Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Дата ___________ Председатель педсовета Н.Ф. Чуркина _____________________ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Т.В.Кимсас ___________________ «___»__________ 2020 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №2 Н.И.Денисенко ____________________ Приказ от_______№ _____ |
«Средняя общеобразовательная школа № 2» с. Дивное
Рабочая программа
учебного курса
«Математика 3 класс»
Класс: 3 «Б»
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы -2020 /2021 гг.
Количество часов по учебному плану:
136 часов в год, 4 часа в неделю
Рабочую программу составила
Гребенкина Елена Александровна,
учитель начальных классов
категория: соответствие занимаемой
должности
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе:
Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г., рег. № 1785);
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№2
Учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2020/2021 учебный год;
Авторской программы. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2018.
Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г., №345.
Учебники Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2018.
Рабочая программа по математике рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).
Планируемые результаты
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные.
Ученик научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, проверять правильность выполненных заданий.
Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные.
Ученик научится строить речевые высказывания в устной форме, овладеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Ученик получит возможность использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Коммуникативные.
Ученик научится работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, приходить к общему решению.
Ученик получит возможность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными
числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
– выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии
с этой закономерностью;
– классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
– представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– находить долю от числа и число по его доле;
– выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
– применять изученные соотношения между единицами измерения массы:
1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц,1 т = 1000 кг.
Обучающийся получит возможность научиться:
– читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
– находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);
– изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;
– изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;
– записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L,
D, М.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
– выполнять сложение и вычитание
в пределах шестизначных чисел;
– выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное
число;
– выполнять деление с остатком;
– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;
– решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия
в пределах изученных чисел.
Обучающиийся получит возможность научиться:
– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости,
времени, площади);
– изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
– решать уравнения, требующие1–3 тождественных преобразования
на основе взаимосвязи между компонентами действий;
– находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);
– находить решения неравенств с одной переменной разными способами;
– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью
вычислений;
– выбирать верный ответ задания из предложенных.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
– выполнять краткую запись задачи,
используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
– выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;
– решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время,
объем работы);
– преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
– составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных
формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
– сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
– изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;
– находить разные способы решения одной задачи;
– преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
– решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению
его доли;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
– различать окружность и круг;
– строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
– строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон
с помощью линейки и угольника.
Обучающийся получит возможность научиться:
– распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.
– использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
– находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
– находить площадь фигуры с помощью палетки;
– вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;
– выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между
ними;
– применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения:
1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
– использовать единицы измерения
площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2),
квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр
(км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =
100 дм2.
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить площади многоугольников разными способами: разбиением на
прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей
фигуры;
– использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
– использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;
– устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу
в соответствии с закономерностью;
– использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм
при решении текстовых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;
– соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой
диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;
– дополнять простые столбчатые диаграммы;
– понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения
изучаемых действий;
– понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «…или …», «не», «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы… нужно …», «каждый», «все», «некоторые»).
Содержание курса
Раздел 1. Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Выражения с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (55 ч)
Связь умножения и деления. Связь между компонентами и результатом умножения. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.Чётные и нечётные числа. зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Задачи на кратное сравнение чисел. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.
Раздел 2. Числа от 1 до 1000.
Нумерация (13 ч)
Тысяча. Образование и называние трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Сложение и вычитание (12 ч)
Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200. Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников. Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Умножение и деление. Приемы письменных вычислений. (18ч)
Приёмы устных вычислений. Приемы письменного умножения в пределах 1000.
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Проверка деления. Приемы письменного деления в пределах 1000. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Количество контрольных работ | 1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 часов | 1час | 2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 55 часов | 3часа | 3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 часов | 2 часа | 4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 ч. | 1час | 5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 ч. | 1час | 6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы письменных вычислений | 18 ч | 1час | | Итого | 136 часов | 10 часов | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: математика
Класс: 3 «Б»
Учитель: Гребенкина Елена Александровна
2020/2021 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» с. Дивное
Рассмотрено на заседании МО Протокол №1 от «___» ____ 2020 _______С.А. Еременко | Согласовано Зам. директора по УВР ___________Т. В. Кимсас | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №2 _________ Н. И. Денисенко |
Календарно - тематическое планирование
по математике
3 «Б» класс
Составитель:
Учитель начальных классов
Гребенкина Е.А.
Срок действия: 1 год
2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование МАТЕМАТИКА, 3 класс, «Школа России», ФГОС
4 часа в неделю (136 часов)
№ п/п | № темы | Дата | Тема разделов, тем. | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты (УУД) | Формы контроля | Д/з |
Раздел. Числа от 1 до 100. Тема 1. Сложение и вычитание – 9 часов |
1 | 1 | | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | Личностные: Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: Целеполагание. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: -постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; - умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи. | фронтальный | с.4 №5 |
2 | 2 | | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | фронтальный | с.5 №6 |
3 | 3 | | Выражения с переменной. | 1 | фронтальный | с.6 №5 |
4 | 4 | | Решение уравнений. | 1 | индивидуальный | с.7№5 повторить правило |
5 | 5 | | Решение уравнений. | 1 | индивидуальный | с.8 №8 |
6 | 6 | | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | самоконтроль фронтальный | с.9 №5, с.10 (правило) |
7 | 7 | | Страничка для любознательных. | 1 | групповой | с.11-13 |
8 | 8 | | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 1 | групповой | с.14 №9 |
9 | 9 | | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | | индивидуальный | с.15 №16 |
Тема.2.Табличное умножение и деление - 55 часов |
10 | 1 | | Связь умножения и сложения. | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | фронтальный | с.18 №6 |
11 | 2 | | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | самоконтроль | с.20 правило |
12 | 3 | | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | фронтальный, индивидуальный | повторить таблицу умножения и деления на 3 |
13 | 4 | | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | фронтальный, индивидуальный | с.22 № 6 |
14 | 5 | | Решение задач с понятием «масса» и «количество». | 1 | групповой | с.23 № 7 |
15-17 | 6-8 | | Порядок выполнения действий. | 3 | фронтальный, индивидуальный | с.24 правило с.25 № 7 с.26 № 6 |
18 | 9 | | Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились. | 1 | групповой | с.27 №4 или с.29 №3 |
19 | 10 | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | индивидуальный | |
20 | 11 | | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | фронтальный | учить таблицу умножения и деления на 4 |
21 | 12 | | Закрепление изученного. | 1 | фронтальный, индивидуальный | повторить т.ум. и дел на 2,3 |
22-23 | 13-14 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | фронтальный | с.36 № 4 |
24 | 15 | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | фронтальный, индивидуальный | с.38 № 4 |
25 | 16 | | Решение задач. | 1 | фронтальный, индивидуальный | С 39 №5 |
26 | 17 | | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | фронтальный | с.40 учить |
27 | 18 | | Задачи на кратное сравнение. | 1 | фронтальный | с.40,42 учить |
28 | 19 | | Задачи на кратное сравнение. | 1 | фронтальный | с.42 учить, с.41 №4 |
29 | 20 | | Решение задач. | 1 | индивидуальный | с.43 №1,2 |
30 | 21 | | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | фронтальный | с.44 учить |
31-33 | 22-24 | | Решение задач. | 3 | индивидуальный | с.44 учить |
34 | 25 | | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | фронтальный | с.48 учить |
35 | 26 | | Страничка для любознательных. Наши проекты. | 1 | взаимопроверка, самоконтроль | с.52№ 7, с 53 № 14 проект |
36 | 27 | | Что узнали. Чему научились. | 1 | самоконтроль | повторить таб.ум. и дел. |
37 | 28 | | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | индивидуальный | проект |
38 | 29 | | Работа над ошибками. | 1 | | |
39 | 30 | | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | фронтальный | с. 57 №5 |
40 | 31 | | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | фронтальный | с55№ 25 |
41 | 32 | | Квадратный сантиметр. | 1 | фронтальный, индивидуальный | с 58 учить |
42 | 33 | | Площадь прямоугольника. | 1 | фронтальный | повторить таблицу умножения и деления |
43 | 34 | | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | фронтальный | с.62 учить |
44-45 | 35-36 | | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | фронтальный | с 63 № 5 |
46 | 37 | | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | фронтальный | с.65 учить |
47 | 38 | | Квадратный дециметр. | 1 | фронтальный | с 66 учить |
48-49 | 39-40 | | Таблица умножения. Закрепление изученного. | 2 | взаимопроверка | повторить т.умножения |
50 | 41 | | Квадратный метр. | 1 | фронтальный | с.70 учить |
51 | 42 | | Закрепление изученного. | 1 | фронтальный | с.71 № 7 |
52 | 43 | | Страничка для любознательных. Проверочная работа. | 1 | индивидуальный | повторить т.умножения |
53-54 | 44-45 | | Что узнали. Чему научились. | 2 | индивидуальный | с.72 № 6 |
55 | 46 | | Умножение на 1. | 1 | фронтальный | с.82 учить |
56 | 47 | | Умножение на 0. | 1 | фронтальный | с.83 учить |
57 | 48 | | Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число. | 1 | фронтальный | с.84, 85 учить |
58 | 49 | | Закрепление изученного. | 1 | индивидуальный | с 86 №5, с 87 № 8 |
59 | 50 | | Доли. | 1 | фронтальный | с.93 № 6 |
60 | 51 | | Окружность. Круг. | 1 | фронтальный | с.94 учить |
61 | 52 | | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | фронтальный | с.96 правило |
62 | 53 | | Единицы времени. | 1 | фронтальный | с.99 №7 |
63 | 54 | | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | индивидуальный | |
64 | 55 | | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | взаимопроверка | с.89 №5 |
Тема 3. Внетабличное умножение и деление - 29 часов |
65 | 1 | | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не…»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | фронтальный | с.4 №6 |
66 | 2 | | Деление вида 80:20. | 1 | фронтальный | с.5 № 1 устно |
67 | 3 | | Умножение суммы на число. | 1 | фронтальный | с.6 устно |
68 | 4 | | Умножение суммы на число. | 1 | фронтальный | с.7 №7 |
69 | 5 | | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | фронтальный | с.8 №6 |
70 | 6 | | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | фронтальный | с.9 № 3 устно |
71 | 7 | | Закрепление изученного. | 1 | фронтальный | с.10 №6 |
72 | 8 | | Деление суммы на число. | 1 | фронтальный | с.13 № 5 |
73 | 9 | | Деление суммы на число. | 1 | фронтальный | с.14 № 5 |
74 | 10 | | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | фронтальный | с.15 правило |
75 | 11 | | Делимое. Делитель | 1 | фронтальный | с.16 правило |
76 | 12 | | Проверка деления | 1 | фронтальный | с.17 правило |
77 | 13 | | Случаи деления вида 87:29 | 1 | фронтальный | с 18 № 7 |
78 | 14 | | Проверка умножения | 1 | фронтальный | с.19 учить |
79 | 15 | | Решение уравнений | 1 | фронтальный | с.20 № 8 |
80 | 16 | | Решение уравнений. Проверочная работа | 1 | индивидуальный | с.24 № 4 |
81 | 17 | | Закрепление изученного | 1 | фронтальный | с.25 № 12 |
82 | 18 | | Закрепление изученного | 1 | фронтальный | с.25 № 13 |
83 | 19 | | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | индивидуальный | |
84 | 20 | | Работа над ошибками. Деление с остатком | 1 | фронтальный | с.26 № 5 |
85-87 | 21-23 | | Деление с остатком | 3 | фронтальный | с.27 правило, с.28 № 6 |
88 | 24 | | Решение задач на деление с остатком | 1 | фронтальный | с.29 № 5 |
89 | 25 | | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | фронтальный | |
90 | 26 | | Проверка деления с остатком | 1 | фронтальный | с.31 № 7, с.32 № 5 |
91 | 27 | | Что узнали. Чему научились | 1 | индивидуальный | с.33 № 7 |
92 | 28 | | Наши проекты | 1 | взаимопроверка | проект |
93 | 29 | | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | индивидуальный | |
Раздел 2. Числа от 1 до 1000. Тема 1. Нумерация – 13 ч. |
94 | 1 | | Работа над ошибками. Тысяча | 1 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами | фронтальный | с.92 №7 |
95 | 2 | | Образование и название трёхзначных чисел | 1 | фронтальный | с.43 № 5 |
96 | 3 | | Запись трёхзначных чисел | 1 | фронтальный | с. 44 № 4 |
97 | 4 | | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | фронтальный | |
98 | 5 | | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | фронтальный | с.46 №6 |
99 | 6 | | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | фронтальный | с.48 № 5 |
100 | 7 | | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | фронтальный | с.49 № 7 |
101 | 8 | | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | фронтальный | с.50 учить |
102 | 9 | | Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа. | 1 | индивидуальный | с.51 №7 |
103 | 10 | | Единицы массы. Грамм | 1 | фронтальный | с.54 учить |
104-105 | 11-12 | | Закрепление изученного | 2 | взаимопроверка | с.58 №9, с.59 № 17 |
106 | 13 | | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | индивидуальный | |
Тема 2. Сложение и вычитание -12 ч. |
107 | 1 | | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами | фронтальный | с.66 № 6 |
108 | 2 | | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | фронтальный | с.67 № 8 |
109 | 3 | | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | фронтальный | с.68 № 5 |
110 | 4 | | Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140 | 1 | фронтальный | с.69 № 6 |
111 | 5 | | Приёмы письменных вычислений | 1 | фронтальный | |
112 | 6 | | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | фронтальный | с.71 № 5 |
113 | 7 | | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 1 | фронтальный | с.72 № 7 |
114 | 8 | | Виды треугольников | 1 | фронтальный | с.73 № 3 |
115 | 9 | | Закрепление изученного | 1 | фронтальный | |
116-117 | 10-11 | | Что узнали. Чему научились | 2 | фронтальный, взаимопроверка | с.77 № 7, с.78 №13 |
118 | 12 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | индивидуальный | |
Тема 3. Умножение и деление. Приемы письменных вычислений - 18 ч |
119 | 1 | | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений | 1 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами. | фронтальный | |
120 | 2 | | Приёмы устных вычислений | 1 | фронтальный | с.83 № 6 |
121 | 3 | | Приёмы устных вычислений | 1 | фронтальный | с.84 № 4 |
122 | 4 | | Виды треугольников | 1 | фронтальный | с.85 учить |
123 | 5 | | Закрепление изученного | 1 | фронтальный | с.86 № 4 |
124 | 6 | | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | фронтальный | с.86 №4 |
125 | 7 | | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | фронтальный | с.87 правило |
126-127 | 8-9 | | Закрепление изученного | 2 | фронтальный | с.90 №8 |
128 | 10 | | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1 | фронтальный | с.92 № 5 |
129 | 11 | | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | фронтальный | с.93 №3 |
130 | 12 | | Проверка деления | 1 | фронтальный | |
131 | 13 | | Закрепление изученного | 1 | фронтальный | с.96 № 3 |
132 | 14 | | Закрепление изученного Знакомство с калькулятором | 1 | индивидуальный | с.96 №8 |
133 | 15 | | Закрепление изученного | | | |
134 | 16 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
135 | 17 | | Закрепление изученного. | 1 | фронтальный | |
136 | 18 | | Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | фронтальный | |