СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс.»


Управление образования Администрации Большесолдатского района Курской области

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Сторожевская основная общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области



РАССМОТРЕНО

На заседании МО

_____Бобровская Т. П.

Протокол № 1

от «28» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Решением педагогического совета

________Коржова А.А.

Протокол № 4

от «28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа».

___________Бобровская О.В.

Приказ № 68

от «29» августа 2023 г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебный предмет «математика»


для обучающихся 3 класса


Составитель:

Петина Анна Николаевна

учитель начальных классов



с.Сторожевое

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию. Содержание обучения раскрывает содержательные линии,
которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом
возрастных особенностей младших школьников. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных
(способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность». Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика видов деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы (раздела). Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические
задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника, формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.


В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку
зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи,
а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего
обучения в основном звене школы.
В Примерном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего
540 часов. Из них: в 3 классе — 136 часов. За счет школьного компонента добавляется 1 час. Итого 5 часов в неделю, 170 ч в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

3 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.  Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.



Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,

решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).


Универсальные учебные действия

Универсальные познавательные учебные действия:

  • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); 

  • выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры; 

  • классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; 

  • прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; 

  • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; 

  • выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); 

  • соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию; 

  • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

  • читать информацию, представленную в разных формах; 

  • извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; 

  • заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; 

  • использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; 

  • строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу; 

  • объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений; 

  • выбирать, осуществлять переход от одних единиц  измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; 

  • участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • проверять ход и результат выполнения действия; 

  • вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; 

  • формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; 

  • выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; 

  • проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:

  • при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); 

  • договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе; 

  • выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.








ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.


Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 

  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;

  • строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.



Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 

  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 

  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 КЛАСС

К концу обучения в 3  классе  обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; 

  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000); 

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно); 

  • выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком; 

  • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; 

  • находить неизвестный компонент арифметического действия; 

  • использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль), 

  • преобразовывать одни единицы данной величины в другие; 

  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; 

  • выполнять прикидку и оценку результата измерений; 

  • определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»; 

  • называть, находить долю величины (половина, четверть); 

  • сравнивать величины, выраженные долями; 

  • знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; 

  • выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; 

  • решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); 

  • конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; 

  • сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); 

  • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм; 

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; 

  • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; 

  • классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка); 

  • структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; 

  • составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; 

  • выполнять действия по алгоритму; 

  • сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); 

  • выбирать верное решение математической задачи. 





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


3 КЛАСС

№ п/п

Наименование

разделов и тем

программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы


Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное).

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

1.4.

Кратное сравнение чисел.

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

1.5.

Свойства чисел.

2

1

Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

10


Раздел 2. Величины

2.1.

Масса (единица массы - грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

2.2.

Стоимость (единицы - рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

1


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

1

1

Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

2.4.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

2.5.

Длина (единица длины - миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

1


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

2.6.

Площадь (единицы площади - квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

1


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин.

1


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

10



Раздел 3. Арифметические действия


3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в  пределах 100 (табличное и  внетабличное умножение, деление, действия с  круглыми числами).

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с  числами 0 и 1.

4

1

Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.3.

Взаимосвязь умножения и деления.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.4.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

3


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.8.



Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.9.

Порядок действий в  числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

3


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.12.

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

3


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.13.

Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число.

4

1

Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

48



Раздел 4. Текстовые задачи


4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

6


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

4.2.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

6


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

5


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины

6


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

23



Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры


5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

5.3.


Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1

1

Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

6.2.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если ..., то ... », «поэтому», «значит».

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах сданными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на  основе результатов счёта.

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

6.5.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложние, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур.

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

6.8.

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

2

1

Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

15


Резервное время

10


Общее количество часов по программе

136

5

















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п


Тема урока

Количество часов

Дата

План

Дата

Факт.

всего

Контрольные

работы

Практические

работы

1.

Повторение изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

0

1

1.09


2.

Повторение изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

0

1

4.09


3.

Выражение с переменной.

1

0

1

5.09


4.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

0

1

6.09


5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

0

1

7.09


6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

0

1

8.09


7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

0

1

11.09


8

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

0

0

12.09


9

Что узнали. Чему научились.

1

0

1

13.09


10

Проверочная работа №1

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

0

1

14.09


11

Анализ проверочной работы

1

0

1

15.09


12

Связь умножения и деления.

1

0

1

18.09


13

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

0

1

19.09


14.

Таблица умножения и деления с числом 2.

Чётные и нечётные числа.

1

0

1

20.09


15.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

0

1

21.09


16.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

0

1

22.09


17

Проверочная работа № 2 по теме "Умножение и деление".

1

0

1

25.09



18.

Анализ проверочной работы.

1

0

1

26.09


19

Решение задач с величинами: масса, количество.

1

0

1

27.09


20.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

0

1

28.09


21.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

0

1

29.09


22

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

0

1

2.10


23.

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

0

0

3.10


24

Что узнали. Чему научились. Тест.

1

0

1

4.10


25.

Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

1

0

5.10


26.

Анализ контрольной работы.

1

0

1

6.10


27

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

0

1

9.10


28.

Закрепление изученного.

1

0

1

10.10


29.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

0

1

11.10


30.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

0

1

12.10


31

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

0

1

13.10



32.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

0

1

16.10


33.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

0

1

17.10


34.

Решение задач на кратное сравнение.

1

0

1

18.10


35.

Решение задач на кратное сравнение.

1

0

1

19.10


36

Закрепление задач. Повторение.

1

0

1

20.10


37.

Проверочная работа № 3 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

0

1

23.10


38.

Анализ проверочной работы.

1

0

1

24.10


39

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

0

1

25.10


40.

Решение задач

1

0

1

26.10


41.

Решение задач

1

0

1

27.10


42

Решение задач

1

0

1

6.11



43.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

0

1

7.11


44.

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

0

0

8.11


45

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

0

1

9.11


46.

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление на 4, 5, 6, 7»

1

1

0

10.11


47.

Анализ контрольной работы.

1

0

1

13.11


48

Проект «Математическая сказка"

1

0

1

14.11


49.

Площадь. Единицы площади.

1

0

1

15.11


50.

Квадратный сантиметр.

1

0

1

16.11


51.

Площадь прямоугольника.

1

0

1

17.11


52.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

0

1

20.11



53.

Закрепление изученного

1

0

1

21.11


54

Решение задач. Самостоятельная работа

1

0

1

22.11


55.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

0

1

23.11


56.

Квадратный дециметр.

1

0

1

24.11


57.

Таблица умножения. Закрепление

1

0

1

27.11


58.

Решение задач.

1

0

1

28.11


59.

Квадратный метр.

1

0

1

29.11


60.

Решение задач.

1

0

1

30.11


61

«Странички для любознательных».

1

0

1

1.12



62.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

0

0

4.12


63.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.Тест.

1

0

1

5.12


64.

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление на 8 и 9».

1

1

0

6.12


65.

Анализ контрольной работы.

1

0

1

7.12


66

Умножение на 1.

1

0

1

8.12


67.

Умножение на 0.

1

0

1

11.12


68.

Умножение и деление с числами 1, 0.

1

0

1

12.12


69.

Деление нуля на число. Самостоятельная работа

1

0

1

13.12


70.

Решение задач

1

0

1

14.12


71.

«Странички для любознательных». Повторение пройденного

1

0

1

15.12



72.

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

0

1

18.12


73.

Анализ проверочной работы

1

0

1

19.12


74

Доли.

1

0

1

20.12


75.

Окружность. Круг.

1

0

1

21.12


76.

Диаметр окружности.

1

0

1

22.12


77

Повторение.Решение задач.

1

0

1

8.01


78.

Единицы времени.

1

0

1

9.01


79.

Единицы времени.

1

0

1

10.01


80.

«Странички для любознательных». Повторение пройденного

1

0

0

11.01


81

Повторение пройденного.

1

0

1

12.01


82.

Контрольная работа за первое полугодие.

1

1

0

15.01


83.

Анализ контрольной работы.

1

0

0

16.01


84

Повторение пройденного. Тест.

1

0

1

17.01



85.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел.

1

0

1

18.01


86.

Случаи деления вида 80: 20.

1

0

1

19.01


87.

Умножение суммы на число.

1

0

1

22.01


88.

Умножение суммы на число. Самостоятельная работа

1

0

1

23.01


89.

Решение задач

1

0

1

24.01


90.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

0

1

25.01


91.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

0

1

26.01


92.

Решение задач.

1

0

1

29.01



93.

Выражения с двумя переменными.

1

0

1

30.01


94

«Странички для любознательных».

1

0

1

31.01


95.

Деление суммы на число.

1

0

0

1.02


96.

Деление суммы на число Самостоятельная работа

1

0

1

2.02


97.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

0

1

5.02


98.

Связь между числами при делении.

1

0

1

6.02


99.

Проверка деления.

1

0

1

7.02


100.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66:22

1

0

1

8.02


101.

Проверка умножения делением.

1

0

1

9.02


102.

Решение уравнений. Закрепление пройденного.

1

0

0

12.02


103

Закрепление пройденного.

1

0

1

13.02



104.

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

0

1

14.02


105

Что узнали. Чему научились.

1

0

1

15.02


106.

Контрольная работа № 5 по теме "Решение уравнений".

1

1

0

16.02


107.

Анализ контрольной работы..

1

0

1

19.02


108

Деление с остатком

1

0

1

20.02


109.

Деление с остатком.

1

0

0

21.02


110.

Деление с остатком разными способами.

1

0

1

22.02


111.

Деление с остатком методом подбора. Самостоятельная работа

1

0

1

26.02


112.

Задачи на деление с остатком.

1

0

1

27.02


113.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

0

1

28.02


114.

Проверка деления с остатком.

1

0

1

29.02



115.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

0

0

1.03


116.

Проект "Задачи-расчеты"

1

0

1

4.03


117

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

0

1

5.03


118.

«Странички для любознательных». Тест.

1

0

0

6.03


119.

Контрольная работа № 6 по теме "Деление с остатком"

1

1

0

7.03


120.

Анализ контрольной работы.

1

0

0

11.03


121

Нумерация от 1 до 1000.

1

0

1

12.03


122.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

0

1

13.03


123.

Образование и названия трехзначных чисел.

1

0

1

14.03


124.

Запись трехзначных чисел

1

0

1

15.03


125.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа.

1

0

1

18.03


126.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

0

1

19.03



127.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

0

0

20.03


128.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

0

1

21.03


130.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

0

1

22.03


131

Повторение и закрепление.

1

0

1

1.04


132.

Проверочная работа № 5 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

0

1

2.04


133.

Анализ проверочной работы.

1

0

0

3.04


134

"Странички для любознательных"

1

0

1

4.04


135.

Единицы массы. Грамм.

1

0

1

5.04


136

"Странички для любознательных". Задачи –расчёты.

1

0

1

8.04


137.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

0

0

9.04


138

Что узнали. Чему научились.Тест.

1

0

1

10.04


139.

Контрольная работа № 7 по теме "Нумерация в пределах 1000"

1

1

0

11.04


140

Анализ контрольной работы.

1

0

1

12.04


141.

Приемы устных вычислений.

1

0

1

15.04



142.

Приёмы устных вычислений : 450+30, 620-200.

1

0

1

16.04


143.

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

1

0

1

17.04


144.

Приёмы устных вычислений : 260+310, 670-140.

1

0

1

18.04


145.

Приёмы письменных вычислений.

1

0

1

19.04


146.

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

0

0

22.04


147.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

0

1

23.04


148.

Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание».

1

0

1

24.04


149.

Анализ проверочной работы..

1

0

1

25.04


150

Виды треугольников

1

0

1

26.04



151.

Закрепление. Решение задач.

1

0

1

29.04


152

«Странички для любознательных».




30.04


153.

Повторение пройденного.

1

0

1

2.05


154

Что узнали. Чему научились.




3.05


155.

Контрольная работа № 8

«Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

1

0

6.05


156.

Анализ контрольной работы.

1

0

1

7.05


157

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений.

1

0

1

8.05


158.

Приёмы устных вычислений вида: 240 • 3,

203*4, 960:3.

1

0

1

13.05


159.

Приёмы устных вычислений вида: 100:

50, 800 :400.

1

0

1

14.05


160.

Виды треугольников.

«Странички для любознательных».

1

0

1

15.05


162

Повторение и закрепление.

1

0

1

16.05



161.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

0

1

17.05


162.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

0

1

20.05


163

Закрепление изученного.

1

0

1

21.05


164.

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1

0

1

22.05


165.

Итоговая контрольная работа

1

1

0

23.05


166.

Анализ контрольной работы. Проверка деления умножением.

1

0

1

24.05


167.

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

0

1

27.05


168.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

0

1

28.05


169.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

0

1

29.05


170

Что узнали, чему научились в 3 классе.

1

0

1

30.05


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

9







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТё

http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.

http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.

http://interneturok.ru  Видеоуроки по основным предметам школьной программы.

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов

http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы

http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов

https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению.

https://resh.edu.ru/Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя.

https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.