Управление образования Администрации Большесолдатского района Курской области
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Сторожевская основная общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
РАССМОТРЕНО На заседании МО _____Бобровская Т. П. Протокол № 1 от «28» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Решением педагогического совета ________Коржова А.А. Протокол № 4 от «28» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа». ___________Бобровская О.В. Приказ № 68 от «29» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет «математика»
для обучающихся 3 класса
Составитель:
Петина Анна Николаевна
учитель начальных классов
с.Сторожевое
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию. Содержание обучения раскрывает содержательные линии,
которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом
возрастных особенностей младших школьников. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных
(способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность». Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика видов деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы (раздела). Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические
задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника, формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку
зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи,
а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего
обучения в основном звене школы.
В Примерном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего
540 часов. Из них: в 3 классе — 136 часов. За счет школьного компонента добавляется 1 час. Итого 5 часов в неделю, 170 ч в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;
выполнять прикидку и оценку результата измерений;
определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
1.2. | Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
1.3. | Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
1.4. | Кратное сравнение чисел. | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
1.5. | Свойства чисел. | 2 | 1 | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
Итого по разделу | 10 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Масса (единица массы - грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». | 1 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
2.2. | Стоимость (единицы - рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». | 1 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
2.3. | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. | 1 | 1 | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
2.4. | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
2.5. | Длина (единица длины - миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. | 1 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
2.6. | Площадь (единицы площади - квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
2.7. | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 1 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
2.8. | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. | 1 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
Итого по разделу | 10 | | |
Раздел 3. Арифметические действия | |
3.1. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
3.2. | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. | 4 | 1 | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
3.3. | Взаимосвязь умножения и деления. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
3.4. | Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
3.5. | Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
3.6. | Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
3.7. | Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. | 3 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
3.8. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 3 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
3.9. | Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
3.10. | Однородные величины: сложение и вычитание. | 3 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
3.11. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
3.12. | Умножение и деление круглого числа на однозначное число. | 3 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
3.13. | Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. | 4 | 1 | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
Итого по разделу | 48 | | |
Раздел 4. Текстовые задачи | |
4.1. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. | 6 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
4.2. | Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). | 6 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
4.3. | Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. | 5 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
4.4. | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины | 6 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
Итого по разделу | 23 | | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | |
5.1. | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
5.2. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
5.3. | Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
5.4. | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
5.5. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Классификация объектов по двум признакам. | 1 | 1 | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
6.2. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если ..., то ... », «поэтому», «значит». | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
6.3. | Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах сданными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
6.4. | Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
6.5. | Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
6.6. | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложние, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур. | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
6.7. | Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
6.8. | Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. | 2 | 1 | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://www.yaklass.ru |
Итого по разделу | 15 | |
Резервное время | 10 | |
Общее количество часов по программе | 136 | 5 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата План | Дата Факт. |
всего | Контрольные работы | Практические работы |
1. | Повторение изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | 0 | 1 | 1.09 | |
2. | Повторение изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | 0 | 1 | 4.09 | |
3. | Выражение с переменной. | 1 | 0 | 1 | 5.09 | |
4. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | 0 | 1 | 6.09 | |
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | 0 | 1 | 7.09 | |
6. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | 0 | 1 | 8.09 | |
7. | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 0 | 1 | 11.09 | |
8 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 12.09 | |
9 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 13.09 | |
10 | Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | 0 | 1 | 14.09 | |
11 | Анализ проверочной работы | 1 | 0 | 1 | 15.09 | |
12 | Связь умножения и деления. | 1 | 0 | 1 | 18.09 | |
13 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 0 | 1 | 19.09 | |
14. | Таблица умножения и деления с числом 2. Чётные и нечётные числа. | 1 | 0 | 1 | 20.09 | |
15. | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | 0 | 1 | 21.09 | |
16. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 0 | 1 | 22.09 | |
17 | Проверочная работа № 2 по теме "Умножение и деление". | 1 | 0 | 1 | 25.09 | |
18. | Анализ проверочной работы. | 1 | 0 | 1 | 26.09 | |
19 | Решение задач с величинами: масса, количество. | 1 | 0 | 1 | 27.09 | |
20. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | 0 | 1 | 28.09 | |
21. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | 0 | 1 | 29.09 | |
22 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | 0 | 1 | 2.10 | |
23. | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 3.10 | |
24 | Что узнали. Чему научились. Тест. | 1 | 0 | 1 | 4.10 | |
25. | Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | 1 | 0 | 5.10 | |
26. | Анализ контрольной работы. | 1 | 0 | 1 | 6.10 | |
27 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | 0 | 1 | 9.10 | |
28. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 1 | 10.10 | |
29. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 0 | 1 | 11.10 | |
30. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 0 | 1 | 12.10 | |
31 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 0 | 1 | 13.10 | |
32. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 0 | 1 | 16.10 | |
33. | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | 0 | 1 | 17.10 | |
34. | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 0 | 1 | 18.10 | |
35. | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 0 | 1 | 19.10 | |
36 | Закрепление задач. Повторение. | 1 | 0 | 1 | 20.10 | |
37. | Проверочная работа № 3 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 | 0 | 1 | 23.10 | |
38. | Анализ проверочной работы. | 1 | 0 | 1 | 24.10 | |
39 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 0 | 1 | 25.10 | |
40. | Решение задач | 1 | 0 | 1 | 26.10 | |
41. | Решение задач | 1 | 0 | 1 | 27.10 | |
42 | Решение задач | 1 | 0 | 1 | 6.11 | |
43. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 0 | 1 | 7.11 | |
44. | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 8.11 | |
45 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 9.11 | |
46. | Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление на 4, 5, 6, 7» | 1 | 1 | 0 | 10.11 | |
47. | Анализ контрольной работы. | 1 | 0 | 1 | 13.11 | |
48 | Проект «Математическая сказка" | 1 | 0 | 1 | 14.11 | |
49. | Площадь. Единицы площади. | 1 | 0 | 1 | 15.11 | |
50. | Квадратный сантиметр. | 1 | 0 | 1 | 16.11 | |
51. | Площадь прямоугольника. | 1 | 0 | 1 | 17.11 | |
52. | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | 0 | 1 | 20.11 | |
53. | Закрепление изученного | 1 | 0 | 1 | 21.11 | |
54 | Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | 0 | 1 | 22.11 | |
55. | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | 0 | 1 | 23.11 | |
56. | Квадратный дециметр. | 1 | 0 | 1 | 24.11 | |
57. | Таблица умножения. Закрепление | 1 | 0 | 1 | 27.11 | |
58. | Решение задач. | 1 | 0 | 1 | 28.11 | |
59. | Квадратный метр. | 1 | 0 | 1 | 29.11 | |
60. | Решение задач. | 1 | 0 | 1 | 30.11 | |
61 | «Странички для любознательных». | 1 | 0 | 1 | 1.12 | |
62. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 4.12 | |
63. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.Тест. | 1 | 0 | 1 | 5.12 | |
64. | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление на 8 и 9». | 1 | 1 | 0 | 6.12 | |
65. | Анализ контрольной работы. | 1 | 0 | 1 | 7.12 | |
66 | Умножение на 1. | 1 | 0 | 1 | 8.12 | |
67. | Умножение на 0. | 1 | 0 | 1 | 11.12 | |
68. | Умножение и деление с числами 1, 0. | 1 | 0 | 1 | 12.12 | |
69. | Деление нуля на число. Самостоятельная работа | 1 | 0 | 1 | 13.12 | |
70. | Решение задач | 1 | 0 | 1 | 14.12 | |
71. | «Странички для любознательных». Повторение пройденного | 1 | 0 | 1 | 15.12 | |
72. | Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 | 0 | 1 | 18.12 | |
73. | Анализ проверочной работы | 1 | 0 | 1 | 19.12 | |
74 | Доли. | 1 | 0 | 1 | 20.12 | |
75. | Окружность. Круг. | 1 | 0 | 1 | 21.12 | |
76. | Диаметр окружности. | 1 | 0 | 1 | 22.12 | |
77 | Повторение.Решение задач. | 1 | 0 | 1 | 8.01 | |
78. | Единицы времени. | 1 | 0 | 1 | 9.01 | |
79. | Единицы времени. | 1 | 0 | 1 | 10.01 | |
80. | «Странички для любознательных». Повторение пройденного | 1 | 0 | 0 | 11.01 | |
81 | Повторение пройденного. | 1 | 0 | 1 | 12.01 | |
82. | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | 1 | 0 | 15.01 | |
83. | Анализ контрольной работы. | 1 | 0 | 0 | 16.01 | |
84 | Повторение пройденного. Тест. | 1 | 0 | 1 | 17.01 | |
85. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел. | 1 | 0 | 1 | 18.01 | |
86. | Случаи деления вида 80: 20. | 1 | 0 | 1 | 19.01 | |
87. | Умножение суммы на число. | 1 | 0 | 1 | 22.01 | |
88. | Умножение суммы на число. Самостоятельная работа | 1 | 0 | 1 | 23.01 | |
89. | Решение задач | 1 | 0 | 1 | 24.01 | |
90. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 1 | 25.01 | |
91. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 1 | 26.01 | |
92. | Решение задач. | 1 | 0 | 1 | 29.01 | |
93. | Выражения с двумя переменными. | 1 | 0 | 1 | 30.01 | |
94 | «Странички для любознательных». | 1 | 0 | 1 | 31.01 | |
95. | Деление суммы на число. | 1 | 0 | 0 | 1.02 | |
96. | Деление суммы на число Самостоятельная работа | 1 | 0 | 1 | 2.02 | |
97. | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 1 | 5.02 | |
98. | Связь между числами при делении. | 1 | 0 | 1 | 6.02 | |
99. | Проверка деления. | 1 | 0 | 1 | 7.02 | |
100. | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66:22 | 1 | 0 | 1 | 8.02 | |
101. | Проверка умножения делением. | 1 | 0 | 1 | 9.02 | |
102. | Решение уравнений. Закрепление пройденного. | 1 | 0 | 0 | 12.02 | |
103 | Закрепление пройденного. | 1 | 0 | 1 | 13.02 | |
104. | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 14.02 | |
105 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 15.02 | |
106. | Контрольная работа № 5 по теме "Решение уравнений". | 1 | 1 | 0 | 16.02 | |
107. | Анализ контрольной работы.. | 1 | 0 | 1 | 19.02 | |
108 | Деление с остатком | 1 | 0 | 1 | 20.02 | |
109. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | 21.02 | |
110. | Деление с остатком разными способами. | 1 | 0 | 1 | 22.02 | |
111. | Деление с остатком методом подбора. Самостоятельная работа | 1 | 0 | 1 | 26.02 | |
112. | Задачи на деление с остатком. | 1 | 0 | 1 | 27.02 | |
113. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | 0 | 1 | 28.02 | |
114. | Проверка деления с остатком. | 1 | 0 | 1 | 29.02 | |
115. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 1.03 | |
116. | Проект "Задачи-расчеты" | 1 | 0 | 1 | 4.03 | |
117 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 5.03 | |
118. | «Странички для любознательных». Тест. | 1 | 0 | 0 | 6.03 | |
119. | Контрольная работа № 6 по теме "Деление с остатком" | 1 | 1 | 0 | 7.03 | |
120. | Анализ контрольной работы. | 1 | 0 | 0 | 11.03 | |
121 | Нумерация от 1 до 1000. | 1 | 0 | 1 | 12.03 | |
122. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 0 | 1 | 13.03 | |
123. | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | 0 | 1 | 14.03 | |
124. | Запись трехзначных чисел | 1 | 0 | 1 | 15.03 | |
125. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа. | 1 | 0 | 1 | 18.03 | |
126. | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | 0 | 1 | 19.03 | |
127. | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 0 | 0 | 20.03 | |
128. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | 1 | 0 | 1 | 21.03 | |
130. | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | 0 | 1 | 22.03 | |
131 | Повторение и закрепление. | 1 | 0 | 1 | 1.04 | |
132. | Проверочная работа № 5 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1 | 0 | 1 | 2.04 | |
133. | Анализ проверочной работы. | 1 | 0 | 0 | 3.04 | |
134 | "Странички для любознательных" | 1 | 0 | 1 | 4.04 | |
135. | Единицы массы. Грамм. | 1 | 0 | 1 | 5.04 | |
136 | "Странички для любознательных". Задачи –расчёты. | 1 | 0 | 1 | 8.04 | |
137. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 9.04 | |
138 | Что узнали. Чему научились.Тест. | 1 | 0 | 1 | 10.04 | |
139. | Контрольная работа № 7 по теме "Нумерация в пределах 1000" | 1 | 1 | 0 | 11.04 | |
140 | Анализ контрольной работы. | 1 | 0 | 1 | 12.04 | |
141. | Приемы устных вычислений. | 1 | 0 | 1 | 15.04 | |
142. | Приёмы устных вычислений : 450+30, 620-200. | 1 | 0 | 1 | 16.04 | |
143. | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | 1 | 0 | 1 | 17.04 | |
144. | Приёмы устных вычислений : 260+310, 670-140. | 1 | 0 | 1 | 18.04 | |
145. | Приёмы письменных вычислений. | 1 | 0 | 1 | 19.04 | |
146. | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | 0 | 0 | 22.04 | |
147. | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | 0 | 1 | 23.04 | |
148. | Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 0 | 1 | 24.04 | |
149. | Анализ проверочной работы.. | 1 | 0 | 1 | 25.04 | |
150 | Виды треугольников | 1 | 0 | 1 | 26.04 | |
151. | Закрепление. Решение задач. | 1 | 0 | 1 | 29.04 | |
152 | «Странички для любознательных». | | | | 30.04 | |
153. | Повторение пройденного. | 1 | 0 | 1 | 2.05 | |
154 | Что узнали. Чему научились. | | | | 3.05 | |
155. | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 | 1 | 0 | 6.05 | |
156. | Анализ контрольной работы. | 1 | 0 | 1 | 7.05 | |
157 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений. | 1 | 0 | 1 | 8.05 | |
158. | Приёмы устных вычислений вида: 240 • 3, 203*4, 960:3. | 1 | 0 | 1 | 13.05 | |
159. | Приёмы устных вычислений вида: 100: 50, 800 :400. | 1 | 0 | 1 | 14.05 | |
160. | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | 1 | 0 | 1 | 15.05 | |
162 | Повторение и закрепление. | 1 | 0 | 1 | 16.05 | |
161. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 0 | 1 | 17.05 | |
162. | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 1 | 20.05 | |
163 | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 1 | 21.05 | |
164. | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 1 | 22.05 | |
165. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 23.05 | |
166. | Анализ контрольной работы. Проверка деления умножением. | 1 | 0 | 1 | 24.05 | |
167. | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | 0 | 1 | 27.05 | |
168. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 28.05 | |
169. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 29.05 | |
170 | Что узнали, чему научились в 3 классе. | 1 | 0 | 1 | 30.05 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 9 | | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТё
http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.
http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.
http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы.
http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению.
https://resh.edu.ru/Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя.
https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.