СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

МБОУ «СОШ № 11 МО « Ахтубинский район»

п. Верхний Баскунчак





Утверждено: Согласовано: Рассмотрено:

«__»_______________2019г. «__»__________2019г. на заседании МО

Директор МБОУ СОШ № 11 Зам. директора по УВР протокол № 1

МО « Ахтубинский район» ______Л. А. Воронина «__»_______2019г.

___________ Ж. Д. Утешева









Рабочая программа по предмету «Математика»



Класс: 3 б Составила программу: Жунусова Э.А.







2019 г.





Пояснительная записка

Рабочая программа  по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

-математическое развитие младших школьников;

-формирование системы начальных математических знаний;

-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место учебного предмета в учебном плане

На математику в 3 классе в учебном плане отводится по 4 часа еженедельно. Всего – 136 часов (34 учебные недели).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в

3-м классе является формирование следующих умений:

— осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— целостное восприятие окружающего мира;

— развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

— рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

— навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

— установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:

— способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

— овладение способами выполнения заданий творческого поискового характера;

— умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

— использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

— использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации

передачи информации в соответствии с коммуникативными познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение;

— определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений:

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Планируемые результаты обучения

К концу 3 класса обучающийся  научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 100;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час - минута, метр - дециметр, дециметр -сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины;

  • выполнять письменно действия сложения и вычитания с использованием алгоритмов письменных арифметических действий;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок);

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или несколькими основаниями, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия);

  • находить разные способы решения задачи;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, кило­грамм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойств! умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражен in Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро­угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносто­ронний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и назы­вание геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление пе­риметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (ква­дратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, ква­дратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помо­щью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

Учебно – методическое обеспечение программы

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия М34 учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 4-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016.

2. Моро М. И. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 2016 г.

3.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК Моро М.И.- Москва: «ВАКО», 2018 г.

4.Дидактические материалы:

  • Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.

  • Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. – М.:ВАКО, 2018

  • Индивидуальные карточки.

Материально – техническое обеспечение программы

Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

Наглядные пособия:

1. Таблицы

Технические средства обучения:

1. Ноутбук

2. Мультимедийный проектор

3. Экран проекционный



Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Корректировка


Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение)

9



1,2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2

2.09, 3.09


3

Выражения с переменной.

1

4.09


4,5

Решение уравнений.

2

5.09, 9.09


6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

10.09


7

Странички для любознательных.

1

11.09


8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

12.09


9

Работа над ошибками.

1

16.09



Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (продолжение)

55



10

Связь умножения и сложения.

1

17.09


11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1

18.09


12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

19.09


13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

23.09


14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

24.09


15- 17

Порядок выполнения действий.

3

25,26,30,09


18

Странички для любознательных.

1

1.10


19

Контрольная работа по теме

« Умножение и деление на 2 и 3».

1

2.10


20

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

3.10


21

Закрепление изученного материала.

1

7.10


22,23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

8.10, 9.10


24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

10.10


25

Решение задач.

1

14.10


26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

15.10


27,28

Задачи на кратное сравнение.

2

16.10, 17.10


29

Решение задач.

1

21.10


30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

22.10


31-33

Решение задач.

3

23,24,28.10


34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

29.10


35

Странички для любознательных.

1

30.10


36

Что узнали. Чему научились.

1

11.11


37

Контрольная работа по теме

«Табличное умножение и деление».

1

12.11


38

Работа над ошибками.

1

13.11


39,40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

14.11, 18.11


41

Квадратный сантиметр.

1

19.11


42

Площадь прямоугольника.

1

20.11


43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

21.11


44

Закрепление изученного материала.

1

25.11


45

Решение задач.

1

26.11


46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

27.11


47

Квадратный дециметр.

1

28.11


48

Таблица умножения. Закрепление.

1

2.12


49

Закрепление изученного материала.

1

3.12


50

Квадратный метр.

1

4.12


51

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

1

5.12


52

Странички для любознательных.

1

9.12


53,54

Что узнали. Чему научились.

2

10.12, 11.12


55

Умножение на 1.

1

12.12


56

Умножение на 0.

1

16.12


57

Умножение и деление с числами 1 и 0.

Деление нуля на число

1

17.12


58

Закрепление изученного материала.

1

18.12


59

Доли.

1

19.12


60

Окружность. Круг.

1

23.12


61

Диаметр круга. Решение задач.

1

24.12


62

Единицы времени.

1

25.12


63

Контрольная работа за 1 полугодие.


1

26.12йййййййййййййФс


64.

Работа над ошибками.

Странички для любознательных.

1

30.12



Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление

29



65.

Умножение и деление круглых чисел.

1

13.01


66.

Деление вида 80:20.

1

14.01


67,68.

Умножение суммы на число.

2

15.01,

16.01


69,70.

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

20.01,

21.01


71.

Закрепление изученного материала.

1

22.01


72,73.

Деление суммы на число.

2

23.01,

27.01


74.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

28.01


75.

Делимое. Делитель.

1

29.01


76.

Проверка деления.

1

30.01


77.

Случаи деления вида 87:29.

1

03.02


78.

Проверка умножения.

1

04.02


79,80.

Решения уравнений.

2

05.02,

06.02


81,82.

Закрепление изученного материала.

2

10.02,

11.02


83.

Контрольная работа по теме

«Решение уравнений».

1

12.02


84.

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

13.02


85-87.

Деление с остатком.

3

17-19.02


88.

Решение задач на деление с остатком.

1

20.02


89.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

25.02


90.

Проверка деления с остатком.

1

26.02


91.

Что узнали. Чему научились.

1

27.02


92.

Наши проекты.

1

02.03


93.

Контрольная работа по теме

«Деление с остатком».

1

03.03



Числа от 1 до 1000. Нумерация

13



94.

Работа над ошибками.

Тысяча.

1

04.03


95.

Образование и название трехзначных чисел.

1

05.03


96.

Запись трехзначных чисел.

1

06.03


97.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

10.03


98.

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

11.03


99.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

12.03


100.

Письменная нумерация в пределах 1000.

Приемы устных вычислений.

1

16.03


101.

Сравнение трехзначных чисел.

1

17.03


102.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

18.03


103.

Единицы массы. Грамм.

1

19.03


104,105.

Закрепление изученного материала.

2

02.04,

03.04


106.

Контрольная работа по теме

«Нумерация в пределах 1000»..

1

06.04



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12



107.

Работа над ошибками.

Приемы устных вычислений.

1

07.04


108.

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

08.04


109.

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

09.04


110.

Приемы устных вычислений вида 260+310,

670-140.

1

13.04


111.

Приемы письменных вычислений.

1

14.04


112.

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

15.04


113.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

16.04


114.

Виды треугольников.

1

20.04


115.

Закрепление изученного материала.

1

21.04


116,117

Что узнали. Чему научились.

2

22.04,

23.04

29,30.04

118.

Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание».

1

24.04

13.05


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5



119.

Работа над ошибками.

Приемы устных вычислений.

1

27.04

14.05

120,121.

Приемы устных вычислений.

2

28.04,

29.04

12.05

122.

Виды треугольников.

1

30.04

15.05

123.

Закрепление изученного материала.

1

06.05

16.05


Приемы письменных вычислений

13



124.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

07.05

18.05

125.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

12.05

19.05

126,127.

Закрепление изученного материала.

2

13.05,

14.05

20,21.05

128.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

15.05

22.05

129.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

1

18.05

23.05

130.

Проверка деления.

1

19.05

25.05

131.

Закрепление изученного материала.

1

20.01

26.05

132.

Закрепление изученного материала.

Знакомство с калькулятором.

1

21.01

26.05

133

Закрепление изученного материала.

1

25.05

27.05

134.

Итоговая контрольная работа.

1

26.05

28.05

135.

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала.

1

27.05

29.05

136.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

28.05

30.05