работа № 29. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции. | 4 2 |
Контрольная работа № 8 по теме «Производная» | 1 |
Тема 9.4. Первообразная и интеграл | Содержание учебного материала: | 6 |
1 2 3 | Понятие первообразной. Таблица и правила вычисления первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Вычисление определённого интеграла. Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной фигуры. Формула Ньютона-Лейбница. | 1 1 2 | 1 |
Практические занятия: | 1 | 2 3 |
Практическая работа № 30. Вычисление первообразной и неопределённого интеграла. Практическая работа № 31. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей. | 1 |
Контрольная работа № 9 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 |
Раздел 10. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 13 |
Тема 10.1.Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала: | 6 |
1 2 | Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 2 2 | 1 |
Практические занятия: | 2 | 2 |
Практическая работа № 32. Классическое определение вероятности, свойства вероятностей. Теорема о сумме вероятностей. Практическая работа № 33. Вычисление вероятностей. Прикладные задачи. | 1 1 |
Тема 10.2.Элементы математической статистики | Содержание учебного материала: | 7 | |
1 2 | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 2 | 1 |
Практические занятия: | 2 | 2 |
Практическая работа № 33. Представление числовых данных. | 2 |
| Контрольная работа № 10 по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | |
Раздел 11. Уравнения и неравенства | | 21 | |
Тема 11.1 Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала: | 5 | |
1 2 3 4 | Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. | 1 1 1 2 | 1 |
Тема 11.2 Решение уравнений и неравенств. | Содержание учебного материала: | 12 | |
1 2 3 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | 1 1 2 | 1 |
Практические занятия: | 7 | 2 |
Практическая работа № 34. Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем. Практическая работа № 35. Решение логарифмических и показательных уравнений, неравенств и систем. Практическая работа № 36 Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем. Практическая работа № 37. Решение смешанных систем уравнений. | 2 1 2 2 |
Контрольная работа №11 | 1 |
| Итоговая контрольная работа | 4 |
Всего: | 228/149/79 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины происходит при наличияи учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2016.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11классы. — М., 2017.
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —М., 2017.
Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2008.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2012.
Гусев В. А., Григорьев С. Г., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Колягин Ю.М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.
Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.
Дополнительные источники:
Атанасян Л.С. Геометрия: Учеб для 10-11 кл.ср.шк.- М. Просвещение, 2016
Богомолов Н.В. Математика: Учеб. для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко.- М.: Дрофа, 2002
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних спец. Учеб. заведений/ Н.В. Богомолов.- М.: Высш. шк., 2002
Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. Учеб. пособие для студентов вузов. Изд. 5-е, стер.- М.: Высш. шк., 2000
Григорьев С.Г. Математика: Учебник для студ. сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; Под ред. В.А. Гусева. – М.: Издат. центр «Академия», 2015
Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подгот. И провед.письмен. экз по мат(курс А) и алгебре и началам анализа (курс В)за курс средней школы. 11 кл.- М. Дрофа, 2007
Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. -М.: Просвещение, 2013.
Погорелов А.В. Геометрия: Учеб для 10-11 кл.ср.шк. -М. Просвещение,2015
Омельченко В.П. Математика. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006
Спирина М.С. дискретная математика: учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2006
Интернет – ресурсы:
http://минобрнауки.рф/ - Министерство образования РФ;
http:/edu.ru/ - Федеральный образовательный портал;
http:/kokch.kts.ru/cdo/ -Тестирование online: 5 - 11 классы;
http://school-collection.edu.ru/ – Электронный учебник «Математика в школе, XXI век»;
http://fcior.edu.ru/ - информационные, тренировочные и контрольные материалы.
Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
• личностные: - сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; - понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; -развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; −− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; - готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; • метапредметные: -умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; - целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; • предметные: - сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; - сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; - владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; - сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; - владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; - сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; - владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | Устный опрос: выяснения готовности группы к изучению нового материала, определения сформированности понятий, проверки домашних заданий, поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке. Письменный опрос: в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов. Беседа. Математические диктанты: используются как форма опроса для контроля за усвоением проходимого материала, его обобщения и систематизации и выявления готовности, обучающихся к восприятию нового. Индивидуальные консультации. Нетрадиционные виды контроля: разгадывание кроссвордов, викторин, как по отдельным темам программы, так и по всем темам. Экзамен. |
Результаты обучения (общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | защита и оценка презентации защита и оценка доклада наличие конспекта защита и оценка реферата оценка результатов выполнения практической работы оценка результатов выполнения аудиторной самостоятельной работы оценка результатов контрольной работы устный опрос |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. Планировать и организовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины
ОУДБ.04«Математика: алгебра и начало математического анализа; геометрия» по профессии: «Повар, кондитер»
№ изменения | Номера изменённых | № протокола /подпись ПЦК | Дата ввода изменений |
страниц | пунктов |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |