Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Архангельская средняя школа имени А.А. Кудрявцева»
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Протокол №___ от ____20 Жук С.И. | Утверждаю Директор школы _______________ Иванчикова О.Н. Приказ № ___ от ____ 20 г. |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________
Махалкина Л.Н.
«__» ______ 20 г.
Принято на МС
________________________
Максимова Л.В.
Протокол № ___ от ____ 20 г.
Адаптированная рабочая программа по математике
7.2
на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель начальных классов Малахова Валентина Дмитриевна, первая квалификационная категория.
с. Архангельское
2018г
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………3
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………………………………… 4
3. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины … …………………………………………… 7
4. Тематическое планирование……………………………………………………………………… 9 - 13
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития ( Вариант 7.2) Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя школа имени А. А. Кудрявцева», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ», с учётом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития по по математике и авторской рабочей программы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А Бантова, Г. В. Бельтюкова. Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. Москва «Просвещение» 2016г
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение»
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2. Москва «Просвещение»
Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение
Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2. Москва «Просвещение
Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение
Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2. Москва «Просвещение
Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение
Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2. Москва «Просвещение
Описание места курса «Математика» в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе - 132 часа в год, 4 часа в неделю (контрольных работ - 1, практических работ- 2 );
во 2 классе - 136 часов в год, 4 часа в неделю контрольных работ - 6, практических работ - 4);
в 3 классе - 136 часов в год, 4 часа в неделю (контрольных работ - 12, практических работ - 4);
Срок реализации рабочей программы – 5 лет.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:
расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;
развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения количества предметов, условия задачи);
улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради на листе, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.);
улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса математическими терминами, предъявления «эталонных» речевых образцов;
развитие самоконтроля при оценке полученного результата.
Личностные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету «Математика» могут проявляться:
в принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;
в формировании навыков сотрудничества со сверстниками (на основе работы в парах);
в развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
в развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
в овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками);
в овладении социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (на основе овладения арифметическим счетом, составления и решения задач из житейских ситуаций).
Метапредметные результаты освоения ПРП по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);
кодировать и перекодировать информацию (заменять предмет символом, читать символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы условия задач и пр.);
осуществлять разносторонний анализ объекта (геометрическая фигура, графическое изображение задачи и т. п.);
сравнивать геометрические фигуры, предметы по разным классификационным основаниям (больше – меньше, длиннее – короче и т.п.);
обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, рисование рисунка к условию задачи, сравнить полученный ответ с условием и вопросом);
различать способы и результат действия (складывать или вычитать);
вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Учебный предмет «Математика» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме в тетради, удержание ручки, расположение тетради и т.п.);
– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;
– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;
– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:
– в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;
– в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется в понимании роли математических знаний в быту и профессии.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении научиться правильно считать, решать задачи.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в ПрАООП как:
формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
По итогам обучения в 1 классе можно определенным образом оценить успешность их достижений, хотя какие-либо выводы делать преждевременно.
В конце 1 класса обучающийся:
знает все цифры;
умеет сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
считать различные предметы в пределах 10, отвечать на вопросы: сколько? который?;
знает названия и обозначения действий сложения и вычитания;
таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
читает и записывает арифметические действия;
решает простые задачи с помощью сложения и вычитания;
измеряет с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной длины;
распознает простейшие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, отрезок.
Содержание
Математика
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование математика 2 класс (ЗПР)
№ урока п/п | Раздел курса (количество часов) Тема урока | Коли чество часов на изучение темы |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. 42 ч. |
-
| Повторение. Числа от 1 до 20. Сложение, вычитание. | 1 |
2-3 | Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3; решение текстовых задач). Закрепление. | 2 |
4-5 | Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3; решение текстовых задач). Сложение, вычитание. | 2 |
6-7 | Сложение и вычитание вида +4,-4. Приёмы вычислений. Сложение, вычитание. | 2 |
8-9 | Сложение и вычитание вида +5, -5 Приёмы вычислений. Сложение, вычитание. | 2 |
10-11 | Решение задач на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 2 |
12-13 | Таблицы +6, +7, +8. +9. Закрепление | 2 |
13-14 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 2 |
15-16 | Образование и запись чисел от 20 до 100. | 2 |
17-18 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 2 |
19-20 | Закрепление решения задач в 2 действия. | 2 |
21-22 | Счёт десятками. Запись чисел в пределах 100. | 2 |
23-24 | Запись чисел в пределах 100. | 2 |
25 | Стартовая контрольная работа по тексту администрации. | 1 |
26 - 27 | Работа над ошибками к/р. Коррекция знаний учащихся. | 2 |
28-29 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 |
30 | Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 |
31 | Поместное значение цифр в записи чисел. Самостоятельная работа. Чтение и запись чисел. | 1 |
32 | Однозначные и двузначные числа. Самостоятельная работа. Чтение и запись чисел. | 1 |
33 | Миллиметр. Единицы длины (мм). Практическая работа №1. | 1 |
34 | Миллиметр. Закрепление. Самостоятельная работа. Единицы длины (мм) | 1 |
35 | Число 100. Самостоятельная работа. Чтение и запись чисел. | |
36 | Метр. Таблица единиц длины. Единицы длины (м). Практическая работа №2 | 1 |
37 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Связь между сложением, вычитанием. | 1 |
38 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36=30+6. Разряды. | 1 |
39 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. Самостоятельная работа. Сравнение и упорядочение однородных величин. Практическая работа №3. | 1 |
40 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 |
41 | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 |
42 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 73ч |
43 | Задачи, обратные данной. Самостоятельная работа. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 |
44 | Сумма и разность отрезков. Самостоятельная работа. Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезок. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | 1 |
45 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись, схематический чертёж. Представление текста задачи(схема) | 1 |
46 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись, схематический чертёж. Представление текста задачи(схема, краткая запись). Самостоятельная работа. | 1 |
47 | Час. Минута. Определение времени по часам. Единицы времени (минута, час). Практическая работа №4. | 1 |
48 | Длина ломаной. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. | 1 |
49 | Длина ломаной. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Практическая работа №5. | 1 |
50 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Установления порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 |
51 | Числовые выражения. Нахождения значения числового выражения. Самостоятельная работа. | 1 |
52 | Сравнение числовых выражений. Нахождения значения1 числового выражения | 1 |
53 | Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника. | 1 |
54 | Свойства сложения. Самостоятельная работа. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме) | 1 |
55 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационального вычисления. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме) | 1 |
56 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационального вычисления. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Закрепление. | 1 |
57 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Самостоятельная работа. Наши проекты «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 |
58 | Контрольная работа №1 по теме: «Единицы длины и времени. Выражения» | 1 |
59 | Работа над ошибками. Коррекция знаний учащихся. Сложение и вычитание. | 1 |
60 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. Сложение. | 1 |
61 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. Вычитание. | 1 |
62 | Защита проектов на тему «Математика вокруг нас» Узоры на посуде» | 1 |
63 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. Сложение. | |
64 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. Вычитание. | 1 |
65 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Вычитание. | 1 |
66 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Самостоятельная работа. Планирование хода решения задачи. | 1 |
67 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением, по действиям. Самостоятельная работа. | 1 |
68 | Приём вычислений для случаев вида 26+7. Сложение. | 1 |
69 | Приём вычислений для случаев вида 35-7. | 1 |
70 | Приём вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Сложение. Вычитание. | 1 |
71 | Приём вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление. | 1 |
72 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа. | 1 |
73 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
74 | Работа над ошибками. Коррекция знаний. Буквенные выражения. Нахождение неизвестного компонента | 1 |
75 | Буквенные выражения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 |
76 | Буквенные выражения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Закрепление. | 1 |
77 | Уравнения. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 |
78 | Уравнения. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Закрепление. | 1 |
79 | Уравнения. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Самостоятельная работа. | 1 |
80 | Проверка сложения. Связь между сложением, вычитанием. | 1 |
81 | Проверка вычитания. Связь между сложением, вычитанием | 1 |
82 | Решение задач. Проверка решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 |
83 | Решение задач. Проверка решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Связь между сложением и вычитанием. | 1 |
84 | Решение задач. Проверка решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Связь между сложением и вычитанием. Самостоятельная работа. | 1 |
85 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 |
86 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний учащихся. | 1 |
87 | Письменные вычисления. Сложение вида 45+23. Сложение. | 1 |
88 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26. Вычитание. | 1 |
89 | Проверка сложения и вычитания. Связь между сложением, вычитанием. | 1 |
90 | Проверка сложения и вычитания. Связь между сложением, вычитанием. Закрепление. | 1 |
91 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Распознавание и изображение геометрических фигур: угол. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Практическая работа №5. | 1 |
92 | Решение задач. Самостоятельная работа. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 |
93 | Письменные вычисления. Сложения вида 37+48. Сложение. | 1 |
94 | Письменные вычисления. Сложения вида 37+53. Сложение | 1 |
95 | Прямоугольник. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | 1 |
96 | Прямоугольник. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Закрепление. | 1 |
97 | Сложение вида 87 +13. Сложение. | 1 |
98 | Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 |
99 | Письменные вычисления. Сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8. Сложение, вычитание. | 1 |
100 - 101 | Письменные вычисления. Вычитания вида 50-24. Самостоятельная работа. Вычитание. | 2 |
101-102 | Письменные вычисления. Вычитания вида 52-24. Самостоятельная работа. Вычитание. | 2 |
103 | Повторение пройденного. Самостоятельная работа | 1 |
104 | Контрольная работа №4 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 |
105 | Работа над ошибками. Коррекция знаний учащихся. Решение задач. Подготовка к умножению. Связь между сложением и вычитанием. | 1 |
106 | Подготовка к умножению. Связь между сложением и вычитанием. | 1 |
107 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | 1 |
108 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Самостоятельная работа. | 1 |
109 | Квадрат. Распознавание и изображение геометрических фигур: квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений | 1 |
110 | Квадрат. Наши проекты: «Оригами» | 1 |
111 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
112 | Закрепление по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 |
113 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 |
114 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Самостоятельная работа. | 1 |
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 41ч | |
115 | Конкретный смысл действия «умножение». Умножение. | 1 |
116 | Конкретный смысл действия «умножение». Умножение. Закрепление. | 1 |
117 | Приём умножения с использованием сложения. Связь между сложением и умножением. | 1 |
118 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 |
119 - 120 | Периметр прямоугольника. Вычисление периметра многоугольника. | 2 |
121 | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 |
122 | Названия компонентов и результатов действия умножения. Самостоятельная работа. Название компонентов арифметических действий. | 1 |
123 | Названия компонентов и результатов действия умножения. Самостоятельная работа. Название компонентов арифметических действий Самостоятельная работа. | 1 |
124-125 | Переместительное свойство умножения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение суммы и разности на число) | 2 |
126 | Переместительное свойство умножения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение суммы и разности на число). Закрепление. | 1 |
127 | Конкретный смысл действия «деление». Деление. | 1 |
128 | Конкретный смысл действия «деление». Деление. Закрепление. | 1 |
129 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Решение задач арифметическим способом. | 1 |
130 | Закрепление по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». Самостоятельная работа. | 1 |
131 | Название чисел при делении. Название компонентов арифметических действий. | 1 |
132 | Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
133 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | 1 |
134 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Связь между умножением и делением. | 1 |
135 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 |
136 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между величинами, характеризующими процесс купли – продажи. | 1 |
137 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
138 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление». | 1 |
139 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Таблица умножения. | 1 |
140 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Таблица умножения. Закрепление. | 1 |
141 | Приёмы умножения числа 2. Таблица умножения. | 1 |
142 | Деление на 2. Связь между умножением и делением. | 1 |
143 | Годовая промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 |
144 | Анализ контрольной работы. Деление на 2. Связь между умножением и делением. | 1 |
145 | Деление на 2. Связь между умножением и делением. Закрепление. | 1 |
146 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
147 | Умножение числа 3 и на 3. Таблица умножения. Самостоятельная работа. | 1 |
148 | Итоговая комплексная работа. | 1 |
149 | Умножение числа 3 и на 3. Таблица умножения. Закрепление. | 1 |
150 | Деление на 3. Закрепление. Связь между умножением и делением. | 1 |
151 -152 | Деление на 3. Закрепление. Связь между умножением и делением. Закрепление. | 2 |
153 | Деление на 3. Закрепление. Связь между умножением и делением. Самостоятельная работа. | 1 |
154 | Обобщение. Табличное умножение и деление 2, 3. | 1 |
155 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тест. | 1 |
| Повторение 14ч | 1 |
156 | Чтение и запись чисел от 0 до 100. | 1 |
157 -158 | Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 2 |
159 | Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Обобщение. | |
160 | Геометрические фигуры: угол, ломаная, многоугольник, прямоугольник, квадрат. | 1 |
161 | Периметр прямоугольника. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
162-163 | Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Самостоятельная работа. | 2 |
164-165 | Умножение и деление. Таблица умножения. | 2 |
166 | Умножение и деление. Таблица умножения. Закрепление. | 1 |
167 -168 | Счёт в пределах 100.Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. | 2 |
169 | Путешествие «Мир цифр» | 1 |
170 | Игра «Угадай!» | 1 |
| Итого: 170ч | |
15