СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике, 2 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 2 класс "Школа России"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МО и науки РФ. – (М.: Просвещение, 2010); в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М.: Просвещение, 2010), «Планируемыми результатами начального общего образования», «Примерными программами по учебным предметам. Начальная школа. – (М.: Просвещение, 2011); авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. / - М.: Просвещение, 2011. (Школа России) ФГОС

Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / М.И Моро, С.И. Волкова. / - М.: Просвещение, 2015

Математика Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И. Волкова / - М.: Просвещение, 2015


Цель курса:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи курса:

-- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.


Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)



Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100

Нумерация (17 ч)

Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (65 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

|Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 — Ь.

Уравнение. Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

|Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (15 ч)



Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Авторская (примерная) программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

17

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

70

65

4

Умножение и деление

39

39

6

Итоговое повторение

11

15


Итого

136

136



Планируемые результаты освоения программы

Личностные

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения (знание правил общения и ихприменение);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках;

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- слушать и понимать речь других, уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные результаты

- умение использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- умение использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- умение осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- умение осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- умение решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- умение измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)




Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование тем и разделов

Кол-во

часов

Дата


Числа от 1 до 100. Нумерация

17 ч


1

Повторение. Числа от 1 до 20

1


2

Запись и чтение чисел от 1 до 20

1


3

Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100

1


4

Поместное значение цифр

1


5

Однозначные и двузначные числа. Число 100

1


6

Единицы измерения длины: миллиметр

1


7

Миллиметр. Решение задач



8

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа №1

1


9

Метр. Таблица мер длины

1


10

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

1


11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1


12

Единицы стоимости: рубль, копейка

1


13

Странички для любознательных



14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1


15

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

1


16

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1


17

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

65 ч


18

Решение и составление задач, обратных данной

1


19

Сумма и разность отрезков

1


20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1


21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1


22

Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними

1


23

Длина ломаной

1


24

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1


25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки

1


26

Числовые выражения

1


27

Сравнение числовых выражений

1


28

Периметр многоугольника

1


29

Свойства сложения.

1


30

Решение задач

1


31

Закрепление изученного

1


32

Контрольная работа №3 за 1-ую четверть

1


33

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1


34

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1


35

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

1


36

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

1


37

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

1


38

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7

1


39

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

1


40

Решение задач

1


41

Решение задач

1


42

Решение задач

1


43

Приёмы сложения вида 26+7

1


44

Приёмы вычитания вида 35-7

1


45

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1


46

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1


47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1


48

Контрольная работа №4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1


49

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1


50

Буквенные выражения. Закрепление

1


51

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1


52

Решение уравнений. Закрепление

1


53

Проверка сложения вычитанием

1


54

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1


55

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



56

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая работа)

1


57

Контрольная работа №5 за 1-ое полугодие

1


58

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1


59

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток (45+23)

1


60

Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток (57- 26)

1


61

Проверка сложения и вычитания

1


62

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

1


63

Угол. Виды углов

1


64

Решение задач

1


65

Письменное сложение вида 37+48

1


66

Письменное сложение вида 37+53

1


67

Прямоугольник

1


68

Письменное сложение вида 87+13

1


69

Вычисления вида 32+8, 40-8

1


70

Вычитание вида 50-24

1


71

Закрепление приёмов сложения и вычитания. Странички для любознательных

1


72

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1


73

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1


74

Вычитание вида 52-24

1


75

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1


76

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1


77

Квадрат



78

Квадрат. Закрепление

1


79

Наши проекты. Оригами

1


80

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1


81

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1


82

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1



Умножение и деление чисел от 1 до 100

23 ч


83

Конкретный смысл действия умножения

1


84

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1


85

Задачи на умножение

1


86

Периметр прямоугольника

1


87

Умножение нуля и единицы

1


88

Названия компонентов и результата действия умножения

1


89

Закрепление изученного. Решение задач

1


90

Переместительное свойство умножения

1


91

Переместительное свойство умножения

1


92

Конкретный смысл действия деления

1


93

Конкретный смысл действия деления. Решение задач

1


94

Решение задач

1


95

Названия компонентов и результата действия деления

1


96

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1


97

Контрольная работа №8 за 3-ю четверть

1


98

Умножение и деление. Закрепление



99

Связь между компонентами и результатом умножения

1


100

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1


101

Приёмы умножения и деления на 10

1


102

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость»

1


103

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1


104

Закрепление изученного. Решение задач



105

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление»

1



Табличное умножение и деление

16 ч


106

Умножение числа 2 и на 2

1


107

Умножение числа 2 и на 2

1


108

Приёмы умножения числа 2

1


109

Деление на 2

1


110

Деление на 2. Закрепление

1


111

Закрепление изученного. Решение задач

1


112

Странички для любознательных

1


113

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1


114

Умножение числа 3 и на 3

1


115

Умножение числа 3 и на 3

1


116

Деление на 3

1


117

Деление на 3

1


118

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1


119

Проверочный тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

1


120

Контрольная работа № 10 по теме «Табличное умножение и деление»

1


121

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



Итоговое повторение. «Что узнали. Чему научились во 2 классе»

15 ч


122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1


123

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1


124

Итоговая контрольная работа № 11

1


125

Работа над ошибками. Повторение по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

1


126

Повторение по темам «Числовые и буквенные выражения», «Равенство. Неравенство. Уравнение»

1


127

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения»

1


128

Сложение и вычитание в пределах 100 (устные вычисления)

1


129

Сложение и вычитание в пределах 100 (письменные вычисления»

1


130

Проверка знаний

1


131

Решение задач

1


132

Проверка знаний. Решение задач на умножение и деление

1


133

Повторение изученного по темам «Длина отрезка. Единицы длины», «Геометрические фигуры»



134

Решение задач на нахождение периметра многоугольника

1


135

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1


136

Обобщение изученного в течение года. Подведение итогов. Наши достижения

1



Итого

136



Используемая литература

1. Моро М.И. и др. Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4классы. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.

2. Моро М.И, Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник с приложением на

электронном носителе. Математика. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,

2014.

3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь.2 класс.

В 2– М.: Просвещение, 2015.

4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1класс.

В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.

В 2ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2011. – 400с.

6. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике.

1 класс, - М.: ВАКО, 2013. – 464с.

7. Ситникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика.

1 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 96с.

п/п

Наименование разделов

Рабочая программа

Контрольные работы, проверочные работы и тестирование


1

Числа от 1 до 100. Нумерация

17 часов

Контрольная работа №1,№2

Проверочная работа№1

Тестирование №1

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

65 часов

Контрольная работа №3- №7

Проверочная работа №2-6

Тестирование№2, №3


3

Умножение и деление

39 часов

Контрольная работа №8,9

Проверочная работа №7,№8.

Тестирование №4

4

Итоговое повторение

15 часов

Контрольная работа№10

Тестирование №5


Итого

136 часов














12