СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа + тематическое планирование по математике 3 класс Школа России составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа России".»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Дата ___________

Председатель педсовета

Н.Ф. Чуркина

_____________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Т.В.Кимсас

___________________

«___»__________ 2020 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2

Н.И.Денисенко

____________________

Приказ от_______№ _____

«Средняя общеобразовательная школа № 2» с. Дивное





Рабочая программа

учебного курса

«Математика 3 класс»





Класс: 3 «Б»

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы -2020 /2021 гг.

Количество часов по учебному плану:

136 часов в год, 4 часа в неделю

Рабочую программу составила

Гребенкина Елена Александровна,

учитель начальных классов

категория: соответствие занимаемой

должности








2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе:

  1. Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г., рег. № 1785);

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№2

  4. Учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2020/2021 учебный год;

  5. Авторской программы. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2018.

Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г., №345.

Учебники Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: 2 ч.,  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2018.

Рабочая программа по математике рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные.

Ученик научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, проверять правильность выполненных заданий.

Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные.

Ученик научится строить речевые высказывания в устной форме, овладеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Ученик получит возможность использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные.

Ученик научится работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, приходить к общему решению.

Ученик получит возможность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными

числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

– выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии

с этой закономерностью;

– классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

– представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– находить долю от числа и число по его доле;

– выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

– применять изученные соотношения между единицами измерения массы:

1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц,1 т = 1000 кг.

Обучающийся получит возможность научиться:

– читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

– находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);

– изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

– изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

– записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L,

D, М.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

– выполнять сложение и вычитание

в пределах шестизначных чисел;

– выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное

число;

– выполнять деление с остатком;

– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

– решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия

в пределах изученных чисел.

Обучающиийся получит возможность научиться:

– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости,

времени, площади);

– изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

– решать уравнения, требующие1–3 тождественных преобразования

на основе взаимосвязи между компонентами действий;

– находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);

– находить решения неравенств с одной переменной разными способами;

– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью

вычислений;

– выбирать верный ответ задания из предложенных.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

– выполнять краткую запись задачи,

используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;

– выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;

– решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время,

объем работы);

– преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

– составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных

формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

– сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

– изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

– находить разные способы решения одной задачи;

– преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

– решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению

его доли;

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

– различать окружность и круг;

– строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

– строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон

с помощью линейки и угольника.

Обучающийся получит возможность научиться:

– распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.

– использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;

– находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

– находить площадь фигуры с помощью палетки;

– вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

– выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между

ними;

– применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения:

1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

– использовать единицы измерения

площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2),

квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр

(км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =

100 дм2.

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить площади многоугольников разными способами: разбиением на

прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей

фигуры;

– использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

– использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

– устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу

в соответствии с закономерностью;

– использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм

при решении текстовых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;

– соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой

диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;

– дополнять простые столбчатые диаграммы;

– понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения

изучаемых действий;

– понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «…или …», «не», «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы… нужно …», «каждый», «все», «некоторые»).

Содержание курса

Раздел 1. Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Выражения с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления. Связь между компонентами и результатом умножения. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.Чётные и нечётные числа. зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Задачи на кратное сравнение чисел. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.

Раздел 2. Числа от 1 до 1000.

Нумерация (13 ч)

Тысяча. Образование и называние трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Сложение и вычитание (12 ч)

Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200. Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников. Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Умножение и деление. Приемы письменных вычислений. (18ч)

Приёмы устных вычислений. Приемы письменного умножения в пределах 1000.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Проверка деления. Приемы письменного деления в пределах 1000. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

Тематическое планирование

№ п/п


Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9 часов

1час

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55 часов

3часа

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29 часов

2 часа

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13 ч.

1час

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12 ч.

1час

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы письменных вычислений

18 ч

1час


Итого

136 часов

10 часов






Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет: математика

Класс: 3 «Б»

Учитель: Гребенкина Елена Александровна


2020/2021 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» с. Дивное


Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №1 от

«___» ____ 2020

­­­­­­­­­­­­_______С.А. Еременко

Согласовано

Зам. директора по УВР

___________Т. В. Кимсас

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №2

_________ Н. И. Денисенко





Календарно - тематическое планирование

по математике

3 «Б» класс


Составитель:

Учитель начальных классов

Гребенкина Е.А.

Срок действия: 1 год










2020-2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование МАТЕМАТИКА, 3 класс, «Школа России», ФГОС

4 часа в неделю (136 часов)


п/п

темы

Дата

Тема разделов, тем.

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

Д/з

Раздел. Числа от 1 до 100.

Тема 1. Сложение и вычитание – 9 часов

1

1


Повторение. Нумерация чисел.

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрических фигур буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

Личностные: Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

-постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; - умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи.


фронтальный

с.4 №5

2

2


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

фронтальный

с.5 №6

3

3


Выражения с переменной.

1

фронтальный

с.6 №5

4

4


Решение уравнений.

1

индивидуальный

с.7№5 повторить правило

5

5


Решение уравнений.

1

индивидуальный

с.8 №8

6

6


Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1


самоконтроль

фронтальный

с.9 №5,

с.10 (правило)

7

7


Страничка для любознательных.

1

групповой

с.11-13

8

8


Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

1

групповой

с.14 №9

9

9


Анализ контрольной работы.

Что узнали. Чему научились.


индивидуальный

с.15 №16

Тема.2.Табличное умножение и деление - 55 часов

10

1


Связь умножения и сложения.

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

































Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.


Регулятивные:

- Целеполагание;

-Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;


Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;


Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

























































фронтальный

с.18 №6

11

2


Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

самоконтроль

с.20 правило

12

3


Таблица умножения и деления с числом 3.

1

фронтальный, индивидуальный

повторить таблицу умножения и деления на 3

13

4


Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

фронтальный, индивидуальный

с.22 № 6

14

5


Решение задач с понятием «масса» и «количество».

1

групповой

с.23 № 7

15-17

6-8


Порядок выполнения действий.

3

фронтальный, индивидуальный

с.24 правило с.25 № 7

с.26 № 6

18

9


Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились.

1

групповой

с.27 №4

или с.29 №3

19

10


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

индивидуальный


20

11


Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

фронтальный

учить таблицу умножения и деления на 4

21

12


Закрепление изученного.

1

фронтальный, индивидуальный

повторить т.ум. и дел на 2,3

22-23

13-14


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

фронтальный

с.36 № 4

24

15


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

фронтальный, индивидуальный

с.38 № 4

25

16


Решение задач.

1

фронтальный, индивидуальный

С 39 №5

26

17


Таблица умножения и деления с числом 5.

1

фронтальный

с.40 учить

27

18


Задачи на кратное сравнение.

1

фронтальный

с.40,42 учить

28

19


Задачи на кратное сравнение.

1

фронтальный

с.42 учить, с.41 №4

29

20


Решение задач.

1

индивидуальный

с.43 №1,2

30

21


Таблица умножения и деления с числом 6.

1

фронтальный

с.44 учить

31-33

22-24


Решение задач.

3

индивидуальный

с.44 учить

34

25


Таблица умножения и деления с числом 7

1

фронтальный

с.48 учить

35

26


Страничка для любознательных. Наши проекты.

1

взаимопроверка, самоконтроль

с.52№ 7, с 53 № 14

проект

36

27


Что узнали. Чему научились.

1

самоконтроль

повторить таб.ум. и дел.

37

28


Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

индивидуальный

проект

38

29


Работа над ошибками.

1



39

30


Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

фронтальный

с. 57 №5

40

31


Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

фронтальный

с55№ 25

41

32


Квадратный сантиметр.

1

фронтальный, индивидуальный

с 58 учить

42

33


Площадь прямоугольника.

1

фронтальный

повторить таблицу умножения и деления

43

34


Таблица умножения и деления с числом 8.

1

фронтальный

с.62 учить

44-45

35-36


Закрепление изученного. Решение задач.

2

фронтальный

с 63 № 5

46

37


Таблица умножения и деления с числом 9.

1

фронтальный

с.65 учить

47

38


Квадратный дециметр.

1

фронтальный

с 66 учить

48-49

39-40


Таблица умножения. Закрепление изученного.

2

взаимопроверка

повторить т.умножения

50

41


Квадратный метр.

1

фронтальный

с.70 учить

51

42


Закрепление изученного.

1

фронтальный

с.71 № 7

52

43


Страничка для любознательных. Проверочная работа.

1

индивидуальный

повторить т.умножения

53-54

44-45


Что узнали. Чему научились.

2

индивидуальный

с.72 № 6

55

46


Умножение на 1.

1

фронтальный

с.82 учить

56

47


Умножение на 0.

1

фронтальный

с.83 учить

57

48


Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число.

1

фронтальный

с.84, 85 учить

58

49


Закрепление изученного.

1

индивидуальный

с 86 №5, с 87 № 8

59

50


Доли.

1

фронтальный

с.93 № 6

60

51


Окружность. Круг.

1

фронтальный

с.94 учить

61

52


Диаметр круга. Решение задач.

1

фронтальный

с.96 правило

62

53


Единицы времени.

1

фронтальный

с.99 №7

63

54


Контрольная работа за 1 полугодие.

1

индивидуальный


64

55


Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

взаимопроверка

с.89 №5

Тема 3. Внетабличное умножение и деление - 29 часов

65

1


Умножение и деление круглых чисел.

1

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не…»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.


Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.




фронтальный

с.4 №6

66

2


Деление вида 80:20.

1

фронтальный

с.5 № 1 устно

67

3


Умножение суммы на число.

1

фронтальный

с.6 устно


68

4


Умножение суммы на число.

1

фронтальный

с.7 №7

69

5


Умножение двузначного числа на однозначное.

1

фронтальный

с.8 №6

70

6


Умножение двузначного числа на однозначное.

1

фронтальный

с.9 № 3 устно

71

7


Закрепление изученного.

1

фронтальный

с.10 №6

72

8


Деление суммы на число.

1

фронтальный

с.13 № 5

73

9


Деление суммы на число.

1

фронтальный

с.14 № 5

74

10


Деление двузначного числа на однозначное

1

фронтальный

с.15 правило

75

11


Делимое. Делитель

1

фронтальный

с.16 правило

76

12


Проверка деления

1

фронтальный

с.17 правило

77

13


Случаи деления вида 87:29

1

фронтальный

с 18 № 7

78

14


Проверка умножения

1

фронтальный

с.19 учить

79

15


Решение уравнений

1

фронтальный

с.20 № 8

80

16


Решение уравнений. Проверочная работа

1

индивидуальный

с.24 № 4

81

17


Закрепление изученного

1

фронтальный

с.25 № 12

82

18


Закрепление изученного

1

фронтальный

с.25 № 13

83

19


Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

индивидуальный


84

20


Работа над ошибками. Деление с остатком

1

фронтальный

с.26 № 5

85-87

21-23


Деление с остатком

3

фронтальный

с.27 правило, с.28 № 6

88

24


Решение задач на деление с остатком

1

фронтальный

с.29 № 5

89

25


Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

фронтальный


90

26


Проверка деления с остатком

1

фронтальный

с.31 № 7,

с.32 № 5

91

27


Что узнали. Чему научились

1

индивидуальный

с.33 № 7

92

28


Наши проекты

1

взаимопроверка

проект

93

29


Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

индивидуальный


Раздел 2. Числа от 1 до 1000.

Тема 1. Нумерация – 13 ч.

94

1


Работа над ошибками. Тысяча

1

Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.


Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;


Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;


Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами




фронтальный

с.92 №7

95

2


Образование и название трёхзначных чисел

1

фронтальный

с.43 № 5

96

3


Запись трёхзначных чисел

1

фронтальный

с. 44 № 4

97

4


Письменная нумерация в пределах 1000

1

фронтальный


98

5


Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

фронтальный

с.46 №6

99

6


Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

фронтальный

с.48 № 5

100

7


Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

фронтальный

с.49 № 7

101

8


Сравнение трёхзначных чисел

1

фронтальный

с.50 учить

102

9


Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа.

1

индивидуальный

с.51 №7

103

10


Единицы массы. Грамм

1

фронтальный

с.54 учить

104-105

11-12


Закрепление изученного

2

взаимопроверка

с.58 №9,

с.59 № 17

106

13


Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

индивидуальный


Тема 2. Сложение и вычитание -12 ч.

107

1


Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами

фронтальный

с.66 № 6

108

2


Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

фронтальный

с.67 № 8

109

3


Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

фронтальный

с.68 № 5

110

4


Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140

1

фронтальный

с.69 № 6

111

5


Приёмы письменных вычислений

1

фронтальный


112

6


Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

фронтальный

с.71 № 5

113

7


Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

фронтальный

с.72 № 7

114

8


Виды треугольников

1

фронтальный

с.73 № 3

115

9


Закрепление изученного

1

фронтальный


116-117

10-11


Что узнали. Чему научились

2

фронтальный, взаимопроверка

с.77 № 7,

с.78 №13

118

12


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

индивидуальный


Тема 3. Умножение и деление. Приемы письменных вычислений - 18 ч

119

1


Работа над ошибками.

Приёмы устных вычислений

1

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами.

фронтальный


120

2


Приёмы устных вычислений

1

фронтальный

с.83 № 6

121

3


Приёмы устных вычислений

1

фронтальный

с.84 № 4

122

4


Виды треугольников

1

фронтальный

с.85 учить

123

5


Закрепление изученного

1

фронтальный

с.86 № 4

124

6


Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

фронтальный

с.86 №4

125

7


Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

фронтальный

с.87 правило

126-127

8-9


Закрепление изученного

2

фронтальный

с.90 №8

128

10


Приёмы письменного деления в пределах 1000

1

фронтальный

с.92 № 5

129

11


Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

фронтальный

с.93 №3

130

12


Проверка деления

1

фронтальный


131

13


Закрепление изученного

1

фронтальный

с.96 № 3

132

14


Закрепление изученного Знакомство с калькулятором

1

индивидуальный

с.96 №8

133

15


Закрепление изученного




134

16


Итоговая контрольная работа

1



135

17


Закрепление изученного.

1

фронтальный


136

18


Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

фронтальный