СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация будет полезна учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аннинская средняя общеобразовательная школа №1



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании ШМО

учителей начальных классов



протокол № 1

от « 30 » августа 2019 г.



Утверждено.

Директор МБОУ Аннинской СОШ №1 школы


_______________М.В.Попова


приказ № 85.19

от «30» августа 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 1 - 4 КЛАССОВ

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Срок реализации программы:

4 года










Составители: Ларечнева Елена Николаевна,

учитель начальных классов










Анна

2019 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе ФГОС НОО, утверждённого 06.10.2009г. № 373, ПООП НОО, ООП НОО МБОУ Аннинской СОШ № 1 с учетом авторской программы Математика : программа : 1–4 классы / В.Н. Рудницкая. — 2-е изд., испр. — М. : Вентана-Граф, 2018 г.,  учебного плана МБОУ Аннинской СОШ № 1.


На изучение математики в каждом классе отводится по 4 ч в неделю. Предмет «Математика» рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).


Учебники для обучающихся:

1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Математика: учебник: учебник для 1 класса: в 2 частях—М.: Вентана-Граф, 2017 г.

2. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Математика: учебник: учебник для 2 класса: в 2 частях—М.: Вентана-Граф, 2017 г.

3. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Математика: учебник: учебник для 3 класса: в 2 частях—М.: Вентана-Граф, 2017 г.

4. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Математика: учебник: учебник для 1 класса: в 2 частях—М.: Вентана-Граф, 2014 г.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • овладение навыками смыслового чтения;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты:

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;  

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Числа и величины


Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Арифметические действия


Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).


Работа с текстовыми задачами


Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.


Пространственные отношения

Геометрические фигуры


Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду,

цилиндр, конус.


Геометрические величины


Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

  • вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из

прямоугольников.


Работа с информацией


Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



Содержание предмета

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА


п/п

Наименование разделов (тем)

Количество часов

Контрольные уроки

(указать номер)

всего


формы контроля

Диагностика. «Школьный старт»

Итоговая проверочная работа

1

Первоначальные представления о множествах предметов.

6

1


Урок № 5


2

Отношения между предметами и между множествами предметов.

6


1


Урок №9


3

Число и счёт.

50


2

Урок №35

Урок №58

4

Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания.

12




5

Таблица сложения и вычитания в пределах 10.

26


1

Урок №98

6

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.

27




7

Сначала рисуем.

5


1

Урок №58

Итого:

132

2

4

6





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА


п/п

Наименование разделов (тем)

Количество часов

Контрольные уроки

(указать номер)

всего


формы контроля

Практическая работа

Тест

Контрольная работа

Мат. диктант


Проверочная работа

Комплексная работа

1

Число и счёт

5








2

Луч. Числовой луч

7



1





К. р. – урок №10

3

Единицы измерения длины

4





1


Пр.р- урок №14

4

Многоугольник

2




1



Мат.д.-урок №18

5

Способы сложения и вычитания в пределах 100

13





1


Пр. р. - урок №25.

6

Периметр

9



1


2


Пр. р. - урок №34

К. р. – урок №36

Пр. р. - урок №40

7

Окружность

5





1


Пр. р. - урок №45


8

Таблица умножения и деления однозначных чисел

24



1


3


Пр. р. - урок №57

К. р. – урок №59

Пр. р. - урок №66

Пр. р. - урок №69

9

Площадь фигуры

4





1


Пр. р. - урок №73

10

Таблица умножения и деления однозначных чисел

14




1

2


Мат.д.-урок №79

Пр. р. - урок №81

Пр. р. - урок №87

11


Кратное сравнение

21



1

1

2


Мат.д.-урок 91

Пр. р. - урок №95

Пр. р. – ур. №102

К. р. – урок №104

12

Числовые выражения

6




1

1


Мат.д.-урок 111

Пр. р. – ур. №114

13

Прямой угол

3








14

Прямоугольник

11




1

1


Мат.д.-урок 122

Пр. р. – ур. №127

15

Повторение изученного во 2-м классе

8



1


1


К. р. – урок №131

Пр. р. – ур. №133


Итого

136



5

5

16


26






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА


п/п

Наименование разделов (тем)

Количество часов

Контрольные уроки

(указать номер)

всего


формы контроля

Практическая работа

Тест

Контрольная работа

Мат. диктант



Комплексная работа

1

Числа от 100 до 1000.

6


1





Тест- урок №4

2

Сравнение чисел. Знаки «».

2



1





К. р. – урок №8

3

Километр, миллиметр.

4



1




К.р- урок №10

4

Ломаная.

3








5

Длина ломаной.

3

1






Пр. р. – урок №17.

6

Масса: килограмм, грамм.

4

1






Пр. р. - урок №21

7

Вместимость.


3

1


1




Пр. р. - урок №24

К.р- урок №25

8

Сложение в пределах 1000


6




1



Мат.д.-урок №30

9

Вычитание в пределах 1000.

6



1




К.р- урок №35


10

Сочетательное свойство сложения.

3








11

Сумма трёх и более слагаемых.

3








12

Сочетательное свойство умножения.

3




1



Мат.д.-урок №46

13

Произведение трех и более множителей.

3








14

Симметрия на клетчатой бумаге.

3

1


1

1



Мат.д.-урок №50

Пр.р-урок№51

К.р- урок №52

15

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок .

3








16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

8



3




К.р- урок №59

К.р- урок №60

К.р- урок №63


17

Верные и неверные предложения (высказывания)

3








18

Числовые равенства и неравенства

5








19

Деление окружности на равные части.

3








20

Умножение суммы на число.

3








21

Умножение на 10 и на 100.

3


1





Тест-урок №80

22

Умножение вида 50х9, 200х4.

4








23

Прямая.

3



1




К.р.-урок№87.

24

Умножение на однозначное число.

8



1




К.р.-урок№93.

25

Измерение времени.

4








26

Деление на 10 и на 100.

3



1




К.р.-урок№102

27

Нахождение однозначного частного.

3








28

Деление с остатком.

4








29

Деление на од­нозначное число.

8



1

1



Мат.д.-урок№113

К.р.-урок№117

30

Умножение вида 23·40.

4



1




К.р.-урок№121

31

Умножение на дву­значное число.

6








32

Деление на дву­значное число.

7



1



1

Комплексная к.р.-урок№131.

К.р.-урок№132


33

Обобщение материала.

2



2




К.р.-урок№135

К.р.-урок№136


Итого

136

4

2

16

3


1

26




























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА


п/п

Наименование разделов (тем)

Количество часов

Контрольные уроки

(указать номер)

всего


формы контроля

Проверочная работа

Математический диктант

Контрольная работа

Практическая работа


1

Число и счёт.

8






2

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства.

64

1

3

8


Контр. работа- урок №11, №12, №19, №48, №76, №105, №127, №130

Мат. диктант-урок №71, №95, №66

Провер. работа- урок №113

3

Величины.

10



1


Контр. работа- урок №99

4

Работа с текстовыми задачами.

16


1

3


Контр. работа- урок №30, №57, №83

Мат. диктант- урок №80

5

Геометрические понятия.

22


1

1

2

Контр. работа- урок №33

Практ. работа-урок №43, №79

Мат. диктант-урок №122

6

Логико-математическая подготовка.

11

1


1


Контр. работа- урок №92

Провер. работа- урок №89

7

Работа с информацией.

5

1




Провер. работа- урок №35


Итого:

136

3

5

14

2

24