СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 2 класс по программе ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Содержание учебного предмета

Числа и величины (20 + 4 час)

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства.

Арифметические действия (46 + 14 час)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания столбиком: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. «Таблица умножения однозначных чисел» (кроме 0 и 1). Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения и его применения. Увеличение числа в несколько раз. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. Делимое, делитель, частное и его значение. Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Геометрические величины (12+ 2 час)

Новая единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см). Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Единица массы — центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг). Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Способы запоминания этих соотношений. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет). Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Геометрические фигуры (10+ 4 час)

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр многоугольника. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Вычисление периметра квадрата и прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Текстовые задачи (36 + 6 час)

Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием числовых данных и требования с наличием искомого числа. Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым. Простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбиение составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Работа с данными (12 + 4 час)

Таблица умножения (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблиц для формулировки задания.
















































Приложение №3


Календарно-тематическое планирование

УМК ( Математика А.Л.Чекин, 2 класс ,М.Просвещение, 201_)






Изучаемый раздел, тема урока

Кол час

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки

план

факт

1 четверть 9 недель х 4 часа = 36 часов


1

Путешествие по городу Математике. Таблица сложения однозначных чисел.

Вводный

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами




2

Геометрические фигуры.

Комбинированный

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Обнаружение математических зависимостей
в окружающей действительности



3

Счет десятками и «круглые» десятки

Комбинированный.

1

Выполнение арифметических вычислений.

Решение задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



4

Числовые равенства и числовые неравенства.

Комбинированный

1

Работа в парах. Выполнение арифметических вычислений. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков



5

Числовые выражения и их значения.

Комбинированный

1

Работа в парах. Моделирование ситуаций арифметическими и геометр. средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления,
решения задачи



6

Сложение «круглых» десятков.

Комбинированный

1

Выполнение арифметических вычислений.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач



7

Вычитание «круглых» десятков.

Комбинированный

1

Работа в парах. Выполнение арифметических вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия , решения текстовой задачи, построения геом. фигуры



8

Десятки и единицы.


Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Построение
геометрических фигур



9

Входная контрольная работа.


Контрольный

1

Пошаговый контроль правильности и полноты
выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры



10

Анализ входной контрольной работы. Краткая запись задачи.

Комбинированный

1




11

Килограмм

Введение новых знаний

1

Самопроверка. Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по массе). Описание явлений и событий с использованием величин. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков



12

Килограмм. Сколько килограммов?


Комбинированный

1

Упорядочение предметов

и матем. объектов (по массе). Описание явлений и событий с использ. величин. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков



13

Учимся решать задачи.


Комбинированный

1

Самопроверка. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач решения разнообразных математических задач



14

Прямая бесконечна.


Комбинированный

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Обнаружение
математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение геометрических построений



15

Сложение «круглых» десятков с однозначным числами.

Комбинированный

1

Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления,
решения задачи. Самопроверка. Работа в парах



16

Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел».


Контроль знаний

1

Пошаговый контроль правильности и полноты
выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры



17

Поупражняемся в вычислениях. Работа над ошибками.

Комбинированный

1

Обнаружение математических зависимостей

в окружающей действительности. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



18

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Комбинированный


1

Выполнение арифметических вычислений.

Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



19

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Комбинированный

1

Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления,
решения задачи. Самопроверка



20

Учимся решать задачи.

Комбинированный

1

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач



21

Упражняемся в вычислениях.

Комбинированный


1

Моделирование ситуаций арифметическими
и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений



22

Прямая и луч.

Комбинированный

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений



23

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа.

Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



24

Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа.

Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими
и геометрическими средствами.

Выполнение арифметических вычислений.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



25

Дополнение до «круглого» десятка.

Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими
и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



26

Поупражняемся в вычислениях.

Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими
и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления,
решения задачи



27

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими

и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



28

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка.

Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими
и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



29

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими
и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



30

Угол.

Комбинированный

1

Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Выполнение геометрических построений. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами



31

Какой угол меньше? Прямой, острый и тупой углы.

Комбинированный

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Самопроверка. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины



32

Последовательность чисел. Углы многоугольника.

Комбинированный


1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического характера. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Сбор, обобщение и представление данных, полученных
в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков



33

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».


Контроль знаний

1

Пошаговый контроль правильности и полноты
выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры



34

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях.

Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими
и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



35

Разностное сравнение чисел.

Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими

и геометр. средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления ,решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение задания на измерение, вычисление, построение



36

Задачи на разностное сравнение.

Комбинированный

1

Работа в парах. Сравнение разных способов
вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач








Изучаемый раздел, тема урока

Кол час

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки


план

факт

2 четверть 7 недель х 4 часа = 28 часов


1

Двузначное число больше однозначного.

Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими

и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Самопроверка




2

Сравнение двузначных чисел.

Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими

и геометрическими средствами. Самопроверка. Работа в парах. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



3

Прямоугольник и квадрат.

Комбинированный

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Самопроверка. Обнаружение математических зависимостей

в окружающей действительности. Выполнение геометрических построений



4

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими

и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



5

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.


Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими

и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



6

Поупражняемся в вычислениях.


Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими

и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



7

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».


Контроль знаний


1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифм действия решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера



8

Работа над ошибками. Решение задач.


Систематизация знаний

1

Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления,
решения задачи. Сбор, обобщение и представление данных, полученных

в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков



9

Десять десятков, или сотня.


Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими

и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



10

Дециметр и метр.


Постановка и решение учебной задачи

1

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). Описание явлений и событий с использованием величин.



11

Килограмм и центнер.


Постановка и решение учебной задачи

1

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). Описание явлений и событий с использованием величин.



12

Сантиметр и метр.


Постановка и решение учебной задачи

1

Самопроверка. Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). Описание явлений и событий с использованием величин. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе



13

Сумма и произведение. Знак (·);


Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



14

Произведение и множители.

Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими

и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



15

Значение произведения и умножение.


Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Работа в парах. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



16

Учимся решать задачи.


Комбинированный

1

Планирование решения задачи; выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений,
решения задачи; выбор рационального способа.



17

Перестановка множителей.


Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



18

Умножение числа 0 и на число 0.


Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



19

Умножение числа 1 и на число 1.


Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими

и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



20

Длина ломаной линии.


Комбинированный

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе



21

Умножение числа 1 на однозначное число.


Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



22

Умножение числа 2 на однозначные числа.


Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



23

Периметр многоугольника.


Постановка и решение учебной задачи

1

Упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

Выполнение геометрических построений



24

Периметр прямоугольника.


Комбинированный

1

Упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

Выполнение геометрических построений



25

Умножение числа 3 на однозначные числа.


Постановка и решение учебной задачи

1

Самопроверка. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



26

Умножение числа 4 на однозначные числа.


Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифи геометр средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Работа в парах. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



27

Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника. Сумма и произведение».


Контроль знаний

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия , решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры



28

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях.


Комбинированный

1

Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления,
решения задачи. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления,
решения задачи








Изучаемый раздел ,тема урока

Кол час

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки


план

факт

3 четверть 10 недель х 4 часа = 40 часов


1

Умножение и сложение:
порядок выполнения действий


Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими

и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи




2

Периметр квадрата


Комбинированный

1

Упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).ние житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины.. Выполнение геометрических построений



3

Умножение числа 5 на однозначные числа

Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Выполнение арифметических вычислений.



4

Умножение числа 6 на однозначные числа

Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



5

Умножение числа 7 на однозначные числа

Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



6

Умножение числа 8 на однозначные числа

Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



7

Умножение числа 9 на однозначные числа

Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Самопроверка



8

«Таблица умножения» однозначных чисел. работа с данными


Комбинированный

1

Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления,
решения задачи. Самопроверка



9

Увеличение в несколько раз


Комбинированный

1

Обнаружение математических зависимостей

в окружающей действительности. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение заданий



10

контрольная работа по теме «Таблица умножения

на однозначные числа»


Контроль знаний

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи. Построение геометрической фигуры



11

работа над ошибками. учимся решать задачи. Геометрические фигуры и геомет-
рические величины


Комбинированный

1

Планирование решения задачи; выполнение

задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального
способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Самопроверка.



12

Счет десятками и «круглое» число
десятков. Разряд сотен и названия «круглых» сотен


Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Планирование решения задачи; выполнение задания на измерение, вычисление, построение



13

Сложение «круглых» сотен


Поиск и открытие нового способа действия

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений



14

Вычитание «круглых» сотен


Поиск и открытие нового способа действия

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений



15

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых


Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений



16

Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа


Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений



17

Трехзначное число больше двузначного


Постановка и решение учебной задачи


1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Обнаружение математических зависимостей

в окружающей действительности. Самопроверка. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. Выполнение арифметических вычислений.



18

Сравнение трехзначных чисел.


Поиск и открытие нового способа действия

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Обнаружение
математических зависимостей в окружающей действительности. Самопроверка.



19

Одно условие и несколько требований


Постановка и решение учебной задачи

1

Планирование решения задачи; выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений,
решения задачи



20

Введение дополнительных требований .


Постановка и решение учебной задачи

1

Планирование решения задачи, выполнение
заданий на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационально
способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач



21

Запись решения
задачи по действиям .


Постановка и решение учебной задачи

1

Планирование решения задачи; выполнение
заданий на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений,
решения задачи; выбор рационального способа.



22

запись
решения задачи в виде одного выражения .


Постановка и решение учебной задачи

1

Прогнозирование результата вычисления,

решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. Самопроверка. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального способа.



23

Запись сложения

в строчку

и столбиком .


Поиск и открытие нового способа действия

1

Моделирование ситуаций арифметическими

и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



24

Способ
сложения столбиком.


Поиск и открытие нового способа действия

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Работа в парах. Самопроверка



25

Окружность

и круг.


Постановка и решение учебной задачи

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений



26

Центр и радиус окружности.


Постановка и решение учебной задачи

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение
геометрических построений



27

Радиус и диаметр окружности. Равные фигуры .


Поиск и открытие нового способа действия

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение
геометрических построений



28

Вычитание суммы из суммы.

Поиск и открытие нового способа действия

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



29

Поразрядное вычитание чисел без перехода через
разряд .


Поиск и открытие нового способа действия

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



30

Поразрядное вычитание чисел с переходом через
разряд.

Поиск и открытие нового способа действия

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка



31

Запись вычитания в строчку
и «столбиком».

Комбинированный

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



32

Способ вычитания «столбиком».

Поиск и открытие нового способа действия

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка. Работа в парах



33

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных
чисел» .
Контроль знаний

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры



34

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях.
Коррекция знаний

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Выполнение арифметических вычислений.



35

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий .

Решение частных задач

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



36

Вычисления с по-
мощью калькулятора .
Поиск и открытие нового способа действия

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера. Поиск необходимой информации в учебной

и справочной литературе



37

Известное

и неизвестное.


Постановка и решение учебной задачи

1

Прогнозирование результата вычисления,
решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов
вычислений, решения задачи;.



38

Числовое равенство

и уравнение.


Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка



39

Как найти неизвестное слагаемое.

Решение частных задач

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений.



40

Как найти неизвестное вычитаемое .


Решение частных задач

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи










Изучаемый раздел , тема урока

Кол час

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки


план

факт

4 четверть 8 недель х 4 часа = 32 часа


1

Как найти неизвестное уменьшаемое.


Решение частных задач

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка




2

Распределение
предметов поровну.
Деление. Знак «:».

Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Обнаружение
математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка



3

Частное и его значение.

Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



4

Делимое

и делитель.


Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



5

Деление
и вычитание.


Поиск и открытие нового способа действия

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка



6

Деление

и измерение.

Поиск и открытие нового способа действия

1

Обнаружение математических зависимостей

в окружающей действительности. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального способа. Накопление

и использование опыта решения разнообразных математических задач



7

Деление пополам
и половина.

Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими

и геометрическими средствами. Описание явлений и событий с использованием величин.

Выполнение арифметических вычислений



8

Деление на несколько равных частей и долей.


Постановка и решение учебной задачи

1

Моделирование ситуаций ариф и геометр средствами. Выполнение арифметических вычислений



9

Уменьшение в несколько раз.


Решение частных задач


1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи



10

Действия первой
и второй ступени.

Решение частных задач


1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

Выполнение арифметических вычислений.

Поиск необходимой информации в учебной

и справочной литературе



11

Сколько прошло
времени? Солнечные и песочные часы.

Освоение нового материала

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Упорядочение предметов и математических объектов.

Описание явлений и событий с использованием величин



12

Который час? Полдень и полночь. Циферблат

и римские цифры.

Освоение нового материала

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).



13

Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам.

Освоение нового материала

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Упорядочение предметов и математических объектов по длине, площади, вместимости, массе, времени).



14




Откладываем равные отрезки.

Поиск и открытие нового способа действия

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе



15

Числа на числовом луче.


Постановка и решение учебной задачи

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений. Поиск необходимой информации в учебной и справочной
литературе



16





Натуральный ряд
чисел.

Постановка и решение учебной задачи

1

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют дидактические упражнения



17

Час и сутки. Сутки и неделя.


Освоение нового материала

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).



18

Сутки и месяц. Месяц и год.

Освоение нового материала

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). Описание явлений и событий с использов величин



19

Календарь. Год и век.


Освоение нового материала

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Упорядочение предметов и математических объектов (по времени). Описание явлений и событий
с использованием величин



20

Самостоятельная работа по теме «Единицы измерения времени». Учимся пользоваться календарем.


Контроль знаний

1

Выполняют задания самостоятельной работы.



21

Данные и искомые.


Постановка и решение учебной задачи

1

Планирование решения задачи; выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений,
решения задачи; выбор рационального способа.



22

Обратная задача.


Освоение нового материала

1

Прогнозирование результата вычисления,
решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов
вычислений, решения задачи; выбор рационального способа.



23

Обратная задача
и проверка решения данной задачи.


Поиск и открытие нового способа действия

1

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов
вычислений, решения задачи; выбор рационального способа.



24

Запись решения задачи в виде уравнения.


Поиск и открытие нового способа действия

1

Прогнозирование результата вычисления,
решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов
вычислений, решения задачи; выбор рационального способа.



25

Итоговая контрольная работа.


Контроль знаний

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры



26

работа над ошибками. Учимся решать задачи с помощью уравнения.


Коррекция знаний

1

Планирование решения задачи; выполнение за-даний на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений,
решения задачи; выбор рационального способа.



27

Геометрические
построения с помощью циркуля и линейки.


Поиск и открытие нового способа действия

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Обнаружение
математических зависимостей в окружающей действительности Выполнение геометрических построений



28

Вычисляем значения

выражений.

Поиск и открытие нового способа действия

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений



29

решаем задачи и делаем проверку

Обобщение и систематизация знаний

1

Прогнозирование результата вычисления,
решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов
вычислений, решения задачи; выбор рационального способа.



30

Время-дата и время-продолжитель

ность.


Обобщение и систематизация знаний

1

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Решают задачи на определение даты и продолжительности.



31



Занимательное путешествие
по таблице умножения. Работа с данными.


Обобщение и систематизация знаний

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Работа в парах. Выполнение арифметических вычислений



32

Геометрические фигуры и геометрические величины. Учимся составлять последовательность чисел.


Обобщение и систематизация знаний

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Работа в парах. Выполнение арифметических вычислений







Приложение №4


Планируемые результаты изучения предмета

В результате изучения курса математики по данной программе к концу 2 класса у обу­чающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятив­ные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как ос­нова умения учиться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

К концу второго года обучения учащиеся должны

знать/понимать:

- счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня;

- позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;

- различие понятий «число» и «цифра»;

- изображение чисел на числовом луче;

- натуральный ряд чисел;

- римскую письменную нумерацию;

- смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

- связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;

- связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

- уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;

- бесконечность луча и прямой;

- окружность и круг;

- измерение массы тел;

- измерение времени;

- связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

- арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;

- формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;

- графическое моделирование связей между данными и искомыми;

- простые и составные задачи;

- обратная задача;

- способы проверки решения данной задачи;

- моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;

- все десятичные цифры;

- римские цифры I, V, X;

- названия всех двузначных и трехзначных чисел;

- таблицу сложения однозначных чисел;

- знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки (×) и (:), произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);

- таблицу умножения однозначных чисел;

- порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

- роль скобок при определении порядка выполнения действий;

- переместительный закон умножения;

- изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);

- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;

- изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);

- изученные единицы массы (килограмм, центнер);

- изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);

- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомые);

уметь:

- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

- применять правило вычитания суммы из суммы;

- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с нулем и единицей;

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;

- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

- распознавать и формулировать составные задачи;

- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

- формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

- отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;

- определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

- определять время по часам;

- определять месяц, год и время года.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на развитие – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных предметов).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развития – умения объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.







































Лист корректировки


Тема, раздел

Актированные дни

Укрупнение дидактических единиц

Выполнение программного материала




план

факт