СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по математике,  в соответствии с  Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина (2 части) и учебно-методической литературой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»


I.Планируемые результаты

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

            Цель    курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи. 
    Содержание курса направлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС 2009 г. и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Требования к уровню освоения обучающимися

Планируемые результаты

Личностные результаты

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к  семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

-Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог.

-Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

-Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

-Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

-Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)


II. Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).

Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100.

Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Объём. Единицы объёма: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между единицами измерения объёма.

Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры.

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; a• Ь; а :Ь.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х ± х Ь.

Решение уравнений вида: х + а = с ± Ь; а - х = с ± Ь; х ± а = с • Ь; а - х = с :Ь; х : а = с ± Ь\ а х = с ± Ь; а : х = с • Ь и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов.

Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.

Уникурсальные кривые.

Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности существования.

Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

3адачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение.









































III. Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 ч) Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10ч)Нумера­ция.Числа от 1 до 100.

48

10-1

2

Сложе­ние и вы­читание чисел.

1

3

Сложе­ние и вы­читание чисел.

1

4

Умноже­ние и де­ление чисел

1

5

Арифме­тические действия над чис­лами

1

6

Арифме­тические действия над чис­лами

1

7

Арифме­тические действия над чис­лами

1

8

Дерево выбора.

1

9

Решение задач.

1

10

Контроль­ная рабо­та №1

1

11

Геометрические фигуры (3).Паралле­лепипед и куб

3-1

12

Объем прямо­угольно­го парал­лелепи­педа. Ку­бический сантиметр

1

13

Кубиче­ский де­циметр. Кубиче­ский метр

1

14

Внетабличное умножение и деление (23 ч)Сочета­тельное свойство умножения.

23-1

15

Умноже­ние одно­значного числа на дву­значное число, запись которого оканчи­вается нулем

1

16

Деление чисел, запись которых оканчи­вается нулем

1

17

Арифме­тические действия над чис­лами.

1

18

Умноже­ние сум­мы на число.

1

19

Умноже­ние дву­значного числа на одно­значное

1

20

Арифме­тические действия над чис­лами.

1

21

Деление суммы на число

1

22

Арифме­тические действия над числами.

1

23

Деление двузнач­ного чис­ла на од­нознач­ное

1

24

Арифме­тические действия над чис­лами

1

25

Решение задач.

1

26

Деление двузнач­ного чис­ла на дву­значное

1

27

Решение задач

1

28

Арифме­тические действия над чис­лами.

1

29

Деление с остат­ком

1

30

Деление с остат­ком

1

31

Деление с остат­ком

1

32

Деление с остат­ком

1

33

Арифме­тические действия над чис­лами.

1

34

Арифме­тические действия над чис­лами.

1

35

Контроль­ная работа за I чет­верть

1

36

Работа над ошибками. Решение задач

1

37

Доли (12 ч)Доли

12-1

38

Нахож­дение доли числа

1

39

Сравне­ние долей.

1

40

Нахож­дение числа по доле

1

41

Решение задач.

1

42

Единица времени минута.

1

43

Единица времени секунда.

1

44

Сутки.

1

45

Неделя

1

46

Линейные и столбча­тые диаграммы

1

47

Контроль­ная работа № 2

1

48

Работа над ошибками. Решение задач.

1

49

Раздел II. Числа от 1 до 1000 (80 ч) Нумерация (10 ч)Счет сот­нями. Тысяча.

10-1

50

Умноже­ние чис­ла 100. Умноже­ние и де­ление на 100

1

51

Единицы длины. Милли­метр

1

52

Трех­значные числа.

1

53

Трех­значные числа

1

54

Сравне­ние трех­значных чисел

1

55

Трех­значные числа

1

56

Единицы массы. Центнер.

1

57

Контроль­ная работа за II чет­верть

1

58

Работа над ошибками.

1

59

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч)Сложе­ние и вы­читание трехзнач­ных чисел

25-1

60

Сложение и вычита­ние трех­значных чисел

1

61

Сложение и вычи­тание трехзнач­ных чисел


62

Сложение и вычи­тание трехзнач­ных чисел


63

Сложение и вычи­тание трехзнач­ных чисел

1

64

Сложение и вычи­тание трехзнач­ных чисел

1

65

Пересе­чение геомет­рических фигур.

1

66

Группы предме­тов. Мно­жество. Элемент множе­ства

1

67

Способы задания множеств

1

68

Подмно­жество

1

69

Выска­зывания со сло­вами все, не все, каждый никакие, любой.

1

70

Пересе­чение множеств.

1

71

Выска­зывания со сло­вами есть, сущест­вует, не­которые

1

72

Объеди­нение множеств

1

73

Решение задач

1

74

Контроль­ная работа №3

1

75

Сложение и вычита­ние трех­значных чисел в столбик

1

76

Сложение и вычита­ние трех­значных чисел в столбик

1

77

Решение задач.

1

78

Сложе­ние и вы­читание трехзнач­ных чисел в столбик

1

79

Решение задач.

1

80

Решение нера­венств.

1

81

Решение нера­венств.


82

Контроль­ная рабо­та №4

1

83

Работа над ошибками.

1

84

Умножение и деление чисел в пределах 100 (22 ч)Умноже­ние и де­ление трехзнач­ных чисел

22-1

85

Умноже­ние и де­ление трехзнач­ных чисел

1

86

Умноже­ние и де­ление трехзнач­ных чисел

1

87

Умноже­ние и де­ление трехзнач­ных чисел

1

88

Решение задач

1

89

Алго­ритм с повто­рением (циклом)

1

90

Решение задач.

1

91

Решение уравне­ний

1

92

Решение уравне­ний

1

93

Решение задач и уравнений.

1

94

Решение задач и уравнений.

1

95

Умноже­ние трех­значных чисел в столбик

1

96

Умноже­ние трех­значных чисел в столбик

1

97

Умноже­ние трех­значных чисел в столбик

1

98

Умноже­ние трех­значных чисел в столбик

1

99

Деление трех­значных чисел на одно­значное число.

1

100

Деление трех­значных чисел на одно­значное число.

1

101

Деление трех­значных чисел на одно­значное число.

1

102

Умноже­ние и де­ление чисел

1

103

Умноже­ние и де­ление чисел

1

104

Контроль­ная работа за III чет­верть

1

105

Работа над ошибками. Решение задач.

1

106

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч)Запись чисел римски­ми циф­рами.

20-1

107

Кален­дарь

1

108

Календарь.

1

109

Меры времени. Век.

1

110

Меры длины. Кило­метр

1

111

Скорость движения.

1

112

Взаимо­связь скорости, времени, расстоя­ния.

1

113

Взаимо­связь скорости, времени, расстоя­ния.

1

114

Решение задач.

1

115

Решение задач.

1

116

Решение задач.

1

117

Решение задач.

1

118

Решение задач.

1

119

Решение задач.

1

120

Контроль­ная работа за IV чет­верть

1

121

Треуголь­ники.

1

122

Треуголь­ники.

1

123

Треуголь­ники.

1

124

Арифме­тические действия над чис­лами.

1

125

Арифме­тические действия над чис­лами.

1

126

Повторение изученного в 3 классе (11 ч)Повторе­ние. Ну­мерация.

11-1

127

Повторе­ние. Сло­жение и вычи­тание.

1

128

Повторе­ние. Ум­ножение и деление.

1

129

Годовая кон­трольная работа

1

130

Повторе­ние. Сло­жение, вычита­ние, ум­ножение и деление

1

131

Повторе­ние. Ве­личины и геомет­рические фигуры

1

132

Повто­рение. Уравне­ния.

1

133

Повторе­ние. За­дачи

1

134

Повторе­ние. За­дачи.

1

135

Повторе­ние. Не­стандарт­ные и за­нима­тельные задачи

1

136

Итого­вый урок.

1