СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 2 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СОШ №5 г. Закаменск»

 

ПРИНЯТО

На заседании педагогического

Совета МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»

Протокол № 1 от 24 08. 2021г.

Обсуждено на заседании методического

Объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 24. 08. 2021г.

СОГЛАСОВАНО

С заместителем

Директора по УВР

__________________

Семенова Г.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»

________ Аюшеев Н.Д.

Приказ №86 от

24.08.2021 г.




 

 

Рабочая программа

по математике


Предмет: математика

Класс: 2

Всего часов: 136 ч

Количество часов в неделю: 4 ч








Составители - учителя начальных классов:

Герцог Наталья Николаевна,

Гомбоева Лариса Санжеевна,

Норбоева Янжама Васильевна,

Сизова Светлана Владимировна,

Федосеева Елена Михайловна











г. Закаменск, 2021 год



Пояснительная записка

Составленная Рабочая программа по математике для 2 класса регламентируется следующими нормативными документами:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2021 г. №115
    "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);

  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся". (Зарегистрирован 25.12.2020 № 61828);

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;

  6. Устав МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»;

  7. Основная образовательная программа НОО МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»;

  8. Примерная программа начального общего образования образовательной области «Математика и информатика» (Стандарты второго поколения. – М.: «Просвещение», 2016);

  9. Авторская программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2016г.


Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

   Для реализации рабочей программы используется УМК «Школа России»:

Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса. В двух частях– М.:«Просвещение», 2018.

Моро М.И. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса. В двух частях – М.:«Просвещение», 2020.

Электронное приложение к учебнику

Учебный курс «Математика 2 класс» рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).

Формы организации учебного процесса: урок с использованием фронтальных, коллективных (групповых, парных) и индивидуальных видов работ, домашняя самостоятельная работа, консультация, олимпиада.

Преобладающие формы текущего контроля и промежуточной аттестации:

оценка устных ответов обучающихся, самостоятельных работ, диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая), проверочные работы, устный счет (контроль навыков счета), контрольная работа, математический диктант, защита проектов.

Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного курса

Раздел 1. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. Нумерация (18 часов).

Счёт десятками. Числа от 1 до 100. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".


Раздел 2. Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания (19 часов).

Решение и составление задач, обратныхданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. Длина ломаной.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Числовое выражение. Сравнение числовых выражений.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Периметр многоугольника.

"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".


Раздел 3. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (23 часа).

Устные приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8.

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 – c. Уравнение.

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".


Раздел 4. Письменные приемы сложения и вычитания (23 часа).

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Решение текстовых задач.

Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 – 24.

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".


Раздел 5. Конкретный смысл действия умножения и деления (42 часа).

Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Периметр прямоугольника.

Названия компонентов и результата умножения. Приём умножения единицы и нуля. Переместительное свойство умножения.

Конкретный смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Название компонентов и результата деления.

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2.

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".


Раздел 6. Итоговое повторение (11 часов).

Итоговое повторение. Что узнали, чему научились во 2 классе.

"Странички для любознательных". Решение задач творческого и поискового характера.

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились".


Количество и распределение контрольных уроков по темам


Название раздела/темы

Кол-во часов, отводимых на изучение раздела/темы

Кол-во контрольных уроков и форма проведения контрольных работ

Проектная деятельность

1

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. Нумерация

18

1 – входная КР

1 – КР по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»



2

Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания

19

1 – КР по теме «Нумерация чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде

3

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

23

1 – КР по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1 – КР по теме «Решение уравнений»


4

Письменные приемы сложения и вычитания

23

1 - КР по теме «Числа от 1 до 100. Письменные вычисления»

Наши проекты. Оригами.


5

Конкретный смысл действия умножения и деления

42

1 – КР по теме «Умножение и деление»

1 – КР по теме «Умножение и деление»

1 – КР по теме «Умножение и деление»


6

Итоговое повторение

11

1 – итоговая КР



ИТОГО

136

10

2


Тематическое планирование


№ урока

Содержание/тема урока

Количество часов

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)


1

Числа от 1 до 20

1

2

Числа от 1 до 20

1

3

Десятки. Счет десятками до 100

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Единицы измерения длины - миллиметр.

1

8

Единицы измерения длины - миллиметр.

1

9

Входная контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 20»

1

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

11

Наименьшее трехзначное число. Сотня. Математический диктант

1

12

Метр. Таблица единиц длины

1

13

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

15

Единицы стоимости: рубль, копейка

1

16

Что узнали, чему научились.

1

17

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Раздел 2. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (19ч.)


19

Обратные задачи

1

20

Сумма и разность отрезков.

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

23

Решение задач. Закрепление изученного

1

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

25

Длина ломаной.

1

26

Закрепление изученного материала.

1

27

Страничка для любознательных.

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29

Числовые выражения.

1

30

Сравнения числовых выражений.

1

31

Периметр многоугольников.

1

32

Свойства сложения.

1

33

Что узнали, чему научились

1

34

Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

35

Анализ контрольной работы.

1

36

Наши проекты. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

37

Что узнали, чему научились.


1

Раздел 3. Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (23часа)


38

Устные вычисления. Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

39

Приемы вычислений вида 36+2, 36+20

1

40

Приемы вычислений вида 36-2, 36-20

1

41

Приемы вычислений вида 26+4

1

42

Приемы вычислений вида 30-7

1

43

Приемы вычислений вида 60-24

1

44

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

45

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

46

Приемы вычислений вида 26+7

1

47

Приемы вычислений вида 35-7

1

48

Странички для любознательных»

1

49

Что узнали, чему научились.

1

50

Что узнали, чему научились.

1

51

Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

52

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

53

Буквенные выражения.

1

54

Буквенные выражения.

1

55

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

1

56

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

1

57

Проверка сложения.

1

58

Проверка вычитания.

1

59

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений»

1

60

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Раздел 4. Числа от 1 до 100. Письменные вычисления (23 ч.)



61

Письменные вычисления. Сложение вида 45+23.

1

62

Вычитания вида 57-26.

1

63

Проверка сложения и вычитания.

1

64

Закрепление изученного материала.

1

65

Угол. Виды углов.

1

66

Закрепление изученного материала.

1

67

Сложение вида 37+48.

1

68

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

69

Вычисления вида 32+8, 40-8.

1

70

Вычисления вида 50-24

1

71

Страничка для любознательных.

1

72

Закрепление изученного материала.

1

73

Контрольная работа № 6 по теме « Числа от 1 до 100. Письменные вычисления»

1

74

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

75

Вычитание вида 52-24.

1

76

Закрепление изученного материала.

1

77

Закрепление изученного материала.

1

78

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

79

Закрепление изученного материала.

1

80

Квадрат.

1

81

Квадрат.

1

82

Наши проекты. Оригами.

1

83

Что узнали, чему научились.

1

Раздел 5. Умножение и деление (42 ч)



84

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

1

85

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

1

86

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

87

Задачи на умножение.

1

88

Периметр прямоугольников.

1

89

Умножение нуля и единицы.

1

90

Название компонентов и результата умножения.

1

91

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

92

Переместительное свойство умножения.

1

93

Переместительное свойство умножения.

1

94

Деление. Конкретный смысл действия деления.

1

95

Деление. Конкретный смысл действия деления.

1

96

Деление. Конкретный смысл действия деления

1

97

Закрепление изученного материала.

1

98

Название компонентов и результата деления.

1

99

Что узнали, чему научились.

1

100

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

1

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

102

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

103

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

104

Приемы умножения и деления на 10.

1

105

Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость".

1

106

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

107

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

108

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление».

1

109

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

110

Умножение числа 2. Умножение на число 2.

1

111

Приемы умножения числа 2.

1

112

Деление на 2.

1

113

Деление на 2.

1

114

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

115

Страничка для любознательных.

1

116

Что узнали, чему научились.

1

117

Умножение числа 3. Умножение на число 3.

1

118

Умножение числа 3. Умножение на число 3.

1

119

Деление на 3.

1

120

Деление на 3.

1

121

Закрепление изученного материала.

1

122

Страничка для любознательных.

1

123

Что узнали, чему научились.

1

124

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление».

1

125

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Раздел 6. Итоговое повторение (11 часов)


126

Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения

1

127

Равенство. Неравенство. Уравнение. Сложение и вычитание.

1

128

Свойства сложения. Таблица сложения.

1

129

Контрольная работа № 10 по теме «Итоговое повторение»

1

130

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

131

Решение задач

1

132

Решение задач

1

133

Решение задач

1

134

Длина отрезка. Единицы длины.

1

135

Геометрические фигуры.

1

136

Обобщение. Повторение. Чему научились во 2 классе.

1



Список учебно-методической литературы



  1. Контрольные работы по математике к учебнику М.И. Моро. 2 класс. В.Н. Рудницкая, «Экзамен», 2016

  2. Математика. Предметная линия учебников «Школа России». Примерные рабочие программы. 1-4 классы. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. «Просвещение», 2016

  3. Математика. Методические рекомендации учителю. 2 класс. Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А. и др., «Просвещение», 2019

  4. Математика. 2 класс. Поурочные разработки к УМК М.И. Моро и др. Ситникова Т.Н., ЯценкоИ.Ф.,«ВАКО»,2021

  5. Математика. 2 класс. Система уроков по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой. Савинова С.В. «Учитель», 2019

  6. Поурочные планы. Математика. 2 класс. М.И. Моро, С.В. Бахтина, «Экзамен», 2016