Содержание учебного предмета
Числа и величины (20 + 4 час)
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства.
Арифметические действия (46 + 14 час)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания столбиком: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. «Таблица умножения однозначных чисел» (кроме 0 и 1). Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения и его применения. Увеличение числа в несколько раз. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. Делимое, делитель, частное и его значение. Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
Геометрические величины (12+ 2 час)
Новая единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см). Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Единица массы — центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг). Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Способы запоминания этих соотношений. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет). Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
Геометрические фигуры (10+ 4 час)
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр многоугольника. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Вычисление периметра квадрата и прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Текстовые задачи (36 + 6 час)
Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием числовых данных и требования с наличием искомого числа. Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым. Простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбиение составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Работа с данными (12 + 4 час)
Таблица умножения (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблиц для формулировки задания.
Приложение №3
Календарно-тематическое планирование
УМК ( Математика А.Л.Чекин, 2 класс ,М.Просвещение, 201_)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол час | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки |
план | факт |
1 четверть 9 недель х 4 часа = 36 часов |
1 | Путешествие по городу Математике. Таблица сложения однозначных чисел. Вводный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами | | |
2 | Геометрические фигуры. Комбинированный | 1 | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности | | |
3 | Счет десятками и «круглые» десятки Комбинированный. | 1 | Выполнение арифметических вычислений. Решение задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
4 | Числовые равенства и числовые неравенства. Комбинированный | 1 | Работа в парах. Выполнение арифметических вычислений. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков | | |
5 | Числовые выражения и их значения. Комбинированный | 1 | Работа в парах. Моделирование ситуаций арифметическими и геометр. средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
6 | Сложение «круглых» десятков. Комбинированный | 1 | Выполнение арифметических вычислений. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач | | |
7 | Вычитание «круглых» десятков. Комбинированный | 1 | Работа в парах. Выполнение арифметических вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия , решения текстовой задачи, построения геом. фигуры | | |
8 | Десятки и единицы. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Построение геометрических фигур | | |
9 | Входная контрольная работа. Контрольный | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры | | |
10 | Анализ входной контрольной работы. Краткая запись задачи. Комбинированный | 1 | | | |
11 | Килограмм Введение новых знаний | 1 | Самопроверка. Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по массе). Описание явлений и событий с использованием величин. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков | | |
12 | Килограмм. Сколько килограммов? Комбинированный | 1 | Упорядочение предметов и матем. объектов (по массе). Описание явлений и событий с использ. величин. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков | | |
13 | Учимся решать задачи. Комбинированный | 1 | Самопроверка. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач решения разнообразных математических задач | | |
14 | Прямая бесконечна. Комбинированный | 1 | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение геометрических построений | | |
15 | Сложение «круглых» десятков с однозначным числами. Комбинированный | 1 | Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка. Работа в парах | | |
16 | Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел». Контроль знаний | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры | | |
17 | Поупражняемся в вычислениях. Работа над ошибками. Комбинированный | 1 | Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
18 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Комбинированный | 1 | Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
19 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Комбинированный | 1 | Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка | | |
20 | Учимся решать задачи. Комбинированный | 1 | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач | | |
21 | Упражняемся в вычислениях. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | | |
22 | Прямая и луч. Комбинированный | 1 | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений | | |
23 | Сложение «круглого» десятка и двузначного числа. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
24 | Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
25 | Дополнение до «круглого» десятка. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
26 | Поупражняемся в вычислениях. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
27 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
28 | Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
29 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
30 | Угол. Комбинированный | 1 | Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Выполнение геометрических построений. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами | | |
31 | Какой угол меньше? Прямой, острый и тупой углы. Комбинированный | 1 | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Самопроверка. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины | | |
32 | Последовательность чисел. Углы многоугольника. Комбинированный | 1 | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического характера. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков | | |
33 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». Контроль знаний | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры | | |
34 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
35 | Разностное сравнение чисел. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометр. средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления ,решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение задания на измерение, вычисление, построение | | |
36 | Задачи на разностное сравнение. Комбинированный | 1 | Работа в парах. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач | | |
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол час | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки |
план | факт |
2 четверть 7 недель х 4 часа = 28 часов |
1 | Двузначное число больше однозначного. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка | | |
2 | Сравнение двузначных чисел. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Работа в парах. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
3 | Прямоугольник и квадрат. Комбинированный | 1 | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Самопроверка. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение геометрических построений | | |
4 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
5 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
6 | Поупражняемся в вычислениях. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
7 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Контроль знаний | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифм действия решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера | | |
8 | Работа над ошибками. Решение задач. Систематизация знаний | 1 | Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков | | |
9 | Десять десятков, или сотня. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
10 | Дециметр и метр. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). Описание явлений и событий с использованием величин. | | |
11 | Килограмм и центнер. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). Описание явлений и событий с использованием величин. | | |
12 | Сантиметр и метр. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Самопроверка. Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). Описание явлений и событий с использованием величин. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | | |
13 | Сумма и произведение. Знак (·); Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
14 | Произведение и множители. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
15 | Значение произведения и умножение. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Работа в парах. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
16 | Учимся решать задачи. Комбинированный | 1 | Планирование решения задачи; выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального способа. | | |
17 | Перестановка множителей. Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
18 | Умножение числа 0 и на число 0. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
19 | Умножение числа 1 и на число 1. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
20 | Длина ломаной линии. Комбинированный | 1 | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | | |
21 | Умножение числа 1 на однозначное число. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
22 | Умножение числа 2 на однозначные числа. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
23 | Периметр многоугольника. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений | | |
24 | Периметр прямоугольника. Комбинированный | 1 | Упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений | | |
25 | Умножение числа 3 на однозначные числа. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Самопроверка. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
26 | Умножение числа 4 на однозначные числа. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифи геометр средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Работа в парах. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
27 | Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника. Сумма и произведение». Контроль знаний | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия , решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры | | |
28 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях. Комбинированный | 1 | Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
№ | Изучаемый раздел ,тема урока | Кол час | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки |
план | факт |
3 четверть 10 недель х 4 часа = 40 часов |
1 | Умножение и сложение: порядок выполнения действий Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
2 | Периметр квадрата Комбинированный | 1 | Упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).ние житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины.. Выполнение геометрических построений | | |
3 | Умножение числа 5 на однозначные числа Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. | | |
4 | Умножение числа 6 на однозначные числа Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
5 | Умножение числа 7 на однозначные числа Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
6 | Умножение числа 8 на однозначные числа Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
7 | Умножение числа 9 на однозначные числа Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка | | |
8 | «Таблица умножения» однозначных чисел. работа с данными Комбинированный | 1 | Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка | | |
9 | Увеличение в несколько раз Комбинированный | 1 | Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение заданий | | |
10 | контрольная работа по теме «Таблица умножения на однозначные числа» Контроль знаний | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи. Построение геометрической фигуры | | |
11 | работа над ошибками. учимся решать задачи. Геометрические фигуры и геомет- рические величины Комбинированный | 1 | Планирование решения задачи; выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Самопроверка. | | |
12 | Счет десятками и «круглое» число десятков. Разряд сотен и названия «круглых» сотен Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Планирование решения задачи; выполнение задания на измерение, вычисление, построение | | |
13 | Сложение «круглых» сотен Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | | |
14 | Вычитание «круглых» сотен Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | | |
15 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | | |
16 | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | | |
17 | Трехзначное число больше двузначного Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Самопроверка. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. Выполнение арифметических вычислений. | | |
18 | Сравнение трехзначных чисел. Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Самопроверка. | | |
19 | Одно условие и несколько требований Постановка и решение учебной задачи | 1 | Планирование решения задачи; выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи | | |
20 | Введение дополнительных требований . Постановка и решение учебной задачи | 1 | Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационально способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач | | |
21 | Запись решения задачи по действиям . Постановка и решение учебной задачи | 1 | Планирование решения задачи; выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального способа. | | |
22 | запись решения задачи в виде одного выражения . Постановка и решение учебной задачи | 1 | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. Самопроверка. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального способа. | | |
23 | Запись сложения в строчку и столбиком . Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
24 | Способ сложения столбиком. Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Работа в парах. Самопроверка | | |
25 | Окружность и круг. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений | | |
26 | Центр и радиус окружности. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений | | |
27 | Радиус и диаметр окружности. Равные фигуры . Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений | | |
28 | Вычитание суммы из суммы. Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
29 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд . Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
30 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка | | |
31 | Запись вычитания в строчку и «столбиком». Комбинированный | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
32 | Способ вычитания «столбиком». Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка. Работа в парах | | |
33 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» . Контроль знаний | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры | | |
34 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях. Коррекция знаний | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. | | |
35 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий . Решение частных задач | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
36 | Вычисления с по- мощью калькулятора . Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | | |
37 | Известное и неизвестное. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи;. | | |
38 | Числовое равенство и уравнение. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка | | |
39 | Как найти неизвестное слагаемое. Решение частных задач | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. | | |
40 | Как найти неизвестное вычитаемое . Решение частных задач | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
№ | Изучаемый раздел , тема урока | Кол час | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки |
план | факт |
4 четверть 8 недель х 4 часа = 32 часа |
1 | Как найти неизвестное уменьшаемое. Решение частных задач | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка | | |
2 | Распределение предметов поровну. Деление. Знак «:». Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение арифметических вычислений. Самопроверка | | |
3 | Частное и его значение. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
4 | Делимое и делитель. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
5 | Деление и вычитание. Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка | | |
6 | Деление и измерение. Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач | | |
7 | Деление пополам и половина. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Описание явлений и событий с использованием величин. Выполнение арифметических вычислений | | |
8 | Деление на несколько равных частей и долей. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Моделирование ситуаций ариф и геометр средствами. Выполнение арифметических вычислений | | |
9 | Уменьшение в несколько раз. Решение частных задач | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | |
10 | Действия первой и второй ступени. Решение частных задач | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | | |
11 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. Освоение нового материала | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Упорядочение предметов и математических объектов. Описание явлений и событий с использованием величин | | |
12 | Который час? Полдень и полночь. Циферблат и римские цифры. Освоение нового материала | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). | | |
13 | Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам. Освоение нового материала | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Упорядочение предметов и математических объектов по длине, площади, вместимости, массе, времени). | | |
14 | Откладываем равные отрезки. Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | | |
15 | Числа на числовом луче. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | | |
16 | Натуральный ряд чисел. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют дидактические упражнения | | |
17 | Час и сутки. Сутки и неделя. Освоение нового материала | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). | | |
18 | Сутки и месяц. Месяц и год. Освоение нового материала | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). Описание явлений и событий с использов величин | | |
19 | Календарь. Год и век. Освоение нового материала | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Упорядочение предметов и математических объектов (по времени). Описание явлений и событий с использованием величин | | |
20 | Самостоятельная работа по теме «Единицы измерения времени». Учимся пользоваться календарем. Контроль знаний | 1 | Выполняют задания самостоятельной работы. | | |
21 | Данные и искомые. Постановка и решение учебной задачи | 1 | Планирование решения задачи; выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального способа. | | |
22 | Обратная задача. Освоение нового материала | 1 | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального способа. | | |
23 | Обратная задача и проверка решения данной задачи. Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального способа. | | |
24 | Запись решения задачи в виде уравнения. Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального способа. | | |
25 | Итоговая контрольная работа. Контроль знаний | 1 | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры | | |
26 | работа над ошибками. Учимся решать задачи с помощью уравнения. Коррекция знаний | 1 | Планирование решения задачи; выполнение за-даний на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального способа. | | |
27 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности Выполнение геометрических построений | | |
28 | Вычисляем значения выражений. Поиск и открытие нового способа действия | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | | |
29 | решаем задачи и делаем проверку Обобщение и систематизация знаний | 1 | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи; выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального способа. | | |
30 | Время-дата и время-продолжитель ность. Обобщение и систематизация знаний | 1 | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Решают задачи на определение даты и продолжительности. | | |
31 | Занимательное путешествие по таблице умножения. Работа с данными. Обобщение и систематизация знаний | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Работа в парах. Выполнение арифметических вычислений | | |
32 | Геометрические фигуры и геометрические величины. Учимся составлять последовательность чисел. Обобщение и систематизация знаний | 1 | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Работа в парах. Выполнение арифметических вычислений | | |
Приложение №4
Планируемые результаты изучения предмета
В результате изучения курса математики по данной программе к концу 2 класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
К концу второго года обучения учащиеся должны
знать/понимать:
- счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня;
- позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
- различие понятий «число» и «цифра»;
- изображение чисел на числовом луче;
- натуральный ряд чисел;
- римскую письменную нумерацию;
- смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
- связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
- уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
- бесконечность луча и прямой;
- окружность и круг;
- измерение массы тел;
- измерение времени;
- связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
- арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
- формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
- графическое моделирование связей между данными и искомыми;
- простые и составные задачи;
- обратная задача;
- способы проверки решения данной задачи;
- моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
- все десятичные цифры;
- римские цифры I, V, X;
- названия всех двузначных и трехзначных чисел;
- таблицу сложения однозначных чисел;
- знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки (×) и (:), произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
- таблицу умножения однозначных чисел;
- порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
- роль скобок при определении порядка выполнения действий;
- переместительный закон умножения;
- изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
- изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);
- изученные единицы массы (килограмм, центнер);
- изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомые);
уметь:
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с нулем и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
- распознавать и формулировать составные задачи;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
- определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять время по часам;
- определять месяц, год и время года.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на развитие – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных предметов).
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развития – умения объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Лист корректировки
Тема, раздел | Актированные дни | Укрупнение дидактических единиц | Выполнение программного материала |
| | | план | факт |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |