СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составляется на уровень начального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнеангарская средняя общеобразовательная школа №1»



Рассмотрено

на заседании МО учителей __________

Протокол «___»

От__________2018г.

Согласовано

Зам. Директора по УВР


_______М.А. Зырянова

«Утверждаю»

Директор МБОУ НСОШ №1

_________ Н.М. Елисеенко

«____»________2018 г.






Рабочая программа

По учебному предмету (курсу)


Математика

Наименование курса



2 «Б» класс



1-4 класс










Составитель: Моисеева Надежда Алексеевна

Должность: учитель начальных классов

Категория: первая









Нижнеангарск 2018 г.

Пояснительная записка к курсу «Математика»

Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в общеобразовательной организации по определённому учебному курсу (дисциплине).

Программа разработана на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);

- примерной программе по предмету, направленной Министерством образования и науки РФ;

-основной образовательной программе МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1»

- федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях

- Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ

по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1»

Рабочая программа учитывает материально-техническую оснащённость образовательного процесса, психологические особенности учащихся, специфику ОО.

Рабочая программа составляется на уровень начального образования.


Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

  •  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  •  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  •  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  •  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  •  воспитание стремления к расширению математических знаний;

  •  формирование критичности мышления;

  •  развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.

Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Планируемые результаты.

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико ‑ ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).






Содержание программы

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).




















Тематическое планирование по математике

Класс: 2 «Б»

Учитель: Моисеева Надежда Алексеевна

Количество часов по учебному плану

Всего 136 часов; в неделю 4 час.

Плановых контрольных работ: 10.

Планирование составлено на основе УМК «Школа России»

Учебник: Математика . 2 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /[ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

Региональный компонент программы просматривается при составлении учащимися на уроках текстовых задач.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид контроля

Числа от 1 до 100. Нумерация 16 часов

1

Повторение:

числа от 1 до 20

1


текущий

2

Повторение:

числа от 1 до 20

1

текущий

3

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

текущий

4

Счёт десятками. Образование и запись чисел

от 20 до 100.

1

текущий

5


Поместное значение цифр в записи числа

1

текущий

6

Однозначные и двузначные числа.

1

текущий

7

Единицы длины: миллиметр.

Устный счет

1

текущий

8

Единицы длины: миллиметр.

1

текущий

9

Число 100

1

текущий

10

Контрольная работа по теме «Образование чисел в пределах 100» (входная)

1

тематический

11

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.

Работа над ошибками

1

текущий

12

Сложение и вычитание вида:

30 + 5, 35 - 5, 35 - 30


1

текущий

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

(36 = 30 + 6)

1

текущий

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

1

текущий

15

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».


1

тематический

16

«Странички для любознательных»

Работа над ошибками

1

текущий

Сложение и вычитание 20 часов

17

Задачи, обратные заданной.

1

текущий

18

Сумма и разность отрезков

1

текущий

19

Решение задач

на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

текущий

20

Решение задач

на нахождение неизвестного вычитаемого

Арифметический диктант (тест)

1

тематический

21

Время.

Единицы времени: час, минута.

1

текущий

22

Длина ломаной


1

текущий

23

«Странички для любознательных» Самостоятельная работа

1

тематический

24

Числовые выражения

Порядок действий

в числ. выражениях. Скобки

1

текущий

25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

текущий

26

Сравнение числовых выражений

Арифметический диктант

1

тематический

27

Периметр многоугольника



1

текущий

28

Переместительное и сочетательное свойства сложения

1

текущий

29

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

1

текущий

30

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

1

текущий

31

Контрольная работа по итогам

1 четверти

1

итоговый

32

Наш проект: «Математика вокруг нас.

Узоры на посуде»

Работа над ошибками

1

текущий

33


Повторение пройденного

1

текущий

34

Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»

1

текущий

35

Самостоятельная работа по теме «Единицы длины»

1

текущий

36

Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»

1

текущий

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (50 часов)

37


Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20

1

текущий

38

Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20,



1

текущий

39

Устные приёмы сложения вида

26+4, 95+5

Арифметический диктант (тест)

1

текущий

40

Устные приёмы вычитания вида

30-7

1

текущий

41

Устные приёмы вычитания вида

60-24


1

текущий

42

Решение задач. Запись решения задачи выражением

1

текущий

43

Решение задач. Запись решения задачи выражением

Арифметический диктант

1

текущий

44

Решение задач. Запись решения задачи выражением

1

текущий

45

Устные приёмы сложения вида

26+7, 64+9

1

текущий

46

Устные приёмы вычитания

вида 35-7

1

текущий

47

Вычисления изученных видов

с устн. Объяснением

Самостоятельная работа

1

текущий

48

Вычисления изученных видов

с устн. объяснением

1

текущий

49

«Странички для любознательных»


1

текущий

50




Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»

1

текущий

51

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

тематический

52


Повторение пройденного

Работа над ошибками

1

текущий

53

Выражения с переменной

вида а + 12, Ъ - 15, 48-е

1

текущий

54

Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е

1

текущий

55

Уравнение

Устный счет

1

текущий

56

Уравнение

1

текущий

57

Проверка сложения вычитанием



1

текущий

58


Контрольная работа по итогам

1 полугодия



1

итоговый

59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

Работа над ошибками


1

текущий

60


Проверка вычитания сложением и вычитанием



1

текущий

61



Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»

1

текущий

62

Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»

1

текущий

63




Повторение пройденного

«Чему научились»

Самостоятельная работа

1

тематический

64



Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»

1

текущий

65



Сложение

вида 45 + 23

1

текущий


66

Вычитание

вида 57 - 26

1

текущий

67




Письменные приёмы сложен. и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1

текущий

68

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1

текущий

69

Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

текущий

70



Решение текстовых задач

Устный счет


1

текущий

71

Решение текстовых задач


1

текущий

72


Письменное сложение

вида 37 + 48

1

текущий

73

Письменное сложение вида 37 + 53

1

текущий

74

Прямоугольник.

1

текущий

75




Сложение

вида 87+13

Самостоятельная работа

1

тематический

76

Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8

1

текущий

77


Вычитание вида 50-24


1

текущий

78



«Странички для любознательных» Повторение пройденного

1

текущий

79



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»


1

тематический

80


Повторение пройденного

Работа над ошибками


1

текущий

81



Письменное вычитание вида 52-24


1

текущий

82



Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

текущий

83


Квадрат

Арифметический диктант


1

тематический

84





Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата


1

текущий

85




Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились»


1

текущий

86




Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

тематический

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18)

87



Умножение. Конкретный

смысл умножения

Работа над ошибками


1

текущий

88


Связь умножения со сложением

1

текущий

89

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

1

текущий

90



Периметр прямоугольника

Самостоятельная работа

1

тематический

91

Приёмы умножения 1 и 0.


1

текущий

92

Название компонентов и результата умножения.

1

текущий

93



Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

1

текущий

94


Переместительное свойство умножения

1

текущий

95

Переместительное свойство умножен. Арифметический диктант (тест)

1

текущий

96

Конкретный смысл действия деления

1

текущий

97

Задачи, раскрывающие смысл деления

1

текущий

98

Названия компонентов и результата деления.

1

текущий

99

Контрольная работа по итогам

3 четверти

1

итоговый

100

Задачи, раскрывающие смысл деления.

Работа над ошибками

1

текущий

101



Задачи, раскрывающие смысл деления

1

текущий

102


Повторение пройденного

Самостоятельная работа

1

тематический

103

Повторение пройденного

«Чему научились»

1

текущий

104

«Странички для любознательных»

1

текущий

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22)

105



Связь между компонентами и результатом умножения


1

текущий

106




Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

текущий

107

Приём умножения и деления на число 10

1

текущий

108

Задачи с величинами:

цена, количество, стоимость.



1

текущий

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

текущий

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

текущий

111


Контрольная работа по теме «Умножение и деление»


1

тематический

112

Умножение

числа 2 и на 2

Работа над ошибками

1

текущий

113

Умножение

числа 2 и на 2

1

текущий

114

Приёмы умножения

числа 2

1

текущий

115

Деление на 2.


1

текущий

116

Деление на 2.

Устный счет

1

текущий

117

Деление на 2.


1

текущий

118

Умножение

числа 3 и на 3.

1

текущий

119



Умножение

числа 3 и на 3.

Арифметический диктант

1

тематический

120

Умножение

числа 3 и на 3.

1

текущий

121

Деление на 3


1

текущий

122

Деление на 3


1

текущий

123



Деление на 3

Устный счет

1

текущий

124

Повторение пройденного

"Что узнали.

Чему научись"


1

текущий

125



Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление» (тест)


1

тематический

126



Повторение пройденного

"Что узнали.

Чему научись"


1

текущий

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10)

127


Числа от 1 до 100. Нумерация


1

текущий

128


Числовые и буквенные выражения


1

текущий

129

Равенство. Неравенство. Уравнение


1

текущий

130


Комплексная Контрольная работа по итогам года


1

итоговый

131

Сложение и вычитание. Свойства сложен. Работа над ошибками


1

текущий

132

Решение задач изученных видов


1

текущий

133



Решение задач изученных видов

Самостоятельная работа

1

тематический

134



Длина отрезка. Единицы длины.


1

текущий

135

Геометрические фигуры


1

текущий

136

Решение задач изученных видов

1

текущий