СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс.

Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2.

 

За учебный год 136 часов.

                                            

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Левобережненская СОШ»



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Рук ШМС: Зам директора по УВР Директор школы

_____________ _______________________ _________________________

Протокол №_____

от «_____»________2018г. «______»__________2018г. «______»___________2018г.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2.


За учебный год 136 часов.

Учитель начальных классов: Косумова А.З.

2018-2019 учебный год.


Аннотация к рабочим программам учебных предметов, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования
(ФГОС)


Рабочая программа по математике для 3 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской № 1643 от 29 декабря 2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.








2. Планируемые предметные результаты


В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.


Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

3. Содержание учебного курса

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.Выражения с переменной.Решение уравнений.Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.Странички для любознательных.Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».Анализ контрольной работ

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч)

Связь умножения и сложения.Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.Таблица умножения и деления с числом 3.Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».Решение задач с понятиями «масса» и «количество».Самостоятельная работа.Порядок выполнения действий.Порядок выполнения действий.Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.Закрепление изученного.Задачи на увеличение числа в несколько раз.Решение задач. Самостоятельная работа.Таблица умножения и деления с числом 5.Задачи на кратное сравнение.Решение задач.Таблица умножения и деления с числом 6.Решение задач.Итоговая контрольная работа №3 за I четверть.Анализ контрольной работы.Закрепление изученного.Таблица умножения и деления с числом 7. Странички для любознательных. Наши проекты.Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.Площадь. Сравнение площадей фигур.Площадь. Сравнение площадей фигур.Квадратный сантиметр.Площадь прямоугольника.Таблица умножения и деления с числом 8.Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.Решение задач.Таблица умножения и деления с числом 9.Квадратный дециметр.Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа.Квадратный метр.Закрепление изученного.Странички для любознательных.Что узнали. Чему научились.Умножение на 1.Умножение на 0.Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.Итоговая контрольная работа за II четверть.Анализ контрольной работы. Доли.Окружность. Круг.Диаметр круга.Самостоятельная работа.Единицы времени. Решение задач.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)Умножение и деление круглых чисел.Деление вида 80:20.Умножение суммы на число.Умножение суммы на число.Умножение двузначного числа на однозначное.Умножение двузначного числа на однозначное.Закрепление изученного. Самостоятельная работа.Деление суммы на число.Деление суммы на число.Деление двузначного числа на однозначное.Делимое. Делитель.Проверка деления.Случаи деления вида 87:29.Проверка умножения. Самостоятельная работа.Решение уравнений.Закрепление изученного.Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений».Анализ контрольной работы. Деление с остатком.Деление с остатком.Деление с остатком.Решение задач на деление с остатком.Случаи деления, когда делитель больше делимого.Проверка деления с остатком.Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.Наши проекты.Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком».Анализ контрольной работы. Тысяча.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Образование и названия трёхзначных чисел.Запись трёхзначных чисел.Письменная нумерация в пределах 1000.Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Итоговая контрольная работа №8 за III четверть.Анализ контрольной работы.Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа.Письменная нумерация в пределах 1000.Единицы массы. Грамм.Закрепление изученного.Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (15 ч)

Приёмы устных вычислений.Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000».Анализ контрольной работы.Приёмы письменных вычислений.Алгоритм сложения трёхзначных чисел.Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.Виды треугольников.Закрепление изученного.Что узнали. Чему научились.Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание».Анализ контрольной работы.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)Приёмы устных вычислений.Приёмы устных вычислений.Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа.Виды треугольников.Закрепление изученного.

Приёмы письменных вычислений (14 ч)

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.Закрепление изученного. Самостоятельная работа.Проверка деления.Приёмы письменного деления в пределах 1000.Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.Итоговая контрольная работа №11 за IV четверть.Анализ контрольной работы.Закрепление изученного.Контрольная работа №12 по теме «Приёмы письменных вычислений».Анализ контрольной работы. Самостоятельная работа.Обобщающий урок. Игра «По океану математики».Обобщающий урок (резервный)




























Тематическое распределение часов



№ п\п

Тема раздела

Количество часов

3 класс

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

2.

Табличное умножение и деление

53

3.

Внетабличное умножение и деление

28

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

15

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

7.

Приёмы письменных вычислений

14






























Календарно – тематическое планирование по математике 3 кл

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс.Часть 1,2.


п/п

Тема урока


Кол.

часов

Дата проведения

По плану

По факту

1


Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1



2


Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1



3

Выражения с переменной.

1



4

Решение уравнений.

1



5

Решение уравнений.

1



6


Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1



7

Странички для любознательных.

1



8


Контрольная работа по теме

«Повторение: сложение и вычитание».

1



9

Анализ контрольной работы.

1



10

Связь умножения и сложения.

1



11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1



12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1



13


Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1



14


Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Самостоятельная работа.

1



15


Порядок выполнения действий.

1



16


Порядок выполнения действий.

1



17


Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.

1



18


Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1



19


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1



20


Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1



21


Закрепление изученного.


1



22


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



23


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



24


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1



25


Решение задач.

Самостоятельная работа.

1



26


Таблица умножения и деления с числом 5.

1



27


Задачи на кратное сравнение.

1



28


Задачи на кратное сравнение.

1



29


Решение задач.

1



30


Таблица умножения и деления с числом 6.

1



31


Итоговая контрольная работа за I четверть.

1



32


Анализ контрольной работы.

1



33


Решение задач.

1



34

Решение задач.

1



35

Закрепление изученного.

1



36

Таблица умножения и деления с числом 7.

1



37

Странички для любознательных. Наши проекты.

1



38

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.

1



39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1



40


Площадь. Сравнение площадей фигур.

1



41


Квадратный сантиметр.

1



42


Площадь прямоугольника.

1



43


Таблица умножения и деления с числом 8.

1



44

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1



45

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1



46

Решение задач.

1



47

Таблица умножения и деления с числом 9.

1



48

Квадратный дециметр.

1



49

Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа.

1



50


Квадратный метр.

1



51


Закрепление изученного.

1



52


Странички для любознательных.

1



53


Что узнали. Чему научились.

1



54


Умножение на 1.

1



55

Умножение на 0.

1



56

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1



57

Итоговая контрольная работа за II четверть.

1



58

Анализ контрольной работы. Доли.

1



59

Окружность. Круг.

1



60


Диаметр круга.

1



61

Самостоятельная работа.

1



62


Единицы времени. Решение задач.

1



63

Умножение и деление круглых чисел.

1



64

Деление вида 80:20.

1



65

Умножение суммы на число.

1



66

Умножение суммы на число.

1



67

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



68

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



69

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

1



70

Деление суммы на число.

1



71

Деление суммы на число.

1



72

Деление двузначного числа на однозначное.

1



73

Делимое. Делитель.

1



74

Проверка деления.

1



75

Случаи деления вида 87:29.

1



76

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

1



77


Решение уравнений.

1



78


Решение уравнений.

1



79

Закрепление изученного.

1



80

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1



81

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1



82

Деление с остатком.

1



83

Деление с остатком.

1



84

Решение задач на деление с остатком.

1



85

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1



86


Проверка деления с остатком.

1



87


Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.

1



88


Наши проекты.

1



89


Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1



90

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1



Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)


91

Образование и названия трёхзначных чисел.

1



92

Запись трёхзначных чисел.

1



93

Письменная нумерация в пределах 1000.

1



94

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1



95

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1



96

Итоговая контрольная работа №8 за III четверть.

1



97

Анализ контрольной работы.

1



98

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1



99

Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа.

1



100

Письменная нумерация в пределах 1000.

1



101

Единицы массы. Грамм.

1



102

Контрольная работа за 3 четверть

по теме «Нумерация в пределах 1000».

1



103

Анализ контрольной работы.

1



104

Приёмы устных вычислений

1



105

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1



106

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1



107

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1



108

Закрепление изученного.

1



109

Приёмы письменных вычислений.

1



110

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1



111

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1



112

Виды треугольников.

1



113

Закрепление изученного.

1



114

Что узнали. Чему научились.

1



115

Что узнали. Чему научились.

1



116

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1



117

Анализ контрольной работы.

1



118

Приёмы устных вычислений.

1



119

Приёмы устных вычислений.

1



120

Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа.

1



121

Виды треугольников.

1



122

Закрепление изученного.

1



123

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1



124

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1



125

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

1



126

Проверка деления.

1



127


Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1



128

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1



129

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1



130

Итоговая контрольная работа за IV четверть.

1



131

Анализ контрольной работы.

1



132

Закрепление изученного.

1



133

Контрольный тест по итогам 4 четверти.

1



134

Самостоятельная работа.

1



135

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1



136

Обобщающий урок (резервный)

1