СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с.



Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


8

8


2.

Табличное умножение и деление


28

27 (без 04.11)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

3.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)

28

28


4.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление


28

27 (без 24.02)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

5.

Числа от 1 до 100.Нумерация

12

14 (без 09.03)

Увеличение количества часов на углублённое изучение

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

12 (без 20.04)

Увеличение количества часов на углублённое изучение

7.

Умножение и деление


15

17 (без 01.05, 11.05, 12.05)

Увеличение количества часов на углублённое повторение и коррекцию знаний учащихся


Курс рассчитан на 35 нед. – 140ч.

132

133




ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

п/п

Дата

Номер контрольной работы

Вид контрольной работы

По плану

По факту

1

11.09


Контрольная работа №1

тестовая

2

01.10


Контрольная работа №2

комбинированная

3

15.10


Контрольная работа №3

тестовая

4

23.10


Контрольная работа №4

комбинированная

5

25.11


Контрольная работа №5

тестовая

6

18.12


Контрольная работа №6

комбинированная

7

31.01


Контрольная работа №7

тестовая

8

11.02


Контрольная работа №8

комбинированная

9

28.02


Контрольная работа №9

тестовая

10

18.03


Контрольная работа №10

комбинированная

11

15.04


Контрольная работа №11

тестовая

12

22.04


Контрольная работа №12

комбинированная

13

19.05


Контрольная работа №13

комбинированная


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



Тема 1. Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

8




1

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

1

02.09



2

2

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

1

03.09



3

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

1

04.09



4

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым

1

06.09



5

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым

1

09.09



6

6

Обозначение геометрических фигур буквами «Странички для любознательных»

1

10.09



7

7

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание» (тестовая)

1

11.09



8

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1

13.09





Тема 2. Табличное умножение и деление

27




9

1

Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления

1

16.09



10

2

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1

17.09



11

3

Таблица умножения и деления с числом 3

1

18.09



12

4

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

20.09



13

5

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

23.09



14

6

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

24.09



15

7

Связь между величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

1

25.09



16

8

Повторение. «Странички для любознательных».

1

27.09



17

9

Что узнали. Чему научились

1

30.09



18

10

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление» (комбинированная)

1

01.10



19

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления с числом 4 Таблица Пифагора

1

02.10



20

12

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

04.10



21

13

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

07.10



22

14

Таблица умножения и деления с числом 5

1

08.10



23

15

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1

09.10



24

16

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1

11.10



25

17

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

14.10



26

18

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» (тестовая)

1

15.10



27

19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

16.10



28

20

Таблица умножения и деления с числом 6

1

18.10



29

21

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

21.10



30

22

Таблица умножения и деления с числом 7

1

22.10



31

23

Контрольная работа №4

по теме «Зависимости между пропорциональными величинами» (комбинированная)

1

23.10



32

24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного

1

25.10



33

25

Повторение и закрепление знаний

Проект «Математические сказки»

Странички для любознательных

1

05.11



34

26

Что узнали. Чему научились

1

06.11



35

27

Что узнали. Чему научились

1

08.11





Тема 3. Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (продолжение)

28




36

1

Единица площади — квадратный сантиметр

1

11.11



37

2

Площадь прямоугольника


12.11



38

3

Таблица умножения и деления с числом 8

1

13.11



39

4

Закрепление. Задачи-расчеты

1

15.11



40

5

Таблица умножения и деления с числом 9

1

18.11



41

6

Единица площади — квадратный дециметр

1

19.11



42

7

Сводная таблица умножения

1

20.11



43

8

Решение задач

1

22.11



44

9

Контрольная работа №5 по теме «Табличное умножение и деление» (тестовая)

1

25.11



45

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных»

1

26.11



46

11

Единица площади — квадратный метр

1

27.11



47

12

Повторение пройденного. Задачи-расчеты.

1

29.11



48

13

Что узнали. Чему научились

1

02.12



49

14

Что узнали. Чему научились

1

03.12



50

15

Умножение на 1 и 0

1

04.12



51

16

Деление вида а : а, 0 : а

1

06.12



52

17

Деление вида а: а, 0 : а

1

09.12



53

18

Задачи в 3 действия. «Странички для любознательных»

1

10.12



54

19

Доли. Образование и сравнение долей

1

11.12



55

20

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

13.12



56

21

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля

1

16.12



57

22

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

17.12



58

23

Контрольная работа №6 по теме «Табличное умножение и деление» (комбинированная)

1

18.12



59

24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единицы времени — год, месяц, сутки

1

20.12



60

25

Странички для любознательных

1

23.12



61

26

Что узнали. Чему научились

1

24.12



62

27

Что узнали. Чему научились

1

25.12



63

28

Повторение пройденного материала

1

27.12





Тема 4. Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление

27




64

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3

1

13.01



65

2

Приём деления для случаев вида 80 : 20

1

14.01



66

3

Умножение суммы на число

1

15.01



67

4

Решение задач несколькими способами

1

17.01



68

5

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23

1

20.01



69

6

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

21.01



70

7

Выражение с двумя переменными.

«Странички для любознательных»

1

22.01



71

8

Деление суммы на число

1

24.01



72

9

Деление суммы на число. Закрепление

1

27.01



73

10

Связь между числами при делении

1

28.01



74

11

Проверка деления умножением

1

29.01



75

12

Контрольная работа №7 по теме «Внетабличное деление и умножение» (тестовая)

1

31.01



76

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Приём деления для случаев вида 87 : 29.

1

03.02



77

14

Приём деления для случаев вида 66 : 22

1

04.02



78

15

Проверка умножения с помощью деления

1

05.02



79

16

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

«Странички для любознательных»

1

07.02



80

17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

10.02



81

18

Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное деление и умножение» (комбинированная)

1

11.02



82

19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Выражения с двумя переменными вида а+b, a-b, ab, cd, вычисление их значений при заданных значениях букв

1

12.02



83

20

Деление с остатком

1

14.02



84

21

Деление с остатком

1

17.02



85

22

Приёмы нахождения частного и остатка

1

18.02



86

23

Приёмы нахождения частного и остатка

1

19.02



87

24

Деление меньшего числа на большее

1

21.02



88

25

Проверка деления с остатком

1

25.02



89

26

Что узнали. Чему научились

Наши проекты: «Задачи-расчёты»

1

26.02



90

27

Странички для любознательных

Контрольная работа №9 по теме «Деление с остатком» (тестовая)

1

28.02





Тема 5. Числа от 1 до 100.

Нумерация

14




91

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Устная нумерация

1

02.03



92

2

Устная и письменная нумерация

1

03.03



93

3

Разряды счётных единиц

1

04.03



94

4

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

06.03



95

5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

10.03



96

6

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

11.03



97

7

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

1

13.03



98

8

Сравнение трёхзначных чисел

1

16.03



99

9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

17.03



100

10

Контрольная работа №10 по теме «Нумерация» (комбинированная)

1

18.03



101

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

20.03



102

12

Единицы массы — килограмм, грамм. Соотношение между ними

1

30.03



103

13

Задания творческого характера

1

31.03



104

14

Что узнали. Чему научились

1

01.04





Тема 6. Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание

12




105

1

Сложение и вычитание круглых чисел. Творческая работа над задачей. Решение уравнений

1

03.04



106

2

Приёмы устных вычислений Сложение и вычитание круглых чисел

1

06.04



107

3

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

07.04



108

4

Приёмы письменных вычислений

1

08.04



109

5

Алгоритм письменного сложения

1

10.04



110

6

Алгоритм письменного вычитания

1

13.04



111

7

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

14.04



112

8

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание» (тестовая)

1

15.04



113

9

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный и равносторонний

1

17.04



114

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

1

21.04



115

11

Контрольная работа №12 (комбинированная)

1

22.04



116

12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились


24.04





Тема 7. Умножение и деление

17




117


Приёмы устного умножения


27.04



118


Приёмы устного деления


28.04



119


Странички для любознательных»


29.04



120


Виды треугольников: прямоугольный тупоугольный, остроугольный


04.05



121


Устное деление вида 720:4. Решение задачи разными способами. Распознавание треугольников


05.05



122


Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через десяток


06.05



123


Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через десяток. Составление и решение уравнений


08.05



124


Вычисление значений числовых выражений с действиями разной степени. Нахождение периметра треугольника


13.05



125


Письменное деление трехзначного числа на однозначное вида 864:2,748:2, 856:4.


15.05



126


Проверка деления умножением. Решение уравнений. Нахождение площади фигур


18.05



127


Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000


19.05



128


Промежуточная аттестация

Контрольная работа №13 по теме «Умножение и деление» (комбинированная)


20.05



129


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Решение задач изученных видов


22.05



130


Решение задач изученных видов


25.05



131


Знакомство с калькулятором


26.05



132


Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений уровня сложности.


27.05



133


Обобщение и систематизация знаний. «Что узнали. Чему научились в 3 классе»


29.05









ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Моро М. И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.

Ч. 1 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2016.

– 112 с.

  1. Моро М. И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.

Ч. 2 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2016.

– 112 с.