СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 города Рудня»

________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО

методическим советом

МБОУ «РСШ №1

(протокол от 28.08.2019 г. №1)

ПРИНЯТО

педагогическим советом МБОУ «РСШ №1»

(протокол от 30.08.2019 г. №1)

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «РСШ №1»

_______ И.Д. Дятченкова

30.08.2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике


2019- 2020 учебный год


Учитель: Максименкова Л. А.



Класс: 4



УМК «Гармония»














Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 4 класса рассчитана на изучение предмета в объеме 136 часов (4 часа в неделю). Курс интегрирован с предметом «Информатика». Обучение ведется по УМК «Гармония» в соответствии с ФГОС и построена на основе ООП НОО МБОУ «РСШ №1».

В результате обучения математике и информатике реализуются следующие цели:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Решаются следующие задачи:

- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

- дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.


Планируемые результаты по изучению учебного предмета

Личностные:

-формировать положительное отношение к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи (на доступном для возраста уровне), соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.




Регулятивные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Ученик получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- решать логические, комбинаторные, геометрические задачи;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи

Коммуникативные учебные действия

Ученик научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Учащиеся получат возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Работа с информацией

Ученик научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогноз)


Предметные результаты

Числа и величины

Ученик научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, объем), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними, сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Ученик научится:

• выполнять устно сложение, вычитание двузначных чисел в пределах 1000000, умножение однозначных, (в том числе с нулём и числом 1):

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задач;

• решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


Ученик получит возможность научиться:

• распознавать плоские и кривые поверхности;

• распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Геометрические величины

Ученик научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Ученик получит возможность научиться вычислять площадь и периметр различных фигур.

Содержание предмета


Четверть

Раздел

Всего часов

Кол-во контрольных работ

1 четверть

Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел.

Информация.

12

1

Умножение многозначного числа на однозначное

13

1

Деление с остатком

12

2

2 четверть

Умножение многозначных чисел

12

1

Деление многозначных чисел

Набор, индивидуализация, редактирование текстов.

16

2

3 четверть

Доли и дроби

4


Действия с величинами

16

1

Скорость движения

Создание схем, диаграмм

23

2

4 четверть

Уравнения

7


Числовые и буквенные выражения

9

1

Подготовка презентаций

Повторение пройденного материала в 1- 4 классах

12

1

Всего:


136

12

Формы организации учебного предмета и основных видов деятельности

На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся в парах или индивидуально. Полученные результаты самостоятельной работы (как верные, так и неверные) обсуждаются коллективно и создают условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умения слышать и слушать друг друга, учитывать позицию собеседника и т. д.). В процессе такой работы у учащихся формируются умения: контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Для этой цели используются следующие методические приёмы: организация целенаправленного наблюдения; анализ математических объектов с различных точек зрения; установление соответствия между предметной - вербальной - графической - символической моделями; предложение заведомо неверного способа выполнения задания - «ловушки»; сравнение данного задания с другим, которое представляет собой ориентировочную основу; обсуждение различных способов действий.


Календарно-тематическое планирование.


п/п

Дата

Наименование разделов и тем

1.

 

Поиск информации в сети интернет.

Сравнение многозначных чисел.

2.

 

Арифметические задачи.

3.


Взаимосвязь компонентов и результата действий.

4.


Арифметические задачи.

5.


Деление на 10, 100,1000.

6.


Площадь и периметр прямоугольника.

7.


Деление числа на произведение.

8.


Куб.

9.


Числовые выражения.

10.


Входная контрольная работа.

11.


Числовые выражения.

Введение информации в компьютер.

12.


Алгоритм умножения на однозначное число.

13.


Алгоритм умножения на однозначное число.

14.


Арифметические задачи.

15.


Взаимосвязь компонентов и результата действий.

16.


Арифметические задачи.

17.


Арифметические задачи.

18.


Сравнение многозначных чисел.

19.


Умножение многозначных чисел.

20.


Умножение многозначных чисел.

21.


Запись деления с остатком.

22.


Взаимосвязь компонентов и результата действий.

23.


Деление с остатком.

24.


Взаимосвязь компонентов и результата действий.

25.


Решение арифметических задач.

26.


Решение арифметических задач.

27.


Деление с остатком.

28.


Контрольная работа.

29.


Деление с остатком.

30.


Решение задач.

31.


Деление на 10, 100.

32.


Умножение многозначного числа на однозначное.

33.


Контрольная работа по теме «Деление».

34.


Умножение многозначного числа на однозначное.

35.


Решение задач.

36.


Алгоритм умножения на двузначное число.

37.


Сравнение выражений.

38.


Алгоритм умножения на двузначное число.

39.


Алгоритм умножения на двузначное число.

40.


Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

41.


Решение задач.

Набор текстов.

42.


Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

43.


Алгоритм умножения многозначных чисел.

44.


Алгоритм умножения многозначных чисел.

45


Контрольная работа по теме «Умножение ».

46.


Умножение многозначного числа на однозначное.

47.


Постановка учебной задачи.

48.


Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления.

49.


Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

50.


Алгоритм письменного деления.

51


Решение задач.

52


Алгоритм письменного деления.

53.


Алгоритм письменного деления.

54.


Решение задач.

Сканирование рисунков и текстов.

55.


Классификация выражений.

56.


Решение задач.

57.


Алгоритм письменного деления.

58.


Алгоритм письменного деления.

Запись и индивидуализация редактирования текстов, слайдов.

59.


Прикидка результата. Количество цифр в частном.

60.


Прикидка результата. Количество цифр в частном.

61.


Решение задач.

62.


Контрольная работа по теме «Решение задач».

63.


Алгоритм письменного деления.

64.


Прикидка результата. Количество цифр в частном.

65.


Прикидка результата. Количество цифр в частном.

66.


Предметный смысл дроби (доли).

67.


Предметный смысл дроби (доли).

68.


Нахождение дроби от числа и числа по дроби.

69.


Величины на практике.

Стандартные функции текстового редактора.

70.


Сравнение величин.

71.


Решение задач с величинами (длина, площадь).

72


Решение задач с величинами (длина, площадь).

73


Соотношение единиц массы.

74.


Решение задач с величинами (масса).

75.


Решение задач с величинами (масса).

76.


Сложение и вычитание величин.

77.


Соотношение единиц времени.

78.


Соотношение единиц времени.

79.


Единицы длины.

Использование полуавтоматического орфографического контроля.

80.


Решение задач с различными величинами (длина, площадь).

81.


Решение задач с различными величинами (длина, площадь).

82.


Решение задач с различными величинами (масса).

83.


Решение задач с различными величинами (масса).

84.


Контрольная работа по теме «Величины».

85.


Решение задач с различными величинами (время)

86.


Решение задач с различными величинами (время).

87.


Решение задач с различными величинами

88.


Единицы объема.

89


Решение задач с величинами.

90.


Единицы скорости.

91.


Соотношение единиц скорости.

92.


Соотношение единиц скорости.

93.


Правила порядка выполнения действий.

94.


Решение задач.

95.


Движение двух тел навстречу друг другу.

96.


Движение двух тел навстречу друг другу.

97.


Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние)

98.


Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние)

99.


Решение задач с величинами.

100 .


Решение задач на движение двух тел в одном направлении.

101.


Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

102.


Правила порядка выполнения действий.

Заполнение уч. базы данных.

103.


Решение задач на движение.

104


Решение задач на движение.

105.


Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

106.


Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

107.


Контрольная работа по теме « Решение задач».

108.


Решение задач на движение двух тел в одном направлении.

109.


Решение задач на движение.

110.


Решение задач на движение.

111.


Анализ записей решения уравнений.

112.


Запись уравнения.

113.


Сравнение уравнений.

114.


Составление уравнений по данному тексту.

115.


Запись буквенных выражений.

Создание схем, диаграмм.

116.


Сравнение числовых и буквенных выражений.

117.


Усложненные уравнения.

118.


Решение задач способом составления уравнений.

119.


Решение задач способом составления уравнений.

120.


Решение усложненных уравнений.

121.


Сравнение уравнений.

122.


Решение усложненных уравнений.

123.


Умножение многозначных чисел.

124.


Умножение многозначных чисел.

125.


Деление многозначных чисел.

126.


Деление многозначных чисел.

127.


Решение задач на движение.

128.


Решение задач на движение.

129.


Контрольная работа по теме «Уравнение ».

130.


Деление многозначных чисел.

131.


Деление с остатком.

132.


Деление с остатком.

133.


Правила порядка выполнения действий.

134.


Правила порядка выполнения действий.

135.


Решение задач способом составления уравнений.

136.


Решение задач способом составления уравнений.

Подготовка презентаций.